Законы и бизнес в России

Решение Думы города Благовещенска от 30.04.2002 N 20/51 “О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования города Благовещенска“

Утратил силу в связи с принятием решения Думы города Благовещенска от 12.09.2002 N 24/106.

Изменения и дополнения, принятые данным документом, зарегистрированные Амурским областным Советом народных депутатов, вступают в силу после их опубликования в газете “Благовещенск“.

30 апреля 2002 года 20/51

ДУМА ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА

РЕШЕНИЕ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА

Принято

Думой города Благовещенска

30 апреля 2002 года

Рассмотрев заключение временной комиссии по подготовке и рассмотрению поправок в Устав муниципального образования города Благовещенска по основаниям иска прокурора г. Благовещенска от 16 августа 2001 г. N 2-170 с дополнениями от 5 декабря 2001 г. N 170, городская Дума решила:

1. Внести изменения и дополнения в раздел VII Устава
муниципального образования города Благовещенска, изложив его в новой редакции согласно приложению N 1.

2. Направить настоящее решение в Амурский областной Совет народных депутатов для регистрации изменений и дополнений в Устав города.

3. Назначить председателя городской Думы Волкова Н.В. представителем городской Думы в Амурском областном Совете народных депутатов при рассмотрении изменений и дополнений в Устав города.

4. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на председателя городской Думы Волкова Н.В.

5. Изменения и дополнения в Устав города, зарегистрированные областным Советом народных депутатов, вступают в силу после опубликования в газете “Благовещенск“.

Мэр

города Благовещенска

А.М.КОЛЯДИН

г. Благовещенск

30 апреля 2002 года

N 20/51

Приложение

к решению

Думы города Благовещенска

от 30 апреля 2002 г. N 20/51

РАЗДЕЛ VII. ФИНАНСОВАЯ ОСНОВА ГОРОДСКОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Статья 38. Финансовые средства городского самоуправления

38.1. Финансовые средства городского самоуправления включают:

средства городского бюджета, формирование, утверждение, исполнение, установление контроля за исполнением которого осуществляется органами городского самоуправления самостоятельно;

муниципальные ценные бумаги.

38.2. Формирование и использование финансовых средств городского самоуправления основываются на принципах самостоятельности, государственной финансовой поддержки и гласности и осуществляются в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, “О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации“, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом (основным Законом) Амурской области, законами Амурской области. Уставом города, другими нормативными правовыми актами городского самоуправления.

38.3. Права собственника в отношении финансовых средств городского самоуправления осуществляются от имени населения органами городского самоуправления.

Статья 39. Городской бюджет

39.1. Городской бюджет - форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций городского самоуправления.

39.2. Городской бюджет разрабатывается и утверждается в форме решения городской Думы о городском бюджете на очередной финансовый год, который соответствует
календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.

39.3. В течение финансового года городская Дума не вправе принимать решения, приводящие к увеличению расходов городского бюджета либо снижению (выпадению) доходов, без внесения изменений, дополнений в решение о городском бюджете на текущий финансовый год, компенсирующих увеличение расходов, снижение (выпадение) доходов.

Статья 40. Доходы городского бюджета и бюджета внутригородского муниципального образования

40.1. Доходы городского бюджета (денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в распоряжение органов городского самоуправления) формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации за счет собственных доходов (виды доходов, закрепленные на постоянной основе полностью или частично за городским бюджетом законодательством Российской Федерации) и доходов за счет отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов (регулирующие доходы - федеральные и региональные налоги и иные платежи, по которым устанавливаются нормативы отчислений (в процентах) в местные бюджеты на очередной финансовый год, а также на долговременной основе (не менее чем за три года) по разным видам таких доходов).

40.2. В городской бюджет полностью поступают доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, и доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов городского самоуправления.

40.3. К налоговым видам доходов городского бюджета относятся:

собственные налоговые доходы городского бюджета от местных налогов и сборов, определенные налоговым законодательством Российской Федерации;

отчисления от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, передаваемые городскому бюджету из федерального бюджета и бюджета Амурской области в порядке, установленном статьями 52, 58, 63 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

государственная пошлина.

40.4. К неналоговым видам доходов городского бюджета, которые учитываются и формируются
в соответствии со статьями 41 - 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в том числе за счет части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей - в размерах, устанавливаемых решением городской Думы, относятся:

доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности;

доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов городского самоуправления;

средства, полученные в результате применения мер гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности, в том числе штрафы, конфискации, компенсации, а также средства, полученные от возмещения вреда, причиненного муниципальному образованию городу Благовещенску, и иные суммы принудительного изъятия;

доходы в виде финансовой помощи, полученной от федерального бюджета и бюджета Амурской области, за исключением бюджетных ссуд и бюджетных кредитов;

иные неналоговые доходы.

40.5. Доходы городского бюджета могут быть переданы бюджету внутригородского муниципального образования по ставкам (нормативам), определяемым городской Думой.

40.6. В доходах городского бюджета учитываются:

средства, получаемые в виде арендной либо иной платы за сдачу во временное владение и пользование или во временное пользование имущества, находящегося в муниципальной собственности;

средства, получаемые в виде процентов по остаткам бюджетных средств на счетах в кредитных организациях;

средства, получаемые от передачи имущества, находящегося в муниципальной собственности, под залог, в доверительной управление;

плата за пользование бюджетными средствами, предоставленными юридическим лицам на возвратной и платной основах;

доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ или дивидендов по акциям, принадлежащим муниципальному образованию городу Благовещенску;

часть прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;

другие предусмотренные законодательством Российской Федерации доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности.

Доходы бюджетного учреждения, полученные от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход, в
полном объеме учитываются в смете доходов и расходов бюджетного учреждения и отражаются в доходах городского бюджета как доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, либо как доходы от оказания платных услуг.

40.7. Доходы бюджета внутригородского муниципального образования Белогорьевского сельсовета формируются за счет собственных доходов, доходов за счет отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов и доходов за счет отчислений из городского бюджета.

К налоговым видам доходов бюджета внутригородского муниципального образования относятся:

собственные налоговые доходы от местных налогов и сборов, определенные налоговым законодательством Российской Федерации;

отчисления от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, передаваемые в бюджет внутригородского муниципального образования из федерального бюджета, бюджета Амурской области, городского бюджета в порядке, установленном статьями 52, 58, 63 Бюджетного кодекса Российской Федерации;

государственная пошлина.

К неналоговым видам доходов бюджета внутригородского муниципального образования относятся:

доходы от использования имущества, находящегося в собственности внутригородского муниципального образования;

доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов внутригородского муниципального образования;

доходы в виде финансовой помощи, полученной от федерального бюджета, бюджета Амурской области, городского бюджета, за исключением бюджетных ссуд и бюджетных кредитов;

иные неналоговые доходы.

Статья 41. Расходы городского бюджета

41.1. Формирование расходов городского бюджета (денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций городского самоуправления) базируется на основе минимальных государственных социальных стандартов, нормативах финансовых затрат на оказание муниципальных услуг и единых методологических основах расчета минимальной бюджетной обеспеченности (минимально допустимая стоимость муниципальных услуг в денежном выражении, предоставляемых органами городского самоуправления в расчете на душу населения за счет средств городского бюджета).

Органы городского самоуправления с учетом имеющихся финансовых возможностей вправе увеличивать нормативы финансовых затрат на оказание муниципальных услуг.

41.2. Расходы
городского бюджета в зависимости от их экономического содержания делятся на:

текущие расходы - часть расходов городского бюджета, обеспечивающая текущее финансирование органов городского самоуправления, бюджетных учреждений, оказание поддержки бюджету внутригородского муниципального образования на текущее финансирование, а также другие расходы, не включенные в капитальные расходы в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации;

капитальные расходы - часть расходов городского бюджета, обеспечивающая инновационную и инвестиционную деятельность, включающая статьи расходов, предназначенные для инвестиций в действующие и вновь создаваемые юридические лица в соответствии с утвержденной инвестиционной программой, средства, предоставляемые в качестве бюджетных кредитов на инвестиционные цели юридическим лицам, расходы на проведение капитального (восстановительного) ремонта и иные расходы, связанные с расширенным воспроизводством, расходы, при осуществлении которых создается или увеличивается имущество, находящееся в муниципальной собственности, другие расходы городского, бюджета, включенные в капитальное расходы в соответствии с экономической классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

41.3. Предоставление бюджетных средств осуществляется в следующих формах:

ассигнований (бюджетные средства, предусмотренные бюджетной росписью получателю или распорядителю бюджетных средств) на содержание бюджетных учреждений;

средств на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по муниципальным контрактам;

трансфертов населению, включающих в себя ассигнования на реализацию обязательных выплат населению, ассигнования на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных установленным порядком, ассигнования на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти и приводящих к увеличению расходов городского бюджета или уменьшению доходов городского бюджета;

бюджетных кредитов (форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств на возвратной и возмездной основах) юридическим лицам (в том числе налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и платежей и других обязательств);

субвенций (бюджетные средства, предоставляемые бюджету внутригородского муниципального образования
или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов);

субсидий (бюджетные средства, предоставляемые бюджету внутригородского муниципального образования, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования о целевых расходах);

инвестиций в уставные капиталы действующих или вновь создаваемых юридических лиц;

бюджетных ссуд (бюджетные средства, предоставляемые бюджету внутригородского муниципального образования на возвратной, безвозмездной или возмездной основах на срок не более шести месяцев в пределах финансового года);

дотаций (бюджетные средства, предоставляемые бюджету внутригородского муниципального образования на безвозмездной и безвозвратной основах для покрытия текущих расходов);

средств на обслуживание долговых обязательств, в том числе муниципальных гарантий.

41.4. В расходной части городского бюджета предусматривается создание резервного фонда, размер которого устанавливается в решении о городском бюджете на очередной финансовый год.

Средства резервного фонда расходуются на финансирование непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ по ликвидации последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, имевших место в текущем финансовом году.

Городская администрация, исполняющая городской бюджет, ежеквартально информирует городскую Думу о расходовании средств резервного фонда.

41.5. Исключительно из городского бюджета финансируются следующие функциональные виды расходов:

содержание органов городского самоуправления;

формирование муниципальной собственности и управление ею;

организация, содержание и развитие предприятий, учреждений и организаций образования, здравоохранения, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации, других учреждений и организаций, находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов городского самоуправления;

содержание муниципальных органов охраны общественного порядка;

организация, содержание и развитие городского жилищно-коммунального хозяйства;

муниципальное дорожное строительство и содержание дорог местного значения;

благоустройство в озеленение подведомственной территории;

организация утилизации и переработки бытовых отходов (за исключением радиоактивных);

содержание мест захоронения, находящихся в ведении органов городского самоуправления;

организация транспортного обслуживания населения и учреждений, находящихся в муниципальной собственности или в ведении
органов городского самоуправления;

обеспечение противопожарной безопасности на подведомственной территории;

охрана окружающей природной среды на подведомственной территории;

реализация целевых программ, принимаемых городской Думой;

обслуживание и погашение муниципального долга;

целевое дотирование населения;

содержание городского архива;

проведение муниципальных выборов и городских референдумов;

финансирование реализации иных решений органов городского самоуправления и прочие расходы, отнесенные к вопросам местного значения, определяемые городской Думой в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

Статья 42. Дефицит городского бюджета, источники его покрытия

42.1. В случае принятия городского бюджета на очередной финансовый год с дефицитом (превышение расходов городского бюджета над его доходами) решением о городском бюджете утверждаются источники финансирования дефицита городского бюджета.

В случае принятия городского бюджета на очередной финансовый год без дефицита решением о городском бюджете может быть предусмотрено привлечение средств из источников финансирования дефицита городского бюджета для финансирования расходов городского бюджета в пределах расходов на погашение долга.

42.2. Текущие расходы городского бюджета, утвержденные решением о городском бюджете на очередной финансовый год, не могут превышать объем доходов городского бюджета, утвержденный решением.

42.3. Размер дефицита городского бюджета, утвержденный решением городской Думы о городском бюджете на соответствующий год, не может превышать 10 процентов объема доходов городского бюджета без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета Амурской области.

В случае утверждения решением о городском бюджете на соответствующий год размера поступлений от продажи муниципального имущества предельный размер дефицита городского бюджета может превышать ограничение, установленное частью первой настоящего пункта, но не более чем на величину поступлений от продажи муниципального имущества.

42.4. Источники финансирования дефицита городского бюджета утверждаются городской Думой в решении о городском бюджете на очередной финансовый год по основным видам привлеченных средств.

42.5. Источниками финансирования дефицита городского бюджета могут
быть внутренние источники в следующих формах:

муниципальные займы, осуществляемые путем выкупа муниципальных ценных бумаг;

кредиты, полученные от кредитных организаций;

бюджетные ссуды и бюджетные кредиты, полученные от федерального бюджета и бюджета Амурской области;

поступления от продажи имущества, находящегося в муниципальной собственности;

изменение остатков средств на счетах по учету средств городского бюджета.

Статья 43. Муниципальный долг, муниципальные внутренние заимствования, муниципальные внутренние гарантии

43.1. Муниципальный долг (совокупность долговых обязательств города) полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим муниципальную казну (средства городского бюджета, а также иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями.

43.2. Долговые обязательства города могут существовать в форме:

кредитных соглашений и договоров;

займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;

договоров и соглашений о получении городом бюджетных ссуд и бюджетных кредитов от федерального бюджета и бюджета Амурской области;

договоров о предоставлении муниципальных гарантий (способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого город - гарант дает письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, которому дается муниципальная гарантия, обязательства перед третьими лицами полностью или частично).

Долговые обязательства города не могут существовать в иных формах, за исключением предусмотренных настоящим пунктом.

43.3. В объем муниципального долга включаются:

основная номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;

объем основного долга по кредитам, полученным городом;

объем основного долга по бюджетным ссудам и бюджетным кредитам, полученным от федерального бюджета и бюджета Амурской области;

объем обязательств по муниципальным гарантиям, предоставленным городом.

43.4. Управление муниципальным долгом осуществляется городской администрацией.

43.5. Муниципальные внутренние заимствования используются для покрытия дефицита городского бюджета, а также для финансирования расходов городского бюджета в пределах расходов на погашение муниципальных долговых обязательств.

43.6. От имени города право осуществления муниципальных внутренних заимствований и выдачи муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения
кредитов (займов) принадлежит городской администрации на основе решений городской Думы.

43.7. Информация о долговых обязательствах вносится в муниципальную долговую книгу в срок, не превышающий три дня с момента возникновения соответствующего обязательства.

В муниципальную долговую книгу вносятся сведения:

об объеме долговых обязательств (в том числе муниципальных гарантий);

о дате осуществления муниципальных внутренних заимствований;

о формах обеспечения обязательств;

об исполнении указанных обязательств полностью или частично;

другая информация, состав которой устанавливается городское Думой.

43.8. Решением о городском бюджете на очередной финансовый год должен быть установлен верхний предел муниципального долга с указанием в том числе предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям.

Предельный объем муниципального долга не должен превышать объем доходов городского бюджета без учета финансовой помощи из федерального бюджета и бюджета Амурской области.

43.9. Программа муниципальных внутренних заимствований (перечень муниципальных внутренних заимствований на очередной финансовый год по видам заимствований, общий объем муниципальных внутренних заимствований, направляемых на покрытие дефицита городского бюджета и погашение муниципальных долговых обязательств) представляется городской администрацией городской Думе в виде приложения к проекту решения о городском бюджете на очередной финансовый год.

В случае выпуска долговых обязательств с обеспечением исполнения обязательств в виде обособленного имущества программа муниципальных внутренних заимствований должна содержать количественные данные об эмиссии указанных обязательств, выраженные в валюте Российской Федерации, а также перечень имущества, которое может служить обеспечением исполнения этих обязательств в течение срока заимствования.

В программу муниципальных внутренних заимствований в обязательном порядке включаются соглашения о займах, заключенные в предыдущие годы, если такие соглашения не утратили силу в установленном порядке.

43.10. Поступления в городской бюджет средств от заимствований и других долговых обязательств отражаются в городском бюджете как источники финансирования дефицита городского бюджета.

43.11. Решение об эмиссии муниципальных ценных бумаг принимается в соответствии с предельными объемами дефицита городского бюджета или муниципального долга, установленными в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации решением о городском бюджете на очередной финансовый год, а также с программой муниципальных внутренних заимствований.

В решении об эмиссии муниципальных ценных бумаг отражаются сведения, предусмотренные федеральным законом об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг.

43.12. Муниципальные гарантии могут предоставляться городской администрацией на основе решений городской Думы внутригородскому муниципальному образованию и юридическим лицам для обеспечения исполнения их обязательств перед третьими лицами.

Решением о городском бюджете на очередной финансовый год должен быть установлен перечень предоставляемых юридическим лицам муниципальных гарантий на сумму, превышающую 0,01 процента городского бюджета.

Общая сумма предоставленных гарантий включается в состав муниципального долга как вид долгового обязательства.

При исполнении получателем гарантии своих обязательств перед третьим лицом на соответствующую сумму сокращается муниципальный долг, что отражается в отчете об исполнении городского бюджета.

Городская администрация ведет учет выданных муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий своих обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, а также учет осуществления платежей по выданным муниципальным гарантиям. На основании данных этого учета городская администрация представляет городской Думе подробный отчет о выданных муниципальных гарантиях по всем получателя указанных гарантий, об исполнении этими получателями обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, и осуществлении платежей по выданным гарантиям.

Городская Дума может поручить органу муниципального финансового контроля провести проверку финансового состояния получателя муниципальной гарантии.

Статья 44. Межбюджетные отношения, участники бюджетного процесса, их полномочия

44.1. Межбюджетные отношения (отношения между органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти Амурской области и органами городского самоуправления) основываются на принципах:

распределения и закрепления расходов бюджетов по определенным уровням бюджетной системы Российской Федерации;

разграничения (закрепления) на постоянной основе и распределения по временным нормативам регулирующих доходов по уровням бюджетной системы Российской Федерации;

равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, равенство бюджетных прав муниципальных образований;

выравнивания уровней минимальной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;

равенства всех бюджетов Российской Федерации во взаимоотношениях с федеральным бюджетом, равенства местных бюджетов во взаимоотношениях с бюджетами субъектов Российской Федерации.

44.2. Муниципальное образование город Благовещенск - получатель финансовой помощи из бюджета Амурской области на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности не имеет права:

ставить муниципальных служащих, финансируемых за счет средств городского бюджета, в лучшие условия (оплата труда, командировочные и прочие расходы) по сравнению с государственными служащими учреждений Амурской области (с учетом региональных коэффициентов заработной платы);

предоставлять бюджетные кредиты юридическим лицам в размере, превышающем три процента расходов городского бюджета;

предоставлять муниципальные гарантии в размере, превышающем пять процентов расходов городского бюджета.

44.3. В систему субъектов, обладающих бюджетными полномочиями (участники бюджетного процесса), входят:

городская Дума;

Мэр города Благовещенска;

городская администрация в лице финансового управления;

орган муниципального финансового контроля, формируемый городской Думой в целях осуществления контроля за исполнением городского бюджета, правовой статус которого устанавливается положением об органе муниципального финансового контроля, утверждаемым городской Думой;

главные распорядители и распорядители бюджетных средств;

бюджетные учреждения, муниципальные унитарные предприятия, другие получатели бюджетных средств;

кредитные организации, осуществляющие отдельные операции со средствами городского бюджета.

44.4. В области регулирования бюджетных правоотношений полномочия участников бюджетного процесса установлены Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом города. Положением о бюджетном процессе в городе Благовещенске, утвержденным городской Думой.

Статья 45. Составление и рассмотрение проекта городского бюджета, его утверждение и исполнение

45.1. Составление проекта городского бюджета осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом “О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации“, Законом Амурской области “О бюджетном процессе в Амурской области“, Уставом города, Положением о бюджетном процессе в городе Благовещенске, утвержденным городской Думой, и начинается не позднее чем за пять месяцев до начала очередного финансового года.

Порядок и сроки составления проекта городского бюджета, а также порядок работы над документами и материалами, обязательными для представления одновременно с проектом городского бюджета, определяются постановлением Мэра города.

45.2. Составлению проекта городского бюджета предшествует разработка прогноза социально-экономического развития муниципального образования города Благовещенска и отраслей экономики, а также подготовка сводного финансового баланса.

45.3. Составление проекта городского бюджета - исключительная прерогатива городской администрации.

Непосредственное составление проекта городского бюджета осуществляет финансовое управление городской администрации.

45.4. В проекте решения о городском бюджете должны содержаться основные характеристики городского бюджета:

общий объем доходов;

общий объем расходов;

дефицит городского бюджета.

В проекте должны содержаться также следующие показатели:

прогнозируемые доходы городского бюджета по группам, подгруппам и статьям классификации доходов бюджетов Российской Федерации;

нормативы отчислений от собственных доходов федерального бюджета и бюджета Амурской области, передаваемых городскому бюджету.

В проекте должны быть установлены расходы городского бюджета по следующим показателям:

расходы городского бюджета по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов функциональной классификации расходов бюджетов Российской Федерации;

общий объем капитальных и текущих расходов городского бюджета;

объемы финансовой помощи бюджету внутригородского муниципального образования, предоставляемой в форме дотаций, субвенций и субсидий;

распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств в соответствии с ведомственной структурой расходов городского бюджета;

иные показатели, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Амурской области “О бюджетном процессе в Амурской области“, Положением о бюджетном процессе в городе Благовещенске.

В проекте в составе расходов городского бюджета должны быть установлены лимиты предоставления налоговых кредитов на срок, превышающий пределы очередного финансового года.

В проекте должны быть определены следующие характеристики муниципального долга:

источники финансирования дефицита городского бюджета; верхний предел муниципального долга по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом, а также другие предельные значения, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, с указанием в том числе предельных объемов обязательств по муниципальным гарантиям.

45.5. Проект городского бюджета на очередной финансовый год представляется на рассмотрение городской Думы в срок, установленный Положением о бюджетном процессе в городе Благовещенске.

Одновременно с проектом городского бюджета представляются прогноз социально-экономического развития муниципального образования города Благовещенска, основные направления бюджетной и налоговой политики, прогноз сводного финансового баланса на очередной финансовый год и составляются прогноз консолидированного бюджета, адресная инвестиционная программа, план развития муниципального сектора экономики, структура муниципального долга и программа внутренних заимствований, предусмотренных на очередной финансовый год для покрытия дефицита городского бюджета, а также дается оценка потерь городского бюджета от предоставленных налоговых льгот и оценка ожидаемого исполнения городского бюджета за текущий финансовый год.

Правовыми актами органов городского самоуправления может быть предусмотрено составление и иных документов и материалов.

45.6. Порядок рассмотрения проекта решения о городском бюджете и его утверждения определяется Положением о бюджетном процессе в городе Благовещенске и должен обеспечивать рассмотрение и утверждение указанного решения до начала очередного финансового года.

45.7. В муниципальном образовании городе Благовещенске устанавливается казначейское исполнение городского бюджета. Организация исполнения и исполнение городского бюджета, управление бюджетными средствами возлагаются на городскую администрацию. Городская администрация является кассиром всех распорядителей и получателей средств городского бюджета.

45.8. Городской бюджет исполняется на основе принципа единства кассы, предусматривающего зачисление всех поступающих доходов городского бюджета, привлечение и погашение источников финансирования дефицита городского бюджета и осуществление всех расходов с единого счета городского бюджета.

45.9. Исполнение городского бюджета осуществляется на основе бюджетной росписи - документа о поквартальном распределении доходов и расходов городского бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита городско“о бюджета, устанавливающего распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляемого в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.

45.10. Бюджетная роспись составляется главным распорядителем бюджетных средств по распорядителям бюджетных средств на основе утвержденного городского бюджета в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов городского бюджета.

45.11. Главным распорядителем бюджетных средств является городская администрация, имеющая право распределять бюджетные средства по подведомственным распорядителям и получателям средств городского бюджета, определенные ведомственной классификацией расходов городского бюджета.

45.12. Городской бюджет по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на едином счете городского бюджета.

45.13. Размещение бюджетных средств на банковских депозитах, получение дополнительных доходов в процессе исполнения городского бюджета за счет размещения бюджетных средств на банковских депозитах и передача полученных доходов в доверительное управление не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Статья 46. Отчетность об исполнении городского бюджета

46.1. Единая методология отчетности об исполнении бюджета устанавливается Правительством Российской Федерации.

46.2. Отчетность об исполнении городского бюджета осуществляется в виде сбора, свода, составления городской администрацией и представления в городскую Думу оперативной информации об исполнении городского бюджета (ежемесячными справками по всем основным показателям доходов и расходов по форме утвержденного городского бюджета), ежеквартальных, полугодового и годового отчетов об исполнении городского бюджета.

46.3. Годовой отчет об исполнении городского бюджета за прошедший год представляется городской администрацией в городскую Думу во втором квартале текущего года, подлежит утверждению городской Думой и опубликованию в газете “Благовещенск“.

46.4. Порядок представления оперативной информации, ежеквартальных, полугодового и годового отчетов об исполнении городского бюджета устанавливается Положением о бюджетном процессе в городе Благовещенске.

Статья 47. Муниципальный финансовый контроль

47.1. При самостоятельном исполнении городского бюджета финансовое управление городской администрации осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами главных распорядителей и получателей бюджетных средств, кредитных организаций, других участников бюджетного процесса.

47.2. Формы и порядок осуществления финансового контроля устанавливаются Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства и нормативными правовыми актами Российской Федерации, органов государственной власти Амурской области и органов городского самоуправления.

47.3.Городская Дума осуществляет контроль за исполнением городского бюджета в соответствии с Положением о бюджетном процессе в городе Благовещенске в следующих формах:

предварительного контроля - в ходе рассмотрения и утверждения проекта решения о городском бюджете и иных проектов решений по бюджетно-финансовым вопросам;

текущего контроля - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения городского бюджета на заседаниях городской Думы, депутатских комиссий, рабочих групп в связи с депутатскими запросами;

последующего контроля - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении городского бюджета.

47.4. Контроль городской Думы предусматривает ее право на:

получение от городской администрации необходимых сопроводительных материалов при рассмотрении проекта городского бюджета и утверждении городского бюджета;

получение от городской администрации оперативной информации об исполнении городского бюджета;

утверждение (неутверждение) отчета об исполнении городского бюджета;

вынесение оценки деятельности городской администрации, исполняющей городской бюджет;

создание органа муниципального финансового контроля для проведения внешнего аудита городского бюджета, осуществления предварительного, текущего и последующего контроля за исполнением городского бюджета в соответствии с нормативным правовым актом, утверждаемым городской Думой.

47.5. Городская администрация обязана предоставлять всю информацию, необходимую для осуществления городской Думой депутатского контроля в пределах ее компетенции по бюджетным вопросам.

47.6. В случае выявления в ходе проверки несоответствия исполнения городского бюджета принятому решению о городском бюджете, если не вводится режим сокращения и блокировки расходов, городская Дума имеет право принять решение об отклонении отчета об исполнении городского бюджета. Если отчет об исполнении городского бюджета отклоняется по указанным обстоятельствам, то городская Дума имеет право окатиться в прокуратуру города Благовещенска для проверки обстоятельств нарушения бюджетного законодательства и привлечения к ответственности виновных должностных лиц.

Статья 48. Ответственность за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации

48.1. Неисполнение либо ненадлежащее исполнение установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим разделом Устава города, Положением о бюджетном процессе в городе Благовещенске порядка составления и рассмотрения проекта городского бюджета, утверждения городского бюджета, исполнения и контроля за исполнением городского бюджета признается нарушением бюджетного законодательства, которое влечет применение к нарушителю мер принуждения.

48.2. К нарушителям бюджетного законодательства могут быть применены следующие меры:

предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса; блокировка расходов;

изъятие бюджетных средств;

приостановление операций по счетам в кредитных организациях; наложение штрафа;

начисление пени;

иные меры в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и федеральными законами.

48.3. Основания применения мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства, полномочия должностных лиц органов городского самоуправления в области применения мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства регламентированы Бюджетным кодексом Российской Федерации.