Постановление Мэра города Благовещенска от 15.04.2002 N 856 “Об утверждении Положения об управлении жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Благовещенска“
МЭР ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКАПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 апреля 2002 г. N 856
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ
ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА
АДМИНИСТРАЦИИ Г. БЛАГОВЕЩЕНСКА
В целях повышения эффективности, устойчивости и надежности функционирования жилищно-коммунальных систем города Благовещенска и во исполнение Постановления Правительства РФ от 17 ноября 2001 г. N 797 “О подпрограмме “Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации“ Федеральной целевой программы “Жилище“ на 2002 - 2010 годы, а также в соответствии с Законом Амурской области “О муниципальной службе в Амурской области“, Уставом муниципального образования г. Благовещенска, Положением о муниципальной службе и Реестром муниципальных должностей в муниципальном образовании г. Благовещенске постановляю:
1. Положение об управлении жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Благовещенска (приложение N 1) утвердить.
2. Признать утратившим силу:
- приложение N 1 к Постановлению мэра г. Благовещенска от 15 июня 1999 г. N 1275 “Об утверждении Положения об управлении жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Благовещенска“.
3. Комитету по управлению имуществом г. Благовещенска внести соответствующие изменения и дополнения в “Положение о комитете по управлению имуществом города Благовещенска“, утвержденное Постановлением мэра г. Благовещенска N 86 от 20 января 1994 года.
Мэр
города Благовещенска
А.М.КОЛЯДИН
Приложение N 1
к постановлению
мэра
города Благовещенска
от 15 апреля 2002 г. N 856
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА АДМИНИСТРАЦИИ
Г. БЛАГОВЕЩЕНСКА
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Благовещенска, именуемое в дальнейшем Управление, образовано в соответствии с решением X сессии городского Совета народных депутатов XXI созыва от 29 января 1992 г. и постановлением мэра г. Благовещенска от 6 апреля 1992 г. N 347 для осуществления деятельности по управлению жилищно-коммунальным хозяйством распорядительными методами. Организационная структура и штатное расписание управления утверждаются мэром города.
2. Управление жилищно-коммунального хозяйства является структурным подразделением администрации города, осуществляющим координацию деятельности в сфере жилищно-коммунального хозяйства (жилищный фонд, тепло-, электроснабжение, водообеспечение и водоотведение, инженерная защита, внешнее благоустройство и дорожно-мостовое хозяйство, сбор и переработка твердых бытовых отходов, ремонтно-строительное обеспечение и др.).
3. Управление является юридическим лицом, имеет печать со своим наименованием, бюджетный счет в банке.
4. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, федеральными и областными законами, указами Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, Главы Администрации Амурской области и мэра города, а также настоящим Положением.
II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ
5. Основными задачами Управления являются:
- реализация государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
- проведение во взаимодействии с органами общественного самоуправления федеральной жилищной политики, демонополизация отрасли и перевод ее на бездотационные условия функционирования, создание конкурентной среды;
- управление муниципальным жилищным фондом и другими объектами муниципальной собственности;
- координация участия предприятий жилищно-коммунального хозяйства в комплексном социально-экономическом развитии города;
- создание условий для устойчивого функционирования систем жизнеобеспечения города;
- предоставление населению надежных и качественных жилищно-коммунальных услуг.
6. Управление в соответствии с возложенными на него основными задачами осуществляет следующие функции:
6.1. Проводит анализ развития жилищно-коммунального хозяйства города, вносит в установленном порядке проекты нормативных актов по вопросам развития отрасли.
6.2. Участвует в разработке прогнозов социально-экономического развития города и подготовке предложений к проекту городского бюджета по разделам, относящимся к компетенции Управления.
6.3. Осуществляет контроль за соблюдением жилищного законодательства, сохранностью жилищного фонда и объектов коммунального назначения.
6.4. Координирует деятельность предприятий различных форм собственности в части обслуживания:
- магистральных и внутриквартальных водопроводных, тепловых, электрических, канализационных, ливневых сетей и сооружений;
- дорог, площадей, улиц, скверов, внутриквартальных территорий;
- освещения улиц, площадей, скверов, благоустройства и очистки территорий города.
6.5. Контролирует ход подготовки жилищного фонда и объектов коммунально-бытового назначения к работе в зимних условиях.
6.6. Организует работу по предупреждению аварийных ситуаций и ликвидации аварий в жилищном фонде на коммуникациях, сооружениях и объектах жилищно-коммунального хозяйства.
6.7. Осуществляет ежесуточный контроль за состоянием объектов жизнеобеспечения города.
6.8. Принимает участие в развитии конкуренции, создании рынка жилья и коммунальных услуг, а также передаче объектов жилищно-коммунального хозяйства в муниципальную собственность.
6.9. Вырабатывает предложения и организует исполнение решений по вопросам развития и реконструкции объектов коммунального хозяйства.
6.10. Совместно с другими отделами и управлениями администрации города проводит единую техническую политику в области защиты городских территорий от воздействия опасных природных и техногенных процессов и явлений.
6.11. Организует планирование и обеспечение выполнения мероприятий гражданской обороны, защиты населения и территорий города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в сфере своей деятельности.
6.12. Организует планирование и практическое выполнение мероприятий по мобилизационной готовности.
6.13. Участвует в проведении экономических реформ в жилищно-коммунальном хозяйстве.
6.14. Участвует в конкурсах, проводимых администрацией города, по размещению муниципального заказа и обеспечению централизованных поставок топлива и материально-технических ресурсов за счет средств городского бюджета.
6.15. Контролирует качество и надежность выполняемых работ и предоставляемых жилищно-коммунальных услуг.
6.16. Подготавливает предложения по созданию, реорганизации и ликвидации предприятий жилищно-коммунальной сферы, находящихся в ведении Управления.
6.17. Назначает по согласованию с мэром города и освобождает от должности руководителей предприятий ЖКХ, поощряет и налагает дисциплинарные взыскания, заключает, изменяет и расторгает контракты с этими руководителями.
6.18. Организует проведение заседаний балансовых комиссий по рассмотрению итогов финансово-хозяйственной деятельности предприятий жилищно-коммунальной сферы.
6.19. Рассматривает обращения предприятий, организаций и населения города по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
6.20. Контролирует поступление платежей населения за жилищно-коммунальные услуги и перечисление предприятиям - поставщикам услуг средств, причитающихся в соответствии с заключенными договорами.
6.21. Координирует деятельность жилищных предприятий по работе с населением, имеющим задолженность по оплате за жилищно-коммунальные услуги.
6.22. Выполняет другие функции, предусмотренные законодательством РФ.
III. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ
7. Управление для выполнения возложенных на него задач имеет право в установленном порядке:
- издавать по вопросам, отнесенным к компетенции Управления жилищно-коммунального хозяйства, приказы;
- запрашивать у предприятий ЖКХ необходимую информацию по вопросам финансово-хозяйственной деятельности;
- привлекать для консультации, изучения и рассмотрения вопросов деятельности и развития жилищно-коммунального хозяйства на договорной (контрактной) основе ученых и высококвалифицированных специалистов;
- давать заключения по проектам нормативных актов по вопросам экологии, правового и экономического механизма в области жилищно-коммунального хозяйства.
8. Управление возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности мэром города.
9. Начальник Управления:
- руководит деятельностью Управления без доверенности, представляет интересы Управления во всех органах государственной власти, судебных и иных учреждениях, предприятиях и организациях всех форм собственности. От имени Управления заключает договоры, соглашения и совершает иные правовые действия, направленные на выполнение функций, определенных настоящим Положением. Несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач:
- назначает на должность и освобождает от должности работников управления, являющихся муниципальными служащими;
- утверждает положения об отделах Управления, должностные инструкции, смету расходов на содержание Управления в пределах выделенных бюджетных средств на соответствующий период;
- издает приказы, обязательные для всех работников Управления;
- поощряет и налагает дисциплинарные взыскания на работников Управления.
10. Финансирование Управления осуществляется за счет средств городского бюджета.
IV. ИМУЩЕСТВО И СРЕДСТВА УПРАВЛЕНИЯ
11. Имущество Управления является муниципальной собственностью, принадлежит ему на праве хозяйственного ведения и формируется из:
- муниципального имущества, закрепленного за ним в установленном порядке на праве хозяйственного ведения;
- имущества, приобретенного Управлением за счет средств городского бюджета, выделенных ему по смете.
12. Управление не вправе передавать принадлежащее ему имущество, сдавать его в аренду, сдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставной капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия мэра города.
13. Оборотные средства Управления находятся в его полном распоряжении и изъятию не подлежат.
14. Источниками формирования имущества и финансовых средств Управления являются:
- имущество, переданное собственником;
- бюджетные и внебюджетные средства;
- кредиты банков и других кредиторов;
- отчисления за выполнение функций технадзора, средства от выдачи согласований и ордеров на производство земляных работ;
- безвозмездные и благотворительные взносы, пожертвования организаций, товариществ, граждан;
- иные источники, не запрещенные законом.
V. ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ
15. Ликвидация и реорганизация Управления производятся в соответствии с действующим законодательством РФ в порядке, установленном для структурных подразделений администрации города.
Начальник
управления ЖКХ
В.П.ЦАРЕНКО