Законы и бизнес в России

ЗАКОН Амурской области от 05.03.2002 N 85-ОЗ “ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ “О МЕРАХ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ЙОД-ДЕФИЦИТНЫХ СОСТОЯНИЙ В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2002 ГОД“ (принят Амурским областным Советом народных депутатов 21.02.2002)

Вступил в силу по истечении десяти дней после дня первого официального опубликования (статья 4 данного документа).

5 марта 2002 года 85-ОЗ

ЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ “О МЕРАХ ПО

ПРОФИЛАКТИКЕ ЙОД-ДЕФИЦИТНЫХ СОСТОЯНИЙ

В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2002 ГОД“

Принят

Амурским

областным Советом

народных депутатов

21 февраля 2002 года

Статья 1

Утвердить областную целевую программу “О мерах по профилактике йод-дефицитных состояний в Амурской области на 2002 год“ (приложение).

Статья 2

Главе Администрации области выделить средства на реализацию мероприятий, предусмотренных областной целевой программой “О мерах по профилактике йод-дефицитных состояний в Амурской области на 2002 год“.

Статья 3

Рекомендовать органам местного самоуправления области разработать муниципальные программы по профилактике йод-дефицитных состояний.

Статья 4

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти
дней после дня его первого официального опубликования.

Со дня вступления в силу настоящего Закона считать утратившим силу подпункт 1 статьи 1 Закона Амурской области от 26 декабря 2000 г. N 280-ОЗ “О программах социально-экономического развития Амурской области“.

Глава Администрации

Амурской области

Л.В.КОРОТКОВ

г. Благовещенск

5 марта 2002 года

N 85-ОЗ

Приложение

к Закону

Амурской области

от 5 марта 2002 г. N 85-ОЗ

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА “О МЕРАХ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ

ЙОД-ДЕФИЦИТНЫХ СОСТОЯНИЙ В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

НА 2002 ГОД“

ПАСПОРТ

ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ “О МЕРАХ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ

ЙОД-ДЕФИЦИТНЫХ СОСТОЯНИЙ В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

НА 2002 ГОД“

Наименование Областная целевая программа “О мерах по

программы профилактике йод-дефицитных состояний в

Амурской области на 2002 год“

Основание для Постановление Правительства

разработки Российской Федерации от 10 августа 1998 г.

программы N 917 “О Концепции государственной политики

в области здорового питания населения

Российской Федерации на период до 2005 года“

(в редакции от 5 октября 1999 г. N 1119),

приказ Министерства здравоохранения

Российской Федерации от 14 декабря 1999 г.

N 444 “О мерах по профилактике заболеваний,

связанных с дефицитом йода и других

микронутриентов“,

постановление Главного государственного

санитарного врача Российской Федерации

от 3 апреля 1998 г. N 11 “О дополнительных

мерах по профилактике йод-дефицитных

состояний“

Государственный Комитет по здравоохранению Администрации

заказчик области

программы

Основные Комитет по здравоохранению Администрации

разработчики области

программы

Цель и задачи Профилактика заболеваний, связанных с йод -

программы дефицитными состояниями человека,

развитие системы информирования населения о

мерах профилактики йод-дефицитных состояний,

совершенствование диагностики йод-дефицитных

состояний

Основные Комитет по здравоохранению Администрации

исполнители области,

программы Амурская областная
клиническая больница,

Амурский областной центр медицинской

профилактики

Сроки 2002 год

реализации

программы

Перечень Развитие системы информирования населения о

основных мерах профилактики йод-дефицитных состояний,

мероприятий совершенствование диагностики йод-дефицитных

программы состояний

Объем и Всего 160,0 тыс. рублей, в том числе из

источники областного бюджета 160,0 тыс. рублей

финансирования

Ожидаемые Замедление темпов распространения

результаты заболеваний щитовидной железы, связанных с

дефицитом йода в организме человека, что

приведет к снижению расходов на лечение и

уменьшению потерь трудоспособного населения

Организация Государственный заказчик программы

текущего осуществляет текущий контроль за ее

контроля за реализацией.

исполнением Комитет по здравоохранению Администрации

программы области представляет в установленном порядке

информацию о выполнении мероприятий

программы и использовании финансовых средств

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ

НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ

Амурская область является одним из эндемичных регионов Российской Федерации. Анализ заболеваний, возникающих как результат дефицита йода в организме человека, свидетельствует о том, что профилактика йод-дефицитных состояний остается актуальной проблемой настоящего времени. В связи с ослаблением профилактических мероприятий, прекращением мониторинга по программе зоба на республиканском и областном уровнях напряженность зобной эндемии возросла.

Распространенность увеличения щитовидной железы на 1 тысячу осмотренных в 2000 году составила 508,5 (1999 г. - 508,2), пораженность истинным зобом - 38,4 (1999 г. -
38,2).

Процент выявляемости данного заболевания по территории области различный. В Свободненском районе он составляет 70,9%, Завитинском - 64,7%, Ивановском - 55,5%, Зейском - 55%. В 1999 - 2000 годах по сравнению с 1998 годом произошло увеличение общей заболеваемости детского населения болезнями эндокринной системы.

Недостаток поступления йода в организм вызывает у новорожденных порок развития - креатинизм, у детей и подростков - задержку умственного, физического и полового развития, у взрослых и пожилых - снижение физической и интеллектуальной работоспособности, у женщин детородного возраста - бесплодие, анемию, невынашивание беременности.

Применяются массовая, групповая и индивидуальная профилактики йод-дефицитных состояний.

В целях осуществления массовой профилактики йод-дефицитных состояний в области проведена следующая работа. В 2000 году завезено и поставлено в розничную торговую сеть 1900 тонн йодированной соли, за 10 месяцев 2001 года - 1500 тонн (годовая потребность - 1850 тонн при норме потребления 5 граммов в сутки). Йодированной солью в области торгуют повсеместно, но не в каждой торговой точке. По настоянию комитета международных, внешнеэкономических связей и торговли администрации области органами местного самоуправления городов и районов области определены предприятия розничной торговли, где бесперебойно в продаже должна быть йодированная соль.

Эксклюзивным поставщиком йодированного белка “Йодказеин“ является компания “Медбиофарм“. Совместная работа с ее дальневосточным представительством в г. Хабаровске (ООО “ИФМ-Торг“) позволили организовать в области производство продуктов питания с добавлением “Йодказеина“. Йодированный белок внедрен в производство хлебобулочных изделий, майонеза, безалкогольных напитков.

Хлеб с йодированным белком выпускается с апреля 2000 года. За этот период населению области реализовано 332 тонны хлебных изделий с высоким содержанием белка, в учреждения социальной сферы поставлено 130 тонн.

Производство такого хлеба освоено на хлебопекарных предприятиях г.
Благовещенска (ЗАО “ДПК“, ОАО “Агрокомплекс“), г. Свободного (ООО “Каравай“, Свободненский хлебозавод), Сковородинского района (ООО “Ника“), Завитинского района (ЧП Гарист, ЧП Алексеенко, ЧП Федько), Мазановского района (райпо), г. Тынды (ЧП Федорова, хлебозавод).

С июля 2000 года компанией “Интеграл“ начато производство майонезов и безалкогольных напитков, обогащенных йодированным белком. Объем производства майонеза составил 17 тонн, если в прошлом году его было выработано 15 тонн, то в текущем году только 2 тонны. Причина - ограниченный спрос. Неправильно выбранный дизайн этикетки (красная полоса “йодированный“) отпугивал покупателя, кроме того, цена на такой майонез выше цены обычного. В настоящее время компания работает над оформлением новой этикетки. Качество йодированного майонеза отмечено дипломами и медалями на республиканском и межрегиональном конкурсах: диплом “100 лучших товаров России 2000 года“; золотая медаль выставки “Приамурская торгово-промышленная ярмарка - 2001“.

Спрос на безалкогольные напитки, обогащенные “Йодказеином“, остается на уровне. Всего их населению области реализовано 50,6 тыс. дал.

Для расширения ассортимента продуктов питания с высоким содержанием йода Благовещенскому молочному комбинату направлена нормативно-техническая документация по применению “Йодказеина“ при производстве молочной продукции. Планируется начать производство творога и сметаны с добавлением йодированного белка, уже отработана технология, проведены гигиенические исследования.

Комитет международных, внешнеэкономических связей и торговли Администрации области работает с 000 “Полисфера“ (Хабаровский край) - производителем лечебно-профилактического продукта “Ламиналь“ (на основе морской капусты) по вопросу его реализации на территории области.

Групповая профилактика йод-дефицитных состояний проводится в детских учреждениях. Регулярно выдается препарат антиструмин. Обеспечение общеобразовательных учреждений антиструмином осуществляется как за счет средств муниципальных бюджетов, так и за счет родительской платы.

Для уточнения коэффициента напряженности эндемии зоба в IV квартале 2001 года комитетом по здравоохранению Администрации области
начата работа по выборочному скрининговому обследованию детей, подростков, беременных и кормящих матерей на выявление экскреции йода в моче. Приказом комитета по здравоохранению “Об организации мероприятий по изучению эпидемиологии и оценке тяжести зобной эндемии в Амурской области“ определены обследуемые территории области: г. Благовещенск, г. Тында, Свободненский, Константиновский и Тамбовский районы, разработана методика забора материала и доставки его для исследования. Амурской областной клинической больницей заключен договор с Хабаровским медицинским университетом на проведение данного лабораторного исследования.

Учитывая, что здоровье человека более чем на 50 процентов определяется образом жизни, его отношением к собственному здоровью, из всего комплекса мер, направленных на охрану здоровья населения, наиболее приоритетными направлениями являются формирование здорового образа жизни, повышение уровня санитарно-гигиенической культуры человека.

Для исследования уровня йодной эндемии в области целесообразно продолжить скрининговое исследование для выявления экскреции йода в моче. С целью информирования населения о возникающих йод-дефицитных состояниях необходимо проведение санитарно-просветительной работы, рассчитанной на широкие слои населения.

Данные мероприятия, направленные на профилактику йод-дефицитных состояний у населения области, должны анализироваться в рамках настоящей программы.

II. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ, СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Целью программы является предупреждение распространения заболеваний, связанных с йод-дефицитными состояниями человека.

Программа предусматривает решение следующих задач:

развития системы информирования населения о мерах профилактики йоддефицитных состояний;

совершенствования диагностики йод-дефицитных состояний.

III. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Программа реализуется за счет средств областного бюджета. Объем финансирования программы на 2002 год всего 160,0 тысяч рублей, в том числе за счет средств областного бюджета 160,0 тыс. рублей.

IV. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Механизм реализации программы определяется государственным заказчиком - комитетом по здравоохранению Администрации области. К участию в реализации программы привлекаются: Амурская областная клиническая больница. Амурский областной центр медицинской
профилактики.

Механизм реализации программы включает в себя:

организационные мероприятия, обеспечивающие планирование, реализацию и контроль за исполнением работ, предусмотренных программой;

методические и информационные мероприятия.

Реализация программы осуществляется на основе государственных контрактов (договоров), заключаемых комитетом по здравоохранению администрации области с исполнителями программных мероприятий. С этой целью государственный заказчик осуществляет предконтрактный отбор на конкурсной основе исполнителей работ по программным мероприятиям, согласовывает с участниками программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования. В соответствии с объемами финансирования, предусмотренными программой на соответствующий год, и после заключения государственных контрактов (договоров) с участниками реализации программы государственный заказчик открывает финансирование за счет средств областного бюджета.

V. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ И КОНТРОЛЬ

ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

Текущий контроль за реализацией программы осуществляется государственным заказчиком программы - комитетом по здравоохранению Администрации области.

Государственный заказчик программы с учетом выделенных на ее реализацию бюджетных средств уточняет целевые показатели и затраты на программные мероприятия.

При необходимости государственный заказчик вносит в установленном порядке предложения об изменении или продлении сроков реализации отдельных программных мероприятий.

Контроль ведется на основании государственной статистической отчетности, заключенных договоров и включает:

периодическую отчетность исполнителей о реализации программных мероприятий;

контроль за целевым и эффективным использованием выделяемых средств;

контроль за соблюдением сроков и качеством выполнения договоров (контрактов, соглашений), объемов запланированных работ.

Исполнители программы отчитываются об использовании выделенных им средств и выполнении программных мероприятий в соответствии с порядком, установленным государственным заказчиком.

Комитет по здравоохранению Администрации области проводит анализ, обобщает информацию о ходе выполнения программных мероприятий и ежемесячно направляет в комитет экономики Администрации области статистическую, справочную и аналитическую информацию.

Комитет по здравоохранению Администрации области направляет в финансовый департамент Администрации области доклад о ходе выполнения работ по программе и использовании финансовых средств.

VI. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Программные мероприятия носят медико-социальный и экономический характер.

Реализация программы позволит снизить темпы распространения заболеваний щитовидной железы, связанных с дефицитом йода в организме человека, что приведет в свою очередь к снижению расходов на лечение и к уменьшению потерь трудоспособного населения.

МЕРОПРИЯТИЯ И ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ

ПРОГРАММЫ “О МЕРАХ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ЙОД-ДЕФИЦИТНЫХ

СОСТОЯНИЙ В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2002 ГОД“

I. РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ ИНФОРМИРОВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ О МЕРАХ

ПРОФИЛАКТИКИ ЙОД-ДЕФИЦИТНЫХ СОСТОЯНИЙ

-------------------------T--------------T---------T--------------¬

¦Наименование мероприятий¦Финансирование¦Областной¦Исполнители ¦

¦ ¦(тыс. руб.) ¦бюджет ¦ ¦

+------------------------+--------------+---------+--------------+

¦Разработка и издание ¦ ¦ ¦Комитет по ¦

¦памяток и плакатов для ¦ ¦ ¦здраво- ¦

¦населения по ¦ ¦ ¦охранению ¦

¦профилактике йод - ¦ ¦ ¦администрации ¦

¦дефицитных состояний, ¦ ¦ ¦области, ¦

¦всего ¦ ¦ ¦Амурский ¦

¦в том числе: ¦10,0 ¦10,0 ¦областной ¦

¦ ¦ ¦ ¦центр ¦

¦ ¦ ¦ ¦медицинской ¦

¦ ¦ ¦ ¦профилактики ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦1) памятка “Если у Вас ¦1,6 ¦1,6 ¦ ¦

¦зоб“ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦2) памятка “Чтобы не ¦1,6 ¦1,6 ¦ ¦

¦было зоба“ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦3) памятка “Профилактика¦1,6 ¦1,6 ¦ ¦

¦зоба у детей“ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦4) плакат “Профилактика ¦5,2 ¦5,2 ¦ ¦

¦зоба“ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Итого по разделу I ¦10,0 ¦10,0 ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L------------------------+--------------+---------+---------------

II. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ДИАГНОСТИКИ ЙОД-ДЕФИЦИТНЫХ СОСТОЯНИЙ

-------------------------T--------------T---------T--------------¬

¦Наименование мероприятий¦Финансирование¦Областной¦Исполнители ¦

¦ ¦(тыс. руб.) ¦бюджет ¦ ¦

+------------------------+--------------+---------+--------------+

¦Проведение скрининговых ¦150,0 ¦150,0 ¦Комитет по ¦

¦исследований ¦ ¦ ¦здраво- ¦

¦йод-дефицитных состояний¦ ¦ ¦охранению ¦

¦(определение экскреции ¦ ¦ ¦администрации ¦

¦йода в моче) ¦ ¦ ¦области, ¦

¦ ¦ ¦ ¦Амурская ¦

¦Итого по разделу II ¦150,0 ¦150,0 ¦областная ¦

¦ ¦ ¦ ¦клиническая ¦

¦Всего по Программе ¦160,0 ¦160,0 ¦больница ¦

L------------------------+--------------+---------+---------------

ИСТОЧНИКИ И ОБЪЕМЫ ФИНАНСИРОВАНИЯ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ

ПРОГРАММЫ “О МЕРАХ ПО ПРОФИЛАКТИКЕ ЙОД-ДЕФИЦИТНЫХ

СОСТОЯНИЙ В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2002 ГОД“

--------------------------T----------------T---------------------¬

¦Наименование мероприятий ¦Финансирование ¦Бюджет ¦

¦ ¦(тыс. руб.) +---------------------+

¦ ¦ ¦областной бюджет ¦

+-------------------------+----------------+---------------------+

¦1. Развитие системы ¦10,0 ¦10,0 ¦

¦информирования населения ¦ ¦ ¦

¦о мерах профилактики ¦ ¦ ¦

¦йод-дефицитных состояний ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦2. Совершенствование ¦150,0 ¦150,0 ¦

¦диагностики ¦ ¦ ¦

¦йод-дефицитных состояний ¦ ¦ ¦

L-------------------------+----------------+----------------------