Законы и бизнес в России

Закон Амурской области от 11.02.2002 N 74-ОЗ (ред. от 05.05.2004) “О Программе государственной поддержки малого предпринимательства в Амурской области на 2002-2004 годы“ (принят Амурским областным Советом народных депутатов 24.01.2002)

Изменения, внесенные Законом Амурской области от 05.05.2004 N 319-ОЗ, вступили в силу по истечении десяти дней после дня первого официального опубликования.

11 февраля 2002 года 74-ОЗ

ЗАКОН АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

О ПРОГРАММЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

НА 2002 - 2004 ГОДЫ

(в ред. Законов Амурской области

от 18.11.2002 N 144-ОЗ, от 05.05.2004 N 319-ОЗ)

Принят

Амурским

областным Советом

народных депутатов

24 января 2002 года

Статья 1

Утвердить программу государственной поддержки малого предпринимательства в Амурской области на 2002 - 2004 годы (приложение).

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его первого официального опубликования.

Глава Администрации

Амурской области

Л.В.КОРОТКОВ

г. Благовещенск

11 февраля 2002 года

N 74-ОЗ

Приложение

к Закону

Амурской области

от 11 февраля 2002 г. N 74-ОЗ

ПРОГРАММА

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2002-2004 ГОДЫ

ПАСПОРТ

ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

НА 2002-2004 ГОДЫ

-------------T---------------------------------------------------¬

¦Наименование¦Программа государственной поддержки малого ¦

¦программы ¦предпринимательства в Амурской области на ¦

¦ ¦2002-2004 годы ¦

¦ ¦ ¦

¦Основание ¦Закон Российской Федерации от 14 июня 1995 г. ¦

¦для ¦N 88-ФЗ “О государственной поддержке малого ¦

¦разработки ¦предпринимательства в Российской Федерации“, ¦

¦программы ¦Закон Амурской области от 18 апреля 1996 г. N 80-ОЗ¦

¦ ¦“О малом предпринимательстве в Амурской области“ ¦

¦ ¦
¦

¦Заказчик ¦Администрация области ¦

¦программы ¦ ¦

¦ ¦ ¦

¦Основные ¦Комитет экономики Администрации области, фонд ¦

¦разработчики¦поддержки малого предпринимательства области ¦

¦программы ¦ ¦

¦ ¦ ¦

¦Цель ¦Обеспечение условий для интенсивного роста малого ¦

¦программы ¦предпринимательства (далее - МП) в области ¦

¦ ¦ ¦

¦Задачи ¦1. Нормативно-правовое обеспечение ¦

¦программы ¦предпринимательства ¦

¦ ¦2. Информационное обеспечение развития ¦

¦ ¦предпринимательства ¦

¦ ¦3. Содействие занятости населения, снижение ¦

¦ ¦напряженности на рынке труда, создание ¦

¦ ¦дополнительных рабочих мест ¦

¦ ¦4. Развитие инфраструктуры поддержки ¦

¦ ¦предпринимательства ¦

¦ ¦5. Развитие прогрессивных
финансовых технологий; ¦

¦ ¦создание новых схем работы с банками и ¦

¦ ¦инвестиционными фондами; ¦

¦ ¦создание системы гарантии для МП; ¦

¦ ¦формирование структур взаимного ¦

¦ ¦финансирования МП; ¦

¦ ¦обеспечение участия МП в госзаказе; ¦

¦ ¦развитие лизинга ¦

¦ ¦6. Развитие МП в сфере переработки ¦

¦ ¦сельхозпродукции и леса; ¦

¦ ¦развитие МП в сфере потребительских услуг ¦

¦ ¦населению; ¦

¦ ¦развитие МП в инновационной сфере и высоких ¦

¦ ¦технологиях; ¦

¦ ¦развитие малого промышленного производства и ¦

¦ ¦производства импортозаменяющих товаров народного ¦

¦ ¦потребления; развитие МП в строительной сфере, ¦

¦ ¦в том числе ремонте объектов; ¦

¦ ¦развитие МП в сфере переработки ¦

¦ ¦вторичного сырья ¦

¦ ¦7. Взаимодействие со СМИ и пропаганда ¦

¦ ¦предпринимательской деятельности ¦

¦
¦8. Содействие созданию и организации деятельности ¦

¦ ¦общественных объединений предпринимателей ¦

¦ ¦9. Научно-методическое и кадровое обеспечение МП ¦

¦ ¦ ¦

¦Основные ¦1. Совершенствование внешней среды развития малого ¦

¦направления ¦предпринимательства ¦

¦программы ¦2. Повышение эффективности функционирования ¦

¦ ¦инфраструктуры поддержки малого предпринимательства¦

¦ ¦3. Имущественная поддержка субъектов ¦

¦ ¦предпринимательства ¦

¦ ¦ ¦

¦Сроки ¦2002 - 2004 годы ¦

¦реализации ¦ ¦

¦программы ¦ ¦

¦ ¦ ¦

¦Исполнители ¦Администрация области; ¦

¦ ¦комитет экономики Администрации области; ¦

¦ ¦финансовый департамент Администрации области; ¦

¦ ¦фонд поддержки малого предпринимательства ¦

¦ ¦Амурской области; ¦

¦ ¦Амурская торгово-промышленная палата; ¦

¦ ¦органы государственной службы занятости ¦

¦ ¦населения; ¦

¦ ¦территориальное управление Министерства ¦

¦ ¦Российской Федерации по антимонопольной ¦

¦ ¦политике и поддержке предпринимательства ¦

¦ ¦Амурской области; ¦

¦ ¦комитет Администрации области по управлению ¦

¦ ¦государственным имуществом области; ¦

¦ ¦органы местного самоуправления районов и ¦

¦ ¦городов области; ¦

¦ ¦общественные организации предпринимателей ¦

¦ ¦ ¦

¦Объемы и ¦Общий объем финансирования за счет средств ¦

¦источники ¦областного бюджета составляет 9738,5 тыс. руб., ¦

¦финансиро- ¦в том числе: ¦

¦вания ¦2002 год - 3900 тыс. руб.; ¦

¦программы ¦2003 год - 2338,5 тыс. руб.; ¦

¦ ¦2004 год - 3500 тыс. руб. ¦

(в ред. Закона Амурской области от 05.05.2004 N 319-ОЗ)

¦ ¦ ¦

¦Ожидаемые ¦К концу 2004 года на территории области: ¦

¦результаты ¦произойдет сдвиг сфер предпринимательской ¦

¦реализации ¦деятельности в сторону увеличения переработки ¦

¦программы ¦амурского сырья и материалов; ¦

¦ ¦улучшатся мобильность рабочей силы и ¦

¦ ¦функционирование рынка труда; ¦

¦ ¦произойдет улучшение условий для формирования ¦

¦ ¦среднего класса; ¦

¦ ¦разовьется комплексная стабильно функционирующая ¦

¦ ¦государственно-общественная система поддержки ¦

¦ ¦предпринимательства ¦

¦ ¦ ¦

¦Механизм ¦Управление программой: ¦

¦реализации ¦комитет экономики Администрации области. ¦

¦ ¦Финансирование программы: фонд поддержки малого ¦

¦ ¦предпринимательства в Амурской области. ¦

¦ ¦Системный подход: комплексность, конкурсность, ¦

¦ ¦делегирование функций, взаимодействие и ¦

¦ ¦координация деятельности всех структур и ¦

¦ ¦организаций, заинтересованных в развитии ¦

¦ ¦предпринимательства ¦

¦ ¦ ¦

¦Система ¦Комитет экономики Администрации области; ¦

¦контроля ¦отраслевые управления и комитеты Администрации ¦

¦ ¦области, ответственные за реализацию программы ¦

L------------+----------------------------------------------------

ВВЕДЕНИЕ

Малое предпринимательство - неотъемлемый элемент рыночной системы хозяйства, без которого экономика и общество в целом не могут нормально существовать и развиваться. Субъекты малого предпринимательства представляют собой наиболее массовую, динамичную и гибкую форму организации предприятий, развивающихся в рыночных условиях.

Факторы, определяющие особую роль малого предпринимательства в условиях современного российского общества:

энергичное развитие сектора малого предпринимательства может быть единственным источником реальной реструктуризации общества, обеспечивающей переход всего хозяйства страны на рельсы эффективно работающей в интересах всего населения рыночной экономики;

развитие малого предпринимательства способствует постепенному созданию широкого слоя мелких собственников (среднего класса), самостоятельно обеспечивающих собственное благосостояние и достойный уровень жизни;

занятие малым бизнесом является не только источником средств к существованию, но и позволяет наиболее полно раскрыть внутренний потенциал личности;

сектор малого предпринимательства имеет большой потенциал для создания новых рабочих мест, способствует снижению уровня безработицы и социальной напряженности в целом по стране и в отдельных регионах;

массовое развитие малого предпринимательства способствует изменению общественной психологии и жизненных ориентиров основной массы населения.

Поскольку сложившаяся система государственной поддержки малого предпринимательства на федеральном и региональном уровнях характеризуется с одной стороны нормативными правовыми актами, в основном декларирующими эту поддержку, а с другой стороны - практическим отсутствием условий и реально действующих механизмов, главные проблемы, препятствующие развитию малого бизнеса, остаются нерешенными, в связи с этим и разработана настоящая программа, ориентированная на изменение условий деятельности (внешней среды) малого бизнеса.

РАЗДЕЛ I. СОСТОЯНИЕ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА,

ФАКТОРЫ, СДЕРЖИВАЮЩИЕ ЕГО РАЗВИТИЕ, И ПУТИ ИХ

ПРЕОДОЛЕНИЯ

На 1 января 2001 года в области реально работало более 3,8 тысячи малых предприятий, что составляет 123,2% к уровню 1999 года. Наибольшее количество малых предприятий сосредоточено в торговле и общественном питании, 45,5%, в строительстве, 16,5%, в промышленности, 15,3%, в сельском хозяйстве, 5,3%. В 2000 году ими произведено продукции, работ и услуг на общую сумму 1860 млн. рублей, объем промышленной продукции составляет всего 14,7%.

На малых предприятиях работало 30,3 тысячи человек, в том числе на постоянной основе 26,5 тысячи человек.

Более половины общего числа предприятий (58,2%) зарегистрировано в областном центре, около 8% - в г. Тынде, 4,9% - в г. Свободном, 4,3% - в г. Белогорске, 2,6% - в Тындинском районе, на остальные 23 муниципальных образования приходится 22%.

Кроме того, зарегистрировано около 32,7 тысячи индивидуальных предпринимателей, действующих без образования юридического лица, и 1886 крестьянско-фермерских хозяйств.

В целом общее количество занятых в сфере малого бизнеса на начало 2001 года составляло около 90 тысяч человек. Это в общем количестве экономически активного населения области составляет 17,8%, что фактически соответствует среднероссийскому уровню.

Отличительной особенностью малого предпринимательства продолжает оставаться высокая доля “теневого“ сектора. По разным оценкам она составляет не менее 30% реального оборота субъектов малого предпринимательства. Значительная часть этого ресурса не задействована в способствовании экономическому потенциалу области. В 2000 году поступления в консолидированный бюджет области по единому налогу на вмененный доход для определенных видов деятельности составили 125,45 млн. рублей, в 2,4 раза больше, чем в 1999 году, а это выше, чем в среднем по России.

Приведенные данные свидетельствуют о том, что уровень развития малых предприятий в области не намного ниже среднего уровня развития малых предприятий России, их потенциал высок, и этот сектор экономики необходимо развивать в дальнейшем. Поэтому важнейшей задачей государственной политики по поддержке развития предпринимательства области остается создание условий для развития предприятий, ориентированных на производство товаров и услуг, необходимых населению области.

Основными факторами, сдерживающими развитие малого предпринимательства в области, являются:

неразвитость рыночной инфраструктуры;

затрудненный доступ к финансово-кредитным ресурсам банковских структур;

отсутствие бюджетной поддержки для финансирования предпринимательских проектов;

дефицит оборотных средств.

Сложившаяся в последние годы в малом бизнесе ситуация требует значительной активизации государственной политики развития малого предпринимательства. Решение проблем, нейтрализация (смягчение) действия отрицательных факторов - важнейшая задача органов государственной власти всех уровней, общественных организаций и союзов предпринимателей, самих предпринимателей.

Для успешного решения проблем необходимо программными методами реализовать комплекс мер экономического и организационного характера:

способствовать преобразованию нормативно-правовой базы, которая позволит обеспечить цивилизованные правила развития малого бизнеса. При этом обратить должное внимание на подготовку постановлений и распоряжений Главы Администрации области, касающихся создания элементов инфраструктуры поддержки и устранения барьеров вхождения малого бизнеса на рынки;

содействовать методически и организационно обучению различных специалистов для предпринимательской сферы;

осуществлять финансирование предпринимательских программ и проектов по приоритетным направлениям, в том числе муниципальных, способствовать формированию уставных капиталов действующих и создаваемых структур поддержки малого предпринимательства;

взаимодействовать со средой формирования малого предпринимательства, участвовать в реструктуризации крупных предприятий;

содействовать обеспечению предпринимателей услугами информационного, экономического и юридического характера.

РАЗДЕЛ II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И НАПРАВЛЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО

ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

Законодательная база - Федеральный закон от 14 июня 1995 г. N 88-ФЗ “О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации“, Закон Амурской области от 18 апреля 1996 г. N 80-ОЗ “О малом предпринимательстве в Амурской области“.

Основной целью программы являются создание благоприятных условий и системы всесторонней поддержки малого предпринимательства, обеспечение устойчивой деятельности малых предприятий как неотъемлемой части структуры экономики, развитие которой призвано обеспечить рост занятости населения, насыщение рынка товарами и услугами, сгладить социальную напряженность в области.

Программа ориентирована на выработку мер поддержки малого предпринимательства, направленных на изменение условий деятельности для всех субъектов малого бизнеса области, когда меры поддержки распространяются на все субъекты малого предпринимательства независимо от их отраслевой и территориальной принадлежности.

В связи с необходимостью поддерживать Амурских товаропроизводителей, удовлетворять нужды населения в потребительских товарах, услугах, в связи с менее развитой производственной сферой в отраслевой структуре малого бизнеса по-прежнему на период 2002 - 2004 гг. сохраняются приоритетными виды деятельности, в которых необходимо стимулировать малое предпринимательство и оказывать меры целевой поддержки:

1. Производство продовольственных товаров.

2. Производство и переработка сельскохозяйственной продукции, включая:

углубление степени переработки сырьевых ресурсов, в том числе организацию производства плодоовощных консервов и полуфабрикатов;

заготовку и переработку дикоросов.

3. Производство товаров народного потребления, включая изделия легкой промышленности, хозяйственного назначения, народных художественных промыслов и сувениры, товары для физической культуры, спорта и туризма, сельскохозяйственный и садово-огородный инвентарь, одежду и обувь для социально уязвимых слоев населения, товары детского ассортимента и изделия для учреждений образования, в том числе школьную ученическую мебель.

4. Оказание потребительских услуг населению, включая:

бытовые услуги (особенно ремонт одежды, обуви, часов, мебели и бытовой техники);

эксплуатацию гостиниц и бань;

создание социально значимых торговых и торгово-производственных предприятий на селе, в том числе специальных магазинов по торговле хлебом, молоком и детскими товарами;

создание организаций по обслуживанию льготных категорий населения, в том числе участников войны, многодетных семей и малоимущих.

5. Строительство и ремонт объектов жилищного, производственного, социального и природоохранного назначения, включая производство строительных материалов.

6. Изготовление продукции производственно - технического назначения, предназначенной на экспорт, а также переработка вторичных ресурсов.

7. Инновационная деятельность, включая разработку и производство новых видов продукции, освоение прогрессивных технологий.

Поскольку большинство субъектов малого предпринимательства занимается многопрофильной деятельностью, то к предприятиям, работающим по приоритетному направлению, относятся только те, у кого доля по одному из указанных видов или в совокупности их составляет не менее 75% от общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг).

Исходя из выделенных приоритетов главной задачей программы является содействие ускорению развития малого предпринимательства прежде всего за счет повышения эффективности мер его государственной поддержки и адресной направленности. Для этого потребуется решение следующих задач:

создание устойчивых правовых и организационно-экономических условий развития малого предпринимательства;

преодоление административных барьеров, предотвращение ухода малых предприятий в “теневую“ экономику, максимальной легализации деятельности субъектов малого предпринимательства;

освоение новых кредитно-инвестиционных механизмов, создание условий, облегчающих доступ субъектам малого бизнеса к финансовым, информационным, производственным и другим ресурсам;

расширение деловой и инвестиционной активности субъектов малого предпринимательства в сфере производства, в первую очередь, в приоритетных направлениях;

активизация деятельности государственных и общественных организаций, фондов и иных структур в развитии и поддержке малого предпринимательства;

содействие созданию новых предприятий, их укреплению и развитию, формированию среднего класса;

развитие международного сотрудничества в сфере малого предпринимательства;

подготовка управленческих кадров в сфере малого бизнеса;

развитие элементов инфраструктуры поддержки, в том числе на муниципальном уровне.

Ожидания малого бизнеса от программы поддержки просты и конкретны: снижение налогов, доступность кредитов и помещений, получение информационной и консультационной помощи. В условиях дефицита бюджетов всех уровней ни одна из этих проблем не может быть решена путем предоставления льготных условий получения услуг, так как они должны быть дотируемые, кроме того, исключается возможность предоставления налоговых льгот. И все же у местной власти есть немало возможностей осуществления реальной поддержки малого бизнеса, но для этого этот вопрос должен быть постоянно в центре внимания руководителей и специалистов исполнительных органов местного самоуправления.

Вопрос поддержки должен стать частью тактических и стратегических планов органов государственной власти и местного самоуправления области. Только при таком подходе можно в ближайшее время ожидать увеличения вклада малого предпринимательства в экономику области по всем показателям, уровень которых будет определять эффективность региональной политики поддержки малого предпринимательства.

Исходя из этого на ближайшую перспективу сохраняются основные направления поддержки малого предпринимательства:

совершенствование нормативной правовой базы поддержки и развития;

финансово-арендная и инвестиционная поддержка;

формирование и совершенствование инфраструктуры поддержки;

информационное обеспечение;

производственная и инновационная поддержка;

научно-методическое и кадровое обеспечение;

содействие внешнеэкономической деятельности;

создание общественных структур, обеспечивающих взаимодействие Администрации области, органов местного самоуправления и субъектов малого предпринимательства.

Таким образом, главным результатом политики поддержки малого предпринимательства должны стать насыщение регионального и муниципальных потребительских рынков и удовлетворение на этой основе потребностей населения, пополнение бюджетов, создание дополнительных рабочих мест, компенсирующих рост безработицы в других секторах экономики.

РАЗДЕЛ III. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И

УПРАВЛЕНИЯ ЕЮ, ЕЕ РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Орган программно-целевого управления - комитет экономики Администрации области.

Руководитель программы - заместитель Главы Администрации области С.Л.Крупецкий.

Порядок использования субсидий из средств областного бюджета, предоставленных фонду поддержки малого предпринимательства Амурской области, утвержден постановлением губернатора Амурской области от 15.08.2003 N 577.

Привлечение бюджетных средств на решение программных мероприятий осуществляется через фонд поддержки малого предпринимательства Амурской области.

Структура программы обеспечивает преемственность развития системы государственной поддержки в интересах малого бизнеса, причем в каждом направлении предусматриваются свои цели, ставятся определенные задачи и реализуются программные мероприятия. Такой принцип позволяет выбирать и изменять стратегию реализации программы при разном ресурсном обеспечении. В максимальном варианте бюджетного финансирования будут задействованы все направления и мероприятия, в минимальном - только те, которые позволит финансирование.

Для реализации программных мероприятий предполагается задействовать финансовые ресурсы Федерального фонда поддержки малого предпринимательства, областного бюджета, внебюджетные привлеченные средства, в том числе общественных организаций предпринимателей, и средства местных бюджетов в части мероприятий по совместному финансированию муниципальных программ поддержки малого предпринимательства на подведомственных территориях. Причем средства местных бюджетов будут задействованы на договорной основе в объемах, утвержденных решениями представительных органов местного самоуправления городов и районов о принятии бюджета на соответствующий финансовый год.

Финансовое обеспечение программы

Финансирование программы осуществляется за счет:

1) выделения ежегодно средств областного бюджета на развитие и поддержку малого предпринимательства;

(в ред. Закона Амурской области от 05.05.2004 N 319-ОЗ)

2) частичного привлечения средств фонда развития производства для наращивания промышленного потенциала, лизингового фонда для поставки машин и оборудования сельскому хозяйству;

3) привлечения на паритетной основе средств Федерального фонда поддержки малого предпринимательства для финансирования утвержденных мероприятий программы при условии предоставления Администрацией области поручительства;

4) активного привлечения средств бюджетов всех уровней, коммерческих банков, инвестиционных фондов, в том числе международных, собственных средств предпринимательских структур и организаций, желающих участвовать в реализации программы.

Всего потребность в финансовых средствах на реализацию мероприятий программы в 2002 году составит 8733,00 тыс. рублей, а именно:

1. На возвратной основе - 8420,00 тыс. рублей, в том числе:

1) 3000 тыс. рублей - средства Федерального фонда поддержки малого предпринимательства, выделяемые при условии предоставления Администрацией области поручительства фонду поддержки малого предпринимательства Амурской области на реализацию мероприятий Федеральной программы государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации (пункт 2.3) *;

2) 1000 тыс. рублей - средства фонда поддержки малого предпринимательства Амурской области (п. 2.4);

3) 700 тыс. рублей - средства местных бюджетов (п. 2.5);

4) 3650 тыс. рублей - средства областного бюджета, из них:

1000 тыс. рублей - финансирование муниципальных программ (п. 2.5);

1500 тыс. рублей - финансирование предпринимательских проектов (п. 2.1);

1000 тыс. рублей - финансирование проектов по развитию малого предпринимательства в сфере производства и выравнивание уровня льготной процентной ставки в случае привлечения средств из Федерального фонда поддержки малого предпринимательства (п. 2.2);

150 тыс. рублей - беспроцентные кредиты для создания предпосылок организации делового регионального центра развития (пп. 3.1, 3.3, 3.4, 3.6);

5) 70 тыс. рублей - внебюджетные беспроцентные кредиты для создания предпосылок организации делового регионального центра (пп. 3.3, 3.4, 3.6).

2. На безвозмездной основе - 313 тыс. рублей, в том числе:

1) 250 тыс. рублей - средства областного бюджета, из них:

20 тыс. рублей - выработка системы мероприятий по конкурсному отбору предпринимательских проектов с привлечением экспертов (п. 2.1);

5 тыс. рублей - содействие разработке совместных программ развития предпринимательства с привлечением элементов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства (п. 3.2);

195 тыс. рублей - организационные мероприятия, способствующие формированию положительных тенденций во взаимодействии органов власти с хозяйствующими субъектами (пп. 3.7, 3.8, 3.10, 3.11, 4.8);

30 тыс. рублей - создание предпосылок организации регионального делового центра (пп. 4.2, 4.3);

2) 43 тыс. рублей - внебюджетные средства, содействие элементов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства формированию положительного имиджа легитимной предпринимательской деятельности (пп. 3.7, 3.8, 4.3);

3) 20 тыс. рублей - средства местных бюджетов, содействие разработке совместных программ развития территорий с учетом рационального размещения производительных сил (п. 3.2).

Абзац исключен. - Закон Амурской области от 05.05.2004 N 319-ОЗ)

*)------------------------

Пункты 2.1 - 4.12 раздела VI “Основные мероприятия программы государственной поддержки малого предпринимательства“

(в ред. Закона Амурской области от 05.05.2004 N 319-ОЗ)

РАЗДЕЛ IV. МЕХАНИЗМ НАПРАВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНЫХ

СРЕДСТВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ

Порядок направления средств областного бюджета на реализацию программы на очередной финансовый год предполагает прохождение следующих этапов:

1. Разработка проекта программы государственной поддержки малого предпринимательства в Амурской области.

2. Утверждение областным Советом народных депутатов программы, одобренной Главой Администрации области.

3. Объем финансирования программы государственной поддержки малого предпринимательства в Амурской области на 2002 - 2004 годы указывается отдельной строкой в расходной части областного бюджета на очередной финансовый год.

(в ред. Закона Амурской области от 05.05.2004 N 319-ОЗ)

4. Порядок финансовой поддержки субъектов малого предпринимательства разрабатывается и утверждается администрацией области.

(в ред. Закона Амурской области от 05.05.2004 N 319-ОЗ)

5. Ежегодное представление в областной Совет народных депутатов доклада о состоянии и развитии малого предпринимательства, включая отчет об использовании средств областного бюджета, выделенных на эти цели.

РАЗДЕЛ V. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

ПРОГРАММЫ

Эффективность реализации программы будет в большей мере определяться ее прозрачностью для предпринимателей области, фактической экономической ситуацией в стране и, самое важное, наполнением программы финансовыми ресурсами из областного и местных бюджетов. Федерального фонда поддержки малого предпринимательства и других внебюджетных источников.

К концу 2004 года на территории области произойдет сдвиг сфер предпринимательской деятельности в сторону увеличения производства товаров и оказания услуг.

Предполагаемая структура по видам деятельности

---------------------------------------------------T-------------¬

¦Промышленность и сельское хозяйство ¦25% ¦

¦ ¦ ¦

¦Строительство ¦20% ¦

¦ ¦ ¦

¦Услуги (в т. ч. бытовые) ¦18% ¦

¦ ¦ ¦

¦Торговля и общественное питание ¦35% ¦

¦ ¦ ¦

¦Другие виды деятельности ¦2% ¦

L--------------------------------------------------+--------------

Муниципальные образования, разрабатывая программы развития территорий по приоритетным видам деятельности, совместно с областной программой будут способствовать:

формированию среднего класса, содействующего социально-политической стабильности;

насыщению региональных и местных рынков товарами из местного сырья и услугами отечественных производителей;

увеличению налоговых поступлений в бюджеты всех уровней от предприятий сферы малого предпринимательства;

развитию кадрового потенциала и мобильности рабочей силы.

В области сформируется стабильно функционирующая государственно-общественная система поддержки предпринимательства, состоящая из:

отдела поддержки предпринимательства комитета экономики Администрации области;

фонда поддержки малого предпринимательства Амурской области;

органов государственной службы занятости населения городов и районов;

торгово-промышленной палаты;

общественных организаций, оказывающих услуги информационного, консалтингового и юридического характера;

учебных заведений, реализующих программы подготовки и переподготовки кадр“в для рыночной экономики.

РАЗДЕЛ VI. ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ

------T--------------------T-------------T------------T-------T--------------------¬

¦N ¦Основные направления¦Ответственный¦Источники ¦Срок ¦ Стоимость, ¦

¦п/п ¦и мероприятия ¦исполнитель ¦финансирова-¦испол- ¦ тыс. руб. ¦

¦ ¦ ¦мероприятий ¦ния ¦нения +------T------T------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦200 2¦ 2003 ¦ 2004 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦год ¦ год ¦ год ¦

+-----+--------------------+-------------+------------+-------+------+------+------+

¦ ¦1. Нормативно - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦правовое обеспечение¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦1.1. ¦Подготовка ¦КЭАО, АТУ ¦Средства ¦Весь ¦В пределах ¦

¦ ¦предложений в ¦МАП РФ ААО, ¦исполнителей¦период ¦средств, ¦

¦ ¦проекты нормативных ¦ОУ и КАО, ООП¦ ¦ ¦выделяемых на эти ¦

¦ ¦правовых актов ¦ ¦ ¦ ¦цели ¦

¦ ¦Российской Федерации¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦в сфере ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦государственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦поддержки и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦развития малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+---T----------------+-------------+------------+-------+--------------------+

¦Результат¦Содействие формированию единой государственной политики в области ¦

+-----T---+----------------T-------------T------------T-------T--------------------+

¦1.2. ¦Анализ практики ¦КЭАО, ФПМП ¦Средства ¦Весь ¦В пределах средств, ¦

¦ ¦применения ¦АО, АТПП, ¦исполнителей¦период ¦выделяемых на эти ¦

¦ ¦нормативных правовых¦УМНС АО, ¦ ¦ ¦цели ¦

¦ ¦актов области в ¦ООП ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦сфере регулирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и поддержки малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и разработка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предложений по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦совершенствованию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦действующего ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦законодательства, в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦том числе: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Закона Амурской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦области “О малом ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предпринимательстве ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦в Амурской области“,¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Закона Амурской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦области “Об ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦инвестициях в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Амурской области“, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦пакета законов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦области по единому ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦налогу и других ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦нормативных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦правовых актов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+---T----------------+-------------+------------+-------+--------------------+

¦Результат¦Совершенствование нормативной правовой базы области в сфере малого ¦

¦ ¦бизнеса в соответствии с изменениями федерального законодательства ¦

+-----T---+----------------T-------------T------------T-------T--------------------+

¦1.3. ¦Исключен ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

(подпункт исключен Законом Амурской области от 18.11.2002 N 144-ОЗ)

+-----+---T----------------+-------------+------------+-------+--------------------+

¦Результат¦Содействие привлечению инвестиций в экономику области путем создания ¦

¦ ¦обществ взаимного кредитования, кредитных кооперативов, союзов ¦

+-----T---+----------------T-------------T------------T-------T--------------------+

¦1.3. ¦Подготовка проекта ¦ФПМП АО, ¦Средства ¦2002 ¦В пределах средств, ¦

¦ ¦постановления Главы ¦КЭАО, ООП ¦исполнителей¦год ¦выделяемых на эти ¦

¦ ¦Администрации ¦ ¦ ¦ ¦цели ¦

¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦“Об утверждении ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Положения о ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦микрокредитовании ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦субъектов малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предпринимательства“¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+---T----------------+-------------+------------+-------+--------------------+

¦Результат¦Выработка механизма микрокредитования субъектов малого ¦

¦ ¦предпринимательства ¦

+-----T---+----------------T-------------T------------T-------T--------------------+

¦1.4. ¦Разработка проекта ¦АТПП, ООП ¦Средства ¦2002 ¦В пределах средств, ¦

¦ ¦закона Амурской ¦ ¦исполнителей¦год ¦выделяемых на эти ¦

¦ ¦области “О торгово -¦ ¦ ¦ ¦цели ¦

¦ ¦промышленной палате ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Амурской области“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+---T----------------+-------------+------------+-------+--------------------+

¦Результат¦Содействие развитию инфраструктуры рыночных отношений ¦

+-----T---+----------------T-------------T------------T-------T--------------------+

¦ ¦2. Развитие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦прогрессивных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦финансовых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦технологий поддержки¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +------T------T------+

¦2.1. ¦Организация и ¦ФПМП области,¦Средства ¦Весь ¦20 ¦8,0 ¦20,0 ¦

¦ ¦проведение ¦КЭАО, ООП ¦областного ¦период ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦конкурсного отбора ¦ ¦бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦инвестиционных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦проектов субъектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

(в ред. Закона Амурской области от 05.05.2004 N 319-ОЗ)

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +

¦2.2. ¦Оказание ¦КЭАО, ФПМП ¦Средства ¦2003 - ¦1500 ¦2040,0¦2000,0¦

¦ ¦финансово-кредитной ¦области ¦областного ¦2004 ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦поддержки субъектам ¦ ¦бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦области, реализующим¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦проекты в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦приоритетных сферах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦деятельности, через ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦фонд поддержки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦на конкурсной основе¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

(пункт 2.2 введен Законом Амурской области от 05.05.2004 N 319-ОЗ)

+-----+---T----------------+-------------+------------+-------+------+------+------+

¦Результат¦Совершенствование механизма льготного кредитования субъектов малого ¦

¦ ¦предпринимательства на конкурсной основе с привлечением специалистов ¦

¦ ¦в различных технологических процессах ¦

+-----T---+----------------T-------------T------------T-------T------T------T------+

¦2.3. ¦Финансирование ¦ФПМП АО, ¦Средства ¦Весь ¦1000 ¦89,9 ¦1000,0¦

¦ ¦проектов по развитию¦КЭАО, ФПМП ¦областного ¦период ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦малого ¦АО, ООП ¦бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦в сфере ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦производства, в том ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦числе путем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦погашения кредитной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ставки на период ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦окупаемости проекта ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и выравнивания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦уровня льготной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦процентной ставки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦в случае ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦привлечения средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦из Федерального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦фонда поддержки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

(в ред. Закона Амурской области от 05.05.2004 N 319-ОЗ)

+-----+---T----------------+-------------+------------+-------+------+------+------+

¦Результат¦Развитие производственного потенциала области, производство продукции ¦

¦ ¦из собственных источников ¦

+-----T---+----------------T-------------T------------T-------T------T------T------+

¦2.4. ¦Предоставление ¦ААО, КЭАО, ¦Средства ¦Весь ¦3000 ¦ ¦ ¦

¦ ¦Администрацией ¦ФПМП АО ¦ФФПМП ¦период ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦поручительства фонду¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦поддержки малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Амурской области на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦привлечение средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦из Федерального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦фонда поддержки ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦в рамках федеральной¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦программы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦государственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦поддержки малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦в Российской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Федерации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+---T----------------+-------------+------------+-------+------+------+------+

¦Результат¦Привлечение дополнительных источников финансирования, снижение ¦

¦ ¦объемов прямого кредитования ¦

+-----T---+----------------T-------------T------------T-------T------T------T------+

¦2.5. ¦Оказание финансово -¦ФПМП АО, АР и¦Заемные ¦Весь ¦1000 ¦ ¦ ¦

¦ ¦кредитной поддержки ¦Г, КЭАО ¦средства ¦период ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦субъектам малого ¦ ¦ФПМП АО ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦в городах и районах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦области путем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦микрокредитования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+---T----------------+-------------+------------+-------+------+------+------+

¦Результат¦Реинвестирование средств областного бюджета, возвращенных субъектами ¦

¦ ¦предпринимательства - победителями инвестиционных конкурсов ¦

+-----T---+----------------T-------------T------------T-------T------T------T------+

¦2.6. ¦Финансирование на ¦ФПМП АО, ¦Средства ¦Весь ¦1000 ¦ ¦ ¦

¦ ¦совместной основе с ¦АР и Г, ¦областного ¦период ¦700 ¦ ¦ ¦

¦ ¦администрациями ¦КЭАО ¦бюджета, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦городов и районов ¦ ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предпринимательских ¦ ¦местных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦проектов по ¦ ¦бюджетов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦приоритетным видам ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦деятельности этих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦территорий в рамках ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦программ на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦договорной основе ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+---T----------------+-------------+------------+-------+------+------+------+

¦Результат¦Совместное развитие предпринимательства на подведомственных ¦

¦ ¦муниципальных образований по принципу рационального размещения ¦

¦ ¦производительных сил ¦

+-----T---+----------------T-------------T------------T-------T--------------------+

¦2.7. ¦Разработка положения¦Управление ¦Средства ¦Весь ¦В пределах средств, ¦

¦ ¦о поддержке ¦Росгосстраха,¦федерального¦период ¦выделяемых на эти ¦

¦ ¦сельхоз- ¦КЭАО, АПКАО, ¦бюджета, ¦ ¦цели ¦

¦ ¦производителей ¦АР и Г, ГУП ¦внебюджетные¦ ¦ ¦

¦ ¦с применением схемы ¦ ¦источники ¦ ¦ ¦

¦ ¦страхования ¦ ¦(экспортеры)¦ ¦ ¦

¦ ¦инвестиций под ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦будущий урожай или ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦выращенных животных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+---T----------------+-------------+------------+-------+--------------------+

¦Результат¦Развитие страхования рисков сельскохозяйственных посевов и ¦

¦ ¦воспроизводства животноводства, снижение бюджетной нагрузки ¦

¦ ¦посредством перевода части обязательств страховой компании ¦

+-----T---+----------------T-------------T------------T-------T--------------------+

¦2.8. ¦Привлечение ¦ААО, АР и Г, ¦Средства ¦Весь ¦В пределах средств, ¦

¦ ¦субъектов малого ¦КЭАО, ОУ и ¦областного ¦период ¦выделяемых на эти ¦

¦ ¦предпринимательства ¦КАО, ГУП ¦бюджета ¦ ¦цели ¦

¦ ¦к участию в конкурсе¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦на выполнение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦областного заказа ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+---T----------------+-------------+------------+-------+--------------------+

¦Результат¦Оказание производственной поддержки субъектам малого ¦

¦ ¦предпринимательства ¦

+-----T---+----------------T-------------T------------T-------T--------------------+

¦2.9. ¦Оказание ¦ОГСЭН ¦Бюджетные ¦Весь ¦В пределах средств, ¦

¦ ¦организационной, ¦ ¦средства ¦период ¦выделяемых на эти ¦

¦ ¦методической и ¦ ¦всех уровней¦ ¦цели ¦

¦ ¦финансовой помощи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦безработным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦гражданам по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦организации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦собственного дела ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+---T----------------+-------------+------------+-------+--------------------+

¦Результат¦Содействие трудоустройству безработных граждан, в том числе нуждающихся ¦

¦ ¦в социальной защите ¦

+-----T---+----------------T-------------T------------T-------T--------------------+

¦2.10.¦Поддержка малого ¦АРиГ ¦Средства ¦Весь ¦В пределах средств, ¦

¦ ¦предпринимательства ¦шахтерских ¦федерального¦период ¦выделяемых на эти ¦

¦ ¦в шахтерских районах¦территорий ¦бюджета ¦ ¦цели ¦

¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(г. Райчихинск) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+---T----------------+-------------+------------+-------+--------------------+

¦Результат¦Привлечение дополнительных инвестиций для развития предпринимательства ¦

¦ ¦в шахтерских городах и районах области ¦

+-----T---+----------------T-------------T------------T-------T--------------------+

¦2.11.¦Кредитование ¦Кредитные ¦Средства ¦Весь ¦В пределах ¦

¦ ¦предпринимателей и ¦учреждения ¦исполнителей¦период ¦средств, ¦

¦ ¦предприятий малого ¦ ¦ ¦ ¦выделяемых на эти ¦

¦ ¦бизнеса, имеющих ¦ ¦ ¦ ¦цели ¦

¦ ¦устойчивое ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦финансовое состояние¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и достаточное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦залоговое ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦обеспечение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+---T----------------+-------------+------------+-------+--------------------+

¦Результат¦Оказание финансово-кредитной поддержки субъектам малого ¦

¦ ¦предпринимательства ¦

+-----T---+----------------T-------------T------------T-------T------T------T------+

¦ ¦3. Формирование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦эффективной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦инфраструктуры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦поддержки малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и информационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦систем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦3.1. ¦Развитие сферы услуг¦ФПМП АО ¦Средства ¦Весь ¦20 ¦ ¦ ¦

¦ ¦в фонде поддержки ¦ ¦областного ¦период ¦25 ¦ ¦ ¦

¦ ¦малого ¦ ¦бюджета ¦ ¦30 ¦ ¦ ¦

¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Амурской области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦в т.ч.: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦консультирование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦субъектов малого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦бизнеса; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦информационные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦мероприятия для ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предпринимателей; ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦разработка бизнес - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦планов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+---T----------------+-------------+------------+-------+------+------+------+

¦Результат¦Обеспечение благоприятных условий для развития предпринимательской ¦

¦ ¦среды ¦

+-----T---+----------------T-------------T------------T-------T------T------T------+

¦3.2. ¦Разработка ¦На конкурсной¦Средства ¦Весь ¦5 ¦ ¦ ¦

¦ ¦муниципальных ¦основе ¦областного ¦период ¦20 ¦ ¦ ¦

¦ ¦программ поддержки ¦ ¦бюджета, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦малого ¦ ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предпринимательства ¦ ¦местных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦с учетом ¦ ¦бюджетов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦рационального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦размещения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦производительных сил¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+---T----------------+-------------+------------+-------+------+------+------+

¦Результат¦Обеспечение благоприятных условий для развития предпринимательской ¦

¦ ¦среды на местном уровне ¦

+-----T---+----------------T-------------T------------T-------T------T------T------+

¦3.3. ¦Формирование и ¦На конкурсной¦Средства ¦Весь ¦25 ¦ ¦ ¦

¦ ¦обновление баз ¦основе ¦областного ¦период ¦25 ¦ ¦ ¦

¦ ¦данных для ¦ ¦бюджета, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦информационного ¦ ¦внебюджетные¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦обеспечения малых ¦ ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предприятий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+---T----------------+-------------+------------+-------+------+------+------+

¦Результат¦Содействие торговле, инвестициям, продвижению товаров на экспорт ¦

+-----T---+----------------T-------------T------------T-------T------T------T------+

¦3.4. ¦Размещение ¦АТПП ¦Средства ¦Весь ¦20 ¦17,3 ¦ ¦

¦ ¦информации о ¦ ¦областного ¦период ¦20 ¦ ¦ ¦

¦ ¦деятельности ¦ ¦бюджета, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предприятий малого ¦ ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦бизнеса региона в ¦ ¦исполнителей¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦базах данных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Торгово-промышленных¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦палат ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

(в ред. Закона Амурской области от 05.05.2004 N 319-ОЗ)

+-----+---T----------------+-------------+------------+-------+------+------+------+

¦Результат¦Установление деловых, партнерских отношений, паспортизация предприятий, ¦

¦ ¦придание статуса надежности ¦

+-----T---+----------------T-------------T------------T-------T--------------------+

¦3.5. ¦Привлечение ¦АТПП, КЭАО ¦Средства ¦Весь ¦В пределах ¦

¦ ¦субъектов малого ¦КВЭС и Р, ООП¦субъектов ¦период ¦средств, ¦

¦ ¦предпринимательства ¦ОУ и КАО ¦малого ¦ ¦выделяемых на эти ¦

¦ ¦к участию в ¦ ¦предприни- ¦ ¦цели ¦

¦ ¦международных ¦ ¦мательства ¦ ¦ ¦

¦ ¦выставках, ярмарках,¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦круглых столах. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Включение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦инвестиционных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦проектов в базу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦данных “Экспортеры ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и экспортируемая ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦продукция области“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+---T----------------+-------------+------------+-------+--------------------+

¦Результат¦Установление контактов и деловых отношений с иностранными партнерами, ¦

¦ ¦привлечение иностранных инвестиций ¦

+-----T---+----------------T-------------T------------T-------T------T------T------+

¦3.6. ¦Консультационно - ¦На конкурсной¦Средства ¦Весь ¦30 ¦ ¦ ¦

¦ ¦техническое и ¦основе ¦областного ¦период ¦25 ¦ ¦ ¦

¦ ¦информационное ¦ ¦бюджета, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦содействие субъектам¦ ¦внебюджетные¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦малого ¦ ¦источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предпринимательства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦на внутреннем и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦внешнем рынках ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+---T----------------+-------------+------------+-------+------+------+------+

¦Результат¦Получение субъектами малого предпринимательства деловой информации. ¦

¦ ¦Подготовка предприятий к сертификации по международному стандарту ¦

¦ ¦ISO серии 9000 ¦

+-----T---+----------------T-------------T------------T-------T------T------T------+

¦3.7. ¦Проведение ¦ККАО, ФПМП ¦Средства ¦Весь ¦12 ¦60,0 ¦60,0 ¦

¦ ¦мероприятий по ¦АО, ООП ¦областного ¦период ¦8 ¦ ¦ ¦

¦ ¦поддержке народных ¦ ¦бюджета, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ремесел в области, ¦ ¦внебюджетные¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦организация ¦ ¦источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦телепередач о ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦мастерах - умельцах,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦проведение смотров -¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦конкурсов, участие в¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ярмарках ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

(в ред. Закона Амурской области от 05.05.2004 N 319-ОЗ)

+-----+---T----------------+-------------+------------+-------+------+------+------+

¦Результат¦Формирование инфраструктуры поддержки и развития народных промыслов, ¦

¦ ¦развитие народного творчества. Привлечение населения к изготовлению ¦

¦ ¦изделий народных промыслов ¦

+-----T---+“---------------T-------------T------------T-------T------T------T------+

¦3.8. ¦Проведение ¦КЭАО, ФПМП ¦Средства ¦Весь ¦60 ¦73,8 ¦80,0 ¦

¦ ¦региональных ¦АО ООП ¦областного ¦период ¦20 ¦ ¦