Законы и бизнес в России

Решение Думы города Благовещенска от 30.01.2002 N 16/4 “О повторном рассмотрении вопроса “Об утверждении Положения о контрольно-счетной палате г. Благовещенска“ (принято Думой города Благовещенска 30.01.2002)

Утратил силу с момента вступления в силу решения Думы города Благовещенска от 19 мая 2003 г. N 34/72.

Вступил в силу после опубликования в газете “Благовещенск“ (пункт 5 данного документа).

30 января 2002 года 16/4

ДУМА ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА

РЕШЕНИЕ

О ПОВТОРНОМ РАССМОТРЕНИИ ВОПРОСА “ОБ УТВЕРЖДЕНИИ

ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ

Г. БЛАГОВЕЩЕНСКА“

Принято

Думой города Благовещенска

30 января 2002 года

В связи с тем, что принятое на заседании городской Думы 25 декабря 2001 г. Решение “Об утверждении Положения о контрольно-счетной палате г. Благовещенска“ не было подписано Мэром города в срок, установленный статьей 17 Устава города и статьей 29 Регламента городской Думы, и учитывая заключение постоянной депутатской комиссии по бюджету, финансам, налогам, экономике и
собственности, городская Дума решила:

1. Повторно принять решение “Об утверждении Положения о контрольно-счетной палате г. Благовещенска“.

2. Привести текст Положения к нормам юридической техники в части названия органов городского самоуправления и состава контрольно-счетной палаты.

3. Постоянной депутатской комиссии по бюджету, финансам, налогам, экономике и собственности (Захаров Е.А.) разработать структуру контрольно-счетной палаты г. Благовещенска и представить ее на утверждение на очередном заседании городской Думы.

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по бюджету, финансам, налогам, экономике и собственности (Захаров Е.А.).

5. Настоящее решение вступает в силу после опубликования в газете “Благовещенск“.

Председатель

Думы города Благовещенска

Н.В.ВОЛКОВ

г. Благовещенск

30 января 2002 года

N 16/4

Приложение

к решению

Думы города Благовещенска

от 30 января 2002 г. N 16/4

ПОЛОЖЕНИЕ

О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ Г. БЛАГОВЕЩЕНСКА

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящее Положение о контрольно-счетной палате г. Благовещенска (далее - Положение) устанавливает порядок формирования, правовой статус, организацию деятельности контрольно-счетной палаты г. Благовещенска как органа муниципального финансового контроля.

2. СТАТУС КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ Г. БЛАГОВЕЩЕНСКА

2.1. Контрольно-счетная палата г. Благовещенска (далее - контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом муниципального финансового контроля, формируемым городской Думой и подотчетным ей.

2.2. Решение об образовании контрольно-счетной палаты принимается большинством голосов от избранного числа депутатов городской Думы.

2.3. В своей деятельности контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законами Амурской области, решениями городской Думы, настоящим Положением.

2.4. Контрольно-счетная палата имеет свою печать, штампы и бланки со своим наименованием.

3. ЗАДАЧИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Задачами контрольно-счетной палаты являются:

анализ проекта решения городской Думы об утверждении городского бюджета на очередной финансовый год, проектов муниципальных программ социально-экономического развития и проектов решений о внесении изменений и дополнений в решения городской Думы о городском бюджете текущего финансового года, налогообложении, распоряжении муниципальной
собственностью;

организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей городского бюджета по объемам, структуре и целевому назначению;

определение эффективности и целесообразности расходов средств городского бюджета и использования муниципальной собственности г. Благовещенска;

анализ выявленных отклонений от установленных показателей городского бюджета и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в муниципальном образовании города Благовещенска, в соответствии с общими принципами бюджетного процесса, установленными федеральными законами, законами Амурской области, решениями городской Думы;

внешняя проверка отчетов об исполнении городского бюджета;

анализ эффективности предоставленных городской Думой налоговых и иных льгот.

4. ПРИНЦИПЫ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ КОНТРОЛЯ

Основными принципами деятельности контрольно-счетной палаты в осуществлении контроля являются законность, объективность, независимость и гласность.

5. СОСТАВ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

5.1. Контрольно-счетная палата состоит из председателя контрольно-счетной палаты, заместителя председателя, аудиторов.

5.2. Председатель контрольно-счетной палаты и заместитель председателя являются муниципальными служащими, замещающими ведущие муниципальные должности муниципальной службы - начальника и заместителя начальника отдела соответственно. Аудиторы контрольно-счетной палаты являются муниципальными служащими, замещающими старшие муниципальные должности главных специалистов. На работников контрольно-счетной палаты распространяется действие Федерального закона “Об основах муниципальной службы в Российской Федерации“, Закона Амурской области “О муниципальной службе в Амурской области“, Устава города, решений городской Думы о муниципальной службе.

5.3. Структуру и смету расходов на содержание контрольно-счетной палаты утверждает городская Дума по представлению председателя контрольно-счетной палаты.

6. ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ И ЗАМЕСТИТЕЛЬ

ПРЕДСЕДАТЕЛЯ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

6.1. Председатель контрольно-счетной палаты назначается на должность решением городской Думы. Кандидатуру на должность председателя контрольно-счетной палаты представляет председатель городской Думы. Решение о назначении председателя контрольно-счетной палаты принимается большинством голосов от избранного числа депутатов городской Думы.

6.2. Председателем контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование,
стаж муниципальной службы на старших муниципальных должностях не менее 2 лет или стаж работы по специальности не менее 3 лет и опыт работы в области финансового контроля.

6.3. Председатель контрольно-счетной палаты:

осуществляет общее руководство деятельностью контрольно-счетной палаты и организует ее работу в соответствии с настоящим Положением;

утверждает методические рекомендации по проведению анализа, проверок и обследований, осуществляемых контрольно-счетной палатой;

разрабатывает годовые и текущие планы проверок и обследований и осуществляет контроль за их исполнением;

представляет городской Думе текущие, квартальные, полугодовые и годовые планы работы и отчеты о работе контрольно-счетной палаты;

имеет право присутствовать на заседаниях городской Думы, ее постоянных комиссий и рабочих групп, принимать участие в совещаниях, проводимых Мэром города, его заместителями, руководителями комитетов, управлений, отделов и комиссий администрации города по вопросам, входящим в компетенцию контрольно-счетной палаты;

представляет контрольно-счетную палату в органах городского самоуправления города, в других организациях и общественных объединениях.

6.4. Заместитель председателя контрольно-счетной палаты назначается на должность городской Думой по представлению председателя контрольно-счетной палаты.

6.5. Решение о назначении заместителя председателя контрольно-счетной палаты принимается большинством голосов от избранного числа депутатов городской Думы.

6.6. Заместителем председателя контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование, стаж муниципальной службы на старших муниципальных должностях не менее 2 лет или стаж работы по специальности не менее 3 лет и опыт работы в области финансового контроля.

6.7. Заместитель председателя контрольно-счетной палаты выполняет свои обязанности в соответствии с должностной инструкцией, утвержденной распоряжением председателя городской Думы, в отсутствие председателя контрольно-счетной палаты исполняет его обязанности.

7. АУДИТОРЫ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

7.1. Аудиторы контрольно-счетной палаты осуществляют свою деятельность по определенным направлениям работы контрольно-счетной палаты в соответствии с должностной инструкцией, утвержденной распоряжением председателя городской
Думы.

7.2. Аудиторами контрольно-счетной палаты могут быть назначены граждане Российской Федерации, имеющие высшее бухгалтерское или экономическое образование, стаж работы по специальности не менее года и опыт профессиональной деятельности в области финансового контроля.

7.3. Аудиторы контрольно-счетной палаты назначаются на должность городской Думой по представлению председателя контрольно-счетной палаты. Решение о назначении аудитора контрольно-счетной палаты принимается большинством голосов от избранного числа депутатов городской Думы.

7.4. Аудиторы контрольно-счетной палаты в пределах своей компетенции, устанавливаемой должностной инструкцией, самостоятельно решают все вопросы работы по определенному им направлению и несут ответственность за ее результаты.

7.5. Аудиторы контрольно-счетной палаты имеют право присутствовать на заседаниях городской Думы, ее комиссий, рабочих групп, а также участвовать в заседаниях комитетов, управлений, отделов и комиссий администрации города по вопросам, входящим в компетенцию контрольно-счетной палаты.

8. ПРЕКРАЩЕНИЕ ПОЛНОМОЧИЙ РАБОТНИКОВ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ

ПАЛАТЫ

Прекращение полномочий работников контрольно-счетной палаты осуществляется в соответствии с федеральным законодательством о труде и муниципальной службе.

9. ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

9.1. В процессе реализации возложенных на нее задач контрольно-счетная палата осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную деятельность, обеспечивает контроль за исполнением городского бюджета, что предусматривает:

организацию и проведение оперативного контроля за исполнением городского бюджета;

проведение комплексных ревизий и тематических проверок по отдельным разделам и статьям городского бюджета;

экспертизу проектов городского бюджета, решений и иных нормативных правовых актов, муниципальных программ и иных документов, затрагивающих вопросы городского бюджета, налогообложения, ценообразования и использования муниципальной собственности;

анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в городскую Думу предложений по их устранению, подготовку и представление заключений и ответов городской Думе и администрации города на запросы по исполнению городского бюджета.

10. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

10.1. Контрольно-счетная палата строит свою
работу на основе годовых, квартальных и текущих планов, формируемых исходя из необходимости обеспечения систематического контроля за исполнением городского бюджета.

10.2. Планирование осуществляется на основе решений городской Думы, предложений постоянных депутатских комиссий, депутатов городской Думы, Мэра города.

10.3. Проекты годового и квартального планов работы контрольно-счетной палаты утверждаются городской Думой по представлению председателя контрольно-счетной палаты.

10.4. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании решений городской Думы или по предложению Мэра города.

11. РЕГЛАМЕНТ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Внутренние вопросы деятельности контрольно-счетной палаты, порядок ведения делопроизводства, подготовки и проведения мероприятий всех видов и форм контрольной и иной деятельности определяются регламентом контрольно-счетной палаты, утверждаемым городской Думой.

12. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЬНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТОЙ

12.1. Полномочия контрольно-счетной палаты по осуществлению контрольной деятельности распространяются на органы городского самоуправления, в том числе и на их аппараты, а также на управления, предприятия, учреждения, финансово-кредитные учреждения, если они получают, перечисляют, используют средства городского бюджета, управляют муниципальной собственностью или пользуются ею либо имеют налоговые и иные льготы и преимущества, предоставленные органами городского самоуправления.

12.2. На деятельность общественных объединений, негосударственных фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций контрольные полномочия контрольно-счетной палаты распространяются в части, связанной с получением, перечислением, использованием ими средств городского бюджета, использованием муниципальной собственности и управлением ею, а также в части предоставленных налоговых и иных льгот и преимуществ.

13. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ ПО ЗАПРОСАМ

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

13.1. Органы городского самоуправления, предприятия, учреждения, кредитно-финансовые учреждения независимо от форм собственности и их должностные лица обязаны представлять по запросам контрольно-счетной палаты информацию, необходимую для обеспечения ее деятельности.

13.2. При проведении ревизий и проверок контрольно-счетная палата получает от проверяемых предприятий, учреждений, кредитно-финансовых учреждений всю необходимую документацию и информацию по вопросам, входящим в
ее компетенцию.

14. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТОЙ КОНТРОЛЬНЫХ

МЕРОПРИЯТИЙ И ПРОВЕРОК, ОФОРМЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ

ПРОВЕРОК

14.1. Контрольные мероприятия и проверки проводятся по месту расположения проверяемой организации. Аудиторы несут ответственность за сохранность коммерческой тайны. Сроки проведения проверки устанавливаются председателем контрольно-счетной палаты.

14.2. Для проведения контрольных мероприятий могут привлекаться специалисты и независимые эксперты, привлечение которых осуществляется на основе договоров гражданско-правового характера, заключение таких договоров осуществляется председателем контрольно-счетной палаты.

14.3. При проведении контрольных мероприятий и проверок работники контрольно-счетной палаты не должны вмешиваться в хозяйственно-финансовую деятельность проверяемых предприятий и учреждений. Работники контрольно-счетной палаты за нарушение конфиденциальности информации несут ответственность в соответствии с федеральным законодательством.

14.4. По итогам проведения проверок или контрольных мероприятий аудитор контрольно-счетной палаты составляет и подписывает отчет или справку, за достоверность которой несет ответственность.

14.5. Результаты контрольных мероприятий доводятся до сведения председателя контрольно-счетной палаты или его заместителя, руководителя предприятия или учреждения. Руководитель проверяемой организации имеет право выразить свое мнение о результатах проверки.

14.6. О результатах проведенных контрольных мероприятий и проверок контрольно-счетная палата информирует городскую Думу, доводит их до сведения Мэра города.

14.7. Работники контрольно-счетной палаты и привлеченные к ее работе специалисты могут использовать данные, полученные в ходе контрольных мероприятий, только в интересах выполнения работ, проводимых контрольно-счетной палатой.

14.8. При проведении контрольных мероприятий и проверок контрольно-счетная палата взаимодействует с управлением федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Амурской области, финансовым управлением администрации города, инспекцией Министерства РФ по налогам и сборам по г. Благовещенску, иными государственными контрольными органами.

15. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ГОРОДСКОГО БЮДЖЕТА

15.1. Контрольно-счетная палата в течение финансового года контролирует фактические денежные поступления и фактическое расходование бюджетных ассигнований в сравнении с утвержденными показателями городского бюджета, выявляет отклонения
и нарушения, проводит их анализ, вносит предложения по их устранению.

15.2. По результатам внешней проверки отчета об исполнении городского бюджета контрольно-счетная палата представляет городской Думе информацию, в которой приводятся фактические данные о формировании доходов и произведенных расходах в сравнении с утвержденными на текущий финансовый год показателями за отчетный период.

15.3. В целях обеспечения своевременного сбора и обработки информации, необходимой для проведения внешней проверки отчета об исполнении городского бюджета, контрольно-счетная палата вправе запрашивать информацию от органов городского самоуправления, предприятий и учреждений, использующих муниципальную собственность либо получающих, перечисляющих и использующих средства городского бюджета.

16. КОНТРОЛЬ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КРЕДИТНЫХ РЕСУРСОВ

Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за предоставлением и использованием кредитов из городского бюджета, а также предоставлением и использованием средств городского бюджета на безвозмездной основе.

17. КОНТРОЛЬ ЗА ПОСТУПЛЕНИЕМ В ГОРОДСКОЙ БЮДЖЕТ СРЕДСТВ

ОТ РАСПОРЯЖЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ

СОБСТВЕННОСТИ

Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за поступлением в городской бюджет средств, полученных от распоряжения имуществом города (в том числе его приватизации, продажи), а также средств, полученных от использования объектов муниципальной собственности.

18. КОНТРОЛЬ ЗА ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ И ЦЕЛЕВЫМ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ

НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ, ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ ГОРОДСКОЙ ДУМОЙ

Контрольно-счетная палата осуществляет контроль за эффективным и целевым использованием предприятиями и учреждениями налоговых и иных льгот, предоставленных городской Думой.

19. ЭКСПЕРТИЗА И ЗАКЛЮЧЕНИЯ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

19.1. Контрольно-счетная палата проводит экспертизу и дает заключения по:

проекту городского бюджета, обоснованности его доходных и расходных статей, дефицита городского бюджета;

вопросам бюджетно-финансовой политики и совершенствованию бюджетного процесса;

проектам решений и иных нормативных правовых актов по бюджетно-финансовым вопросам, выносимым на рассмотрение городской Думы;

проектам программ, на финансирование которых используются средства городского бюджета.

19.2. По другим вопросам, входящим в ее компетенцию, контрольно-счетная палата осуществляет подготовку и представление письменных
заключений или ответов на основании:

решений городской Думы;

запросов постоянных депутатских комиссий городской Думы;

запросов депутатов городской Думы;

обращений Мэра города.

20. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

20.1. Контрольно-счетная палата систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств городского бюджета.

20.2. На основании полученных данных контрольно-счетная палата разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного и налогового процесса и представляет их на рассмотрение городской Думы.

21. СРЕДСТВА НА СОДЕРЖАНИЕ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЫ

Средства на содержание контрольно-счетной палаты предусматриваются в городском бюджете по строке “Представительные органы местного самоуправления“.

22. ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ

ПАЛАТЫ

Деятельность контрольно-счетной палаты не может быть приостановлена в связи с роспуском, самороспуском и окончанием полномочий городской Думы.

23. ИНФОРМАЦИЯ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ

ПАЛАТЫ

Контрольно-счетная палата регулярно представляет информацию о своей деятельности средствам массовой информации.