Законы и бизнес в России

Постановление Главы Администрации Амурской области от 28.01.2002 N 52 “О сохранении экономического потенциала Амурской области и задачах органов государственной власти в этом направлении“

Утратил силу в связи с принятием постановления губернатора Амурской области от 26.02.2009 N 70.

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 января 2002 г. N 52

О СОХРАНЕНИИ ЭКОНОМИЧЕСКОГО ПОТЕНЦИАЛА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

И ЗАДАЧАХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ В ЭТОМ

НАПРАВЛЕНИИ

Заседание административного совета при Главе Администрации Амурской области по вопросам сохранения экономического потенциала и задачам органов государственной власти в этом направлении показало, что экономический потенциал Амурской области в значительной мере недоиспользуется и характеризуется тенденциями снижения эффективности по всем основным направлениям - природные ресурсы, трудовые ресурсы, производственные мощности, налогооблагаемая база. Не содействуют сохранению экономического потенциала области система банкротства и финансовой поддержки предприятий, работа государственных унитарных предприятий, развитие малого предпринимательства
в Амурской области.

В целях принятия мер по сохранению экономического потенциала области постановляю:

1. В сфере использования производственного потенциала:

- комитету цен администрации области (Е.Е.Москалец):

разработать и представить в I квартале 2002 г. на утверждение положение “О закупках и поставках продукции для областных государственных нужд“, сформировать областной заказ на закупку продукции для областных государственных нужд на 2002 год;

до 1 мая 2002 г. доработать и внести в Амурский областной Совет народных депутатов проект закона “Об областном государственном заказе“;

совместно с отраслевыми комитетами, управлениями администрации области разработать сводную заявку потребности предприятий и организаций бюджетной сферы в продукции, выпускаемой на территории области, для формирования областного заказа на 2003 и последующие годы, внести предложения по финансированию и стимулированию участников обеспечения потребителей, финансируемых из областных и муниципальных бюджетов;

- комитету экономики администрации области (В.И.Чекулаев) разработать в I квартале 2002 г. рекомендации для отраслевых комитетов, управлений администрации области и органов местного самоуправления по инвентаризации экономического потенциала предприятий и организаций, расположенных на подведомственной территории, независимо от форм собственности;

- отраслевым комитетам, управлениям администрации области по курируемым направлениям совместно с руководителями муниципальных образований в пределах подведомственных территорий провести до 1 октября 2002 г. инвентаризацию экономического потенциала предприятий и организаций и ее результаты представить в областную комиссию по вопросам финансовой и инвестиционной политики;

- областной комиссии по вопросам финансовой и инвестиционной политики (С.Л.Крупецкий) по результатам инвентаризации определить перечень предприятий и организаций, которым в приоритетном порядке требуется поддержка за счет областных ресурсов, и внести предложения по конкретным формам такой поддержки в процессе формирования областного бюджета на 2003 год;

- комитету по природопользованию и горнодобывающему комплексу администрации области (Н.А.Старков) продолжить
работу по выделению участков недр федерального, регионального и местного значения, а также по оформлению лицензий на пользование водохранилищами органами местного самоуправления в качестве основного водопользователя; в I полугодии 2002 года внести предложения по расширению перечня полезных ископаемых, относимых к общераспространенным, с целью вовлечения их в производство решениями органов местного самоуправления;

- комитету по промышленности, транспорту и связи администрации области (В.Е.Песков) до 1 апреля 2002 г. подготовить реестр малодеятельных железнодорожных линий на территории области и технико-экономические обоснования по их сохранению в системе МПС, не допуская ликвидации или перевода в категорию подъездных путей. Совместно с заинтересованными федеральными, областными и муниципальными структурами подготовить соответствующие предложения в Правительство РФ.

2. В сфере использования государственного имущества:

- комитету администрации области по управлению государственным имуществом Амурской области (Л.И.Беляева):

в I квартале 2002 года внести предложения по усилению ответственности и контроля со стороны комитетов и управлений, за которыми закреплены функции координации и регулирования в управлении подведомственными государственными предприятиями, повышению эффективности деятельности предприятий и проведению кадровой политики;

представить до 1 апреля 2002 года на утверждение Главе Администрации области реестр предприятий, находящихся в областной собственности, и совместно с отраслевыми комитетами и управлениями администрации области внести предложения по улучшению их финансово-хозяйственного состояния, предотвращению банкротства, ликвидации неэффективных ГУП или переводу их в акционерные общества;

совместно с финансовым департаментом администрации области (В.В.Терехов) в I квартале 2002 г. осуществить инвентаризацию и оформить в установленном порядке по состоянию на 1 января 2002 г. долю собственности области в акционерных обществах, включая накопленные освобождения от уплаты налогов в областной бюджет и иные формы финансовой и материальной поддержки акционерных обществ. Считать необходимым в
соответствии с бюджетным законодательством оформлять в виде доли области в капитале хозяйствующих субъектов освобождение от уплаты налогов и иные формы финансовой и материальной поддержки за счет средств областного бюджета, в случаях, предусмотренных договорами, соглашениями, контрактами с соответствующими субъектами;

- комитету экономики администрации области (В.И.Чекулаев) в I квартале 2002 года подготовить реестр предприятий, имеющих задания на выпуск продукции по плану расчетного года, и в установленном порядке направить в территориальный орган ФСФО России по Амурской области, Управление Министерства РФ по налогам и сборам по Амурской области, Управление федеральной службы налоговой полиции по Амурской области и подразделение судебных приставов в целях недопущения ликвидации и распродажи мобилизационных мощностей и материально-складских запасов соответствующей продукции в процессе банкротства предприятий.

3. В сфере развития предпринимательства:

- межведомственной комиссии при администрации области по устранению административных барьеров при развитии предпринимательства (С.Л.Крупецкий) изучить вопрос и в I полугодии 2002 года подготовить рекомендации органам власти муниципальных образований по совершенствованию процедуры создания и регистрации предприятий и субъектов малого бизнеса на основе принципа “одного окна“;

- комитету администрации области по управлению государственным имуществом Амурской области (Л.И.Беляева) разработать в I полугодии 2002 года предложения по совершенствованию механизмов привлечения государственного и муниципального имущества для развития малого и среднего бизнеса в Амурской области;

- комитету экономики администрации области (В.И.Чекулаев):

принять участие в формировании федеральной целевой программы развития малого бизнеса и предпринимательства в Российской Федерации на 2003 - 2005 гг. с целью максимального продвижения интересов предпринимателей Амурской области;

совместно с Фондом поддержки малого предпринимательства Амурской области провести в I полугодии 2002 года областную конференцию субъектов предпринимательства по вопросам развития малого бизнеса.

4. В сфере финансовой
поддержки и банкротства:

- областной комиссии по вопросам финансовой и инвестиционной политики (С.Л.Крупецкий) до 15 февраля 2002 г. подготовить предложения для включения в состав региональной межведомственной балансовой комиссии и коллегии государственных уполномоченных представителей при Территориальном органе федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству в Амурской области заместителей Главы Администрации области. Считать целесообразным и рекомендовать включить в состав межведомственной балансовой комиссии и коллегии государственных уполномоченных заместителей Главы Администрации области С.Л.Крупецкого, П.Б.Попова, Н.Г.Кулешова;

- комитету администрации области по управлению государственным имуществом Амурской области (Л.И.Беляева) совместно с комитетом экономики администрации области (В.И.Чекулаев) проработать вопрос и подготовить в I полугодии 2002 года предложения по совершенствованию контрольных функций органов государственной власти и муниципальных образований в советах кредиторов предприятий, подпадающих под банкротство, в процессе формирования и использования конкурсной массы;

- Амурскому областному учреждению юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (С.А.Ященкова) подготовить в I квартале 2002 г. и внести на утверждение предложения по совершенствованию механизма регистрации прав на недвижимое имущество, передаваемое в муниципальную собственность в результате банкротства предприятий;

- финансовому департаменту администрации области (В.В.Терехов) в соответствии с пунктами 7.4 и 7.18 Положения о финансовом департаменте администрации Амурской области, утвержденного постановлением Главы Администрации области от 8 февраля 1999 г. N 77, в I квартале 2002 г. внести предложения по возобновлению и организации системы мониторинга по предприятиям - недоимщикам независимо от формы собственности с целью подготовки предупредительных мер по их банкротству, несостоятельности и выполнения ими налоговых обязательств;

- отделу государственной службы и кадровой политики управления делами аппарата Главы Администрации области (Е.П.Самбур) по согласованию с Территориальным органом федеральной
службы России по финансовому оздоровлению и банкротству в Амурской области (Р.О.Румянцева) в I полугодии 2002 года подготовить квалификационную оценку внешних управляющих государственными предприятиями и акционерными обществами с областной долей собственности, внести предложения по повышению их квалификации и усилению института управляющих, предусматривая введение конкурса проектов и предложений по финансовому оздоровлению предприятий в каждом конкретном случае.

5. В сфере использования трудовых ресурсов:

- управлению труда администрации области (Е.И.Волков):

до 1 апреля 2002 г. проработать вопрос о создании при заместителе Главы Администрации области балансовой комиссии по трудовым ресурсам и кадровому потенциалу Амурской области;

совместно с отделом государственной службы и кадровой политики управления делами аппарата Главы Администрации области (Е.П.Самбур) разработать и внести до 1 мая 2002 г. на согласование в качестве нормативных актов предложения по созданию типовых положений по утверждению структуры и штатного расписания, типовых контрактов и договоров с директорами ГУП, предусматривая определение ответственности за работу предприятия, выплату зарплаты, налоговые платежи, охрану труда, технику безопасности, итоги финансово-хозяйственной деятельности;

- комитету по образованию администрации области (В.М.Ступников) совместно с высшими и средними специальными учебными заведениями, привлекая к содействию другие заинтересованные организации, в I полугодии 2002 г. разработать предложения по совершенствованию системы профессиональной переподготовки специалистов и организации постпрограммного адаптационного обучения выпускников в целях повышения профессиональной мобильности на рынке труда в Амурской области.

6. В сфере координации вопросов экономической безопасности:

- заместителю Главы Администрации области, курирующему вопросы промышленности, строительства и транспорта (П.Б.Попов):

в I квартале 2002 г. проработать вопрос о создании межведомственной комиссии по экономической безопасности при Главе Администрации области с введением штатной должности советника Главы Администрации области - секретаря межведомственной комиссии по экономической безопасности и
представить на утверждение положение о межведомственной комиссии по экономической безопасности и ее составе. Основной задачей комиссии считать обеспечение координации деятельности федеральных, областных и местных органов власти, включая координацию деятельности правоохранительных органов по сохранению и развитию экономического потенциала области;

поручить комитету по промышленности, транспорту и связи администрации области (В.Е.Песков) в качестве первоочередной задачи межведомственной комиссии по экономической безопасности всесторонне изучить состояние дел в сфере использования лесосырьевого потенциала в Амурской области и представить на рассмотрение административного совета при Главе Администрации области в III квартале 2002 года.

7. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Администрации

Амурской области

Л.В.КОРОТКОВ