Законы и бизнес в России

Решение Амурского ТУ МАП РФ от 30.10.2001 <Индивидуальный предприниматель признан нарушившим Закон РФ “О защите прав потребителей“ и в его адрес выдано предписание о прекращении нарушений прав потребителя, выразившихся в недоведении до сведения потребителей необходимой и достоверной информации о проведении обязательной сертификации услуг общественного питания, информации о перечне оказываемых дополнительных услуг и их стоимости>

МИНИСТЕРСТВО

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ

И ПОДДЕРЖКЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА

(МАП РОССИИ)

АМУРСКОЕ

ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ

УПРАВЛЕНИЕ

31 октября 2001 г. N 03-1798

Индивидуальному

предпринимателю

РЕШЕНИЕ

30 октября 2001 года г. Благовещенск

Комиссия Амурского территориального управления МАП России по рассмотрению дел о нарушениях законодательства о защите прав потребителей в составе:

председатель:

Махниборода А.В. - руководитель Амурского ТУ МАП России;

члены комиссии:

Саблук Н.Р. - начальник отдела по защите прав потребителей Амурского ТУ МАП России;

Горячева Н.В. - специалист I категории отдела по защите прав потребителей Амурского ТУ МАП России,

при участии представителя индивидуального предпринимателя, доверенность от 29 октября 2001 г. действительна по 8 ноября 2001 г.,

рассмотрев дело о нарушении индивидуальным предпринимателем ст.ст. 7, 8, 10 Закона РФ “О защите прав потребителей“ (в редакции федеральных законов от 9 января 1996 г. N 2-ФЗ, от 17 декабря 1999 г. N 212), пп. 11, 12 Правил оказания услуг общественного питания, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997 г. N 1036 (с изменениями от 21 мая 2001 г.), установила:

23 августа текущего года отделом защиты прав потребителей Амурского ТУ совместно со специалистом комитета международных, внешнеэкономических связей и торговли проведена проверка кафе “Принцесса“ индивидуального предпринимателя Г. на предмет соблюдения законодательства о защите прав потребителей при оказании услуг общественного питания. В результате проверки обнаружены нарушения ст.ст. 7, 8, 10 Закона РФ “О защите прав потребителей“, пп. 11, 12 Правил оказания услуг общественного питания: в наглядной и доступной форме не доведена до сведения потребителей информация о государственной регистрации индивидуального предпринимателя и наименовании органа, его зарегистрировавшего; о подтверждении соответствия услуг общественного питания обязательным установленным требованиям (информация о сертификации); в реализации алкогольной продукции отсутствовала информация о номере лицензии на право розничной реализации, об органе, выдавшем эту лицензию; в
меню не указаны способы приготовления блюд. В кафе имелась информация для потребителей: “Вход в кафе после 18.00 часов платный - 10 руб.“. За какую услугу исполнитель взимает плату с потребителей в размере 10 руб., об этом информация отсутствует.

По результатам проверки индивидуальному предпринимателю Амурским ТУ даны рекомендации по устранению выявленных нарушений. От индивидуального предпринимателя получена объяснительная, согласно которой информация о госрегистрации индивидуального предпринимателя доводится до сведения потребителей, при входе в кафе находится уголок потребителя, где имеется информация об услугах кафе и вывешена копия лицензии на право реализации алкогольной продукции, в лицензии указан N свидетельства о госрегистрации индивидуального предпринимателя, информация о сертификации потребителям не предоставляется, т.к. кафе работает 6 месяцев и идет подготовка документов к сертификации.

При повторной проверке кафе “Принцесса“ индивидуального предпринимателя 11 октября 2001 г. выявлено: потребителям не предоставляется информация о подтверждении соответствия услуг питания кафе установленным требованиям (информация о сертификации), имеется информация, что вход в кафе платный, однако не указано, какая дополнительная услуга оказывается (услуга питания в кафе предполагает, что посетитель должен войти в кафе), в меню не указаны способы приготовления блюд.

На рассмотрении дела представитель индивидуального предпринимателя сообщил, что в органе по сертификации услуг общественного питания оформлена заявка на проведение сертификационных работ, подготовлен пакет необходимых документов, и оплачены сертификационные работы. Сертификат соответствия на услугу общественного питания не получен. В кафе оформлен уголок потребителя, в меню указаны способы приготовления блюд.

Руководствуясь п. 1 ст. 40 Закона РФ “О защите прав потребителей“ в редакции федеральных законов от 9 января 1996 г. N 2-ФЗ, от 17 декабря 1999 г. N 212-ФЗ, и в соответствии
с п. 1.19 Положения о порядке рассмотрения МАП России и его территориальными управлениями дел о нарушениях законов и иных правовых актов Российской Федерации, регулирующих отношения в области защиты прав потребителей, комиссия решила:

1. Признать индивидуального предпринимателя нарушившим Закон РФ “О защите прав потребителей“.

2. Выдать индивидуальному предпринимателю предписание о прекращении нарушений прав потребителей.

Председатель комиссии

А.В.МАХНИБОРОДА

Члены комиссии:

Н.Р.САБЛУК

Н.В.ГОРЯЧЕВА