Законы и бизнес в России

Протест Прокурора Амурской области от 30.04.2001 N 7-09-2001/56 “На абзац 12 ст. 4 Закона Амурской области от 24 января 2001 г. N 286-ОЗ “О бюджете территориального дорожного фонда Амурской области на 2001 год“

20 апреля 2001 года Председателю

N 7-09-2001/56 областного Совета

народных депутатов

Бусловой Г.С.

ПРОТЕСТ

НА АБЗАЦ 12 СТ. 4 ЗАКОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ОТ 24 ЯНВАРЯ 2001 Г. N 286-ОЗ “О БЮДЖЕТЕ

ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ДОРОЖНОГО ФОНДА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

НА 2001 ГОД“

Амурским областным Советом народных депутатов 18 января 2001 года принят Закон Амурской области “О бюджете территориального дорожного фонда Амурской области на 2001 год“, который был опубликован в газете “Амурская правда“ от 13 марта 2001 г. N 57-58. Абзац 12 ст. 4 указанного правового акта предусматривает направление средств названного фонда в том числе на оплату услуг налоговых органов по учету налоговых платежей, в него зачисляемых.

Данное положение противоречит действующему законодательству и подлежит отмене по следующим основаниям.

В соответствии с п. “м“ ст. 19 ФЗ “Об основах налоговой системы в Российской Федерации“ налоги, служащие источниками образования дорожных фондов, зачисляемые в эти фонды в порядке, определяемом законодательными актами о дорожных фондах в Российской Федерации, являются федеральными налогами. При этом элементы названных публичных платежей и порядок формирования соответствующих фондов финансовых ресурсов определены в ФЗ “О дорожных фондах в Российской Федерации“.

Согласно ст. 31 Налогового кодекса РФ контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, в состав которого входят в
том числе принятые в соответствии с НК РФ федеральные законы о налогах и сборах, является обязанностью налоговых органов. При этом в соответствии со ст.84 Бюджетного кодекса РФ обеспечение деятельности федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов финансируется исключительно из федерального бюджета.

Кроме того, согласно ст. 1 ФЗ “О дорожных фондах в Российской Федерации“ средства территориальных дорожных фондов имеют специальное назначение и не подлежат изъятию или расходованию на нужды, не связанные с содержанием и развитием автомобильных дорог общего пользования.

Таким образом, учет налоговыми органами налоговых платежей, зачисляемых в территориальный дорожный фонд Амурской области, должен осуществляться ими на безвозмездной основе, в рамках осуществления своих публичных обязанностей.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 23 ФЗ “О прокуратуре Российской Федерации“, предлагаю:

1. Исключить из ст. 4 Закона Амурской области “О бюджете территориального дорожного фонда Амурской области на 2001 год“ абзац 12 и направить образовавшиеся свободные финансовые ресурсы на иные цели, отразив указанные действия в названном финансово-правовом акте.

2. Протест рассмотреть на очередной сессии областного Совета народных депутатов; о дне заседания сообщить прокурору Амурской области.

3. О результатах рассмотрения протеста сообщить прокурору области в письменной форме.

Заместитель прокурора

Амурской области,

старший советник юстиции

С.М.БОЙЧЕНКО