Решение Амурского ТУ МАП РФ от 20.02.2001 <О признании факта нарушения и выдаче предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, выразившегося в разработке и утверждении графиков движения частных автобусов, ставящих их владельцев в неравные условия деятельности>
МИНИСТЕРСТВОРОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ
И ПОДДЕРЖКЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
АМУРСКОЕ
ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ
УПРАВЛЕНИЕ
23 февраля 2001 г. N 02-328
МП “Автоколонна 1275“
РЕШЕНИЕ
20 февраля 2001 года г. Благовещенск
Комиссия Амурского территориального управления МАП России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:
Махниборода А.В. - председатель комиссии, руководитель управления;
члены комиссии:
Яковлева Т.И. - заместитель руководителя управления;
Тарасова У.Н. - начальник отдела по контролю за соблюдением антимонопольного и рекламного законодательств, поддержке предпринимательства;
Богуш В.П. - главный специалист АМО;
Македон Н.Г. - специалист I категории АМО,
рассмотрев дело N А-5/042001 о нарушении МП “Автоколонна 1275“ статьи 5 Федерального закона “О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках“, установила:
14 ноября 2000 года в Амурское территориальное управление МАП России поступило заявление группы предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров автобусами средней вместимости на территории города Благовещенска и заключивших договоры на диспетчерское регулирование с МП “Автоколонна 1275“, в котором содержится просьба защитить интересы частных предпринимателей, ущемляемые действиями МП “Автоколонна 1275“, приводящими к нарушению требований Закона РФ “О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках“. Из заявления следовало, что отдельные частные предприниматели, осуществляющие перевозку автотранспортом на территории г. Благовещенска, вынуждены большую часть месяца работать на убыточных и нерентабельных маршрутах, с большим количеством резервных дней, тогда как отдельные предприниматели работают только на рентабельных маршрутах с малым количеством резервных дней. Заявители указывают, что нахождение в резерве не гарантирует им работу как таковую. Графики работы автобусов частных перевозчиков фактически не меняются из месяца в месяц. Такие действия МП “Автоколонна 1275“ создают благоприятные условия деятельности для одних хозяйствующих субъектов и неблагоприятные - для других.
МП “Автоколонна 1275“ является единственным хозяйствующим субъектом, осуществляющим диспетчерское регулирование пассажирских перевозок в г. Благовещенске, и при этом занимает доминирующее положение на рынке пассажирских перевозок автотранспортом в г. Благовещенске. МП “Автоколонна 1275“ заключает с частными предпринимателями, осуществляющими перевозки пассажиров автобусами в г. Благовещенске, договоры на диспетчерское регулирование, согласно п. 1.4 которых АТК-1275 обязана составить и согласовать месячный график работы водителей. Однако согласование графиков не производится, что дает возможность АТК-1275 составлять такие графики, по которым одни предприниматели в течение месяца могут работать на прибыльных маршрутах с одним резервным днем или вообще без него, а другие - с шестью резервными днями на убыточных и нерентабельных маршрутах. Так, в ноябре 2000 года автобусы N 594, N 693, N 834, в декабре 2000 года автобусы 823, N 495, 809 работали с шестью резервными днями;
в ноябре 2000 года автобус 528, в декабре 2000 года автобус 844 работали с тремя резервными днями;
в декабре 2000 года автобус 565 работал с одним резервным днем;
в ноябре 2000 года автобус N 002, в декабре 2000 года автобусы N 002, N 528, N 595 работали без резервных дней.
Кроме того, АТК-1275 предоставляет отдельным частным перевозчикам определенные, как правило, прибыльные маршруты, причем не меняя их из месяца в месяц. Так, в ноябре - декабре 2000 года автобус 002 работал только на 9 маршруте, в то время как другие половину месяца работают на убыточных маршрутах (ноябрь 2000 года - автобусы N 905, N 469, работавшие, в основном, на маршрутах “12“, “20“, “22“, “14“). По информации представителя МП “Автоколонна 1275“, наиболее привлекательными с точки зрения доходности являются маршруты “К“, “9“, “5“, “2“.
Таким образом, действия МП “Автоколонна 1275“, выразившиеся в составлении и утверждении графиков движения автобусов частных предпринимателей без согласования с перевозчиками, приводят к ограничению свободы предпринимательской деятельности и ущемлению интересов отдельных хозяйствующих субъектов, функционирующих на рынке перевозок пассажиров автомобильным транспортом в г. Благовещенске, следовательно, нарушают требование статьи 5 Закона РФ “О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках“.
Руководствуясь п. 1 статьи 27 Федерального закона РФ “О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках“ и в соответствии с пунктом 2.12 Правил рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации, решила:
1. Признать факт нарушения МП “Автоколонна 1275“ ст. 5 Закона РФ “О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках“.
2. Выдать МП “Автоколонна 1275“ предписание о прекращении нарушения ст. 5 Закона РФ “О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках“.
3. Должностным лицам МАП России (территориальное управления) рассмотреть вопрос о _____________________________________________ (см. П. 2.14 Правил)
Председатель комиссии
А.В.МАХНИБОРОДА
Члены комиссии
Т.И.ЯКОВЛЕВА
У.Н.ТАРАСОВА
В.П.БОГУШ
Н.Г.МАКЕДОН