Законы и бизнес в России

<Разъяснения> ГНИ по Амурской области от 21.08.1998 “Налог на пользователей автомобильных дорог: особенности начисления в 1998 году“

НАЛОГ НА ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ:

ОСОБЕННОСТИ НАЧИСЛЕНИЯ В 1998 ГОДУ

По состоянию на 1 августа 1998 года порядок исчисления и уплаты налога на пользователей автомобильных дорог регулировался следующими законодательными и нормативными документами:

- Законом Российской Федерации от 18 октября 1991 г. N 1759-1 “О дорожных фондах а Российской Федерации“ (с изменениями и дополнениями);

- Инструкцией Государственной налоговой службы Российской Федерации от 15 мая 1995 г. N 30 “О порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды“, зарегистрированной Минюстом РФ 25 мая 1995 г. N 859 (далее - инструкция N 30), с изменениями и дополнениями к ней NN 1 - 8, зарегистрированными в Минюсте РФ
по мере издания (далее - изменения NN 1 - 8);

- Письмом Госналогслужбы Российской Федерации от 8 сентября 1993 г. N ВЗ-4-15/138н “О некоторых вопросах исчисления и уплаты налогов в дорожные фонды в 1993 году“, зарегистрированным в Минюсте РФ 20 сентября 1993 г. N 345 (далее - письмо N 138н);

- Законом Амурской области от 22 января 1998 г. N 53-ОЗ “О ставках и льготах по налогам, зачисляемым в дорожный фонд области“ (“Амурская правда“, N 19, 28 января 1998 года);

- Законом Амурской области от 27 апреля 1998 г. N 69-ОЗ “О внесении изменений в Закон Амурской области “О ставках и льготах по налогам, зачисляемым в дорожный фонд области“ (“Амурская правда“, N 97, 6 мая 1998 года).

За весь период действия инструкции N 30 определение категорий налогоплательщиков по налогу на пользователей автомобильных дорог оставалось практически неизменным: “Налог на пользователей автомобильных дорог уплачивают предприятия, организации, учреждения, предприниматели, являющиеся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации, включая созданные на территории Российской Федерации предприятия с иностранными инвестициями, международные объединения и организации, осуществляющие предпринимательскую деятельность через постоянные представительства, иностранные юридические лица, филиалы и другие аналогичные подразделения предприятий, организаций и учреждений, имеющие отдельный баланс и расчетный счет.“. Филиалы и представительства юридического лица уплачивают налог на пользователей автомобильных дорог по месту своего нахождения и несут ответственность за неуплату налога.

Объект налогообложения по налогу на пользователей автомобильных дорог в общем виде указан в Законе РФ от 18 октября 1991 г. N 1759-1 “О дорожных фондах в Российской Федерации“ и изменен Законом РФ от 26 мая 1997 г. N 82-ФЗ “О внесении изменений и
дополнений в Закон Российской Федерации “О дорожных фондах в Российской Федерации“. В настоящее время он определяется как “выручка, полученная от реализации продукции (работ, услуг), и сумма разницы между продажной и покупной ценами товаров, реализованных в результате заготовительной, снабженческо-сбытовой и торговой деятельности“. Налог исчисляется по каждому виду деятельности организации - налогоплательщика.

Из налогооблагаемой базы в установленном законодательством порядке исключаются НДС, акцизы, налог на реализацию ГСМ, экспортные пошлины, лицензионные сборы за производство, розлив и хранение алкогольной продукции, суммы установленных процентных надбавок к розничным ценам на радиоприемники и телевизоры.

При определении налогооблагаемой базы следует иметь в виду, что в нее не включаются суммы, полученные от реализации основных средств, прочих материальных и иных ценностей, учитываемые на счетах 47 “Реализация и прочее выбытие основных средств“ и 48 “Реализация прочих активов“, если только проведенная по ним реализация не подлежала отражению по счету 46 “Выручка от реализации продукции (работ, услуг)“. Фиктивность таких проводок с целью уклонения от уплаты налога доказуема, и уже есть практика доначисления налоговыми органами сумм налогов, исчисляемых от выручки, в таких ситуациях.

Часто у налогоплательщиков возникает вопрос о том, должны ли включаться в выручку от реализации продукции (работ, услуг) суммы, полученные за реализацию собственной продукции своим работникам в счет заработной платы. Должны. В случае выдачи продукции в счет натуральной оплаты она списывается на счет реализации с корреспонденцией по ДТ 70 “Расчеты с персоналом по оплате труда“. Это относится как к собственной продукции, так и к покупным товарам. При этом следует иметь в виду, что, если продукция отпускается по ценам ниже себестоимости или рыночным, то она доводится до
соответствующих значений в порядке, предусмотренном инструкцией N 30 для уплаты налога на пользователей автомобильных дорог.

Очень много споров вызывал вопрос о том, облагаются ли налогом на пользователей автомобильных дорог объемы строительно-монтажных работ, выполненные собственными силами. И сегодня из многочисленных разъяснений можно сделать следующие выводы. Строительные работы в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ) производятся при наличии лицензии на право осуществления деятельности, технической документации, сметы, т. е. признаются самостоятельным видом деятельности, объемные показатели по которой подлежат обложению налогом на пользователей автомобильных дорог. Схема бухгалтерских проводок достаточно подробно изложена в Письме Министерства финансов РФ от 12 ноября 1996 г. N 96 “О порядке отражения в бухгалтерском учете отдельных операций, связанных с налогом на добавленную стоимость и акцизами“, опубликованном в газете “Экономика и жизнь“, N 50, 1996 год, журнале “Бухгалтерский учет“, N 1, 1997 год.

Изменениями и дополнениями N 6 к инструкции N 30 было установлено, что с мая 1997 года “организации, уставной деятельностью которых является предоставление в аренду имущества, в том числе по договору лизинга (кроме имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности), уплачивают налог от арендной платы, полученной от реализации этих услуг“. Пункт вызвал многочисленные протесты бухгалтеров, усмотревших в этом посягательство на право проводить суммы арендной платы по счету 80 “Прибыли и убытки“, и потребовал разъяснений.

В письме Госналогслужбы РФ, данном в ответ на запрос областной налоговой инспекции, дословно определено следующее:

“Если в уставе организации предоставление имущества в аренду как вид деятельности не указано, но расходы, связанные с содержанием сдаваемого в аренду объекта, учитываются на счетах, формирующих себестоимость продукции (работ, услуг)
или издержки обращения, то суммы арендной платы должны быть отнесены на счет 46 “Реализация продукции (работ, услуг)“. В противном случае суммы возникающего убытка не уменьшают налогооблагаемую прибыль.

При включении организацией арендной платы в состав внереализационных доходов затраты по содержанию объекта, сданного в аренду, должны относиться на счет собственных средств организации, так как на внереализационные расходы списываются износ и ремонт объекта, сданного в аренду (п. 24 Положения о порядке начисления амортизационных отчислений по основным фондам в народном хозяйстве).“.

Как видно из письма, изменение утвержденного плана счетов и инструкции по его применению не входит в планы налоговых инспекций. Арендная плата по-прежнему может отражаться в составе внереализационных доходов. Но не всегда правильность такого отражения соответствует существу заключенных договоров аренды и фактически сложившимся отношениям “арендодатель - арендатор“.

Согласно статье 606 ГК РФ по договору аренды арендодателем во временное пользование за плату предоставляется имущество, которое должно быть поименовано в договоре и принадлежать арендодателю на правах собственности (ст. 608 ГК РФ). Электроэнергия, тепло, вода, если они не вырабатываются непосредственно арендодателем, в составе арендованного имущества по договору аренды передаваться не могут, потому что собственником их являются совершенно другие организации и в соответствии со ст.ст. 545, 548 ГК РФ для этого необходимо их согласие. По гражданскому законодательству договоры аренды без регистрации заключаются на срок не более года. На этот срок арендодателю переоформлять договоры на коммунальные услуги в пользу арендатора хлопотно. Но кому нужны квадратные метры без света, тепла, воды? Вот и оставляют арендодатели эти расходы на своих затратных счетах, что изначально не соответствует правилам ведения бухгалтерского учета, и изобретают различные способы
их компенсации.

На практике существуют несколько основных вариантов взаимоотношений “арендодатель - арендатор“, в зависимости от которых определяется уплата налогов, связанных с выручкой:

- арендодатель перезаключает договоры на коммунальные услуги в пользу арендатора непосредственно со снабжающими организациями. В этом случае арендодатель в расчетах не участвует. Счета выставляются арендатору, который их оплачивает и суммы расходов относит на затраты. По КТ 80 счета у арендодателя проводятся суммы арендной платы, рассчитанные по согласованным ставкам, в ДТ 80 счета списываются расходы на износ и текущий ремонт, если иное не предусмотрено законодательством или договором аренды. Обязанности по уплате налогов, связанных с выручкой, у арендодателя по суммам арендной платы не наступают;

- по договору аренды за арендодателем закрепляется обязанность по несению расходов по эксплуатации (в том числе коммунальных услуг) арендуемого помещения, и эти расходы включаются в калькуляцию расчетной ставки арендной платы за квадратный метр сдаваемой площади. В этом случае арендодатель проводит сумму арендной платы по КТ 80 счета, а расходы по оплате услуг вышеназванных организаций через - ДТ 80 счета. Арендатор в общей сумме арендной платы списывает все на себестоимость. Обязанности по уплате налогов, связанных с выручкой, у арендодателя по суммам арендной платы не наступают;

- арендодатель по договору аренды обязуется оказывать арендатору возмездные коммунальные услуги. Полученные суммы арендной платы арендодатель проводит как выручку от реализации услуг, а расходы по оказанию этой услуги относит на свои затратные счета. При этом сумма, полученная за услуги, должна быть выше, чем оплата расходов поставщикам, иначе будет иметь место факт оказания услуг по цене ниже себестоимости со всеми вытекающими последствиями. Наступает обязанность по уплате налогов,
связанных с выручкой;

- арендатор по договору аренды предусматривает оплату расходов, связанных с эксплуатацией помещения, сдаваемого в аренду, не как услугу, а просто как возмещение по отдельным счетам, выставленным арендодателем. При неотражении арендной платы в составе выручки арендодатель в соответствии с п. 4 раздела 1 Положения о составе затрат по производству продукции (работ, услуг) и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 1992 г. N 552 (с изменениями и дополнениями), не имеет права относить на собственные затратные счета расходы на коммунальные услуги по помещениям, сданным в аренду, и полученные от арендатора суммы возмещений, как не связанные с производством продукции. Инструкцией по применению плана счетов бухгалтерского учета отражение этих сумм по счету 80 так же не предусмотрено. Единственным вариантом в этом случае остается отнесение их “на счет собственных средств организации“, как это и разъяснено в приведенном выше письме Госналогслужбы РФ. Суммы, поступившие от арендатора, являются ни чем иным, как доходом арендодателя. Обязанности по уплате налогов, связанных с выручкой, у арендодателя по суммам арендной платы в этом случае не наступают, но много ли организаций могут позволить себе подобную благотворительность. Излишне говорить, что может оказаться экономически более целесообразно заплатить налоги, исчисляемые от выручки, чем оплатить затраты арендатора из собственных средств и иметь проблемы с исчислением других налогов;

- возмещение суммы расходов, связанных с эксплуатацией помещения, в договоре аренды вообще не предусмотрено. Они возмещаются арендаторам по отдельно выставляемым счетам. Ситуация аналогична предыдущей, и полученные суммы рассматриваются как доход арендодателя. Проблемы с отнесением на затраты расходов на
коммунальные услуги возникают и у арендатора, т. к. нет документов поставщика услуг, подтверждающих фактический объем и стоимость поставки.

Это наиболее типичные случаи. Каждая конкретная ситуация должна быть рассмотрена исходя из ГК РФ, положения о порядке отнесения затрат на себестоимость, инструкции по применению плана счетов.

Таким образом, вопрос, должна ли арендная плата отражаться в составе выручки от реализации продукции (работ, услуг) и включаться в налогооблагаемую базу по исчисляемым от выручки налогам, решается исходя из выбранной системы расчетов “арендодатель - арендатор“, установленной в договоре аренды, и правильности отражения в бухгалтерском учете полученных и уплаченных сумм.

Дополнительно к сказанному выше следует обратить внимание на то, что в соответствии со статьей 616 ГК РФ арендатор обязан производить за свой счет текущий ремонт и нести расходы на содержание имущества, если иное не установлено законом или договором аренды. Если в договоре аренды проведение текущего ремонта будет возложено на арендодателя, то последний, выполняя это своими силами, обязан провести выполненные работы через собственные счета реализации.

С мая 1997 года выручка от реализации продукции (работ, услуг) и сумма разницы между продажной и покупной ценами товаров, полученные в рамках совместной деятельности (по договору простого товарищества, ст. 1041 ГК РФ), облагаются налогом в установленном порядке по данным отдельного (обособленного) баланса участника совместной деятельности, которому в соответствии с договором поручено ведение общих дел участниками договора. По всем вопросам, связанным с вопросами организации учета совместной деятельности, следует руководствоваться Письмом Минфина РФ от 24 января 1994 г. N 7 “Об отражении в бухгалтерском учете и отчетности операций, связанных с осуществлением совместной деятельности“. В нем четко сказано, что одним
из существенных признаков, позволяющих определить, совместная это деятельность или просто так назван договор, является объединение участниками имущества, учитываемого на отдельном балансе по счету 06 “Долгосрочные финансовые вложения“ или 58 “Краткосрочные финансовые вложения“. При их отсутствии можно поспорить с плательщиком о фактическом наличии совместной деятельности - уже существует арбитражная практика удовлетворения исков налоговых органов при подтверждении фиктивности таких договоров.

С мая 1997 года в инструкцию N 30 введено понятие и подробно расписан порядок исчисления налогооблагаемой базы для налога на пользователей автомобильными дорогами при реализации продукции (работ, услуг) по ценам ниже себестоимости. В целом для налогоплательщиков это знакомо по налогу на прибыль и НДС, при исчислении которых такой порядок начал применяться значительно раньше. Реализация продукции (работ, услуг) по цене ниже себестоимости не изменяет обычный порядок ведения бухгалтерского учета. Все корректировки отражаются только в налоговых расчетах. Для тех, у кого возникнет необходимость применения этого положения, следует отметить, что, по мнению экспертов, если есть основание применять рыночную цену и цену, определенную по 30 предыдущим дням, должна применяться последняя, т. е. цена 30 дней. Это подтверждено и арбитражной практикой, изложенной в Информационном письме Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ “Обзор судебной практики применения законодательства о налоге на прибыль“ от 14 ноября 1997 г. N 22. В нем рассмотрен пример по налогу на прибыль, но и по остальным налогам, где применяется такой метод, это приемлемо.

При осуществлении плательщиками налога обмена товарами, продукцией (работами, услугами) реализация по ценам предыдущих 30 дней не предусмотрена, здесь могут быть использованы только рыночные цены.

Достаточно подробно расписано сегодня включение в состав выручки от реализации продукции
(работ, услуг) транспортных расходов и расходов по таре. При всех возникающих вопросах необходимо внимательно прочитать пункт 17 инструкции N 30 в последней редакции. Особенность его применения существует для торгующих организаций. Методическими рекомендациями по бухгалтерскому учету затрат, включаемых в издержки обращения и производства, и финансовых результатов на предприятиях торговли и общественного питания, утвержденными Комитетом РФ по торговле 20 апреля 1995 г. N 1-550/32-2, согласованными с Минфином РФ 20 апреля 1995 года (пункт 2.2), предприятию торговли при осуществлении закупок товаров самостоятельно (включая по импорту и по товарообменным операциям) разрешается при исчислении покупной стоимости поступающих товаров включать наряду с ценой, предусмотренной в договоре, транспортные расходы, таможенные пошлины и прочие расходы по закупке и транспортировке. Принятое при этом решение должно быть зафиксировано в учетной политике и применяться по всем однородным сделкам.

До мая 1997 года учреждения, финансируемые собственником (в том числе бюджетные), и другие некоммерческие организации уплачивали налог на пользователей автомобильными дорогами в том случае, если они имели доходы от предпринимательской деятельности. Это вызывало много вопросов относительно отнесения деятельности к категории предпринимательской, понятие которой в свое время было дано в отдельных законодательных актах об образовании, о культуре, о некоммерческих организациях, об общественных объединениях.

Законодательного определения предпринимательской деятельности не было по медицинским учреждениям. В связи с этим Госналогслужбой РФ, письмом от 21 апреля 1997 г. N 07-2-06/294, разъяснено следующее: “У медицинских учреждений в связи с оказанием платных услуг, реализацией медикаментов и других товаров возникает объект налогообложения, а следовательно, и обязанности по уплате налога на пользователей автомобильными дорогами, определенные Законом РФ “О дорожных фондах в Российской Федерации“. Аналогично рассматривался вопрос в отношении организаций физической культуры и спорта, т. к. действующими Основами законодательства Российской Федерации о физической культуре и спорте от 27 апреля 1993 г. N 4868-1 понятие предпринимательской деятельности также не определено.

С введением изменений N 6 к инструкции N 30, т. е. с мая 1997 года, “бюджетные и некоммерческие организации, реализующие продукцию (работы, услуги) и осуществляющие продажу товаров, уплачивают налог от выручки, полученной от реализации продукции (работ, услуг), и от суммы разницы между продажной и покупной ценами товаров, реализованных в результате заготовительной, снабженческо-сбытовой и торговой деятельности“. Следовательно, эти налогоплательщики при наличии объекта налогообложения уплачивают налог на общих основаниях независимо от отнесения деятельности по его получению к предпринимательской и фактического реинвестирования полученных средств в основную деятельность. Это же изложено в Письме Государственной налоговой службы РФ от 28 марта 1997 г. N СШ-4-07/14н “Об уплате налога на пользователей автомобильными дорогами образовательными учреждениями“, согласованном с Министерством финансов РФ, где сказано: “...у образовательных учреждений в связи с оказанием платных образовательных услуг возникают объект налогообложения и обязанности по уплате налога на пользователей автомобильными дорогами, определенные Законом Российской Федерации “О дорожных фондах в Российской Федерации“.

Много вопросов возникают у налогоплательщиков в связи с порядком применения ставок по налогу на пользователей автомобильных дорог предприятиями общественного питания и торговыми предприятиями, имеющими мини-пекарни. Письмами Государственной налоговой службы Российской Федерации от 14 августа 1998 г. N 07-2-06/2/953 и от 8 сентября 1998 г. N 07-2-06/2/1024 получены разъяснения по этим вопросам.

Предприятиям общественного питания необходимо учитывать то, что согласно Федеральному закону от 26 февраля 1997 г. N 29-ФЗ “О федеральном бюджете на 1997 год“ с 4 марта 1997 года показатель товарооборота не является объектом обложения по налогу на пользователей автомобильных дорог, а также отменена дифференциация ставки налога по видам деятельности. С этой даты налог уплачивается от выручки, полученной от реализации продукции (работ, услуг), и от суммы разницы между продажной и покупной ценами товаров, реализованных в результате заготовительной, снабженческо-сбытовой и торговой деятельности.

При отнесении деятельности к производственной или торговой необходимо учитывать то, что деятельность организации по приобретению сырья и материалов и реализации готовой продукции (изделий), произведенной из этого сырья и материалов, относится к производственной.

Под торговой деятельностью понимается приобретение организацией товара с целью его последующей реализации без изменения технических, качественных и иных характеристик товара. При этом следует учитывать, что не относится к производственной деятельность торговой организации по упаковке, переупаковке, дроблению партии или иной предпродажной подготовке товара.

Спецификой предприятий общественного питания является ведение как производственной, так и торговой деятельности. Налог на пользователей автомобильных дорог исчисляется отдельно по каждому виду деятельности.

Учитывая изложенное, при продаже населению (потребителям) произведенной кулинарной продукции (продуктов питания) для потребления непосредственно на месте через обеденный зал или буфет, включая отпуск обедов на дом, а также через торговые точки как состоящие, так и не состоящие на балансе предприятия общественного питания, у предприятия общественного питания возникает выручка от реализации продукции (работ, услуг), которая подлежит налогообложению в общеустановленном порядке.

В случае продажи приобретенных для дальнейшей реализации продуктов питания предприятия общественного питания уплачивают налог на пользователей автомобильных дорог от суммы разницы между продажной и покупной ценами товаров, реализованных в рамках этой деятельности.

Торговые предприятия, осуществляющие выпечку хлеба в мини-пекарнях, в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности предприятий и инструкцией по его применению, утвержденными приказом Минфина СССР от 1 ноября 1991 г. N 56 (с учетом изменений и дополнений, внесенных приказом Минфина России от 28 декабря 1994 г. N 173), стоимость продукции, работ, услуг, отпущенных цехами основного производства обслуживающим хозяйствам и производствам, отражают по ДТ счета 20 “Основное производство“ и по КТ счета 46 “Реализация продукции (работ, услуг)“. В указанном порядке должна быть отражена в учете предприятия передача готовой продукции из производства (пекарни) в торговую точку.

Учет поступлений и реализации продукции в магазине, а также затрат, связанных с этим, осуществляется отдельно от производственной деятельности и в порядке, установленном для торговых предприятий (т. е. продукция пекарни учитывается на счете 41 “Товары“, а ее реализация отражается по кредиту счета 46 “Реализация продукции (работ, услуг)“).

Следовательно, торговое предприятие, осуществляющее выпечку хлеба в мини-пекарнях и его реализацию, должно исчислять налог на пользователей автомобильных дорог раздельно от выручки, полученной от реализации хлеба, при передаче его в магазин, и от суммы разницы между продажной и покупной ценами хлеба, реализованного в результате торговой деятельности.

Законом РФ “О дорожных фондах в Российской Федерации“ предусмотрены льготы для профессиональных аварийно-спасательных служб, профессиональных аварийно-спасательных формирований. Здесь возник вопрос: могут ли пользоваться льготой по этому основанию восстановительные и пожарные поезда МПС России.

Перечень профессиональных аварийно-спасательных служб и профессиональных аварийно-спасательных формирований и их статус определены Федеральным законом от 22 августа 1995 г. N 151-ФЗ “Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей“.

МЧС России письмом от 7 февраля 1997 г. N 40-313-11 сообщило, что согласно вышеназванному Федеральному закону и Постановлению Правительства Российской Федерации от 3 августа 1996 г. N 924 “О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“ восстановительные и пожарные поезда МПС России отнесены к профессиональным аварийно-спасательным формированиям на постоянной штатной основе, зарегистрированы в МЧС России, утверждены на заседании Межведомственной комиссии по аттестации аварийно-спасательных формирований, спасателей и образовательных учреждений по их подготовке на территории Российской Федерации.

Таким образом, если восстановительные и пожарные поезда системы Министерства путей сообщения Российской Федерации являются самостоятельными плательщиками вышеназванных налогов, то, как аварийно-спасательные формирования, они освобождаются от их уплаты.

Что касается организаций, имеющих в своей структуре аварийно-спасательные формирования, в т. ч. восстановительные и пожарные поезда, но не имеющих статуса аварийно-спасательной службы либо формирования, то для них льготы по уплате налогов, поступающих в дорожные фонды, вышеназванными Законами не установлены.

Ранее уже говорилось, что с мая 1997 года выручка от реализации продукции (работ, услуг) и сумма разницы между продажной и покупной ценами товаров, полученные в рамках совместной деятельности (по договору простого товарищества, статья 1041 ГК РФ), облагаются налогом на пользователей автомобильных дорог. В отношении применения мер ответственности за неуплату налога в этом случае Госналогслужба РФ разъяснила следующее.

Инструкцией Госналогслужбы РФ от 15 мая 1995 г. N 30 “О порядке исчисления и уплаты налогов, поступающих в дорожные фонды“ (с последующими изменениями и дополнениями) выручка от реализации продукции (работ, услуг) и сумма разницы между продажной и покупной ценами товаров, полученные в рамках совместной деятельности, облагаются налогом на пользователей автомобильных дорог в установленном порядке по данным отдельного (обособленного) баланса участника совместной деятельности, которому в соответствии с договором поручено ведение общих дел участниками договора.

В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) двое или несколько лиц (товарищей) обязуются соединить свои вклады и совместно действовать без образования юридического лица для извлечения прибыли или достижения иной, не противоречащей закону цели.

Внесенное товарищами имущество, которым они обладали на праве собственности, а также произведенная в результате совместной деятельности продукция и полученные от такой деятельности плоды и доходы признаются их общей долевой собственностью, если иное не установлено законом или договором простого товарищества либо не вытекает из существа обязательства.

Учитывая изложенное, при реализации товаров (продукции, работ, услуг) в рамках совместной деятельности у каждого из участников возникает соответствующая его доле выручка от реализации товаров (продукции, работ, услуг). Следовательно, решения о применении штрафных санкций и пени за несвоевременную и неполную уплату простым товариществом налога на пользователей автомобильных дорог могут быть предъявлены только к юридическому лицу исходя из его доли в выручке от реализации товаров (продукции, работ, услуг) товарищества.

Н.ГОНЧАРОВА,

начальник отдела ГНИ

по Амурской области