Законы и бизнес в России

Постановление Администрации МО город Салехард от 18.09.2007 N 295 “Об утверждении Положения о порядке предоставления муниципального имущества муниципального образования город Салехард в аренду и безвозмездное пользование“

Утратил силу в связи с изданием постановления Администрации МО город Салехард от 01.03.2011 N 113.

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 сентября 2007 г. N 295

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОД САЛЕХАРД В АРЕНДУ И БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ

На основании Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Положения о порядке управления муниципальной собственностью муниципального образования город Салехард“, утвержденного решением Городской Думы от 21 марта 2005 года N 9, постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке предоставления муниципального имущества муниципального образования город Салехард в аренду и безвозмездное пользование.

2.
Считать утратившими силу:

- постановление Главы города от 15 марта 2005 года N 147 “Об утверждении Положения об аренде муниципального имущества“;

- постановление мэра города от 15 ноября 1999 года N 461 “Об утверждении Положения о проведении капитального ремонта муниципального имущества, переданного в аренду“.

Глава города

А.М.СПИРИН

Утверждено

постановлением Главы

города Салехарда

от 18 сентября 2007 года N 295

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД САЛЕХАРД

В АРЕНДУ И БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ

Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Уставом муниципального образования город Салехард, Положением о порядке управления муниципальной собственностью муниципального образования город Салехард, утвержденным решением Городской Думы от 21 марта 2005 года N 9, и определяет порядок предоставления имущества муниципального образования город Салехард (далее - муниципальное имущество) в аренду (субаренду) и безвозмездное пользование, за исключением объектов, относящихся в соответствии с действующим законодательством к муниципальному жилищному фонду, земельным и другим природным ресурсам.

Раздел 1. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИМУЩЕСТВА В АРЕНДУ

(СУБАРЕНДУ)

1. Общие положения

1.1. В соответствии с настоящим Положением в аренду (субаренду) может быть передано муниципальное имущество, в том числе: здания, строения, сооружения, помещения в здании и другое недвижимое имущество (кроме земельных участков и иных природных ресурсов), а также оборудование, транспортные средства и другое движимое муниципальное имущество, за исключением имущества, сдача которого в аренду не допускается действующим законодательством.

Муниципальное имущество может быть передано по договору аренды (субаренды) физическим, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям (далее - арендаторы, субарендаторы).

1.2. Полномочия арендодателя муниципального имущества от имени муниципального образования город Салехард осуществляет департамент имущественных отношений Администрации города Салехарда (далее -
Департамент).

1.3. Основным документом, регулирующим отношения по использованию муниципального имущества, является договор аренды, заключенный на основании действующего законодательства и настоящего Положения.

2. Предоставление муниципального имущества в аренду

2.1. Департамент при наличии свободного муниципального имущества, предлагаемого для предоставления в аренду, может осуществлять публикацию информационного сообщения в городских средствах массовой информации.

2.2. Для оформления договора аренды юридические, физические лица, индивидуальные предприниматели подают соответствующее заявление в Департамент.

К заявлению в обязательном порядке прилагаются:

- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей;

- заверенные копии учредительных документов (для юридических лиц), копия личного паспорта (для физических лиц), с оригиналом для сверки.

Заявление, поданное без приложения указанных документов, рассмотрению не подлежит.

Срок рассмотрения заявления - не более одного месяца со дня принятия документов.

2.3. По результатам рассмотрения заявления Департамент принимает одно из следующих решений:

- об организации торгов на право заключения договора аренды, если на объект муниципального имущества подано более одного заявления, в соответствии с требованиями Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ “О защите конкуренции“;

- о возможности предоставления муниципального имущества в аренду;

- об отказе в предоставлении муниципального имущества в аренду.

Решение комиссии оформляется протоколом. О принятом решении заявитель письменно извещается Департаментом.

2.4. В случае принятия Департаментом решения об организации конкурса на право заключения договора аренды он проводится в течение одного месяца со дня принятия решения. Порядок проведения конкурса определяется Положением о проведении торгов (аукционов, конкурсов) на право заключения договоров аренды муниципального имущества муниципального образования город Салехард.

2.5. После принятия решения о возможности предоставления муниципального имущества в аренду Департамент готовит соответствующее распоряжение о заключении договора.

2.6. Для заключения договора аренды муниципального имущества в Департамент должны быть
предоставлены копии (с оригиналами для сверки) следующих документов:

- учредительных документов (для юридических лиц), паспорта (для физических лиц);

- свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;

- выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей;

- свидетельства о постановке на учет в Межрайонной инспекции ФНС России N 1 по Ямало-Ненецкому автономному округу;

- доверенности на представителя, заверенной нотариально;

- справки об отсутствии задолженности по обязательным платежам в бюджеты различных уровней и внебюджетные фонды.

3. Порядок заключения, внесения изменений

и расторжения договора аренды

3.1. Основным документом, регламентирующим отношения сторон, является договор аренды муниципального имущества, заключаемый Департаментом.

3.2. В договоре аренды указывается: организационно-правовая форма юридических лиц, состав муниципального имущества, передаваемого в аренду, на дату заключения договора аренды, его местонахождение, срок аренды, размер арендной платы и порядок ее внесения, права и обязанности сторон, распределение обязанностей по ремонту и восстановлению объекта аренды, условия его использования и возврата и другие условия, установленные по соглашению сторон и не противоречащие действующему законодательству.

Стоимость арендуемого имущества определяется в договоре аренды согласно Методике расчета платежей за пользование муниципальным имуществом.

3.3. Для заключения договора аренды муниципального имущества три экземпляра договора направляются арендатору. В течение следующих 10 календарных дней экземпляры договора подписываются арендатором, скрепляются печатью и возвращаются для подписания в Департамент. После подписания договора обеими сторонами один экземпляр документа выдается Департаментом арендатору, два экземпляра остаются в Департаменте.

В случае непредставления арендатором в течение 10 дней по неуважительной причине в Департамент подписанного договора аренды правовой акт о выделении муниципального имущества в аренду данному арендатору может быть отменен.

3.4. На основании подписанного сторонами договора аренды составляется акт приема-передачи имущества по установленной форме.

Фактическая
передача имущества арендатору осуществляется Департаментом после подписания акта приема-передачи.

3.5. После заключения договора аренды арендатор обязан в течение 10 дней заключить с балансодержателем договор на предоставление услуг по техническому обслуживанию и содержанию арендуемого объекта, включающий эксплуатационные расходы, содержание прилегающей территории, коммунальные услуги.

Арендатор оплачивает предоставленные ему коммунальные услуги и затраты, связанные с содержанием помещения (строения, здания), по отдельным договорам и несет в полном объеме ответственность за правильность и законность эксплуатации коммуникаций и электрооборудования, расположенных в арендуемых помещениях (строениях, зданиях).

3.6. При предоставлении муниципального имущества в аренду на срок более одного года договор подлежит государственной регистрации арендатором.

3.7. Регистрация договора аренды, внесенных в него изменений и подготовка необходимого пакета документов (включая оценку и техническую документацию) для государственной регистрации осуществляется арендатором за счет собственных средств.

3.8. Оформление прав на земельный участок, необходимый для использования муниципального имущества, предоставленного в аренду, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

3.9. Департамент при заключении договора аренды вправе требовать от арендатора оформления страхования муниципального имущества в соответствии с действующим законодательством.

3.10. Изменение условий договора аренды, его расторжение и прекращение допускается по соглашению сторон.

Изменение условий договора аренды допускается путем оформления сторонами дополнительного соглашения или направления арендатору письменного уведомления, если изменения касаются расторжения договора по соглашению сторон или производятся Департаментом в одностороннем порядке.

3.11. Договор аренды может быть расторгнут:

- по соглашению сторон;

- в судебном порядке по требованию одной из сторон при существенном нарушении условий договора;

- в иных случаях, предусмотренных действующим законодательством.

Договор аренды может быть досрочно расторгнут в одностороннем порядке по требованию Департамента в случаях, когда арендатор:

- пользуется имуществом с существенным нарушением условий договора или использует имущество не по
целевому назначению либо с неоднократными нарушениями;

- существенно ухудшает имущество;

- более двух раз подряд по истечении установленного договором срока платежа не вносит арендную плату.

Договором аренды могут быть установлены и другие основания досрочного расторжения договора по требованию арендодателя.

3.12. Фактическая передача арендованного имущества при расторжении договора аренды осуществляется по акту приема-передачи. Имущество считается возвращенным с момента подписания сторонами передаточного акта.

3.13. Договор аренды может содержать другие условия, связанные с особенностями сдаваемого в аренду имущества, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

4. Порядок осуществления расчетов по арендной плате

за муниципальное имущество

4.1. Арендная плата за пользование муниципальным имуществом начисляется в соответствии с Методикой расчета платежей за пользование муниципальным имуществом (далее - Порядок).

4.2. Размер арендной платы пересматривается в случае изменения ставки арендной платы, определенной Методикой расчета арендных платежей, и изменяется арендодателем в одностороннем порядке.

Об изменении размера арендной платы Департамент извещает арендатора письменным уведомлением.

Расчет производится со дня введения в действие новых ставок арендной платы.

4.3. Льготы по арендной плате могут устанавливаться решением Городской Думы города Салехарда.

4.4. Доходы от передачи в аренду муниципального имущества в полном объеме поступают в городской бюджет.

5. Порядок передачи муниципального имущества в субаренду

5.1. Арендатор вправе с согласия Департамента сдавать арендуемое муниципальное имущество в субаренду.

Арендатору, осуществляющему свою деятельность с нарушением условий договора аренды, может быть отказано в получении разрешения на сдачу муниципального имущества в субаренду.

При получении разрешения на сдачу в субаренду муниципального имущества субарендатору, относящемуся к льготной группе арендаторов, соответствующая льгота по арендной плате распространяется на основного арендатора в части имущества, сданного в субаренду.

5.2. Срок действия договора субаренды должен быть менее одного года и не может превышать срока
действия основного договора аренды.

5.3. Заявление на рассмотрение возможности предоставления в субаренду арендуемого имущества арендатор представляет в свободной форме.

По результатам рассмотрения заявления о принятом решении сообщается арендатору в письменной форме в течение 15 календарных дней.

5.4. Оформление разрешения на сдачу в субаренду муниципального имущества производится путем издания распоряжения начальника Департамента в течение 10 календарных дней с момента предоставления арендатором копий и оригиналов для сверки следующих документов:

- учредительных документов (для юридических лиц);

- свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;

- выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей;

- свидетельства о постановке на учет в Межрайонной инспекции ФНС России N 1 по Ямало-Ненецкому автономному округу;

- доверенности на представителя, заверенной нотариально;

- личного паспорта (для физических лиц).

5.5. В случае досрочного расторжения договора субаренды основной арендатор обязан письменно предупредить Департамент о предстоящем расторжении договора субаренды не менее чем за 10 дней.

Досрочное расторжение основного договора аренды влечет прекращение заключенного договора субаренды.

5.6. Начисление субарендной платы за муниципальное имущество производится Департаментом в соответствии с установленным Порядком.

5.7. Нарушение основным арендатором требований действующего Положения в части предоставления муниципального имущества в субаренду влечет расторжение основного договора аренды в одностороннем порядке по требованию Департамента.

6. Контроль за соблюдением условий договоров аренды

6.1. Контроль за соблюдением условий договоров аренды, полноты и своевременности поступления арендной платы осуществляет Департамент.

Раздел 2. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА

В БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ

7. Общие положения

7.1. В соответствии с настоящим Положением муниципальное имущество может быть передано в безвозмездное пользование только на основании решения Городской Думы города Салехарда в соответствии с действующим законодательством.

7.2. Полномочия ссудодателя муниципального имущества от имени муниципального образования город Салехард осуществляет
Департамент.

7.3. Основным документом, регулирующим отношения по использованию муниципального имущества, является договор безвозмездного пользования (ссуды), заключенный на основании действующего законодательства и настоящего Положения.

7.4. Настоящее Положение не регулирует порядок предоставления в безвозмездное пользование земельных участков, городских лесов, обособленных водных объектов, жилых помещений.

8. Предоставление муниципального имущества

в безвозмездное пользование

8.1. Заявка на получение права безвозмездного пользования муниципальным имуществом подается ссудополучателем в произвольной форме с приложением выписки из Единого государственного реестра юридических лиц или индивидуальных предпринимателей.

Заявление, поданное без приложения указанного документа, рассмотрению не подлежит.

8.2. Департамент в течение двух месяцев с момента получения обращения непосредственно от ссудополучателя или через вышестоящий орган рассматривает его в соответствии с требованиями статей 19, 20 Федерального закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ “О защите конкуренции“ и по результатам рассмотрения принимает одно из следующих решений:

- о возможности предоставления муниципального имущества в безвозмездное пользование;

- об отказе в предоставлении муниципального имущества в безвозмездное пользование.

8.3. После принятия решения о возможности предоставления муниципального имущества в безвозмездное пользование Департамент готовит проект решения Городской Думы города Салехарда.

О принятом решении Городской Думы города Салехарда заявитель письменно извещается Департаментом.

8.4. Муниципальное имущество, переданное в безвозмездное пользование, не может быть предоставлено в субаренду.

9. Порядок заключения, внесения изменений и расторжения

договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом

9.1. Основным документом, регламентирующим отношения сторон, является договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом, заключаемый Департаментом.

9.2. Договор безвозмездного пользования муниципального имущества заключается по типовой форме. В договоре безвозмездного пользования указывается: организационно-правовая форма ссудополучателя, состав муниципального имущества на дату заключения договора аренды, его местонахождение, срок пользования, права и обязанности сторон, распределение обязанностей по ремонту и восстановлению объекта пользования, условия его использования и
другие условия, установленные по соглашению сторон и не противоречащие действующему законодательству.

9.3. Для заключения договора безвозмездного пользования муниципального имущества три экземпляра договора направляются ссудополучателю. В течение следующих 10 календарных дней экземпляры договора подписываются ссудополучателем, скрепляются печатью и возвращаются для подписания в Департамент. После подписания договора обеими сторонами один экземпляр документа выдается Департаментом ссудополучателю, два экземпляра остаются в Департаменте.

В случае непредставления по неуважительной причине в Департамент ссудополучателем подписанного договора безвозмездного пользования в течение 10 дней правовой акт о выделении муниципального имущества в безвозмездное пользование может быть отменен.

9.4. На основании подписанного сторонами договора безвозмездного пользования составляется акт приема-передачи имущества.

Фактическая передача имущества ссудополучателю осуществляется Департаментом после подписания акта приема-передачи.

9.5. После заключения договора безвозмездного пользования ссудополучатель обязан в течение 10 дней заключить с балансодержателем договор на предоставление услуг по техническому обслуживанию и содержанию используемого недвижимого имущества, включающий эксплуатационные расходы, содержание прилегающей территории, коммунальные платежи.

Ссудополучатель оплачивает предоставленные ему коммунальные услуги и затраты, связанные с содержанием помещения (строения, здания), по отдельным договорам и несет в полном объеме ответственность за правильность и законность эксплуатации коммуникаций и электрооборудования, расположенных в занимаемых помещениях (строениях, зданиях).

9.6. Изменение условий договора безвозмездного пользования допускается путем оформления сторонами дополнительного соглашения или обмена информационными сообщениями о досрочном его расторжении.

9.7. Договор безвозмездного пользования муниципального имущества может быть расторгнут:

- по соглашению сторон;

- в судебном порядке по требованию одной из сторон при существенном нарушении условий договора.

Департамент вправе потребовать от ссудополучателя досрочного расторжения договора и принять меры к возврату переданного имущества и возмещению убытков в порядке, установленном законодательством, в случаях:

- установления фактов распоряжения переданным ссудополучателю муниципальным имуществом, в том
числе предоставления его в аренду или в безвозмездное временное пользование, а также передачи своих прав и обязанностей по договору другим лицам, в залог или использования их в качестве вкладов в уставный капитал хозяйственных обществ и товариществ;

- передачи ссудополучателем муниципального имущества третьим лицам;

- передачи ссудополучателем своих прав по договору в залог, в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ;

- использования муниципального имущества в нарушение действующего законодательства;

- невыполнения обязанностей по поддержанию муниципального имущества в исправном состоянии и по его содержанию;

- существенного ухудшения состояния переданного муниципального имущества;

- иных случаях использования переданного муниципального имущества с нарушением условий договора и гражданского законодательства Российской Федерации.

Договором безвозмездного пользования могут быть установлены и другие основания досрочного расторжения договора по требованию Департамента.

9.8. Договор безвозмездного пользования может содержать другие условия, связанные с особенностями предоставляемого в пользование имущества.

9.9. Оформление прав на земельный участок, необходимый для использования муниципального имущества, переданного в безвозмездное пользование, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

9.10. Департамент при заключении договора безвозмездного пользования вправе требовать от ссудополучателя оформления страхования муниципального имущества в соответствии с действующим законодательством.

9.11. При прекращении (расторжении) договора безвозмездного пользования ссудополучатель обязан передать имущество Департаменту по акту приема-передачи.

9.12. Ссудополучатель не вправе продавать, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставной капитал хозяйствующих субъектов предоставленное ему в безвозмездное пользование муниципальное имущество, передавать третьим лицам свои права и обязанности по договору.

10. Учет и контроль за использованием

муниципального имущества,

переданного в безвозмездное пользование

10.1. Ссудополучатель обязан использовать переданное ему муниципальное имущество в соответствии с условиями договора и назначением имущества.

10.2. Ссудополучатель обязан поддерживать муниципальное имущество, полученное в безвозмездное пользование, в исправном состоянии, включая осуществление текущего и капитального ремонта, а также нести все расходы по его содержанию.

10.3. Департамент осуществляет контроль за сохранностью и использованием по назначению муниципального имущества, переданного в безвозмездное пользование.