Законы и бизнес в России

Постановление Главы Администрации Амурской области от 26.02.1997 N 112 “О реализации основных направлений семейной политики в Амурской области до 2000 года“ (вместе с “Программой реализации основных направлений семейной политики в Амурской области до 2000 года“)

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 февраля 1997 г. N 112

О РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ СЕМЕЙНОЙ ПОЛИТИКИ

В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2000 ГОДА

В целях реализации основных направлений государственной семейной политики в Российской Федерации, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 14 мая 1996 г. N 712, постановляю:

1. Утвердить Программу реализации основных направлений семейной политики в Амурской области до 2000 года (приложение).

2. Рекомендовать органам исполнительной власти на местах разработать и утвердить программы по реализации основных направлений государственной семейной политики до 2000 года.

3. Комитетам и управлениям области обеспечить выполнение Программы реализации основных направлений семейной политики в Амурской области.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы областной
Администрации В.И.Казнадия.

И.О. Главы Администрации

Амурской области

А.И.ТЕРЕЩЕНКО

Приложение

к постановлению

Главы Администрации

Амурской области

от 26 февраля 1997 г. N 112

ПРОГРАММА

РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ СЕМЕЙНОЙ ПОЛИТИКИ

В АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ДО 2000 ГОДА

Указ Президента Российской Федерации от 14 мая 1996 г. N 712 “Основные направления государственной семейной политики“ подчеркивает важность семьи в жизни каждого человека, общества и государства, определяет необходимость разработки Программы реализации основных направлений семейной политики.

В предлагаемой Программе использованы материалы уже имеющихся и финансируемых программ различных областных ведомств, а также разработаны новые неотложные задачи в условиях переходного периода по решению острых проблем семьи.

I. СОЦИАЛЬНО-ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ В ОБЛАСТИ

1.1. Демографическая структура семьи

Согласно данным последней переписи населения России 1989 г. в области зарегистрировано 283,4 тыс. семей, примерно 9 из 10 жителей области являются членами семей. В результате урбанизации и миграции сельских жителей в города и поселки городского типа количество городских семей составляет 194,6 тыс., а в сельской местности - 88,8 тыс. Доля сельских семей упала с 47% в 1959 году до 26% в 1989 году.

Активно идет процесс изменения семьи от массовой патриархальной, многопоколенной, многодетной крестьянской модели к массовой малодетной, городской модели. В настоящее время 31% семей состоят из двух человек, 29% - из трех, 28% - из четырех, 12% из пяти и более человек. В сельской местности удельный вес семей с пятью детьми и более значительно выше, чем в городской, в 1989 году он составлял 16,7% против 10% в городе.

Сегодня преобладающим типом семьи является простая семья, состоящая из супругов с детьми или без них, - 67% семей.

Еще 12 процентов супружеских пар живут с одним из родителей супругов или с другими родственниками. Сложных
семей, включающих две или более супружеские пары, в семейной структуре всего 3,4 процента.

Для области стали характерны ранние браки (когда в брак вступают несовершеннолетние), составляющие почти 7% от общего количества вступающих в брак (на июнь 1996 года - 184 брака). Ранняя брачность делает неизбежной материальную и моральную зависимость молодых супругов от своих родителей и, как следствие, эти семьи неустойчивы.

Количество разводов в семьях, продолжительность совместной жизни которых меньше 5 лет, за 6 месяцев 1996 года составило 460, или 37% от их общего количества. В области определилась тенденция уменьшения числа браков и увеличения числа разводов. В 1996 году в расчете на 1000 заключенных браков пришлось 903 развода против 805 в 1995 году.

Последние годы наблюдается резкое снижение рождаемости и повышение смертности населения. Число родившихся в 1996 году составило 10100 человек, что соответствует уровню прошлого года. Удельный вес семей, которые решаются только на первого ребенка за последние четыре года возрос с 45,5% до 57,5%. Доля вторых детей сократилась с 33,4% до 29,2%, третьих - с 12,8% до 8,5%, четвертых и более - с 8,2% до 5,4%.

Число умерших в 1996 году составило 12600 человек и превысило число родившихся на 2500 человек, или на 24,7%.

Серьезные демографические изменения в структуре семьи явились следствием продолжающегося падения реальных доходов большинства населения, ухудшающихся социально-бытовых условий проживания семьи.

1.2. Социально-экономическое положение семьи

Особенностью современного экономического положения населения является резкое падение реальных доходов большинства жителей и в связи с этим падение уровня жизни. Среднемесячная начисленная заработная плата в ноябре 1996 года сложилась в размере 989 тыс. рублей и увеличилась, по сравнению с октябрем 1996 года,
на 2,2%, а с ноябрем 1995 года - возросла на 24%.

Размер средней пенсии за 1996 год с учетом компенсации составил 349,7 тыс. рублей, что в 2,8 раза меньше средней заработной платы.

Структура использования денежных доходов населения в 1996 году (по оценке) представлена в следующей таблице:

(в процентах)

----------T-------T-------------------------------------T--------¬

¦ ¦Денеж- ¦Из них использовано на: ¦Прирост ¦

¦ ¦ные +------T------T---------T------T------+денег на¦

¦ ¦доходы ¦покуп-¦оплату¦накопле- ¦покуп-¦другие¦руках ¦

¦ ¦ ¦ку ¦обяза-¦ние ¦ку ¦расхо-¦ ¦

¦ ¦ ¦товар.¦тель- ¦сбереже- ¦валюты¦ды ¦ ¦

¦ ¦ ¦и ¦ных ¦ний во ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦оплату¦плате-¦вкладах и¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦услуг ¦жей и ¦ценных ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦взно- ¦бумагах ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦сов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------+-------+------+------+---------+------+------+--------+

¦Январь ¦100 ¦68,4 ¦6,3 ¦5,1 ¦2,5 ¦10,1 ¦7,6 ¦

¦Февраль ¦100 ¦70,9 ¦6,9 ¦3,7 ¦2,7 ¦1,1 ¦14,7 ¦

¦Март ¦100 ¦70,5 ¦6,0 ¦3,3 ¦3,2 ¦1,0 ¦16,0 ¦

¦Апрель ¦100 ¦67,1 ¦6,9 ¦2,2 ¦4,3 ¦2,8 ¦16,7 ¦

¦Май ¦100 ¦75,3 ¦6,2 ¦2,1 ¦4,6 ¦2,5 ¦9,3 ¦

¦Июнь ¦100 ¦68,3 ¦7,0 ¦1,3 ¦4,0 ¦2,8 ¦16,6 ¦

¦Июль ¦100 ¦76,4 ¦6,3 ¦4,3 ¦3,7 ¦1,4 ¦7,9 ¦

¦Август ¦100 ¦75,5 ¦3,9 ¦1,4 ¦6,4 ¦1,9 ¦10,9 ¦

¦Сентябрь ¦100 ¦75,7 ¦5,4 ¦-“ ¦7,1 ¦0,2 ¦11,6 ¦

¦Октябрь ¦100 ¦65,4 ¦4,8 ¦- 0,9“ ¦7,4 ¦7,2 ¦16,1 ¦

¦Ноябрь ¦100 ¦61,1 ¦7,4 ¦- 0,9“ ¦8,8 ¦2,5 ¦21,1 ¦

¦Декабрь ¦100 ¦56,5 ¦9,6 ¦- 0,2“ ¦9,6 ¦0,1 ¦24,4 ¦

L---------+-------+------+------+---------+------+------+---------

-------------------------------

“) знак означает отток вкладов

На долю 10% наиболее обеспеченного населения в январе - ноябре приходилось 32% денежных доходов, а
на долю 10% наименее обеспеченного населения только 1,7%. Соотношение уровней доходов этих групп населения составило 19 раз, тогда как в 1995 году - 12 раз.

В еличина прожиточного минимума в среднем на одного жителя Амурской области в декабре 1996 года составила 454,6 тыс. рублей.

Изменение величины прожиточного минимума приводится в следующей таблице:

(в среднем на душу населения, тыс. руб.)

-------------T---------T-----------------------T-----------------¬

¦ ¦Все ¦в том числе: ¦Соотношение ¦

¦ ¦население+--------T-------T------+среднедушевого ¦

¦ ¦ ¦трудо- ¦пенсио-¦дети ¦денежного дохода ¦

¦ ¦ ¦способ- ¦неры ¦ ¦и прожиточного ¦

¦ ¦ ¦ные ¦ ¦ ¦минимума, % ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +--------T--------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Амурская¦Россия ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦область ¦ ¦

+------------+---------+--------+-------+------+--------+--------+

¦1996 г. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦I кв. (в ср.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦за месяц) ¦425,3 ¦450,6 ¦262,3 ¦388,9 ¦163 ¦192 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦I полугодие ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(в ср. за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦месяц) ¦440,4 ¦470,1 ¦273,5 ¦402,2 ¦176 ¦197 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Июль ¦448,6 ¦482,0 ¦277,7 ¦408,6 ¦184 ¦204 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Август ¦442,4 ¦474,0 ¦273,8 ¦403,8 ¦179 ¦215 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Сентябрь ¦432,0 ¦460,4 ¦266,5 ¦394,7 ¦132 ¦218 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦9 месяцев ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(в среднем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦за месяц) ¦440,6 ¦470,8 ¦273,2 ¦402,2 ¦174 ¦202 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦январь - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ноябрь ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦1996 года ¦440 ¦470,2 ¦273,3 ¦401,7 ¦169 ¦167 ¦

L------------+---------+--------+-------+------+--------+---------

Итак, в декабре 1996 года реальные денежные доходы, по сравнению с декабрем 1995 года, снизились на 21%, цены потребительского рынка возросли на 22,1%, потребление основных продуктов питания уменьшилось, за чертой бедности проживает 41% населения области. В их числе большинство неполных, многодетных семей, матерей - одиночек.

Низкий уровень жизни многих семей связан с безработицей. К концу декабря 1996 года в органах государственной службы занятости состояли на учете 21931 незанятых трудоспособных граждан, ищущих работу, из них 20385 человек имели статус безработного. Среди безработных 67% - женщины, средний возраст которых 34 года. Низка занятость молодежи, уволенных с военной службы, освобожденных из мест лишения свободы.

Последние годы усугубляется проблема жилищной обеспеченности семей. Число семей, состоящих на учете на получение жилья и получивших его в 1990 - 1995 гг., представлено в следующей таблице:

--------------------------T--------------------------------------¬

¦Наименование ¦ Годы ¦

¦ +---------T--------T---------T---------+

¦ ¦ 1990 ¦ 1993 ¦ 1994 ¦ 1995 ¦

+-------------------------+---------+--------+---------+---------+

¦Всего семей ¦66604 ¦61941 ¦54609 ¦51612 ¦

¦из них: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦а) состоящих на учете на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦получение жилья и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦улучшение жилищных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦условий: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦многодетные семьи ¦2673 ¦2501 ¦1931 ¦1821 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦молодые семьи ¦7412 ¦3076 ¦2451 ¦2498 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Итого: ¦10085 ¦5577 ¦4382 ¦4319 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦то же в % от общего числа¦3,6 ¦2,0 ¦1,54 ¦1,52 ¦

¦семей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦б) получивших жилье и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦улучшивших жилищные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦условия: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦многодетные семьи ¦759 ¦433 ¦377 ¦368 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦молодые семьи ¦1219 ¦751 ¦753 ¦826 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Итого: ¦1978 ¦1184 ¦1130 ¦1197 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦то же в % от общего числа¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦семей ¦7,0 ¦4,1 ¦3,9 ¦4,2 ¦

L-------------------------+---------+--------+---------+----------

Для семей военнослужащих, уволенных в запас или отставку в 1995 году, построено 1,3 тыс. кв. метров жилья, что на 55% меньше, чем за 1994 год. Сохраняется огромное количество семей, проживающих в общежитиях (4438) и в ветхом жилищном фонде (3755). Отсутствие реальных перспектив улучшения жилищных условий отрицательно влияет на стабильность в семье и в целом в обществе.

Под угрозой жизнестойкость семьи в связи с резким ухудшением в последние годы здоровья членов семьи, накоплением хронических больных в поколении. 19,7% работающих женщин, обеспечивая достаточный уровень жизни семьи, работают на производстве с вредными условиями труда в ущерб своему здоровью, здоровью будущего поколения. В 1995 году каждый второй младенец родился больным или заболевал. Существенный урон здоровью и развитию детей наносит нерациональное питание грудных младенцев, плохо налаженное питание в дошкольных учреждениях, в школах. В общем количестве заболеваний у детей составляют болезни органов дыхания - 56%, инфекционные болезни - 9, болезни органов пищеварения - 6, травмы и отравления - 5, болезни нервной системы - 5,5%. Все возрастает проблема женского алкоголизма и наркомании. В 1995 году в числе больных с впервые установленным диагнозом алкоголизма и алкогольного психоза женщины составляют 20%, или 247 человек, что на 29% больше, чем в 1994 году.

Вследствие убыточности значительной части предприятий слабо развивается страховая медицина. Государственные учреждения здравоохранения не получают достаточного количества средств для приобретения медицинского оборудования и медикаментов. Медицинские услуги в первом полугодии 1996 года, по сравнению с соответствующим периодом 1995 года, возросли в 2,6 раза.

Сегодня нет альтернативы системе дошкольного воспитания детей, предоставляющей им равные стартовые возможности, полноценное питание, медицинское обслуживание, воспитание, подготовку к школе. Не каждая семья в состоянии все это обеспечить своему ребенку самостоятельно. На 1 января 1996 года в области работали 538 детских дошкольных учреждения, в которых воспитывались 42,1 тыс. детей. В 1995 году закрылись 73 учреждения на 5040 мест. Не лучше обстоят дела с обеспеченностью школами, которых в области работает 560 дневных и 19 вечерних. В них обучается 169,1 тыс. школьников, преподает 12,7 тыс. учителей. Из-за недостатка мест школы работают в две смены. Многие семьи, особенно многодетные, неполные, молодые, испытывают материальные трудности при подготовке детей к школе.

В целях государственной поддержки детей из малообеспеченных, неблагополучных семей в области функционируют 21 интернатное учреждение, в том числе 11 специализированных и 10 учреждений для детей-сирот. Материальная база этих учреждений находится в неудовлетворительном состоянии, здания требуют капитального ремонта, оборудованы водопроводом, канализацией, центральным отоплением. Увеличивается число специализированных образовательных учреждений для детей с отклонениями в развитии. В 1995 - 1996 учебном году работали 12 школ для детей с недостатками умственного или физического развития с количеством учащихся 2286 человек, что на 6,7% больше прошлогоднего количества.

Остается серьезной проблемой рост числа детей-сирот. На начало 1996 года в Амурской области учтено 6761 детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в возрасте до 18 лет. Эти дети проживают в школах-интернатах, детских домах, Доме ребенка, в 5 новых социальных учреждениях - социальных приютах.

Особую обеспокоенность вызывает высокий уровень преступности в области. В 1995 году среди выявленных преступников 12,8% составляли женщины, 17,3% - несовершеннолетние. На учете в органах внутренних дел состоит 4575 подростков, из которых каждый второй в возрасте до 14 лет, каждый четвертый имеет только одного родителя. За январь - август 1996 года выявлено 9695 лиц, совершивших преступления, из них 1340 женщин, 1478 несовершеннолетних.

В целях улучшения социально-экономического положения семьи необходимо обеспечить преодоление негативных тенденций, создать предпосылки для улучшения ее жизнедеятельности в будущем.

II. ЦЕЛИ И ПРИНЦИПЫ СЕМЕЙНОЙ ПОЛИТИКИ

2.1. Цели Программы реализации основных направлений семейной политики

- Обеспечение условий реализации семьей своих основных функций;

- повышение качества жизни семьи;

- создание благоприятных условий для рождения и воспитания здоровых детей, снижение младенческой и материнской смертности;

- сокращение масштабов социального сиротства и детской безнадзорности.

2.2. Принципы Программы реализации основных направлений семейной политики

Программа реализации основных направлений семейной политики основывается на следующих принципах:

- самостоятельность и автономность семьи в принятии решений относительно своего развития. Экономические, правовые и идеологические меры Программы семейной политики способствуют саморазвитию семьи, предоставляют возможность выбора форм поддержки;

- равенство семей и всех их членов в праве на поддержку независимо от их социального положения, национальности, места жительства и религиозных убеждений;

- приоритет интересов каждого ребенка независимо от очередности рождения и от того, в какой семье он воспитывается. Меры семейной политики направлены на обеспечение выживания и защиты ребенка, его полноценного физического, психического, интеллектуального и социального развития;

- равноправие между мужчинами и женщинами в достижении более справедливого распределения семейных обязанностей, а также в возможностях самореализации в трудовой сфере и в общественной деятельности;

- единство семейной политики на областном уровне и уровне местного самоуправления;

- партнерство семьи и государства, разделение ответственности за семью, сотрудничество с общественными объединениями, благотворительными организациями и предпринимателями;

- защита семьи от нищеты и лишений, связанных с вынужденной миграцией, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, войнами и вооруженными конфликтами;

- осуществление дифференцированного подхода в предоставлении гарантий по поддержанию социально-приемлемого уровня жизни для нетрудоспособных членов семьи и создание экономически активным членам семьи условий для обеспечения благосостояния на трудовой основе;

- преемственность и стабильность мер семейной политики, сохранение достигнутых социальных гарантий поддержки семьи, их дальнейшее совершенствование.

III. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММЫ И ПЕРЕЧЕНЬ

МЕРОПРИЯТИЙ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ

СЕМЕЙНОЙ ПОЛИТИКИ

Программа предусматривает следующие основные направления и перечень мероприятий семейной политики:

-------T----------------------------------T---------T------------¬

¦N п/п ¦Мероприятия ¦Сроки ¦Ответствен- ¦

¦ ¦ ¦исполне- ¦ный ¦

¦ ¦ ¦ния ¦исполнитель ¦

+------+----------------------------------+---------+------------+

¦3.1 ¦Улучшение материальных условий ¦ ¦ ¦

¦ ¦жизнедеятельности семьи, ¦ ¦ ¦

¦ ¦уменьшение бедности и увеличение ¦ ¦ ¦

¦ ¦помощи малоимущим семьям ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦3.1.1.¦В целях стабилизации ситуации на ¦ежегодно ¦областной ¦

¦ ¦рынке труда, сокращения ¦до 2000 ¦центр ¦

¦ ¦безработицы, усиления гарантий ¦года ¦занятости ¦

¦ ¦занятости для работников из семей,¦ ¦ ¦

¦ ¦нуждающихся в повышенной ¦ ¦ ¦

¦ ¦социальной защите, ежегодно ¦ ¦ ¦

¦ ¦разрабатывать программу занятости ¦ ¦ ¦

¦ ¦населения ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦3.1.2.¦Предусматривать в областной ¦ежегодно ¦областной ¦

¦ ¦программе занятости населения ¦до 2000 ¦центр ¦

¦ ¦меры по поддержке индивидуальной ¦года ¦занятости ¦

¦ ¦трудовой деятельности, семейного ¦ ¦ ¦

¦ ¦предпринимательства и ¦ ¦ ¦

¦ ¦фермерства ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦3.1.3.¦Ежегодно разрабатывать программу ¦ежегодно ¦управление ¦

¦ ¦социальной защиты населения ¦ ¦социальной ¦

¦ ¦области, в т.ч. малообеспеченных ¦ ¦защиты ¦

¦ ¦семей ¦ ¦населения ¦

¦ ¦ ¦ ¦администра- ¦

¦ ¦ ¦ ¦ции Амурской¦

¦ ¦ ¦ ¦области ¦

¦ ¦ ¦ ¦(УСЗН), ¦

¦ ¦ ¦ ¦органы ¦

¦ ¦ ¦ ¦социальной ¦

¦ ¦ ¦ ¦защиты нас. ¦

¦ ¦ ¦ ¦гор (рай) ¦

¦ ¦ ¦ ¦администра- ¦

¦ ¦ ¦ ¦ций ¦

¦ ¦ ¦ ¦(ОСЗН) ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦3.1.4.¦В программах социальной защиты ¦ежегодно ¦ОСЗН ¦

¦ ¦населения предусматривать ¦ ¦ ¦

¦ ¦расширение натуральных выдач, ¦ ¦ ¦

¦ ¦льгот и дополнительных целевых ¦ ¦ ¦

¦ ¦выплат семьям с детьми путем ¦ ¦ ¦

¦ ¦сочетания различных форм ¦ ¦ ¦

¦ ¦социальной поддержки семей и детей¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦3.1.5.¦При планировании местного бюджета ¦1997 - ¦главы ¦

¦ ¦предусматривать кредитование и ¦2000 ¦администра- ¦

¦ ¦частичное субсидирование семей, ¦ ¦ций городов ¦

¦ ¦осуществляющих строительство и ¦ ¦и районов ¦

¦ ¦приобретение жилья ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦3.1.6.¦В соответствии с действующим ¦постоянно¦финуправле- ¦

¦ ¦законодательством обеспечивать ¦ ¦ние, УСЗН, ¦

¦ ¦своевременную и в полном объеме ¦ ¦гор (рай) ¦

¦ ¦выплату пособий на детей ¦ ¦администра- ¦

¦ ¦ ¦ ¦ции ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦3.1.7.¦Изучать уровень жизни семьи, ¦ежегодно ¦управление ¦

¦ ¦готовить ежегодный доклад Главе ¦апрель - ¦труда ¦

¦ ¦Администрации Амурской области по ¦май ¦областной ¦

¦ ¦данному вопросу ¦ ¦администра- ¦

¦ ¦ ¦ ¦ции, УСЗН, ¦

¦ ¦ ¦ ¦комитет по ¦

¦ ¦ ¦ ¦статистике, ¦

¦ ¦ ¦ ¦ОСЗН ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦3.1.8.¦Оказывать всемерную поддержку ¦постоянно¦главы ¦

¦ ¦сельской семье в ведении ¦при ¦гор (рай) ¦

¦ ¦подсобного сельского хозяйства. ¦разработ-¦администра- ¦

¦ ¦Предусматривать меры материальной ¦ке ¦ций ¦

¦ ¦и организационной поддержки этих ¦программ ¦ ¦

¦ ¦семей в текущих и перспективных ¦ ¦ ¦

¦ ¦программах социально-экономическо-¦ ¦ ¦

¦ ¦го развития ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦3.2 ¦Обеспечение работникам, имеющим ¦ ¦ ¦

¦ ¦детей, благоприятных условий для ¦ ¦ ¦

¦ ¦сочетания трудовой деятельности ¦ ¦ ¦

¦ ¦с выполнением семейных ¦ ¦ ¦

¦ ¦обязанностей ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦3.2.1.¦Осуществлять контроль за ¦постоянно¦управление ¦

¦ ¦соблюдением действующего ¦ ¦труда, Совет¦

¦ ¦законодательства РФ в части ¦ ¦Федерации ¦

¦ ¦правовой защиты интересов ¦ ¦профсоюзов ¦

¦ ¦работающих членов семьи, мужчин, ¦ ¦Амурской ¦

¦ ¦женщин и подростков в сфере труда ¦ ¦области, ¦

¦ ¦независимо от формы собственности ¦ ¦правовая ¦

¦ ¦организации ¦ ¦инспекция ¦

¦ ¦ ¦ ¦труда ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦3.2.2.¦При разработке мер экономических ¦1997 год ¦комитет ¦

¦ ¦стимулов и льгот учитывать ¦далее ¦экономики, ¦

¦ ¦заинтересованность предприятий и ¦ежегодно ¦управление ¦

¦ ¦организаций в приеме на работу ¦ ¦труда, ¦

¦ ¦граждан с высокой семейной ¦ ¦главы ¦

¦ ¦нагрузкой, в т.ч. на условиях ¦ ¦гор (рай) ¦

¦ ¦неполного рабочего времени, по ¦ ¦администра- ¦

¦ ¦гибкому графику или на дому ¦ ¦ций, ¦

¦ ¦ ¦ ¦областная ¦

¦ ¦ ¦ ¦налоговая ¦

¦ ¦ ¦ ¦инспекция ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦3.2.3.¦Разработать и осуществить меры ¦ежегодно ¦управление ¦

¦ ¦по укреплению материальной базы ¦1997 - ¦образования,¦

¦ ¦внешкольных учреждений, летних ¦2000 гг. ¦главы ¦

¦ ¦оздоровительных лагерей в целях ¦ ¦гор (рай) ¦

¦ ¦обеспечения гармоничного ¦ ¦администра- ¦

¦ ¦художественного, духовно - ¦ ¦ций ¦

¦ ¦нравственного и физического ¦ ¦ ¦

¦ ¦развития детей и подростков, а ¦ ¦ ¦

¦ ¦также надзора за детьми в то ¦ ¦ ¦

¦ ¦время, когда их родители заняты ¦ ¦ ¦

¦ ¦трудовой деятельностью ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦3.2.4.¦Организовать на базе санаториев - ¦ежегодно ¦главы ¦

¦ ¦профилакториев отдых для ¦ ¦гор (рай) ¦

¦ ¦родителей с детьми ¦ ¦администра- ¦

¦ ¦ ¦ ¦ций, ¦

¦ ¦ ¦ ¦управление ¦

¦ ¦ ¦ ¦здравоохра- ¦

¦ ¦ ¦ ¦нения, ¦

¦ ¦ ¦ ¦управление ¦

¦ ¦ ¦ ¦образования ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦3.2.5.¦Разрабатывать и осуществлять ¦ежегодно ¦отдел по ¦

¦ ¦ежегодный план мероприятий по ¦март ¦делам ¦

¦ ¦реализации молодежной политики ¦ ¦молодежи ¦

¦ ¦в Амурской области ¦ ¦областной ¦

¦ ¦ ¦ ¦администра- ¦

¦ ¦ ¦ ¦ции ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦3.2.6.¦Принимать меры по обеспечению ¦постоянно¦главы ¦

¦ ¦доступности детских дошкольных ¦ ¦гор (рай) ¦

¦ ¦учреждений для всех детей ¦ ¦администра- ¦

¦ ¦ ¦ ¦ций, ¦

¦ ¦ ¦ ¦управления, ¦

¦ ¦ ¦ ¦отделы ¦

¦ ¦ ¦ ¦образования ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦3.3 ¦Кардинальное улучшение охраны ¦ ¦ ¦

¦ ¦здоровья семьи ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦3.3.1.¦В соответствии с действующим ¦постоянно¦управление ¦

¦ ¦законодательством обеспечивать ¦ ¦здравоохра- ¦

¦ ¦доступность для всех семей ¦ ¦нения, ¦

¦ ¦медицинской помощи на основе ¦ ¦ОФОМС, ¦

¦ ¦сочетания бесплатного и платного ¦ ¦медицинские ¦

¦ ¦медицинского обслуживания ¦ ¦учреждения, ¦

¦ ¦ ¦ ¦главы ¦

¦ ¦ ¦ ¦гор (рай) ¦

¦ ¦ ¦ ¦администра- ¦

¦ ¦ ¦ ¦ций ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦3.3.2.¦Обеспечение бесплатной медицинской¦постоянно¦управление ¦

¦ ¦помощи беременным, роженицам и ¦ ¦здравоохра- ¦

¦ ¦детям до 18 лет ¦ ¦нения, ¦

¦ ¦ ¦ ¦главы ¦

¦ ¦ ¦ ¦гор (рай) ¦

¦ ¦ ¦ ¦администра- ¦

¦ ¦ ¦ ¦ций ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦3.3.3.¦Осуществлять профилактику ¦постоянно¦управление ¦

¦ ¦врожденной инвалидности, развитие ¦по ¦здравоохра- ¦

¦ ¦медико-генетической помощи ¦отдельным¦нения, ¦

¦ ¦населению, совершен“твование и ¦планам ¦ОФОМС, ¦

¦ ¦внедрение перинатальных технологий¦ ¦медицинские ¦

¦ ¦для ранней диагностики плода, ¦ ¦учреждения ¦

¦ ¦системы обязательного ¦ ¦ ¦

¦ ¦скринингового обследования ¦ ¦ ¦

¦ ¦беременных и новорожденных ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦3.3.4.¦Улучшать медико-социальную ¦ ¦ ¦

¦ ¦помощь детям-инвалидам. ¦ ¦ ¦

¦ ¦Создавать и внедрять программы ¦ ¦ ¦

¦ ¦обучения родителей основам ¦ ¦ ¦

¦ ¦реабилитации и воспитания детей ¦ ¦ ¦

¦ ¦с физическими и умственными ¦ ¦ ¦

¦ ¦недостатками: ¦ ¦ ¦

¦ ¦- построить центр по реабилитации ¦1997 - ¦УСЗН ¦

¦ ¦для детей-инвалидов в г. ¦2000 гг. ¦ ¦

¦ ¦Благовещенске ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- приобрести сурдологическую ¦1997 - ¦управление ¦

¦ ¦аппаратуру, приобрести ¦1998 гг. ¦здравоохра- ¦

¦ ¦тифлотренажеры для реабилитации ¦ ¦нения, ¦

¦ ¦глухих и слабослышащих детей ¦ ¦управление ¦

¦ ¦ ¦ ¦образования ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- организовать занятия в ¦1997 - ¦УСЗН ¦

¦ ¦реабилитационных группах для ¦1998 гг. ¦г. ¦

¦ ¦детей-инвалидов при центре ¦по ¦Благовещенс-¦

¦ ¦социального обслуживания ¦отдельно-¦ка ¦

¦ ¦населения с использованием ¦му плану ¦ ¦

¦ ¦дневного стационара ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- обеспечить бесплатный проезд ¦постоянно¦УСЗН, ¦

¦ ¦детей-инвалидов в ¦1997 г. ¦областное ¦

¦ ¦г. Благовещенск для прохождения ¦ ¦общество ¦

¦ ¦курса лечения раковых опухолей ¦ ¦инвалидов, ¦

¦ ¦ ¦ ¦ОСЗН ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- открыть экспериментальный класс ¦1997 ¦управление ¦

¦ ¦для слабослышащих детей на базе ¦ ¦образования ¦

¦ ¦средней школы г. Благовещенска ¦ ¦г. Благове- ¦

¦ ¦ ¦ ¦щенска ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- открыть слухопротезную ¦1997 - ¦управление ¦

¦ ¦лабораторию на базе центра ¦1998 гг. ¦здравоохра- ¦

¦ ¦реабилитации глухих и ¦ ¦нения, ¦

¦ ¦слабослышащих детей ¦ ¦центр ¦

¦ ¦ ¦ ¦реабилитации¦

¦ ¦ ¦ ¦детей - ¦

¦ ¦ ¦ ¦инвалидов ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦3.3.5.¦Развивать систему охраны ¦ ¦ ¦

¦ ¦репродуктивного здоровья семьи. ¦ ¦ ¦

¦ ¦Укреплять службу планирования ¦ ¦ ¦

¦ ¦семьи. Высококачественное ¦ ¦ ¦

¦ ¦санитарное просвещение, особенно ¦ ¦ ¦

¦ ¦подростков по вопросам полового ¦ ¦ ¦

¦ ¦воспитания, безопасного ¦ ¦ ¦

¦ ¦материнства, профилактики ¦ ¦ ¦

¦ ¦заболеваний, передающихся половым ¦ ¦ ¦

¦ ¦путем: ¦ ¦ ¦

¦ ¦- организовать при городских и ¦1997 - ¦управление ¦

¦ ¦районных поликлиниках службу ¦1998 гг. ¦здравоохра- ¦

¦ ¦“Планирование семьи“ ¦ ¦нения, ¦

¦ ¦ ¦ ¦главы ¦

¦ ¦ ¦ ¦гор (рай) ¦

¦ ¦ ¦ ¦администра- ¦

¦ ¦ ¦ ¦ций ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- обеспечить санитарное ¦постоянно¦управление ¦

¦ ¦просвещение семьи, подростков в ¦ ¦здравоохра- ¦

¦ ¦вопросах полового воспитания, ¦ ¦нения, ¦

¦ ¦планирования семьи, безопасного ¦ ¦главы ¦

¦ ¦материнства, профилактики ¦ ¦гор (рай) ¦

¦ ¦передачи венерических заболеваний ¦ ¦администра- ¦

¦ ¦ ¦ ¦ций ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- организовать лечение от ¦1997 - ¦управление ¦

¦ ¦алкоголизма женщин детородного ¦2000 гг. ¦здравоохра- ¦

¦ ¦возраста народностей Севера ¦ ¦нения, ¦

¦ ¦ ¦ ¦главы ¦

¦ ¦ ¦ ¦гор (рай) ¦

¦ ¦ ¦ ¦администра- ¦

¦ ¦ ¦ ¦ций, ОСЗН ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦3.4 ¦Усиление помощи семье в воспитании¦ ¦ ¦

¦ ¦детей ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦3.4.1.¦Проводить широкую ¦ежегодно ¦управление ¦

¦ ¦разъяснительную работу по ¦ ¦здравоохра- ¦

¦ ¦проблемам семьи, молодых ¦ ¦нения, ¦

¦ ¦родителей в воспитании ребенка и ¦ ¦управление ¦

¦ ¦уходу за ним. В этих целях: ¦ ¦образования ¦

¦ ¦- распространять книги по ¦ ¦ ¦

¦ ¦воспитанию ребенка и уходу за ним,¦постоянно¦управление ¦

¦ ¦специальную литературу для семьи ¦ ¦культуры ¦

¦ ¦среди молодежи, молодых родителей,¦ ¦ ¦

¦ ¦укомплектовать ими библиотеки ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- выступить с законодательной ¦1997 г. ¦управление ¦

¦ ¦инициативой о запрете ¦ ¦образования ¦

¦ ¦изготовления, распространения и ¦ ¦ ¦

¦ ¦рекламирования печатных изданий, ¦ ¦ ¦

¦ ¦видеокассет или иных изделий, ¦ ¦ ¦

¦ ¦пропагандирующих порнографию, ¦ ¦ ¦

¦ ¦культ насилия или жестокости ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦3.4.2.¦Создать систему специализированных¦ ¦ ¦

¦ ¦социальных учреждений для детей ¦ ¦ ¦

¦ ¦и подростков (подкинутых, ¦ ¦ ¦

¦ ¦утративших семейные, родственные ¦ ¦ ¦

¦ ¦и другие социальные связи, ¦ ¦ ¦

¦ ¦отказавшихся жить в семье или ¦ ¦ ¦

¦ ¦учебно-воспитательных ¦ ¦ ¦

¦ ¦учреждениях, оставшихся без ¦ ¦ ¦

¦ ¦попечения родителей или лиц, их ¦ ¦ ¦

¦ ¦заменяющих, не имеющих ¦ ¦ ¦

¦ ¦постоянного места жительства, ¦ ¦ ¦

¦ ¦средств к существованию, ¦ ¦ ¦

¦ ¦задержанных за бродяжничество, ¦ ¦ ¦

¦ ¦подвергшихся любым формам ¦ ¦ ¦

¦ ¦физического или психического ¦ ¦ ¦

¦ ¦насилия): ¦ ¦ ¦

¦ ¦- изучить вопрос об открытии ¦1997 ¦гор (рай) ¦

¦ ¦малых школ-интернатов для ¦ ¦администра- ¦

¦ ¦детей-сирот на базе имеющихся ¦ ¦ции ¦

¦ ¦социальных групп при детских ¦ ¦ ¦

¦ ¦дошкольных учреждениях в ¦ ¦ ¦

¦ ¦г. Сковородино, Серышевском, ¦ ¦ ¦

¦ ¦Шимановском, Зейском районах за ¦ ¦ ¦

¦ ¦счет средств местных бюджетов ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- для детей-сирот и детей, ¦1997 ¦управление ¦

¦ ¦оставшихся без попечения ¦ ¦образования ¦

¦ ¦родителей, открыть детский дом ¦ ¦ ¦

¦ ¦в с. Тамбовка ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- ввести в действие Ивановский ¦1997 ¦УСЗН ¦

¦ ¦межрайонный социальный приют для ¦ ¦ ¦

¦ ¦детей и подростков на 40 мест ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- обеспечить содержание 6 ¦постоянно¦УСЗН, ¦

¦ ¦социальных приютов для детей и ¦ ¦главы ¦

¦ ¦подростков ¦ ¦гор (рай) ¦

¦ ¦ ¦ ¦администра- ¦

¦ ¦ ¦ ¦ций ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦3.4.3.¦Открывать центры социальной ¦1997 - ¦гор (рай) ¦

¦ ¦помощи семье и детям, где ¦2000 гг. ¦администра- ¦

¦ ¦оказывать психологическую, ¦ ¦ции ¦

¦ ¦педагогическую, медицинскую, ¦ ¦ ¦

¦ ¦материальную и натуральную ¦ ¦ ¦

¦ ¦помощь в воспитании детей ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦3.4.4.¦Совершенствовать деятельность ¦ ¦ ¦

¦ ¦органов внутренних дел, органов ¦ ¦ ¦

¦ ¦образования и здравоохранения ¦ ¦ ¦

¦ ¦по профилактике правонарушений ¦ ¦ ¦

¦ ¦среди несовершеннолетних: ¦ ¦ ¦

¦ ¦- организовать специализированную ¦1997 - ¦УВД, ¦

¦ ¦наркологическую помощь ¦2000 гг. ¦управление ¦

¦ ¦несовершеннолетним ¦ ¦здравоохра- ¦

¦ ¦ ¦ ¦нения, ОФСПН¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- совместными усилиями вести ¦постоянно¦УВД, ¦

¦ ¦индивидуальную работу с ¦ ¦управление ¦

¦ ¦неблагополучными семьями, семьями ¦ ¦образования,¦

¦ ¦повышенной конфликтности ¦ ¦УСЗН, ОСЗН ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- создавать на время летнего ¦ежегодно ¦управление ¦

¦ ¦периода в каждом районе ¦ ¦образования,¦

¦ ¦спортивно-трудовой лагерь для ¦ ¦УВД ¦

¦ ¦“трудных“ подростков ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦- разработать и осуществить ¦1997 - ¦УВД, ¦

¦ ¦целевые программы по правовому ¦2000 гг. ¦управление ¦

¦ ¦просвещению семьи, вести активную ¦ ¦образования ¦

¦ ¦разъяснительную работу по ним в ¦ ¦ ¦

¦ ¦средствах массовой информации ¦ ¦ ¦

L------+----------------------------------+---------+-------------