Законы и бизнес в России

Решение Думы города Благовещенска от 09.08.1996 N 299 “Об утверждении отчета об исполнении городского бюджета за 1995 год“ (принято Думой города Благовещенска 09.08.1996)

9 августа 1996 года 299

ДУМА ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА

РЕШЕНИЕ

ДВАДЦАТЬ ВТОРОЕ ЗАСЕДАНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОТЧЕТА ОБ ИСПОЛНЕНИИ

ГОРОДСКОГО БЮДЖЕТА ЗА 1995 ГОД

Принято

Думой города Благовещенска

9 августа 1996 года

Рассмотрев представленный администрацией отчет об исполнении городского бюджета за 1995 год, городская Дума города Благовещенска решила:

1. Утвердить отчет об исполнении городского бюджета за 1995 год по доходам в сумме 171833 млн. рублей, по расходам в сумме 177630 млн. рублей с дефицитом бюджета 5797 млн. рублей согласно приложению N 1.

2. Государственной налоговой инспекции по г. Благовещенску (Коунева В.П.) принять исчерпывающие меры к ликвидации имеющейся недоимки по платежам в бюджет, более полному выявлению и взысканию причитающихся бюджету платежей.

3. Администрации города Благовещенска активизировать
работу с промышленными предприятиями по расширению объемов производства продукции.

Заместитель Главы

местного самоуправления

Ф.Ф.БОРИСОВ

Приложение N 1

к решению

Думы города Благовещенска

от 9 августа 1996 г. N 299

ОТЧЕТ

ОБ ИСПОЛНЕНИИ ГОРОДСКОГО БЮДЖЕТА

ЗА 1995 ГОД

----------------------------------------T-----------T------------¬

¦ Доходы ¦Назначено ¦Исполнено ¦

+---------------------------------------+-----------+------------+

¦Налоговые доходы ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦Прямые налоги на прибыль - всего ¦69498 ¦49154 ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦в том числе: ¦ ¦ ¦

¦- налог на прибыль ¦25574 ¦24475 ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦- подоходный налог с физических лиц ¦43924 ¦24534 ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦- прочие налоги на прибыль
¦- ¦145 ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦Налоги, взимаемые в зависимости от ¦ ¦ ¦

¦фонда оплаты труда - всего ¦5493 ¦5501 ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦в том числе: ¦ ¦ ¦

¦- транспортный налог ¦2899 ¦2927 ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦- целевые сборы на содержание милиции ¦ ¦ ¦

¦и образовательных учреждений ¦2594 ¦2574 ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦Налоги на товары и услуги - всего ¦21718 ¦28108 ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦в том числе: ¦ ¦ ¦

¦- налог на добавленную стоимость ¦18285 ¦22224 ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦- акцизы ¦2800 ¦2353 ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦- лицензионный сбор за право торговли ¦ ¦ ¦

¦спиртными напитками ¦133 ¦241 ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦- прочие лицензионные и регистрационные¦ ¦ ¦

¦сборы ¦500 ¦3290 ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦Налоги на имущество - всего ¦17780 ¦13741 ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦в том числе: ¦ ¦ ¦

¦- налог на имущество физических лиц ¦68 ¦140 ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦- налог на имущество предприятий ¦17692 ¦13310 ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦- налог на имущество, переходящее в ¦ ¦ ¦

¦порядке наследования и дарения ¦110 ¦291 ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦Платежи за использование природных ¦ ¦ ¦

¦ресурсов - всего ¦1757 ¦3628 ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦в том числе: ¦ ¦ ¦

¦- плата за воду ¦37 ¦23 ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦- земельный налог ¦1720 ¦3376 ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦- плата за недра ¦- ¦229 ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦Прочие налоги - всего ¦15124 ¦21617 ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦в том числе: ¦ ¦ ¦

¦- госпошлина ¦600 ¦1189 ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦- налог на содержание жилфонда ¦14069 ¦19797 ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦- налог на рекламу ¦200 ¦226 ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦- налог на перепродажу автомобилей ¦255 ¦384 ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦- прочие (сбор за выдачу ордеров) ¦- ¦21 ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦Неналоговые доходы ¦2269 ¦5852 ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦в том числе: ¦ ¦ ¦

¦Доходы от государственной собственности¦923 ¦2287 ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦Доходы от продажи принадлежащего ¦ ¦ ¦

¦государству имущества ¦1024 ¦2965 ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦Административные платежи ¦10 ¦20 ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦Штрафные санкции - всего ¦306 ¦580 ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦в том числе: ¦ ¦ ¦

¦- административные штрафы ¦286 ¦548 ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦- доходы от реализации конфискованного ¦ ¦ ¦

¦имущества ¦20 ¦23 ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦- санкции за нарушение порядка ¦ ¦ ¦

¦применения цен ¦- ¦9 ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦- прочие неналоговые доходы ¦6 ¦- ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦Итого доходов ¦133639 ¦127601 ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦Отчисления в централизованные фонды ¦- ¦85 ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦Трансферт ¦17627 ¦17627 ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦Средства, передаваемые из областного ¦ ¦ ¦

¦бюджета по взаимным расчетам ¦26690 ¦26690 ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦Итого доходов ¦177956 ¦171833 ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦Дефицит ¦60293 ¦5797 ¦

¦ ¦ ¦ ¦

¦Всего доходов ¦238249 ¦177630 ¦

L---------------------------------------+-----------+-------------

РАСХОДЫ

Государственное управление 6061 5158

Правоохранительная деятельность 260 228

Промышленность 1222 592

Сельское хозяйство 2342 3051

Транспорт 13036 8400

Жилищно-коммунальное хозяйство 81882 58872

Образование 54306 49719

Культура 2265 2318

Средства массовой информации 141 171

Здравоохранение 53590 45781

Социальная политика 21452 2018

Прочие расходы 786 416

Итого расходов 237343 176724

Средства, передаваемые по взаимным

расчетам в областной бюджет 132 132

Средства, передаваемые по взаимным

расчетам сельскому бюджету 774 774

Всего 238249 177630

Приложение N 2

к решению

Думы города Благовещенска

от 9 августа 1996 г. N 299

АНАЛИЗ

ИСПОЛНЕНИЯ ГОРОДСКОГО БЮДЖЕТА

ЗА 1995 ГОД

----------------------------------------T--------T--------T------¬

¦ Доходы ¦Уточн. ¦Исполн. ¦Про- ¦

¦ ¦план ¦ ¦цент ¦

+---------------------------------------+--------+--------+------+

¦Налоговые доходы ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Прямые налоги на прибыль - всего ¦69498 ¦49154 ¦70,7 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦

¦- налог на прибыль ¦25574 ¦24475 ¦95 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦- подоходный налог с физических лиц ¦43924 ¦24534 ¦55,9 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦- прочие налоги на прибыль ¦- ¦145 ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Налоги, взимаемые в зависимости от ¦ ¦ ¦ ¦

¦фонда оплаты труда - всего ¦5493 ¦5501 ¦100 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦

¦- транспортный налог ¦2899 ¦2927 ¦101 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦- целевые сборы на содержание милиции ¦ ¦ ¦ ¦

¦и образовательных учреждений ¦2594 ¦2574 ¦99 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Налоги на товары и услуги - всего ¦21718 ¦28108 ¦129,4 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦

¦- налог на добавленную стоимость ¦18285 ¦22224 ¦121 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦- акцизы ¦2800 ¦2353 ¦84,0 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦- лицензионный сбор за право торговли ¦ ¦ ¦ ¦

¦спиртными напитками ¦133 ¦241 ¦181 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦- прочие лицензионные и регистрационные¦ ¦ ¦ ¦

¦сборы ¦500 ¦3290 ¦658 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Налоги на имущество - всего ¦17780 ¦13741 ¦77 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦

¦- налог на имущество физических лиц ¦68 ¦140 ¦205 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦- налог на имущество предприятий ¦17602 ¦13310 ¦75 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦- налог на имущество, переходящее в ¦ ¦ ¦ ¦

¦порядке наследования и дарения ¦110 ¦291 ¦264 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Платежи за использование природных ¦ ¦ ¦ ¦

¦ресурсов - всего ¦1757 ¦3628 ¦в 2 р.¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦

¦- плата за воду ¦37 ¦23 ¦62,2 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦- земельный налог ¦1720 ¦3376 ¦196 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦- плата за недра ¦- ¦229 ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Прочие налоги - всего ¦15124 ¦21617 ¦142 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦

¦- госпошлина ¦600 ¦1189 ¦198 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦- налог на содержание жилфонда ¦14069 ¦19797 ¦140 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦- налог на рекламу ¦200 ¦226 ¦113 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦- налог на перепродажу автомобилей ¦255 ¦384 ¦150 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦- прочие (сбор за выдачу ордеров) ¦- ¦21 ¦- ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Неналоговые доходы ¦2269 ¦5852 ¦в 2,5 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦

¦Доходы от государственной собственности¦923 ¦2287 ¦в 2,4 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Доходы от продажи принадлежащего ¦ ¦ ¦ ¦

¦государству имущества ¦1024 ¦2965 ¦в 2,89¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Административные платежи ¦10 ¦20 ¦в 2,0 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Штрафные санкции - всего ¦306 ¦580 ¦189 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦

¦- административные штрафы ¦286 ¦548 ¦191 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦- доходы от реализации конфискованного ¦ ¦ ¦ ¦

¦имущества ¦20 ¦23 ¦115 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦- санкции за нарушение порядка ¦ ¦ ¦ ¦

¦применения цен ¦- ¦9 ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦- прочие неналоговые доходы ¦6 ¦- ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Итого доходов ¦133639 ¦127601 ¦95,5 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Отчисления в централизованные фонды ¦- ¦85 ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Трансферт ¦17627 ¦17627 ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Средства, передаваемые из областного ¦ ¦ ¦ ¦

¦бюджета по взаимным расчетам ¦26690 ¦26690 ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Итого доходов ¦177956 ¦171833 ¦96,7 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Дефицит ¦59282 ¦5797 ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Всего доходов ¦237238 ¦177630 ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Промышленность ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Благовещенское топливное предприятие ¦1222 ¦592 ¦48,4 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Сельское хозяйство - всего ¦2378 ¦3051 ¦128 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦

¦Птицефабрика “Амурская“ ¦390 ¦234 ¦60 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Земельные ресурсы ¦1720 ¦2611 ¦151 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Станция по борьбе с болезнями животных ¦268 ¦206 ¦76,8 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Транспорт - всего ¦13086 ¦8400 ¦64,0 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦

¦Автотранспорт ¦7930 ¦5050 ¦63,7 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Троллейбусный ¦5156 ¦3350 ¦65,0 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Жилищно-коммунальное хозяйство - всего ¦78823 ¦59186 ¦75,0 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦

¦Субсидии на жилищно-коммунальное ¦ ¦ ¦ ¦

¦хозяйство ¦59755 ¦42379 ¦70,0 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Благоустройство ¦10402 ¦8677 ¦82,9 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Капитальный ремонт жилищного фонда ¦3193 ¦1322 ¦41,4 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦МП “Банно-прачечные услуги“ ¦1626 ¦2064 ¦126,9 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦МП “Ритуальные услуги“ ¦714 ¦410 ¦57,4 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦МП “Химчистка “Белка“, “Элегант“ ¦533 ¦421 ¦79,0 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Управление капитального строительства ¦ ¦ ¦ ¦

¦(капитальные вложения) ¦2600 ¦2747 ¦105,6 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Средства, переданные из областного ¦ ¦ ¦ ¦

¦бюджета поставками угля на содержание ¦ ¦ ¦ ¦

¦жилого фонда птицефабрики ¦ ¦1166 ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦МП “Первомайский детский парк культуры ¦ ¦ ¦ ¦

¦и отдыха“ ¦26 ¦18 ¦69,2 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Образование ¦54876 ¦48880 ¦89,0 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Культура - всего ¦2454 ¦2165 ¦88,0 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦

¦- музыкальные школы ¦986 ¦818 ¦83,0 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦- учреждения культуры ¦1468 ¦1347 ¦92,0 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Кинофикация ¦477 ¦391 ¦82,0 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Средства массовой информации ¦231 ¦171 ¦74,0 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Редакция газеты “Благовещенск“ ¦141 ¦105 ¦74,4 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Программа “АРТ-Город“ ¦90 ¦66 ¦73,3 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Здравоохранение ¦54113 ¦45638 ¦84,3 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Физическая культура ¦190 ¦157 ¦82,6 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Социальная защита - всего ¦2766 ¦1621 ¦58,6 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦

¦учреждения социальной защиты ¦2664 ¦1506 ¦56,5 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦средства от приватизации в размере 10%,¦ ¦ ¦ ¦

¦направляемые на мероприятия по ¦ ¦ ¦ ¦

¦социальной защите населения ¦102 ¦115 ¦112,7 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Пособия на детей ¦18666 ¦375 ¦2,0 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Мероприятия по молодежной политике ¦20 ¦20 ¦100 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Органы государственного управления ¦6176 ¦5263 ¦85,2 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Городской военный комиссариат ¦386 ¦392 ¦101,6 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Прочие расходы ¦182 ¦176 ¦96,7 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Медвытрезвитель ¦260 ¦228 ¦87,7 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Итого ¦236332 ¦176724 ¦74,8 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Средства, подлежащие передаче в ¦ ¦ ¦ ¦

¦областной бюджет по взаимным расчетам ¦132 ¦132 ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Средства, передаваемые в сельский ¦ ¦ ¦ ¦

¦бюджет ¦774 ¦774 ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Всего расходов ¦237238 ¦177630 ¦ ¦

L---------------------------------------+--------+--------+-------

СПРАВКА

ОБ ИСПОЛНЕНИИ ГОРОДСКОГО БЮДЖЕТА

ЗА 1995 ГОД

Городской бюджет по доходам исполнен на 95,5%. За 1995 год поступило доходов в городской бюджет 127601 млн. рублей (план 133639 млн. рублей), в том числе привлечено налогов взаимозачетами и векселями 26420 млн. рублей, или 20,6% поступивших доходов.

Из 22 планируемых доходных источников план не выполнен по 5. Ниже запланированного уровня поступили следующие налоги:

- акцизы - 447 млн. рублей;

- налог на прибыль - 1099 млн. рублей;

- налог на имущество предприятий - 4292 млн. рублей;

- подоходный налог с физических лиц - 19390 млн. рублей;

- целевые сборы на содержание милиции и образовательных учреждений - 20 млн. рублей.

Всего по указанным источникам не допоступило 25248 млн. рублей.

Так как доходы городского бюджета в основном формируются за счет поступлений от предприятий и организаций, основными причинами невыполнения в условиях экономического кризиса являются: взаимные неплатежи предприятий, снижение объема производства, задолженность по выплате заработной платы, недоимка по платежам налогов в бюджет.

По данным статотчетности, на начало 1996 года дебиторская задолженность по всем предприятиям составила 182713 млн. рублей, увеличение за год составило 97782 млн. рублей, или 2,2 раза.

Кредиторская задолженность увеличилась за отчетный год на 121813 млн. рублей (2,1) и составила на 1 января 1996 года 231189 млн. рублей, из нее платежи в бюджет всех уровней 56121 млн. рублей, увеличение за год 35096 млн. рублей (2,7 раза), в том числе недоимка в городской бюджет 21847 млн. рублей. За счет недоимки не выполнен план по акцизам 3186 млн. рублей, налогу на прибыль - 4854 млн. рублей, налогу на имущество - 4300 млн. рублей.

Невыполнение плана по подоходному налогу с физических лиц, а также по целевым сборам на содержание милиции и образовательных учреждений связано с задолженностью по выплате заработной платы, которая составила на 1 января 1996 года более 20 млрд. рублей (20539), увеличена по сравнению с началом года более 11 млрд. рублей (8426,2).

По расходам бюджет исполнен на 74,8 процента. При плане 236,2 млрд. рублей профинансировано учреждений и мероприятий на сумму 176,7 млрд. рублей.

В течение 1995 года поступило средств из областного бюджета:

- по взаимным расчетам - 26690 млн. рублей, в том числе на содержание ведомственного жилого фонда, переданного в муниципальную собственность - 23,7 млрд. рублей;

- ссуда из областного бюджета на общую сумму 17,6 млрд. рублей, в том числе:

на погашение задолженности по заработной плате - 13,1 млрд. рублей;

ссуды в счет поставки угля Забайкальской железной дорогой - 3,1 млрд. рублей.

В соответствии с постановлением Главы Администрации области от 9 января 1996 года N 10 ссуда, выданная в 1995 году бюджету города Благовещенска в сумме 17,6 млрд. рублей, засчитана в счет трансферта (средств финансовой поддержки области).

Поступающие доходы бюджета города в 1995 году, в основном, обеспечили финансирование расходов на выплату заработной платы, питание, медикаменты, а также мероприятия, связанные с подготовкой объектов к работе в зимних условиях.

Недостаток средств в бюджете составил на 1 января 1996 года 94,7 млрд. рублей.

Приоритетное направление в расходах бюджета города занимали расходы на содержание социальной сферы и жилищно-коммунального хозяйства (расходы по расчетам за теплоэнергию).

На финансирование учреждений народного хозяйства из городского бюджета в 1995 году направлено 71,8 млрд. рублей, или 40,6% от объема расходов. На содержание социально-культурной сферы израсходовано 98,8 млрд. рублей, или 55,9%.

В условиях крайне сложного финансового положения администрацией города применялась система кредитов. Так, в декабре 1995 года на погашение задолженности по заработной плате работникам образования за ноябрь был оформлен кредит в учреждении банка на сумму 2 млрд. рублей, а в июле 1995 года - кредит на приобретение топлива МП “Гортеплосети“ на сумму 2 млрд. рублей.

ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОЕ ХОЗЯЙСТВО

План финансирования в 1995 году предприятий жилищно-коммунального хозяйства выполнен на 75,0% или не дофинансировано на сумму 19636,3 млн. рублей (уточненный план 78822,6 млн. рублей, факт - 59186,3 млн. рублей). По статьям затрат в разрезе предприятий жилищно-коммунального хозяйства выполнение финансирования составило:

------------T------T------T--------T------------T----------------¬

¦Предприятия¦Статьи¦Уточн.¦Фактич. ¦Убытки за ¦Процент выполн.к¦

¦ ¦затрат¦план ¦профин. ¦1995 с +----------T-----+

¦ ¦ ¦финан.¦в 1995 ¦учетом ¦плану ¦факт ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦задолженнос-¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ти ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦1 января ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦1995 ¦ ¦ ¦

+-----------+------+------+--------+------------+----------+-----+

¦МПЖРЭП N 1 ¦30, 18¦11409 ¦5395 ¦10821,5 ¦47,3 ¦49 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦МПЖРЭП N 2 ¦30, 18¦10946 ¦5384,5 ¦10714,8 ¦49,2 ¦50 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦МПЖРЭП N 1 ¦40 ¦27044 ¦182453 ¦20439,4 ¦67,5 ¦89 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦МПЖРЭП N 2 ¦40 ¦9421 ¦11696,5 ¦7814,3 ¦124,2 ¦149 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦АО “Восток-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦граждан- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦строй“ ¦40 ¦95 ¦95 ¦95 ¦100 ¦100 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦АООТ “Завод¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦строитель- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ных матери-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦алов“ ¦40 ¦340 ¦340 ¦1140 ¦100 ¦100 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦МП “Горте- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦плосети“ ¦40 ¦500 ¦500 ¦500 ¦100 ¦100 ¦

L-----------+------+------+--------+------------+----------+------

Из таблицы видно, что МПЖРЭП NN 1, 2 не дополучено финансирования на убытки по ст. 30 в сумме 10756,8 млн. рублей, а по статье возмещение убытков по теплу, возмещаемому населению перефинансировано на 1688,1 млн. рублей по причине того, что на убытки этим предприятиям средства из городского бюджета выделялись на 55%, а, в основном, производились взаимозачеты по налогам в части поступлен“я в городской бюджет предприятий ТЭЦ и МП “Гортеплосети“, МП “Горэлектросети“ в счет погашения кредиторской задолженности в сумме 19217 млн. рублей и векселями в счет приемки ведомственного жилья в 1994 году в сумме 3425,0 млн. рублей, или 44% от суммы финансирования. На приемку и содержание ведомственного жилья поступило в 1995 году и направлено на финансирование жилого фонда в сумме 17643,0 млн. рублей.

Предприятиями ЖКХ оказано услуг на субсидии в сумме 784,6 млн. рублей, а также льготы населению на все виды услуг, кроме электроэнергии и газа, в сумме 4218,3 млн. рублей.

По состоянию на 1 января 1996 года просроченная дебиторская задолженность по квартплате и коммунальным услугам населению составила (2459,9 + 1663) = 4122,0 млн. рублей.

------------T------T-------T-------T------------T----------------¬

¦Предприятия¦Статьи¦Уточн. ¦Фактич.¦Факт. убытк.¦Процент выполн.к¦

¦ ¦затрат¦план ¦профин.¦с учетом +----------T-----+

¦ ¦ ¦финан. ¦в 1995 ¦задолженнос-¦плану ¦факт ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ти 1 января ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦1995 ¦ ¦ ¦

+-----------+------+-------+-------+------------+----------+-----+

¦Управление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ЖКХ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(капремонт ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦жилья) ¦16 ¦3193 ¦1322 ¦1954,1 ¦41,4 ¦67,7 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Управление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ЖКХ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(благоуст- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ройство) ¦16, 19¦10401,6¦8677 ¦13732,6 ¦83 ¦62,8 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Прочие: ¦ ¦ ¦120,0 ¦120,0 ¦100 ¦100 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ЖРЭП N 33 ¦ ¦ ¦50,0 ¦50,0 ¦100 ¦100 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ЖСК - 29 ¦ ¦ ¦70 ¦70 ¦100 ¦100 ¦

L-----------+------+-------+-------+------------+----------+------

На благоустройство выделено из городского бюджета 8677,0 млн. рублей, что составляет к фактическому выполнению работ по благоустройству 62,8%. Из выделенной суммы финансирования зачтено в счет погашения кредиторской задолженности по налогам в местный бюджет 2360,0 млн. рублей и векселями 1625,0 млн. рублей, что повлияло на финансовую деятельность предприятий, выполняющих работы по благоустройству и озеленению города. МП “ДЭУ“ и МП “Спецучасток зеленого строительства“ постоянно не дополучают средства, что повлекло к задержке выдачи заработной платы работникам на 2 - 3 месяца.

------------T------T-------T-------T------------T----------------¬

¦Предприятия¦Статьи¦Уточн. ¦Фактич.¦Факт. убытк.¦Процент выполн.к¦

¦ ¦затрат¦план ¦профин.¦с учетом +----------T-----+

¦ ¦ ¦финан. ¦в 1995 ¦задолженнос-¦плану ¦факт ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ти 1 января ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦1995 ¦ ¦ ¦

+-----------+------+-------+-------+------------+----------+-----+

¦МП “Банно -¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦прачечные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦услуги“ ¦30, 18¦1626 ¦2064 ¦2502,3 ¦126,9 ¦81,9 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦МП “Белка“ ¦30 ¦483 ¦371 ¦484,6 ¦76,8 ¦76,6 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦МП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦“Элегант“ ¦ ¦50 ¦50 ¦50 ¦100 ¦100 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦МП ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦“Ритуальные¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦услуги“ ¦30 ¦714 ¦410 ¦410 ¦57,4 ¦100 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦МП “УКС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦администра-¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ции“ ¦ ¦2600 ¦2747 ¦4135,4 ¦105,6 ¦66,4 ¦

L-----------+------+-------+-------+------------+----------+------

План финансирования МП “Банно-прачечные услуги“ выполнен на 126,9%, или перефинансировано в сумме 438,0 млн. рублей. Фактические убытки от деятельности банно-прачечного предприятия составили 2502 млн. рублей, или остаток на 1 января 1996 года непрофинансированных убытков составляет 453,3 млн. рублей.

Увеличение убытков по предприятию объясняется увеличением тарифов на тепло-, электроэнергию, воду, а также резким снижением посещаемости бань жителями города, а также в связи с увеличением тарифа на стирку уменьшился объем услуг, что за 1995 год от этих услуг получен убыток в сумме 21,0 млн. рублей.

Средний тариф на услуги бань в 1995 году сложился в сумме 3028,0 млн. рублей, а фактическая стоимость 1 помывки - 11197 рублей, что в 13,7 раза меньше плановой стоимости.

Пропуск платных посетителей снизился на 32%, или на 125,0 тыс. человек, и составил 265,0 тыс. человек. Постановлением Мэра города от 11 октября 1995 года на заседании чрезвычайной противоэпидемиологической комиссии согласно составленному плану мероприятий по снижению заболеваемостью чесоткой: баня N 4 города определена для ликвидации последствий заболевания чесоткой. Баней N 4 за два месяца получено убытков 60 млн. рублей при плановой посещаемости больных чесоткой 30 - 50 человек в день, посещаемость фактически составила 10 - 15 человек.

Из планируемых средств городского бюджета на содержание жилого фонда АООТ “Птицефабрика “Амурская“ в сумме 390,0 млн. рублей профинансировано 234,0 млн. рублей (постановление N 263 от 23 января 1993 года 50% компенсация за используемые энергоресурсы). Не профинансировано 156,0 млн. рублей по причине отсутствия средств в городском бюджете.

За 1995 год освоение средств городского бюджета по капвложениям к уточненному плану составило 105,6% (план 2600,0, факт. 2747,0) к факту освоение составляет 66,4% (фактические затраты с учетом не профинансированных на 1 января 1995 года - 4924,0 млн. рублей).

По объектам освоение капвложений за 1995 год составляет:

- здравоохранение - 15,7 млн. рублей;

- коммунальное хозяйство - 3653,0 млн. рублей

-------------------

3668,7 млн. рублей

Остаток непрофинансированных затрат по коммунальному хозяйству составляет на 1 января 1994 года в сумме 1277,4 млн. рублей. Не профинансирован объект “Молодежный проезд“.

По отраслям промышленности за 1995 год выполнение составило 48,4% (уточненный план 1222,0 млн. рублей, фактически 592,0 млн. рублей) или не дофинансировано 630,0 млн. рублей.

Фактические расходы на возмещение разницы в цене на уголь населению АООТ “Гортопсбыт“ составили 450,6 млн. рублей. отпущено угля населению за 1995 год 6534,4 тонн, в том числе инвалидам ВОВ 984,7 тонн и многодетным семьям - 89 тонн.

Дров отпущено населению в количестве 2182,6 куб. м, в том числе инвалидам ВОВ - 330 куб. м и многодетным семьям - 22,0 куб. м.

В связи с тем, что стоимость угля и дров очень высока население, в основном, обеспечивалось на 50%, т. е. по норме следовало 4 т, брали только 2 тонны.

Министерство транспорта использовало бюджетных средств на сумму 8400,0 млн. рублей, или 64,2%. Экономия составила 4686,0 млн. рублей, в том числе не использован транспортный налог в сумме 1149,0 млн. рублей (2949 - 1800) по причине отсутствия средств в городском бюджете.

Фактические убытки от эксплуатации транспорта за 1995 год составили 80671 млн. рублей. Кроме того, начислено фондов экономического стимулирования в сумме 1120,0 млн. рублей. В том числе, МП “Автоколонна 1275“ за 1995 год получила убытков в сумме 4888,1 млн. рублей. От перевозки пассажиров городскими и пригородными автобусами убытки составили 4143,3 млн. рублей. От междугородных перевозок пассажиров предприятие также получило убыток в сумме 536,9 млн. рублей. Из областного бюджета МП “Автоколонна 1275“ выделено на эти цели 50,0 млн. рублей. В 1996 году за счет транспортного налога выделено предприятию сумма в 1210,0 млн. рублей, приобретено 3 автобуса. Начислено фондов экономического стимулирования в сумме 590,0 млн. рублей, которые направлены на социальные нужды предприятия и содержание детского сада.

МП “Троллейбусное управление“ получило убыток от перевозок пассажиров в сумме 2934 млн. рублей. Остаток не профинансированных затрат за 1994 год составил 241,4 млн. рублей. Профинансировано в 1995 году 2628,0 млн. рублей. Остаток непрофинансированных средств в сумме 550,4 млн. рублей. Кроме того, управлением получено из городского бюджета 530,0 млн. рублей транспортного налога, за счет которого приобретен троллейбус и запчасти. Начислено фондов экономического стимулирования в сумме 195,0 млн. рублей, которые направлены на социальные нужды предприятия.

Выделено из городского бюджета согласно распоряжению Мэра от 31 июля 1995 года N 331-р за счет непредвиденных расходов предприятию “Амуравто“ 50,0 млн. рублей для приобретения бензовоза.

Муниципальным предприятием “Белка“ за 1995 год получено из городского бюджета на покрытие убытков по химчистке и крашению в сумме 371,0 млн. рублей при плане 483,0 млн. рублей, или не профинансировано 112,0 млн. рублей. Фактические убытки МП “Белка“ в 1995 году составили 484,6 млн. рублей (с учетом убытков не профинансированных на 1 января 1995 года). Объем реализации услуг населению за 1995 год составил 15710 штук изделий, что к уровню 1994 года снизился на 45%.

Выручка от реализации покрывает всего 25% затрат предприятия, в то время, как финансирование из бюджета составляет 71%. Для улучшения финансовой дисциплины предприятие разработало мероприятия, однако, положительных результатов до сих пор не наблюдается. Заказы от населения по химчистке и крашению постоянно снижаются.

Кредиторская задолженность на конец года составила 166,9 млн. рублей, в том числе задолженность по заработной плате 38,0 млн. рублей. Задолженность образовалась в связи с отсутствием средств на расчетном счете, что связано со спадом производства.

Ритуальные услуги

--------------------T---------T---------T-----------T------------¬

¦Статьи затрат ¦Затраты ¦Льготы по¦Финансиро- ¦План на 1995¦

¦ ¦за 1995 ¦налогу на¦вание из ¦год ¦

¦ ¦год ¦прибыль ¦городского ¦ ¦

¦ ¦ ¦и местным¦бюджета ¦ ¦

¦ ¦ ¦налогам ¦ ¦ ¦

+-------------------+---------+---------+-----------+------------+

¦Остаток невозмещен-¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ных затрат на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦1 января 1995 года ¦7056 ¦ ¦7056 ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Уход за могилами ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦безродных ¦20448 ¦ ¦20448 ¦38000 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Захоронение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦безродных ¦121021,4 ¦ ¦121021,4 ¦1590 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Численность ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦захоронений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(человек) ¦141 ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Содержание ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦санитарной службы ¦119574,9 ¦13196,0 ¦87216,4 ¦ 124000 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Содержание кладбища¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦и дорог (8 км) ¦94256,7 ¦19162,5 ¦62994,4 ¦100000 ¦

¦ ¦ ¦ ¦31262,3 ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Проектирование ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦кладбища (17 км) ¦66689,6 ¦ ¦66689,6 ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Прочие ¦- ¦ ¦- ¦282000 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Приобретение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦“Кадиллака“ ¦3181,4 ¦ ¦3181,4 ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Возведение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦памятника ¦11000 ¦ ¦11000 ¦11 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Итого ¦435172 ¦ ¦410869,5 ¦71400 ¦

L-------------------+---------+---------+-----------+-------------

Из внебюджетного фонда выделено на приобретение автомобиля “Кадиллак“ в сумме 58900,0 млн. рублей. По плану на содержание санитарной службы, захоронение безродных и содержание кладбищ предусмотрено 704,0 млн. рублей.

Кинематография

------------------------------T---------T-----------T------------¬

¦ ¦Уточнен. ¦Факт ¦ % ¦

¦ ¦план ¦ ¦ ¦

+-----------------------------+---------+-----------+------------+

¦МП “Кинотеатр “Россия“ и ¦ ¦ ¦ ¦

¦“Харбин“ ¦477 ¦391 ¦81,9 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦МП “Первомайский детский ¦ ¦ ¦ ¦

¦парк культуры и отдыха“ ¦26 ¦18 ¦69,2 ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Итого ¦503 ¦409 ¦81,3 ¦

L-----------------------------+---------+-----------+-------------

По кинотеатрам план финансирования выполнен только на 81,9%, хотя фактически этими предприятиями получено убытков в 1995 году 550,8 млн. рублей, а с учетом остатка непрофинансированных убытков на 1 января 1995 года - 647,9 млн. рублей, или профинансировано на 60,2%, не дофинансировано на 1 января 1996 года в сумме 257,8 млн. рублей.

Увеличение убытков к планируемому за 1995 год кинотеатрами составили в сумме 73,8 млн. рублей по причине увеличения тарифов по теплу, электроэнергии и воде, а также очень низкому посещению зрителями мероприятий, проводимых администрацией кинотеатров и отделом культуры.

Из планируемых бюджетных средств на содержание МП “Первомайский детский парк культуры и отдыха“ в 1995 году выделено 18 млн. рублей, или 69,2% к уточненному плану (уточненный план 26,0 млн. рублей), фактические убытки составили 60,4 млн. рублей, а с учетом остатка не профинансированных на 1 января 1995 года (6,4 млн. рублей) 66,8 млн. рублей. Остаток не профинансированных убытков на 1 января 1996 года 48,8 млн. рублей, или процент финансирования к факту составил 27%.

Увеличение убытков произошло по причине невыполнения плана доходов от аттракционов в сумме 47,1 млн. рублей (67750 - 20645), а также увеличения тарифов на электроэнергию. На работу парка также повлиял фактор сменяемости директоров, которые не справлялись со своими должностными обязанностями. Кроме того, в парке мало проводится праздничных мероприятий, что повлияло на посещаемость детей.

Средства массовой информации - это редакция газеты “Благовещенск“ и телепрограмма “АРТ-Город“, которая создана постановлением Мэра города от 3 августа 1995 года N 1470 и функционирует с 1 июля 1995 года.

По отрасли средства массовой информации предусмотрено в городском бюджете 141,0 млн. рублей. Фактически использовано на финансирование редакции газеты “Благовещенск“ и телепрограммы “АРТ-Город“ в сумме 171,0 млн. рублей, в том числе “АРТ-Город“ - 66,0 млн. рублей.

Создана редакция газеты “Благовещенск“ постановлением Мэра города Благовещенска от 29 ноября 1993 года N 1969 в соответствии с Законом РФ “О средствах массовой информации“, является газетой администрации г. Благовещенска, так как учредителем является администрация и коллектив редакции газеты “Благовещенск“.

Учредительного договора в предприятии не имеется, так как он не подписан администрацией города. Финансирование редакции производилось в сумме 80,0 млн. рублей только на приобретение бумаги и частично на зарплату - 15 млн. рублей. Проверкой установлены факты отвлечения средств не по назначению. Так, 21 декабря 1994 года администрацией газеты “Благовещенск“ выдано гарантийное письмо ДВСКБанку на гашение ссуды, выданной работнику Буцковскому С.В., в сумме 5,5 млн. рублей, под банковский процент 240 годовых со сроком гашения 21 апреля 1995 года. Ссуда не погашена в срок работником Буцковским С.В. и с расчетного счета снята сумма 10,9 млн. рублей, что явилось фактом ухудшения финансовой деятельности предприятия. Администрация не смогла выдать работникам заработную плату в срок за май и июнь.

Созданная телепрограмма “АРТ-Город“ в структуре ТОО “АРТ-Город“ постановлением Мэра города Благовещенска от 3 августа 1995 года N 1470, за 5 месяцев 1995 года профинансирована из городского бюджета в сумме 66,0 млн. рублей, или на 73% к уточненному плану. Фактические затраты составили 84,7 млн. рублей, или на 77,9%, или остаток непрофинансированных затрат составил на 1 января 1996 года 18,7 млн. рублей.

СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

Образование

По учреждениям, подведомственным городскому управлению образования, использовано за 1995 год 48880,0 млн. рублей, что составило 89,1% к уточненному плану - 54876,0 млн. рублей, в том числе взаимозачетами платежей проведено 4548,0 млн. рублей, векселями - 5209 млн. рублей. Ассигнования по заработной плате освоены на 91,5% (уточненный план - 17165 млн. рублей, исполнено 15703 млн. рублей), по приобретению оборудования и предметов длительного пользования ассигнования освоены на 18,9%. На капитальный ремонт учреждений образования израсходовано средств в сумме 1084 млн. рублей.

Ассигнования, предусмотренные в бюджете на 1995 год, направлены на финансирование учреждений образования, состоящих на городском бюджете:

- 38 детских дошкольных учреждений;

- 25 школ всеобуча;

- 2 школ рабочей молодежи;

- 10 внешкольных учреждений;

- 5 прочих учреждений;

- 1 централизованной бухгалтерии;

- 1 хозяйственно-эксплуатационной группы.

Количество ДДУ по городу Благовещенску в 1995 году уменьшилось на 2 учреждения. В течение года ввиду их непригодности закрыты ДДУ NN 2, 14, 18. На баланс управления образования принято одно ведомственное ДДУ N 46 (швейной фабрики). В результате количество групп сократилось с 320 до 317, а число детей уменьшилось до 7703 против плана 8031.

Функционирование по ДДУ составило 154 дня при плане 170 дней, или 91%. Число дето-дней при плане 1371220 д/д составило 1190539 д/д, или 86,8%. Низкое функционирование объясняется свободной посещаемостью детьми детских дошкольных учреждений.

План поступления родительских средств выполнен на 120,6% при плане 2016,0 млн. рублей, фактически поступило 2431,0 млн. рублей. Родительская плата в связи с ростом цен на продукты питания, коммунальные услуги выросла в 1995 году с 1752 рублей в день до 3800 рублей, т. е. увеличилась более чем в 2 раза.

Кроме того, численность детей, родители которых освобождены от родительской платы, возросла и составила к концу 1995 года 947 человек, против численности на начало 1995 года 766 человек.

Питание 1 ребенка в день за 1995 год составило 6385 рублей при плане 6104. Увеличение норм расходов по питанию связано с ростом цен на продукты питания. Количество школ всеобуча в 1995 году осталось без изменений и составило 25. Классы на 1995 - 1996 учебный год скомплектованы с наполняемостью в среднем 26 человек, при плане 25. При школах всеобуча функционирует 32 ГПД с общим числом учащихся в них 874 человека.

Средства на питание детей из малообеспеченных семей предусмотрены по программе социальной защиты населения. На приобретение учебников израсходовано денежных средств в сумме 239,0 млн. рублей при плане 800,0 млн. рублей.

На проведение летней оздоровительной кампании дополнительно направлено 87,0 млн. рублей, которые были израсходованы полностью. По внешкольным учреждениям использовано 4271 млн. рублей, что составило 105,9% к уточненному плану - 3982 млн. рублей, а ассигнования по прочим учреждениям и мероприятиям освоены на 60,0% (уточненный план 4059 млн. рублей, исполнено 2436 млн. рублей).

По учреждениям образования на конец 1995 года образовалась кредиторская задолженность в сумме 15221 млн. рублей. Задолженность ТЭЦ составила 2846 млн. рублей, “Гортеплосетям“ - 2506 млн. рублей, “Водоканалу“ - 608 млн. рублей, “Горэлектросетям“ - 610 млн. рублей. Не выплачена заработная плата за ноябрь 1995 года в сумме 2019 млн. рублей, за декабрь в сумме 3280 млн. рублей, из них задолженность по начислениям на заработную плату составила 1830 млн. рублей.

По результатам комплексной ревизии, проведенной горфинуправлением в апреле - мае 1995 года, управлению уменьшено финансирование на ассигнования, потерявшие целевое назначение, в сумме 37,1 млн. рублей, в том числе:

- по заработной плате - 6,9 млн. рублей (в результате неправильного установления разрядов по ЕТС, надбавок, выплаты премий и других выплат);

- по начислениям на заработную плату сумма составила 2,7 млн. рублей;

- по хозяйственным расходам - 27,5 млн. рублей.

Культура

По учреждениям, подведомственным отделу культуры, ассигнования освоены в целом на 85%, при плане 2454 млн. руб. исполнено 2165 млн. руб., в том числе взаимозачетами платежей - 65 млн. руб.

Дополнительно были выделены ассигнования в течение года - 53,7 млн. рублей на проведение мероприятий, посвященных Дню Победы и 125 млн. рублей на празднование Дня рождения города.

На оплату труда работников культуры направлено 247 млн. рублей при плане 256 млн. рублей, что составляет 96,5%.

Расходы, предусмотренные в бюджете города по культуре и искусству, произведены на финансирование следующих учреждений культуры города:

- двух музыкальных и одной художественной школы;

- центра эстетического воспитания;

- одной центральной библиотечной системы и 10 ее филиалов;

- агиткультбригады;

- дома народного творчества;

- централизованной бухгалтерии;

- одной центральной детской библиотеки.

Среднегодовое число учащихся в 1995 году по музыкальным и художественным школам составило 1037 детей при плане 956 детей.

Родительская плата по музыкальным и художественным школам на 1 учащегося в год в среднем в 1995 году составила 91960 рублей.

Занятые должности по центральной библиотечной системе составили 76,5 ед. против плана 84,5.

По дому народного творчества количество занятых должностей составило 16,5 ед. против плана 19 единиц.

Здравоохранение

Ассигнования по здравоохранению и физической культуре в целом освоены на 84,3% при плане 54303 млн. рублей исполнено 45795 млн. рублей. Кроме того, было направлено средств из ФОМС в сумме 15394,1 млн. рублей. Кредиторская задолженность на 1 января 1996 года по учреждениям здравоохранения составила 11988 млн. рублей, в том числе не выплачена заработная плата за ноябрь - 987 млн. рублей, за декабрь - 2903 млн. рублей, задолженность по начислениям на заработную плату составила 2109 млн. рублей, за отопление ТЭЦ - 1368 млн. рублей, “Гортеплосетям“ - 240 млн. рублей, “Горэлектросетям“ - 437 млн. рублей, “Водоканалу“ - 431 млн. рублей, за продукты питания 375 млн. рублей, за медикаменты - 1801 млн. рублей, детское питание - 211 млн. рублей и прочие расходы - 1126 млн. рублей.

По учреждениям здравоохранения ассигнования освоены на 84,3% при плане 540,9 млн. рублей исполнено 45574 млн. рублей. Произведено взаимозачетов платежей на сумму 3549 млн. рублей, или 7,8% к исполнению, векселями 825 млн. рублей. Взаимозачеты произведены с АО “Амурфармация“ на приобретение медикаментов и перевязочных средств в сумме 210 млн. рублей, за коммунальные услуги в сумме 3339 млн. рублей - с предприятиями города.

В течение года дополнительно выделено из областного бюджета на увеличение тарифов по коммунальным услугам в сумме 1075 млн. рублей. За счет фонда непредвиденных расходов на открытие филиала станции скорой и неотложной помощи дополнительно выделено 80 млн. рублей. На проведение мероприятий, посвященных Дню Победы, дополнительно направлено 14 млн. рублей.

На оплату труда ассигнования планировались в сумме 12597 млн. рублей, направлено 10851 млн. рублей, или 86% к плану.

На приобретение медикаментов и перевязочных средств направлено из городского бюджета 5368,7 млн. рублей при плане 5156 млн. рублей. Средняя норма на выполненный койкодень составила 13422 рубля.

По статье “Продукты питания“ по больницам города ассигнования освоены в сумме 3049,9 млн. рублей при уточненном плане 1268,7 млн. рублей. Фактический расход составил 3068,5 млн. рублей. Средняя норма на выполненный 1 койкодень составила 6180 рублей.

Перерасход средств по питанию и медикаментам сложился в связи с удорожанием цен. На бесплатный и льготный отпуск медикаментов при амбулаторном лечении согласно перечню категории больных, утвержденному Постановлением Правительства РФ, израсходовано 3758,8 млн. рублей при плане 2145 млн. рублей.

На бесплатный отпуск молочных смесей и продуктов питания детям первых двух лет жизни направлено средств из городского бюджета в сумме 942 млн. рублей при плане 900 млн. рублей.

По прочим учреждениям в области здравоохранения ассигнования освоены на 57,8%, при плане 10602 млн. рублей израсходовано 6496 млн. рублей, в том числе средства из бюджета, перечисленные в территориальный фонд обязательного медицинского страхования, составили 5713 млн. рублей при плане 6179 млн. рублей с учетом дефицита бюджета. Задолженность в сумме 466 млн. рублей засчитана фондом ОМС в счет финансирования учреждений здравоохранения из городского бюджета в 1996 году согласно договору, заключенному между администрацией города Благовещенска и ФОМС.

Сеть учреждений здравоохранения в течение года увеличилась: с 1 июля открылись специализированная ортопедотравматологическая поликлиника с дополнительной штатной численностью 99,5 единиц; с 1 октября открылся филиал станции скорой и неотложной медицинской помощи с дополнительной численностью в 14 единиц. Всего по городу на конец года развернуто 1465 коек.

План койкодень выполнен на 101,8% (план 487290, фактически 496221). Функционирование 1 койки в год составило 334 дня при плане 328 дней. В течение года было пролечено 30565 больных при плане 30540. Лечебных посещений выполнено на 105,6%, план 1400000, фактически 1478763.

По разделу 1601 “Здравоохранение“ ассигнования предусматривались на содержание следующих учреждений здравоохранения города:

- двух городских муниципальных клинических больниц;

- детской городской муниципальной клинической больницы;

- стоматологической поликлиники;

- ортопедотравматологической поликлиники;

- 5 фельдшерско-акушерских пунктов;

- станции скорой и неотложной медицинской помощи.

В 1995 году по результатам комплексной проверки детской клинической больницы закрыто незаконных ассигнований в сумме 456 млн. рублей, в том числе содержание сверхштатных должностей 48,75 единиц на сумму 120,9 млн. рублей, в результате неправильного определения разрядов по должностным окладам 23,9 млн. рублей, неправильного расчета фонда заработной платы - 183,2 млн. рублей, сумма завышения начислений на заработную плату составила 128 млн. рублей.

СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА

Ассигнования по разделу 17 “Социальная политика“ освоены на 58,6% (уточненный план 2766 млн. рублей, исполнено 1621 млн. рублей), в том числе взаимозачетами проведено 21 млн. рублей.

По учреждениям социального обеспечения ассигнования освоены на 56,5% (план 2664 млн. рублей, исполнено 1506 млн. рублей), в том числе взаимозачетами проведено 21 млн. рублей, или 1% к общей сумме произведенных расходов по учреждениям социального обеспечения.

На оплату труда работников социальной защиты ассигнования освоены на 92,4% (уточненный план 616 млн. рублей, исполнено 569 млн. рублей).

Ассигнования по социальному обеспечению, предусмотренные в бюджете города, направлены на финансирование учреждений, подведомственных управлению социальной защиты населения города:

- специального дома для одиноких и престарелых граждан (ассигнования освоены на 20,7%, уточненный план 921 млн. рублей, исполнение 191 млн. рублей);

- территориального центра и отделений по оказанию социальной помощи на дому (ассигнования освоены на 72%, уточненный план 1351 млн. рублей, исполнено 973 млн. рублей);

- прочие учреждения и мероприятия социальной защиты (ассигнования освоены на 78,5%, уточненный план 392 млн. рублей, исполнение 340 млн. рублей).

На приобретение оборудования и предметов длительного пользования при плане 119 млн. рублей израсходовано 22,372 млн. рублей, или 18,8%. Низкий процент исполнения объясняется тем, что при сдаче в эксплуатацию дома для одиноких и престарелых граждан, в основном, был укомплектован оборудованием и мебелью, которые переданы управлению социальной защиты безвозмездно.

Низкий процент исполнения по учреждениям, подведомственным управлению социальной защиты города, связан с тем, что приобретение медикаментов и перевязочных средств осуществлялось за счет средств фонда медицинского страхования, а также продукты для питания обслуживаемых в территориальном центре приобретались за счет средств Пенсионного фонда.

План койкодней в отделении дневного пребывания территориального центра выполнен на 61,4% (план 7200, фактически 4423). Низкое функционирование койки (при плане 240 фактически 147) вызвано отсутствием в августе - сентябре транспорта по доставке обслуживаемых в отделение дневного пребывания.

На питание школьников из малообеспеченных семей израсходовано в 1995 году 150 млн. рублей. Средний расход в год на питание 1 школьника из малообеспеченных семей составил 67114 рублей.

На выполнение мероприятий по молодежной политике направлено 20 млн. рублей, или 100% к плану.

Количество обслуживаемых в территориальном центре уменьшилось с 1200 человек до 1097 человек. Штатная численность социальных работников в связи с уменьшением норматива обслуживания увеличилась по территориальному центру на 49 единиц, в результате дополнительно привлечено средств в сумме 75 млн. рублей.

Для административно-хозяйственного обслуживания Дома ветеранов дополнительно привлечено 20 штатных единиц.

Пособия на детей выплачены в объеме 2 процентов плановых ассигнований в связи с непоступлением средств из областного бюджета целевым назначением. В течение 1995 года из областного бюджета получена ссуда в размере 500 млн. рублей, которая по распоряжению администрации направлена на выплату пособий на детей из числа многодетных семей и студентов за 2 месяца (сентябрь, октябрь 1995 года).

Расходы на содержание исполнительной власти города при плане 6091 млн. рублей составили 5236 млн. рублей, или 86% к плану, на содержание законодательной власти израсходовано 27 млн. рублей при плане 85 млн. рублей, или 31,8%.

Ассигнования, выделенные на оплату труда, освоены на 105,2%, при плане 2082 млн. рублей израсходовано 2190 млн. рублей. На“приобретение оборудования и предметов длительного пользования израсходовано 550 млн. рублей при плане 585 млн. рублей, на капитальный ремонт направлено 100 млн. рублей.

Кредиторская задолженность на 1 января 1996 года за оплату коммунальных услуг, транспортных услуг составила 229 млн. рублей.

Представительские расходы произведены в сумме 44 млн. рублей при плане 100 млн. рублей.

Численность работников аппарата администрации города Благовещенска в течение 1995 года не изменилась и составила на конец года 292 единицы.

Расходы по содержанию городского военного комиссариата за 1995 год освоены на 101,6 процентов за счет увеличения расходов по хозяйственному содержанию здания в связи со значительным ростом тарифов за коммунальные услуги в течение года.

Медицинский вытрезвитель профинансирован из бюджета в сумме 228 млн. рублей, что составляет 87,7 процентов от плана. Поступило платежей от лиц, помещенных в медвытрезвитель - 20 млн. рублей. Задолженность по платежам за содержание в медвытрезвителе на 1 января 1996 года составляет 25 млн. рублей.

Начальник

финансового управления

О.В.СТЕПАНЕНКО