Законы и бизнес в России

Постановление Главы Администрации Белогорского района от 26.12.2008 N 379 “Об утверждении целевой программы муниципального образования Белогорского района “Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) с высоким уровнем износа на территории Белогорского района на 2009 - 2010 годы“

Вступил в силу с 1 января 2009 года (пункт 2 данного документа).

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ БЕЛОГОРСКОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 декабря 2008 г. N 379

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

БЕЛОГОРСКОГО РАЙОНА “ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН ИЗ ВЕТХОГО

И АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА, ПРИЗНАННОГО НЕПРИГОДНЫМ

ДЛЯ ПРОЖИВАНИЯ, И (ИЛИ) С ВЫСОКИМ УРОВНЕМ ИЗНОСА

НА ТЕРРИТОРИИ БЕЛОГОРСКОГО РАЙОНА

НА 2009 - 2010 ГОДЫ“

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: долгосрочная целевая программа, утвержденная постановлением Правительства Амурской области от 15.11.2008 N 273, называется “Переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) с высоким уровнем износа в Амурской области“ на 2009 - 2010 годы“, а не “Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного
фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) с высоким уровнем износа в Амурской области на 2009 - 2010 годы“.

В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Амурской области от 7 декабря 2007 г. N 28 “Об утверждении порядков принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формировании и реализации, а также проведения оценки эффективности“, областной целевой программой “Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) с высоким уровнем износа в Амурской области на 2009 - 2010 годы“, утвержденной постановлением Правительства Амурской области от 15 ноября 2008 г. N 273, постановляю:

1. Утвердить прилагаемую целевую программу муниципального образования Белогорского района “Переселение граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) с высоким уровнем износа на территории Белогорского района на 2009 - 2010 годы“.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 года.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации МО Белогорского района Д.В.Инюточкина.

Глава

муниципального образования

Белогорского района

В.А.АФАНАСЬЕВ

Утверждена

постановлением

главы

муниципального образования

Белогорского района

от 26 декабря 2008 г. N 379

ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ БЕЛОГОРСКОГО РАЙОНА “ПЕРЕСЕЛЕНИЕ

ГРАЖДАН ИЗ ВЕТХОГО И АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА, ПРИЗНАННОГО

НЕПРИГОДНЫМ ДЛЯ ПРОЖИВАНИЯ, И (ИЛИ) С ВЫСОКИМ УРОВНЕМ ИЗНОСА

НА ТЕРРИТОРИИ БЕЛОГОРСКОГО РАЙОНА НА 2009 - 2010 ГОДЫ“

1. ПАСПОРТ

-------------------------T------------------------------------------------¬

¦Наименование программы ¦Целевая программа муниципального образования ¦

¦ ¦Белогорского района “Переселение граждан ¦

¦ ¦из ветхого и аварийного жилищного фонда, ¦

¦ ¦признанного непригодным для проживания, и (или) ¦

¦ ¦с высоким уровнем износа на территории ¦

¦ ¦Белогорского района на 2009 - 2010 годы“ ¦

¦ ¦(далее - Программа) ¦

+------------------------+------------------------------------------------+

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: федеральная

целевая программа “Жилище“ на 2002 - 2010 годы утверждена постановлением

Правительства РФ от 17.09.2001 N 675, а не постановлением от 31.12.2005 N

865.

¦Основания для разработки¦Федеральная целевая программа “Жилище“ ¦

¦Программы ¦на 2002 - 2010 годы, утвержденная постановлением¦

¦ ¦Правительства РФ от 31 декабря 2005 г. N 865; ¦

¦ ¦ ¦

¦ ¦долгосрочная целевая программа “Переселение ¦

¦ ¦граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда,¦

¦ ¦признанного непригодным для проживания, и (или) ¦

¦ ¦с высоким уровнем износа в Амурской области ¦

¦ ¦на 2009 - 2010 годы“ от 15 ноября 2008 г. N 273 ¦

+------------------------+------------------------------------------------+

¦Заказчик Программы ¦Администрация МО Белогорского района ¦

+------------------------+------------------------------------------------+

¦Разработчик Программы ¦Отдел архитектуры и градостроительства ¦

¦ ¦администрации МО Белогорского района ¦

+------------------------+------------------------------------------------+

¦Цели Программы ¦Целями Программы являются: ¦

¦ ¦ ¦

¦ ¦- обеспечение
жильем граждан, проживающих в ¦

¦ ¦домах, признанных непригодными для проживания, ¦

¦ ¦в том числе с высоким уровнем износа, и ¦

¦ ¦многоквартирных домах, признанных аварийными и ¦

¦ ¦подлежащими сносу, в соответствии ¦

¦ ¦с установленным законодательством РФ порядке; ¦

¦ ¦ ¦

¦ ¦- ликвидация существующего жилого фонда, ¦

¦ ¦признанного непригодным для проживания, и (или) ¦

¦ ¦жилищного фонда с высоким уровнем износа ¦

¦ ¦после переселения граждан ¦

+------------------------+------------------------------------------------+

¦Основные задачи ¦Задачами Программы являются: ¦

¦Программы ¦ ¦

¦ ¦- подготовка условий и разработка механизма ¦

¦ ¦для переселения граждан из жилищного фонда, ¦

¦ ¦признанного непригодным для проживания, и (или) ¦

¦ ¦жилищного фонда с высоким уровнем износа; ¦

¦ ¦ ¦

¦ ¦- нормативное правовое обеспечение привлечения ¦

¦ ¦средств внебюджетных источников на реализацию ¦

¦ ¦мероприятий Программы ¦

+------------------------+------------------------------------------------+

¦Перечень подпрограмм и ¦Формирование законодательной и нормативной базы ¦

¦основных мероприятий ¦для предоставления жилья гражданам; ¦

¦ ¦ ¦

¦ ¦установление очередности сноса жилищного фонда, ¦

¦ ¦непригодного для проживания, и этапов ¦

¦ ¦переселения граждан; ¦

¦ ¦ ¦

¦ ¦привлечение и аккумулирование бюджетных и ¦

¦ ¦внебюджетных финансовых ресурсов для реализации ¦

¦ ¦Программы; ¦

¦ ¦ ¦

¦ ¦поэтапное переселение жильцов и снос жилищного ¦

¦ ¦фонда, непригодного для проживания; ¦

¦ ¦ ¦

¦ ¦оптимизация развития освободившихся земельных ¦

¦ ¦участков, создание рыночных механизмов ¦

¦ ¦страхования для минимизации финансовых рисков ¦

¦ ¦собственников жилья ¦

+------------------------+------------------------------------------------+

¦Сроки и этапы реализации¦Программа реализуется в один этап - 2009 - ¦

¦Программы ¦2010 годы ¦

+------------------------+------------------------------------------------+

¦Объемы и источники ¦Источники финансирования программы: ¦

¦финансирования Программы¦средства федерального бюджета, областного ¦

¦ ¦бюджета, бюджетов сельсоветов, внебюджетные ¦

¦ ¦источники. ¦

¦ ¦ ¦

¦ ¦Объем средств областного бюджета планируется ¦

¦ ¦28,02 млн. рублей. ¦

¦ ¦ ¦

¦ ¦Объем средств сельских бюджетов - ¦

¦ ¦2,50 млн. рублей. ¦

¦ ¦ ¦

¦ ¦Общий объем средств - 33,12 млн. рублей: ¦

¦ ¦2009 год - 16,50 млн. рублей; ¦

¦ ¦2010 год - 16,62 млн. рублей ¦

+------------------------+------------------------------------------------+

¦Ожидаемые конечные ¦Обеспечение жителей района, проживающих ¦

¦результаты реализации ¦в ветхом и аварийном жилищном фонде, ¦

¦Программы ¦благоустроенными жилыми помещениями; ¦

¦ ¦ ¦

¦ ¦- ликвидация на территории района аварийного ¦

¦ ¦жилищного фонда; ¦

¦ ¦ ¦

¦ ¦- разработка механизмов привлечения внебюджетных¦

¦ ¦ресурсов в решение социальных проблем; ¦

¦ ¦ ¦

¦ ¦- выполнение государственных обязательств ¦

¦ ¦по переселению граждан из жилых помещений, ¦

¦ ¦непригодных для постоянного проживания ¦

+------------------------+------------------------------------------------+

¦Исполнители подпрограмм ¦Администрации сельских советов, отдел ¦

¦и основных мероприятий ¦архитектуры и градостроительства администрации ¦

¦ ¦Белогорского района, финансовое управление ¦

¦ ¦администрации Белогорского района, комитет ¦

¦ ¦по управлению имуществом администрации ¦

¦ ¦Белогорского района, организации, привлекаемые ¦

¦ ¦на конкурсной основе, независимо от формы ¦

¦ ¦собственности, имеющие право ведения проектно - ¦

¦ ¦изыскательской, строительной, ремонтно - ¦

¦ ¦эксплуатационной и другой деятельности, ¦

¦ ¦связанной с реализацией Программы ¦

+------------------------+------------------------------------------------+

¦Система организации ¦Проверку использования средств бюджетов ¦

¦контроля за исполнением ¦осуществляет министерство строительства, ¦

¦Программы ¦архитектуры и ЖКХ Амурской области. ¦

¦ ¦Отчетность в установленные сроки направляется ¦

¦ ¦администрациями сельских советов в отдел ¦

¦ ¦архитектуры и градостроительства администрации ¦

¦ ¦Белогорского района, финансовое управление ¦

¦ ¦администрации Белогорского района. ¦

¦ ¦Отдел архитектуры и градостроительства ¦

¦ ¦администрации Белогорского района представляет ¦

¦ ¦отчетность в установленные сроки в министерство ¦

¦ ¦строительства, архитектуры и ЖКХ Амурской ¦

¦ ¦области ¦

L------------------------+-------------------------------------------------

Нумерация разделов дана в соответствии с официальным текстом документа.

1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ

ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМ МЕТОДОМ

Один из приоритетов национальной жилищной политики РФ является обеспечение комфортных условий проживания, в том числе и выполнение обязательств государства по реализации права на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в жилых домах, не отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям.

Ветхое и аварийное жилье имеется во всех населенных пунктах района. Особенно сложна проблема ветхого жилищного фонда в селах Возжаевка, Томичи, Амурское, Васильевка, Никольское, Пригородное. Площадь ветхих и аварийных строений в 40 раз превышает объемы годового ввода жилых домов в районе. Ветшание жилищного фонда происходит из-за недостатка средств на капитальный ремонт, объемы которого сократились.

Значительная часть жилищного фонда района не удовлетворяет потребностям населения не только по объему, но и по качественным характеристикам. Из общего объема жилищного фонда района (411,3 тыс. кв. м) 7,95 процента, или 32,7 тыс. кв. м, отнесены к ветхому и аварийному жилью, в котором проживает около 1300 человек. Основной удельный вес в структуре ветхого и аварийного жилья занимает ветхий жилищный фонд - 95,7% (31,3 тыс. кв. м), аварийный - 0,43% (1,4 тыс. кв. м).

Жилищный фонд района характеризуется наличием деревянных домов постройки 30-х - 50-х годов со 100% износом, дальнейшее проживание в которых невозможно ни по санитарным, ни по социальным нормам жизни. Капитальный ремонт жилых зданий не проводится, что еще больше усилило процесс ветшания жилищного фонда.

Проживающие в ветхих и аварийных домах граждане в основном не в состоянии самостоятельно приобрести или получить на условиях найма жилище удовлетворительного качества. Сельские советы, учитывая высокую степень дотационности бюджетов, самостоятельно проблему переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда решить не могут. Проблему переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда необходимо решать программным методом.

В рамках реализации Программы намечено построить 1,4 тыс. кв. метров жилья для переселения граждан из аварийного жилищного фонда с последующим сносом и частично из ветхого жилья с последующим его восстановлением для заселения, 2,88 тыс. кв. метров жилья подлежит ремонтно-восстановительным работам без переселения проживающих граждан.

Таблица N 1

----T---------------------------T-----------------T-----------------------¬

¦ N ¦ Наименование показателя ¦Единица измерения¦ Объемы работ ¦

¦п/п¦ ¦ +-----------T-----T-----+

¦ ¦ ¦ ¦2009 - 2010¦2009 ¦2010 ¦

+---+---------------------------+-----------------+-----------+-----+-----+

¦1. ¦Площадь сносимого ветхого и¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦аварийного жилья ¦тыс. кв. м ¦5,93 ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦в том числе аварийного ¦тыс. кв. м ¦1,97 ¦0,889¦1,081¦

+---+---------------------------+-----------------+-----------+-----+-----+

¦2. ¦Количество переселяемых ¦семей ¦39 ¦23 ¦16 ¦

¦ ¦семей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------+-----------------+-----------+-----+-----+

¦3. ¦Количество жителей, ¦человек ¦92 ¦47 ¦45 ¦

¦ ¦подлежащих переселению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------------+-----------------+-----------+-----+-----+

¦4. ¦Объем жилья, требуемый ¦тыс. кв. м ¦1,65 ¦0,846¦0,804¦

¦ ¦для переселения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+---------------------------+-----------------+-----------+-----+------

2. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ С УКАЗАНИЕМ

СРОКОВ И ЭТАПОВ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

Основными целями Программы являются переселение граждан Белогорского района, проживающих в ветхом и аварийном жилищном фонде, в благоустроенные жилые помещения, а также ликвидация существующего ветхого и аварийного жилищного фонда после переселения граждан.

В связи с изменениями в жилищном законодательстве в рамках реализации Программы необходимо решить следующие основные задачи:

подготовка условий и разработка механизма для переселения граждан из жилищного фонда, непригодного для проживания;

нормативное правовое обеспечение привлечения средств внебюджетных источников на реализацию мероприятий Программы.

В рамках реализации Программы планируются:

- формирование правового и методологического обеспечения для определения порядка переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда, а также размеров оказываемой им государственной помощи;

- обеспечение переселяемых граждан жильем (строительство социального жилья для малообеспеченной категории населения, приобретение квартир на вторичном рынке жилья);

- ликвидация ветхого и аварийного жилищного фонда в целях предупреждения его повторного заселения;

- завершение строительства объектов жилищного фонда высокой степени готовности и организация реконструкции жилых домов;

- расширение масштабов использования вторичного рынка жилья;

- формирование финансовых и инвестиционных ресурсов для обеспечения переселяемых граждан благоустроенным жильем;

- взаимосвязь Программы с областной целевой программой “Переселение граждан из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания, и (или) с высоким уровнем износа в Амурской области на 2009 - 2010 годы“, с другими реализуемыми программами и мероприятиями, в которых частично решаются проблемы ликвидации ветхого и аварийного жилья.

Задачи, этапы и сроки реализации целевой Программы

Таблица N 2

----T--------------------------------T-----------------T------------------¬

¦ N ¦ Наименование, ¦2009 - 2010 годы ¦ В том числе ¦

¦п/п¦ тыс. кв. м ¦ ¦ по годам: ¦

¦ ¦ ¦ +---------T--------+

¦ ¦ ¦ ¦ 2009 ¦ 2010 ¦

+---+--------------------------------+-----------------+---------+--------+

¦1. ¦Всего ¦5,930 ¦2,646 ¦3,284 ¦

+---+--------------------------------+-----------------+---------+--------+

¦2. ¦Новое строительство и достройка ¦1,40 ¦0,60 ¦0,80 ¦

¦ ¦незавершенного строительства ¦ ¦ ¦ ¦

+---+--------------------------------+-----------------+---------+--------+

¦3. ¦Реконструкция и капремонт ¦2,88 ¦1,20 ¦1,68 ¦

+---+--------------------------------+-----------------+---------+--------+

¦4. ¦Приобретение на вторичном рынке ¦1,65 ¦0,846 ¦0,804 ¦

¦ ¦жилья ¦ ¦ ¦ ¦

L---+--------------------------------+-----------------+---------+---------

3. СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Система программных мероприятий включает в себя работу по следующим направлениям:

а) строительство (приобретение) жилищного фонда;

б) переселение из жилищного фонда, признанного непригодным для проживания;

в) ликвидация жилищного фонда, признанного непригодным для проживания;

г) нормативное правовое и методологическое обеспечение реализации Программы;

д) организация информационной и разъяснительной работы среди населения по освещению целей и задач Программы.

Таблица 3

---T-----------------------T---------T-----------T-------------T----------¬

¦N ¦ Наименование задач, ¦Затраты, ¦ Сроки ¦ Исполнители ¦Ожидаемый ¦

¦ ¦ мероприятий ¦ всего, ¦реализации ¦ Программы ¦результат ¦

¦ ¦ ¦млн. руб.¦ ¦ ¦ ¦

+--+-----------------------+---------+-----------+-------------+----------+

¦1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦

+--+-----------------------+---------+-----------+-------------+----------+

¦1.¦Строительство ¦85,60 ¦2009 - 2010¦Администрации¦4280 кв. м¦

¦ ¦(приобретение) ¦29,70 ¦ ¦сельсоветов ¦1650 кв. м¦

¦ ¦жилищного фонда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--+-----------------------+---------+-----------+-------------+----------+

¦2.¦Переселение из жилого ¦ ¦2009 - 2010¦Администрации¦92 чел. ¦

¦ ¦фонда, признанного ¦ ¦ ¦сельсоветов ¦ ¦

¦ ¦непригодным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦для проживания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--+-----------------------+---------+-----------+-------------+----------+

¦3.¦Ликвидация жилищного ¦ ¦2009 - 2010¦Администрации¦1970 кв. м¦

¦ ¦фонда, признанного ¦ ¦ ¦сельсоветов ¦ ¦

¦ ¦непригодным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦для проживания ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L--+-----------------------+---------+-----------+-------------+-----------

5. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Система управления Программой включает государственного заказчика Программы и органы местного самоуправления муниципальных образований (Белогорский район и администрации сельских советов), наделенные частью функций заказчика.

Государственный заказчик Программы (минстрой области): организует конкурсный отбор для участия в Программе, осуществляет общую координацию, формирует нормативную базу, распределяет средства областного бюджета, оформляет и защищает бюджетные заявки на финансирование Программы из федерального и областного бюджетов, заключает соглашения на софинансирование с муниципальными образованиями, принимает участие в решении вопросов бюджетного финансирования на очередной финансовый год, участвует в решении вопросов по внебюджетному финансированию.

Администрация Белогорского района: организует совместно с сельскими советами работу межведомственных комиссий по установлению жилищного фонда, непригодного для проживания; готовит документы для участия в конкурсных отборах в минстрой области по району; принимает участие в решении вопросов бюджетного финансирования района на очередной финансовый год; оформляет бюджетные заявки на финансирование Программы из федерального и областного бюджетов по району; ведет реестр ветхого и аварийного жилого фонда на территории района; заключает соглашения на софинансирование с минстроем области и администрациями сельских советов.

Администрации сельских советов Белогорского района (Возжаевский, Томичевский, Пригородный, Никольский, Васильевский): организуют работу межведомственных комиссий по установлению жилищного фонда, непригодного для проживания; готовят предложения по порядку переселения граждан; осуществляют контроль за соблюдением сроков и очередности в соответствии с установленным порядком переселения; организуют работу с переселяемыми гражданами; заключают договоры купли-продажи жилья, а также договоры с заказчиками-застройщиками на строительство жилья.

Оценочные критерии для участия в Программе и выделения субсидий из областного бюджета: бюджетная заявка района на планируемый год; утвержденная программа сельского совета по переселению граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания; софинансирование средствами бюджетов сельсоветов мероприятий по переселению граждан из жилых помещений, признанных непригодными для проживания; наличие принятых в установленном порядке решений о несоответствии жилых помещений требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, а также о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу.

При представлении бюджетной заявки на строительство жилых домов обязательный критерий - наличие утвержденной проектной документации и положительное заключение государственной экспертизы по проектной документации.

Расходы на реализацию Программы составят 33,12 млн. рублей (в ценах 2008 года).

Источниками финансирования Программы являются:

- средства областного бюджета - 28,02 млн. рублей;

- средства сельских бюджетов - 2,5 млн. рублей;

- внебюджетные источники - 2,6 млн. рублей.

Объем средств из внебюджетных источников финансирования (кредитно-финансовые ресурсы, средства предприятий и организаций, личные средства граждан) при 2,6 млн. рублей - из средств населения (ИЖС) - 2,3 млн. рублей.

Объемы и источники финансирования Программы могут уточняться в процессе реализации в рамках согласованной бюджетной заявки.

ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ

Таблица 4

тыс. рублей

---T--------------------T----------------T----------T----------T----------¬

¦N ¦ Наименование ¦ Объемы ¦Областной ¦ Сельские ¦ Другие ¦

¦ ¦ мероприятий ¦ финансирования ¦ бюджет ¦ бюджеты ¦источники ¦

+--+--------------------+----------------+----------+----------+----------+

¦ ¦Всего по программе ¦33120,00 ¦28020,00 ¦2500,00 ¦2600,00 ¦

+--+--------------------+----------------+----------+----------+----------+

¦1.¦Строительство ¦33120,00 ¦28020,00 ¦2500,00 ¦2600,00 ¦

¦ ¦(приобретение) жилья¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--+--------------------+----------------+----------+----------+----------+

¦ ¦2009 г. ¦16500,00 ¦14000,00 ¦1200,00 ¦1300,00 ¦

+--+--------------------+----------------+----------+----------+----------+

¦ ¦2010 г. ¦16620,00 ¦14020,00 ¦1300,00 ¦1300,00 ¦

L--+--------------------+----------------+----------+----------+-----------

6. ПРОГНОЗ КОНЕЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ И КРИТЕРИИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ И ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Таблица 5

------T---------------------------T-----------------T----------T----------¬

¦ N ¦ Наименование подпрограмм ¦ Планируемый ¦ 2009 год ¦ 2010 год ¦

¦ ¦ и мероприятий ¦ результат ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦в стоим. и колич.¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ выражении ¦ ¦ ¦

+-----+---------------------------+-----------------+----------+----------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦

+-----+---------------------------+-----------------+----------+----------+

¦1. ¦Строительство ¦4280 кв. м ¦1800 кв. м¦2480 кв. м¦

¦ ¦(приобретение) жилищного ¦1650 кв. м ¦846 кв. м ¦804 кв. м ¦

¦ ¦фонда ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+---------------------------+-----------------+----------+----------+

¦2. ¦Переселение из жилищного ¦92 человека ¦47 чел. ¦45 чел. ¦

¦ ¦фонда, признанного ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦непригодным для проживания ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+---------------------------+-----------------+----------+----------+

¦3. ¦Ликвидация жилищного фонда,¦1970 кв. м ¦889 кв. м ¦1081 кв. м¦

¦ ¦признанного непригодным ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦для проживания ¦ ¦ ¦ ¦

L-----+---------------------------+-----------------+----------+-----------

7. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет государственный заказчик Программы, по поселениям Белогорского района руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляется администрацией района в лице отдела архитектуры и градостроительства администрации МО Белогорского района и администрациями сельсоветов (Возжаевский, Томичевский, Пригородный, Васильевский).

Государственный заказчик готовит проекты законодательных, ведомственных нормативных и нормативных правовых актов по реализации Программы; проводит отбор проектов и мероприятий для реализации Программы; предложения по срокам, исполнителям и объемам ресурсов по Программе. Государственный заказчик ежегодно готовит предложения с уточнением целевых показателей, состава исполнителей и затрат по программным мероприятиям. Государственный заказчик, основываясь на данных контроля, может обратиться с предложением о продлении срока действия Программы в целом.

Отдел архитектуры и градостроительства администрации района совместно с администрациями сельсоветов организует работу по реализации Программы в пределах своих полномочий. Оказывает помощь в решении вопросов ее финансирования из областного и сельских бюджетов, в организации работы межведомственных комиссий. Готовит сводную ежегодную бюджетную заявку на ассигнования из областного бюджета на финансирование мероприятий Программы до 2010 года. Отдел архитектуры совместно с администрациями сельсоветов согласовывает и контролирует сроки, очередность и порядок переселения граждан из ветхих и аварийных домов на территории района, что позволит:

- проводить единую политику переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда;

- стимулировать привлечение внебюджетных источников финансирования;

- использовать средства областного бюджета на реализацию Программы.

Управление Программой должно проводиться на основании ежегодных планов реализации по данной проблеме с учетом выделения средств из областной целевой программы.