Законы и бизнес в России

Постановление Мэра города Благовещенска от 21.10.2008 N 3367 (ред. от 26.03.2010) “Об утверждении целевой программы “Развитие дошкольного образования города Благовещенска на 2009 - 2011 годы“

Утратил силу с 1 января 2011 года в связи с принятием постановления администрации города Благовещенска от 11.11.2010 N 4937.

Изменения, внесенные постановлением администрации города Благовещенска от 26.03.2010 N 1218, вступили в силу со дня опубликования в газете “Благовещенск“.

МЭР ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 октября 2008 г. N 3367

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ “РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА НА 2009 - 2011 ГОДЫ“

(в ред. постановлений мэра города Благовещенска

от 30.03.2009 N 510, от 07.04.2009 N 585,

постановлений администрации города Благовещенска

от 23.10.2009 N 1260, от 26.03.2010 N 1218)

В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Уставом муниципального образования города Благовещенска, постановлением мэра города Благовещенска от 6 августа 2008 г.
N 2495 “Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации в муниципальном образовании городе Благовещенске“, с целью комплексного подхода в реализации целевой программы постановляю:

1. Утвердить долгосрочную целевую программу “Развитие дошкольного образования города Благовещенска на 2009 - 2011 годы“ (прилагается).

2. Настоящее постановление подлежит опубликованию в газете “Благовещенск“ и вступает в силу с 1 января 2009 года.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя мэра Н.В.Терещенко.

Мэр

города Благовещенска

А.А.МИГУЛЯ

Утверждена

постановлением

мэра

города Благовещенска

от 21 октября 2008 г. N 3367

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

“РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА

НА 2009 - 2011 ГОДЫ“

(в ред. постановлений мэра города Благовещенска

от 30.03.2009 N 510, от 07.04.2009 N 585,

постановлений администрации города Благовещенска

от 23.10.2009 N 1260, от 26.03.2010 N 1218)

ПАСПОРТ

ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ “РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА НА 2009 - 2011 ГОДЫ“----------¬

¦Наименование программы Долгосрочная целевая программа “Развитие ¦

¦ дошкольного образования города Благовещенска ¦

¦ на 2009 - 2011 годы“ ¦

¦ ¦

+---------------------------------------------------------------------------+

¦Основания для разработки Концепция федеральной целевой программы развития¦

¦программы образования на 2006 - 2010 годы (утверждена ¦

¦ распоряжением Правительства Российской Федерации¦

¦ от 3 сентября 2005 г. N 1340-р); ¦

¦ ¦

¦ ¦

¦ Федеральный закон от 10 апреля 2000 г. N 51-ФЗ ¦

¦ “Об утверждении федеральной программы развития ¦

¦ образования“; ¦

¦ ¦

¦ ¦

¦ Федеральный закон от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ ¦

¦ “Об общих принципах организации местного ¦

¦ самоуправления в Российской Федерации“ ¦

¦ ¦

+---------------------------------------------------------------------------+

¦Основной разработчик Управление образования администрации города ¦

¦программы Благовещенска ¦

¦ ¦

+---------------------------------------------------------------------------+

¦Исполнитель-координатор Управление образования администрации города ¦

¦ Благовещенска ¦

¦ ¦

+---------------------------------------------------------------------------+

¦Исполнители программы Управление образования, муниципальные дошкольные¦

¦ образовательные учреждения (МДОУ), заказчик - ¦

¦ застройщик, управление организации городского ¦

¦ строительства ¦

¦ ¦

+---------------------------------------------------------------------------+

¦Цель программы Обеспечение детей дошкольного возраста доступным¦

¦ и качественным образованием ¦

¦ ¦

+---------------------------------------------------------------------------+

¦Задачи программы Обеспечение общедоступности дошкольного ¦

¦ образования и предшкольной
подготовки для детей ¦

¦ из разных социальных групп населения. ¦

¦ ¦

¦ ¦

¦ Повышение качества образовательных услуг ¦

¦ при сохранении здоровья, эмоционального и ¦

¦ психологического благополучия детей дошкольного ¦

¦ возраста. ¦

¦ ¦

¦ ¦

¦ Укрепление материально-технической базы ¦

¦ дошкольных образовательных учреждений ¦

¦ в соответствии с требованиями СанПиН. ¦

¦ ¦

¦ ¦

¦ Создание безопасных условий пребывания детей ¦

¦ в дошкольных образовательных учреждениях. ¦

¦ ¦

¦ ¦

¦ Расширение сети дошкольных образовательных ¦

¦ учреждений ¦

¦ ¦

+---------------------------------------------------------------------------+

¦Сроки реализации 2009 - 2011 годы ¦

¦программы ¦

¦ ¦

+---------------------------------------------------------------------------+

¦Объемы и источники Всего средств на реализацию программных ¦

¦финансирования программы мероприятий - 1075546,4 тыс. руб., ¦

¦ в том числе: ¦

¦(в ред. постановления мэра города Благовещенска от 30.03.2009 N 510) ¦

¦ ¦

¦ городской бюджет - 1075234,8 тыс. руб., ¦

¦(в ред. постановления мэра города Благовещенска от 30.03.2009 N 510) ¦

¦ внебюджетные средства - 311,6 тыс. руб. ¦

¦ ¦

+---------------------------------------------------------------------------+

¦Ожидаемые результаты Реализация программы позволит: ¦

¦реализации программы и ¦

¦показатели эффективности ¦

¦(целевой индикатор) ¦

¦ ¦

+---------------------------------------------------------------------------+

¦ - повысить качество и расширить перечень ¦

¦ предоставляемых услуг дошкольным образованием ¦

¦ до 68 процентов; ¦

¦ ¦

+---------------------------------------------------------------------------+

¦ - создать условия для предоставления услуг ¦

¦ предшкольного образования; ¦

¦ ¦

+---------------------------------------------------------------------------+

¦ - повысить профессиональную компетенцию ¦

¦ работников дошкольного образования ¦

¦ на 17 процентов; ¦

¦ ¦

+---------------------------------------------------------------------------+

¦ - обновить и укрепить учебно-материальную базу ¦

¦ дошкольных образовательных учреждений ¦

¦ на 50 процентов; ¦

¦ ¦

+---------------------------------------------------------------------------+

¦ - провести реконструкцию зданий, ремонт ¦

¦ помещений дошкольных образовательных учреждений ¦

¦ до 100 процентов; ¦

¦ ¦

+---------------------------------------------------------------------------+

¦ - увеличить охват детей дошкольного возраста ¦

¦ образовательными услугами до 97,3 процента ¦

¦ ¦

+---------------------------------------------------------------------------+

¦Целевой индикатор Доля детей в возрасте от полутора до трех лет, ¦

¦ получающих дошкольную образовательную услугу ¦

¦ в муниципальных дошкольных образовательных ¦

¦ учреждениях, в общей численности детей ¦

¦ в возрасте от полутора до трех лет; ¦

¦ ¦

+---------------------------------------------------------------------------+

¦ доля детей в возрасте от трех до семи лет, ¦

¦ получающих дошкольную образовательную услугу ¦

¦ в муниципальных дошкольных образовательных ¦

¦ учреждениях, в общей численности детей ¦

¦ в возрасте от трех до семи лет; ¦

¦ ¦

+---------------------------------------------------------------------------+

¦ удельный вес дошкольных образовательных ¦

¦ учреждений, оказывающих коррекционную помощь ¦

¦ детям с ограниченными возможностями здоровья; ¦

¦ ¦

+---------------------------------------------------------------------------+

¦ удельный вес центров развития ребенка - детский ¦

¦ сад в общем количестве других видов дошкольных ¦

¦ образовательных учреждений города; ¦

¦ ¦

+---------------------------------------------------------------------------+

¦ доля педагогических работников, участвующих ¦

¦ в конкурсах педагогического мастерства, в общей ¦

¦ численности педагогов дошкольных образовательных¦

¦ учреждений; ¦

¦ ¦

+---------------------------------------------------------------------------+

¦ удельный вес руководителей и педагогов ¦

¦ дошкольных образовательных учреждений, имеющих ¦

¦ высшую квалификационную категорию ¦

¦ ¦

+---------------------------------------------------------------------------+

¦Система организации Контроль за реализацией программы и целевым ¦

¦контроля за исполнением использованием бюджетных средств осуществляет ¦

¦программы управление образования администрации города ¦

¦ Благовещенска. Для проведения мониторинга ¦

¦ реализации мероприятий программы управление ¦

¦ образования ежеквартально, ежегодно направляет ¦

¦ информацию в управление экономического развития ¦

¦ и инвестиций администрации города ¦

L----------2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ

ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВЫМ МЕТОДОМ

Долгосрочная целевая программа “Развитие дошкольного образования города Благовещенска на 2009 - 2011 годы“ разработана на основании Концепции федеральной целевой программы развития образования на 2006 - 2010 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 сентября 2005 г. N 1340-р, и направлена на решение вопросов местного значения, установленных Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“.

Программа определяет основные направления развития дошкольного образования на период с 2009 по 2011 год в соответствии с Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года.

Программа является документом, способствующим модернизации системы дошкольного образования города и повышению качества дошкольной образовательной сферы.

Программа направлена на реализацию государственной политики в части дошкольного образования по основным аспектам: обеспечение доступности дошкольного образования, улучшение его качества, выравнивание стартовых возможностей детей из разных слоев и групп населения для получения дальнейшего образования.

Основными показателями муниципальной системы дошкольного образования являются открытость для партнерства, вариативность учреждений, форм и методов обучения, обновление содержания, расширение сети дошкольных учреждений, укрепление их материальной базы.

В городе Благовещенске функционирует 39 дошкольных образовательных учреждений и 24 дошкольные группы в прогимназии и начальной школе - детском саде со списочным составом - 9715 детей. Это 29 детских садов (72%) общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением одного или нескольких направлений развития воспитанников; 8 детских садов (19,5%) компенсирующего вида; 2 детских сада - присмотра и ухода; прогимназия, начальная школа - детский сад.

Достаточно высокий уровень педагогических работников дошкольных образовательных учреждений и многофункциональной сети учреждений дошкольного образования позволяет предоставлять разнообразный спектр образовательных услуг с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста, социальных запросов общества.

Проблема общедоступности дошкольного образования для всех категорий жителей города решается за счет использования внутренних резервов системы дошкольного образования. С 2005 года на базе ранее перепрофилированных помещений дополнительно открыты 22 группы на 460 мест, в 2007 году восстановлено здание бывшего МДОУ N 33, в 2008 году на базе перепрофилированных помещений начальной школы СОШ N 16 организовано МДОУ N 2 на 225 мест. С сентября 2008 года открыто 5 групп на 67 мест: в МДОУ N 69 - 2 группы, в МДОУ N 68 - 1 группа, в МДОУ N 56 - 2 группы для детей с ограниченными возможностями здоровья.

С целью решения проблемы обеспечения местами детей в дошкольных образовательных учреждениях города завершается строительство МДОУ в 408 квартале, что позволит обеспечить дополнительными местами 225 детей.

По статистическим данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Амурской области и отдела ЗАГС по городу Благовещенску и Благовещенскому району в городе проживает 16287 детей от 1 года до 7 лет, в том числе детей, подлежащих получению дошкольного образования (с 2-х до 7 лет), - 13167. Охват детей дошкольным образованием по городу Благовещенску составляет 75,5% (по России - 61,3%) от общего количества детей дошкольного возраста.

По демографическому прогнозу государственной статистики ожидается рост рождаемости детей к 2012 году на 17%, что также увеличит потребность мест в МДОУ.

В настоящее время переукомплектованность дошкольных образовательных учреждений составляет 49%. В очереди на получение места в МДОУ стоит свыше 4 тысяч человек. Наиболее востребованы центральные районы города, микрорайон. Основной проблемой устройства детей в дошкольные образовательные учреждения является недостаточная мощность сети МДОУ.

Из действующих на сегодняшний день дошкольных образовательных учреждений износ двадцати одного здания детских садов (МДОУ NN 3, 8, 9, 12, 15, 19, 22, 27, 40, 45, 50, 51, 52, 56, 59, 60, 61, 64, 66, 67, НШДС) составляет 25 - 35 процентов, в тринадцати зданиях детских садов (МДОУ NN 1, 10, 14, 23, 30, 32, 35, 36, 46, 47, 49, 54, 55) составляет 35 - 50 процентов; двух зданий МДОУ N 21 и МДОУ N 24 составляет свыше 80 процентов. Необходим капитальный и текущий ремонт инженерных систем: водопровода, канализации, системы отопления; устройство и ремонт кровель; требуется замена оконных блоков во всех дошкольных образовательных учреждениях.

Старение материально-технической базы дошкольных учреждений, несоответствие почти всех учреждений современным требованиям надзорных органов, отсутствие обеспечения дошкольных учреждений наглядными пособиями, техническими и информационными средствами, детской мебелью создают трудности в обеспечении поступательного развития дошкольных учреждений. Большинство технологического оборудования во всех МДОУ устаревшее и имеет 90 процентов износа. Остается недостаточной укомплектованность МДОУ спортивным оборудованием, мягким инвентарем.

Отсутствие финансирования на повышение квалификации руководящих и педагогических работников дошкольных образовательных учреждений не позволяет совершенствовать деятельность кадрового потенциала, способного обеспечить современное содержание дошкольного образовательного процесса и использование соответствующих образовательных технологий.

Программа развития дошкольного образования города представляет собой комплекс мероприятий, отражающих изменения в содержании, системе управления, организационно-правовых формах образовательной деятельности, и предполагает решение проблем программно-целевым подходом.

3. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель - обеспечение детей дошкольного возраста доступным и качественным образованием.

Задачи:

1. Обеспечение общедоступности дошкольного образования и предшкольной подготовки для детей из разных социальных групп населения.

2. Повышение качества образовательных услуг при сохранении здоровья, эмоционального и психологического благополучия детей дошкольного возраста.

3. Укрепление материально-технической базы дошкольных образовательных учреждений в соответствии с требованиями СанПиН.

4. Создание безопасных условий пребывания детей в дошкольных образовательных учреждениях.

5. Расширение сети дошкольных образовательных учреждений.

4. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

---T-----------------------------T----------T-----------------------------¬

¦N ¦ Наименование программных ¦ Период ¦ Ожидаемые результаты ¦

¦ ¦ мероприятий ¦реализации¦ ¦

+--+-----------------------------+----------+-----------------------------+

¦1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦

+--+-----------------------------+----------+-----------------------------+

¦1.¦Развитие системы дошкольного ¦2009 - ¦Повышение качества и ¦

¦ ¦образования, повышение ее ¦2011 ¦разнообразия предоставляемых ¦

¦ ¦эффективности ¦ ¦услуг ¦

+--+-----------------------------+----------+-----------------------------+

¦2.¦Укрепление материально - ¦2009 - ¦Обновление и укрепление ¦

¦ ¦технической базы ¦2011 ¦учебно-материальной базы ¦

¦ ¦ ¦ ¦дошкольных образовательных ¦

¦ ¦ ¦ ¦учреждений ¦

+--+-----------------------------+----------+-----------------------------+

¦3.¦Создание безопасных условий ¦2009 - ¦Обеспечение сохранности ¦

¦ ¦пребывания детей в ДОУ ¦2011 ¦зданий, безопасности ¦

¦ ¦ ¦ ¦жизнедеятельности всех ¦

¦ ¦ ¦ ¦участников учебно - ¦

¦ ¦ ¦ ¦воспитательного процесса ¦

+--+-----------------------------+----------+-----------------------------+

¦4.¦Строительство и реконструкция¦2009 - ¦Расширение сети дошкольных ¦

¦ ¦МДОУ ¦2011 ¦образовательных учреждений ¦

L--+-----------------------------+----------+------------------------------

5. ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ

СТРУКТУРА ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ

----------------------------T------------------------------------¬

¦ Источники и направления ¦ Объем финансирования (тыс. руб.) ¦

¦ расходов +---------T--------------------------+

¦ ¦Всего <*>¦ В том числе по годам: ¦

¦ ¦ +--------T--------T--------+

¦ ¦ ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ 2011 ¦

+---------------------------+---------+--------+--------+--------+

¦Городской бюджет ¦1075234,8¦129290,6¦445801,9¦500142,3¦

¦(в ред. постановления мэра города Благовещенска от 30.03.2009¦

¦N 510) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------+---------+--------+--------+--------+

¦Внебюджетные средства ¦311,6 ¦121,6 ¦102,0 ¦88,0 ¦

+---------------------------+---------+--------+--------+--------+

¦ВСЕГО ¦1075546,4¦129412,2¦445903,9¦500230,3¦

¦(в ред. постановления мэра города Благовещенска от 30.03.2009¦

¦N 510) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---------------------------+---------+--------+--------+---------

--------------------------------

<*> Объемы финансирования из бюджета города Благовещенска подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей бюджета на соответствующий финансовый год.

Источниками финансирования мероприятий программы являются средства городского бюджета и внебюджетные средства.

Для выполнения всех мероприятий программы на период 2009 - 2011 годов необходимо финансовых средств в сумме 1075546,4 тыс. рублей.

(в ред. постановления мэра города Благовещенска от 30.03.2009 N 510)

6. МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

----T-----------------------------T--------------T---------------T----------------------------T-------------T-------------------------------¬

¦ N ¦ Наименование программных ¦ Источники ¦ Объем ¦ в том числе по срокам: ¦ Исполнители ¦ Ожидаемый результат ¦

¦п/п¦ мероприятий ¦финансирования¦финансирования,+--------T--------T--------T-+ программных ¦ в количественном измерении ¦

¦ ¦ ¦ ¦ всего, ¦2009 г. ¦2010 г. ¦2011 г. ¦ ¦ мероприятий ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ тыс. руб. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------------+--------------+---------------+--------+--------+--------+-+-------------+-------------------------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦8¦ 9 ¦ 10 ¦

+---+-----------------------------+--------------+---------------+--------+--------+--------+-+-------------+-------------------------------+

¦ ¦Всего по программным ¦ ¦1075546,4 ¦129412,2¦445903,9¦500230,3¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦мероприятиям, в т.ч.: +--------------+---------------+--------+--------+--------+ ¦ ¦ ¦

¦(в ред. постановления мэра города Благовещенска от 30.03.2009 N 510) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦городской ¦1075234,8 ¦129290,6¦445801,9¦500142,3¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(в ред. постановления мэра города Благовещенска от 30.03.2009 N 510) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ +--------------+---------------+--------+--------+--------+ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦внебюджетные ¦311,6 ¦121,6 ¦102,0 ¦88,0 ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦средства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------------+--------------+---------------+--------+--------+--------+-+-------------+-------------------------------+

¦ ¦ 6.1. Развитие системы дошкольного образования, повышение ее эффективности ¦

+---+-----------------------------T--------------T---------------T--------T--------T--------T-T-------------T-------------------------------+

¦1. ¦Организация дополнительных ¦Городской ¦933,4 ¦933,4 ¦- ¦- ¦ ¦Управление ¦Предоставление дополнительных ¦

¦ ¦групп на базе МОУ “НШ-ДС“ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования, ¦мест детям, нуждающимся ¦

¦ ¦(2 группы) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦МОУ “НШ-ДС“ ¦в устройстве в дошкольные ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образовательные учреждения, ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦увеличение численности детей ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦в возрасте от 3-х до 7 лет, ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦посещающих МДОУ, ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦до 87,5 процента ¦

+---+-----------------------------+--------------+---------------+--------+--------+--------+-+-------------+-------------------------------+

¦2. ¦Открытие оздоровительных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Управление ¦Создание благоприятных условий ¦

¦ ¦групп: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования, ¦для оздоровления детей, ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦МДОУ N 69 ¦осуществление коррекции ¦

¦ ¦на базе МДОУ N 69 (2 группы) ¦городской ¦744,6 ¦277,1 ¦220,4 ¦247,1 ¦ ¦ ¦здоровья детей с ограниченными ¦

¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦возможностями здоровья, ¦

¦ +-----------------------------+--------------+---------------+--------+--------+--------+-+-------------+увеличение численности детей, ¦

¦ ¦с ортопедической патологией ¦городской ¦226,6 ¦170,0 ¦28,7 ¦27,9 ¦ ¦Управление ¦получающих коррекционную ¦

¦ ¦на базе МДОУ N 35 (2 группы) ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования, ¦помощь, до 18,4 процента ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦МДОУ N 35 ¦ ¦

+---+-----------------------------+--------------+---------------+--------+--------+--------+-+-------------+ ¦

¦3. ¦Осуществление интеграции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Управление ¦ ¦

¦ ¦детей с нарушением слуха и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦образования, ¦ ¦

¦ ¦речи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦МДОУ N 56 ¦ ¦

+---+-----------------------------+--------------+---------------+--------+--------+--------+-+ ¦ ¦

¦ ¦на базе детского сада ¦городской ¦734,6 ¦734,6 ¦- ¦- ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦комбинированного вида N 56 ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------------+--------------+---------------+--------+--------+--------+-+--------“----+-------------------------------+

¦4. ¦Организация центров развития ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Управление ¦Предоставление повышенного ¦

¦ ¦ребенка - детский сад ¦ ¦ “ ¦

¦ ¦ДОУ N 21 (4 группы) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управление ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организации ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦городского ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦строительства¦ ¦

+---+-----------------------------+--------------+---------------+--------+--------+--------+-+-------------+ ¦

¦7. ¦Дошкольное образовательное ¦Городской ¦69563,0 ¦69563,0 ¦ ¦ ¦ ¦Заказчик - ¦ ¦

¦ ¦учреждение в квартале 408 ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦застройщик, ¦ ¦

¦ ¦г. Благовещенска ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦управление ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦организации ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦городского ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦строительства¦ ¦

¦(в ред. постановлений мэра города Благовещенска от 30.03.2009 N 510, от 07.04.2009 N 585) ¦ ¦ ¦ ¦

+---+-----------------------------+--------------+---------------+--------+--------+--------+-+-------------+-------------------------------+

¦ ¦Итого ¦Городской ¦931063,0 ¦79063,0 ¦399000,0¦453000,0¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦(в ред. постановления мэра города Благовещенска от 30.03.2009 N 510) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+-----------------------------+--------------+---------------+--------+--------+--------+-+-------------+--------------------------------

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ И ПОКАЗАТЕЛИ ПРОГРАММЫ

----------------------------------------T---------T--------T----T----T----¬

¦ ¦ ¦Текущее ¦2009¦2010¦2011¦

¦ ¦ ¦значение¦год ¦год ¦год ¦

¦ ¦ ¦ (2008 ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ год) ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------------+---------+--------+----+----+----+

¦Доля детей в возрасте от полутора ¦процентов¦38,6 ¦40,0¦41,8¦43,9¦

¦до трех лет, получающих дошкольную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦образовательную услугу в муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦дошкольных образовательных учреждениях,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦в общей численности детей в возрасте ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦от полутора до трех лет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------------+---------+--------+----+----+----+

¦Доля детей в возрасте от трех до семи ¦процентов¦87,0 ¦92,2¦95,9¦97,3¦

¦лет, получающих дошкольную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦образовательную услугу в муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦дошкольных образовательных учреждениях,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦в общей численности детей в возрасте ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦от трех до семи лет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------------+---------+--------+----+----+----+

¦Доля детей с ограниченными ¦процентов¦17,0 ¦17,5¦17,9¦18,4¦

¦возможностями здоровья и получающих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦коррекционную помощь в учреждениях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦компенсирующего и комбинированного вида¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------------+---------+--------+----+----+----+

¦Удельный вес центров развития ребенка -¦процентов¦- ¦2,5 ¦- ¦5,1 ¦

¦детский сад в общем количестве других ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦видов дошкольных образовательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦учреждений города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------------+---------+--------+----+----+----+

¦Доля педагогических работников, ¦процентов¦0,5 ¦0,9 ¦1,4 ¦1,9 ¦

¦участвующих в конкурсах педагогического¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦мастерства, в общей численности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦педагогов дошкольных образовательных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------------------+---------+--------+----+----+----+

¦Удельный вес руководителей и педагогов ¦процентов¦4,0 ¦4,3 ¦4,5 ¦4,7 ¦

¦дошкольных образовательных учреждений, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦имеющих высшую квалификационную ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦категорию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---------------------------------------+---------+--------+----+----+-----

7. СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ

Контроль за реализацией программы и целевым, эффективным использованием бюджетных средств осуществляет управление образования администрации города Благовещенска.

Для проведения мониторинга реализации мероприятий программы управление образования представляет в управление экономического развития и инвестиций:

- ежеквартально - информацию о ходе выполнения программы;

- ежегодно, а также по окончании срока реализации целевой программы - информацию о ходе выполнения программы и сведения об оценке эффективности реализации программы за отчетный финансовый год.

8. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализация программы позволит:

- повысить качество и расширить перечень предоставляемых услуг дошкольным образованием до 68 процентов;

- создать условия для предоставления услуг предшкольного образования;

- повысить профессиональную компетенцию работников дошкольного образования на 17 процентов;

- увеличить число педагогических работников, участвующих в конкурсах педагогического мастерства, в общей численности педагогов дошкольных образовательных учреждений до 1,9 процента, закрепить молодых специалистов в образовательных учреждениях, повысить уровень квалификации педагогов;

- обновить и укрепить учебно-материальную базу дошкольных образовательных учреждений, что снизит износ технологического, прачечного оборудования с 70 до 40 процентов;

- провести реконструкцию зданий, ремонт помещений дошкольных образовательных учреждений, что снизит объем средств на проведение ремонта на 20 процентов;

- с вводом новых дошкольных образовательных учреждений увеличить охват детей дошкольного возраста образовательными услугами до 97,3 процента.

Роль образования в решении задач социально-экономического развития города заключается в создании условий для повышения конкурентоспособности личности, развития инновационной сферы, формирования трудовых ресурсов, способных воспроизводить и развивать материальный и интеллектуальный потенциал своего города.