Законы и бизнес в России

Постановление Мэра города Благовещенска от 03.10.2008 N 3184 (ред. от 22.04.2010) “Об утверждении долгосрочной целевой программы “Улучшение жилищных условий работников муниципальных организаций города Благовещенска на 2009 - 2012 годы“

Изменения, внесенные постановлением администрации города Благовещенска от 22.04.2010 N 1658, вступили в силу со дня опубликования в газете “Благовещенск“.

МЭР ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 октября 2008 г. N 3184

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ “УЛУЧШЕНИЕ

ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА НА 2009 - 2012 ГОДЫ“

(в ред. постановления мэра города Благовещенска

от 25.12.2008 N 4299,

постановления администрации города Благовещенска

от 22.04.2010 N 1658)

В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с Уставом муниципального образования города Благовещенска, постановлением мэра города Благовещенска от 6 августа 2008 г. N 2495 “Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ и их формирования и реализации в муниципальном образовании городе Благовещенске“,
в целях расширения возможностей решения жилищных проблем работников муниципальных организаций постановляю:

1. Утвердить долгосрочную целевую программу “Улучшение жилищных условий работников муниципальных организаций города Благовещенска на 2009 - 2012 годы“ (прилагается).

2. Признать утратившим силу постановление мэра города Благовещенска от 16 сентября 2008 г. N 2963 “Об утверждении Положения о порядке реализации городской целевой программы “Улучшение жилищных условий работников муниципальной бюджетной сферы города Благовещенска на 2004 - 2012 гг.“.

3. Настоящее постановление подлежит опубликованию в газете “Благовещенск“ и вступает в силу с 1 января 2009 года.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра города Благовещенска Терещенко Н.В.

Мэр

города Благовещенска

А.А.МИГУЛЯ

Утверждена

постановлением

мэра

города Благовещенска

от 3 октября 2008 г. N 3184

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

“УЛУЧШЕНИЕ ЖИЛИЩНЫХ УСЛОВИЙ РАБОТНИКОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ

ОРГАНИЗАЦИЙ ГОРОДА БЛАГОВЕЩЕНСКА

НА 2009 - 2012 ГОДЫ“

(в ред. постановления мэра города Благовещенска

от 25.12.2008 N 4299,

постановления администрации города Благовещенска

от 22.04.2010 N 1658)

1. ПАСПОРТ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

-------------------------T------------------------------------------------¬

¦Наименование программы ¦Улучшение жилищных условий работников ¦

¦ ¦муниципальных организаций города Благовещенска ¦

¦ ¦на 2009 - 2012 годы ¦

+------------------------+------------------------------------------------+

¦Основания для разработки¦Бюджетный кодекс РФ, Жилищный кодекс РФ ¦

¦программы ¦ ¦

+------------------------+------------------------------------------------+

¦Разработчик программы ¦Комитет по управлению имуществом муниципального ¦

¦ ¦образования города Благовещенска ¦

+------------------------+------------------------------------------------+

¦Исполнитель программы ¦Комитет по управлению имуществом муниципального ¦

¦ ¦образования города Благовещенска ¦

+------------------------+------------------------------------------------+

¦Цель программы ¦Создание условий, обеспечивающих доступность ¦

¦ ¦приобретения, строительства жилья, в том числе ¦

¦ ¦строительства индивидуального жилья ¦

¦ ¦для работников муниципальных организаций ¦

+------------------------+------------------------------------------------+

¦Задачи программы ¦Создание механизма решения жилищных вопросов ¦

¦ ¦для работников муниципальных организаций, ¦

¦ ¦предоставление работникам муниципальных ¦

¦ ¦организаций субсидии за счет средств городского ¦

¦ ¦бюджета на компенсацию части стоимости ¦

¦ ¦приобретенного (приобретаемого), построенного ¦

¦ ¦жилья ¦

+------------------------+------------------------------------------------+

¦Сроки реализации ¦2009 - 2012 годы ¦

¦программы ¦ ¦

+------------------------+------------------------------------------------+

¦Объем и источник ¦Общий объем финансирования программы за счет ¦

¦финансирования программы¦средств городского бюджета - 27000 тыс. руб. ¦

+------------------------+------------------------------------------------+

¦Ожидаемые результаты ¦В результате реализации программы смогут ¦

¦реализации программы и ¦улучшить жилищные условия 60 семей, в том числе:¦

¦показатели эффективности¦2009 год - 15 семей; 2010 год - 15 семей; ¦

¦(целевой индикатор) ¦2011 год - 15 семей; 2012 год - 15 семей ¦

+------------------------+------------------------------------------------+

¦Система организации ¦Контроль за реализацией программы осуществляет ¦

¦контроля за исполнением ¦комитет по управлению имуществом муниципального ¦

¦программы ¦образования города Благовещенска ¦

L------------------------+-------------------------------------------------

2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ

ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВЫМ МЕТОДОМ

Жилищная проблема является одной из наиболее актуальных социальных проблем общества и от ее решения во многом зависит уровень социального благополучия населения. Наибольшую сложность эта проблема представляет для работников бюджетной сферы, которые относятся к низкооплачиваемой категории населения, в первую очередь это работники учреждений, финансируемых за счет средств городского бюджета.

За период действия городской целевой программы “Улучшение жилищных условий работников муниципальной бюджетной сферы города Благовещенска на 2004 - 2012 гг.“ (2004 - 2008 годы) в число участников включено 106 человек, из них 72 (68% от общего числа участников программы) являются работниками муниципальной бюджетной сферы. Таким образом, становится очевидно, что программа действительно ориентирована на такую социальную категорию населения, нуждающуюся в улучшении жилищных условий, которой требуется бюджетная поддержка.

В настоящее время общее число участников программы составляет 39 человек. В списке претендентов на участие в программе, нуждающихся в улучшении жилищных условий, состоит 137 человек. Фактическое финансирование программы за период 2004 - 2008 годов составило 17750 тыс. руб. В связи с изменением действующего законодательства возникла необходимость в корректировке содержания муниципальной программы.

Реализация долгосрочной целевой программы “Улучшение жилищных условий работников муниципальных организаций города Благовещенска на 2009 - 2012 годы“ (далее - Программа) позволит оказать реальную финансовую помощь за счет средств городского бюджета работникам муниципальных организаций
в виде субсидии на компенсацию части стоимости приобретенного (приобретаемого), построенного индивидуального жилья. Это создаст условия для повышения уровня обеспеченности жильем работников муниципальных организаций, развития и закрепления положительных демографических тенденций в обществе.

При разработке настоящей Программы использовались следующие нормативные акты:

Жилищный кодекс Российской Федерации,

Бюджетный кодекс Российской Федерации.

3. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цель - создание условий, обеспечивающих доступность приобретения, строительства жилья, в том числе строительства индивидуального жилья для работников муниципальных организаций.

Задачи:

1. Создание механизма решения жилищных вопросов для работников муниципальных организаций.

2. Предоставление работникам муниципальных организаций субсидии за счет средств городского бюджета на компенсацию части стоимости приобретенного (приобретаемого), построенного жилья.

Право на участие в Программе предоставляется работникам муниципальных организаций, постоянно проживающим в городе Благовещенске и признанным в установленном порядке нуждающимися в жилом помещении.

Непрерывный стаж работы потенциального участника Программы в муниципальной организации (учреждении, предприятии) должен быть не менее двух лет.

Жилье в рамках Программы приобретается участниками путем покупки, строительства жилья, в том числе строительства индивидуального жилья.

Материальная поддержка работников муниципальных организаций, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляется в виде субсидии из городского бюджета на компенсацию части стоимости приобретенного (приобретаемого), построенного жилья.

Субсидия предоставляется в виде:

единовременной выплаты в размере 20% фактически оплаченной стоимости жилья на дату подписания договора на получение субсидии за счет средств городского бюджета с учетом стандарта обеспечения граждан жилыми помещениями;

ежемесячных выплат, равных произведению ставки рефинансирования Центрального банка РФ, действующей на момент выплаты, и остатка основного долга по кредиту на 10 число каждого месяца.

Общий размер субсидии не может превышать 30 процентов стоимости жилья исходя из средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья, определенной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом
исполнительной власти на дату заключения договора купли-продажи жилья, договора инвестирования строительства жилья (договора долевого строительства, договора об уступке права и т.д.), и стандарта обеспечения граждан жилыми помещениями (33 кв. м общей площади жилого помещения - на одного человека, 42 кв. м - на семью из двух человек, по 18 кв. м - на каждого члена семьи, состоящей из трех и более человек). При этом в расчет принимаются супруг (супруга) и проживающие с ними совместно несовершеннолетние дети, а также дети, достигшие совершеннолетия после заключения договора купли-продажи жилья, договора инвестирования строительства жилья (договора долевого строительства, договора об уступке права и т.д.).

(в ред. постановления администрации города Благовещенска от 22.04.2010 N 1658)

Участники Программы могут быть включены в списки на получение субсидии за счет средств городского бюджета только однократно.

При получении участниками Программы бюджетных средств на компенсацию части стоимости приобретенного (приобретаемого), построенного индивидуального жилья, они теряют право на получение субсидии за счет бюджетных средств по другим целевым программам и снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Граждане, включенные в предварительный список участников Программы и в список участников Программы, имеющих право на получение субсидии за счет средств городского бюджета в рамках реализации городской целевой программы “Улучшение жилищных условий работников муниципальной бюджетной сферы города Благовещенска на 2004 - 2012 гг.“, сохраняют право на участие в долгосрочной целевой Программе “Улучшение жилищных условий работников муниципальных организаций города Благовещенска на 2009 - 2012 годы“.

4. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Таблица 1

Сроки и этапы реализации Программы

----T---------------------------T----------T-------------------------------¬

¦ N ¦ Наименование этапа, ¦ Период ¦ Ожидаемые результаты ¦

¦п/п¦ мероприятия ¦реализации¦ ¦

+---+---------------------------+----------+-------------------------------+

¦1. ¦Нормативно-правовое ¦2009 - ¦Формирование порядка, ¦

¦ ¦обеспечение реализации ¦2012 годы ¦обеспечивающего реализацию ¦

¦ ¦Программы ¦ ¦мероприятий Программы ¦

+---+---------------------------+----------+-------------------------------+

¦2. ¦Организационное обеспечение¦2009 - ¦Создание системы предоставления¦

¦ ¦реализации Программы ¦2012 годы ¦субсидии на компенсацию части ¦

¦ ¦ ¦ ¦стоимости приобретенного ¦

¦ ¦ ¦ ¦(приобретаемого), построенного ¦

¦ ¦ ¦ ¦жилья и организация контроля ¦

¦ ¦ ¦ ¦за целевым использованием ¦

¦ ¦ ¦ ¦средств городского бюджета, ¦

¦ ¦ ¦ ¦направленных на реализацию ¦

¦ ¦ ¦ ¦мероприятий Программы ¦

+---+---------------------------+----------+-------------------------------+

¦3. ¦Финансовое обеспечение ¦2009 - ¦Улучшение жилищных условий ¦

¦ ¦реализации Программы ¦2012 годы ¦работников муниципальных ¦

¦ ¦ ¦ ¦организаций ¦

L---+---------------------------+----------+--------------------------------

5. ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ

Таблица 2

Структура финансирования Программы

(тыс. руб.)

------------------------------T----------------------------------¬

¦ Источники и направления ¦ Объем финансирования ¦

¦ расходов +-------T--------------------------+

¦ ¦ Всего ¦ В том числе по годам: ¦

¦ ¦ +------T------T------T-----+

¦ ¦ ¦ 2009 ¦ 2010 ¦ 2011 ¦2012 ¦

+-----------------------------+-------+------+------+------+-----+

¦Городской бюджет ¦27000 ¦6000 ¦6500 ¦7000 ¦7500 ¦

+-----------------------------+-------+------+------+------+-----+

¦Всего ¦27000 ¦6000 ¦6500 ¦7000 ¦7500 ¦

L-----------------------------+-------+------+------+------+------

Объемы финансирования Программы за счет средств городского бюджета на каждый год подлежат уточнению при формировании и утверждении городского бюджета на очередной финансовый год.

В течение финансового года возможно уточнение объемов финансирования на реализацию Программы. При недостатке финансирования мероприятий Программы в текущем финансовом году финансирование производится в следующем финансовом году.

Главным распорядителем средств городского бюджета, направляемых на финансирование мероприятий Программы, является комитет по управлению имуществом муниципального образования города Благовещенска (далее - Комитет).

6. МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Таблица 3

Система программных мероприятий

-----------------------T--------------T---------------T-------------------T----------------T----------------¬

¦ Наименование ¦ Источники ¦ Объем ¦ В том числе ¦ Исполнители ¦ Ожидаемый ¦

¦ программных ¦финансирования¦финансирования,¦ по годам: ¦ программных ¦ результат ¦

¦ мероприятий ¦ ¦ всего, +----T----T----T----+ мероприятий ¦в количественном¦

¦ ¦ ¦ тыс. руб. ¦2009¦2010¦2011¦2012¦ ¦ измерении ¦

+----------------------+--------------+---------------+----+----+----+----+----------------+----------------+

¦Финансовое обеспечение¦Городской ¦27000 ¦6000¦6500¦7000¦7500¦Отраслевые ¦Улучшение ¦

¦выполнения Программы ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(функциональные)¦жилищных условий¦

¦(предоставление ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦органы ¦60 семей ¦

¦субсидии) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации ¦ ¦

L----------------------+--------------+---------------+----+----+----+----+----------------+-----------------

7. СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ИСПОЛНЕНИЕМ ПРОГРАММЫ

И МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

7.1. Система организации контроля за исполнением Программы

Комитет осуществляет оперативный контроль за реализацией целевой Программы и финансовый контроль в части обеспечения целевого, эффективного использования финансовых средств, выделенных на реализацию мероприятий Программы.

(в ред. постановления мэра города Благовещенска от 25.12.2008 N 4299)

Информация о финансировании и ходе реализации Программы представляется в порядке и сроках, установленных постановлением мэра города.

Полномочия по координации Программы возложены на комиссию по координации и контролю за исполнением долгосрочной целевой программы муниципального образования города Благовещенска “Обеспечение жильем молодых семей на 2009 - 2010 годы“ (далее - Комиссия).

Комиссия формируется из представителей Благовещенской городской Думы и администрации города Благовещенска.

Персональный состав Комиссии утверждается мэром города Благовещенска. Члены Благовещенской городской Думы включаются в состав Комиссии по представлению председателя Благовещенской городской Думы.

Комиссия осуществляет следующие функции:

рассматривает представленные отделом по учету и распределению жилой площади Комитета по управлению имуществом муниципального образования города Благовещенска документы претендентов на участие в Программе;

рассматривает список кандидатов на участие в Программе, имеющих право на получение субсидии за счет средств городского бюджета, и вносит их на утверждение мэру города Благовещенска.

Решения Комиссии принимаются большинством голосов от присутствующих на заседании. Комиссия правомочна принимать решения, если на заседании присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Решения Комиссии оформляются протоколом, который подписывается председателем Комиссии и всеми членами, присутствовавшими на заседании.

Заседания Комиссии проводятся не реже одного раза в квартал.

7.2. Механизм реализации Программы

Работники муниципальных организаций подают заявления на имя мэра города о признании нуждающимися в жилом помещении с целью участия в Программе. Заявления принимаются в отделе по учету и распределению жилой площади Комитета. К заявлению прилагаются следующие документы:

- копии документов, подтверждающих состав семьи (паспорт, свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака и т.д.);

- справка о регистрации по месту жительства заявителя и членов его семьи;

- копия финансового лицевого счета занимаемой жилой площади;

- документы, подтверждающие право пользования жилыми помещениями, занимаемыми заявителем, членами его семьи в течение последних 5 лет;

- справка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии или отсутствии жилых помещений в собственности всех членов семьи;

- справка, подтверждающая трудовые отношения с муниципальной организацией (учреждением, предприятием).

Под нуждающимися в жилом помещении понимаются граждане, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также граждане, признанные нуждающимися в жилом помещении после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены Жилищным кодексом Российской Федерации.

Отдел по учету и распределению жилой площади Комитета выносит поступившие заявления на рассмотрение комиссии по жилищным вопросам при администрации города Благовещенска для решения вопроса о признании граждан нуждающимися в жилом помещении. Признание граждан нуждающимися в жилом помещении осуществляется постановлением мэра города на основании протокола заседания комиссии по жилищным вопросам при администрации города Благовещенска.

В случае признания граждан нуждающимися в жилом помещении работники муниципальных организаций подают заявления на имя мэра города на участие в Программе. Заявления принимаются в отделе по учету и распределению жилой площади Комитета. К заявлению прилагаются следующие документы:

- документы, подтверждающие признание граждан нуждающимися в жилом помещении;

- справка с места работы заявителя.

Отдел по учету и распределению жилой площади Комитета выносит поступившие заявления на рассмотрение Комиссии для решения вопроса о включении граждан в предварительный список участников Программы.

Потенциальные участники Программы самостоятельно заключают договоры на приобретение жилья либо договоры инвестирования строительства (договоры долевого строительства, договоры об уступке прав и обязанностей и т.д.), в случае необходимости обращаются в кредитные организации (к юридическим, физическим лицам и т.д.) для получения кредитов (займов и т.д.).

Комиссия формирует списки участников Программы, имеющих право на получение субсидии за счет средств городского бюджета. Потенциальные участники Программы представляют в отдел по учету и распределению жилой площади Комитета следующие документы:

- документы, подтверждающие состав семьи (паспорт, свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака и т.д.);

- документы, подтверждающие долевое строительство, строительство в индивидуальном порядке либо приобретение жилого помещения;

- справка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о наличии или отсутствии жилых помещений в собственности всех членов семьи;

- справка с места работы.

Данные списки утверждаются постановлением мэра города.

Решение о признании участниками Программы, имеющими право на получение субсидии за счет средств городского бюджета, принимается при наличии в городском бюджете средств, предусмотренных на финансирование мероприятий Программы. При отсутствии в городском бюджете необходимых средств Комитет уведомляет потенциальных участников Программы об отсрочке принятия решения о признании их участниками Программы, имеющими право на получение субсидии за счет средств городского бюджета.

(абзац введен постановлением мэра города Благовещенска от 25.12.2008 N 4299)

При выделении дополнительных средств городского бюджета на финансирование мероприятий Программы Комитет выносит на рассмотрение Комиссии список кандидатов на участие в Программе, имеющих право на получение субсидии за счет средств городского бюджета, в соответствии с очередностью поступления документов.

(абзац введен постановлением мэра города Благовещенска от 25.12.2008 N 4299)

Основаниями для отказа в признании участниками Программы, имеющими право на получение субсидии за счет средств городского бюджета, являются непредставление документов, указанных в настоящем пункте либо несоответствие потенциальных участников условиям Программы.

Для получения субсидии участники Программы подают заявления на имя мэра города на предоставление субсидии за счет средств городского бюджета. Заявления принимаются в Комитете. К заявлению прилагаются следующие документы:

а) при приобретении жилья:

- копия документа, удостоверяющего личность;

- копия договора купли-продажи жилья;

- при наличии кредита (займа) копия кредитного договора (договора займа и т.д.);

- копия свидетельства о государственной регистрации права на приобретенное жилье;

- справка о составе семьи в случае отсутствия в паспортах родителей записи о несовершеннолетних детях;

- реквизиты счета для перечисления субсидии;

б) при строительстве жилья в рамках договора инвестирования строительства, договора долевого участия и т.д.:

- копия документа, удостоверяющего личность;

- копия договора инвестирования строительства жилья (договора долевого строительства, договора об уступке права и т.д.);

- при наличии кредита (займа) копия кредитного договора (договора займа и т.д.);

- копии документов, подтверждающих оплату строящегося жилья;

- справка о составе семьи в случае отсутствия в паспортах родителей записи о несовершеннолетних детях;

- реквизиты счета для перечисления субсидии;

в) при строительстве индивидуального жилья:

- копия документа, удостоверяющего личность;

- при наличии кредита (займа) копия кредитного договора (договора займа и т.д.);

- копия свидетельства о государственной регистрации права на построенное индивидуальное жилье;

- заключение независимого оценщика о стоимости построенного жилья;

- справка о составе семьи в случае отсутствия в паспортах родителей записи о несовершеннолетних детях;

- реквизиты счета для перечисления субсидии.

Ежемесячная выплата производится только при использовании кредитных средств банка или иной кредитной организации.

При выплате ежемесячной субсидии участником Программы ежеквартально в Комитет представляется справка, подтверждающая трудовые отношения с муниципальной организацией (учреждением, предприятием).

На основании постановления мэра города об утверждении участников Программы, имеющих право на получении субсидии за счет средств городского бюджета, Комитет заключает договоры на получение субсидий за счет средств городского бюджета с участниками Программы, которые подписываются председателем Комитета, и представляет в финансовое управление администрации города заявку на выделение денежных средств для реализации Программы.

Суммы субсидий перечисляются на лицевой счет Комитета, открытый в установленном порядке в финансовом управлении администрации города для перечисления их на транзитный (лицевой и т.д.) счет банка или иной кредитной организации, либо при отсутствии договора с кредитной организацией, а также при наличии кредитного договора с условием об аннуитетных платежах - на лицевой счет участника Программы (на расчетный счет застройщика, на счет продавца либо заимодавца и т.д.).

(в ред. постановления мэра города Благовещенска от 25.12.2008 N 4299)

Субсидия предоставляется участнику Программы на то время, пока он находится в трудовых отношениях с муниципальной организацией (учреждением, предприятием). При прекращении трудовых отношений с муниципальной организацией участник Программы утрачивает право на дальнейшее получение субсидии из городского бюджета. Полученная сумма субсидии за время работы в муниципальной организации (учреждении, предприятии) участником Программы не возвращается.

8. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Успешное выполнение мероприятий Программы позволит в 2009 - 2012 годах улучшить жилищные условия более 60 семей работников муниципальных организаций. Это будет способствовать повышению привлекательности работы и, следовательно, притоку квалифицированных кадров в муниципальные учреждения и предприятия.