Законы и бизнес в России

Постановление Правительства Амурской области от 18.09.2008 N 197 (ред. от 31.07.2009) “Об утверждении Порядка осуществления мероприятий по контролю за использованием по назначению и сохранностью имущества, находящегося в собственности области“

ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 сентября 2008 г. N 197

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО КОНТРОЛЮ

ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПО НАЗНАЧЕНИЮ И СОХРАННОСТЬЮ ИМУЩЕСТВА,

НАХОДЯЩЕГОСЯ В СОБСТВЕННОСТИ ОБЛАСТИ

(в ред. постановления Правительства Амурской области

от 31.07.2009 N 329)

Во исполнение пункта 2 статьи 5 Закона Амурской области от 24 сентября 2007 г. N 391-ОЗ “Об управлении и распоряжении собственностью Амурской области“ Правительство Амурской области постановляет:

1. Утратил силу. - Постановление Правительства Амурской области от 31.07.2009 N 329.

2. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления мероприятий по контролю за использованием по назначению и сохранностью имущества, находящегося в собственности области.

3. Утратил силу. - Постановление Правительства Амурской области от 31.07.2009 N 329.

Губернатор

Амурской области

Н.А.КОЛЕСОВ

Утвержден

постановлением

Правительства

Амурской области

от 18
сентября 2008 г. N 197

ПОРЯДОК

ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ

ПО НАЗНАЧЕНИЮ И СОХРАННОСТЬЮ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ

В СОБСТВЕННОСТИ ОБЛАСТИ

(в ред. постановления Правительства Амурской области

от 31.07.2009 N 329)

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с федеральным и областным законодательством в целях обеспечения использования по назначению и сохранности областного имущества, находящегося в хозяйственном ведении, оперативном управлении у государственных унитарных предприятий области, оперативном управлении у областных бюджетных учреждений, автономных учреждений области (далее - областные организации) и органов государственной власти области, а также находящегося в казне области (далее - областное имущество).

1.2. Порядок устанавливает единые требования к проведению министерством имущественных отношений области (далее - Минимущество области) мероприятий по контролю за использованием по назначению и сохранностью областного имущества (далее - контрольные мероприятия).

1.3. Цели и задачи контрольных мероприятий:

- установление фактического наличия областного имущества, его характеристик и сопоставление таковых со сведениями, содержащимися в Реестре собственности области;

- определение технического состояния областного имущества и возможности его дальнейшей эксплуатации;

- определение мер, направленных на улучшение технического состояния областного имущества;

- выявление неиспользуемого, используемого не по назначению или неэффективно используемого областного имущества.

1.4. Контрольные мероприятия осуществляются путем проведения документальных и фактических (осмотр, инвентаризация и т.п.) проверок.

1.5. Контрольные мероприятия (цели, задачи, форма, период проведения и вопросы проверки) в отношении областного имущества, находящегося в оперативном управлении и пользовании у Правительства области, Законодательного Собрания области, а также в хозяйственном ведении и (или) оперативном управлении подведомственных им областных организаций, проводятся по согласованию с данными органами.

1.6. В отношении одной областной организации, органа государственной власти области, а также иной организации, у которых в пользовании находится областное имущество, плановое контрольное мероприятие проводится не
более одного раза в три года.

В целях осуществления контроля за исполнением предписаний об устранении нарушений, выявленных при проведении планового контрольного мероприятия, может проводиться внеплановое контрольное мероприятие.

1.7. Внеплановые контрольные мероприятия, помимо случая, указанного в п. 1.6, проводятся при:

- получении информации от юридических и физических лиц о неэффективном использовании областного имущества, о возникновении аварийных ситуаций, о выходе из строя зданий, сооружений, оборудования, которые могут непосредственно причинить вред жизни, здоровью людей, окружающей среде и областному имуществу;

- абзац третий утратил силу. - Постановление Правительства Амурской области от 31.07.2009 N 329;

- непредставлении областными организациями отчетов за последние отчетные периоды;

- абзац пятый утратил силу. - Постановление Правительства Амурской области от 31.07.2009 N 329.

2. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ПЛАНА-ГРАФИКА

КОНТРОЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

2.1. В целях осуществления контрольных мероприятий Минимущество области ежегодно формирует план-график, который утверждается приказом Минимущества области.

При составлении плана-графика учитываются предложения губернатора области, Правительства области, Законодательного Собрания области, исполнительных органов государственной власти области, а также информация контрольно-счетной палаты Амурской области.

2.2. Предложения для включения в план-график контрольных мероприятий областных организаций представляются исполнительными органами государственной власти области, в ведомственном подчинении которых находятся областные организации, в Минимущество области ежегодно, до 1 ноября текущего года, и должны сопровождаться указанием причин необходимости проведения контрольных мероприятий.

В случае непредставления предложений в установленный срок Минимущество области формирует план-график по собственному усмотрению.

2.3. Предложения для включения в план-график контрольных мероприятий в отношении исполнительных органов государственной власти области ежегодно, до 1 сентября текущего года, направляются Минимуществом области губернатору области, а в случае его отсутствия - первому заместителю председателя Правительства области для согласования.

(в ред. постановления Правительства Амурской области от 31.07.2009 N 329)

Внеплановые контрольные
мероприятия в отношении исполнительных органов государственной власти области проводятся по согласованию с губернатором области, а в случае его отсутствия - с первым заместителем председателя Правительства области.

(в ред. постановления Правительства Амурской области от 31.07.2009 N 329)

3. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ, ПРОВЕДЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ

МЕРОПРИЯТИЙ И ОФОРМЛЕНИЯ АКТА ПРОВЕРКИ

3.1. Во исполнение плана-графика контрольных мероприятий проводятся проверки на основании приказа Минимущества, в котором указываются:

- наименование органа, принявшего решение о проведении проверки;

- фамилии, имена, отчества и должности лиц, уполномоченных на проведение проверки;

- наименование областной организации, органа государственной власти области, проверка которых проводится;

- цели, задачи, предмет проверки и сроки ее проведения;

- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования, установленные действующим законодательством;

- перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

- перечень документов, представление которых необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

- даты начала и окончания проведения проверки.

Проверка может проводиться только лицом или лицами, которые указаны в приказе Минимущества.

(п. 3.1 в ред. постановления Правительства Амурской области от 31.07.2009 N 329)

3.2. Внеплановые контрольные мероприятия проводятся по мотивированному решению Минимущества области, оформленному в виде распорядительного акта (приказа).

3.3. Абзацы первый - второй утратили силу. - Постановление Правительства Амурской области от 31.07.2009 N 329.

Минимущество области уведомляет руководство проверяемой областной организации, органа государственной власти области либо иной организации, у которой в пользовании находится областное имущество, о проведении контрольного мероприятия.

Во время проведения контрольных мероприятий лица, уполномоченные на проведение проверки, не должны вмешиваться в оперативную и хозяйственную деятельность проверяемых областных организаций, органов государственной власти области, а также иных организаций, у которых в пользовании находится областное имущество, давать оценки и
заключения.

(в ред. постановления Правительства Амурской области от 31.07.2009 N 329)

Руководитель областной организации, органа государственной власти области, в отношении которых проводится контрольное мероприятие, обязан создать надлежащие условия для его проведения: предоставить необходимое помещение, рабочее место, компьютерную и оргтехнику, документы и т.п.

3.4. В период подготовки к контрольному мероприятию собирается предварительная информация, анализируются данные Реестра собственности Амурской области, отчеты руководителя областной организации, бухгалтерская отчетность и другие документы.

3.5. Период проведения контрольного мероприятия зависит от:

- удаленности от областного центра организации, органа государственной власти, в отношении которых проводится контрольное мероприятие;

- состава и количества имущества, находящегося в оперативном управлении (хозяйственном ведении) и пользовании организации, органа государственной власти, в отношении которых проводится контрольное мероприятие, и месторасположения указанного имущества;

- объема документов, представляемых для проведения контрольного мероприятия.

3.6. Приказ о проведении контрольного мероприятия либо его заверенная печатью Минимущества области копия предъявляются должностным лицом, осуществляющим контрольное мероприятие, руководителю или иному должностному лицу областной организации, органа государственной власти области либо иной организации, у которой в пользовании находится областное имущество, одновременно со служебным удостоверением.

3.7. Контрольное мероприятие проводится только теми членами комиссии, которые указаны в приказе о его проведении. Срок проведения контрольного мероприятия не может превышать 20 рабочих дней.

(п. 3.7 в ред. постановления Правительства Амурской области от 31.07.2009 N 329)

3.8. Утратил силу. - Постановление Правительства Амурской области от 31.07.2009 N 329.

3.9. При проведении контрольных мероприятий лица, уполномоченные на проведение проверки, имеют право:

(в ред. постановления Правительства Амурской области от 31.07.2009 N 329)

- проверять первичные документы, бухгалтерские документы, правоустанавливающие документы, статистическую и иную отчетность, планы, приказы, переписку областной организации, органа государственной власти области, связанные с предметом проверки;

-
запрашивать и получать письменные объяснения должностных лиц, а также необходимые справки по вопросам, возникающим в ходе проверки;

- знакомиться с фактическим наличием, состоянием и порядком использования областного имущества путем проведения его осмотра;

- проверять наличие иных пользователей (арендаторов, ссудополучателей) областного имущества.

3.10. Непосредственно после завершения проверки лицами, уполномоченными на проведение проверки, в двух экземплярах оформляется акт проверки.

В акте проверки указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование органа, осуществляющего проверку;

3) дата и номер приказа Минимущества о проведении проверки;

4) фамилии, имена, отчества и должности лиц, уполномоченных на проведение проверки;

5) наименование областной организации, органа государственной власти области, проверка которых проводилась;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о:

- соответствии учредительных документов проверяемой областной организации действующему законодательству;

- наличии трудового договора с руководителем областной организации и его соответствии действующему законодательству;

- наличии документов о закреплении областного имущества собственником за областной организацией, исполнительным органом государственной власти области, а также о передаче областного имущества в пользование иным организациям;

- включении областного имущества в Реестр собственности Амурской области;

- соответствии фактического наличия областного имущества, его характеристик учетным данным Реестра собственности Амурской области и бухгалтерской отчетности;

- своевременности представления областными организациями, органами государственной власти области документов, необходимых для внесения в Реестр собственности Амурской области сведений об изменении и дополнении данных об областном имуществе;

- наличии технической документации, а также государственной регистрации права оперативного управления или хозяйственного ведения на объекты недвижимости;

- обеспечении использования по назначению и сохранности областного имущества, соответствии требованиям законодательства действий по распоряжению и списанию указанного имущества;

- наличии имущества, поступившего из внебюджетных источников;

- способе ведения учета областного
имущества;

- проведении инвентаризации и переоценки областного имущества;

- периодичности проведения текущих и капитальных ремонтов объектов недвижимости;

- наличии договоров аренды, безвозмездного пользования областного имущества, их соответствии действующему законодательству и нормативным правовым актам, полноте и своевременности перечисленных арендных платежей в областной бюджет;

- наличии договоров простого товарищества (о совместной деятельности), инвестиционных договоров в отношении использования областного имущества, их соответствии требованиям законодательства;

- наличии имущества иной формы собственности, находящегося в пользовании у областной организации, органа государственной власти области;

- наличии областных объектов и имущества гражданской обороны;

- наличии неиспользуемого, используемого не по назначению либо неэффективно используемого областного имущества, в том числе не завершенных строительством объектов, и предложений по их дальнейшему использованию;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя областной организации, органа государственной власти области, проверка которых проводилась, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием указанного журнала;

9) подписи лиц, проводивших проверку.

(п. 3.10 в ред. постановления Правительства Амурской области от 31.07.2009 N 329)

3.11. В случае выявления при проведении проверки нарушений областной организации, органа государственной власти области, проверка которых проводилась, Минимущество:

1) выдает предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;

2) принимает меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, окружающей среде, а также по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

(п. 3.11 в ред. постановления Правительства Амурской области от 31.07.2009 N 329)

3.12 - 3.15. Утратили силу. -
Постановление Правительства Амурской области от 31.07.2009 N 329.

3.16. В случае несогласия с обстоятельствами, изложенными в акте (справке) проверки, руководство проверяемой организации, органа государственной власти области в трехдневный срок со дня получения акта (справки) проверки должно направить в Минимущество области письменные аргументированные возражения по нему в целом или по его отдельным положениям с приложением документов (их заверенных копий), подтверждающих обоснованность возражений.

(в ред. постановления Правительства Амурской области от 31.07.2009 N 329)

Абзац второй утратил силу. - Постановление Правительства Амурской области от 31.07.2009 N 329.

3.17 - 3.18. Утратили силу. - Постановление Правительства Амурской области от 31.07.2009 N 329.

3.19. Лица, уполномоченные на проведение проверки, несут персональную ответственность за полноту и соответствие сведений, отражаемых в акте проверки, данным, содержащимся в документации, представленной областной организацией, органом государственной власти области либо иной организацией, в пользовании которой находится областное имущество, в ходе проведения контрольного мероприятия.

(п. 3.19 в ред. постановления Правительства Амурской области от 31.07.2009 N 329)

4. КОНТРОЛЬ ЗА УСТРАНЕНИЕМ ВЫЯВЛЕННЫХ НАРУШЕНИЙ

4.1. Минимущество области:

- осуществляет контроль за принятием областными организациями, органами государственной власти области, иными организациями, в пользовании которых находится областное имущество, необходимых мер по устранению нарушений, выявленных комиссией в ходе контрольного мероприятия;

- составляет и ведет электронную базу данных проведенных контрольных мероприятий и результатов устранения недостатков;

- при выявлении по результатам контрольного мероприятия не используемого либо неэффективно используемого областного имущества вносит предложения об изъятии такого имущества у областной организации, исполнительного органа государственной власти области, а также у иных организаций, в пользовании которых находится областное имущество.

4.2. Областная организация, орган государственной власти области, иная организация, в пользовании которой находится областное имущество, допустившие недостатки,
нарушения в управлении и распоряжении областным имуществом, в установленные в акте проверки сроки представляет в Минимущество области документально подтвержденную информацию об исполнении предписаний и рекомендаций, данных в акте проверки.

4.3. При непринятии областной организацией мер по устранению нарушений, изложенных в акте проверки, Минимущество области направляет в исполнительный орган государственной власти области, в ведомственном подчинении которого находится данная организация, предложения о мерах воздействия (расторжение контракта с руководителем, реорганизация юридического лица, направление материалов в правоохранительные органы, привлечение к дисциплинарной ответственности и т.п.).

4.4. Исполненное предписание снимается с контроля после проверки Минимуществом области представленной областной организацией, органом государственной власти области, иной организацией, в пользовании которой находится областное имущество, документально подтвержденной информации о его полном исполнении.