Законы и бизнес в России

Решение Мазановского районного Совета народных депутатов от 29.08.2008 N 66-р “О принятии программы “Развитие жилищного строительства на территории Мазановского района на 2009 - 2012 годы“ (принято Мазановским районным Советом народных депутатов 26.08.2008)

Вступил в силу с 29 августа 2008 года (пункт 2 данного документа).

МАЗАНОВСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

(четвертый созыв)

РЕШЕНИЕ

О ПРИНЯТИИ ПРОГРАММЫ “РАЗВИТИЕ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

НА ТЕРРИТОРИИ МАЗАНОВСКОГО РАЙОНА НА 2009 - 2012 ГОДЫ“

Принято

Мазановским

районным Советом

народных депутатов

26 августа 2008 года

1. Принять программу “Развитие жилищного строительства на территории Мазановского района на 2009 - 2012 годы“.

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его подписания и подлежит опубликованию.

Глава района

Я.К.СЕРГАШОВ

с. Новокиевский Увал

29 августа 2008 года

N 66-р

Приложение

к решению

Мазановского

районного Совета

народных депутатов

от 29 августа 2008 г. N 66-р

РАЙОННАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

“РАЗВИТИЕ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА НА ТЕРРИТОРИИ

МАЗАНОВСКОГО РАЙОНА на 2009 - 2012 ГОДЫ“

Паспорт программы

Наименование программы Районная целевая программа “Развитие

жилищного строительства на территории

Мазановского района“ (далее - Программа)

Основание для разработки Постановление главы района “О разработке

Программы проекта районной целевой программы“

Государственный заказчик Администрация Мазановского района

Программы

Основной разработчик Отдел производственно-экономической сферы

Программы

Цель и задачи Программы Цель Программы:

рост объемов жилищного строительства.

Задачи Программы:

- оказание помощи сельсоветам:

в формировании земельных участков

для комплексного освоения в целях жилищного

строительства;

в обеспечении земельных участков, отведенных

для комплексного освоения в целях жилищного

строительства, инженерной инфраструктурой;

- создание условий для привлечения

инвесторов и реализации на территории

области инвестиционных проектов по развитию

жилищного строительства

Важнейшие показатели, Количество земельных участков, для которых

позволяющие оценить ход осуществлена градостроительная подготовка;

реализации Программы

- протяженность построенных сетей и объектов

инженерно-технического обеспечения;

- общий объем планируемого к строительству

жилищного строительства

Сроки и этапы реализации 2009 - 2012 годы

Программы

Объемы и источники Общая стоимость Программы - 15 миллионов

финансирования Программы рублей за счет средств районного бюджета,

в т.ч. по годам:

2009 год - 3,0 млн. рублей;

2010 год - 3,5 млн. рублей;

2011 год - 4,0 млн. рублей;

2012 год - 4,5 млн. рублей.

Средства местных бюджетов привлекаются

на условиях софинансирования

Ожидаемые конечные Обеспечение градостроительной подготовки 10

результаты реализации земельных участков;

Программы

- обеспечение строительства 300 км сетей и

объектов инженерной инфраструктуры;

- обеспечение планируемого объема

строительства жилья по результатам аукционов

1200 квадратных метров

Ответственные лица Заместитель главы района - Виктор Иванович

для контактов Никитенко,

начальник отдела производственно -

экономической
сферы - Елена Анатольевна

Самошкина

I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ

Проблема обеспечения жильем жителей района остается одной из наиболее острых социальных проблем. Низкие темпы строительства жилья не обеспечивают потребности населения. Жилищное строительство в районе ведется только индивидуальными застройщиками. В настоящий момент жилищный фонд района имеет крайне высокий уровень износа жилых домов и объектов коммунальной инфраструктуры. Средний срок эксплуатации коммунальных жилых домов составляет 30 лет. Большая часть квартир в настоящий момент является приватизированными. Предоставление жилья в социальный наем очередникам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, движется очень медленно в связи с тем, что в течение 25 лет строительство жилых домов муниципального фонда не производилось. В данный момент в очереди на улучшение жилищных условий стоит 170 семей. Общая площадь жилищного фонда с. Новокиевский Увал составляет 94000 кв. м. В настоящее время степень обеспеченности населения жильем составляет 15,4 кв. м при социальной норме 18 кв. м. Строительство жилого дома позволит решить одну из самых актуальных задач - обеспечение граждан доступным жильем. Благоустроенное жилье важно для отдыха, работы, для создания нормальной семьи.

Сложившаяся в настоящее время в районе система градорегулирования и землепользования недостаточно стимулирует привлечение частных инвестиций в строительную сферу, а главное в жилищное строительство. Малоэтажное строительство наиболее привлекательно для населения как с точки зрения наличия приусадебного хозяйства, так и комфорта условий проживания.

В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации земельные участки для их комплексного освоения в целях жилищного строительства из земель, находящихся
в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в аренду с предварительным местом размещения объекта. Освоение земельного участка включает в себя подготовку документации по планировке территории, выполнение работ по обустройству территории посредством строительства объектов инженерной инфраструктуры, осуществление жилищного и иного строительства в соответствии с видами разрешенного использования.

Аукцион по продаже права на заключение договора аренды земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для его комплексного освоения в целях жилищного строительства проводится только в отношении земельного участка, прошедшего государственный кадастровый учет. Следовательно, только сформированный земельный участок и прошедший государственный кадастровый учет может быть выставлен на аукцион. Кроме того, согласно Земельному кодексу Российской Федерации жилищное строительство может осуществляться только в пределах категории земель, которая называется “Земли населенных пунктов“, а освоение значительных территорий для жилищного строительства далеко не всегда может быть обеспечено в пределах существующих границ населенных пунктов. Возникает организационная задача по решению проблемы перевода земельного участка из земель других категорий в категорию “Земель населенных пунктов“.

Одной из проблем для муниципальных образований является отсутствие финансовых возможностей местных бюджетов произвести градостроительную подготовку территорий, земельных участков для аукциона, т.е. действия по формированию земельного участка (производству землеустроительных работ), проведению государственного кадастрового учета подготовленных и сформированных земельных участков, переводу в категорию земель населенных пунктов (при необходимости), обеспечению земельного участка объектами инженерной инфраструктуры и проведению аукционов по предоставлению подготовленных и сформированных земельных участков в целях их комплексного освоения и осуществления жилищного строительства. Строительство сетей и объектов инженерно-технического обеспечения за пределами земельного участка является очень затратным и тормозит освоение новых территорий, пригодных для малоэтажного жилищного строительства.

В 2007 году по данным
госстатистики в Мазановском районе всего было введено в эксплуатацию 290,8 кв. м жилья, из них 290,8 кв. м - индивидуальных жилых домов.

В 2006 году всего было введено в эксплуатацию 947 кв. м жилья, из них 947 кв. м - индивидуальных жилых домов. Ввод в эксплуатацию индивидуальных жилых домов снизился на 30,7%. В то же время наличие земельных ресурсов, свободных от прав третьих лиц и возможных для использования в целях малоэтажного жилищного строительства, составляет более 4 га.

В обязанности органов исполнительной власти области входит осуществление необходимых мер содействия развитию территорий муниципальных образований, существенно необходимых для создания благоприятных условий жизнедеятельности человека.

В целях обеспечения комплексного решения данной проблемы для достижения увеличения объемов малоэтажного строительства на территории Мазановского района, создания доступности жилья возникла необходимость финансовой поддержки в градостроительной подготовке земельных участков для их комплексного освоения с применением программно-целевого метода, обеспечивающего поэтапное достижение поставленной цели, увязку бюджетных финансовых ресурсов с максимальной управляемостью и контролем результативности мероприятий.

II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Целью реализации Программы является:

- рост объемов жилищного строительства.

Для достижения указанной цели в ходе реализации Программы решаются следующие задачи:

- формирование земельных участков для комплексного освоения в целях малоэтажного строительства;

- обеспечение земельных участков, отведенных для комплексного освоения в целях малоэтажного строительства, сетями и объектами инженерно-технического обеспечения;

- привлечение инвесторов и реализация на территории области проектов по развитию малоэтажного строительства.

III. СРОКИ И ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: исходя из смысла решения, имеется в виду: “... рассчитана на 2009 - 2012 годы.“.

Программа рассчитана на 200 - 2012 годы.

На первом этапе в 2009 году будет осуществлена градостроительная подготовка
10 земельных участков и построено 188 км сетей и объектов инженерно-технического обеспечения (газоснабжение, электроснабжение).

В 2009 году будет осуществлена градостроительная подготовка 10 земельных участков.

IV. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Реализация Программы предполагает достижение следующих результатов:

- создание условий для обеспечения инженерной инфраструктурой районов малоэтажной застройки;

- создание условий для привлечения инвесторов и реализации на территории области проектов по развитию жилищного строительства;

- по результатам мероприятий Программы планируемый объем строительства малоэтажного жилья по результатам аукционов составит 1200 квадратных метров;

- градостроительная подготовка 10 земельных участков;

- строительство 300 км сетей и объектов инженерно-технического обеспечения (электроснабжение);

- повышение эффективности использования земельных ресурсов и развитие территорий муниципальных образований области.

V. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ И ПОРЯДОК КОНТРОЛЯ ЗА ХОДОМ

РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

1. Реализация Программы осуществляется администрацией Мазановского района.

Заказчик Программы осуществляет:

- нормативно-правовое и методологическое обеспечение реализации Программы;

- разработку предложений об объемах финансирования мероприятий;

- организацию информационного сопровождения Программы;

- координацию деятельности в ходе реализации Программы;

- подготовку и представление отчетов в установленном порядке о ходе выполнения Программы за соответствующий год;

- привлечение в установленном порядке бюджетных средств, необходимых для реализации Программы;

- инвентаризацию земельных участков на предмет востребованности и возможности использования их для комплексного освоения в целях жилищной застройки;

- градостроительную подготовку земельных участков для комплексного освоения в целях жилищной застройки, в т.ч. строительство сетей и объектов инженерно-технического обеспечения, путем заключения по результатам конкурса на размещение муниципального заказа договоров с организациями, отвечающими требованиям законодательства на проведение работ по градостроительной подготовке земельных участков;

- проведение аукционов по продаже прав на заключение договоров аренды земельных участков, свободных от прав третьих лиц, для их комплексного освоения в целях малоэтажного жилищного строительства.

----T---------------------T--------------------T--------------T-------------------------¬

¦ N ¦ Наименование ¦ Исполнители ¦ Срок ¦Финансирование (тыс.¦

¦п/п¦ мероприятия ¦ ¦ реализации ¦руб.) ¦

¦ ¦ ¦ ¦ +-----T-------------------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦всего¦ в том числе ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ по годам: ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ +----T----T----T----+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦2009¦2010¦2011¦2012¦

+---+---------------------+--------------------+--------------+-----+----+----+----+----+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ ¦ ¦

+---+---------------------+--------------------+--------------+-----+----+----+----+----+

¦1. ¦Инвентаризация ¦Муниципальные ¦1 - 2 кварталы¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦участков, пригодных ¦образования района ¦2009 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦под застройку ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------+--------------------+--------------+-----+----+----+----+----+

¦2. ¦Мониторинг земельных ¦Отдел по управлению ¦2 квартал ¦500 ¦- ¦- ¦ ¦ ¦

¦ ¦участков ¦муниципальной ¦2009 года ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦собственностью ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦администрации района¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------+--------------------+--------------+-----+----+----+----+----+

¦3. ¦Оказание методической¦Отдел по управлению ¦2009 - 2012 ¦- ¦- ¦- ¦- ¦- ¦

¦ ¦помощи ¦муниципальной ¦годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦по градостроительной ¦собственностью ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦подготовке земельных ¦администрации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦участков, реализации ¦района. Отдел ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦мер по строительству ¦производственно - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦инженерных сооружений¦экономической сферы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------+--------------------+--------------+-----+----+----+----+----+

¦4. ¦Градостроительная ¦Муниципальн. ¦2009 - 2012 ¦500 ¦500 ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦подготовка земельных ¦образования района ¦годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦участков, реализация ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦мер по строительству ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦инженерных сооружений¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------+--------------------+--------------+-----+----+----+----+----+

¦ ¦в т.ч. формирование ¦ ¦ ¦500 ¦500 ¦- ¦- ¦- ¦

¦ ¦земельных участков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------+--------------------+--------------+-----+----+----+----+----+

¦ ¦строительство сетей и¦ ¦ ¦1000 ¦500 ¦500 ¦ ¦ ¦

¦ ¦объектов инженерно - ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦технического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦обеспечения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------+--------------------+--------------+-----+----+----+----+----+

¦5. ¦Проведение аукциона ¦Муниципальн. ¦2009 - 2012 ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦по предоставлению ¦образования района ¦годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦земельных участков ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦под комплексное ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦освоение в целях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦малоэтажного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦жилищного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦строительства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---+---------------------+--------------------+--------------+-----+----+----+----+----+

¦6. ¦Строительство ¦Муниципальн. ¦2009 - 2012 ¦15000¦3000¦3500¦4000¦4500¦

¦ ¦двухквартирн. жилых ¦образования района ¦годы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦домов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L---+---------------------+--------------------+--------------+-----+----+----+----+-----

Финансирование обеспечения земельных участков сетями и объектами инженерно-технического обеспечения в процессе градостроительной подготовки земельных участков осуществляется поэтапно в следующем порядке:

- в размере 7% от общей суммы финансирования на этапе строительства сетей и объектов инженерно-технического обеспечения;

- в размере 30% от общей суммы финансирования после проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка для его комплексного освоения в целях малоэтажного жилищного строительства.

Финансирование из районного бюджета осуществляется на основании заявки, направляемой органами местного самоуправления госзаказчику.

2. Контроль за соблюдением указанных условий осуществляет государственный заказчик Программы.

Контроль за исполнением Программы осуществляет государственный заказчик Программы в соответствии с индикаторами и показателями исполнения Программы.

Примечание: данный механизм действует в условиях отсутствия генеральных планов и правил землепользования и застройки городских округов, городских и сельских поселений.

VI. МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ

Методика оценки эффективности реализации Программы

Оценка эффективности реализации Программы проводится государственным заказчиком Программы в сроки, установленные для сдачи отчетности, путем определения степени достижения ожидаемых результатов, а также путем сравнения текущих значений показателей и индикаторов с их целевыми значениями либо значениями на начало реализации Программы.

Эффективность реализации Программы с учетом финансирования оценивается путем соотнесения степени достижения основных целевых показателей Программы к уровню ее финансирования с начала реализации. Комплексный показатель эффективности рассчитывается по формуле:

(Xi тек - Xi начальн)

Кi ----------------------------

(Xi план - Xi начальн)

R = -------------------------------------- x 100%,

Fтек / Fплан

Xi начальн - значение i-го целевого показателя (индикатора) на начало реализации Программы;

Xi план - плановое значение показателя;

Xi тек - текущее значение показателя;

Fплан - плановая сумма финансирования по Программе;

Fтек - сумма финансирования на текущую дату;

Кi - весовой коэффициент параметра.

При расчете комплексного показателя эффективности используются следующие основные целевые показатели и их весовые коэффициенты:

----T----------------------------------------------T-------------¬

¦ N ¦ Наименование показателя ¦ Значение ¦

¦п/п¦ ¦ весового ¦

¦ ¦ ¦коэффициента ¦

+---+----------------------------------------------+-------------+

¦1. ¦Протяженность построенных сетей и объектов ¦0,5 ¦

¦ ¦инженерно-технического обеспечения ¦ ¦

+---+----------------------------------------------+-------------+

¦2. ¦Количество земельных участков, для которых ¦0,3 ¦

¦ ¦осуществлена градостроительная подготовка ¦ ¦

+---+----------------------------------------------+-------------+

¦3. ¦Планируемый объем строительства малоэтажного ¦0,2 ¦

¦ ¦жилья по результатам аукционов ¦ ¦

L---+----------------------------------------------+--------------

При значении комплексного показателя эффективности R = 100% и более эффективность реализации Программы признается высокой, при значении 95% и менее - низкой.