Законы и бизнес в России

Постановление администрации Старополтавского муниципального района Волгоградской обл. от 03.12.2008 N 991 (ред. от 01.12.2010) “Об утверждении Порядка разработки, формирования и реализации долгосрочных районных целевых программ“

Изменения, внесенные постановлением администрации Старополтавского муниципального района Волгоградской обл. от 01.12.2010 N 1101, вступают в силу со дня его официального опубликования.

АДМИНИСТРАЦИЯ СТАРОПОЛТАВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 3 декабря 2008 г. N 991

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ, ФОРМИРОВАНИЯ

И РЕАЛИЗАЦИИ ДОЛГОСРОЧНЫХ РАЙОННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

(в ред. постановления администрации Старополтавского

муниципального района Волгоградской обл.

от 01.12.2010 N 1101)

В соответствии с пунктом 14 статьи 5 Федерального закона от 26 апреля 2007 г. N 63-ФЗ “О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования бюджетного процесса и приведения в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации отдельных законодательных актов Российской Федерации“ постановляю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, формирования и реализации долгосрочных
районных целевых программ.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 г.

Глава муниципального района

С.В.БУЛГАКОВ

Утвержден

Постановлением

главы Старополтавского

муниципального района

от 3 декабря 2008 г. N 991

ПОРЯДОК

РАЗРАБОТКИ, ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ

ДОЛГОСРОЧНЫХ РАЙОННЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ

(в ред. постановления администрации Старополтавского

муниципального района Волгоградской обл.

от 01.12.2010 N 1101)

1. Общие положения

Долгосрочные районные целевые программы, реализуемые за счет средств бюджета Старополтавского района (далее именуются - целевые программы), представляют собой увязанный по задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс мероприятий, обеспечивающих эффективное решение системных проблем в области государственного, экономического, экологического, социального и культурного развития Старополтавского района.

Посредством целевых программ осуществляется финансирование из районного бюджета наиболее важных мероприятий, направленных на реализацию приоритетных, межотраслевых, крупномасштабных инвестиционных и (или) структурных проектов со сроком реализации не менее 3 лет.

Целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках целевой программы. Деление целевой программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их реализации.

2. Отбор проблем для программной разработки

2.1. Инициаторами решения проблем программными методами на районном уровне могут выступать глава администрации Старополтавского муниципального района и Старополтавская районная Дума.

2.2. Отбор проблем для их программной разработки и решения на районном уровне определяется следующими факторами:

значимость проблемы;

невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма и необходимость государственной поддержки для ее решения;

принципиальная новизна и высокая эффективность технических, организационных и иных мероприятий, необходимых для широкомасштабного распространения прогрессивных научно-технических достижений и повышения на этой основе эффективности общественного производства;

необходимость координации межотраслевых связей для решения данной проблемы.

При обосновании необходимости решения проблем программными методами на районном уровне должны учитываться приоритеты и цели
социально-экономического развития Старополтавского района, направления структурной и научно-технической политики, прогнозы развития общегосударственных потребностей и финансовых ресурсов, результаты анализа экономического, социального и экологического состояния Старополтавского района.

2.3. Глава муниципального района своим решением принимает решение о подготовке соответствующей целевой программы, сроках ее разработки, определяет муниципального заказчика и разработчика.

3. Формирование целевой программы

3.1. Муниципальный заказчик несет ответственность за своевременную и качественную подготовку целевой программы, утверждает исходное задание на ее формирование, координирует действия разработчиков.

Муниципальный заказчик целевой программы:

осуществляет полномочия главного распорядителя средств районного бюджета, предусмотренных на выполнение целевой программы;

распределяет имущество, относящееся к муниципальной собственности Старополтавского муниципального района, выделяемое уполномоченным органом по управлению муниципальным имуществом для обеспечения выполнения целевой программы;

привлекает организации и (или) индивидуальных предпринимателей для участия в софинансировании мероприятий целевой программы;

при необходимости организует доработку проекта целевой программы;

разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации программных мероприятий;

заключает договоры, регламентирующие имущественные права Старополтавского района и других лиц, участвующих в реализации целевой программы, на создаваемое (приобретаемое) в ходе ее выполнения имущество;

обеспечивает в установленном законом порядке передачу создаваемого имущества эксплуатирующей организации и его государственную регистрацию;

осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.

Муниципальный разработчик целевой программы:

подготавливает проекты решений главы Старополтавского муниципального района об утверждении муниципального заказчика целевой программы; проекты постановлений главы Старополтавского муниципального района об утверждении целевой программы;

готовит предложения о программной разработке проблемы с обоснованиями и направляет в отдел экономики и управления имуществом.

(в ред. постановления администрации Старополтавского муниципального района Волгоградской обл. от 01.12.2010 N 1101)

Предложения о программной разработке проблемы должны содержать:

наименование проблемы и анализ причин ее возникновения;

возможные способы решения проблемы, предполагаемый перечень мероприятий, которые необходимо осуществить в сфере науки,
техники, производства и реализации продукции (работ, услуг), организационных, трудовых, хозяйственных и правовых отношений для решения проблемы, возможные сроки их реализации;

потребность в финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения (федеральный бюджет, областной бюджет, местный бюджет и внебюджетные средства);

предварительную оценку социально-экономической эффективности и последствий реализации целевой программы, соответствия программных мероприятий экологическим и иным требованиям;

наименование муниципальных заказчиков и разработчиков целевой программы, срок подготовки целевой программы;

выполняет работы по разработке программы в соответствии с техническим заданием и требованиями настоящего Положения;

подготавливает и представляет в установленном порядке бюджетную заявку на финансирование мероприятий целевой программы на очередной финансовый год;

подготавливает ежеквартальный отчет о ходе реализации целевой программы;

представляет информацию о выполнении целевой программы муниципальному заказчику целевой программы.

3.2. Целевые программы должны содержать следующее:

1) четкую формулировку цели и задач, соответствующих приоритетам государственной политики, полномочиям и сферам ответственности органов исполнительной власти Старополтавского муниципального района, которые должны быть достигнуты для решения имеющейся проблемы в результате выполнения мероприятий, согласованных по содержанию, срокам, исполнителям и ресурсам по всем источникам финансирования;

2) описание поддающихся количественной оценке ожидаемых результатов выполнения целевой программы, включая как непосредственные результаты (предоставление услуг определенного качества и объема), так и конечные результаты (эффект от предоставления услуг их получателям), а также социально-экономические последствия их достижения;

3) описание результатов, которые предполагается достичь в ходе выполнения отдельных этапов реализации целевой программы, социально-экономические последствия их достижения, а также результаты осуществления отдельных мероприятий на каждом этапе реализации целевой программы, в том числе виды имущества, которое предполагается создать в ходе ее выполнения;

4) наличие системы показателей для измерения результатов реализации целевой программы (индикаторов экономической и социальной эффективности) и целевых значений каждого из таких
показателей, необходимых и достаточных для предварительной (на этапе подготовки), текущей (на этапе реализации) и завершающей (после завершения целевой программы или ее этапа) оценки целевой программы;

5) наименование, краткую характеристику, сроки реализации, затраты за счет всех источников финансирования отдельных программных мероприятий;

6) обоснование потребностей и объем расходуемых из районного бюджета средств, необходимых для достижения целей и результатов целевой программы, оценки внешних условий и рисков при реализации целевой программы, виды и размер расходов, осуществляемых на каждом этапе реализации программы;

7) порядок привлечения организаций и (или) индивидуальных предпринимателей, которые принимают участие в софинансировании мероприятий целевой программы;

8) положения, определяющие распределение прав на имущество, создаваемое в ходе реализации целевой программы, если в реализации целевой программы в качестве инвестора или пользователя создаваемых объектов наряду со Старополтавским районом принимают участие лица, не являющиеся муниципальными учреждениями или унитарными предприятиями Старополтавского района;

9) наименование организации, которая должна принять поступающее в собственность Старополтавского муниципального района имущество, создаваемое (приобретаемое) в ходе реализации целевой программы.

3.3. В планах мероприятий по выполнению целевых программ указываются:

1) наименование этапов реализации целевой программы и мероприятий, осуществляемых на каждом этапе;

2) сроки выполнения отдельных этапов реализации целевой программы, а также мероприятий, осуществляемых на каждом этапе;

3) виды и размер расходов районного бюджета, необходимых для достижения предусмотренных результатов на каждом этапе реализации целевой программы либо для осуществления отдельных мероприятий;

4) основные виды товаров, работ, услуг, приобретение, выполнение или оказание которых необходимо для осуществления мероприятий на каждом этапе реализации целевой программы.

3.4. Целевые программы не могут содержать мероприятия, которые являются непосредственной деятельностью муниципальных заказчиков (муниципальных заказчиков-координаторов) целевых программ.

3.5. Целевая программа состоит из следующих разделов:

содержание проблемы и обоснование необходимости
ее решения программным методом;

основные цели и задачи целевой программы;

этапы и сроки реализации целевой программы;

технико-экономическое обоснование;

система программных мероприятий согласно приложению N 2, в том числе меры по созданию и сохранению рабочих мест на районном и отраслевом уровнях (раздел, содержащий итоговые данные о создании и сохранении рабочих мест в результате реализации программы и о территориально-отраслевом распределении этих мест), по трудоустройству, переподготовке и социальной защите высвобождаемых работников в результате реализации целевой программы, по обустройству мигрантов;

ресурсное обеспечение целевой программы (за счет средств федерального бюджета, областного бюджета, бюджетов муниципальных образований и внебюджетных источников с распределением расходов по муниципальным образованиям Старополтавского района);

механизм реализации целевой программы;

организация управления целевой программой и контроль за ходом ее выполнения;

оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий реализации целевой программы;

перечень имущества, создаваемого (приобретаемого) в ходе реализации программы;

сведения о правах юридических лиц на имущество, создаваемое (приобретаемое) в ходе реализации программы;

паспорт районной целевой программы по форме согласно приложению N 1.

Раздел целевой программы “Оценка эффективности социально-экономических и экологических последствий реализации целевой программы“ должен включать в себя показатели, которые (с учетом индивидуальности и специфики целевой программы) необходимы для анализа и оценки:

конкретных результатов выполнения целевой программы по годам (реализация инвестиционных проектов, научно-исследовательских работ, мероприятий по направлению “Прочие нужды“);

использования средств федерального бюджета, областного бюджета, бюджетов муниципальных образований Старополтавского района и внебюджетных источников;

эффективности реализации программных мероприятий.

Основными инструментами оценки социально-экономической эффективности целевой программы являются сведения, показатели и методы их расчета, применяемые муниципальным заказчиком (муниципальным заказчиком-координатором).

В разделе приводятся как конкретные показатели, так и методики, применяемые для оценки ожидаемой социально-экономической эффективности целевой программы.

К показателям, необходимым для оценки эффективности социально-экономических и экологических последствий реализации целевой
программы в сфере реального сектора экономики, относятся показатели снижения энергоемкости, материалоемкости и трудоемкости на единицу выпускаемой продукции, роста объемов выпускаемой продукции. Для целевой программы в социальной сфере используются показатели, отражающие рост доходов на душу населения, создание новых рабочих мест, для целевой программы в сфере экологии - показатели, отражающие изменение экологической обстановки и степень достижения нормативного качества окружающей среды.

К проекту целевой программы должны быть приложены пояснительная записка, бизнес-план с социально-экономическим и технико-экономическим обоснованиями, предварительная бюджетная заявка на ассигнования из районного бюджета для финансирования программы на очередной финансовый год и плановый период, лист согласования с заинтересованными структурными подразделениями администрации Старополтавского муниципального района. В целевой программе необходимо обеспечить строгое соответствие всех программных мероприятий и очередность их проведения с проектируемыми объемами финансовых ресурсов, а также согласованность и комплексность решения отраслевых и региональных задач. На ближайшие три года должны быть конкретизированы программные мероприятия, их финансирование, бизнес-план с социально-экономическим и технико-экономическим обоснованиями.

Требования к содержанию подпрограмм аналогичны требованиям к содержанию целевой программы в целом.

3.6. Проект целевой программы, предусматривающий предоставление муниципального имущества Старополтавского района и (или) создание (приобретение) имущества, предназначенного для закрепления в муниципальной собственности Старополтавского района, в ходе ее реализации, подлежит согласованию с отделом по управлению муниципальным имуществом Старополтавского района.

3.7. Согласованный проект целевой программы с приложением документов, указанных в пункте 3.5 настоящего Порядка, муниципальный разработчик целевой программы направляет в отдел экономики и управления имуществом, контрольно-счетную палату Старополтавского муниципального района (далее именуется - Контрольно-счетная палата) и финансовый орган Старополтавского муниципального района (далее именуется - финансовый орган). Представленные материалы должны содержать необходимые данные для проведения анализа проекта целевой программы,
на которые ориентируется указанный проект, возможностей реализации этой целевой программы в предполагаемые сроки, оценки эффективности и осуществления контроля за ходом ее выполнения.

(в ред. постановления администрации Старополтавского муниципального района Волгоградской обл. от 01.12.2010 N 1101)

4. Экспертиза и оценка целевой программы

4.1. Отдел экономики и управления имуществом и финансовый орган оценивают представленный проект целевой программы, обращая при этом особое внимание на:

(в ред. постановления администрации Старополтавского муниципального района Волгоградской обл. от 01.12.2010 N 1101)

приоритетный характер проблемы, предлагаемой для программного решения;

обоснованность, комплексность и экологическую безопасность программных мероприятий, сроки их реализации;

необходимость привлечения прежде всего внебюджетных средств, средств бюджетов муниципальных образований Старополтавского района для реализации целевой программы в совокупности с возможностями ее государственной поддержки за счет средств местного бюджета;

эффективность механизма осуществления целевой программы;

социально-экономическую эффективность целевой программы в целом, ожидаемые конечные результаты реализации целевой программы и ее влияние на структурную перестройку экономики Старополтавского района.

Контрольно-счетная палата проводит экспертизу представленного проекта целевой программы.

(абзац введен постановлением администрации Старополтавского муниципального района Волгоградской обл. от 01.12.2010 N 1101)

4.2. Отдел экономики и управления имуществом совместно с финансовым органом с учетом предложений отделов администрации Старополтавского района, экспертизы Контрольно-счетной палаты готовит заключение по проекту целевой программы и предварительной бюджетной заявки.

(в ред. постановления администрации Старополтавского муниципального района Волгоградской обл. от 01.12.2010 N 1101)

С учетом замечаний и предложений отдела экономики и управления имуществом муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) целевой программы совместно с ее разработчиками производит доработку проекта целевой программы.

(в ред. постановления администрации Старополтавского муниципального района Волгоградской обл. от 01.12.2010 N 1101)

Доработанный проект целевой программы повторно направляется в отдел экономики и управления имуществом.

(в ред. постановления администрации Старополтавского муниципального района Волгоградской
обл. от 01.12.2010 N 1101)

4.3. В случае положительной оценки отдела экономики и управления имуществом муниципальный разработчик представляет проект целевой программы на утверждение главе Старополтавского муниципального района.

(в ред. постановления администрации Старополтавского муниципального района Волгоградской обл. от 01.12.2010 N 1101)

5. Утверждение целевой программы

Целевая программа утверждается постановлением администрации Старополтавского муниципального района не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Старополтавскую районную Думу.

6. Финансирование целевых программ

6.1. Финансирование целевых программ осуществляется за счет средств районного бюджета и других источников.

Финансирование целевых программ, предусматривающих предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований, допускается при наличии аналогичных целевых программ, реализуемых за счет средств местных бюджетов.

Допускается софинансирование районной целевой программы из федерального, областного бюджетов, бюджетов муниципальных образований, внебюджетных источников, средств юридических и физических лиц, заинтересованных в реализации районной целевой программы или ее частей.

6.2. Финансирование целевых программ из районного бюджета осуществляется за счет средств, выделяемых главным распорядителям средств районного бюджета на эти цели.

Для финансирования целевых программ из районного бюджета отдел экономики и управления имуществом совместно с финансовым органом и с привлечением муниципального заказчика (муниципального заказчика-координатора) в сроки, устанавливаемые администрацией Старополтавского муниципального района, формирует перечень целевых программ, предлагаемых к финансированию из районного бюджета на очередной финансовый год и плановый период.

(в ред. постановления администрации Старополтавского муниципального района Волгоградской обл. от 01.12.2010 N 1101)

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

6.4. По утвержденной администрацией Старополтавского района целевой программе муниципальному разработчику открывается финансирование из районного бюджета в соответствии с установленными объемами финансирования, принятыми по целевой программе на очередной финансовый год, после заключения им договоров
со всеми участниками реализации целевой программы, определяющих или устанавливающих объемы финансирования целевой программы из внебюджетных источников, бюджетов муниципальных образований Старополтавского района.

6.5. Объемы средств из районного бюджета на финансирование целевой программы выделяются пропорционально объемам средств, выделенным из внебюджетных источников и средств бюджетов муниципальных образований Старополтавского района, определенных к финансированию на очередной финансовый год.

6.6. При сокращении объемов бюджетного финансирования мероприятий целевой программы по сравнению с предусмотренными утвержденной целевой программой муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) разрабатывает дополнительные меры по привлечению внебюджетных источников для реализации мероприятий целевой программы в установленные сроки.

В случаях, когда муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) в отчетном году не принял меры по обеспечению финансирования мероприятий целевой программы за счет средств внебюджетных источников и бюджетов муниципальных образований Старополтавского района, предусмотренных утвержденной целевой программой, отдел экономики и управления имуществом с участием муниципального заказчика (муниципального заказчика-координатора) и финансового органа готовит предложения о прекращении финансирования указанных мероприятий за счет средств района бюджета на очередной финансовый год, о корректировке их целей и срока реализации или о целесообразности дальнейшего выполнения целевой программы.

(в ред. постановления администрации Старополтавского муниципального района Волгоградской обл. от 01.12.2010 N 1101)

7. Управление реализацией целевой программы и контроль

за ходом ее выполнения

7.1. Разработчик целевой программы несет ответственность за реализацию и конечные результаты целевой программы, эффективное использование выделяемых на ее выполнение финансовых средств, определяет формы и методы управления реализацией целевой программы, возглавляет координационный совет целевой программы (при его наличии).

Получатели бюджетных средств несут ответственность за использование бюджетных средств на реализацию целевой программы в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими законодательными актами.

Реализация целевой программы осуществляется на основе муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ и (или) оказание услуг для муниципальных нужд, заключаемых муниципальным заказчиком целевой программы со всеми исполнителями программных мероприятий.

7.2. В качестве исполнителей целевых программ могут выступать:

1) муниципальные учреждения Старополтавского района, осуществляющие отдельные мероприятия, установленные целевой программой;

2) организации и (или) индивидуальные предприниматели, осуществляющие поставку товаров, выполнение работ и (или) оказание услуг, необходимых для реализации целевой программы.

Исполнительные органы местного самоуправления Старополтавского района могут выступать в качестве исполнителей целевой программы при осуществлении мероприятий, предусматривающих выплаты пособий и субсидий.

Муниципальные учреждения Старополтавского района, являющиеся исполнителями целевых программ, определяются соответствующей целевой программой. Иные организации, включая общественные объединения, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели, являющиеся исполнителями целевых программ, определяются по результатам конкурсов и указываются в муниципальных контрактах на поставку товаров, выполнение работ и (или) оказание услуг для муниципальных нужд, необходимых для реализации целевой программы.

Исполнителем целевой программы не может являться ее муниципальный заказчик, за исключением исполнителей, предусмотренных в абзаце четвертом настоящего пункта.

7.3. Муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) целевой программы сообщает финансовому органу и отделу экономики и управления имуществом о муниципальных контрактах и договорах со всеми участниками реализации целевой программы по их финансированию из внебюджетных источников, бюджетов муниципальных образований Старополтавского района.

(в ред. постановления администрации Старополтавского муниципального района Волгоградской обл. от 01.12.2010 N 1101)

7.4. Муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) целевой программы с учетом выделяемых на реализацию целевой программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации целевой программы, состав исполнителей.

7.5. При необходимости муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) вносит в отдел экономики и управления имуществом и финансовый орган предложения (с обоснованиями) о внесении изменений в целевую программу или продлении срока реализации целевой программы.

(в ред. постановления администрации Старополтавского муниципального района Волгоградской обл. от 01.12.2010 N 1101)

При внесении изменений в целевую программу не допускается:

1) изменение целей и задач, для комплексного решения которых была принята целевая программа;

2) изменение показателей, индикаторов, результатов, плана мероприятий целевой программы, приводящих к ухудшению социально-экономических последствий ее реализации.

После принятия решения Старополтавской районной Думой о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, в котором предусмотрены расходы на реализацию целевой программы, внесение изменений в целевую программу, связанных с увеличением, уменьшением или перераспределением расходов в соответствующем финансовом году, может осуществляться после внесения изменений в решение Старополтавской районной Думы о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Срок реализации целевой программы может продлеваться не более чем на год. При необходимости продления срока реализации целевой программы более чем на год разрабатывается новая целевая программа, подготовка и утверждение которой осуществляются в соответствии с настоящим Порядком.

Обоснование продления срока реализации целевой программы или подготовки новой целевой программы должно включать в себя кроме требований, изложенных в пункте 2.3 настоящего Порядка, данные о результатах ее реализации за отчетный период, подтверждение актуальности нерешенных проблем, а также сведения об источниках финансирования затрат, предусматриваемых на реализацию целевой программы. Разработка новой целевой программы должна осуществляться на основе новых подходов к решению технологических, финансово-экономических и организационных проблем.

Отдел экономики и управления имуществом с финансовым органом Старополтавского муниципального района готовит заключение о продлении срока реализации целевой программы, разработке новой целевой программы или о нецелесообразности ее дальнейшей финансовой поддержки.

(в ред. постановления администрации Старополтавского муниципального района Волгоградской обл. от 01.12.2010 N 1101)

7.6. Отдел экономики и управления имуществом, финансовый орган Старополтавского муниципального района совместно с муниципальным заказчиком (муниципальным заказчиком-координатором) организует ведение ежеквартальной отчетности по реализации утвержденных целевых программ. Порядок и срок представления отчетности устанавливаются отделом экономики и управления имуществом и финансовым органом Старополтавского муниципального района. В случае непредставления муниципальным заказчиком (муниципальным заказчиком-координатором) в установленный срок отчетности, в том числе об использовании средств бюджетных и внебюджетных источников на финансирование целевых программ, отдел экономики и управления имуществом сообщает об этом главе Старополтавского муниципального района.

(в ред. постановления администрации Старополтавского муниципального района Волгоградской обл. от 01.12.2010 N 1101)

7.7. Отдел экономики и управления имуществом с участием финансового органа Старополтавского муниципального района, муниципальных заказчиков целевых программ ежегодно организует проведение оценки эффективности реализации целевых программ. При этом обращается внимание на выполнение сроков реализации программных мероприятий, на целевое и эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию, привлечение средств внебюджетных источников финансирования и бюджетов муниципальных образований Старополтавского района, результаты целевой программы.

(в ред. постановления администрации Старополтавского муниципального района Волгоградской обл. от 01.12.2010 N 1101)

По результатам указанной оценки не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Старополтавскую районную Думу может быть принято решение о сокращении начиная с очередного финансового года бюджетных ассигнований на реализацию целевой программы или о досрочном прекращении ее реализации.

В случае принятия данного решения и при наличии заключенных во исполнение соответствующих целевых программ муниципальных контрактов в районном бюджете предусматриваются бюджетные ассигнования на исполнение расходных обязательств, вытекающих из указанных контрактов, по которым сторонами не достигнуто соглашение об их прекращении.

7.8. Муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) целевой программы направляет:

а) в отдел экономики и управления имуществом статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации целевой программы;

(в ред. постановления администрации Старополтавского муниципального района Волгоградской обл. от 01.12.2010 N 1101)

Содержание подпункта “б“ пункта 7.8 соответствует официальному тексту документа.

б) ежеквартально до 20-го числа месяца, следующего за отчетным, в отдел экономики и управления имуществом и финансовый орган Старополтавского муниципального района отчеты о ходе выполнения работ по целевой программе по утвержденной форме согласно приложению N 3 “Отчет о ходе реализации долгосрочной целевой программы“ к настоящему:

(в ред. постановления администрации Старополтавского муниципального района Волгоградской обл. от 01.12.2010 N 1101)

- сведения о результатах реализации целевой программы за отчетный период и нарастающим итогом с начала года;

(абзац введен постановлением администрации Старополтавского муниципального района Волгоградской обл. от 01.12.2010 N 1101)

- данные о целевом использовании и объемах привлеченных средств федерального бюджета, областного бюджета, бюджетов муниципальных образований Старополтавского муниципального района и внебюджетных источников;

(абзац введен постановлением администрации Старополтавского муниципального района Волгоградской обл. от 01.12.2010 N 1101)

- сведения о соответствии результатов фактическим затратам на реализацию целевой программы;

(абзац введен постановлением администрации Старополтавского муниципального района Волгоградской обл. от 01.12.2010 N 1101)

- сведения о соответствии фактических показателей реализации целевой программы показателям, установленным при ее утверждении;

(абзац введен постановлением администрации Старополтавского муниципального района Волгоградской обл. от 01.12.2010 N 1101)

- информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;

(абзац введен постановлением администрации Старополтавского муниципального района Волгоградской обл. от 01.12.2010 N 1101)

- сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенного строительства;

(абзац введен постановлением администрации Старополт“вского муниципального района Волгоградской обл. от 01.12.2010 N 1101)

- сведения о результативности научно-исследовательских работ;

(абзац введен постановлением администрации Старополтавского муниципального района Волгоградской обл. от 01.12.2010 N 1101)

- сведения о внедрении и эффективности инновационных проектов;

(абзац введен постановлением администрации Старополтавского муниципального района Волгоградской обл. от 01.12.2010 N 1101)

- оценку эффективности результатов реализации целевой программы;

(абзац введен постановлением администрации Старополтавского муниципального района Волгоградской обл. от 01.12.2010 N 1101)

- оценку влияния фактических результатов реализации целевой программы на различные сферы экономики Старополтавского муниципального района (мультипликативный эффект по результатам реализации целевой программы);

(абзац введен постановлением администрации Старополтавского муниципального района Волгоградской обл. от 01.12.2010 N 1101)

в) ежеквартально до 20-го числа месяца, следующего за отчетным, в отдел по управлению муниципальным имуществом информацию:

об использовании муниципального имущества Старополтавского района для реализации целевой программы (при условии предоставления такого имущества);

о создании (приобретении) в ходе реализации целевой программы имущества, предназначенного для закрепления в муниципальной собственности Старополтавского района, и его передаче эксплуатирующей организации.

Отдел экономики и управления имуществом совместно с финансовым органом Старополтавского муниципального района, муниципальным заказчиком (муниципальным заказчиком-координатором) целевой программы и органами местного самоуправления ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, подготавливает и представляет главе Старополтавского муниципального района отчет о ходе реализации долгосрочной целевой программы.

(в ред. постановления администрации Старополтавского муниципального района Волгоградской обл. от 01.12.2010 N 1101)

По целевой программе, срок реализации которой завершается в отчетном году, муниципальный заказчик (муниципальный заказчик-координатор) подготавливает и до 1 марта года, следующего за отчетным, представляет в отдел экономики и управления имуществом, финансовый орган Старополтавского муниципального района доклад о выполнении целевой программы, эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.

(в ред. постановления администрации Старополтавского муниципального района Волгоградской обл. от 01.12.2010 N 1101)

Приложение N 1

к Порядку

разработки, формирования

и реализации долгосрочных

районных целевых программ

ПАСПОРТ

долгосрочной районной целевой программы

Наименование

программы ________________________________________________

Дата принятия решения

о разработке программы

(наименование и номер

соответствующего

нормативного акта) ________________________________________________

Дата утверждения

программы (наименование

и номер

соответствующего

нормативного акта) ________________________________________________

Муниципальный заказчик

(муниципальный

заказчик-координатор)

программы ________________________________________________

Основные разработчики

программы ________________________________________________

Цели и задачи программы,

важнейшие целевые

показатели ________________________________________________

Сроки и этапы реализации

программы ________________________________________________

Перечень подпрограмм

и основных мероприятий ________________________________________________

Сроки и этапы реализации

подпрограммы ________________________________________________

Исполнители подпрограмм

и основных мероприятий ________________________________________________

Объемы и источники

финансирования

(в целом по программе

и с разбивкой по годам

и источникам

финансирования) ________________________________________________

Ожидаемые конечные

результаты реализации

программы ________________________________________________

Система организации

контроля за исполнением

программы ________________________________________________

Приложение N 2

к Порядку

разработки, формирования

и реализации долгосрочных

районных целевых программ

Перечень программных мероприятий

(с указанием сведений о распределении объемов

и источников финансирования по годам)

-----T-----------T----------T----------------------T-----------T----------¬

¦ N ¦ 1 ¦ Срок ¦ Объем финансирования ¦Исполнитель¦ 2 ¦

¦п/п ¦Мероприятие¦реализации¦ (тыс. руб.) ¦ ¦Примечание¦

¦ ¦ ¦ +-----T----------------+ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦Всего¦ в том числе: ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ +------T---------+ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет¦внебюд- ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦района¦жетные ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦источники¦ ¦ ¦

+----+-----------+----------+-----+------+---------+-----------+----------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦

+----+-----------+----------+-----+------+---------+-----------+----------+

¦Раздел 1 ¦

+----T-----------T----------T-----T------T---------T-----------T----------+

¦1.1.¦ ¦1-й год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ +----------+-----+------+---------+ ¦ ¦

¦ ¦ ¦2-й год ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ +----------+-----+------+---------+ ¦ ¦

¦ ¦ ¦... ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-----------+----------+-----+------+---------+-----------+----------+

¦Итого по мероприятию ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----T-----------T----------+-----+------+---------+-----------+----------+

¦... ¦... ¦... ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-----------+----------+-----+------+---------+-----------+----------+

¦Итого по разделу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+---------------------------+-----+------+---------+-----------+----------+

¦Раздел ... ¦

+----T-----------T----------T-----T------T---------T-----------T----------+

¦... ¦... ¦... ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-----------+----------+-----+------+---------+-----------+----------+

¦ ¦ ¦... ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-----------+----------+-----+------+---------+-----------+----------+

¦Итого по программе ¦

L-------- 1 - в данную графу заносятся только названия мероприятий согласно

программе, в том числе не требующих финансовых затрат.

2 - в примечании кратко указывается необходимая дополнительная

информация о соответствующем мероприятии (поставки товаров,

выполнение работ, оказание услуг и другое).

Приложение N 3

к Порядку

разработки, формирования

и реализации долгосрочных

районных целевых программ

Отчет

о ходе реализации долгосрочной районной целевой программы

_________________________________________________

(наименование программы)

за ______________________________

(отчетный период)

тыс. рублей

-----T------T--------------------T--------------------T--------------------T------¬

¦ N ¦1 ¦ Объем ¦ Утвержденный ¦ Объем фактического ¦2 ¦

¦п/п ¦Меро- ¦ финансирования, ¦ плановый объем ¦ финансирования ¦Приме-¦

¦ ¦прия- ¦ предусмотренный ¦ финансирования ¦ за отчетный период ¦чание ¦

¦ ¦тие ¦ программой ¦ на текущий год ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ на текущий год ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦ +-----T--------------+-----T--------------+-----T--------------+------+

¦ ¦ ¦всего¦ в том числе: ¦всего¦ в том числе: ¦всего¦ в том числе: ¦ ¦

¦ ¦ ¦ +------T-------+ +------T-------+ +------T-------+------+

¦ ¦ ¦ ¦бюджет¦внебюд-¦ ¦бюджет¦внебюд-¦ ¦бюджет¦внебюд-¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦района¦жетные ¦ ¦района¦жетные ¦ ¦района¦жетные ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦источ- ¦ ¦ ¦источ- ¦ ¦ ¦источ- ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ники ¦ ¦ ¦ники ¦ ¦ ¦ники ¦ ¦

+----+------+-----+------+-------+-----+------+-------+-----+------+-------+------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦ 11 ¦ 12 ¦

+----+------+-----+------+-------+-----+------+-------+-----+------+-------+------+

¦Раздел 1 ¦

+----T------T-----T------T-------T-----T------T-------T-----T------T-------T------+

¦1.1.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+------+-----+------+-------+-----+------+-------+-----+------+-------+------+

¦... ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+------+-----+------+-------+-----+------+-------+-----+------+-------+------+

¦Итого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦по разделу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------+-----+------+-------+-----+------+-------+-----+------+-------+------+

¦Раздел ... ¦

+----T------T-----T------T-------T-----T------T-------T-----T------T-------T------+

¦... ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+------+-----+------+-------+-----+------+-------+-----+------+-------+------+

¦Итого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦по разделу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----------+-----+------+-------+-----+------+-------+-----+------+-------+------+

¦Итого ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦за отчетный¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦период ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L-----------+-----+------+-------+-----+------+-------+-----+------+-------+-------

1 - в данную графу заносятся все мероприятия, выполненные полностью или

частично в течение отчетного периода, в том числе не требующие финансовых

затрат.

2 - в примечание заносится информация о степени выполнения мероприятий,

поставленных товарах, выполненных работах, оказанных услугах для

муниципальных нужд района, соблюдении сроков финансирования и другое.