Законы и бизнес в России

Решение Суровикинской районной Думы Волгоградской обл. от 28.11.2008 N 27/230 “Об утверждении Положения о муниципальной казне Суровикинского муниципального района Волгоградской области“

Вступает в силу с момента официального опубликования (пункт 3 данного документа).

СУРОВИКИНСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 28 ноября 2008 г. N 27/230

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЕ

СУРОВИКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии с протестом прокуратуры Суровикинского района Волгоградской области районная Дума решила:

1. Утвердить Положение о муниципальной казне Суровикинского муниципального района Волгоградской области (прилагается).

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: Решение Суровикинской районной Думы Волгоградской обл. от 23.03.2007 имеет номер 13/111, а не 2 13/111.

2. Считать утратившим силу Решение районной Думы от 23.03.2007 N 2 13/111 “О создании муниципальной имущественной казны Суровикинского района Волгоградской области“.

3. Настоящее решение вступает в силу с момента официального
опубликования в общественно-политической газете Суровикинского района “Заря“.

Глава Суровикинского

муниципального района

И.А.ШУЛЬЦ

Приложение

к Решению

Суровикинской районной Думы

от 28 ноября 2008 г. N 27/230

ПОЛОЖЕНИЕ

О МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЕ СУРОВИКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Муниципальная казна Суровикинского муниципального района представляет собой средства местного бюджета и иное муниципальное имущество, не закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями Суровикинского муниципального района.

1. Общие положения

1.1. Положение о муниципальной казне определяет общие цели, задачи, ее структуру, порядок формирования, управления и распоряжения объектами муниципальной казны администрации Суровикинского муниципального района.

1.2. Положение обязательно для исполнения всеми юридическими лицами, осуществляющими использование, прием, передачу и учет муниципального имущества казны.

1.3. Формирование и учет объектов муниципальной казны, а также мероприятия, необходимые для государственной регистрации прав муниципальной собственности на недвижимое имущество, осуществляет администрация Суровикинского муниципального района в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и настоящим Положением.

2. Цели и задачи управления и распоряжения

муниципальным имуществом казны

2.1. Целями управления и распоряжения муниципальным имуществом казны являются:

- укрепление материально-финансовой основы местного самоуправления Суровикинского муниципального района;

- приумножение и улучшение состояния недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности Суровикинского муниципального района и используемого для социально-экономического развития района;

- увеличение доходов бюджета Суровикинского муниципального района;

- привлечение инвестиций и стимулирование предпринимательской активности на территории Суровикинского муниципального района.

2.2. При управлении и распоряжении муниципальным имуществом казны решаются следующие задачи:

- учет имущества казны и его движение;

- сохранение и приумножение имущества казны;

- привлечение в бюджет района средств, превышающих налоговые поступления при ином использовании этого имущества;

- стабилизация финансового положения муниципальных предприятий;

- аккумулирование в бюджете района финансовых средств на восстановление объектов муниципальной собственности;

- сохранение в составе муниципальной собственности Суровикинского муниципального района имущества, необходимого для обеспечения
потребностей населения;

- выявление и применение наиболее эффективных способов использования имущества;

- контроль за сохранностью и использованием муниципального имущества по целевому назначению.

3. Состав и источники образования

муниципального имущества казны

3.1. В состав муниципальной казны входят средства местного бюджета и иное недвижимое и движимое имущество, находящееся в муниципальной собственности Суровикинского муниципального района, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями.

3.2. Источником образования муниципальной казны может быть:

- вновь созданное имущество или приобретенное непосредственно за счет средств бюджета района;

- имущество, переданное в муниципальную собственность Суровикинского муниципального района из государственной (федеральной или областной) собственности в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;

- имущество, переданное безвозмездно в муниципальную собственность Суровикинского муниципального района юридическими и физическими лицами;

- имущество, исключенное по законным основаниям из хозяйственного ведения муниципальных унитарных предприятий и оперативного управления муниципальных учреждений;

- имущество, поступившее в муниципальную собственность Суровикинского муниципального района на других законных основаниях.

4. Порядок формирования муниципального имущества казны

4.1. Включение имущества в состав муниципального имущества казны и последующее его движение производится на основании:

- распорядительных документов уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника в сфере управления имуществом Российской Федерации, принятых в соответствии с действующим законодательством в рамках безвозмездной передачи в связи с перераспределением полномочий между органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления;

- постановлений главы администрации Суровикинского муниципального района в части принятия имущества в муниципальную собственность Суровикинского муниципального района в рамках муниципального бюджета;

- постановлений главы администрации Суровикинского муниципального района в части принятия имущества в части реализации полномочий по управлению и распоряжению муниципальной собственностью.

4.2. Решение о включении имущества в состав муниципального имущества казны принимается на основании следующих
документов:

- заявления заинтересованного лица (в случае наличия такового), составленного в произвольной форме (для муниципальных организаций - заявления об отказе от права хозяйственного ведения или оперативного управления);

- перечня имущества, предполагаемого для включения в состав имущества муниципальной казны, с указанием индивидуализирующих характеристик, балансовой и остаточной стоимости;

- технической документации на объекты недвижимости и правоустанавливающих документов на земельные участки;

- свидетельства (свидетельств) о государственной регистрации прав на объекты недвижимости, для муниципальных организаций - документов, подтверждающих право хозяйственного ведения или оперативного управления;

- копий учредительных документов со всеми изменениями и дополнениями на момент подачи заявления;

- свидетельства о государственной регистрации юридического лица;

- карты (свидетельства) о постановке на налоговый учет;

- справки о кодах организации (ОКПО, ОКОНХ);

- иных документов, предусмотренных законодательством для совершения сделки.

4.3. Ответственность за достоверность представленной информации несет заявитель.

4.4. Имущество считается включенным в состав муниципального имущества казны с момента утверждения главой администрации Суровикинского муниципального района акта приема-передачи основных средств, который оформляется в соответствии с требованиями действующего законодательства о бухгалтерском учете основных средств в бюджетных учреждениях.

4.5. Стоимостные характеристики имущества, передаваемого в состав муниципального имущества казны, указываются на дату принятия имущества. Оценка муниципального имущества казны осуществляется в случаях и порядке, установленных действующим законодательством. В случае отсутствия информации о стоимости недвижимого имущества, передаваемого в состав муниципального имущества казны, она определяется на основании инвентаризационной стоимости имущества, срок изготовления которого не превышает 5 лет.

5. Порядок учета муниципального имущества казны

5.1. Сведения о муниципальном имуществе казны заносятся в Реестр объектов муниципальной собственности в порядке, определенном Положением об организации учета и ведении реестра муниципальной собственности Суровикинского муниципального района, утвержденным Решением Суровикинской районной Думы от 23.03.2007 N
13/110.

5.2. Муниципальное имущество казны подлежит отражению в бухгалтерской отчетности администрации Суровикинского муниципального района на соответствующих счетах плана счетов бюджетного учета в соответствии с Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной Приказом Минфина РФ от 10.02.2006 N 25н.

5.3. Первичные учетные документы систематизируются по каждому объекту учета муниципальной казны.

5.4. Право муниципальной собственности на недвижимое имущество муниципальной казны подлежит государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 N 122-ФЗ “О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним“.

6. Порядок управления и распоряжения

муниципальным имуществом казны

6.1. Муниципальное имущество казны может быть передано юридическим и физическим лицам в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление, залог.

6.2. Муниципальным унитарным предприятиям и учреждениям муниципальное имущество казны может быть передано в хозяйственное ведение или оперативное управление соответственно.

7. Порядок выбытия имущества из состава

муниципального имущества казны

7.1. Выбытие имущества из состава муниципального имущества казны происходит по следующим основаниям:

- отчуждение имущества на основании и в рамках требований законодательства о приватизации;

- списание имущества по причинам физического износа, ликвидации при авариях, стихийных бедствий и иных чрезвычайных ситуаций;

- передача имущества в хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям и оперативное управление муниципальным учреждениям, а также в уставной капитал хозяйственных обществ;

- безвозмездная передача в федеральную или государственную собственность Волгоградской области в связи с перераспределением полномочий между органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в соответствии с требованиями федеральных законов;

- решение суда.

7.2. В случае приватизации муниципального имущества основанием для исключения объектов недвижимости из состава муниципального имущества казны является договор купли-продажи с отметкой о переходе права собственности при проведении государственной регистрации прав на объекты недвижимости в установленных
законом случаях.

В других случаях основанием для исключения имущества из состава муниципального имущества казны является соответствующий акт о приеме-передаче или списании имущества.

7.3. Списание муниципального имущества казны осуществляется в соответствии с Положением о порядке согласования и списания муниципального имущества, утвержденным Решением Суровикинской районной Думы от 22.06.2007 N 15/124.

В случае списания объектов недвижимости, входящих в состав муниципального имущества казны, в результате полного физического износа, аварийного состояния должны приглашаться представители соответствующих инспекций (бюро технической инвентаризации, архитектуры и т.п.).

7.4. Выбытие имущества из состава муниципального имущества казны сопровождается исключением из реестра.

8. Контроль за сохранностью и целевым использованием

муниципального имущества

8.1. Контроль за сохранностью и целевым использованием муниципального имущества казны, переданного во владение и пользование, осуществляет отдел по управлению имуществом и землепользованию Суровикинского муниципального района в соответствии с условиями договоров о передаче имущества, заключенных с пользователями.

8.2. На срок передачи муниципального имущества казны во владение и пользование бремя содержания и риска случайной гибели переходит на пользователя и определяется условиями договора.

Отдел по управлению

имуществом и землепользованию