Законы и бизнес в России

Решение муниципального Совета Прохоровского района Белгородской обл. от 24.05.2011 N 253 “О Положении о порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления“

Вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования в газете “Истоки“ (пункт 3 данного документа).

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СОВЕТ ПРОХОРОВСКОГО РАЙОНА

БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 24 мая 2011 г. N 253

О ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ И СРОКАХ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ

ГРАЖДАН В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

На основании статьи 32 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации“ и в соответствии со статьей 42 Устава Прохоровского района Муниципальный совет района решил:

1. Принять Положение о порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления (приложение N 1).

2. Решение Муниципального
совета от 31 июля 2008 года N 44 “О Положении о порядке и сроках рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления“ считать утратившим силу.

3. Решение вступает в силу со дня, следующего за днем его официального опубликования в газете “Истоки“.

Председатель

Муниципального совета района

В.ДЕДОВ

Приложение N 1

к решению

Муниципального совета района

от 24 мая 2011 года N 253

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ И СРОКАХ РАССМОТРЕНИЯ ОБРАЩЕНИЙ

ГРАЖДАН В ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Федеральным законом “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации“, Уставом определяет порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления и к должностным лицам местного самоуправления.

1. Общие положения

Статья 1. Основные понятия, используемые в Положении

Под обращениями граждан в настоящем Положении понимаются изложенные в устной или письменной форме предложения, заявления, жалобы, ходатайства граждан, в т.ч. коллективные.

В Положении используются следующие основные понятия:

граждане - граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, находящиеся на территории Белгородской области;

предложения - обращения граждан, не связанные с нарушением их прав, направленные на улучшение организации работы органов местного самоуправления или решение вопросов экономической, политической, социально-культурной и других сфер жизни муниципального образования;

заявления - обращения граждан, связанные с реализацией прав, свобод и законных интересов, закрепленных Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом муниципального образования, законами и иными нормативными правовыми актами Белгородской области;

жалобы - обращения граждан по поводу нарушения их прав, свобод или законных интересов, допущенного в результате принятия решения или совершения действия (бездействия) органами местного самоуправления или муниципальными служащими;

коллективные обращения - обращения двух или более граждан, в т.ч.
принятые в ходе митингов, собраний;

повторные обращения - обращения, поступившие от одного и того же лица (группы лиц) по одному и тому же вопросу, если со времени подачи первого обращения истек установленный федеральным и краевым законодательством для рассмотрения данного обращения срок или обратившийся не согласен с принятым по его обращению решением;

анонимные обращения - обращения, не содержащие сведений о личности обратившихся граждан, а именно: фамилии, имени, отчества, данных о месте жительства, работы или учебы.

Статья 2. Право граждан

Граждане при рассмотрении их обращений имеют право:

1) знакомиться с материалами по делу об обращении;

представлять дополнительные материалы или ходатайствовать об их истребовании органом или должностным лицом, рассматривающим обращение;

требовать получения в установленный срок письменного ответа о результатах рассмотрения обращения;

обжаловать принятое решение;

Нумерация пунктов дана в соответствии с официальным текстом документа.

5) осуществлять иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Граждане вправе лично или через своих представителей, уполномоченных в установленном законом порядке, обращаться в органы местного самоуправления и к выборным и иным должностным лицам органов местного самоуправления.

Обращения граждан, поступившие в органы и должностным лицам из редакций газет, журналов, телевидения, радио и других средств массовой информации по линии прямой телефонной связи, рассматриваются в порядке и сроки, предусмотренные настоящим Положением.

Органы местного самоуправления обязаны иметь в официальных помещениях в доступных местах постоянную информацию о днях и часах приема, а также в доступной форме (через газеты, телевидение, радио и другие общедоступные средства распространения информации) информировать граждан об органах и должностных лицах, рассматривающих обращения граждан, об их компетенции и порядке работы с обращениями граждан.

Граждане, обратившиеся с коллективными обращениями, реализуют права, определенные пунктом 1 настоящей статьи, через
своих представителей.

Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

Статья 3. Порядок приема обращений граждан

1. Обращения подаются в те органы и тем должностным лицам местного самоуправления, в компетенцию которых входит рассмотрение поставленных в обращении вопросов.

2. Органы местного самоуправления организуют прием обращений граждан через структурные подразделения администрации муниципального образования, приемные или через специально назначенных должностных лиц, деятельность которых определяется соответствующими положениями.

Все письменные обращения, поступающие в органы и к должностным лицам местного самоуправления, подлежат обязательной регистрации в журнале в течение трех дней с момента поступления.

На устные обращения граждан, как правило, дается ответ в устной форме, и они не подлежат регистрации.

Устные обращения граждан рассматриваются в тех случаях, когда изложенные в обращении факты и обстоятельства очевидны и не требуют дополнительной проверки, а личности обратившихся известны или установлены путем предъявления документов, удостоверяющих личность.

Устные обращения граждан, поступившие в адрес должностного лица на личном приеме, в ходе прямого эфира с ним на телевидении, прямой телефонной линии, на радио или в других средствах массовой информации, рассмотрение которых требует дополнительной проверки, подлежат обязательной регистрации и передаются для рассмотрения по подведомственности.

2. Рассмотрение обращений граждан

Статья 4. Обязанность органов и должностных лиц рассматривать обращения граждан

Органы и должностные лица, в компетенцию которых входит рассмотрение вопросов, поставленных в обращении, обязаны своевременно и по существу рассматривать обращения и принимать по ним решения в порядке, установленном действующим законодательством.

Органы и должностные лица при рассмотрении обращений граждан обязаны:

внимательно разбираться в существе обращения;

в случае необходимости предложить обратившемуся лицу представить дополнительные документы, а также принимать другие меры в пределах своей компетенции для объективного разрешения вопроса;

оказывать содействие гражданам в получении необходимых документов, если запрашиваемые сведения
не отнесены законодательством к категории сведений, составляющих государственную тайну, и не содержат иной информации, не подлежащей разглашению;

обеспечивать своевременное и правильное рассмотрение поступивших от граждан обращений;

в случае необходимости обеспечить рассмотрение обращения с выездом на место;

систематически контролировать состояние дел по рассмотрению обращений граждан, принимать меры к устранению причин, вызывающих повторные обращения граждан;

сообщать гражданам о решениях, принятых по обращениям.

По обращениям окончательные ответы готовятся специалистами структурных подразделений администрации муниципального образования и подписываются руководителями, курирующими данные структурные подразделения.

Ответы на обращения, на которые наложена резолюция главы муниципального образования или его заместителей, даются за подписью главы муниципального образования или его заместителей.

5. Предложения, заявления и жалобы граждан считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные вопросы, по ним приняты необходимые меры и даны исчерпывающие ответы, соответствующие действующему законодательству.

6. Ответ на обращение, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

7. Органы и должностные лица обязаны систематически обобщать обращения граждан с целью изучения общественного мнения, совершенствования своей работы, выявления и устранения причин нарушения прав и законных интересов граждан, а также принимать другие меры в пределах своей компетенции для объективного разрешения вопросов, поставленных в обращениях граждан.

Статья 5. Подведомственность дел об обращениях граждан

1. Обращения граждан рассматриваются органами и должностными лицами местного самоуправления в соответствии со своей компетенцией.

Органы и должностные лица местного самоуправления, к ведению которых не относится решение вопросов, поставленных в обращениях граждан, направляют обращения не позднее чем в пятидневный срок со дня их поступления по подведомственности, извещая об этом граждан, подавших обращения, а при личном приеме разъясняют, куда им следует обратиться.

Не допускается направление для рассмотрения по существу жалоб
тем органам и должностным лицам, действия (бездействие) и решения которых обжалуются.

Нумерация статей дана в соответствии с официальным текстом документа.

Статья 7. Письменные обращения граждан

1. Письменное обращение должно содержать наименование органа или должностного лица, которому оно адресовано, изложение существа обращения, фамилию, имя, отчество обратившегося, его место жительства, работы или учебы, контактный телефон, если такой имеется, дату обращения и личную подпись.

К обращению могут быть приложены необходимые для рассмотрения документы или их копии.

Все письменные обращения граждан регистрируются в течение трех дней с момента их поступления в порядке, определяемом действующим законодательством.

Не рассматриваются обращения граждан, содержащие нецензурные либо оскорбительные выражения.

В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение должностному лицу в соответствии с его компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

В случае если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.

Письменные обращения граждан, а также обращения, зафиксированные на магнитоносителях и лазерных дисках, адресованные органам и их
должностным лицам через средства массовой информации, в случае передачи их по назначению регистрируются и рассматриваются в соответствии с требованиями настоящего Положения.

7. Полномочия представителя, выступающего с обращением от имени гражданина, оформляются в соответствии с гражданским законодательством.

Статья 8. Анонимные обращения граждан

Анонимные обращения граждан, поступившие в органы местного самоуправления и должностным лицам, уполномоченным принимать решения по обращениям граждан, не рассматриваются.

Анонимные обращения, содержащие угрозы физической расправы, причинения имущественного ущерба и иные угрозы, а также признания в совершенных преступных деяниях или сообщения о возможных преступных посягательствах, безотлагательно направляются в правоохранительные органы для принятия соответствующих мер.

Статья 9. Личный прием граждан

1. Личный прием граждан в органах местного самоуправления проводится их руководителями и уполномоченными на то лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан.

2. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

3. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

4. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом.

5. В случае если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию органа местного самоуправления или должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

6. В ходе личного приема гражданину может быть отказано
в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Статья 10. Подача коллективных обращений

Коллективные обращения граждан, в т.ч. принятые на собраниях (сходах), конференциях, митингах, подлежат рассмотрению в соответствии с настоящим Положением, регулирующим порядок рассмотрения письменных обращений.

Статья 11. Сроки рассмотрения обращений граждан

1. Письменное обращение, поступившее в орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

2. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 Федерального закона, руководитель органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Рассмотрение заявлений, жалоб и ходатайств, касающихся вопросов защиты прав детей, инвалидов, военнослужащих и членов их семей, начинается безотлагательно и должно быть завершено не позднее семи дней со дня поступления в органы местного самоуправления.

4. Сообщения о возможных авариях, катастрофах и иных чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера рассматриваются незамедлительно.

Течение срока, определенного периодом времени, начинается в день поступления обращения.

Срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца срока.

6. Если окончание срока, исчисляемого месяцами, приходится на такой месяц, в котором нет соответствующего числа, то срок истекает в последний день этого месяца.

7. Срок, исчисляемый днями, истекает в последний день рассмотрения обращения. В случае если окончание срока рассмотрения обращения приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается следующий за ним рабочий день.

Статья 13. Результаты рассмотрения обращений

1. По результатам рассмотрения обращений граждан органом или должностным лицом принимается одно
из следующих решений:

о полном и частичном удовлетворении обращения;

об отказе (отклонении) полностью или частично в удовлетворении обращения;

о направлении обращения по подведомственности.

Решения по обращениям граждан должны быть мотивированными.

Орган или должностное лицо, принявшие решения по обращениям граждан, самостоятельно исполняют их либо поручают исполнение подчиненным им органам и должностным лицам.

Статья 14. Ответственность за нарушение установленного Порядка рассмотрения обращений граждан

Неправомерный отказ в приеме или рассмотрении обращений граждан, нарушение сроков рассмотрения обращений граждан, принятие заведомо необоснованного решения, предоставление недостоверной информации либо разглашение сведений о частной жизни гражданина, а также другие нарушения установленного Порядка рассмотрения обращений граждан влекут за собой ответственность виновных должностных лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Действия (или бездействие) должностных лиц по рассмотрению и разрешению вопросов, поставленных в обращениях граждан, в случаях, предусмотренных действующим законодательством, могут быть обжалованы в судебном порядке.