Законы и бизнес в России

Решение Дубовской районной Думы Волгоградской обл. от 22.08.2008 N 37/253 “О внесении изменений и дополнений в Устав Дубовского муниципального района Волгоградской области“ (Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Волгоградской обл. 12.11.2008 N RU345050002008001)

Вступает в силу с момента официального опубликования после регистрации (пункт 6 данного документа).

Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Волгоградской обл. 12 ноября 2008 г. N RU345050002008001

ДУБОВСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 22 августа 2008 г. N 37/253

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ

ДУБОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях приведения Устава Дубовского муниципального района Волгоградской области, принятого Решением N 52/241 от 24 июня 2005 года Дубовской районной Думы Волгоградской области, в соответствие с федеральным и региональным законодательством, в соответствии со ст. 44 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, ст. 26 Устава
Дубовского муниципального района Волгоградской области Дубовская районная Дума решила:

1. Внести в Устав Дубовского муниципального района Волгоградской области следующие изменения и дополнения:

1.1. Изложить подпункт 12 пункта 1 ст. 6 Устава, определяющей перечень вопросов местного значения муниципального района, в следующей редакции:

“12) организация оказания на территории Дубовского муниципального района (за исключением территории поселений, включенных в утвержденный Правительством РФ перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;“.

1.2. Изложить подпункт 20 пункта 1 ст. 6, определяющей перечень вопросов местного значения муниципального района, в следующей редакции:

“20) утверждение схем территориального планирования Дубовского муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования Дубовского муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Дубовского муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Дубовского муниципального района для муниципальных нужд;“.

1.3. Дополнить пункт 1 ст. 6 Устава, определяющей перечень вопросов местного значения муниципального района, подпунктами следующего содержания:

“28) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Дубовского муниципального района;

29) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд;

30) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории Дубовского муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача
предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории Дубовского муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ “О рекламе“.“.

1.4. Исключить подпункт 8 пункта 1 ст. 6 Устава, определяющей перечень вопросов местного значения муниципального района:

“8) организация охраны общественного порядка на территории Дубовского муниципального района муниципальной милицией;“

1.5. Исключить пункт 2 статьи 6 Устава, определяющей перечень вопросов местного значения муниципального района.

1.6. Заменить в пункте 12 ст. 12 Устава, определяющей процедуру проведения референдума, слова “представительным органом городского, сельского поселения, муниципального района“ словами “Дубовской районной Думой“.

1.7. Изложить пункт 3 статьи 13 Устава, определяющей порядок проведения муниципальных выборов, в следующей редакции:

“3. Решение о назначении выборов в органы местного самоуправления должно быть принято Дубовской районной Думой не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией Дубовского муниципального района или судом.“.

1.8. Изложить ст. 19 Устава, определяющую порядок обращения граждан в органы местного самоуправления Дубовского муниципального района, в следующей редакции:

“Статья 19. Обращения граждан в органы местного

самоуправления Дубовского муниципального района

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации“.

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.“.

1.9. Изложить пункт 4 ст. 21 Устава, устанавливающий ограничения по службе главы администрации Дубовского муниципального района, в следующей
редакции:

“4. Глава администрации Дубовского муниципального района не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Волгоградской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.“.

1.10. Изложить абзац 9 ст. 24 Устава о досрочном прекращении полномочий главы Дубовского муниципального района в следующей редакции:

“- прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;“.

1.11. Дополнить пункт 1 ст. 25 Устава о Дубовской районной Думе абзацем 5 следующего содержания:

“Дубовская районная Дума собирается на первое
заседание не позднее 30 дней со дня избрания Дубовской районной Думы в правомочном составе.“.

1.12. Изложить пункт 2 ст. 25 Устава о Дубовской районной Думе в следующей редакции:

“2. Дубовская районная Дума решает вопросы, отнесенные к ее компетенции, на заседаниях. Очередные заседания созываются председателем Думы не реже одного раза в три месяца. Внеочередные заседания созываются председателем Дубовской районной Думы по собственной инициативе, по инициативе главы Дубовского муниципального района и по инициативе не менее чем 1/3 депутатов Дубовской районной Думы. Заседание Дубовской районной Думы не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50% от числа избранных депутатов.“.

1.13. Изложить абзац 16 ст. 26 Устава, определяющей компетенцию Дубовской районной Думы, в следующей редакции:

“- определение порядка управления и распоряжения земельными участками, которые находятся в собственности и (или) ведении Дубовского муниципального района, для целей, не связанных со строительством;“.

1.14. Исключить абзац 17 ст. 26 Устава:

“- установление правил проведения открытого конкурса по размещению муниципального заказа, финансируемого за счет бюджета Дубовского муниципального района, на выполнение работ (оказание услуг), внесение в них изменений и дополнений;“.

1.15. Изложить пункт 6 ст. 28 Устава, определяющей статус депутата Дубовской районной Думы, главы Дубовского муниципального района, в следующей редакции:

“6. Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутаты Дубовской районной Думы не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членами управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Волгоградской области, им не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская,
научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.“.

1.16. Изложить пункт 5 ст. 37 Устава о статусе избирательной комиссии Дубовского муниципального района в следующей редакции:

“5. Правовой статус (порядок формирования и полномочия) ИКМО регулируется федеральными конституционными законами, Федеральным законом от 12.06.2002 N 67-ФЗ “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан в Российской Федерации“, иными федеральными законами, законами Волгоградской области, Законом Волгоградской области от 07.12.2006 N 1378-ОД “Об избирательных комиссиях в Волгоградской области“, Уставом Дубовского муниципального района.“.

1.17. Исключить подпункт 6 пункта 2 ст. 41 Устава, определяющей вопросы муниципального имущества:

“6) имущество, предназначенное для организации охраны общественного порядка на территории Дубовского муниципального района муниципальной милицией;“.

1.18. Дополнить пункт 2 ст. 41 Устава, устанавливающей перечень имущества, подпунктами следующего содержания:

“20) пруды, обводненные карьеры, расположенные на территориях двух и более поселений или на межселенной территории Дубовского муниципального района;

21) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Дубовского муниципального района.“.

1.19. Изложить абзац 2 пункта 1 ст. 44 Устава в следующей редакции:

“Органы местного самоуправления Дубовского муниципального района ведут реестр расходных обязательств Дубовского муниципального района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке,
установленном администрацией Дубовского муниципального района.“.

1.20. Изложить ст. 45 Устава о муниципальном заказе в следующей редакции:

“1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“.

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств бюджета Дубовского муниципального района.

3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается настоящим Уставом и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Дубовского муниципального района в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.“.

1.21. Дополнить Устав ст. 28.1 следующего содержания:

“Статья 28.1. Основания и порядок отзыва депутата,

главы Дубовского муниципального района

1. Основаниями для отзыва депутата Дубовской районной Думы, главы Дубовского муниципального района могут служить только их конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.

2. Депутат Дубовской районной Думы, глава Дубовского муниципального района могут быть отозваны только на основании нарушения законодательства Российской Федерации, Волгоградской области, нормативных правовых актов государственной власти, принятых в пределах их компетенции, а также настоящего Устава и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, принятых в пределах их компетенции. Отзыв по иным основаниям не допускается.

3. Отзыв по указанному основанию не освобождает депутата, главу Дубовского муниципального района от иной ответственности за допущенные нарушения законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

4. С инициативой проведения голосования по отзыву депутата, главы Дубовского муниципального района
могут выступать граждане Российской Федерации, проживающие на территории Дубовского муниципального района, обладающие избирательным правом.

5. Граждане (инициаторы отзыва) не позднее чем за 7 дней до даты проведения собрания обязаны письменно уведомить депутата, главу Дубовского муниципального района, в отношении которых поставлен вопрос об отзыве, о предстоящем собрании с указанием даты, места и времени его проведения.

Депутат, глава Дубовского муниципального района, в отношении которых предлагается проведение голосования об отзыве, вправе представить на собрание участников отзыва свои объяснения в устной или письменной форме по поводу обстоятельств, послуживших основанием для постановки вопроса об их отзыве, с одновременным обеспечением права выступать и давать личные объяснения по существу дела.

6. В целях организации процедуры отзыва граждане (инициаторы отзыва) письменно информируют Дубовскую районную Думу и главу Дубовского муниципального района не позднее чем за 10 дней о времени и месте проведения собрания по инициированию процедуры отзыва депутата, главы Дубовского муниципального района.

7. Дубовская районная Дума публикует (обнародует) объявление о месте и времени проведения собрания.

8. Инициативная группа участников отзыва депутата, главы Дубовского муниципального района образуется на собрании.

В случае принятия решения об отзыве депутата, главы Дубовского муниципального района собрание открытым или тайным голосованием избирает инициативную группу участников отзыва, лиц, уполномоченных представлять интересы инициативной группы, и поручает ей организацию сбора подписей.

9. На собрании по образованию инициативной группы по отзыву депутата, главы Дубовского муниципального района ведется протокол собрания, копия которого прилагается к заявлению на регистрацию инициативной группы.

10. В заявлении инициативной группы должна быть изложена конкретная формулировка мотивов отзыва, фамилия, имя, отчество лица, в отношении которого начата процедура отзыва. Это заявление должно быть подтверждено подписями всех членов
инициативной группы, которая не может состоять менее чем из 10 человек, имеющих право на участие в голосовании, с указанием даты рождения, фамилии, имени, отчества, адреса места жительства и паспортных данных каждого.

11. Заявление инициативной группы и протокол собрания участников отзыва со списком избранной инициативной группы участников отзыва не позднее трех дней с момента его проведения передается для рассмотрения в соответствующую избирательную комиссию.

Представленные документы рассматриваются соответствующей избирательной комиссией в течение 15 дней со дня поступления ходатайства. По итогам рассмотрения комиссия принимает решение либо о направлении их в Дубовскую районную Думу, уполномоченную принимать решение о назначении голосования, либо об отказе в регистрации инициативной группы.

12. Если Дубовская районная Дума по итогам не более чем двадцатидневной проверки признает мотивы отзыва обоснованными, соответствующая избирательная комиссия осуществляет регистрацию инициативной группы по отзыву, выдает ей регистрационное свидетельство. Решение о регистрации инициативной группы по отзыву принимается в пятнадцатидневный срок со дня признания Дубовской районной Думой мотивов отзыва обоснованными.

Если Дубовская районная Дума признает, что мотивы отзыва необоснованны, соответствующая избирательная комиссия отказывает инициативной группе в регистрации и выдает ей решение, содержащее основания отказа.

Отказ в регистрации инициативной группы участников отзыва, несоблюдение срока принятия решения о регистрации могут быть обжалованы в суд.

13. С момента получения регистрационного свидетельства инициативная группа вправе организовать и осуществлять беспрепятственный сбор подписей на подписных листах с требованием о проведении голосования от отзыве депутата, главы Дубовского муниципального района.

Общий срок сбора подписей об отзыве не должен быть более 30 дней со дня выдачи регистрационного свидетельства инициативной группе.

14. Голосование об отзыве депутата, главы Дубовского муниципального района назначается, если под требованием о его
проведении поставят свои подписи в порядке, установленном настоящим Уставом, не менее пяти процентов граждан - участников голосования, проживающих на территории Дубовского муниципального района, обладающих избирательным правом.

Если в течение установленного срока не было собрано необходимое количество подписей граждан, дальнейший сбор прекращается. С повторным требованием о проведении голосования об отзыве депутата, главы Дубовского муниципального района разрешается выступать не ранее чем через год после даты окончания сбора подписей инициативной группой.

По окончании сбора подписей инициативная группа составляет итоговый протокол, в котором указываются дата регистрации инициативной группы, дата окончания сбора подписей, количество собранных подписей и наименование органа, которому переданы подписные листы.

15. Голосование назначается Дубовской районной Думой, а в случае отсутствия указанного органа или непринятия им решения в установленный срок - судом.

16. Голосование по отзыву депутата Дубовской районной Думы, главы Дубовского муниципального района проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Волгоградской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“.

17. Депутат, глава Дубовского муниципального района считаются отозванными, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных соответственно в избирательном округе, Дубовском муниципальном районе.

18. Итоги голосования по отзыву депутата, главы Дубовского муниципального района и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).“.

1.22. Изложить подпункт 7 пункта 9 ст. 28 Устава, определяющей статус депутата, главы Дубовского муниципального района, в следующей редакции:

“7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;“.

2. Считать утратившим силу Решения Дубовской районной Думы от 02.11.2007 N 28/182 “О внесении изменений и дополнений в Устав Дубовского муниципального района Волгоградской области“, от 15.05.2008 N 34/230 “О внесении изменений и дополнений в Устав Дубовского муниципального района Волгоградской области“.

3. Главе Дубовского муниципального района в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 N 97-ФЗ “О государственной регистрации уставов муниципальных образований“, представить настоящее решение на государственную регистрацию в Управление Минюста России по Волгоградской области.

4. Утвердить новую редакцию изменений в Устав Дубовского муниципального района согласно приложению.

5. Главе Дубовского муниципального района опубликовать настоящее решение после его государственной регистрации.

6. Настоящее решение вступает с момента его официального опубликования после регистрации.

Председатель районной Думы

Т.В.КУРЫШЕВА

Глава Дубовского

муниципального района

В.П.КЛОЧКОВ

Приложение

к Решению

Дубовской районной Думы

от 22 августа 2008 г. N 37/253

НОВАЯ РЕДАКЦИЯ

ИЗМЕНЕННЫХ ПОЛОЖЕНИЙ УСТАВА ДУБОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, ПРИНЯТАЯ РЕШЕНИЕМ

ДУБОВСКОЙ РАЙОННОЙ ДУМЫ ОТ 22 АВГУСТА 2008 ГОДА N 37/253

Статья 6. Вопросы местного значения

Дубовского муниципального района

1. К вопросам местного значения Дубовского муниципального района относятся:

1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Дубовского муниципального района, контроль за исполнением данного бюджета;

2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Дубовского муниципального района;

3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Дубовского муниципального района;

4) организация в границах Дубовского муниципального района электро- и газоснабжения поселений;

5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования между населенными пунктами, мостов и иных транспортных инженерных сооружении вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;

6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах Дубовского муниципального района;

7) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Дубовского муниципального района;

8) исключен;

9) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;

10) исключен;

11) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории Дубовского муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;

12) организация оказания на территории Дубовского муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических, стационарно-поликлинических и больничных учреждениях, скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

13) опека и попечительство;

14) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

15) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;

16) содержание на территории Дубовского муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;

17) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Дубовского муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;

18) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование библиотечных фондов;

- создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Дубовского муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организации культуры;

- создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Дубовского муниципального района;

- органы местного самоуправления Дубовского муниципального района имеют право на создание музеев муниципального района;

19) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав Дубовского муниципального района, за счет средств бюджета Дубовского муниципального района;

20) утверждение схем территориального планирования Дубовского муниципального района, утверждение подготовленной на основе схемы территориального планирования Дубовского муниципального района документации по планировке территории, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории Дубовского муниципального района, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Дубовского муниципального района для муниципальных нужд;

21) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Дубовского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

22) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Дубовского муниципального района;

23) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенных территориях;

24) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

25) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

26) обеспечение условий для развития на территории Дубовского муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий Дубовского муниципального района;

27) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;

28) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Дубовского муниципального района;

29) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд;

30) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории Дубовского муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории Дубовского муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ “О рекламе“.

2. Исключен.

3. Органы местного самоуправления Дубовского муниципального района и органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в его состав, вправе заключать между собой соглашения о передаче друг другу для осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из соответствующих бюджетов.

Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Статья 12. Местный референдум

1. В целях решения непосредственно населением Дубовского муниципального района вопросов местного значения, отнесенных к компетенции Дубовского муниципального района, проводится местный референдум.

2. Вопрос, выносимый на местный референдум, должен быть сформулирован таким образом, чтобы исключалась возможность его множественного толкования, т.е. на него можно было бы дать только однозначный ответ.

Порядок подготовки и проведения местного референдума регулируется законом Волгоградской области и настоящим Уставом.

3. Местный референдум может проводиться на всей территории Дубовского муниципального района.

4. Решение о назначении местного референдума принимается Дубовской районной Думой:

1) по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, проживающими на территории Дубовского муниципального района, имеющими право на участие в местном референдуме;

2) по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральным законом;

3) по инициативе Дубовской районной Думы и главы Дубовского муниципального района, выдвинутой ими совместно.

5. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять не менее 5 процентов от числа избирателей, зарегистрированных на территории Дубовского муниципального района в соответствии с Федеральным законом.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в пункте 2 части 3 настоящей статьи, оформляется в порядке, установленном федеральным законом и законом Волгоградской области.

Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Дубовской районной Думой и главой Дубовского муниципального района, оформляется решением Дубовской районной Думы и постановлением главы администрации Дубовского муниципального района.

6. Дубовская районная Дума обязана назначить местный референдум в течение 30 дней со дня поступления в Дубовскую районную Думу документов о выдвижении инициативы проведения местного референдума.

В случае если местный референдум не назначен Дубовской районной Думой в установленные сроки, референдум назначается судом на основании обращения граждан, избирательных объединений, главы муниципального образования, органов государственной власти Волгоградской области, избирательной комиссии Волгоградской области или прокурора.

В случае если местный референдум назначен“судом, местный референдум организуется избирательной комиссией Дубовского муниципального района, а обеспечение проведения местного референдума осуществляется Администрацией Волгоградской области.

7. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской федерации, место жительства которых расположено в границах Дубовского муниципального района. Граждане Российской Федерации участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании.

Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному опубликованию (обнародованию) в районном муниципальном печатном средстве массовой информации.

8. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Дубовского муниципального района и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.

9. Органы местного самоуправления Дубовского муниципального района обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.

10. Решение о проведении местного референдума, а также принятое на местном референдуме решение могут быть обжалованы в судебном порядке гражданами, органами местного самоуправления, прокурором, уполномоченными федеральным законом органами государственной власти.

11. Решение о назначении местного референдума подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не менее чем за 45 дней до дня голосования.

12. Голосование на местном референдуме не менее чем за 25 дней до назначенного дня голосования может быть перенесено Дубовской районной Думой на более поздний срок (но не более чем на 90 дней) в целях его совмещения с днем голосования на назначенных выборах в органы государственной власти или органы местного самоуправления либо с днем голосования на ином назначенном референдуме.

13. Решение о назначении референдума, а также о перенесении дня голосования на референдуме подлежит официальному опубликованию в муниципальном печатном средстве массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

Статья 13. Муниципальные выборы

1. Порядок реализации гражданами права на участие в выборах органов местного самоуправления, проводимых в Дубовском муниципальном районе, определяется в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами, Уставом Волгоградской области, действующим Законом Волгоградской области “О выборах в органы местного самоуправления“, настоящим Уставом.

2. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания членов выборного органа, выборных должностных лиц местного самоуправления на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

3. Решение о назначении выборов в органы местного самоуправления должно быть принято Дубовской районной Думой не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 80 дней до дня голосования. В случаях, установленных федеральным законом, муниципальные выборы назначаются избирательной комиссией Дубовского муниципального района или судом.

4. Гарантии избирательных прав граждан при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных выборов устанавливаются Федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Волгоградской области.

5. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

6. Норма об изменении (продлении или сокращении) установленного Уставом муниципального образования срока, на который избираются органы местного самоуправления, депутаты, и (или) срока полномочий органа местного самоуправления, депутатов может применяться только к органам и депутатам, избранным на выборах, назначенных после официального опубликования такой нормы.

7. Выборы депутатов представительного органа местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления являются обязательными и проводятся в сроки, установленные федеральными, областными законами, Уставом муниципального образования.

8. Если Дубовская районная Дума не назначает выборы в сроки, предусмотренные законом, Уставом муниципального образования, а также в случае если представительный орган местного самоуправления остался в неправомочном составе, выборы назначаются и проводятся избирательной комиссией Дубовского муниципального образования. Если избирательная комиссия муниципального образования отсутствует и не может быть сформирована в порядке, предусмотренном законом, выборы назначаются судом общей юрисдикции.

9. В случае принятия в период избирательной кампании законов или Устава муниципального образования, содержащих положения, которыми определяется порядок подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, либо в случае внесения в указанный период в закон или Устав муниципального образования изменений и дополнений, касающихся порядка подготовки и проведения указанных выборов, указанные нормативные правила, изменения и дополнения применяются к выборам, назначенным после вступления в силу этих нормативных правовых актов, изменений и дополнений.

10. Одномандатные и многомандатные избирательные округа образуются на основании представленных в избирательную комиссию муниципального образования главой Дубовского муниципального образования данных о численности избирателей, зарегистрированных на территории Дубовского муниципального района, согласно Федеральному закону “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации“.

11. Избирательные участки образуются по согласованию с соответствующей избирательной комиссией Дубовского муниципального образования главой Дубовского муниципального района.

Статья 19. Обращения граждан в органы местного

самоуправления Дубовского муниципального района

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ “О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации“.

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 21. Глава Дубовского муниципального района

1. Глава Дубовского муниципального района является высшим должностным лицом муниципального района и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава Дубовского муниципального района избирается на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по мажоритарной системе относительного большинства с определением одного избирательного округа сроком на 4 года и возглавляет администрацию Дубовского муниципального района.

3. Полномочия главы Дубовского муниципального района начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы Дубовского муниципального района.

4. Глава администрации Дубовского муниципального района не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Волгоградской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

5. В пределах своих полномочий глава Дубовского муниципального района издает правовые акты в форме постановлений и распоряжений, которые вступают в силу с момента их подписания, если иной порядок не установлен действующим законодательством, настоящим Уставом или самим актом.

Нормативные правовые акты главы муниципального района, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Статья 24. Досрочное прекращение полномочий главы

Дубовского муниципального района

Полномочия главы Дубовского муниципального района прекращаются досрочно в случае:

- смерти;

- отставки по собственному желанию;

- отрешения от должности высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в порядке и случаях, предусмотренных федеральным законодательством;

- признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

- признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

- вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

- выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

- прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

- отзыва избирателями;

- установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы Дубовского муниципального района.

Статья 25. Дубовская районная Дума

1. Дубовская районная Дума состоит из 23 депутатов и избирается на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании по смешанной системе.

70% депутатов (16 человек) избираются по 4 многомандатным округам, по 4 депутата от каждого округа.

30% депутатов (7 человек) избираются по пропорциональной системе (по спискам кандидатов в депутаты, выдвинутых избирательными объединениями, избирательными блоками, партиями и т.д.).

Срок полномочия депутатов Дубовской районной Думы - 4 года.

Дубовская районная Дума собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня избрания Дубовской районной Думы в правомочном составе.

2. Дубовская районная Дума решает вопросы, отнесенные к ее компетенции, на заседаниях. Очередные заседания созываются председателем Думы не реже одного раза в три месяца. Внеочередные заседания созываются председателем Дубовской районной Думы по собственной инициативе, по инициативе главы Дубовского муниципального района и по инициативе не менее чем 1/3 депутатов Дубовской районной Думы. Заседание Дубовской районной Думы не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50% от числа избранных депутатов.

3. Порядок работы Дубовской районной Думы определяется ее Регламентом.

4. Для технического обеспечения своей деятельности районная Дума может формировать аппарат, самостоятельно решать вопросы о его структуре и численности.

5. Дубовская районная Дума обладает правами юридического лица, имеет печать, штамп, бланк с соответствующей символикой, рублевые и валютные счета в банковских и кредитных учреждениях. Финансирование деятельности Дубовской районной Думы отражается отдельной строкой в местном бюджете.

Статья 28.1. Основания и порядок отзыва депутата,

главы Дубовского муниципального района

1. Основаниями для отзыва депутата Дубовской районной Думы, главы Дубовского муниципального района могут служить только их конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.

2. Депутат Дубовской районной Думы, глава Дубовского муниципального района могут быть отозваны только на основании нарушения законодательства Российской Федерации, Волгоградской области, нормативных правовых актов государственной власти, принятых в пределах их компетенции, а также настоящего Устава и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, принятых в пределах их компетенции. Отзыв по иным основаниям не допускается.

3. Отзыв по указанному основанию не освобождает депутата, главу Дубовского муниципального района от иной ответственности за допущенные нарушения законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

4. С инициативой проведения голосования по отзыву депутата, главы Дубовского муниципального района могут выступать граждане Российской Федерации, проживающие на территории Дубовского муниципального района, обладающие избирательным правом.

5. Граждане (инициаторы отзыва) не позднее чем за 7 дней до даты проведения собрания обязаны письменно уведомить депутата, главу Дубовского муниципального района, в отношении которых поставлен вопрос об отзыве, о предстоящем собрании с указанием даты, места и времени его проведения.

Депутат, глава Дубовского муниципального района, в отношении которых предлагается проведение голосования об отзыве, вправе представить на собрание участников отзыва свои объяснения в устной или письменной форме по поводу обстоятельств, послуживших основанием для постановки вопроса об их отзыве, с одновременным обеспечением права выступать и давать личные объяснения по существу дела.

6. В целях организации процедуры отзыва граждане (инициаторы отзыва) письменно информируют Дубовскую районную Думу и главу Дубовского муниципального района не позднее чем за 10 дней о времени и месте проведения собрания по инициированию процедуры отзыва депутата, главы Дубовского муниципального района.

7. Дубовская районная Дума публикует (обнародует) объявление о месте и времени проведения собрания.

8. Инициативная группа участников отзыва депутата, главы Дубовского муниципального района образуется на собрании.

В случае принятия решения об отзыве депутата, главы Дубовского муниципального района собрание открытым или тайным голосованием избирает инициативную группу участников отзыва, лиц, уполномоченных представлять интересы инициативной группы, и поручает ей организацию сбора подписей.

9. На собрании по образованию инициативной группы по отзыву депутата, главы Дубовского муниципального района ведется протокол собрания, копия которого прилагается к заявлению на регистрацию инициативной группы.

10. В заявлении инициативной группы должна быть изложена конкретная формулировка мотивов отзыва, фамилия, имя, отчество лица, в отношении которого начата процедура отзыва. Это заявление должно быть подтверждено подписями всех членов инициативной группы, которая не может состоять менее чем из 10 человек, имеющих право на участие в голосовании, с указанием даты рождения, фамилии, имени, отчества, адреса места жительства и паспортных данных каждого.

11. Заявление инициативной группы и протокол собрания участников отзыва со списком избранной инициативной группы участников отзыва не позднее трех дней с момента его проведения передается для рассмотрения в соответствующую избирательную комиссию.

Представленные документы рассматриваются соответствующей избирательной комиссией в течение 15 дней со дня поступления ходатайства. По итогам рассмотрения комиссия принимает решение либо о направлении их в Дубовскую районную Думу, уполномоченную принимать решение о назначении голосования, либо об отказе в регистрации инициативной группы.

12. Если Дубовская районная Дума по итогам не более чем двадцатидневной проверки признает мотивы отзыва обоснованными, соответствующая избирательная комиссия осуществляет регистрацию инициативной группы по отзыву, выдает ей регистрационное свидетельство. Решение о регистрации инициативной группы по отзыву принимается в пятнадцатидневный срок со дня признания Дубовской районной Думой мотивов отзыва обоснованными.

Если Дубовская районная Дума признает, что мотивы отзыва необоснованны, соответствующая избирательная комиссия отказывает инициативной группе в регистрации и выдает ей решение, содержащее основания отказа.

Отказ в регистрации инициативной группы участников отзыва, несоблюдение срока принятия решения о регистрации могут быть обжалованы в суд.

13. С момента получения регистрационного свидетельства инициативная группа вправе организовать и осуществлять беспрепятственный сбор подписей на подписных листах с требованием о проведении голосования об отзыве депутата, главы Дубовского муниципального района.

Общий срок сбора подписей об отзыве не должен быть более 30 дней со дня выдачи регистрационного свидетельства инициативной группе.

14. Голосование об отзыве депутата, главы Дубовского муниципального района назначается, если под требованием о его проведении поставят свои подписи в порядке, установленном настоящим Уставом, не менее пяти процентов граждан - участников голосования, проживающих на территории Дубовского муниципального района, обладающих избирательным правом.

Если в течение установленного срока не было собрано необходимое количество подписей граждан, дальнейший сбор прекращается. С повторным требованием о проведении голосования об отзыве депутата, главы Дубовского муниципального района разрешается выступать не ранее чем через год после даты окончания сбора подписей инициативной группой.

По окончании сбора подписей инициативная группа составляет итоговый протокол, в котором указываются дата регистрации инициативной группы, дата окончания сбора подписей, количество собранных подписей и наименование органа, которому переданы подписные листы.

15. Голосование назначается Дубовской районной Думой, а в случае отсутствия указанного органа или непринятия им решения в установленный срок - судом.

16. Голосование по отзыву депутата Дубовской районной Думы, главы Дубовского муниципального района проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Волгоградской области для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“.

17. Депутат, глава Дубовского муниципального района считаются отозванными, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных соответственно в избирательном округе, Дубовском муниципальном районе.

18. Итоги голосования по отзыву депутата, главы Дубовского муниципального района и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 26. Компетенция Дубовской районной Думы

К компетенции Дубовской районной Думы относится:

- принятие Устава Дубовского муниципального района, внесение в него изменений и (или) дополнений;

- осуществление права законодательной инициативы в Волгоградской областной Думе;

- определение порядка участия Дубовского муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;

- принятие предусмотренных законодательством решений, связанных с изменением границ Дубовского муниципального района, а также с преобразованием Дубовского муниципального района;

- принятие решения о проведении местного референдума;

- назначение в соответствии с настоящим Уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка их проведения;

- назначение и определение порядка проведения конференций граждан;

- утверждение бюджета Дубовского муниципального района на очередной финансовый год и отчета по его квартальному и годовому исполнению;

- установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

- принятие планов и программ развития Дубовского муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;

- определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Дубовского муниципального района;

- определение порядка приватизации дубовского муниципального имущества в соответствии с федеральным законодательством;

- определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на их услуги;

- принятие концепции развития, генерального плана и правил застройки территории Дубовского муниципального района;

- определение порядка управления и распоряжения земельными участками, которые находятся в собственности и (или) ведении Дубовского муниципального района, для целей, не связанных со строительством;

- исключен;

- принятие решений о целях, формах, суммах долгосрочных заимствований, выпуске местных займов, лотерей;

- определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

- утверждение структуры администрации по представлению главы Дубовского муниципального района;

- формирование контрольно-ревизионной комиссии Дубовского муниципального района, определение в соответствии с настоящим Уставом порядка ее работы и полномочий;

- контроль за исполнением органами и должностными лицами местного самоуправления Дубовского муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения;

- осуществление иных полномочий, отнесенных к ведению представительного органа муниципального района федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области, настоящим Уставом, а также Регламентом Дубовской районной Думы.

Статья 28. Статус депутата Дубовской районной Думы,

главы Дубовского муниципального района

1. Депутатом Дубовской районной Думы, главой Дубовского муниципального района может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 21 года, обладающий пассивным избирательным правом.

Депутату Дубовской районной Думы, главе Дубовского муниципального района обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

2. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Дубовской районной Думы нового созыва.

Полномочия главы Дубовского муниципального района начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы Дубовского муниципального района.

3. Решение об изменении срока полномочий, а также решение об изменении перечня полномочий главы Дубовского муниципального района применяется только к главе Дубовского муниципального района, избранному после вступления в силу соответствующего решения.

4. Глава Дубовского муниципального района осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

Депутаты Дубовской районной Думы осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе по решению Дубовской районной Думы могут работать не более 10% депутатов от установленной численности депутатов районной Думы.

5. Выборные должностные лица местного самоуправления Дубовского муниципального района не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами законодательного (представительного) органа государственной власти Волгоградской области, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности Волгоградской области, а также государственные должности государственной службы и муниципальные должности муниципальной службы.

6. Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутаты Дубовской районной Думы не вправе;

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членами управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными законами и законами Волгоградской области, им не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

7. Депутатам, главе Дубовского муниципального района при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-разыскных мероприятий в отношении депутатов, главы Дубовского муниципального района, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов предоставляются гарантии их прав в соответствии с федеральными законами.

8. Депутат, глава Дубовского муниципального района не могут быть привлечены к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, выборного должностного лица местного самоуправления, в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом, главой Дубовского муниципального района были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

9. Полномочия депутата, главы Дубовского муниципального района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию: в письменной форме или в устной на заседании Думы с последующим принятием решения представительного органа;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий соответствующего органа местного самоуправления;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных федеральным законодательством.

10. Депутату Дубовской районной Думы из бюджета Дубовского муниципального района возмещаются расходы, связанные с депутатской деятельностью.

11. Глава Дубовского муниципального района, депутаты Дубовской районной Думы, осуществляющие свою депутатскую деятельность на постоянной основе, получают из районного бюджета ежемесячное вознаграждение, состоящее из ежемесячного оклада и надбавок к нему.

Статья 37. Избирательная комиссия Дубовского

муниципального района

1. Избирательная комиссия Дубовского муниципального района организует подготовку и проведение муниципальных выборов, районного референдума, голосования по отзыву депутата, выборного должностного лица Дубовского муниципального района, голосования по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования Дубовского муниципального района.

2. Полномочия избирательной комиссии Дубовского муниципального района могут быть возложены в порядке, предусмотренном пунктом 4 статьи 24 Федерального закона “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации“, на территориальную избирательную комиссию муниципального района.

3. Избирательная комиссия Дубовского муниципального образования формируется представительным органом местного самоуправления сроком на 4 года не позднее чем за 65 дней до дня голосования в количестве 9 членов с правом решающего голоса, с соблюдением требований, предусмотренных законом Волгоградской области.

4. Подготовку и проведение выборов в органы местного самоуправления, местные референдумы осуществляет избирательная комиссия Дубовского муниципального образования (ИКМО).

5. Правовой статус (порядок формирования и полномочия) ИКМО регулируется федеральными конституционными законами, Федеральным законом от 12.06.2002 N 67-ФЗ “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации“, иными федеральными законами, законами Волгоградской области, Законом Волгоградской области от 07.12.2006 N 1378-ОД “Об избирательных комиссиях в Волгоградской области“ и Уставом Дубовского муниципального образования.

6. Избирательная комиссия муниципального образования входит в единую систему избирательных комиссий Российской Федерации, Волгоградской области, вышестоящими для которых являются Центральная избирательная комиссия Российской Федерации, Избирательная комиссия Волгоградской области:

а) полномочия ИКМО по решению Избирательной комиссии области, принятому на основании обращения Дубовской районной Думы, могут возлагаться на действующую территориальную избирательную комиссию;

б) окружная избирательная комиссия формируется избирательной комиссией Дубовского муниципального образования, ее полномочия могут возлагаться на иные избирательные комиссии;

в) участковые избирательные комиссии формируются вышестоящей избирательной комиссией.

7. Для регистрации избирателей, участников референдумов, составления списков избирателей, участников референдумов, подсчета голосов избирателей участников референдума, установления итогов голосования и определения результатов выборов, референдума используется только государственная автоматизированная система “Выборы“ в порядке, установленном ЦИК РФ и Избирательной комиссией Волгоградской области.

8. Для осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, выделенных избирательным комиссиям на подготовку и проведение выборов, референдумов, а также контроля за источниками поступления, правильным учетом и использованием денежных средств избирательных фондов, фондов референдумов, финансовых отчетов кандидатов, проведением референдума, для организации проверок достоверности представленных кандидатами сведений об имуществе, о доходах и об их источниках при ИКМО может создаваться контрольно-ревизионная служба.

Статья 41. Имущество“Дубовского муниципального района

1. В собственности Дубовского муниципального района в соответствии с федеральным законом находится:

1) указанное в части 2 настоящей статьи имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения;

2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органами местного самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами Волгоградской области;

3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Дубовской районной Думы;

4) в собственности муниципального района могут находиться объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения, в случае если такие объекты необходимы для осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также в иных случаях, установленных федеральными законами.

В собственности Дубовского муниципального района также может находиться имущество, необходимое для осуществления полномочий, право осуществления которых предоставлено органам местного самоуправления федеральными законами.

2. В собственности Дубовского муниципального района находится:

1) имущество, предназначенное для электро- и газоснабжения поселений в границах района;

2) автомобильные дороги общего пользования между населенными пунктами, мосты и иные транспортные инженерные сооружения вне границ населенных пунктов в границах района, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;

3) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения между поселениями на территории Дубовского муниципального района;

4) исключить;

5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Дубовского муниципального района;

6) исключен;

7) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также предоставления дополнительного образования и организации отдыха детей в каникулярное время;

8) имущество, предназначенное для оказания на территории Дубовского муниципального района скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов;

9) имущество, предназначенное для утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;

10) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и градостроительной документации, а также имущество, предназначенное для хранения указанных фондов;

11) имущество, включая земельные участки, предназначенное для содержания на территории Дубовского муниципального района межпоселенческих мест захоронения и организации ритуальных услуг;

12) имущество межпоселенческих библиотек и библиотечные коллекторы;

13) имущество, необходимое для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;

14) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности Дубовского муниципального района в соответствии с федеральными законами;

15) имущество, предназначенное для организации защиты населения и территории Дубовского муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

16) имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав Дубовского муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;

17) имущество, предназначенное для развития на территории Дубовского муниципального района физической культуры и массового спорта;

18) имущество, предназначенное для обеспечения безопасности людей на водных объектах, охраны их здоровья и жизни;

19) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их историко-культурного значения в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

20) пруды, обводненные карьеры, расположенные на территориях двух и более поселений или на межселенной территории Дубовского муниципального района;

21) имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Дубовского муниципального района.

3. В случаях возникновения у Дубовского муниципального района права собственности на имущество, не предназначенное для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений либо не относящееся к видам имущества, перечисленным в части 2 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению в порядке и в сроки, установленные федеральным законом.

4. Право муниципальной собственности у Дубовского муниципального района возникает, осуществляется и прекращается в порядке, установленном федеральным законом.

Статья 44. Расходы бюджета Дубовского

муниципального района

1. Расходы бюджета Дубовского муниципального района осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Органы местного самоуправления Дубовского муниципального района ведут реестр расходных обязательств Дубовского муниципального района в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации в порядке, установленном администрацией Дубовского муниципального района.

2. Органы местного самоуправления Дубовского муниципального района самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов Дубовской районной Думы, главы Дубовского муниципального района, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местного бюджета на решение вопросов местного значения.

В случае если уровень расчетной бюджетной обеспеченности Дубовского муниципального района, определенный в соответствии с Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, является основанием для предоставления дотаций в целях выравнивания бюджетной обеспеченности Дубовского муниципального района, размер оплаты труда депутатов Дубовской районной Думы, главы Дубовского муниципального района, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений определяется в соответствии с предельными нормативами, установленными законом Волгоградской области.

3. Расходы бюджета Дубовского муниципального района на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав района, осуществляются в соответствии с Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“.

4. Порядок осуществления расходов бюджета Дубовского муниципального района на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Волгоградской области, устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Волгоградской области.

В случаях и порядке, предусмотренных указанными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области, осуществление расходов бюджета Дубовского муниципального района на осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Волгоградской области, может регулироваться нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Дубовского муниципального района.

5. Осуществление расходов бюджета Дубовского муниципального района на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Волгоградской области не допускается, за исключением случаев, установленных федеральными законами, законами Волгоградской области.

Статья 45. Муниципальный заказ

1. Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“.

2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за счет средств бюджета Дубовского муниципального района.

3. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается настоящим Уставом и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Дубовского муниципального района в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Председатель

Дубовской районной Думы

Т.В.КУРЫШЕВА