Законы и бизнес в России

Постановление главы Волгограда от 16.07.2008 N 1363 “О грантах городского округа город-герой Волгоград в сфере здравоохранения“ (вместе с Положениями “О грантах городского округа город-герой Волгоград в сфере здравоохранения“, “Об экспертном совете по присуждению грантов городского округа город-герой Волгоград в сфере здравоохранения“)

Начало действия документа - 26.07.2008.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

В соответствии с пунктом 4 данный документ вступил в силу со дня официального опубликования (опубликован в “Городских вестях. Царицын - Сталинград - Волгоград“ - 26.07.2008).

ГЛАВА ВОЛГОГРАДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 июля 2008 г. N 1363

О ГРАНТАХ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД-ГЕРОЙ ВОЛГОГРАД

В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

В целях вовлечения муниципальных учреждений здравоохранения Волгограда в процесс повышения уровня и качества оказания медицинской помощи населению, инициирования, поддержки и реализации социально значимых проектов в сфере здравоохранения, развития муниципальной системы здравоохранения Волгограда и расширения
комплекса предоставляемых населению медицинских услуг, руководствуясь статьей 5 Устава города-героя Волгограда, постановляю:

1. Утвердить:

1.1. Положение о грантах городского округа город-герой Волгоград в сфере здравоохранения (прилагается).

1.2. Положение об экспертном совете по присуждению грантов городского округа город-герой Волгоград в сфере здравоохранения (прилагается).

2. Установить размер одного гранта городского округа город-герой Волгоград в сфере здравоохранения 1 млн. рублей по каждой номинации.

3. Администрации Волгограда:

3.1. Осуществлять ежегодное финансирование грантов городского округа город-герой Волгоград в сфере здравоохранения за счет средств, предусмотренных сметой расходов департамента здравоохранения администрации Волгограда.

3.2. Опубликовать настоящее постановление в газете “Городские вести. Царицын - Сталинград - Волгоград“.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Волгограда

Р.Г.ГРЕБЕННИКОВ

Утверждено

Постановлением

главы Волгограда

от 16 июля 2008 г. N 1363

ПОЛОЖЕНИЕ

О ГРАНТАХ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД-ГЕРОЙ ВОЛГОГРАД

В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регулирует отношения, направленные на реализацию заявленных социально значимых проектов в сфере здравоохранения.

1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом города-героя Волгограда, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Волгоградской области и муниципального образования город-герой Волгоград.

1.3. Грант городского округа город-герой Волгоград в сфере здравоохранения (далее - грант) - это денежные средства, предусмотренные сметой расходов департамента здравоохранения администрации Волгограда, направляемые на реализацию отдельных социально значимых проектов в сфере здравоохранения.

1.4. Грантом являются безвозмездно передаваемые денежные средства в целях развития и реализации муниципальными учреждениями социально значимых проектов для обеспечения более качественных услуг в сфере здравоохранения.

1.5. Грантодатель - департамент здравоохранения администрации Волгограда.

1.6. Грантополучатель - муниципальное учреждение здравоохранения Волгограда, признанное победителем конкурса на предоставление гранта.

1.7. Социально значимый проект - проект, содержащий предложения муниципального учреждения здравоохранения Волгограда
по:

оказанию медицинских услуг, направленных на повышение качества оказания медицинской помощи населению Волгограда;

разработке и внедрению новых методов диагностики, лечения и реабилитации.

1.8. Грант предоставляется на основе договора, заключаемого между грантодателем и грантополучателем.

2. Задачи и принципы предоставления гранта

2.1. Основными задачами предоставления гранта являются:

2.1.1. Инициирование и реализация социально значимых проектов городского значения в сфере здравоохранения.

2.1.2. Развитие муниципальной системы здравоохранения Волгограда и расширение комплекса предоставляемых населению медицинских услуг.

2.2. Принципами предоставления гранта являются:

2.2.1. Равенство прав муниципальных учреждений здравоохранения Волгограда на получение гранта.

2.2.2. Свобода получения и распространения информации о гранте.

2.2.3. Состязательность участников конкурса на предоставление гранта.

2.3. Грант не является наградой (премией) за предыдущие достижения.

3. Цели предоставления гранта

3.1. Грант предоставляется на реализацию полезной инновационной деятельности в целях повышения качества оказания медицинской помощи населению, снижения заболеваемости и смертности среди взрослого населения, профилактики детской заболеваемости и смертности, защиты детства и материнства, разработки и внедрения инновационных методов диагностики, лечения и реабилитации.

3.2. Ежегодно грантодателем устанавливаются приоритетные направления в области здравоохранения в целях предоставления грантов по представленным номинациям.

4. Материально-финансовая основа предоставления гранта

4.1. Финансирование гранта производится департаментом здравоохранения администрации Волгограда в рамках выделенных денежных средств муниципальной системе здравоохранения Волгограда.

4.2. Финансирование расходов, связанных с организацией и проведением конкурсов на предоставление гранта, осуществляется департаментом здравоохранения администрации Волгограда на основании утвержденной руководителем департамента здравоохранения администрации Волгограда сметы расходов.

4.3. Главным распорядителем бюджетных средств - департаментом здравоохранения администрации Волгограда победителям по результатам проведенных муниципальных конкурсов доводятся дополнительные лимиты бюджетных обязательств, предусмотренные бюджетной росписью на текущий финансовый год по смете департамента здравоохранения администрации Волгограда.

4.4. В рамках приоритетных направлений гранты учреждаются по следующим номинациям:

“Лучший инновационный проект в сфере родовспоможения“;

“Лучший инновационный проект
на оказание амбулаторно-поликлинической и стационарной помощи детскому населению Волгограда“;

“Лучший инновационный проект на оказание амбулаторно-поликлинической помощи взрослому населению Волгограда“;

“Лучший инновационный проект на оказание стационарной медицинской помощи взрослому населению Волгограда“;

“Лучший инновационный проект на оказание стоматологической помощи детскому и взрослому населению Волгограда“.

4.5. Экспертный совет по присуждению грантов городского округа город-герой Волгоград (далее - экспертный совет) имеет право в связи с актуальностью проблемы социально значимого проекта увеличить количество победителей в рамках одной номинации и в рамках одного гранта.

В таком случае экспертный совет вправе распределить сумму одного гранта пропорционально представленным соискателями сметам.

5. Конкурс на предоставление гранта

5.1. Грант предоставляется на конкурсной основе.

5.2. Конкурс на предоставление гранта (далее - конкурс) проводится гласно. К участию в конкурсе приглашаются муниципальные учреждения здравоохранения Волгограда путем размещения грантодателем в средствах массовой информации объявления о проведении конкурса.

5.3. Претендентом считается муниципальное учреждение здравоохранения Волгограда, подавшее в соответствии с пунктом 9.2 раздела 9 настоящего Положения заявку на участие в конкурсе.

5.4. Претендент несет полную ответственность за достоверность представляемых на конкурс документов и сведений. При представлении конкурсной комиссии недостоверной информации претендент отстраняется от участия в конкурсе на любой его стадии.

5.5. Конкурс признается его организатором несостоявшимся в том случае, если на конкурс по каждой номинации подана только одна заявка.

6. Требования к претендентам, подавшим заявку на участие

в конкурсе

6.1. Право на участие в конкурсе имеет муниципальное учреждение здравоохранения Волгограда, которое имеет лицензию на осуществление данного вида медицинской деятельности.

6.2. Не могут участвовать в конкурсе муниципальные учреждения здравоохранения Волгограда, представители которых включены в состав экспертного совета.

7. Организатор конкурса

7.1. Организатором конкурса является департамент здравоохранения администрации Волгограда.

7.2. Организатор конкурса осуществляет следующие функции:

7.2.1. Обеспечивает
опубликование информационного сообщения о конкурсе не менее чем за 30 дней до его проведения. Информационное сообщение содержит следующие сведения:

место нахождения и контактный телефон экспертного совета;

место проведения конкурса;

сведения о приоритетных направлениях предоставления гранта на текущий год;

требования к претендентам на участие в конкурсе;

критерии определения победителей конкурса;

сроки начала и окончания приема заявок на участие в конкурсе;

другие необходимые сведения о конкурсе.

7.2.2. Разрабатывает форму заявки на участие в конкурсе.

7.2.3. Обеспечивает предоставление формы заявки на участие в конкурсе и иной конкурсной документации муниципальным учреждениям здравоохранения Волгограда.

7.2.4. Ведет прием и регистрацию заявок на участие в конкурсе от муниципальных учреждений здравоохранения Волгограда.

7.2.5. Организует проведение заседаний экспертного совета.

7.2.6. Объявляет о результатах конкурса.

7.2.7. Осуществляет иные функции, необходимые для надлежащего проведения конкурса.

7.3. Организатор конкурса формирует экспертный совет. Порядок работы и процедура принятия решений экспертного совета определяются Положением об экспертном совете по присуждению грантов городского округа город-герой Волгоград в сфере здравоохранения.

8. Механизм проведения конкурса

8.1. Конкурс проводится в три этапа.

8.2. На первом этапе организатор конкурса готовит и публикует информацию о проведении конкурса в средствах массовой информации.

8.3. На втором этапе муниципальные учреждения здравоохранения Волгограда представляют в адрес экспертного совета заявки на участие в конкурсе. Организатор конкурса проводит первичное рассмотрение представленных на конкурс заявок по следующим критериям:

8.3.1. Соответствие претендента требованиям, предусмотренным разделом 6 настоящего Положения.

8.3.2. Соответствие представленных заявок на участие в конкурсе конкурсным требованиям.

8.4. На третьем этапе экспертный совет проводит углубленную и окончательную экспертизу содержания проекта, претендующего на получение гранта, в соответствии с критериями, предусмотренными пунктом 10.4 раздела 10 настоящего Положения, и принимает решение о победителях конкурса.

8.5. Сроки проведения конкурса не могут превышать 90 (девяносто)
календарных дней с момента размещения грантодателем в средствах массовой информации объявления о проведении конкурса.

9. Конкурсная документация

9.1. Конкурсная документация состоит из заявки на участие в конкурсе и иных прилагаемых к ней документов и материалов. Заявка на участие в конкурсе включает в себя описание социально значимого проекта, представляемого муниципальным учреждением здравоохранения Волгограда для участия в конкурсе.

9.2. Заявка на участие в конкурсе содержит следующую информацию:

9.2.1. Характеристика муниципального учреждения здравоохранения Волгограда или его структурного подразделения.

9.2.2. Постановка проблем, на решение которых направлен социально значимый проект, и анализ причин их возникновения.

9.2.3. Описание работ и услуг, которые будет предоставлять в рамках социально значимого проекта претендент.

9.2.4. Цели и задачи социально значимого проекта.

9.2.5. Описание социально значимого проекта, включая количество граждан, которые будут задействованы в мероприятиях по социально значимому проекту и получат пользу в результате его реализации.

9.2.6. Перечень предполагаемых основных мероприятий в рамках социально значимого проекта.

9.2.7. Конкретные ожидаемые результаты от реализации социально значимого проекта.

9.2.8. Методы оценки результатов деятельности по социально значимому проекту (количественные и качественные).

9.2.9. Описание квалификации и опыта работы исполнителей, которые будут участвовать в реализации социально значимого проекта.

9.2.10. Собственный вклад претендента.

9.2.11. План дальнейшей деятельности муниципального учреждения здравоохранения по социально значимому проекту.

9.2.12. Смета социально значимого проекта и комментарии к смете.

9.3. К заявке на участие в конкурсе должны быть приложены следующие документы и материалы:

9.3.1. Копия устава муниципального учреждения здравоохранения Волгограда.

9.3.2. Копия свидетельства о государственной регистрации.

9.3.3. Копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.

9.3.4. Справка территориального органа налоговой инспекции об отсутствии задолженности по обязательным платежам перед бюджетами всех уровней и государственными внебюджетными фондами.

9.3.5. Справка уполномоченного банка о наличии рублевого счета.

9.3.6. Копия
бухгалтерского баланса за последний завершенный отчетный период с отметкой налогового органа.

9.4. В отдельных случаях представители организатора конкурса и экспертного совета могут провести проверку достоверности сведений, изложенных претендентом в заявке на участие в конкурсе и ее приложениях.

9.5. Заявка на участие в конкурсе подписывается уполномоченным лицом и заверяется печатью муниципального учреждения здравоохранения.

10. Экспертный совет

10.1. Экспертный совет - коллегиальный орган, созданный для принятия квалифицированного решения по результатам проведения конкурса.

10.2. В состав экспертного совета входят:

10.2.1. Заместитель главы Волгограда, курирующий сферу здравоохранения (или его представитель).

10.2.2. Руководитель департамента здравоохранения администрации Волгограда.

10.2.3. Специалисты департамента здравоохранения администрации Волгограда, чьи должностные обязанности соответствуют теме конкурса.

10.2.4. Представители муниципальных учреждений здравоохранения Волгограда, не участвующих в конкурсе.

Состав экспертного совета: председатель, заместители председателя, секретарь, члены экспертного совета. Количество членов экспертного совета должно быть не менее 5 человек и не более 15 человек.

10.3. Экспертный совет осуществляет следующие функции:

10.3.1. Определяет процедуру проведения конкурса.

10.3.2. Оценивает представленные претендентами социально значимые проекты.

10.3.3. Определяет победителей конкурса.

10.3.4. Оформляет протокол о результатах конкурса.

10.4. При выборе победителей экспертный совет руководствуется следующими критериями:

актуальность социально значимого проекта и его соответствие номинациям гранта;

значимость ожидаемых результатов социально значимого проекта;

реализуемость и результативность социально значимого проекта (количество граждан, получающих пользу от социально значимого проекта, и т.п.);

опыт и квалификация основных исполнителей социально значимого проекта;

дальнейшие перспективы деятельности муниципального учреждения здравоохранения по социально значимому проекту (долговременный эффект).

10.5. Решение экспертного совета принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов и оформляется протоколом, который подписывается ее председателем и секретарем. В случае равенства голосов голос председателя экспертного совета является решающим.

Решение экспертного совета считается правомочным при присутствии на заседании не менее двух третей его членов.

10.6.
Порядок работы экспертного совета определяется Положением об экспертном совете по присуждению грантов городского округа город-герой Волгоград в сфере здравоохранения.

11. Порядок использования гранта

11.1. Использование гранта осуществляется на основе договора о предоставлении гранта (далее - договор о гранте), заключаемого между грантодателем и грантополучателем.

11.2. Договор о гранте является основным документом, определяющим права и обязанности грантодателя и грантополучателя, регулирующим правовые, экономические, организационно-технические условия использования гранта.

11.3. Грантодатель не позднее 20 календарных дней с момента определения победителей конкурса заключает с грантополучателями договор о гранте.

11.4. Договор о гранте должен содержать следующие основные положения:

наименование сторон, их адреса и банковские реквизиты;

цели использования гранта;

сроки использования гранта;

права и обязанности грантодателя и грантополучателя;

цена договора;

график финансирования;

график предоставления финансовых отчетов об использовании гранта;

формы контроля за использованием гранта;

сроки и формы текущей и итоговой отчетности;

ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств сторонами;

другие необходимые положения.

12. Контроль за соблюдением условий договора о гранте

12.1. Грантодатель контролирует целевое использование средств гранта в рамках утвержденных договором мероприятий и надлежащего выполнения грантополучателем календарного плана проекта, целевым использованием финансовых средств.

12.2. В рамках осуществления контроля грантодатель осуществляет изучение отчетности грантополучателя по выполнению услуг в рамках социально значимого проекта и расходованию средств гранта в соответствии с условиями договора о гранте.

13. Ответственность за ненадлежащее использование гранта

13.1. Грантополучатель несет ответственность за нецелевое использование полученных денежных средств в соответствии с договором о гранте.

13.2. При ненадлежащем использовании гранта грантополучателем грантодатель вправе требовать от него возмещения ущерба в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и условиями договора о гранте.

Департамент здравоохранения

администрации Волгограда

Утверждено

Постановлением

главы Волгограда

от 16 июля 2008 г. N 1363

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ЭКСПЕРТНОМ СОВЕТЕ ПО ПРИСУЖДЕНИЮ ГРАНТОВ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД-ГЕРОЙ ВОЛГОГРАД

В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

1. Общие положения

1.1.
Настоящее Положение устанавливает порядок формирования, полномочия и порядок деятельности экспертного совета по присуждению грантов городского округа город-герой Волгоград в сфере здравоохранения (далее - экспертный совет).

1.2. В своей деятельности экспертный совет руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом города-героя Волгограда, Положением о грантах городского округа город-герой Волгоград в сфере здравоохранения, другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Волгоградской области и муниципального образования город-герой Волгоград.

1.3. Экспертный совет является постоянно действующим коллегиальным органом, работающим на общественных началах.

1.4. Деятельностью экспертного совета руководит председатель экспертного совета, а в его отсутствие - заместитель председателя экспертного совета.

1.5. Организационно-техническую работу по подготовке заседаний экспертного совета осуществляет департамент здравоохранения администрации Волгограда.

1.6. Решения экспертного совета являются основанием для заключения договора о гранте между грантодателем (департамент здравоохранения администрации Волгограда) и грантополучателем (муниципальное учреждение здравоохранения Волгограда).

1.7. Персональный состав экспертного совета утверждается приказом департамента здравоохранения администрации Волгограда.

2. Полномочия экспертного совета

2.1. Для обеспечения организации и проведения конкурса и присуждения грантов экспертный совет:

2.1.1. Организует и проводит конкурс на присуждение грантов городского округа город-герой Волгоград в сфере здравоохранения (далее - конкурс).

2.1.2. Подводит итоги конкурса с обязательным протоколированием.

3. Порядок деятельности экспертного совета

3.1. Заседания экспертного совета проводятся по мере необходимости по приглашению председателя экспертного совета, а в его отсутствие - заместителя председателя экспертного совета.

3.2. Члены экспертного совета обязаны ознакомиться с конкурсными материалами до проведения конкурса.

3.3. Совет правомочен принимать решения, если на его заседании присутствует не менее двух третей от списочного состава членов экспертного совета. При отсутствии председателя экспертного совета его замещает заместитель председателя экспертного совета.

3.4. Решение считается принятым, если за него проголосовало более
половины от числа присутствующих на заседании членов экспертного совета. В случае равного распределения голосов членов экспертного совета решающим считается голос председателя экспертного совета.

3.5. Протокол заседания экспертного совета ведет секретарь экспертного совета.

3.6. Решение экспертного совета оформляется протоколом, который составляется в двух экземплярах: один хранится в делах департамента здравоохранения администрации Волгограда, другой передается в администрацию Волгограда заместителю главы Волгограда, курирующему сферу здравоохранения.

Протокол подписывается председателем и секретарем экспертного совета, а при отсутствии кого-либо из указанных лиц - заместителем председателя экспертного совета, проводившим заседание экспертного совета, и членом экспертного совета, замещавшим секретаря экспертного совета.

3.7. Экспертный совет совместно с департаментом здравоохранения администрации Волгограда организует информирование участников конкурса и общественности о его результатах путем публикации итогов конкурса в средствах массовой информации.

3.8. После принятия решения о победителях конкурса и передачи итогового протокола в департамент здравоохранения администрации Волгограда деятельность экспертного совета в рамках проведенного конкурса считается законченной.

Департамент здравоохранения

администрации Волгограда