Законы и бизнес в России

Решение Арбитражного суда Волгоградской обл. от 15.07.2008 по делу N А12-8204/08-С62 <Орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа, выдавший предписание о демонтаже самовольно установленной рекламной конструкции, при невыполнении обязанности по демонтажу рекламной конструкции, в соответствии с п. 22 ст. 19 Федерального закона N 38-ФЗ, вправе обратиться в суд или арбитражный суд с иском о принудительном осуществлении демонтажа>

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

от 15 июля 2008 г. по делу N А12-8204/08-С62

Арбитражный суд Волгоградской области в составе судьи Пильника С.Г.

при ведении протокола судебного заседания судьей Пильником С.Г.,

рассмотрев в судебном заседании дело по иску

комитета по развитию телерадиовещания и рекламы администрации Волгограда к ООО “Звезда Поволжья“

о принудительном демонтаже рекламной конструкции

при участии в заседании:

от истца - А., доверенность N 1104 от 18.12.2007 г.

от ответчика - не явился, извещен.

Комитет по развитию телерадиовещания и рекламы администрации Волгограда обратился в Арбитражный суд Волгоградской области с исковым заявлением к ООО “Звезда Поволжья“ об обязании осуществить демонтаж самовольно установленной рекламной конструкции - флаговой композиции с полем, несущим
рекламную информацию, размером 0,5 м. x 3,00 м. x 2 стороны 3 шт., расположенной по адресу: г. Волгоград, ул. Неждановой, при движении из центра, справа, напротив входа в автоцентр “Мерседес“.

Истец настаивает на удовлетворении заявленных требований

Ответчик, извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился, отзыва на заявленные исковые требования не представил. В соответствии со ст. 156 АПК РФ дело рассматривается по имеющимся в деле доказательствам в отсутствие представителя ООО “Звезда Поволжья“.

Суд, рассмотрев материалы дела и заслушав доводы истца,

установил:

как следует из Положения о комитете по развитию телерадиовещания и рекламы администрации Волгограда, утвержденного Постановлением главы администрации Волгограда от 13 февраля 2002 г. N 111, Комитет является структурным подразделением администрации Волгограда, созданным для осуществления ее функций в области организации, координации и регулирования процессов и отношений в сфере телерадиовещания и наружной рекламы на территории Волгограда.

Основными задачами Комитета в области информационно-рекламной деятельности является реализация комплексных мер по обеспечению установленного порядка организации и регулирования процессов и отношений в сфере наружной рекламы в части: организации процесса согласования, выдачи разрешений и заключения договоров на право распространения наружной рекламы (бронирования мест для ее размещения) и аккумулирования соответствующих финансовых поступлений; обеспечения необходимого централизованного учета мест дислокации, состояния установленных на территории города рекламных объектов, выдаваемых разрешений и выполнения условий заключаемых договоров на распространение наружной рекламы; обеспечения организации работ по демонтажу незаконных рекламоносителей, а также контроля за соблюдением установленных требований распространения наружной рекламы.

В связи с чем, истец является уполномоченным подразделением органа местного самоуправления в сфере контроля за распространением наружной рекламы.

20.12.2007 г. комитетом по развитию телерадиовещания и рекламы администрации Волгограда проведена проверка соблюдения требований
законодательства о рекламе на территории города Волгограда. В ходе проверки установлено, что ООО “Звезда Поволжья“ установлена рекламная конструкция - флаговая композиция с полем, несущим рекламную информацию, размером 0,5 м. x 3,00 м. x 2 стороны 3 шт., расположенной по адресу: г. Волгоград, ул. Неждановой, при движении из центра, справа, напротив входа в автоцентр “Мерседес“.

При этом указанная рекламная конструкция установлена ответчиком в нарушении п. 10 ст. 19 ФЗ РФ “О рекламе“, без соответствующих разрешений на установку рекламной конструкции и без заключения договора на установку (эксплуатацию).

По результатам проверки истцом составлен акт N 4213 от 20.12.2007 г. и ответчику выдано предписание N 1989 на демонтаж вышеописанной рекламной конструкции.

15.01.2008 г. и 14.07.2008 г. истцом проводились проверка исполнения предписания на демонтаж рекламной конструкции и составлялись акты N 27 и N 220, из которых следует, что ответчик не исполнил требований предписания.

Комитет по развитию телерадиовещания и рекламы администрации Волгограда считает, что рекламная конструкция, установленная ответчиком, относятся к наружной рекламе и поскольку она установлена без соответствующего разрешения, в нарушении порядка, установленного законом, предписание о демонтаже конструкции ответчиком не исполнено, истец обратился в суд с требованиями обязать ООО “Звезда Поволжья“ демонтировать указанную рекламную конструкцию.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ “О рекламе“ реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Под объектом рекламирования понимаются товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том
числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот (п. 2 и 3 указанной статьи).

Согласно пункту 1 статьи 19 Федерального закона “О рекламе“ распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта, осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 9 статьи 19 ФЗ РФ “О рекламе“ установка рекламной конструкции допускается при наличии разрешения на установку рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях, которых предполагается осуществить установку рекламной конструкции.

Пунктом 10 указанной статьи предусмотрено, что установка рекламной конструкции без разрешения (самовольная установка) не допускается. В случае самовольной установки вновь рекламной конструкции она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.

В силу пункта 22 названной нормы закона при невыполнении обязанности по демонтажу рекламной конструкции орган местного самоуправления муниципального района или орган местного самоуправления городского округа вправе обратиться в
суд или арбитражный суд с иском о принудительном осуществлении демонтажа рекламной конструкции.

Ответчиком не представлено суду доказательств, свидетельствующих о получении соответствующего разрешения на установку спорной рекламной конструкции.

Таким образом, в силу п. 10 ст. 19 вышеназванного Федерального закона рекламная конструкция - флаговая композиция с полем, несущим рекламную информацию, размером 0,5 м. x 3,00 м. x 2 стороны 3 шт., расположенной по адресу: г. Волгоград, ул. Неждановой, при движении из центра, справа, напротив входа в автоцентр “Мерседес“, является самовольно установленной.

Требования истца подтверждены материалами дела, при таких обстоятельствах суд полагает, что иск комитета по развитию телерадиовещания и рекламы администрации Волгограда об обязании ООО “Звезда Поволжья“ осуществить демонтаж установленной рекламной конструкции подлежит удовлетворению.

Согласно статье 110 АПК РФ судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются со стороны.

Государственная пошлина по заявленным исковым требованиям составляет 2 000 руб. Суд принимает во внимание, что истец освобожден от уплаты государственной пошлины, в связи с чем, взыскать с ООО “Звезда Поволжья“ в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 2 000 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 167 - 170 АПК РФ, Арбитражный суд Волгоградской области

решил:

иск комитета по развитию телерадиовещания и рекламы администрации Волгограда удовлетворить. Обязать ООО “Звезда Поволжья“ осуществить демонтаж самовольно установленной рекламной конструкции - флаговой композиции с полем, несущим рекламную информацию, размером 0,5 м. x 3,00 м. x 2 стороны 3 шт., расположенной по адресу: г. Волгоград, ул. Неждановой, при движении из центра, справа, напротив входа в автоцентр “Мерседес“.

Взыскать с ООО “Звезда Поволжья“ в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 2
000 руб.

Решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в апелляционную инстанцию.

Судья

С.Г.ПИЛЬНИК