Законы и бизнес в России

Постановление Главы Администрации Волгоградской обл. от 27.06.2008 N 788 (ред. от 14.05.2010) “Об утверждении Модельной методики формирования системы оплаты труда и стимулирования работников общеобразовательных учреждений Волгоградской области, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования“

Начало действия редакции - 14.05.2010.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Изменения, внесенные постановлением Главы Администрации Волгоградской обл. от 14.05.2010 N 720, вступили в силу с 14 мая 2010 года.

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 27 июня 2008 г. N 788

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МОДЕЛЬНОЙ МЕТОДИКИ ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ

ОПЛАТЫ ТРУДА И СТИМУЛИРОВАНИЯ РАБОТНИКОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ

УЧРЕЖДЕНИЙ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ПРОГРАММЫ

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО)

ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

(в ред. постановления Главы Администрации

Волгоградской обл. от 14.05.2010 N 720)

В соответствии со статьями 29, 41 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 г. N 3266-1
“Об образовании“, частью 2 статьи 26.14 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации“, Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 17 апреля 2007 г. N 617 “О реализации комплексного проекта модернизации образования Волгоградской области на 2007 - 2009 годы“ и в целях обеспечения эффективности использования финансовых ресурсов, направляемых в сферу образования, экономического стимулирования повышения качества образования, а также повышения доходов работников общеобразовательных учреждений Волгоградской области постановляю:

1. Утвердить прилагаемую Модельную методику формирования системы оплаты труда и стимулирования работников общеобразовательных учреждений Волгоградской области, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (далее именуется - методика).

2. Комитету по образованию Администрации Волгоградской области определить перечень общеобразовательных учреждений, участвующих в апробации методики.

3. Рекомендовать главам муниципальных районов и городских округов Волгоградской области:

до 1 июля 2008 г. принять на муниципальном уровне нормативные правовые акты по установлению системы оплаты труда работников общеобразовательных учреждений в соответствии с настоящим постановлением;

до 1 сентября 2008 г. обеспечить осуществление мероприятий, связанных с изменением условий трудовых договоров руководителей и работников муниципальных общеобразовательных учреждений, предусмотренных трудовым законодательством.

4. Исключен с 14 мая 2010 года. - Постановление Главы Администрации Волгоградской обл. от 14.05.2010 N 720.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.

Первый заместитель

Главы Администрации

Волгоградской области

по промышленности,

транспорту и связи

В.А.КАБАНОВ

Утверждена

Постановлением

Главы Администрации

Волгоградской области

от 27 июня 2008 г. N 788

МОДЕЛЬНАЯ МЕТОДИКА

ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ ОПЛАТЫ ТРУДА И СТИМУЛИРОВАНИЯ

РАБОТНИКОВ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО

ОБЩЕГО, ОСНОВНОГО ОБЩЕГО, СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО)

ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

1. Общие положения

1.1. Модельная методика формирования системы оплаты труда и стимулирования работников
общеобразовательных учреждений Волгоградской области, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (далее именуется - методика), разработана в соответствии с Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 17 апреля 2007 г. N 617 “О реализации комплексного проекта модернизации образования Волгоградской области на 2007 - 2009 годы“.

1.2. Положения разделов 2 - 5 методики применяются в отношении следующих категорий работников общеобразовательных учреждений Волгоградской области, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования: руководителей, заместителей руководителя, педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс. В отношении иных категорий педагогических работников, административно-управленческого, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала сохраняется действующая система оплаты труда.

1.3. Система оплаты и стимулирования труда работников общеобразовательных учреждений Волгоградской области, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (далее именуются - общеобразовательные учреждения), устанавливается коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Волгоградской области, методикой и принимаемыми в соответствии с ней нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

2. Формирование и распределение фонда оплаты труда

общеобразовательного учреждения

2.1. Формирование фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения осуществляется в пределах объема средств общеобразовательного учреждения на текущий финансовый год, доведенного учредителем.

Фонд оплаты труда отражается в смете доходов и расходов общеобразовательного учреждения.

2.2. Общеобразовательное учреждение самостоятельно определяет в общем объеме средств, доведенном учредителем до общеобразовательного учреждения, долю расходов:

на обеспечение учебного процесса;

на заработную плату работников общеобразовательного учреждения, в том числе надбавки к должностным окладам.

2.3. Фонд оплаты труда общеобразовательного учреждения состоит из базовой части и стимулирующей части:

ФОТ = ФОТ
+ ФОТ , где:

оу б ст

ФОТ - фонд оплаты труда общеобразовательного учреждения;

оу

ФОТ - базовая часть фонда оплаты труда общеобразовательного

б

учреждения;

ФОТ - стимулирующая часть фонда оплаты труда общеобразовательного

ст

учреждения.

2.4. Объем стимулирующей части фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения определяется по формуле:

ФОТ = ФОТ x ш, где:

ст оу

ФОТ - стимулирующая часть фонда оплаты труда общеобразовательного

ст

учреждения;

ФОТ - фонд оплаты труда общеобразовательного учреждения;

оу

ш - стимулирующая доля фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения.

Рекомендуемый диапазон “ш“ - от 20 до 40 процентов. Значение “ш“ определяется общеобразовательным учреждением самостоятельно.

2.5. Базовая часть фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения обеспечивает гарантированную заработную плату работников общеобразовательного учреждения, включая:

педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс (учителя, преподаватели);

иные категории педагогических работников (кроме учителей);

административно-управленческий персонал общеобразовательного учреждения (руководитель общеобразовательного учреждения, его заместители, руководители структурных подразделений);

учебно-вспомогательный персонал общеобразовательного учреждения (лаборант, бухгалтер, кассир, библиотекарь, секретарь-машинистка, заведующий хозяйством и другие);

младший
обслуживающий персонал общеобразовательного учреждения (водители, уборщики, гардеробщики, дворники, сторожа, рабочие по обслуживанию здания и другие).

2.6. Руководитель общеобразовательного учреждения формирует и утверждает штатное расписание учреждения в пределах базовой части фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения. При этом:

а) доля фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, устанавливается в объеме не менее фактического уровня за предыдущий финансовый год;

б) доля фонда оплаты труда для иных категорий педагогических работников, административно-управленческого, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала устанавливается в объеме, не превышающем фактический уровень за предыдущий финансовый год.

2.7. Объем фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, определяется по формуле:

ФОТ = ФОТ x пр, где:

пр б

ФОТ - фонд оплаты труда педагогических работников, непосредственно

пр

осуществляющих учебный процесс;

ФОТ - базовая часть фонда оплаты труда общеобразовательного

б

учреждения;

пр - доля фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, в базовой части фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения.

Рекомендуемое оптимальное значение “пр“ - 70 процентов. Значение “пр“ определяется общеобразовательным учреждением самостоятельно.

2.8. Оплата труда работников общеобразовательных учреждений производится на основании трудовых договоров между руководителем учреждения и работниками.

3. Определение стоимости бюджетной образовательной услуги

в общеобразовательном учреждении

3.1. Фонд оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, состоит из общей части и специальной части:

ФОТ = ФОТ + ФОТ , где:

пр о сп

ФОТ - фонд оплаты труда педагогических работников, непосредственно

пр

осуществляющих учебный процесс;

ФОТ - общая часть фонда оплаты труда педагогических работников,

о

непосредственно осуществляющих учебный процесс;

ФОТ - специальная часть фонда оплаты труда педагогических работников,

сп

непосредственно осуществляющих учебный процесс.

3.2. Объем специальной части фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, определяется по формуле:

ФОТ = ФОТ x сп, где:

сп пр

ФОТ - специальная часть фонда оплаты труда педагогических работников,

сп

непосредственно осуществляющих учебный процесс;

ФОТ - фонд оплаты труда педагогических работников, непосредственно

пр

осуществляющих учебный процесс;

сп - доля специальной части фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс.

Рекомендуемое оптимальное значение “сп“ - 30 процентов. Значение “сп“ устанавливается общеобразовательным учреждением самостоятельно.

3.3. Общая и специальная части фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, распределяются исходя из стоимости бюджетной образовательной услуги на одного обучающегося данного общеобразовательного учреждения с учетом повышающих
коэффициентов (например, за сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной программы учреждения, за обучение детей с отклонениями в развитии, за квалификационную категорию педагога).

3.4. Общая часть фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, обеспечивает гарантированную оплату труда педагогического работника, исходя из количества проведенных им учебных часов и численности обучающихся в классах (часы аудиторной занятости), а также часов неаудиторной занятости <*>.

--------------------------------

<*> Аудиторная занятость педагогических работников включает проведение уроков. Неаудиторная занятость педагогических работников включает следующие виды работы с обучающимися в соответствии с должностными обязанностями: консультации и дополнительные занятия с обучающимися, подготовка учащихся к олимпиадам, конференциям, смотрам, осуществление функций классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися, иные формы работы с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями). Другие виды неаудиторной занятости педагогических работников могут быть учтены при начислении повышающих коэффициентов (пункт 3.10 методики).

3.5. Общая часть фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, состоит из двух частей:

ФОТ = ФОТ + ФОТ , где:

о аз нз

ФОТ - общая часть фонда оплаты труда педагогических работников,

о

непосредственно осуществляющих учебный процесс;

ФОТ - фонд оплаты труда аудиторной занятости;

аз

ФОТ - фонд оплаты труда неаудиторной занятости.

нз

Рекомендуемое соотношение фондов оплаты труда аудиторной и неаудиторной занятости - 85 и 15 процентов соответственно. Данное соотношение и порядок распределения фонда оплаты труда неаудиторной занятости определяются самим общеобразовательным учреждением исходя из специфики его образовательной программы.

3.6. Для определения величины гарантированной оплаты труда педагогического работника за аудиторную занятость вводится условная единица - стоимость 1 ученико-часа.

Стоимость 1 ученико-часа - это стоимость бюджетной образовательной услуги, включающей 1 расчетный час учебной работы с 1 расчетным учеником в соответствии с учебным планом данного общеобразовательного учреждения.

Стоимость 1 ученико-часа рассчитывается каждым общеобразовательным учреждением самостоятельно в пределах объема части фонда оплаты труда аудиторной занятости педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс.

3.7. Стоимость 1 ученико-часа рассчитывается по формуле:

ФОТ x 34

аз

С = --------------------------------------------------, где:

тп (а1 x в1 + а2 x в2 + а3 x в3 + ... а11 x в11) x 52

С - стоимость 1 ученико-часа;

тп

ФОТ - фонд оплаты труда аудиторной занятости;

аз

34 - количество недель
в учебном году;

а1, а2, а3... а11 - количество обучающихся соответственно в первых,

вторых, третьих... одиннадцатых классах данного общеобразовательного

учреждения;

в1, в2, в3... в11 - годовое количество часов по учебному плану

соответственно в первом, втором, третьем... одиннадцатом классе (недельное

количество часов по учебному плану данного образовательного учреждения

умножается на количество учебных недель в году - 34);

52 - количество недель в календарном году.

3.8. Учебный план разрабатывается общеобразовательным учреждением самостоятельно. Максимальная учебная нагрузка обучающихся не может превышать нормы, установленные федеральным базисным учебным планом и санитарными правилами и нормами.

При этом должна быть обеспечена в полном объеме реализация федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования.

3.9. Специальная часть фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс, рассчитывается общеобразовательным учреждением самостоятельно и включает в себя:

выплаты компенсационного характера, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации либо нормативными актами, принятыми на местном уровне;

повышающие коэффициенты (например, за сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной программы данного учреждения, за квалификационную категорию педагога);

доплаты за ученую степень доктора наук, кандидата наук, почетное звание СССР или Российской Федерации, соответствующие профилю выполняемой работы, установленные в соответствии с нормативными правовыми документами, принятыми на местном уровне.

3.10. Повышающий коэффициент за сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной программы данного учреждения определяется в соответствии с локальным актом общеобразовательного учреждения. Рекомендуемые критерии:

включение предмета в итоговую аттестацию, в том числе в форме единого государственного экзамена и
других форм независимой аттестации;

дополнительная нагрузка педагогического работника, связанная с подготовкой к урокам [проверка тетрадей, формирование в кабинете базы наглядных пособий и дидактических материалов, обеспечение работы кабинета-лаборатории и техники безопасности в нем, большая информативная емкость предмета, постоянное обновление содержания преподаваемого предмета, наличие большого количества информационных источников (литература, история, география), необходимость подготовки лабораторного, демонстрационного оборудования];

дополнительная нагрузка педагогического работника, обусловленная неблагоприятными условиями для его здоровья (химия, биология, физика), возрастными особенностями учащихся (начальная школа);

специфика образовательной программы учреждения, определяемая концепцией программы развития, и учет вклада в ее реализацию данного предмета;

другие критерии.

3.11. Повышающий коэффициент за квалификационную категорию педагогического работника составляет:

1,05 - для педагогических работников, имеющих вторую квалификационную категорию;

1,15 - для педагогических работников, имеющих первую квалификационную категорию;

1,30 - для педагогических работников, имеющих высшую квалификационную категорию.

Аттестация педагогических работников осуществляется в соответствии с действующими нормативными правовыми актами.

4. Определение размера должностного оклада педагогических

работников, непосредственно осуществляющих учебный процесс

4.1. Оклад педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс, рассчитывается по формуле:

О = С x У x Ч x К x А + Д , где:

пр тп аз пр нз

О - оклад педагогического работника, непосредственно осуществляющего

пр

учебный процесс;

С - стоимость 1 ученико-часа;

тп

У - количество обучающихся по предмету в каждом классе;

Ч - количество часов по предмету по учебному плану в месяц в каждом

аз

классе;

К - повышающий коэффициент за сложность и приоритетность предмета в

пр

зависимости от специфики образовательной программы данного учреждения;

А - повышающий коэффициент за квалификационную категорию;

Д - доплата за неаудиторную занятость.

нз

4.2. Если педагогический работник ведет несколько предметов в разных классах, то его оклад рассчитывается как сумма оплат труда по каждому предмету и классу.

5. Определение размера должностного оклада руководителя,

заместителя руководителя общеобразовательного учреждения

5.1. Размер, порядок и условия оплаты труда руководителя общеобразовательного учреждения устанавливаются органом управления, осуществляющим от имени муниципального образования функции учредителя общеобразовательного учреждения, в трудовом договоре, соглашении, локальном нормативном акте в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

5.2. Должностной оклад руководителя и заместителя руководителя общеобразовательного учреждения устанавливается исходя из средней величины окладов педагогических работников данного учреждения, непосредственно осуществляющих учебный процесс, группы по оплате труда руководителей общеобразовательного учреждения и квалификационной категории по следующей формуле:

ДО = О x пк x К x А, где:

р пр(ср) гр

ДО - должностной оклад руководителя (заместителя руководителя)

р

общеобразовательного учреждения;

О - средняя величина должностных окладов педагогических

пп(ср)

работников данного учреждения, непосредственно осуществляющих учебный

процесс;

пк - поправочный коэффициент. Для руководителя общеобразовательного учреждения значение “пк“ равно 1, для заместителя руководителя общеобразовательного учреждения - 0,8;

К - повышающий коэффициент по группе по оплате труда руководителей

гр

общеобразовательного учреждения;

А - повышающий коэффициент за квалификационную категорию руководителя (заместителя руководителя) общеобразовательного учреждения, имеющего категорию по должности.

Рекомендуемые значения повышающего коэффициента по группе по оплате труда руководителей общеобразовательных учреждений:

1-я группа - 2,0;

2-я группа - 1,8;

3-я группа - 1,6;

4-я группа - 1,4.

Рекомендуемые значения повышающего коэффициента за квалификационную категорию руководителей и заместителей руководителей общеобразовательных учреждений:

1,30 - за высшую квалификационную категорию;

1,15 - за первую квалификационную категорию.

5.3. Отнесение общеобразовательных учреждений к группам по оплате труда руководителей осуществляется в зависимости от количественных показателей общеобразовательного учреждения (контингент обучающихся; численность работников; наличие соответствующим образом оборудованных и эффективно используемых компьютерных классов, библиотеки, читального и спортивного залов, стадиона, медицинского кабинета, столовой и других показателей) в соответствии с нормативными правовыми актами органов местного самоуправления по оплате труда.

Для расчета повышающего коэффициента по группе по оплате труда руководителей общеобразовательных учреждений учредителем может вводиться система рейтинговых баллов.

5.4. Из фонда оплаты труда административно-управленческого персонала могут осуществляться доплаты руководителям и заместителям руководителей общеобразовательных учреждений за ученую степень доктора наук, кандидата наук, почетное звание СССР или Российской Федерации, соответствующие профилю выполняемой работы, установленные в соответствии с нормативными правовыми документами, принятыми на местном уровне.

6. Распределение стимулирующей части фонда оплаты труда

общеобразовательного учреждения

6.1. Стимулирующая часть фонда оплаты труда общеобразовательного учреждения состоит из двух частей:

ФОТ = ФОТ + ФОТ , где:

ст ст(п) ст(к)

ФОТ - стимулирующая часть фонда оплаты труда общеобразовательного

ст

учреждения;

ФОТ - средства, предусмотренные на стимулирующие выплаты

ст(п)

педагогическим работникам общеобразовательного учреждения;

ФОТ - средства, предусмотренные на стимулирующие выплаты другим

ст(к)

категориям работников общеобразовательного учреждения.

6.2. Объем средств, предусмотренных на стимулирующие выплаты педагогическим работникам общеобразовательного учреждения, определяется по формуле:

ФОТ = ФОТ x п, где:

ст(п) ст

ФОТ - средства, предусмотренные на стимулирующие выплаты

ст(п)

педагогическим работникам общеобразовательного учреждения;

ФОТ - стимулирующая часть фонда оплаты труда общеобразовательного

ст

учреждения;

п - доля средств, предусмотренных на стимулирующие выплаты педагогическим работникам общеобразовательного учреждения в стимулирующей части оплаты труда.

Рекомендуемый диапазон “п“ - от 75 до 90 процентов. Значение “п“ определяется общеобразовательным учреждением самостоятельно.

6.3. Стимулирующие выплаты педагогическим работникам общеобразовательных учреждений (учителям, педагогам-организаторам, педагогам-психологам и другим категориям педагогических работников) устанавливаются в прямой зависимости от результативности и качества их труда, выражающихся в показателях проявления компетентности педагогического работника.

6.4. Показатели проявления компетентности педагогического работника и порядок их определения утверждаются приказом Комитета по образованию Администрации Волгоградской области.

6.5. Расчет стимулирующих выплат педагогическим работникам общеобразовательных учреждений (как работающих на постоянной основе, так и совместителей) производится один раз в год по состоянию на 1 сентября по сумме показателей проявления компетентности педагогического работника за предыдущий учебный год с учетом педагогической нагрузки и средних показателей наполняемости классов по общеобразовательному учреждению. Стимулирующие выплаты производятся ежемесячно.

6.6. Стимулирующие выплаты педагогическим работникам общеобразовательного учреждения состоят из основных стимулирующих надбавок педагогических работников и персональных стимулирующих надбавок педагогических работников.

6.7. Объем основной стимулирующей надбавки педагогического работника определяется по формуле:

ОН = К x Т x О x С , где:

пр пр ун пр нш

ОН - основная стимулирующая надбавка педагогического работника;

пр

К - сумма показателей проявления компетентности педагогического

пр

работника;

Т - доля тарифицированной учебной нагрузки (Т <= 1);

ун ун

О - оклад педагогического работника;

пр

С - средняя доля от нормативной наполняемости классов по

нш

общеобразовательному учреждению (С <= 1).

нш

6.8. Персональная стимулирующая надбавка педагогического работника рассчитывается при количестве обучающихся в общеобразовательном учреждении свыше 50 человек. Объем персональной стимулирующей надбавки педагогического работника определяется по формуле:

ФОТ - SUM ОН

ст(п) пр

ПН = (К - 1,03 x Р) x ---------------------, где:

пр пр 100 x SUM(К - Р)

пр

ПН - персональная стимулирующая надбавка педагогического работника;

пр

К - сумма показателей проявления компетентности педагогического

пр

работника, выраженная в процентах;

Р - среднее значение от суммы показателей проявления компетентности педагогических работников по общеобразовательному учреждению;

ФОТ - средства, предусмотренные на стимулирующие выплаты

ст(п)

педагогическим работникам общеобразовательного учреждения;

SUM ОН - сумма основных стимулирующих надбавок педагогического

пр

работника общеобразовательного учреждения.

6.9. Объем стимулирующей выплаты педагогического работника определяется по формуле:

СВ = ОН + ПН , где:

пр пр пр

СВ - стимулирующая выплата педагогического работника;

пр

ОН - основная стимулирующая надбавка педагогического работника;

пр

ПН - персональная стимулирующая надбавка педагогического работника

пр

(при ПН < 0 принимается ПН = 0).

пр пр

6.10. Расчет стимулирующих выплат заместителям руководителя общеобразовательного учреждения (кроме заместителя руководителя по административно-хозяйственной части), работающим на ставку, производится один раз в год по состоянию на 1 сентября в зависимости от результативности и качества труда (средних показателей наполняемости классов, среднего значения от суммы показателей проявления компетентности педагогических работников по общеобразовательному учреждению, степени удовлетворенности родителей качеством предоставляемого образования и степени удовлетворенности педагогических работников организацией образовательного процесса), проявленных за предыдущий учебный год. Стимулирующие выплаты производятся ежемесячно.

6.11. Стимулирующие выплаты заместителей руководителя общеобразовательного учреждения состоят из основных стимулирующих надбавок заместителей руководителя общеобразовательного учреждения и дополнительных стимулирующих надбавок заместителей руководителя общеобразовательного учреждения.

6.12. Объем основной стимулирующей надбавки заместителя руководителя общеобразовательного учреждения определяется по формуле:

6 x (Р x С x У x У )

нш р пр

ОН = -------------------------- x О , где:

зр З зр

р

ОН - основная стимулирующая надбавка заместителя руководителя

зр

общеобразовательного учреждения;

Р - среднее значение от суммы показателей проявления компетентности педагогических работников по общеобразовательному учреждению;

С - средняя доля от нормативной наполняемости классов по

нш

общеобразовательному учреждению (С <= 1).

нш

У - степень удовлетворенности родителей качеством предоставляемого

р

общеобразовательным учреждением образования (в процентах);

У - степень удовлетворенности педагогических работников

пр

общеобразовательного учреждения организацией образовательного процесса (в

процентах);

З - количество заместителей руководителя общеобразовательного

р

учреждения;

О - оклад заместителя руководителя общеобразовательного учреждения.

зр

6.13. Дополнительная стимулирующая надбавка заместителя руководителя общеобразовательного учреждения определяется по формуле:

SUM О

зр

ДН = Р x С x У x У x ---------, где:

зр нш р пр З

р

ДН - дополнительная стимулирующая надбавка заместителя руководителя

зр

общеобразовательного учреждения;

Р - среднее значение от суммы показателей проявления компетентности педагогических работников по общеобразовательному учреждению;

С - средняя доля от нормативной наполняемости классов по

нш

общеобразовательному учреждению (С <= 1);

нш

У - степень удовлетворенности родителей качеством предоставляемого

р

общеобразовательным учреждением образования (в процентах);

У - степень удовлетворенности педагогических работников

пр

общеобразовательного учреждения организацией образовательного процесса (в

процентах);

SUM О - сумма окладов заместителей руководителя общеобразовательного

зр

учреждения;

З - количество заместителей руководителя общеобразовательного

р

учреждения.

6.14. Стимулирующая выплата заместителя руководителя общеобразовательного учреждения определяется по формуле:

СВ = ОН + ДН , где:

зр зр зр

СВ - стимулирующая выплата заместителя руководителя

зр

общеобразовательного учреждения;

ОН - основная стимулирующая надбавка заместителя руководителя

зр

общеобразовательного учреждения;

ДН - дополнительная стимулирующая надбавка заместителя руководителя

зр

общеобразовательного учреждения.