Законы и бизнес в России

Решение Калачевской районной Думы Волгоградской обл. от 27.06.2008 N 296 “О Положении о порядке и условиях приватизации муниципального имущества Калачевского муниципального района Волгоградской области“

Вступает в силу со дня официального опубликования (пункт 2 данного документа).

КАЛАЧЕВСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 27 июня 2008 г. N 296

О ПОЛОЖЕНИИ О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРИВАТИЗАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА КАЛАЧЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

В целях повышения эффективности управления и распоряжения муниципальной собственностью Калачевского муниципального района, увеличения доходной части районного бюджета, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ “О приватизации государственного и муниципального имущества“, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, руководствуясь статьей 40 Устава Калачевского муниципального района, Калачевская районная Дума решила:

1. Утвердить Положение
о порядке и условиях приватизации муниципального имущества в Калачевском муниципальном районе Волгоградской области согласно приложению N 1.

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в районной газете “Борьба“.

Председатель

Калачевской районной Думы

А.Ю.УХОВ

И.о. главы Калачевского

муниципального района

А.В.ГАВШИН

Приложение N 1

к Решению

Калачевской районной Думы

“О принятии Положения

о порядке и условиях

приватизации муниципального

имущества Калачевского

муниципального района

Волгоградской области“

от 27 июня 2008 г. N 296

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРИВАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО

ИМУЩЕСТВА КАЛАЧЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Статья 1. Сфера действия настоящего Положения

1. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие при приватизации имущества, находящегося в собственности муниципального образования Калачевский муниципальный район Волгоградской области (далее - муниципальная собственность), и связанные с ними отношения по управлению муниципальной собственностью в пределах полномочий, установленных для органов местного самоуправления федеральным законодательством, законодательством Волгоградской области, Уставом Калачевского муниципального района Волгоградской области.

2. Объектом приватизации может быть любое имущество, находящееся в муниципальной собственности, независимо от способов его приобретения, кроме имущества, не являющегося объектом приватизации в соответствии с законодательством Российской Федерации о приватизации.

3. К отношениям по отчуждению муниципального имущества, не урегулированным законодательством Российской Федерации о приватизации и настоящим Положением, применяются нормы действующего гражданского законодательства.

Статья 2. Понятие приватизации муниципального имущества

1. Под приватизацией муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности муниципального образования Калачевский муниципальный район, в собственность физических и (или) юридических лиц.

2. Приватизация муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей муниципального имущества и открытости деятельности органов, осуществляющих приватизацию.

Статья 3. Правовая основа приватизации муниципальной собственности

1. Приватизация муниципальной собственности проводится в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о приватизации, нормативными правовыми актами Правительства РФ, иными подзаконными актами о приватизации, настоящим Положением
и принимаемыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами муниципального образования Калачевский муниципальный район.

Статья 4. Полномочия органов местного самоуправления Калачевского муниципального района в сфере приватизации муниципальной собственности

1. Калачевская районная Дума в установленном порядке:

1) рассматривает и утверждает прогнозный план (программу) приватизации муниципальной собственности (далее - прогнозный план приватизации);

2) утверждает отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации.

2. Глава Калачевского муниципального района:

1) вносит в Калачевскую району Думу прогнозный план приватизации и отчет о его выполнении;

2) руководит работой администрации Калачевского муниципального района по вопросам приватизации муниципальной собственности;

3) осуществляет контроль за проведением приватизации муниципальной собственности;

4) определяет уполномоченный орган, осуществляющий полномочия в сфере приватизации муниципального имущества;

5) принимает решения об условиях приватизации муниципального имущества, об установлении обременения в отношении муниципального имущества, подлежащего приватизации;

6) устанавливает порядок разработки и утверждения условий конкурса, порядок контроля за их исполнением и порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий;

7) осуществляет подведение итогов продажи муниципальной собственности и порядок заключения с покупателем договора купли-продажи муниципального имущества без объявления цены;

8) принимает решения о внесении муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ в порядке и на условиях, определенных действующим законодательством;

9) устанавливает порядок оплаты имущества, находящегося в муниципальной собственности;

10) устанавливает порядок управления находящимися в муниципальной собственности акциями открытых акционерных обществ, созданных в процессе приватизации;

11) устанавливает порядок осуществления полномочий высшего органа управления открытого акционерного общества - общего собрания акционеров, в случае если в муниципальной собственности находится 100 процентов акций общества;

12) устанавливает порядок голосования победителем конкурса (в случае если объектом продажи на конкурсе являются акции открытого акционерного общества) в органах управления открытого акционерного общества по вопросам,
определенным законом “О приватизации государственного и муниципального имущества“;

13) устанавливает порядок согласования совершения унитарным предприятием сделок и иных действий (в случае продажи имущественного комплекса унитарного предприятия), определенных Законом “О приватизации государственного и муниципального имущества“;

14) заключает (подписывает) договоры приватизации муниципальной собственности;

15) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.

Статья 5. Полномочия уполномоченного органа в сфере приватизации муниципальной собственности

1. Уполномоченный орган в сфере приватизации муниципального имущества осуществляет:

подготовку проектов муниципальных правовых актов главы Калачевского муниципального района и администрации Калачевского муниципального района в сфере приватизации муниципальной собственности;

функции по продаже приватизируемой муниципальной собственности;

информационное обеспечение приватизации муниципальной собственности;

иные полномочия в соответствии с настоящим Положением, муниципальными правовыми актами главы Калачевского муниципального района.

2. Осуществление полномочий уполномоченного органа по приватизации муниципальной собственности по решению главы Калачевского муниципального района может быть передано специализированной организации.

Статья 6 применяется к отношениям, возникающим в связи с разработкой и утверждением прогнозного плана приватизации на 2009 год и последующие годы (пункт 3 статьи 14 данного документа).

Статья 6. Планирование приватизации объектов муниципальной собственности

1. Приватизация объектов муниципальной собственности осуществляется на основе ежегодного прогнозного плана (программы) приватизации.

Муниципальное имущество, не включенное в прогнозный план (программу) приватизации на очередной финансовый период, может быть приватизировано в текущем финансовом периоде только после внесения соответствующих изменений в прогнозный план (программу) приватизации муниципального имущества после утверждения этих изменений Калачевской районной Думой.

2. Структурные подразделения администрации Калачевского муниципального района, юридические лица и граждане вправе направлять главе Калачевского муниципального района предложения о приватизации муниципальной собственности на очередной финансовый год.

Предложения направляются до 1 июня текущего календарного года.

Статья 7 применяется к отношениям, возникающим в связи с разработкой и
утверждением прогнозного плана приватизации на 2009 год и последующие годы (пункт 3 статьи 14 данного документа).

Статья 7. Разработка и утверждение прогнозного плана (программы) приватизации

1. Прогнозный план (программа) приватизации определяет задачи приватизации муниципальной собственности в соответствующем году.

Прогнозный план (программа) приватизации содержит перечень объектов муниципальной собственности, которые планируется приватизировать, предполагаемые сроки приватизации и следующие характеристики указанных объектов:

1) наименование объекта;

2) место нахождения объекта;

3) основной вид деятельности муниципального унитарного предприятия (далее - унитарное предприятие), хозяйственного общества, акции или доли в уставном капитале которого находятся в муниципальной собственности, либо назначение объекта, планируемого к приватизации;

4) среднесписочная численность работников унитарного предприятия;

5) балансовая стоимость основных средств унитарного предприятия или остаточная стоимость планируемого к приватизации иного имущества (здания, строения, сооружения, объекта незавершенного строительства);

6) величина уставного капитала хозяйственного общества, акции или доли в уставном капитале которого находятся в муниципальной собственности;

7) количество акций или размер доли в уставном капитале хозяйственного общества, которые находятся в муниципальной собственности и которые планируется приватизировать, а также номинальная стоимость акций.

Характеристики объектов приватизации определяются на основании данных бухгалтерских балансов на конец года, предшествовавшего году разработки прогнозного плана приватизации.

2. Прогнозный план (программа) приватизации утверждается решением Калачевской районной Думы перед принятием Калачевской районной Думой решения о бюджете Калачевского муниципального района на очередной финансовый год.

Статья 8. Отчет о выполнении прогнозного плана приватизации

1. Глава Калачевского муниципального района ежегодно не позднее 1 февраля представляет в Калачевскую районную Думу отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации муниципального имущества за прошедший год.

В отчет о выполнении прогнозного плана (программы) приватизации включаются следующие сведения:

1) перечень приватизированных в отчетном году имущественных комплексов унитарных предприятий, акций открытых акционерных
обществ и иной муниципальной собственности с указанием способа приватизации, остаточной стоимости приватизируемого имущества, номинальной стоимости реализуемых акций и цены сделок;

2) размер денежных средств, полученных в результате приватизации муниципальной собственности в отчетном году и поступивших в бюджет Калачевского муниципального района.

2. Информация о приватизации имущества, находящегося в муниципальной собственности, за прошедший финансовый год направляется главой Калачевского муниципального района в уполномоченный орган государственной власти Волгоградской области ежегодно не позднее 1 февраля.

Статья 9. Порядок подготовки решений об условиях приватизации муниципальной собственности

1. В соответствии с утвержденным прогнозным планом приватизации глава Калачевского муниципального района устанавливает порядок и сроки подготовки проектов решений об условиях приватизации муниципальной собственности.

Проекты решений об условиях приватизации муниципальной собственности разрабатывает уполномоченный орган.

2. Для подготовки проектов решений об условиях приватизации муниципальной собственности уполномоченный орган:

1) обеспечивает проведение инвентаризации унитарного предприятия;

2) обеспечивает подготовку унитарным предприятием промежуточного бухгалтерского баланса;

3) определяет независимого оценщика (оценщиков) приватизируемого имущества;

4) принимает от оценщика отчет об оценке приватизируемого имущества;

5) обеспечивает оформление правоустанавливающих документов на земельные участки, входящие в состав приватизируемого имущества;

6) определяет состав подлежащего приватизации имущества, подготавливает передаточный акт;

7) определяет перечень объектов в составе имущественного комплекса унитарного предприятия, не подлежащих приватизации;

8) разрабатывает проект устава открытого акционерного общества в случае преобразования унитарного предприятия в открытое акционерное общество;

9) организует обеспечение государственной регистрации права собственности Калачевского муниципального района на приватизируемое имущество;

10) осуществляет иные действия, предусмотренные действующим законодательством.

Статья 10. Решения об условиях приватизации муниципальной собственности

1. Решения об условиях приватизации муниципальной собственности должны содержать следующие сведения:

1) наименование (состав) подлежащего приватизации имущества;

2) способ приватизации;

3) нормативная цена;

4) срок и порядок оплаты приватизируемого имущества;

5) об изменении назначения объектов социально-культурного или коммунально-бытового
назначения, входящих в имущественный комплекс приватизируемого унитарного предприятия (при наличии таких объектов в составе имущественного комплекса приватизируемого унитарного предприятия), и включении их в состав приватизируемого имущества;

6) перечень объектов, не подлежащих приватизации, и порядок их дальнейшего использования: передача в хозяйственное ведение или оперативное управление иному унитарному предприятию, муниципальному учреждению или органу местного самоуправления Калачевского муниципального района (при наличии таких объектов в составе имущественного комплекса приватизируемого унитарного предприятия);

7) обременения соответствующего имущества и срок обременения (при принятии решения об установлении обременения);

8) условия конкурса, срок выполнения условий конкурса (в случае проведения конкурса);

9) форма подачи предложений о цене (в случае проведения аукциона);

10) количество и цена продажи акций, срок договора доверительного управления (в случае продажи акций по результатам доверительного управления).

Решения об условиях приватизации муниципальной собственности могут содержать дополнительные необходимые сведения.

2. В случае преобразования унитарного предприятия в открытое акционерное общество решением об условиях приватизации:

утверждается устав открытого акционерного общества;

назначается генеральный директор;

определяется количественный состав совета директоров;

назначаются члены совета директоров и его председатель;

назначаются члены ревизионной комиссии.

3. В отношении одного и того же объекта приватизации в течение одного финансового года может быть принято несколько решений об условиях приватизации, но только после признания утратившим силу предыдущего решения.

Статья 11. Способы приватизации муниципальной собственности

1. Приватизация муниципальной собственности осуществляется способами, установленными Федеральным законом “О приватизации государственного и муниципального имущества“.

Статья 12. Информационное обеспечение приватизации муниципальной собственности

1. Прогнозный план приватизации, решения об условиях приватизации муниципальной собственности (в том числе решения об утрате силы таких решений), информационные сообщения о проведении аукционов, конкурсов и иных способах продажи муниципальной собственности, информация о совершенных сделках, отчет о выполнении прогнозного плана приватизации
публикуются в районной газете “Борьба“.

Информация о приватизации муниципальной собственности по решению главы Калачевского муниципального района дополнительно может публиковаться в других средствах массовой информации.

2. Обязательному опубликованию подлежат следующие сведения:

1) наименование органа местного самоуправления, принявшего решение об условиях приватизации имущества, реквизиты указанного решения;

2) наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);

3) способ приватизации;

4) начальная цена;

5) форма подачи предложений о цене;

6) условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;

7) порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок (предложений);

8) исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов и требований к их оформлению;

9) срок заключения договора купли-продажи;

10) порядок ознакомления покупателей с иной информацией, в том числе с актом инвентаризации, условиями договора купли-продажи;

11) ограничение участия отдельных категорий физических и юридических лиц в приватизации имущества;

12) иные указанные в Законе “О приватизации государственного и муниципального имущества“ сведения, а также сведения, перечень которых устанавливается главой Калачевского муниципального района.

3. При продаже муниципальной собственности на аукционе или на конкурсе также указываются:

1) порядок определения победителя;

2) размер, срок и порядок внесения задатка, необходимые реквизиты счетов;

3) место и срок подведения итогов аукциона или конкурса;

4) в случае проведения аукциона - форма подачи предложений о цене, величина повышения начальной цены (шаг аукциона);

5) условия конкурса, срок выполнения условий конкурса.

4. При продаже акций открытого акционерного общества, доли в уставном капитале хозяйственного общества, находящихся в муниципальной собственности, а также имущественных комплексов унитарных предприятий обязательному включению в информационное сообщение подлежат также следующие сведения:

1) полное наименование, почтовый адрес и место нахождения организации;

2) размер уставного капитала (фонда) организации;

3) общее количество и категории выпущенных акций, их номинальная стоимость;

4) площадь земельного участка, входящего в состав приватизируемого
имущества;

5) обязательства организации, в том числе перед федеральным бюджетом, областным бюджетом, местными бюджетами, государственными внебюджетными фондами;

6) балансовый отчет организации на последнюю отчетную дату перед опубликованием информационного сообщения;

7) перечень основной продукции (работ, услуг), производство которой осуществляется организацией;

8) численность работников организации.

5. В случае приватизации зданий, строений и сооружений в информационном сообщении также указываются:

1) права третьих лиц на приватизируемый объект (аренда, безвозмездное срочное пользование, сервитут, право залога и т.п.);

2) сроки осуществления третьими лицами прав на приватизируемый объект.

6. В случае продажи акций по результатам доверительного управления в информационном сообщении также указываются:

1) количество акций, передаваемых в доверительное управление, их доля в уставном капитале открытого акционерного общества и цена продажи акций;

2) срок и иные условия договора доверительного управления;

3) критерии выбора победителя конкурса по передаче акций в доверительное управление;

4) сведения об акционерном обществе в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи.

7. По решению главы Калачевского муниципального района указанный в настоящей статье перечень сведений может быть дополнен иными сведениями.

Статья 13. Порядок оплаты приватизируемого имущества

1. Денежные средства, полученные от приватизации муниципальной собственности, зачисляются в бюджет Калачевского муниципального района в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества производится единовременно или в рассрочку. Срок рассрочки не может быть более чем один год.

3. Решение о предоставлении рассрочки может быть принято главой Калачевского муниципального района в случае приватизации муниципального имущества при его продаже без объявления цены.

4. В решении о предоставлении рассрочки указываются сроки ее предоставления и порядок внесения платежей. Срок предоставления рассрочки и порядок внесения платежей подлежат опубликованию посредством информационного сообщения о приватизации муниципального имущества.

5. На сумму денежных средств, по уплате
которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной третьей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату публикации объявления о продаже.

Начисленные проценты распределяются в порядке, установленном пунктом 6 настоящей статьи.

Покупатель вправе оплатить приобретаемое муниципальное имущество досрочно.

6. С момента передачи покупателю приобретенного в рассрочку имущества и до момента его полной оплаты указанное имущество признается находящимся в залоге для обеспечения исполнения покупателем его обязанности по оплате приобретенного муниципального имущества.

Статья 14. Заключительные и переходные положения

1. Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Решения об условиях приватизации муниципального имущества, принятые до вступления в силу настоящего Положения, сохраняют свою силу.

3. Статьи 6 и 7 настоящего Положения применяются к отношениям, возникающим в связи с разработкой и утверждением прогнозного плана приватизации на 2009 год и последующие годы.