Законы и бизнес в России

Решение Суровикинской районной Думы Волгоградской обл. от 27.06.2008 N 23/195 (ред. от 22.08.2008) “Об утверждении Положения об административной комиссии при администрации Суровикинского муниципального района“

Изменения, внесенные Решением Суровикинской районной Думы Волгоградской обл. от 22.08.2008 N 24/204, вступают в силу с момента его официального опубликования.

СУРОВИКИНСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 27 июня 2008 г. N 23/195

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОЙ КОМИССИИ

ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ СУРОВИКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред. Решения Суровикинской районной Думы

Волгоградской обл. от 22.08.2008 N 24/204)

В целях приведения Положения об административной комиссии при администрации Суровикинского муниципального района в соответствие с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях районная Дума решила:

1. Утвердить в новой редакции Положение об административной комиссии при администрации Суровикинского муниципального района (прилагается).

2. Определить срок полномочий членов административной комиссии - 4 года.

3. Настоящее решение вступает в силу
с момента официального опубликования в общественно-политической газете Суровикинского района “Заря“.

4. Считать утратившим силу Постановление Суровикинского районной Думы от 21.05.2004 N 28/186 “Об утверждении Положения об административной комиссии при администрации Суровикинского района“ с момента вступления в силу настоящего решения.

Глава Суровикинского

муниципального района

И.А.ШУЛЬЦ

Приложение

к Решению

Суровикинской районной Думы

от 27 июня 2008 г. N 23/195

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ АДМИНИСТРАТИВНОЙ КОМИССИИ ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ

СУРОВИКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред. Решения Суровикинской районной Думы

Волгоградской обл. от 22.08.2008 N 24/204)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет порядок создания и деятельности административной комиссии для рассмотрения вопросов по делам об административных правонарушениях, отнесенных к ее компетенции Кодексом Волгоградской области об административной ответственности.

1.2. Административная комиссия образуется решением главы администрации Суровикинского муниципального района и является коллегиальным органом.

Срок полномочий административной комиссии определяется Суровикинской районной Думой сроком на 4 года. Срок полномочий административной комиссии исчисляется со дня ее первого заседания.

(в ред. Решения Суровикинской районной Думы Волгоградской обл. от 22.08.2008 N 24/204)

Новый состав административной комиссии утверждается главой администрации Суровикинского муниципального района не позднее чем за 15 рабочих дней до дня истечения срока полномочий административной комиссии прежнего состава. При этом первое заседание административной комиссии нового состава проводится не ранее дня истечения срока полномочий административной комиссии прежнего состава.

(абзац введен Решением Суровикинской районной Думы Волгоградской обл. от 22.08.2008 N 24/204)

1.3. Административная комиссия может иметь печать и штамп, содержащие необходимые реквизиты.

1.4. Административная комиссия в своих действиях руководствуется Конституцией Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Кодексом Волгоградской области об административной ответственности, Законом Волгоградской области “Об административных комиссиях“, настоящим Положением.

1.5. Административная комиссия состоит из председателя комиссии, заместителя председателя, ответственного секретаря и иных членов административной комиссии. Общая численность
административной комиссии должна составлять не менее семи человек. Персональный состав административной комиссии определяет глава администрации Суровикинского муниципального образования.

1.6. Председатель и ответственный секретарь административной комиссии назначаются из числа муниципальных служащих. При временном отсутствии председателя административной комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя. На время отсутствия обязанности ответственного секретаря возлагаются на члена административной комиссии; как минимум один из членов комиссии должен иметь юридическое образование.

1.7. Председатель административной комиссии каждые шесть месяцев проводит анализ работы комиссии и направляет результаты и предложения по усовершенствованию ее работы главе администрации Суровикинского муниципального района.

1.8. Полномочия членов административной комиссии досрочно прекращаются в следующих случаях:

- вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении лица, являющегося членом административной комиссии;

- признания решением суда, вступившим в законную силу, гражданина, являющегося членом административной комиссии, недееспособным;

- смерти члена комиссии;

- отзыва согласования соответствующего органа члена административной комиссии, являющегося работником милиции общественной безопасности, других федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Волгоградской области, учреждений образования и здравоохранения, а также депутатом Суровикинской районной Думы и представителем общественности.

1.9. Контроль за деятельностью административной комиссии осуществляет глава администрации Суровикинского муниципального района.

1.10. Финансовые средства, необходимые органам местного самоуправления для осуществления государственных полномочий, ежегодно предусматриваются Законом Волгоградской области об областном бюджете на очередной финансовый год в форме субвенций из областного фонда компенсаций.

Размер субвенций определяется в соответствии с законодательством Волгоградской области.

Субвенции зачисляются в установленном для исполнения областного бюджета порядке на счета бюджетов муниципальных образований.

Порядок расходования и учета средств на предоставление субвенций устанавливается Главой Администрации Волгоградской области.

Органы местного самоуправления ежеквартально предоставляют в орган государственной власти Волгоградской области, осуществляющий выработку финансовой, бюджетной и налоговой политики Волгоградской
области, отчет о расходовании предоставленных субвенций в порядке, определяемом Главой Администрации Волгоградской области.

Средства на реализацию указанных полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

В случае использования средств не по целевому назначению уполномоченный орган государственной власти Волгоградской области вправе осуществить взыскание указанных средств в установленном законодательством порядке.

Контроль за расходованием средств осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Волгоградской области, контрольно-счетной палатой Волгоградской области.

1.11. Административная комиссия подотчетна Суровикинской районной Думе и главе администрации Суровикинского муниципального района и должна не реже одного раза в год отчитываться перед ними о результатах работы.

1.12. Основной формой работы административной комиссии являются заседания, которые проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц в администрации Суровикинского муниципального района. Заседание комиссии считается правомочным, если в нем участвует не менее половины состава комиссии.

2. Основные задачи

2.1. Задачами административной комиссии являются:

- защита прав и законных интересов граждан и юридических лиц;

- своевременное, всестороннее, полное и объективное выяснение обстоятельств каждого дела об административном правонарушении, разрешение его в соответствии законом, обеспечение выполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений;

- правовое просвещение населения по вопросам административного законодательства.

(абзац введен Решением Суровикинской районной Думы Волгоградской обл. от 22.08.2008 N 24/204)

3. Функции комиссии

3.1. К функциям административной комиссии относится производство по делам об административных правонарушениях в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и Волгоградской области.

3.2. Производство по делам об административных правонарушениях осуществляется в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.3. Основанием для рассмотрения дела об административном правонарушении является поступивший в административную комиссию протокол об административном правонарушении, составленный в соответствии с
действующим законодательством, или постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении.

3.4. Дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения административной комиссией протокола об административном правонарушении и других материалов дела.

3.5. Административная комиссия рассматривает дела на открытом заседании.

3.6. При наложении взыскания административная комиссия учитывает характер совершенного правонарушения, личность правонарушителя, степень его вины, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие, отягчающие ответственность.

(в ред. Решения Суровикинской районной Думы Волгоградской обл. от 22.08.2008 N 24/204)

3.7. К лицу, совершившему административное правонарушение, административная комиссия может применить одно из следующих взысканий:

- предупреждение;

- штраф.

3.8. При рассмотрении дела об административном правонарушении составляется протокол, который подписывается председательствующим в заседании и ответственным секретарем заседания административной комиссии.

3.9. По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении административной комиссией может быть вынесено постановление:

- о назначении административного наказания;

- о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

В случае выяснения, что рассмотрение дела не относится к компетенции административной комиссии, выносится определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности.

3.10. Постановление и определение по делу об административном правонарушении, вынесенные административной комиссией, принимаются простым большинством голосов членов комиссии, присутствующих на заседании, подписываются председательствующим в заседании административной комиссии и объявляются немедленно по окончании рассмотрения дела.

3.11. Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку физическому лицу, или законному представителю физического лица, или законному представителю юридического лица, в отношении которых оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе либо высылается указанным лицам в течение 3 дней со дня вынесения указанного постановления.

3.12. Постановление по делу об административном правонарушении, определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, вынесенные административной комиссией, могут быть обжалованы в
районный суд по месту рассмотрения дела.

Содержание пункта 3.13 соответствует официальному тексту документа.

3.13. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении и на определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении подается в административную комиссию, которая обязана в течение трех суток со дня его поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд.

3.14. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении и на определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении может быть подана непосредственно в суд.

3.15. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении и на определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления (определения).

3.16. Постановление по делу об административном правонарушении обязательно для исполнения всеми органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, гражданами и их объединениями, юридическими лицами.

3.17. Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня исполнения срока отсрочки или срока рассрочки.

3.18. В случае если физическое лицо, подвергнутое административному штрафу, не работает либо взыскание суммы административного штрафа из его заработной платы или иных доходов невозможно, а также в случае отсутствия денежных средств на счетах юридического лица, подвергнутого административному штрафу, постановление о наложении административного штрафа направляется административной комиссией судебному приставу-исполнителю для обращения административного взыскания на имущество, принадлежащее физическому или юридическому лицу, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

4. Порядок ведения делопроизводства в административной комиссии

4.1. В обязательном порядке в административной комиссии ведутся:

Приложение N 1

Журнал

регистрации учета дел об административных правонарушениях

------T--------T-------T-----T--------T-------T-----T-------T-------T-----¬

¦N ¦От кого ¦Краткое¦Номер¦Дата и ¦Дата ¦Ре- ¦Дата ¦Кому и ¦Све- ¦

¦п/п ¦поступил¦содер- ¦реги-¦время ¦отложе-¦зуль-¦направ-¦когда ¦дения¦

¦(вх. ¦документ¦жание ¦стра-¦рассмот-¦ния ¦тат ¦ления ¦направ-¦об ¦

¦N), ¦ ¦доку- ¦ции ¦рения ¦рас- ¦рас- ¦копии ¦лено ¦ис- ¦

¦дата ¦ ¦мента ¦ ¦докумен-¦смотре-¦смот-¦поста- ¦для ¦пол- ¦

¦пос- ¦ ¦ ¦ ¦та ¦ния ¦рения¦новле- ¦испол- ¦нении¦

¦туп- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦дела ¦дела ¦ния ¦нения ¦ ¦

¦ления¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+-----+--------+-------+-----+--------+-------+-----+-------+-------+-----+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦ 9 ¦ 10 ¦

L-----+--------+-------+-----+--------+-------+-----+-------+-------+------

Приложение N 2

Книга

учета лиц, совершивших административные правонарушения

--------------T-------------------------T------------------T--------------¬

¦ Номер ¦ Ф.И.О. (наименование) ¦ Номер предыдущей ¦ Результат ¦

¦ регистрации ¦ лица, привлекаемого ¦ регистрации ¦ рассмотрения ¦

¦ материала ¦ к административной ¦ (для поступивших ¦ дела ¦

¦ ¦ ответственности ¦ повторно) ¦ ¦

+-------------+-------------------------+------------------+--------------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦

L-------------+-------------------------+------------------+---------------

журнально-картотечный учет выявленных комиссией административных правонарушений (приложение N 1);

журнально-картотечный учет лиц, привлеченных к административной ответственности (приложение N 2).

4.2. Ведение делопроизводства возлагается на ответственного секретаря административной комиссии.

4.3. Все административные материалы должны быть зарегистрированы в день их поступления в административную комиссию.

4.4. Журналы регистрации дел об административных правонарушениях, а также книга учета лиц, совершивших правонарушения, должны быть прошнурованы и пронумерованы в установленном порядке.

4.5. Законченные дела об административных правонарушениях подлежат сдаче в архивный отдел администрации Суровикинского муниципального района в установленные сроки.

4.6. Руководит делопроизводством и отвечает за его состояние председатель административной комиссии.

5. Права административной комиссии

5.1. Во исполнение возложенных задач административная комиссия имеет право:

запрашивать необходимые для своей деятельности материалы и информацию от организаций всех форм собственности;

приглашать должностных лиц и граждан для получения сведений по вопросам, относящимся к их компетенции;

взаимодействовать с органами государственной власти, местного самоуправления и общественными объединениями по вопросам, относящимся к их компетенции;

направлять в организации и (или) должностным лицам представления об устранении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению;

выносить определения об отсрочке исполнения постановления о назначении наказания в виде административного штрафа на срок до одного месяца;

выносить определения о рассрочке уплаты административного штрафа на срок до трех месяцев;

принимать решения о приостановлении или прекращении исполнения постановлений и назначении административного наказания.