Законы и бизнес в России

Постановление администрации Алексеевского муниципального района Волгоградской обл. от 11.06.2008 N 334 “Об организации и проведении аварийно-спасательных работ на территории Алексеевского муниципального района при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“

АДМИНИСТРАЦИЯ АЛЕКСЕЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 июня 2008 г. N 334

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ

НА ТЕРРИТОРИИ АЛЕКСЕЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО

И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, в целях организации и проведения аварийно-спасательных работ на территории Алексеевского муниципального района в чрезвычайных ситуациях постановляю:

1. Утвердить Положение об организации и проведении аварийно-спасательных работ на территории Алексеевского муниципального района при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (прилагается).

2. Рекомендовать главам сельских поселений принять правовые акты на своих территориях, регламентирующие вопросы организации и
проведения аварийно-спасательных работ на территории сельского поселения в чрезвычайных ситуациях.

3. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя главы администрации Алексеевского муниципального района по жилищно-коммунальному хозяйству и социальной политике А.А. Швецова и начальника отдела по делам ГО ЧС и охране окружающей среды администрации Алексеевского муниципального района Сидорова И.И.

Глава Алексеевского

муниципального района

О.В.КЕРСАНОВ

Утверждено

Постановлением

главы Алексеевского

муниципального района

от 11 июня 2008 г. N 334

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ

НА ТЕРРИТОРИИ АЛЕКСЕЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПРИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО

И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА

1. Общие положения

1.1. Положение об организации и проведении аварийно-спасательных работ на территории Алексеевского муниципального района при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее именуется - Положение) разработано в соответствии с Федеральными законами от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ “О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“, от 22 августа 1995 года N 151-ФЗ “Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателя“, Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года N 794 “О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций“, Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 5 декабря 2007 года “Об организации и проведении аварийно-спасательных работ на территории Волгоградской области при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера“ в целях организации и проведения аварийно-спасательных работ на территории Алексеевского муниципального района при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера межмуниципального масштаба (далее именуются - аварийно-спасательные работы).

1.2. Аварийно-спасательные работы осуществляются в целях спасения людей, материальных и культурных ценностей, защиты природной среды в зоне чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее именуются - чрезвычайные ситуации), локализации чрезвычайных ситуаций и подавления или доведения до минимально возможного уровня
воздействия характерных для них опасных факторов.

1.3. Аварийно-спасательные работы включают в себя следующие этапы:

- рекогносцировку объектов (территорий), где планируется проведение работ;

- проведение поисковых работ по обнаружению пострадавших людей, оказание первой медицинской помощи и вывод (доставка) их в безопасное место;

- выдвижение и ввод на объект сил и средств, необходимых для выполнения работ;

- проведение аварийно-спасательных работ;

- вывод сил и средств по завершении работ и возвращение их к месту дислокации.

2. Организация и проведение аварийно-спасательных работ

2.1. Подготовка к проведению аварийно-спасательных работ на объекте (территории).

В зависимости от вида, масштабов и характера чрезвычайной ситуации аварийно-спасательные работы проводятся силами аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований.

При необходимости до ввода аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований на объект (территорию) на нем должна быть проведена комплексная (радиационная, химическая, бактериологическая и биологическая) разведка.

После разведки проводится рекогносцировка объекта (территории) с определением объемов и способов ведения аварийно-спасательных работ, необходимых для этого сил и средств.

Объект (территория) в случае необходимости разбивается на участки проведения работ, а также по видам работ.

К рекогносцировке в обязательном порядке привлекаются руководители подразделений аварийно-спасательных работ.

2.2. Аварийно-спасательные работы.

2.2.1. Руководство и организацию взаимодействия всех сил и средств, привлеченных к ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществляют руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций.

2.2.2. Руководители аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований, прибывшие в зоны чрезвычайных ситуаций первыми, принимают на себя полномочия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций и исполняют их до прибытия руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, определенных законодательством Российской Федерации, планами предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций или назначенных органами местного самоуправления, руководителями организаций, к полномочиям которых отнесена ликвидация чрезвычайных ситуаций.

2.2.3. Решения руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций, направленные на ликвидацию чрезвычайных ситуаций, являются обязательными для всех граждан и организаций,
находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

2.2.4. Никто не вправе вмешиваться в деятельность руководителей ликвидации чрезвычайных ситуаций по руководству работами по ликвидации чрезвычайных ситуаций, иначе как отстранив их в установленном порядке от исполнения обязанностей и приняв руководство на себя или назначив другое должностное лицо.

2.2.5. Полномочия руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации определяются органами местного самоуправления, руководством организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.2.6. В случае крайней необходимости руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций вправе самостоятельно принимать решения:

- о проведении эвакуационных мероприятий;

- об остановке деятельности организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций;

- о проведении аварийно-спасательных работ на объектах (территориях) организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций;

- об ограничении доступа людей в зоны чрезвычайных ситуаций;

- о разбронировании резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций;

- об использовании в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, средств связи, транспортных средств и иного имущества организаций, находящихся в зонах чрезвычайных ситуаций;

- о привлечении к проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций нештатных и общественных аварийно-спасательных формирований, а также спасателей, не входящих в состав указанных формирований, при наличии у них документов, подтверждающих их аттестацию на проведение аварийно-спасательных работ;

- о привлечении на добровольной основе населения к проведению неотложных работ, а также отдельных граждан, не являющихся спасателями, с их согласия к проведению аварийно-спасательных работ;

- о принятии других необходимых мер, обусловленных развитием чрезвычайных ситуаций и ходом работ по их ликвидации.

Руководители ликвидации чрезвычайных ситуаций обязаны принять все меры по незамедлительному информированию соответствующих органов местного самоуправления, руководства организаций о принятых ими в случае крайней необходимости решениях.

2.2.7. Руководитель аварийно-спасательных работ обязан:

-
обеспечить организацию и проведение аварийно-спасательных работ, безопасность людей, участвующих в них;

- установить связь с техническим персоналом предприятия и уточнить с его помощью наличие опасных мест (мест расположения взрывчатых и сильнодействующих ядовитых веществ, горюче-смазочных материалов и других);

- произвести разведку и оценить обстановку в месте проведения спасательных работ;

- поставить задачи аварийно-спасательным службам, аварийно-спасательным формированиям, организовать взаимодействие между ними, обеспечить выполнение задач и соблюдение установленных мер безопасности;

- непрерывно следить за изменением обстановки в ходе проведения аварийно-спасательных работ и принимать соответствующие решения, при необходимости вызывать дополнительные силы, средства и организовать их встречу и расстановку;

- создать резерв сил и средств, организовать их посменную работу, питание и отдых;

- организовать пункты сбора пострадавших и оказание им медицинской помощи;

- по окончании работ лично убедиться в их завершении и определить порядок убытия аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и взаимодействующих служб к местам расквартирования.

2.2.8. При привлечении дополнительных сил и средств руководитель аварийно-спасательных работ должен:

- учитывать динамику развития чрезвычайной ситуации, воздействие определенных факторов до введения в действие вызванных сил и средств;

- определить требуемое количество сил и средств для проведения работ по спасению людей, вскрытию и разборке конструкций зданий и эвакуации имущества;

- выяснить необходимость привлечения специальных служб и средств.

При внесении изменений в расстановку сил и средств, участвующих в проведении аварийно-спасательных работ, руководитель этих работ должен принять решение о перегруппировке и довести его до руководителей подразделений.

2.2.9. Разведка.

Разведка объекта (территории), где планируется проведение аварийно-спасательных работ, должна установить:

- места нахождения и количество пострадавших, приемы и способы их спасения;

- необходимое количество и тип аварийно-спасательной техники и оборудования для проведения работ;

- состав и численность спасательных групп;

- наличие участков,
опасных для работы спасателей по причинам возможных взрывов, пожара, обрушения конструкций, истечения аварийных химически-опасных веществ, электросетей под высоким напряжением и других опасностей;

- возможность использования для проведения работ искусственных и естественных водоемов, расположенных в местах проведения аварийно-спасательных работ;

- состояние подъездных путей;

- вид опасных факторов чрезвычайной ситуации, сложившейся на объекте (территории), способы их локализации и ликвидации.

2.2.10. Технология проведения аварийно-спасательных работ.

Технологические приемы и способы ведения аварийно-спасательных работ зависят от состояния объекта, подвергшегося разрушению, и сведений о количестве и местах нахождения в нем пострадавших.

Руководителем аварийно-спасательных работ объект разбивается на участки (секторы) с назначением руководителей работ на участках, которые координируют действия выделенных подразделений.

При наличии сведений о нахождении под завалами или в уцелевших помещениях (зданиях) людей основной задачей аварийно-спасательных подразделений является их поиск и спасение.

Поиск мест нахождения людей в завалах производится с использованием:

- информации непосредственных свидетелей;

- специально подготовленных поисковых собак;

- специальных поисковых приборов и инструментов;

- простукивания и прослушивания завалов.

Установленные места нахождения людей обозначаются указками, и об этом извещаются все спасатели, работающие на данном участке.

Как правило, на одном участке спасательные работы проводятся от начала до полного завершения одним составом спасателей в одну смену, а при большом объеме работ - в несколько смен. Вся информация о ходе спасательных работ передается по смене.

Инженерная техника для разборки завала над установленным местом нахождения людей применяется в исключительных случаях с обеспечением страховки от возможного падения поднимаемых и перемещаемых конструкций.

Для подъема и перемещения конструкций максимально используется электрический, гидравлический и пневматический аварийно-спасательный инструмент.

При возможности с самого начала спасательной операции с пострадавшими устанавливается и постоянно поддерживается разговорный контакт.

Руководителем аварийно-спасательных работ одновременно организуются первоочередные аварийные работы
по ликвидации очагов горения, недопущению взрыва паров газовоздушных смесей, истечения аварийных химически-опасных веществ.

3. Финансовое и материальное обеспечение

аварийно-спасательных работ

Финансирование проведения аварийно-спасательных работ осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет собственных средств в установленном порядке.