Законы и бизнес в России

Решение Волгоградского УФАС РФ от 28.04.2008 “По делу N 371“ (вместе с “Предписанием о прекращении нарушения законодательства РФ о размещении заказов по делу N 371“)

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 28 апреля 2008 года

ПО ДЕЛУ N 371

Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Косяк Т.В. - председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления,

Огородова Д.В. - члена Комиссии, и.о. начальника отдела контроля за размещением госзаказа,

Погорелеца Д.В. - члена Комиссии, специалиста 1-го разряда отдела контроля за размещением госзаказа,

в присутствии:

М. - представителя департамента здравоохранения администрации г. Волгограда (по доверенности),

П. - представителя департамента здравоохранения администрации г. Волгограда (по доверенности),

З. - представителя комитета муниципального заказа администрации г. Волгограда (по доверенности),

рассмотрев материалы дела N
371, возбужденного в отношении муниципального заказчика - департамента здравоохранения администрации г. Волгограда по признакам нарушения законодательства в сфере размещения заказов при проведении открытого аукциона на право заключить муниципальные контракты на поставку медикаментов для муниципальных нужд Волгограда и тест-систем для МУЗ “К“ в 2008 году, установила:

В УФАС по Волгоградской области 23.04.2008 (вх. N 1772) поступила жалоба ООО “С“, в которой обжалуются действия муниципального заказчика - департамента здравоохранения администрации г. Волгограда при проведении открытого аукциона на право заключить муниципальные контракты на поставку медикаментов для муниципальных нужд Волгограда и тест-систем для МУЗ “К“ в 2008 году.

Из жалобы ООО “С“ следует, что заказчиком - департаментом здравоохранения администрации г. Волгограда было объявлено о проведении открытого аукциона на право заключить муниципальные контракты на поставку медикаментов для муниципальных нужд Волгограда и тест-систем для МУЗ “К“ в 2008 году.

Техническое задание документации об аукционе было составлено таким образом, что не позволяет предлагать альтернативные варианты марок производителей фармацевтических препаратов, что не позволило ООО “С“ принять участие в указанном аукционе.

ООО “С“ считает, что данными действиями заказчик нарушил законодательство в сфере размещения государственных и муниципальных заказов.

На заседании комиссии представитель департамента здравоохранения администрации г. Волгограда по существу жалобы пояснил следующее.

Департамент здравоохранения администрации г. Волгограда с доводами, изложенными в жалобах, не согласен.

Департамент здравоохранения администрации г. Волгограда объявил о проведении открытого аукциона на право заключить муниципальные контракты на поставку медикаментов для муниципальных нужд Волгограда и тест-систем для МУЗ “К“ в 2008 году.

Техническое задание документации об открытом аукционе подразумевает не торговые марки, а международные непатентованные наименования, под которыми могут производить товар различные производители.

Учитывая отсутствие нарушений действующего
законодательства в действиях департамента здравоохранения администрации г. Волгограда, заказчик попросил в удовлетворении жалобы ООО “С“ отказать.

Выслушав доводы сторон и ознакомившись с представленными документами, Комиссия УФАС по Волгоградской области пришла к выводу, что жалоба ООО “С“ является необоснованной, а доводы заказчика по всем пунктам, указанным в жалобе ООО “С“, соответствуют требованиям законодательства в сфере размещения заказов.

Проверка процедуры проведения открытого аукциона на право заключить муниципальные контракты на поставку медикаментов для муниципальных нужд Волгограда и тест-систем для МУЗ “К“ в 2008 году на предмет соблюдения законодательства РФ и иных нормативных актов РФ о размещении заказов показала следующее.

В соответствии с ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ “О защите конкуренции“ при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров), технологически и функционально не связанной с товарами, поставки которых являются предметом торгов.

В состав лота N 3 “Лекарственные средства для лечения детей до 3 лет“ открытого аукциона на право заключить муниципальные контракты на поставку медикаментов для муниципальных нужд Волгограда и тест-систем для МУЗ “К“ в 2008 году включены лекарственные средства, обладающие различными лекарственными свойствами, например аскорбиновая кислота и амоксициллин.

На заседании Комиссии представитель департамента здравоохранения администрации г. Волгограда пояснил, что аскорбиновая кислота является витаминным комплексом, а амоксициллин - антибиотиком.

Таким образом, включив в состав одного лота препараты, обладающие различными лечебными свойствами, заказчик нарушил ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ “О защите конкуренции“.

На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия на
основании ч. ч. 8, 10 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“ решила:

1. Признать жалобу ООО “С“ необоснованной.

2. Признать заказчика - департамент здравоохранения администрации г. Волгограда при проведении открытого аукциона на право заключить муниципальные контракты на поставку медикаментов для муниципальных нужд Волгограда и тест-систем для МУЗ “К“ в 2008 году нарушившим ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ “О защите конкуренции“ в части включения в один лот продукции (товаров), технологически и функционально не связанной с товарами, поставки которых являются предметом торгов.

3. Выдать муниципальному заказчику - департаменту здравоохранения администрации г. Волгограда предписание о прекращении нарушения требований законодательства РФ о размещении заказов.

Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

Т.В.КОСЯК

Члены Комиссии

Д.В.ОГОРОДОВ

Д.В.ПОГОРЕЛЕЦ

ПРЕДПИСАНИЕ

от 28 апреля 2008 года

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ

О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ ПО ДЕЛУ N 371

Комиссия Управления ФАС России по Волгоградской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

Косяк Т.В. - председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления,

Огородова Д.В. - члена Комиссии, и.о. начальника отдела контроля за размещением госзаказа,

Погорелеца Д.В. - члена Комиссии, специалиста 1-го разряда отдела контроля за размещением госзаказа,

на основании своего решения по делу N 371, возбужденному в отношении муниципального заказчика - департамента здравоохранения администрации г. Волгограда по признакам нарушения законодательства в сфере размещения заказов при проведении открытого аукциона на право заключить муниципальные контракты на поставку медикаментов
для муниципальных нужд Волгограда и тест-систем для МУЗ “К“ в 2008 году, предписывает:

муниципальному заказчику - департаменту здравоохранения администрации г. Волгограда прекратить нарушение законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, а именно:

в дальнейшем при размещении муниципальных заказов не нарушать требование ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ “О защите конкуренции“, а именно - не включать в один лот продукцию (товары), технологически и функционально не связанные с товарами, поставка которых является предметом торгов.

В качестве доказательства исполнения настоящего предписания в течение 7 дней с момента размещения очередного муниципального заказа путем проведения торгов в форме открытого аукциона предоставить в УФАС по Волгоградской области надлежаще заверенную копию документации об аукционе.

Председатель Комиссии

Т.В.КОСЯК

Члены Комиссии

Д.В.ОГОРОДОВ

Д.В.ПОГОРЕЛЕЦ