Законы и бизнес в России

Закон Белгородской области от 03.05.2011 N 35 “О наделении органов местного самоуправления полномочиями по обеспечению жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы, и членов семей военнослужащих“ (принят Белгородской областной Думой 28.04.2011) (вместе с “Методикой распределения субвенций из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов на осуществление полномочий по обеспечению жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы, и членов семей военнослужащих“)

Вступает в силу со дня вступления в силу закона Белгородской области о внесении изменений в закон Белгородской области “Об областном бюджете на 2011 год“, предусматривающего утверждение распределения субвенций из областного бюджета местным бюджетам на осуществление полномочий, переданных в соответствии с настоящим законом (статья 10 данного документа).

3 мая 2011 года N 35

ЗАКОН

БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЯМИ

ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН, УВОЛЕННЫХ

С ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ, И ЧЛЕНОВ СЕМЕЙ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ

Принят

Белгородской областной Думой

28 апреля 2011 года

Статья 1. Наделение органов местного самоуправления полномочиями по обеспечению жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы, и членов семей военнослужащих

1. Наделить органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов
Белгородской области (далее - органы местного самоуправления) полномочиями, переданными Российской Федерацией органам государственной власти субъектов Российской Федерации (далее - переданные полномочия), по обеспечению жилыми помещениями следующих категорий граждан, принятых до 1 января 2005 года органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и совместно проживающих с ними членов их семей, являющихся таковыми в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации:

1) граждане, уволенные с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более;

2) граждане, уволенные со службы из органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, содержащихся за счет средств федерального бюджета, по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более;

3) граждане, уволенные с военной службы, имеющие право на обеспечение жилыми помещениями в соответствии с законодательством СССР и подлежащие обеспечению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета;

4) члены семей военнослужащих (за исключением военнослужащих, участвовавших в накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих), погибших (умерших) в период прохождения военной службы, а также члены семей граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10
лет и более, имеющие право на обеспечение жилыми помещениями, которое они приобрели в соответствии с Федеральным законом от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ “О статусе военнослужащих“ до гибели (смерти) военнослужащего или гражданина, уволенного с военной службы.

Категории граждан, указанные в настоящей части, именуются далее - граждане, уволенные с военной службы, и члены семей военнослужащих.

2. Лицам, указанным в пункте 4 части 1 настоящей статьи, жилые помещения предоставляются в первоочередном порядке.

3. За вдовами (вдовцами) военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, имеющими право на обеспечение жилыми помещениями, указанное право сохраняется до повторного вступления в брак.

4. По выбору гражданина, уволенного с военной службы, и членов семей военнослужащих обеспечение жилым помещением осуществляется в форме предоставления:

1) жилого помещения в собственность бесплатно;

2) жилого помещения по договору социального найма;

3) единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.

Статья 2. Права и обязанности органов местного самоуправления при осуществлении переданных полномочий

1. При осуществлении переданных полномочий органы местного самоуправления вправе:

1) получать в органах исполнительной власти Белгородской области информационную, консультативную и методическую помощь по вопросам осуществления переданных полномочий;

2) в пределах своих полномочий издавать муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных настоящим законом;

3) дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления переданных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования.

2. При осуществлении переданных полномочий органы местного самоуправления обязаны:

1) организовать осуществление переданных полномочий в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим законом и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Белгородской области, в том числе определить ответственных за осуществление переданных полномочий должностных лиц
органов местного самоуправления;

2) обеспечить эффективное использование субвенций, предоставленных из областного бюджета для осуществления переданных полномочий, а также своевременное представление в органы исполнительной власти Белгородской области отчетности по установленной форме об осуществлении переданных полномочий, в том числе о достижении целевых прогнозных показателей, расходовании предоставленных субвенций;

3) устранять нарушения, выявленные при проведении контроля за осуществлением переданных полномочий, и принимать меры к их предупреждению;

4) в случае прекращения осуществления переданных полномочий возвратить неиспользованные финансовые средства, а также материальные ресурсы в порядке, установленном действующим законодательством.

Статья 3. Права и обязанности Губернатора Белгородской области, связанные с осуществлением органами местного самоуправления переданных полномочий

Губернатор Белгородской области при осуществлении органами местного самоуправления переданных полномочий:

1) обеспечивает проведение контроля и надзора за осуществлением органами местного самоуправления переданных полномочий;

2) устанавливает требования к содержанию и формам отчетности об осуществлении переданных полномочий, а также к порядку ее представления;

3) обеспечивает осуществление надзора за нормативно-правовым регулированием, осуществляемым органами местного самоуправления по вопросам переданных полномочий, с правом направления обязательных для исполнения предписаний об отмене соответствующих нормативных правовых актов или о внесении в них изменений;

4) принимает решение об изъятии переданных полномочий у органов местного самоуправления при наличии условий и в порядке, определенных настоящим законом.

Статья 4. Права и обязанности органов исполнительной власти Белгородской области при осуществлении органами местного самоуправления переданных полномочий

1. Органы исполнительной власти Белгородской области при осуществлении органами местного самоуправления переданных полномочий вправе:

1) издавать в пределах своей компетенции обязательные для исполнения нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления переданных полномочий;

2) запрашивать и получать в органах местного самоуправления информацию, материалы и документы, связанные с осуществлением переданных полномочий.

2. Органы исполнительной
власти Белгородской области при осуществлении органами местного самоуправления переданных полномочий обязаны:

1) обеспечивать финансирование осуществления органами местного самоуправления переданных полномочий в соответствии с действующим законодательством;

2) рассматривать предложения органов местного самоуправления и должностных лиц органов местного самоуправления по вопросам осуществления переданных полномочий;

3) предоставлять органам местного самоуправления по их запросам информацию и материалы по вопросам осуществления переданных полномочий, оказывать информационную, консультативную и методическую помощь, связанную с осуществлением переданных полномочий.

Статья 5. Финансовое обеспечение осуществления органами местного самоуправления переданных полномочий

1. Финансирование расходов, связанных с осуществлением органами местного самоуправления переданных полномочий, осуществляется за счет субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов (далее - местные бюджеты) из областного бюджета, общий объем которых равен объему средств, предоставляемых областному бюджету из федерального бюджета на реализацию переданных полномочий.

2. Субвенции, указанные в части 1 настоящей статьи, распределяются между муниципальными районами и городскими округами в соответствии с методикой распределения субвенций из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов на осуществление полномочий по обеспечению жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы, и членов семей военнослужащих (приложение к настоящему закону) главным распорядителем средств областного бюджета на осуществление полномочий по обеспечению жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы, и членов семей военнослужащих.

Размеры субвенций, предоставляемых местным бюджетам на осуществление переданных полномочий в соответствии с настоящим законом, утверждаются законом Белгородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.

3. Средства на осуществление органами местного самоуправления переданных полномочий имеют целевое назначение и не могут быть использованы на другие цели.

Статья 6. Материальные ресурсы для осуществления органами местного самоуправления переданных полномочий

Перечень подлежащих передаче в пользование и (или) управление либо в
муниципальную собственность материальных ресурсов, необходимых для осуществления органами местного самоуправления переданных полномочий, устанавливается Правительством Белгородской области.

Статья 7. Контроль за осуществлением органами местного самоуправления переданных полномочий

При обеспечении проведения контроля за осуществлением органами местного самоуправления переданных полномочий Губернатор Белгородской области определяет орган исполнительной власти Белгородской области, который вправе:

1) проводить проверки работы органов местного самоуправления в части осуществления ими переданных полномочий;

2) получать от органов местного самоуправления необходимые документы, связанные с осуществлением ими переданных полномочий;

3) выявлять нарушения в осуществлении переданных полномочий, а также использовании предоставленных субвенций областного бюджета;

4) давать письменные предписания об устранении нарушений, выявленных по результатам проверки работы органов местного самоуправления в части осуществления переданных полномочий;

5) выступать в судах в случаях обжалования органами местного самоуправления данных им письменных предписаний по устранению выявленных нарушений при осуществлении переданных полномочий;

6) вносить Губернатору Белгородской области предложения об изъятии у органов местного самоуправления переданных полномочий.

Статья 8. Отчетность органов местного самоуправления об осуществлении переданных полномочий

Органы местного самоуправления представляют отчеты и документы о ходе осуществления переданных полномочий и использовании субвенций, полученных на эти цели, по форме, в порядке и сроки, установленные Губернатором Белгородской области.

Статья 9. Условия и порядок прекращения осуществления органами местного самоуправления переданных полномочий

1. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения органами местного самоуправления переданных полномочий Губернатор Белгородской области вправе изъять переданные полномочия.

2. Изъятие переданных полномочий у органов местного самоуправления влечет возврат в областной бюджет в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации и законами Белгородской области, неиспользованных финансовых средств, выделенных органам местного самоуправления на осуществление переданных полномочий, а также возврат предоставленных на эти цели материальных ресурсов.

3. В случае изъятия переданных
полномочий у органов местного самоуправления соответствующие полномочия осуществляются органами исполнительной власти Белгородской области, уполномоченными Губернатором Белгородской области.

Статья 10. Вступление в силу настоящего закона

Настоящий закон вступает в силу со дня вступления в силу закона Белгородской области о внесении изменений в закон Белгородской области “Об областном бюджете на 2011 год“, предусматривающего утверждение распределения субвенций из областного бюджета местным бюджетам на осуществление полномочий, переданных в соответствии с настоящим законом.

Губернатор Белгородской области

Е.С.САВЧЕНКО

г. Белгород

3 мая 2011 г.

N 35

Приложение

к закону Белгородской области

“О наделении органов местного

самоуправления полномочиями по

обеспечению жилыми помещениями

граждан, уволенных с военной службы,

и членов семей военнослужащих“

МЕТОДИКА

РАСПРЕДЕЛЕНИЯ СУБВЕНЦИЙ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАЙОНОВ И ГОРОДСКИХ ОКРУГОВ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ

ПОЛНОМОЧИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ ГРАЖДАН,

УВОЛЕННЫХ С ВОЕННОЙ СЛУЖБЫ, И ЧЛЕНОВ СЕМЕЙ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ

1. Настоящая методика устанавливает порядок распределения в 2011 и 2012 годах субвенций из областного бюджета бюджетам муниципальных районов и городских округов на осуществление полномочий по обеспечению жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы, и членов семей военнослужащих, общий объем которых равен объему средств, предоставляемых областному бюджету из федерального бюджета на реализацию переданных полномочий.

2. Для расчета объема субвенций органы местного самоуправления обеспечивают представление в уполномоченный орган исполнительной власти следующих сведений:

численность граждан, уволенных с военной службы, и членов семей военнослужащих, в том числе количество граждан, изъявивших желание получить жилые помещения в собственность бесплатно или по договору социального найма, и количество граждан, изъявивших желание получить единовременную денежную выплату на приобретение или строительство жилого помещения;

общая площадь жилых помещений, которыми должны быть обеспечены граждане, указанные в абзаце втором настоящего пункта (с учетом членов их семей), определяемая в соответствии с пунктом 4 настоящей Методики,
в том числе общая площадь жилых помещений, которыми должны быть обеспечены граждане, изъявившие желание получить жилые помещения в собственность бесплатно или по договору социального найма, и общая площадь жилых помещений, исходя из которой будет рассчитываться размер единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения, для граждан, изъявивших желание ее получить (далее - общая площадь жилых помещений).

3. Объем субвенции, необходимый для осуществления органом местного самоуправления переданных полномочий, определяется по формуле:

V = S x C ,

i i i

где:

V - объем субвенции, необходимый для осуществления органом местного

i

самоуправления переданных полномочий;

S - общая площадь жилых помещений;

i

C - средняя рыночная стоимость одного квадратного метра общей площади

i

жилого помещения в Белгородской области, устанавливаемая уполномоченным

Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной

власти для расчета размера субвенций.

4. Общая площадь жилых помещений определяется по формуле:

S = S + S ,

i iкв iедв

где:

S - общая площадь жилых помещений;

i

S - общая площадь жилых помещений, которыми
должны быть обеспечены

iкв

граждане, изъявившие желание получить жилые помещения в собственность

бесплатно или по договору социального найма, рассчитанная в соответствии со

статьей 15.1 Федерального закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ “О статусе

военнослужащих“ и положениями частей 7 и 8 статьи 57 Жилищного кодекса

Российской Федерации. При этом в целях настоящего расчета:

при наличии права на предоставление в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, дополнительной общей площади жилого помещения ее размер принимается для указанного расчета равным 15 квадратных метров. При наличии права на дополнительную общую площадь по нескольким основаниям размер такой площади не суммируется;

увеличение определенного исходя из нормы предоставления площади жилого помещения, указанной в пунктах 1 и 2 статьи 15.1 Федерального закона “О статусе военнослужащих“, размера общей площади жилого помещения с учетом конструктивных и технических параметров многоквартирного дома или жилого дома принимается только для одиноко проживающих граждан, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, в размере, установленном для указанных граждан пунктом 3 статьи 15.1 Федерального закона “О статусе военнослужащих“.

В случае принятия гражданином, уволенным с военной службы, решения не отчуждать жилое помещение (жилые помещения), принадлежащее ему и (или) членам его семьи на праве собственности, в государственную или муниципальную собственность, размер общей площади жилого помещения, которой должен быть обеспечен указанный гражданин, рассчитывается за вычетом общей площади жилого помещения (жилых помещений), принадлежащего гражданину, уволенному с военной службы, и (или) членам его семьи на праве собственности;

S - общая площадь жилых
помещений, исходя из которой будет

iедв

рассчитываться размер единовременной денежной выплаты на приобретение или

строительство жилого помещения, для граждан, изъявивших желание ее

получить, определенная в соответствии с пунктом 4 статьи 15.1 Федерального

закона от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ “О статусе военнослужащих“.