Законы и бизнес в России

Решение Палласовской районной Думы Волгоградской обл. от 06.03.2008 N 1/18 “О порядке внесения проектов муниципальных правовых актов на рассмотрение Палласовской районной Думы“

Вступает в силу со дня официального опубликования (пункт 2 данного документа).

ПАЛЛАСОВСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 6 марта 2008 г. N 1/18

О ПОРЯДКЕ ВНЕСЕНИЯ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

НА РАССМОТРЕНИЕ ПАЛЛАСОВСКОЙ РАЙОННОЙ ДУМЫ

На основании статьи 46 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, в соответствии со ст. 26 Устава Палласовского муниципального района, ст. 31 главы 7 раздела III Регламента Палласовской районной Думы Палласовская районная Дума решила:

1. Принять Положение о порядке внесения проектов муниципальных правовых актов на рассмотрение Палласовской районной Думы (прилагается).

2. Решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Палласовского

муниципального района

А.И.ГАЛИЧКИН

Приложение

к Решению

Палласовской районной Думы

от
6 марта 2008 г. N 1/18

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ ВНЕСЕНИЯ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

НА РАССМОТРЕНИЕ ПАЛЛАСОВСКОЙ РАЙОННОЙ ДУМЫ

Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Уставом Палласовского муниципального района Волгоградской области устанавливает порядок внесения проектов муниципальных правовых актов на рассмотрение Палласовской районной Думы, перечень и форму прилагаемых к ним документов.

Статья 1. Общие положения

1. Муниципальные правовые акты Палласовской районной Думы не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, законам Волгоградской области, Уставу Палласовского муниципального района Волгоградской области, правовым актам, принятым на местном референдуме.

2. Муниципальным правовым актом Палласовской районной Думы является решение, принятое в определенной форме в пределах своей компетенции, обязательное для исполнения на территории Палласовского муниципального района, устанавливающее либо изменяющее общеобязательные правила или имеющее индивидуальный характер.

По вопросам своей компетенции Палласовская районная Дума принимает муниципальные правовые акты в форме решений.

Статья 2. Субъекты правотворческой инициативы

1. Правом правотворческой инициативы наделены:

- депутаты Палласовской районной Думы;

- глава Палласовского муниципального района;

- иные выборные органы местного самоуправления Палласовского муниципального района;

- органы территориального общественного самоуправления;

- инициативные группы граждан;

- иные субъекты правотворческой инициативы, установленные Уставом Палласовского муниципального района.

Статья 3. Порядок внесения проектов решений

1. Проекты решений направляются на рассмотрение Палласовской районной Думе субъектами правотворческой инициативы с приложением следующих документов:

- пояснительная записка, обосновывающая необходимость принятия решения;

- финансово-экономическое обоснование (в случае внесения законопроекта, реализация которого потребует дополнительных материальных средств и иных затрат);

- лист согласования (согласование осуществляется путем визирования: проставляются должность визирующего, личная подпись, расшифровка подписи, указывается дата). В случае внесения поправок или наличия замечаний к проекту решения Думы или проектам
документов, которые утверждаются решением Думы, делается соответствующая пометка в листе согласования, замечания оформляются на отдельном листе и прилагаются к проекту решения Думы;

- заключение главы Палласовского муниципального района в случае внесения проектов решений, предусматривающих установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета;

- проект муниципального правового акта Палласовской районной Думы в форме решения;

- сопроводительное письмо на имя председателя Палласовской районной Думы;

- заключение контрольно-ревизионного отдела Палласовской районной Думы в случаях, предусмотренных действующим законодательством, Уставом Палласовского муниципального района, иными муниципальными правовыми актами Палласовской районной Думы;

- заключение о результатах публичных слушаний в случаях, предусмотренных действующим законодательством.

Проект решения представляется на бумажном и электронном носителях.

Для отдельных субъектов правотворческой инициативы для рассмотрения Палласовской районной Думой необходимо представлять дополнительные документы, предусмотренные настоящим Положением.

2. Подготовленный проект решения вносится на рассмотрение Палласовской районной Думе вместе с пояснительной запиской, в которой указываются:

- субъект правотворческой инициативы, разработчики акта, а также представитель (представители) субъекта правотворческой инициативы при рассмотрении проекта муниципального правового акта на заседании Палласовской районной Думы;

- обоснование необходимости принятия акта, его цели и основные положения;

- перечень актов, подлежащих признанию утратившими силу, изменению в связи с принятием внесенного проекта;

- предложения о разработке актов, принятие которых необходимо для реализации данного акта.

Подготовку пояснительной записки, направление проектов для дачи заключений обеспечивает разработчик.

3. Заключение должно содержать: наименование органа, должностного лица, проводившего экспертизу нормативного акта; наименование акта; положительные (отрицательные) характеристики нормативного акта; дату выдачи заключения. Заключение должно быть выдано в разумные сроки с момента поступления проекта решения.

4. Обязательным приложением к проектам решений, направляемым в Палласовскую районную Думу органами территориального общественного самоуправления, является протокол
заседания уполномоченного органа территориального общественного самоуправления о необходимости принятия правового акта.

5. Обязательным приложением к проектам решений, направляемым инициативными группами граждан в Палласовскую районную Думу, является подписной лист о необходимости принятия решения с указанием фамилии, имени, отчества гражданина, даты его рождения, адреса места жительства, паспортных данных, личной подписью гражданина. Минимальная численность инициативной группы граждан составляет 500 человек. Проект решения, направленный инициативной группой граждан, в установленном порядке подлежит рассмотрению Палласовской районной Думой в течение трех месяцев со дня его внесения. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта решения, доводится в письменной форме до сведения инициативной группы граждан.

6. Проекты решений представляются председателю Палласовской районной Думы не позднее чем за 10 рабочих дней до заседания, на котором предполагается его рассмотрение, помимо проектов, для которых установлены иные сроки представления.

Датой официального внесения проекта считается дата его регистрации в Палласовской районной Думе.

7. После регистрации документов председатель районной Думы направляет их в профильную депутатскую комиссию для предварительного рассмотрения.

8. После рассмотрения профильной депутатской комиссией проект направляется на рассмотрение в Палласовскую районную Думу с рекомендацией о его принятии или его отклонении.

9. В случае несоблюдения требований данной статьи проект решения возвращается председателем субъекту правотворческой инициативы в течение пяти рабочих дней со дня его поступления.

Статья 4. Требования к оформлению решений

1. Решение Палласовской районной Думы должно содержать следующие обязательные реквизиты:

1.1. Наименование органа местного самоуправления - Палласовская районная Дума.

1.2. Дату принятия решения Палласовской районной Думой и регистрационный номер.

1.3. Наименование вида документа.

1.4. Заголовок, обозначающий предмет регулирования.

1.5. Текст правового акта. Текст решения подразделяется на две части: констатирующую и распорядительную.

Констатирующая часть является введением в существо рассматриваемого вопроса
и служит обоснованием принятия документа. В ней кратко указываются фактические обстоятельства и мотивы, послужившие причиной или поводом для его издания, а также содержатся ссылки на законы и иные акты, в соответствии с которыми принимается данный документ, с указанием даты издания, точного наименования акта и органа, его издавшего. Констатирующая часть может начинаться словами “в целях“, “в соответствии“, “во исполнение“.

Распорядительная часть должна содержать конкретные, четкие, корректно сформулированные предписания по конкретным вопросам, задачи исполнителям с указанием сроков исполнения и лиц, ответственных за это.

Текст нормативно-правового акта должен содержать конкретные, четкие, корректно сформулированные правовые нормы, в том числе о вступлении в силу нормативно-правового акта, о признании утратившими силу нормативно-правовых актов. Текст нормативно-правового акта может разделяться на главы, статьи (пункты, подпункты, абзацы).

Общими требованиями к тексту документа являются лаконичность, ясность и точность его изложения. Текст документа должен быть изложен грамотно в соответствии с действующими правилами орфографии и пунктуации в официально-деловом стиле.

1.6. В состав реквизита “Подпись“ входят: наименование должностного лица, подписавшего документ; личная подпись; расшифровка подписи.

Статья 5. Порядок подписания, обнародования и

вступления в силу муниципальных правовых актов

1. Муниципальный правовой акт, принятый Палласовской районной Думой, направляется главе Палласовского муниципального района для подписания и обнародования. Глава Палласовского муниципального района имеет право отклонить муниципальный правовой акт, принятый Палласовской районной Думой, и в течение 10 дней возвратить его в Палласовскую районную Думу с сопроводительным письмом с обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если при повторном рассмотрении указанный муниципальный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством, не менее двух третей, от установленного числа депутатов Палласовской
районной Думы, он подлежит подписанию главой Палласовского муниципального района в течение 7 дней и обнародованию. Муниципальные правовые акты подлежат подписанию и обнародованию со всеми приложениями к ним.

Ненормативно-правовые акты, принятые Палласовской районной Думой, подписываются председателем Палласовской районной Думы.

2. После подписания главой Палласовского муниципального района муниципальный правовой акт подлежит обнародованию.

3. Муниципальные правовые акты Палласовской районной Думы вступают в силу с момента их подписания главой Палласовского муниципального района, если иной порядок не установлен действующим законодательством или самим правовым актом.

Муниципальные правовые акты Палласовской районной Думы, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

Муниципальные правовые акты Палласовской районной Думы, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Источником официального опубликования муниципальных правовых актов Палласовской районной Думы является районная газета “Рассвет“.

Статья 6. Заключительные положения

1. Положение о порядке внесения проектов муниципальных правовых актов на рассмотрение Палласовской районной Думы вступает в силу с момента официального опубликования.

Глава Палласовского

муниципального района

А.И.ГАЛИЧКИН