Законы и бизнес в России

Экспертное заключение отдела законодательства и федерального регистра в Волгоградской обл. Управления Минюста РФ по Южному федеральному округу от 04.12.2007 N 1094с “На Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 18 октября 2007 года N 1769 “О координационном совете по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения Волгоградской области“

Документ содержит предварительную оценку правового акта и носит рекомендательный характер.

ОТДЕЛ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ФЕДЕРАЛЬНОГО РЕГИСТРА

В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ЮЖНОМУ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОКРУГУ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

от 4 декабря 2007 г. N 1094с

НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ОТ 18 ОКТЯБРЯ 2007 ГОДА N 1769 “О КООРДИНАЦИОННОМ СОВЕТЕ

ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ

НАСЕЛЕНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ“

Отделом законодательства и федерального регистра в Волгоградской области Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Южному федеральному округу на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года N 1313 “Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации“, Положения об управлении Министерства юстиции Российской Федерации по федеральному округу,
утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 27 октября 2006 года N 321 “Об утверждении Положения об управлении Министерства юстиции Российской Федерации по федеральному округу и Перечня управлений Министерства юстиции по федеральным округам“, и Положения, утвержденного Приказом руководителя Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Южному федеральному округу от 13 ноября 2006 года N 127 “Об утверждении Положений в структурных подразделениях Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Южному федеральному округу“, проведена юридическая экспертиза Постановления Главы Администрации Волгоградской области от 18 октября 2007 года N 1769 “О координационном совете по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения Волгоградской области“ (далее - Постановление) на предмет соответствия действующему федеральному законодательству.

Основанием проведения юридической экспертизы является поступление в Отдел исследуемого нормативного правового акта.

Юридической экспертизой установлено следующее:

Настоящим Постановлением утверждаются Положение о координационном совете по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения Волгоградской области (далее - Положение), а также его состав.

Предметом правового регулирования рассматриваемого Постановления являются правоотношения, возникающие в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия на территории Волгоградской области.

Нормативное регулирование в данной сфере отношений осуществляется следующими правовыми актами:

- Конституцией Российской Федерации;

- Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения“ (в редакции от 08.11.2007 N 258-ФЗ);

- Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации“ (в редакции от 08.11.2007 N 257-ФЗ);

- Указом Президента Российской Федерации от 02.07.2005 N 773 “Вопросы взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти“;

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.12.2005 N 725 “О взаимодействии и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов
Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти“;

- Уставом (Основным законом) Волгоградской области.

В соответствии с пунктами “з“ и “н“ части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий; установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.

Статьей 3 Федерального закона “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения“ определено, что законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - санитарное законодательство) основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

В соответствии с абзацем 2 статьи 6 Федерального закона “О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения“ к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относится принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, контроль за их исполнением.

Согласно пункту 1 Указа Президента Российской Федерации “Вопросы взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти“ высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) наделяется полномочиями по организации взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации и территориальных
органов Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Министерства юстиции Российской Федерации, Федеральной службы исполнения наказаний, Федеральной регистрационной службы, Федеральной службы судебных приставов, федеральных министерств и иных федеральных органов исполнительной власти, руководство которыми осуществляет Правительство Российской Федерации, федеральных служб и федеральных агентств, подведомственных этим министерствам.

Пунктом 5 Положения о взаимодействии и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.12.2005 N 725, определено, что в целях организации взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов высшие должностные лица субъектов Российской Федерации (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации) могут проводить совещания и создавать консультативно-совещательные и (или) координационные органы с участием представителей территориальных органов.

Следовательно, исследуемое Постановление издано с соблюдением требований Конституции Российской Федерации и федерального законодательства о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 22 Федерального закона “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации“ высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, конституции (устава) и законов субъекта Российской Федерации издает указы (постановления) и распоряжения.

Таким образом, Глава Администрации Волгоградской области как высшее должностное лицо Волгоградской области вправе регулировать рассматриваемые правоотношения путем издания
нормативного правового акта в форме постановления.

В тексте рассматриваемого нормативного правового акта несоответствий действующему федеральному законодательству не выявлено.

Содержание и форма анализируемого Постановления соответствуют правилам юридической техники.

Текст исследуемого нормативного правового акта опубликован в региональной газете “Волгоградская правда“ от 24 октября 2007 года N 200.

Вывод: Юридическая экспертиза пришла к выводу, что Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 18 октября 2007 года N 1769 “О координационном совете по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения Волгоградской области“ соответствует действующему федеральному законодательству.

Начальник отдела

законодательства и федерального

регистра в Волгоградской области

Управления Минюста России

по Южному федеральному округу

советник юстиции 3-го класса

М.А.КОЛЕСНИКОВ