Законы и бизнес в России

Постановление главы администрации Старооскольского городского округа Белгородской обл. от 13.04.2011 N 1425 “Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (реализации функций)“

Вступил в силу с 19 апреля 2011 года (пункт 3 данного документа).

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ СТАРООСКОЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 апреля 2011 г. N 1425

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ

АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ

МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (РЕАЛИЗАЦИИ ФУНКЦИЙ)

В соответствии с Федеральными законами от 07.07.2010 N 210-ФЗ “Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг“, от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, постановлением правительства Белгородской области от 07.02.2011 N 41-пп “О региональных информационных системах “Реестр государственных и муниципальных услуг Белгородской области“ и “Портал государственных и муниципальных услуг Белгородской области“, на основании Устава Старооскольского городского округа Белгородской области постановляю:

1. Утвердить Порядок разработки и
утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (реализации функций) (прилагается).

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации городского округа - руководителя аппарата администрации В.П.Заботина.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава администрации

Старооскольского

городского округа

П.Е.ШИШКИН

Утвержден

постановлением

главы администрации

Старооскольского

городского округа

от 13 апреля 2011 г. N 1425

ПОРЯДОК

РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ (РЕАЛИЗАЦИИ ФУНКЦИЙ)

1. Общие положения

1.1. Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг (реализации функций) (далее - Порядок) устанавливает требования к разработке административных регламентов предоставления муниципальных услуг (реализации функций), а также требования к разработке административных регламентов в рамках переданных полномочий государственных органов исполнительной власти по предоставлению государственных услуг (государственных функций) и их утверждению (далее - административный регламент).

1.2. Административные регламенты разрабатываются органами (структурными подразделениями) администрации Старооскольского городского округа, муниципальными учреждениями, к сфере деятельности которых относится предоставление муниципальной услуги (реализация функции) и осуществление переданных полномочий государственных органов исполнительной власти по предоставлению государственных услуг (государственных функций) (далее - орган, предоставляющий услугу).

Основные понятия, применяемые в настоящем Порядке:

Муниципальная услуга, предоставляемая органом местного самоуправления, - деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ и Уставом Старооскольского городского округа Белгородской области.

Административный регламент - нормативный правовой акт, утверждаемый постановлением главы администрации Старооскольского городского округа Белгородской области (далее - глава администрации городского округа), устанавливающий порядок предоставления муниципальной услуги (реализации функции) и предоставления в рамках переданных полномочий государственных органов исполнительной власти по предоставлению государственных услуг (государственных функций)
(далее - услуга), стандарт предоставления услуги, сроки и последовательность административных процедур органа (структурного подразделения) администрации городского округа, муниципального учреждения, его структурных подразделений, порядок взаимодействия с органами (структурными подразделениями) администрации городского округа, территориальными федеральными службами и федеральными агентствами, находящимися на территории Старооскольского городского округа, а также с физическими или юридическими лицами (далее - заявители), иными организациями при предоставлении соответствующей услуги.

Заявитель - физическое или юридическое лицо (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в орган, предоставляющий услугу с запросом о предоставлении услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме.

Административная процедура - логически обособленная последовательность административных действий при предоставлении услуги, имеющая конечный результат и выделяемая в рамках процесса предоставления услуги.

Портал государственных и муниципальных услуг - государственная информационная система, обеспечивающая предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме, а также доступ заявителей к сведениям о государственных и муниципальных услугах, предназначенным для распространения с использованием сети Интернет и размещенным в государственных и муниципальных информационных системах, обеспечивающих ведение реестров государственных и муниципальных услуг.

1.4. Реестр утвержденных административных регламентов ведется организационно-контрольным управлением департамента по организационно-аналитической и кадровой работе администрации Старооскольского городского округа.

1.5. При разработке административных регламентов орган, предоставляющий услугу, предусматривает оптимизацию (повышение качества) осуществления возложенных на него функций, в том числе:

а) упорядочение административных процедур;

б) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, нормативным правовым актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законам Белгородской области, нормативным правовым актам Губернатора Белгородской области и правительства Белгородской области,
муниципальным правовым актам Старооскольского городского округа;

в) установление исчерпывающего перечня документов, необходимых в соответствии с законодательством или иными нормативными правовыми актами, для предоставления услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет реализации принципа “одного окна“, использование межведомственных согласований при предоставлении услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

г) уменьшение срока предоставления услуги, а также сроков выполнения отдельных административных процедур в рамках предоставления соответствующей услуги.

Орган, предоставляющий услугу, может установить сокращенные сроки предоставления услуги, а также сроки выполнения административных процедур в рамках предоставления соответствующей услуги по отношению к срокам, установленным действующими правовыми актами;

д) возможность установления персональной ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур;

е) установление единых требований к качеству предоставляемых услуг.

1.6. При осуществлении органом, предоставляющим услугу, полномочий, переданных им на основании закона или в соответствии с соглашениями о передаче осуществления отдельных полномочий органов государственной власти по осуществлению государственных функций (предоставлению государственных услуг), соответствующие полномочия осуществляются в соответствии с административными регламентами, утвержденными государственными органами исполнительной власти Белгородской области.

Органы местного самоуправления при передаче им осуществления полномочий государственных органов исполнительной власти могут принимать административные регламенты на основании и в соответствии с административным регламентом государственного органа исполнительной власти.

1.7. При разработке административных регламентов не допускается установление полномочий органов местного самоуправления, не предусмотренных нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Белгородской области, нормативными правовыми актами Губернатора Белгородской области, правительства Белгородской области и иным действующим законодательством, а также ограничения в части реализации
прав и свобод граждан, прав и законных интересов коммерческих и некоммерческих организаций, за исключением случаев, когда возможность и условия введения таких ограничений прямо предусмотрены Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и издаваемыми на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов и федеральных законов нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

1.8. Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в случае изменения законодательства Российской Федерации, законодательства Белгородской области, регулирующего предоставление услуги, изменения структуры органа, предоставляющего услугу, если применение утвержденного стандарта услуги требует пересмотра административных процедур административного регламента, а также по предложениям органов государственной власти, местного самоуправления, основанным на результатах анализа практики применения административных регламентов.

Ответственным за проведение мониторинга изменений законодательства Российской Федерации, законодательства Белгородской области, нормативных правовых актов Старооскольского городского округа является орган, являющийся разработчиком административного регламента по предоставлению услуги.

Внесение изменений в административные регламенты осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.

2. Требования к структуре административных регламентов

2.1. Наименование административного регламента определяется органом, предоставляющим услугу, с учетом формулировки, соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена услуга.

2.2. Структура административного регламента должна содержать разделы, устанавливающие:

2.2.1. Общие положения.

2.2.2. Стандарт предоставления услуги.

2.2.3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме.

2.2.4. Формы контроля за исполнением административного регламента.

2.2.5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего услугу, а также должностных лиц, государственных или муниципальных служащих.

2.3. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:

2.3.1. Краткое описание содержания административного регламента, цель разработки административного регламента.

2.3.2. Описание заявителей, а также физических и
юридических лиц, имеющих право в соответствии с законодательством Российской Федерации либо в силу наделения их заявителями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, полномочиями (надлежащим образом оформленная доверенность) выступать от их имени при взаимодействии с соответствующими органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями при предоставлении услуги.

2.3.3. Взаимодействие органа, предоставляющего услугу, с органами государственной исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями.

2.3.4. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих предоставление услуги, с указанием их реквизитов, источников опубликования.

2.4. Раздел - стандарт предоставления услуги состоит из следующих подразделов:

2.4.1. Полное наименование услуги.

2.4.2. Наименование органа, предоставляющего услугу.

Если в предоставлении услуги участвуют иные органы администрации городского округа и организации, то указываются все органы (структурные подразделения) и организации, без обращения в которые заявители не могут получить услугу либо обращение в которые необходимо для предоставления услуги, а также сведения о документах, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении соответствующей услуги.

2.4.3. Описание результатов предоставления услуги, а также указание на юридические факты, которыми заканчивается предоставление услуги.

2.4.4. Срок предоставления услуги.

В подразделе, касающемся сроков предоставления услуги, указываются допустимые сроки:

а) предоставления услуги;

б) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги и при получении результата предоставления услуги;

в) регистрации запроса заявителя о предоставлении услуги.

2.4.5. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления услуги. Шаблоны и примеры заполненных документов.

2.4.6. Перечень документов, исходящих от органа, предоставляющего услугу. Шаблоны и примеры заполненных документов.

2.4.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления услуги.

2.4.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления услуги.

2.4.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении услуги.

2.4.10. Размер платы,
взимаемой с заявителя при предоставлении услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.

2.4.11. Порядок информирования заявителей о правилах предоставления услуги.

Порядок информирования заявителей о правилах предоставления услуги включает следующие подразделы:

а) информация о местах нахождения и графике работы органов, предоставляющих услугу, а также о других органах (структурных подразделениях) и организациях, обращение в которые необходимо для предоставления услуги.

В случае большого объема такой информации она приводится в приложении к административному регламенту;

б) справочные телефоны органов, предоставляющих услугу;

в) адреса официальных сайтов органов, предоставляющих услугу, в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении услуги, адреса их электронной почты;

г) порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления услуги, в том числе о ходе предоставления услуги. Формы обращения заявителей о предоставлении соответствующей услуги;

д) способы представления документов в орган, предоставляющий услугу;

е) порядок, форма и место размещения, указанной в подпунктах “а“ - “д“ настоящего пункта, информации, в том числе на стендах в местах предоставления услуги, а также на официальном сайте органов местного самоуправления Старооскольского городского округа;

ж) обязанности должностных лиц при обращении заявителей.

2.4.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления услуги.

В подразделе, касающемся требований к помещениям, в которых предоставляется услуга, приводится описание требований к удобству и комфорту мест предоставления услуги, в том числе к:

а) размещению и оформлению помещений;

б) размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации;

в) оборудованию мест ожидания;

г) парковочным
местам;

д) оформлению входа в здание;

е) местам для информирования заявителей, получения информации и заполнения необходимых документов;

ж) сведениям о материалах, размещаемых в сети Интернет;

з) сведениям о материалах, размещаемых в специальных изданиях и информационных системах;

и) сведениям о материалах, размещаемых на стендах в местах предоставления услуги.

При подготовке подраздела, указанного в пункте 2.4.12 Порядка, учитывается необходимость обеспечения комфортными условиями заявителей и должностных лиц, в том числе обеспечения возможности реализации прав инвалидов на предоставление по их заявлению услуги.

2.4.13. Показатели доступности и качества услуг.

2.4.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления услуг в многофункциональных центрах и особенности предоставления услуг в электронной форме.

2.5. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении услуги, имеющих конечный результат.

2.5.1. Блок-схема предоставления услуги отражает последовательность административных процедур и приводится в приложении к административному регламенту.

Пример моделирования блок-схемы административной процедуры указан в приложении 1 к настоящему Порядку (не приводится).

2.5.2. Описание каждой административной процедуры содержит следующие элементы:

а) юридические факты, являющиеся основанием для начала административной процедуры;

б) содержание административной процедуры;

в) срок выполнения административной процедуры;

г) результат выполнения административной процедуры;

д) права и обязанности должностного лица, ответственного за выполнение административной процедуры;

е) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры, в том числе в электронных системах;

ж) контроль за осуществлением административной процедуры.

2.6. Раздел, касающийся формы контроля за исполнением административного регламента, состоит из следующих подразделов:

а) порядок осуществления текущего контроля за
соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению услуги, а также принятием решений ответственными лицами;

б) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления услуги;

в) ответственность муниципальных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления услуги.

2.7. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего услугу, а также должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, устанавливается порядок обжалования заявителями действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе выполнения административного регламента:

а) в части досудебного (внесудебного) обжалования указываются:

информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) органа, предоставляющего услугу и должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления услуги;

предмет досудебного (внесудебного) обжалования;

исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения;

основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;

права заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;

вышестоящие должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;

сроки рассмотрения жалобы;

б) в части судебного обжалования указываются сроки обжалования и юрисдикция суда, в который подается соответствующее заявление, в соответствии с законодательством.

3. Организация разработки, согласования и

утверждения административных регламентов

3.1. Административные регламенты разрабатываются органом, предоставляющим услугу на основе федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов Белгородской области, нормативных правовых актов Губернатора Белгородской области, правительства Белгородской области, нормативных правовых актов Старооскольского городского округа.

3.2. Орган, являющийся разработчиком проекта
постановления главы администрации городского округа об утверждении административного регламента (далее - проект постановления главы администрации городского округа), осуществляет действия по согласованию и утверждению проекта постановления главы администрации городского округа в следующей последовательности:

а) Предоставляет проект постановления главы администрации городского округа на проверку в правовое управление администрации городского округа и отдел документационного и материального обеспечения администрации городского округа.

б) Предоставляет в пресс-службу главы администрации городского округа - информационно-аналитический отдел проект административного регламента на электронном носителе для размещения на официальном сайте органов местного самоуправления Старооскольского городского округа в целях проведения независимой экспертизы.

Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком административного регламента.

Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.

С даты размещения в сети Интернет на официальном сайте органов местного самоуправления Старооскольского городского округа проект административного регламента должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления.

Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента в сети Интернет на официальном сайте органов местного самоуправления Старооскольского городского округа. Данный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет на официальном сайте органов местного самоуправления Старооскольского городского округа.

По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган, являющийся разработчиком административного регламента.

Непоступление заключения независимой экспертизы в уполномоченный орган, являющийся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для утверждения проекта административного регламента.

в) После истечения срока, отведенного для проведения независимой экспертизы, направляет проект постановления главы администрации городского округа с результатами независимой экспертизы в правовое управление администрации городского округа для подготовки заключения.

Правовая экспертиза проекта постановления главы администрации городского округа проводится правовым управлением администрации городского округа в течение 5 рабочих дней.

Предметом правовой экспертизы, осуществляемой правовым управлением администрации городского округа, является оценка соответствия проекта постановления главы администрации городского округа требованиям действующего законодательства и принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы.

г) Рассматривает все поступившие заключения независимой экспертизы и результаты экспертизы правового управления администрации городского округа.

д) Обеспечивает согласование проекта постановления главы администрации городского округа в установленном порядке со всеми заинтересованными структурами администрации городского округа.

е) Направляет согласованный со всеми заинтересованными структурами администрации городского округа проект постановления главы администрации городского округа с листом согласования и заключением правового управления администрации городского округа в Старооскольскую городскую прокуратуру для дачи заключения.

В случае отрицательного заключения Старооскольской городской прокуратуры проект постановления главы администрации городского округа дорабатывается органом, являющимся разработчиком проекта постановления главы администрации городского округа, с учетом указанных нарушений и замечаний.

В случае положительного заключения Старооскольской городской прокуратуры проект постановления главы администрации городского округа направляется на подпись главе администрации городского округа.

ж) Изданное постановление главы администрации городского округа об утверждении административного регламента в электронном виде передается в пресс-службу главы администрации городского округа - информационно-аналитический отдел для официального опубликования в средствах массовой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации о доступе к информации о деятельности органов местного самоуправления.

з) Постановление главы администрации городского округа об утверждении административного регламента передается в организационно-контрольное управление департамента по организационно-аналитической и кадровой работе администрации Старооскольского городского округа для внесения в реестр утвержденных административных регламентов.

Постановление главы администрации городского округа об утверждении административного регламента подлежит размещению на Едином портале государственных и муниципальных услуг специалистами управления информационных технологий администрации городского округа.