Законы и бизнес в России

Решение Волгоградской городской Думы от 24.10.2007 N 50/1232 (ред. от 20.05.2009) “О муниципальной целевой программе “Оказание целевой материальной помощи на зубопротезирование малоимущим гражданам Волгограда, получающим трудовую пенсию по старости, и малоимущим многодетным матерям, родившим и воспитавшим (воспитывающим) трех и более детей“ на 2008 - 2010 годы“

Внимание! Документ утратил силу.

Начало действия редакции - 16.06.2009.

Окончание действия документа - 10.06.2011.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Изменения, внесенные Решением Волгоградской городской Думы от 20.05.2009 N 19/560, вступили в силу со дня его официального опубликования (опубликовано в “Городских вестях. Царицын - Сталинград - Волгоград“ - 16.06.2009).

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Документ утратил силу в связи с принятием решения Волгоградской городской Думы от
25.05.2011 N 46/1426, вступившего в силу со дня его официального опубликования (опубликовано в “Городских вестях. Царицын - Сталинград - Волгоград“ - 11.06.2011).

ВОЛГОГРАДСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 24 октября 2007 г. N 50/1232

О МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ “ОКАЗАНИЕ ЦЕЛЕВОЙ

МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ НА ЗУБОПРОТЕЗИРОВАНИЕ МАЛОИМУЩИМ

ГРАЖДАНАМ ВОЛГОГРАДА, ПОЛУЧАЮЩИМ ТРУДОВУЮ ПЕНСИЮ

ПО СТАРОСТИ, И МАЛОИМУЩИМ МНОГОДЕТНЫМ МАТЕРЯМ, РОДИВШИМ

И ВОСПИТАВШИМ (ВОСПИТЫВАЮЩИМ) ТРЕХ И БОЛЕЕ ДЕТЕЙ“

НА 2008 - 2010 ГОДЫ

(в ред. Решений Волгоградской городской Думы

от 15.10.2008 N 9/283, от 20.05.2009 N 19/560)

В целях социальной поддержки малоимущих граждан Волгограда, получающих трудовую пенсию по старости в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ “О трудовых пенсиях в Российской Федерации“ (в редакции на 24.09.2007), а также малоимущих многодетных матерей, родивших и воспитавших (воспитывающих) трех и более детей, руководствуясь Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ (в редакции на 18.10.2007), Положением о муниципальных целевых программах, утвержденным Решением Волгоградской городской Думы от 07.06.2006 N 32/694 “О Положении о муниципальных целевых программах“ (в редакции на 18.07.2007), статьей 24 Устава города-героя Волгограда, Волгоградская городская Дума решила:

1. Утвердить:

1.1. Муниципальную целевую программу “Оказание целевой материальной помощи на зубопротезирование малоимущим гражданам Волгограда, получающим трудовую пенсию по старости, и малоимущим многодетным матерям, родившим и воспитавшим (воспитывающим) трех и более детей“ на 2008 - 2010 годы (далее - Программа) (прилагается).

1.2. Положение об оказании целевой материальной помощи на зубопротезирование малоимущим гражданам Волгограда, получающим трудовую пенсию по старости, и малоимущим многодетным матерям, родившим и воспитавшим (воспитывающим) трех и более детей (далее - Положение) (прилагается).

2. Администрации Волгограда:

2.1. Осуществлять финансирование Программы в
соответствии с утвержденным бюджетом Волгограда на соответствующие годы.

2.2. Организовать работу по оказанию целевой материальной помощи на зубопротезирование малоимущим гражданам Волгограда, получающим трудовую пенсию по старости, и малоимущим многодетным матерям, родившим и воспитавшим (воспитывающим) трех и более детей.

2.3. Ежеквартально представлять в Волгоградскую городскую Думу отчет о ходе реализации Программы за текущий год.

2.4. Опубликовать настоящее решение в официальных средствах массовой информации в установленном порядке.

3. Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2008 г.

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на С.Н. Коновалова - заместителя председателя Волгоградской городской Думы.

Глава Волгограда

Р.Г.ГРЕБЕННИКОВ

Утверждена

Решением

Волгоградской городской Думы

от 24 октября 2007 г. N 50/1232

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

“ОКАЗАНИЕ ЦЕЛЕВОЙ МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ НА ЗУБОПРОТЕЗИРОВАНИЕ

МАЛОИМУЩИМ ГРАЖДАНАМ ВОЛГОГРАДА, ПОЛУЧАЮЩИМ ТРУДОВУЮ ПЕНСИЮ

ПО СТАРОСТИ, И МАЛОИМУЩИМ МНОГОДЕТНЫМ МАТЕРЯМ, РОДИВШИМ

И ВОСПИТАВШИМ (ВОСПИТЫВАЮЩИМ) ТРЕХ И БОЛЕЕ ДЕТЕЙ“

НА 2008 - 2010 ГОДЫ

(в ред. Решения Волгоградской городской Думы

от 15.10.2008 N 9/283)

Паспорт муниципальной целевой программы

“Оказание целевой материальной помощи на зубопротезирование

малоимущим гражданам Волгограда, получающим трудовую пенсию

по старости, и малоимущим многодетным матерям, родившим

и воспитавшим (воспитывающим) трех и более детей“

на 2008 - 2010 годы

Наименование Программы - муниципальная целевая программа

“Оказание целевой материальной помощи

на зубопротезирование малоимущим

гражданам Волгограда, получающим

трудовую пенсию по старости, и

малоимущим многодетным матерям,

родившим и воспитавшим (воспитывающим)

трех и более детей“ на 2008 - 2010 годы

(далее - Программа)

Основание для разработки - Федеральный закон от 17 июля 1999 г.

Программы N 178-ФЗ “О государственной социальной

помощи“ (в редакции на 18.10.2007);

Федеральный закон от 5 апреля 2003 г.

N 44-ФЗ “О порядке учета доходов и

расчета среднедушевого дохода семьи и

дохода одиноко проживающего гражданина

для признания их малоимущими и оказания

им государственной социальной помощи“;

Федеральный закон от 6 октября
2003 г.

N 131-ФЗ “Об общих принципах

организации местного самоуправления в

Российской Федерации“ (в редакции на

18.10.2007);

Федеральный закон от 24 октября 1997 г.

N 134-ФЗ “О прожиточном минимуме в

Российской Федерации“ (в действующей

редакции);

Положение о муниципальных целевых

программах, утвержденное Решением

Волгоградской городской Думы от

07.06.2006 N 32/694 “О Положении о

муниципальных целевых программах“ (в

редакции на 18.07.2007);

Устав города-героя Волгограда

Заказчик Программы - администрация Волгограда

Исполнитель Программы - департамент муниципальных выплат и

работы с населением администрации

Волгограда

Цели и задачи Программы - социальная поддержка малоимущих граждан

Волгограда, получающих трудовую пенсию

по старости, и малоимущих многодетных

матерей, родивших и воспитавших

(воспитывающих) трех и более детей, в

виде оказания целевой материальной

помощи на зубопротезирование;

поддержание достойного жизненного

уровня малоимущих граждан Волгограда;

снижение социальной напряженности среди

малоимущих граждан Волгограда;

формирование и практическая реализация

эффективной муниципальной политики по

целевой адресной социальной поддержке

наиболее нуждающихся категорий

населения Волгограда

Срок реализации - 2008 - 2010 годы

Программы

Объемы и источники - финансирование Программы осуществляется

финансирования за счет средств бюджета Волгограда в

Программы сумме 19,5 млн. рублей, в том числе:

2008 год - 6,5 млн. рублей, в том

числе:

I квартал - 0,8 млн. рублей;

II квартал - 1,2 млн. рублей;

III квартал - 1,5 млн. рублей;

IV квартал - 1,5 млн. рублей;

2009 год - 6,0 млн. рублей, в том

числе:

I квартал - 1,5 млн. рублей;

II квартал - 1,5 млн. рублей;

III квартал - 1,5 млн. рублей;

IV квартал - 1,5 млн. рублей;

2010 год - 7,0 млн. рублей, в том

числе:

I квартал - 1,5 млн. рублей;

II квартал - 2,0 млн. рублей;

III квартал - 2,0 млн. рублей;

IV квартал - 1,5 млн. рублей

(в ред. Решения Волгоградской городской Думы от 15.10.2008

N 9/283)

Прогноз ожидаемых - оказание целевой материальной помощи на

социально-экономических зубопротезирование гражданам Волгограда

результатов реализации (2782 человека) из числа малоимущих

Программы граждан Волгограда, получающих трудовую

пенсию по старости, и малоимущих

многодетных матерей, родивших и

воспитавших (воспитывающих) трех и

более детей;

поддержание достойного жизненного

уровня малоимущих граждан Волгограда;

снижение социальной напряженности среди

малоимущих граждан Волгограда

(в ред. Решения Волгоградской городской Думы от 15.10.2008

N 9/283)

Контроль за исполнением - администрация Волгограда и

Программы Волгоградская городская Дума на

основании ежеквартальных отчетов,

представляемых департаментом

муниципальных выплат и работы с

населением администрации Волгограда

Обоснование необходимости реализации Программы

В настоящее время в Волгограде - городе с миллионным населением - проживает 279048 пенсионеров, из которых 36,9 тыс. человек, или 13,2%, получают трудовую пенсию по старости в размере до 2 тыс. рублей, а 68,3 тыс. человек, или 24,5%, - в размере от 2 тыс. до 3 тыс. рублей. Таким образом, 105,2 тыс. человек, или 37,7%, имеют размер трудовой пенсии по старости ниже прожиточного минимума на душу населения по Волгоградской области. Учитывая, что в Волгограде проживает 1200 многодетных семей, а 30% семей имеют доходы ниже прожиточного минимума на душу населения по Волгоградской области, можно с уверенностью сказать, что сейчас каждый второй житель Волгограда нуждается в различных видах социальной поддержки.

В настоящее время самой незащищенной категорией населения Волгограда являются пенсионеры. Их малообеспеченность, неудовлетворительное состояние здоровья, одиночество в совокупности приводят к состоянию материальной и физической зависимости, увеличению потребности лиц пожилого возраста в социальной помощи и поддержке. У абсолютного большинства пожилых жителей Волгограда основной и единственный источник существования - трудовая пенсия по старости, однако ее низкий размер относит значительную часть пенсионеров к малообеспеченным и необеспеченным социальным слоям населения.

Проведенный в 2006 году и первом полугодии 2007 г. анализ обращений граждан в администрацию Волгограда и департамент муниципальных выплат и работы с населением администрации Волгограда показал, что чаще всего за оказанием материальной помощи на приобретение лекарственных средств, оплату стоматологических и офтальмологических услуг обращаются пенсионеры, при этом наиболее часто встречающейся просьбой является оказание материальной помощи на зубопротезирование, так как низкий размер трудовых пенсий по старости и пособий не позволяет оплатить эти услуги самостоятельно.

Значительное число малоимущих многодетных матерей, родивших и воспитавших (воспитывающих) трех и более детей, нуждаются в зубопротезировании в связи с нарушением кальциевого баланса, приводящего к разрушению зубов.

Приоритетные направления муниципальной политики в отношении малоимущих жителей Волгограда, получающих трудовую пенсию по старости, и многодетных матерей, родивших и воспитавших (воспитывающих) трех и более детей, на ближайший трехлетний период должны быть ориентированы на:

недопущение дальнейшего снижения и поддержку достойного уровня жизни лиц пожилого возраста, оказание им помощи в решении жизненно важных проблем;

разработку и внедрение новых форм и видов адресной социальной поддержки;

предоставление такого важного вида медицинских услуг, как зубопротезирование.

Положительные результаты реализации мероприятий органов местного самоуправления Волгограда по социальной поддержке наиболее нуждающихся категорий населения Волгограда подтверждают целесообразность и необходимость продолжения работы по внедрению новых форм социальной поддержки.

Настоящая Программа направлена на реализацию такой новой формы социальной поддержки малоимущих категорий населения Волгограда, как оказание материальной помощи на оплату услуг по зубопротезированию.

Цели, задачи и срок реализации Программы

Основными целями Программы являются:

социальная поддержка малоимущих граждан Волгограда, получающих трудовую пенсию по старости, и малоимущих многодетных матерей, родивших и воспитавших (воспитывающих) трех и более детей, в виде оказания целевой материальной помощи на зубопротезирование;

поддержание достойного жизненного уровня малоимущих граждан Волгограда;

снижение социальной напряженности среди малоимущих граждан Волгограда.

Основными задачами настоящей Программы являются формирование и практическая реализация эффективной муниципальной политики по целевой адресной социальной поддержке наиболее нуждающихся категорий населения Волгограда.

Срок реализации Программы - 2008 - 2010 годы.

Механизм реализации Программы

Настоящая Программа реализуется через мероприятия, направленные на социальную поддержку малоимущих граждан Волгограда, получающих трудовую пенсию по старости, и малоимущих многодетных матерей, родивших и воспитавших (воспитывающих) трех и более детей, согласно приложению 1 “Мероприятия по реализации муниципальной целевой программы “Оказание целевой материальной помощи на зубопротезирование малоимущим гражданам Волгограда, получающим трудовую пенсию по старости, и малоимущим многодетным матерям, родившим и воспитавшим (воспитывающим) трех и более детей“ на 2008 - 2010 годы“ к настоящей Программе.

Реализация настоящей Программы осуществляется путем выплаты целевой материальной помощи на зубопротезирование малоимущим гражданам Волгограда, получающим трудовую пенсию по старости, и малоимущим многодетным матерям, родившим и воспитавшим (воспитывающим) трех и более детей, на основании Положения об оказании материальной помощи на зубопротезирование малоимущим гражданам Волгограда, получающим трудовую пенсию по старости, и малоимущим многодетным матерям, родившим и воспитавшим (воспитывающим) трех и более детей, утвержденного Решением Волгоградской городской Думы от 24.10.2007 N 50/1232 “О муниципальной целевой программе “Оказание целевой материальной помощи на зубопротезирование малоимущим гражданам Волгограда, получающим трудовую пенсию по старости, и малоимущим многодетным матерям, родившим и воспитавшим (воспитывающим) трех и более детей“ на 2008 - 2010 годы“.

Финансово-экономическое обоснование мероприятий Программы представлено в приложении 2 к настоящей Программе.

Финансовое обеспечение Программы осуществляется из бюджета Волгограда. Общий объем финансовых средств, необходимых для реализации настоящей Программы, составляет 19,5 млн. рублей, в том числе:

(в ред. Решения Волгоградской городской Думы от 15.10.2008 N 9/283)

в 2008 году - 6,5 млн. рублей;

(в ред. Решения Волгоградской городской Думы от 15.10.2008 N 9/283)

в 2009 году - 6,0 млн. рублей;

в 2010 году - 7,0 млн. рублей.

Расходы на реализацию настоящей Программы в 2008 - 2010 годах будут корректироваться при формировании бюджета Волгограда на соответствующие годы.

Исполнителем Программы является департамент муниципальных выплат и работы с населением администрации Волгограда, который несет ответственность за своевременное рассмотрение заявлений граждан и правомерное предоставление целевой материальной помощи на зубопротезирование, выполнение настоящей Программы в целом, ее конечные результаты, целевое и эффективное использование средств бюджета Волгограда.

Департамент муниципальных выплат и работы с населением администрации Волгограда готовит ежеквартальные отчеты и направляет информацию о ходе реализации настоящей Программы главе Волгограда и в Волгоградскую городскую Думу.

Прогноз ожидаемых социально-экономических результатов

реализации Программы

Реализация настоящей Программы позволит:

оказать целевую материальную помощь на зубопротезирование гражданам Волгограда (2571 человек) из числа малоимущих граждан Волгограда, получающих трудовую пенсию по старости, и малоимущих многодетных матерей, родивших и воспитавших (воспитывающих) трех и более детей;

поддержать достойный жизненный уровень малоимущих граждан Волгограда;

снизить социальную напряженность среди малоимущих граждан Волгограда.

Комитет Волгоградской

городской Думы

по здравоохранению

и социальной политике

Департамент муниципальных

выплат и работы с населением

администрации Волгограда

Приложение 1

к муниципальной целевой

программе “Оказание целевой

материальной помощи на

зубопротезирование малоимущим

гражданам Волгограда, получающим

трудовую пенсию по старости,

и малоимущим многодетным

матерям, родившим и воспитавшим

(воспитывающим) трех и более

детей“ на 2008 - 2010 годы,

утвержденной Решением

Волгоградской городской Думы

от 24 октября 2007 г. N 50/1232

МЕРОПРИЯТИЯ

ПО РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

“ОКАЗАНИЕ ЦЕЛЕВОЙ МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ НА ЗУБОПРОТЕЗИРОВАНИЕ

МАЛОИМУЩИМ ГРАЖДАНАМ ВОЛГОГРАДА, ПОЛУЧАЮЩИМ ТРУДОВУЮ ПЕНСИЮ

ПО СТАРОСТИ, И МАЛОИМУЩИМ МНОГОДЕТНЫМ МАТЕРЯМ, РОДИВШИМ

И ВОСПИТАВШИМ (ВОСПИТЫВАЮЩИМ) ТРЕХ И БОЛЕЕ ДЕТЕЙ“

НА 2008 - 2010 ГОДЫ

(в ред. Решения Волгоградской городской Думы

от 15.10.2008 N 9/283)

----T------------------T--------T-----------------------------------------T-------------T----¬

¦ N ¦ Мероприятие ¦Срок ¦ Объем финансирования (тыс. руб.) ¦ Исполнитель ¦При-¦

¦п/п¦ ¦реализа-+----------------------------T------------+ ¦ме- ¦

¦ ¦ ¦ции ¦ всего ¦в том числе:¦ ¦ча- ¦

¦ ¦ ¦ ¦ +-------T----+ ¦ние ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦вне-¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦Волго- ¦бюд-¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦града ¦жет-¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ные ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ис- ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦точ-¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ники¦ ¦ ¦

+---+------------------+--------+------T------T-------T------+-------+----+-------------+----+

¦ ¦I кв. ¦II кв.¦III кв.¦IV кв.¦ ¦

+---T------------------T--------+------+------+-------+------+-------T----T-------------T----+

¦ 1.¦Целевая ¦2008 год¦ 800,0¦1200,0¦1500,0 ¦3000,0¦ 6500,0¦ -¦департамент ¦ ¦

¦ ¦материальная +--------+------+------+-------+------+-------+----+муниципальных¦ ¦

¦ ¦помощь на ¦2009 год¦1500,0¦1500,0¦1500,0 ¦1500,0¦ 6000,0¦ -¦выплат и ¦ ¦

¦ ¦зубопротезирование+--------+------+------+-------+------+-------+----+работы ¦ ¦

¦ ¦ ¦2010 год¦1500,0¦2000,0¦2000,0 ¦1500,0¦ 7000,0¦ -¦с населением ¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦администрации¦ ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Волгограда ¦ ¦

¦(п. 1 в ред. Решения Волгоградской городской Думы от 15.10.2008 N 9/283) ¦ ¦ ¦

+---+------------------+--------+------+------+-------+------+-------+----+-------------+----+

¦ Итого ¦ 19500,0 ¦19500,0¦ -¦ ¦ ¦

¦(в ред. Решения Волгоградской городской Думы от 15.10.2008 N 9/283) ¦ ¦ ¦ ¦

L-------------------------------+----------------------------+-------+----+-------------+-----

Комитет Волгоградской

городской Думы

по здравоохранению

и социальной политике

Департамент муниципальных

выплат и работы с населением

администрации Волгограда

Приложение 2

к муниципальной целевой

программе “Оказание целевой

материальной помощи на

зубопротезирование малоимущим

гражданам Волгограда, получающим

трудовую пенсию по старости,

и малоимущим многодетным

матерям, родившим и воспитавшим

(воспитывающим) трех и более

детей“ на 2008 - 2010 годы,

утвержденной Решением

Волгоградской городской Думы

от 24 октября 2007 г. N 50/1232

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

МЕРОПРИЯТИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ

“ОКАЗАНИЕ ЦЕЛЕВОЙ МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ НА ЗУБОПРОТЕЗИРОВАНИЕ

МАЛОИМУЩИМ ГРАЖДАНАМ ВОЛГОГРАДА, ПОЛУЧАЮЩИМ ТРУДОВУЮ ПЕНСИЮ

ПО СТАРОСТИ, И МАЛОИМУЩИМ МНОГОДЕТНЫМ МАТЕРЯМ, РОДИВШИМ

И ВОСПИТАВШИМ (ВОСПИТЫВАЮЩИМ) ТРЕХ И БОЛЕЕ ДЕТЕЙ“

НА 2008 - 2010 ГОДЫ

(в ред. Решения Волгоградской городской Думы

от 15.10.2008 N 9/283)

1. В бюджете Волгограда на 2008 год и на период до 2010 года предусмотрены денежные средства на оплату услуг по зубопротезированию на 2008 - 2010 годы, в том числе:

на 2008 год - 6500,0 тыс. рублей;

(в ред. Решения Волгоградской городской Думы от 15.10.2008 N 9/283)

на 2009 год - 6000,0 тыс. рублей;

на 2010 год - 7000,0 тыс. рублей.

Итого общий объем финансовых средств, необходимых для оплаты услуг по зубопротезированию на 2008 - 2010 годы, составляет 19500,0 тыс. рублей.

(в ред. Решения Волгоградской городской Думы от 15.10.2008 N 9/283)

2. Количество малоимущих граждан Волгограда, получающих трудовую пенсию по старости, и малоимущих многодетных матерей, родивших и воспитавших (воспитывающих) трех и более детей, нуждающихся в зубопротезировании, определено:

на 2008 год в количестве 925 чел. из расчета: 5000,0 тыс. рублей : 7,1 тыс. рублей (средняя стоимость съемного протеза);

(в ред. Решения Волгоградской городской Думы от 15.10.2008 N 9/283)

на 2009 год в количестве 857 чел. из расчета: 6000,0 тыс. рублей : 7,1 тыс. рублей (средняя стоимость съемного протеза);

(в ред. Решения Волгоградской городской Думы от 15.10.2008 N 9/283)

на 2010 год в количестве 1000 чел. из расчета: 7000,0 тыс. рублей : 7,1 тыс. рублей (средняя стоимость съемного протеза).

(в ред. Решения Волгоградской городской Думы от 15.10.2008 N 9/283)

Всего в 2008 - 2010 годах целевую материальную помощь на зубопротезирование получит 2782 человека.

(в ред. Решения Волгоградской городской Думы от 15.10.2008 N 9/283)

Комитет Волгоградской

городской Думы

по здравоохранению

и социальной политике

Департамент муниципальных

выплат и работы с населением

администрации Волгограда

Утверждено

Решением

Волгоградской городской Думы

от 24 октября 2007 г. N 50/1232

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОКАЗАНИИ ЦЕЛЕВОЙ МАТЕРИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ

НА ЗУБОПРОТЕЗИРОВАНИЕ МАЛОИМУЩИМ ГРАЖДАНАМ ВОЛГОГРАДА,

ПОЛУЧАЮЩИМ ТРУДОВУЮ ПЕНСИЮ ПО СТАРОСТИ, И МАЛОИМУЩИМ

МНОГОДЕТНЫМ МАТЕРЯМ, РОДИВШИМ И ВОСПИТАВШИМ (ВОСПИТЫВАЮЩИМ)

ТРЕХ И БОЛЕЕ ДЕТЕЙ

(в ред. Решения Волгоградской городской Думы

от 20.05.2009 N 19/560)

1. Общие положения

1.1. Положение об оказании целевой материальной помощи на зубопротезирование малоимущим гражданам Волгограда, получающим трудовую пенсию по старости, и малоимущим многодетным матерям, родившим и воспитавшим (воспитывающим) трех и более детей (далее - Положение), разработано в соответствии с Федеральными законами от 5 апреля 2003 г. N 44-ФЗ “О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи“, от 24 октября 1997 г. N 134-ФЗ “О прожиточном минимуме в Российской Федерации“ (в действующей редакции).

1.2. Настоящее Положение определяет организационные, финансовые и правовые основы оказания целевой материальной помощи на зубопротезирование малоимущим гражданам Волгограда:

малоимущим гражданам Волгограда, получающим трудовую пенсию по старости;

малоимущим многодетным матерям, родившим и воспитавшим (воспитывающим) трех и более детей.

1.3. Материальная помощь на зубопротезирование малоимущим гражданам Волгограда оказывается в целях:

социальной поддержки малоимущих граждан Волгограда, получающих трудовую пенсию по старости, и малоимущих многодетных матерей, родивших и воспитавших (воспитывающих) трех и более детей, в виде оказания целевой материальной помощи на зубопротезирование;

поддержания достойного жизненного уровня малоимущих граждан Волгограда;

снижения социальной напряженности среди малоимущих граждан Волгограда.

1.4. Целевая материальная помощь на зубопротезирование малоимущим гражданам Волгограда основана на принципах:

заявительности малоимущих граждан Волгограда;

целесообразности и нуждаемости малоимущих граждан Волгограда в зубопротезировании на основании заключения учреждения здравоохранения стоматологического профиля;

целевого использования денежных средств из бюджета Волгограда.

1.5. Финансовое обеспечение оказания целевой материальной помощи на зубопротезирование малоимущим гражданам Волгограда осуществляется за счет средств бюджета Волгограда в пределах ежегодно утверждаемых расходов и пропорционально количеству малоимущих граждан Волгограда, стоящих на учете в районных подразделениях департамента муниципальных выплат и работы с населением администрации Волгограда.

(п. 1.5 в ред. Решения Волгоградской городской Думы от 20.05.2009 N 19/560)

2. Условия предоставления целевой материальной помощи

на зубопротезирование малоимущим гражданам Волгограда

2.1. Право на целевую материальную помощь на зубопротезирование имеют следующие граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства:

2.1.1. Малоимущие граждане, получающие трудовую пенсию по старости, имеющие среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленного на территории Волгоградской области, при наличии одновременно следующих условий:

(в ред. Решения Волгоградской городской Думы от 20.05.2009 N 19/560)

нуждаемости в зубопротезировании на основании заключения учреждения здравоохранения стоматологического профиля;

наличии регистрации по месту жительства на территории Волгограда не менее 10 лет;

наличии стажа работы на предприятиях, учреждениях и в организациях Волгограда не менее 20 лет для женщин и 25 лет для мужчин с учетом стажа работы во вредных условиях труда.

Внеочередное право на целевую материальную помощь на зубопротезирование имеют малоимущие граждане Волгограда, получающие трудовую пенсию по старости, работавшие (работающие) на производстве во вредных условиях труда, связанных с использованием ртути, фосфора, хлора, свинца, фтора.

2.1.2. Малоимущие многодетные матери, родившие и воспитавшие (воспитывающие) трех и более детей, имеющие среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленного на территории Волгоградской области, при наличии одновременно следующих условий:

(в ред. Решения Волгоградской городской Думы от 20.05.2009 N 19/560)

нуждаемости в зубопротезировании на основании заключения учреждения здравоохранения стоматологического профиля;

наличии регистрации по месту жительства на территории Волгограда не менее 10 лет;

наличии стажа работы на предприятиях, учреждениях и в организациях Волгограда не менее 10 лет.

(в ред. Решения Волгоградской городской Думы от 20.05.2009 N 19/560)

2.2. Целевая материальная помощь на зубопротезирование малоимущему гражданину Волгограда предоставляется департаментом муниципальных выплат и работы с населением администрации Волгограда (далее - Департамент) на частичную или полную компенсацию затрат на зубопротезирование в размере не более 9,0 тыс. рублей. Стоимость работ по зубопротезированию, превышающая сумму, установленную настоящим Положением, Департаментом не возмещается.

2.3. Целевая материальная помощь на зубопротезирование малоимущим гражданам Волгограда предоставляется один раз в течение календарного года.

3. Порядок оказания целевой материальной помощи

на зубопротезирование малоимущим гражданам Волгограда

3.1. Малоимущие граждане, получающие трудовую пенсию по старости, представляют в Департамент следующие документы:

заявление об оказании целевой материальной помощи на зубопротезирование;

паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

пенсионное удостоверение;

трудовую книжку;

справку с места работы об аттестации рабочего места (для работающих во вредных условиях труда);

справку о доходах заявителя и его супруги (супруга);

заключение учреждения здравоохранения стоматологического профиля о необходимости зубопротезирования с указанием объема работ и количества зубов, подлежащих протезированию.

3.2. Малоимущие многодетные матери, родившие и воспитавшие (воспитывающие) трех и более детей, представляют в Департамент следующие документы:

заявление на оказание целевой материальной помощи на зубопротезирование;

паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

справку о составе семьи, выданную уполномоченным органом;

справку о доходах всех членов семьи;

заключение учреждения здравоохранения стоматологического профиля о необходимости зубопротезирования с указанием объема работ и количества зубов, подлежащих протезированию.

3.3. Расчет среднедушевого дохода заявителей производится в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2003 г. N 44-ФЗ “О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи“.

Департамент регистрирует заявления малоимущих граждан Волгограда, нуждающихся в зубопротезировании, в отдельном ж“рнале и ведет учет вышеуказанных граждан с даты регистрации каждого заявления со всеми необходимыми документами.

По представленным заявителем документам могут проводиться дополнительные проверки, в том числе комиссионные обследования материально-бытовых условий проживания заявителя.

Решение об оказании целевой материальной помощи на зубопротезирование малоимущим гражданам Волгограда принимается комиссией об оказании единовременной материальной помощи жителям Волгограда.

3.4. Исчисление среднедушевого дохода семьи или одиноко проживающего гражданина с целью предоставления целевой материальной помощи на зубопротезирование малоимущим гражданам Волгограда производится с учетом видов доходов, указанных в пункте 1 перечня видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 г. N 512 “О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи“, за исключением денежных эквивалентов полученных членами семьи льгот и социальных гарантий, установленных органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления Волгограда, в том числе льгот по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, предоставляемых гражданам в виде скидок в оплате. Указанное изъятие применяется также в отношении одиноко проживающих граждан.

(п. 3.4 введен Решением Волгоградской городской Думы от 20.05.2009 N 19/560)

3.5. При исчислении среднедушевого дохода семьи или одиноко проживающего гражданина не учитываются:

а) виды доходов, указанных в абзаце двенадцатом подпункта “д“ пункта 1 (кроме надбавок и доплат ко всем видам выплат, указанных в настоящем подпункте), пунктах 2 и 3 перечня видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 г. N 512 “О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи“;

б) сумма ежемесячной денежной выплаты, установленной в соответствии с Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1 “О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС“, Федеральными законами от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ “О ветеранах“, от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ “О социальной защите инвалидов в Российской Федерации“ и от 10 января 2002 г. N 2-ФЗ “О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне“;

в) денежные эквиваленты предоставляемых гражданам мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в виде скидок в оплате;

г) суммы ранее предоставленных субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;

д) другие виды материальной поддержки в виде денежных выплат и (или) натуральной помощи, оказываемой гражданам за счет средств бюджетов различных уровней бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(п. 3.5 введен Решением Волгоградской городской Думы от 20.05.2009 N 19/560)

3.6. Департамент вправе отказать в оказании целевой материальной помощи на зубопротезирование в случае непредставления малоимущим гражданином Волгограда всех необходимых документов или представления им недостоверных сведений (о составе семьи, о доходах и др.).

3.7. Департамент после проверки документов, представленных заявителем, и на основании решения комиссии об оказании единовременной материальной помощи жителям Волгограда выдает малоимущему гражданину Волгограда сертификат на оплату услуг по зубопротезированию, который гарантирует оплату данных услуг в размере не более 9,0 тыс. рублей, согласно приложению к настоящему Положению.

3.8. Учреждения здравоохранения стоматологического профиля при обращении малоимущих граждан Волгограда на основании сертификата на оплату услуг по зубопротезированию производят работы по зубопротезированию.

3.9. После выполнения работ по зубопротезированию на основании акта выполненных работ с указанием объема работ и суммы расходов, который выдает учреждение здравоохранения стоматологического профиля, выплачивается целевая материальная помощь на зубопротезирование малоимущим гражданам Волгограда в течение месяца со дня представления в Департамент акта выполненных работ.

3.10. Оказание целевой материальной помощи на зубопротезирование осуществляется Департаментом путем выплаты денежных средств непосредственно заявителю.

4. Ответственность

4.1. Департамент несет ответственность за целевое использование денежных средств, своевременное рассмотрение заявлений малоимущих граждан Волгограда и правомерное предоставление целевой материальной помощи на зубопротезирование малоимущим гражданам Волгограда.

4.2. Гражданин, обратившийся за оказанием целевой материальной помощи на зубопротезирование, несет ответственность за достоверность представляемых им документов.

5. Заключительное положение

Все изменения в настоящее Положение вносятся решением Волгоградской городской Думы в установленном порядке и вступают в законную силу со дня их официального опубликования.

Комитет Волгоградской

городской Думы

по здравоохранению

и социальной политике

Департамент муниципальных

выплат и работы с населением

администрации Волгограда

Приложение

к Положению

об оказании целевой материальной

помощи на зубопротезирование

малоимущим гражданам Волгограда,

получающим трудовую пенсию

по старости, и малоимущим

многодетным матерям, родившим

и воспитавшим (воспитывающим)

трех и более детей,

утвержденному Решением

Волгоградской городской Думы

от 24 октября 2007 г. N 50/1232

Администрация Волгограда

Департамент муниципальных выплат и работы с населением

СЕРТИФИКАТ

на оплату услуг по зубопротезированию

выдан

на основании Положения об оказании целевой материальной помощи

на зубопротезирование малоимущим гражданам Волгограда,

получающим трудовую пенсию по старости, и малоимущим

многодетным матерям, родившим и воспитавшим (воспитывающим) трех

и более детей, утвержденного решением Волгоградской городской Думы

от ___________ N _______

__________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

Настоящий сертификат гарантирует оплату услуг по зубопротезированию

в размере ____________________ рублей.

Руководитель департамента __________________

подпись

М.П.

Комитет Волгоградской

городской Думы

по здравоохранению

и социальной политике

Департамент муниципальных

выплат и работы с населением

администрации Волгограда