Законы и бизнес в России

Экспертное заключение отдела законодательства и федерального регистра в Волгоградской обл. Управления Минюста РФ по Южному федеральному округу от 17.09.2007 N 863с “На Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 18 июля 2007 года N 1285 “Об антикоррупционной экспертизе проектов нормативных правовых актов Волгоградской области“

Документ содержит предварительную оценку правового акта и носит рекомендательный характер.

ОТДЕЛ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ФЕДЕРАЛЬНОГО РЕГИСТРА

В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ЮЖНОМУ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОКРУГУ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

от 17 сентября 2007 г. N 863с

НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ОТ 18 ИЮЛЯ 2007 ГОДА N 1285 “ОБ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ

ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ“

Отделом законодательства и федерального регистра в Волгоградской области Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Южному федеральному округу на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года N 1313 “Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации“, Положения об управлении Министерства юстиции Российской Федерации по федеральному округу,
утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 27 октября 2006 года N 321 “Об утверждении Положения об управлении Министерства юстиции Российской Федерации по федеральному округу и Перечня управлений Министерства юстиции по федеральным округам“, и Положения, утвержденного Приказом руководителя Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Южному федеральному округу от 13 ноября 2006 года N 127 “Об утверждении Положений в структурных подразделениях Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Южному федеральному округу“, проведена юридическая экспертиза Постановления Главы Администрации Волгоградской области от 18 июля 2007 года N 1285 “Об антикоррупционной экспертизе проектов нормативных правовых актов Волгоградской области“ (далее - Постановление) на предмет соответствия действующему федеральному законодательству.

Основанием проведения юридической экспертизы является поступление в Отдел исследуемого нормативного правового акта.

Юридической экспертизой установлено следующее:

Настоящим Постановлением утверждается Положение об антикоррупционной экспертизе проектов нормативных правовых актов Волгоградской области.

Предметом правового регулирования рассматриваемого Постановления являются правоотношения, связанные с организацией проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов Администрации Волгоградской области, Главы Администрации Волгоградской области.

Нормативное регулирование в данной сфере отношений осуществляется следующими правовыми актами:

- Конституцией Российской Федерации;

- Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации“ (в редакции от 21.07.2007 N 194-ФЗ);

- Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 N 1789-р;

- Уставом (Основным законом) Волгоградской области;

- Законом Волгоградской области от 01.10.2002 N 736-ОД “О законах и иных областных нормативных правовых актах“ (в редакции от 06.03.2007 N 1423-ОД).

Согласно части 2 статьи 5 Конституции Российской Федерации область имеет свой устав и законодательство.

Вопросы нормотворчества субъектов Российской Федерации находятся вне пределов ведения Российской Федерации, совместного ведения Российской Федерации
и субъектов Российской Федерации.

Статьей 73 Конституции Российской Федерации установлено, что вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации субъекты Российской Федерации обладают всей полнотой государственной власти.

В соответствии с частью 4 статьи 76 Конституции Российской Федерации вне пределов ведения Российской Федерации, совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации республики, края, области, города федерального значения, автономная область и автономные округа осуществляют собственное правовое регулирование, включая принятие законов и иных нормативных правовых актов.

Согласно подпункту “е“ пункта 7 статьи 18 Федерального закона “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации“ высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) осуществляет полномочия в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, конституцией (уставом) и законами субъекта Российской Федерации.

Подпунктом “а“ пункта 2 статьи 21 Федерального закона “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации“ установлено, что высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации осуществляет в пределах своих полномочий меры по реализации, обеспечению и защите прав и свобод человека и гражданина, охране собственности и общественного порядка, противодействию терроризму и экстремизму, борьбе с преступностью.

В соответствии с пунктом “з“ части 2 статьи 39 Устава (Основного закона) Волгоградской области осуществление общего руководства администрацией области отнесено к компетенции главы администрации Волгоградской области.

Согласно части 2 статьи 7 Закона Волгоградской области “О законах и иных областных нормативных правовых актах“ порядок подготовки нормативных правовых актов главы администрации Волгоградской области устанавливается главой администрации Волгоградской
области.

Следовательно, исследуемое Постановление издано с соблюдением требований Конституции Российской Федерации и федерального законодательства о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 22 Федерального закона “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации“ высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, конституции (устава) и законов субъекта Российской Федерации издает указы (постановления) и распоряжения.

Таким образом, Глава Администрации Волгоградской области как высшее должностное лицо Волгоградской области вправе регулировать рассматриваемые правоотношения путем издания нормативного правового акта в форме постановления.

В тексте рассматриваемого нормативного правового акта несоответствий действующему федеральному законодательству не выявлено.

Содержание и форма анализируемого Постановления соответствуют правилам юридической техники.

Текст исследуемого нормативного правового акта опубликован в региональной газете “Волгоградская правда“ от 25 июля 2007 года N 135.

Содержание абзаца соответствует официальному тексту документа.

Вывод: Юридическая экспертиза пришла к выводу, что Постановление Главы Администрации Волгоградской от 18 июля 2007 года N 1285 “Об антикоррупционной экспертизе проектов нормативных правовых актов Волгоградской области“ соответствует действующему федеральному законодательству.

Начальник отдела

законодательства и федерального

регистра в Волгоградской области

Управления Минюста России

по Южному федеральному округу

советник юстиции 3-го класса

М.А.КОЛЕСНИКОВ