Законы и бизнес в России

Экспертное заключение отдела законодательства и федерального регистра в Волгоградской обл. Управления Минюста РФ по Южному федеральному округу от 17.09.2007 N 857с “На Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 13 июля 2007 года N 1264 “Об оплате труда работников государственных учреждений службы занятости (центров занятости населения), подведомственных Управлению государственной службы занятости населения Администрации Волгоградской области“

Документ содержит предварительную оценку правового акта и носит рекомендательный характер.

ОТДЕЛ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ФЕДЕРАЛЬНОГО РЕГИСТРА

В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ЮЖНОМУ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОКРУГУ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

от 17 сентября 2007 г. N 857с

НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ОТ 13 ИЮЛЯ 2007 ГОДА N 1264 “ОБ ОПЛАТЕ ТРУДА РАБОТНИКОВ

ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ (ЦЕНТРОВ

ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ), ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ УПРАВЛЕНИЮ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ“

Отделом законодательства и федерального регистра в Волгоградской области Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Южному федеральному округу на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 года N 1313 “Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации“, Положения об
управлении Министерства юстиции Российской Федерации по федеральному округу, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 27 октября 2006 года N 321 “Об утверждении Положения об управлении Министерства юстиции Российской Федерации по федеральному округу и Перечня управлений Министерства юстиции по федеральным округам“, и Положения, утвержденного Приказом руководителя Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Южному федеральному округу от 13 ноября 2006 года N 127 “Об утверждении Положений в структурных подразделениях Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Южному федеральному округу“, проведена юридическая экспертиза Постановления Главы Администрации Волгоградской области от 13 июля 2007 года N 1264 “Об оплате труда работников государственных учреждений службы занятости (центров занятости населения), подведомственных Управлению государственной службы занятости населения Администрации Волгоградской области“ (далее - Постановление) на предмет соответствия действующему федеральному законодательству.

Основанием проведения юридической экспертизы является поступление в Отдел исследуемого нормативного правового акта.

Юридической экспертизой установлено следующее:

Настоящим Постановлением утверждается Положение об оплате труда работников государственных учреждений службы занятости (центров занятости населения), подведомственных Управлению государственной службы занятости населения Администрации Волгоградской области.

Предметом правового регулирования рассматриваемого Постановления являются трудовые правоотношения, связанные с установлением заработной платы.

Нормативное регулирование в данной сфере отношений осуществляется следующими правовыми актами:

- Конституцией Российской Федерации;

- Трудовым кодексом Российской Федерации;

- Бюджетным кодексом Российской Федерации;

- Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации“ (в редакции от 21.07.2007 N 194-ФЗ);

- Федеральным законом от 19.06.2000 N 82-ФЗ “О минимальном размере оплаты труда“ (в редакции от 20.04.2007 N 52-ФЗ);

- Уставом (Основным законом) Волгоградской области;

- Законом Волгоградской области от 11.04.2005 N 1046-ОД “Об оплате труда работников государственных
учреждений Волгоградской области“ (в редакции от 24.07.2007 N 1497-ОД).

В соответствии с пунктом “к“ части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации трудовое законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.

Абзацем 6 части 1 статьи 5 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами осуществляется нормативными правовыми актами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 135 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Согласно части 9 статьи 143 Трудового кодекса Российской Федерации тарифные системы оплаты труда устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

В соответствии с абзацем 3 части 1 статьи 144 Трудового кодекса Российской Федерации системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются
в государственных учреждениях субъектов Российской Федерации - коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Следовательно, исследуемое Постановление издано с соблюдением требований Конституции Российской Федерации и федерального законодательства о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 22 Федерального закона “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации“ высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, конституции (устава) и законов субъекта Российской Федерации издает указы (постановления) и распоряжения.

Таким образом, Глава Администрации Волгоградской области как высшее должностное лицо Волгоградской области вправе регулировать рассматриваемые правоотношения путем издания нормативного правового акта в форме постановления.

В тексте рассматриваемого нормативного правового акта несоответствий действующему федеральному законодательству не выявлено.

Содержание и форма анализируемого Постановления соответствуют правилам юридической техники.

Текст исследуемого нормативного правового акта опубликован в региональной газете “Волгоградская правда“ от 25 июля 2007 года N 135.

Содержание абзаца соответствует официальному тексту документа.

Вывод: Юридическая экспертиза пришла к выводу, что Постановление Главы Администрации Волгоградской от 13 июля 2007 года N 1264 “Об оплате труда работников государственных учреждений службы занятости (центров занятости населения), подведомственных Управлению государственной службы занятости населения Администрации Волгоградской области“ соответствует действующему федеральному законодательству.

Начальник отдела

законодательства и федерального

регистра в Волгоградской области

Управления Минюста России

по Южному федеральному округу

советник юстиции
3-го класса

М.А.КОЛЕСНИКОВ