Законы и бизнес в России

Экспертное заключение отдела законодательства и федерального регистра в Волгоградской обл. Управления Минюста РФ по Южному федеральному округу от 13.09.2007 N 843с “На Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 11 августа 2003 года N 614 “Об утверждении Положения о Комитете природных ресурсов и охраны окружающей среды Администрации Волгоградской области“ (в редакции от 22 сентября 2004 года N 886, от 28 июня 2006 года N 768)“

Документ содержит предварительную оценку правового акта и носит рекомендательный характер.

ОТДЕЛ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ФЕДЕРАЛЬНОГО РЕГИСТРА

В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ УПРАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ЮЖНОМУ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОКРУГУ

ПОВТОРНОЕ ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

от 13 сентября 2007 г. N 843с

НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ОТ 11 АВГУСТА 2003 ГОДА N 614 “ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ

О КОМИТЕТЕ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ“ (В РЕДАКЦИИ

ОТ 22 СЕНТЯБРЯ 2004 ГОДА N 886, ОТ 28 ИЮНЯ 2006 ГОДА N 768)

Отделом законодательства и федерального регистра в Волгоградской области Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Южному федеральному округу на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13
октября 2004 года N 1313 “Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации“, Положения об управлении Министерства юстиции Российской Федерации по федеральному округу, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 27 октября 2006 года N 321 “Об утверждении Положения об управлении Министерства юстиции Российской Федерации по федеральному округу и Перечня управлений Министерства юстиции по федеральным округам“, и Положения, утвержденного Приказом руководителя Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Южному федеральному округу от 13 ноября 2006 года N 127 “Об утверждении Положений в структурных подразделениях Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Южному федеральному округу“, проведена повторная юридическая экспертиза Постановления Главы Администрации Волгоградской области от 11 августа 2003 года N 614 “Об утверждении Положения о Комитете природных ресурсов и охраны окружающей среды Администрации Волгоградской области“ (в редакции от 22 сентября 2004 года N 886, от 28 июня 2006 года N 768) (далее - Постановление) на предмет соответствия действующему федеральному законодательству.

Основанием проведения юридической экспертизы является исполнение пункта 2.2.3 Плана работы отдела законодательства и федерального регистра в Волгоградской области Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Южному федеральному округу о проведении обзора регионального законодательства в сфере охраны объектов животного мира.

Юридической экспертизой установлено следующее:

Настоящим Постановлением признаются утратившими силу пункт 1 Постановления Главы Администрации Волгоградской области от 11.06.2002 N 464 “Об утверждении Положения о Комитете по охране окружающей среды Администрации Волгоградской области“, Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 18.12.2002 N 964 “О внесении изменений и дополнений в Постановление Главы Администрации Волгоградской области от 11.06.2002 N 464 “Об утверждении Положения о Комитете по охране окружающей среды Администрации Волгоградской области“.

Предметом правового регулирования рассматриваемого
Постановления являются отношения, связанные с осуществлением исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации нормотворческой деятельности.

Нормативное регулирование в данной сфере отношений осуществляется следующими правовыми актами:

- Конституцией Российской Федерации;

- Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации“ (в редакции от 21.07.2007 N 194-ФЗ);

- Уставом (Основным законом) Волгоградской области;

- Законом Волгоградской области от 01.10.2002 N 736-ОД “О законах и иных областных нормативных правовых актах“ (в редакции от 06.03.2007 N 1423-ОД).

Согласно части 2 статьи 5 Конституции Российской Федерации область имеет свой устав и законодательство.

Вопросы нормотворчества субъектов Российской Федерации находятся вне пределов ведения Российской Федерации, совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Статьей 73 Конституции Российской Федерации установлено, что вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации субъекты Российской Федерации обладают всей полнотой государственной власти.

В соответствии с частью 4 статьи 76 Конституции Российской Федерации вне пределов ведения Российской Федерации, совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации субъекты Российской Федерации осуществляют собственное правовое регулирование.

Пунктом “в“ статьи 39 Закона Волгоградской области “О законах и иных областных нормативных правовых актах Волгоградской области“ определено, что закон и иной областной нормативный правовой акт прекращают свое действие в случае признания акта утратившим силу органом, принявшим этот акт.

В соответствии с пунктом 1 статьи 22 Федерального закона “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации“ высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) на основании и
во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, нормативных актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, конституции (устава) и законов субъекта Российской Федерации издает указы (постановления) и распоряжения.

Согласно пункту 4 статьи 39 Устава (Основного закона) Волгоградской области глава администрации области в пределах своих полномочий издает правовые акты в форме постановлений и распоряжений.

Таким образом, Глава Администрации Волгоградской области как высшее должностное лицо Волгоградской области вправе регулировать рассматриваемые правоотношения путем издания нормативного правового акта в форме постановления.

Текст исследуемого нормативного правового акта, Постановление от 22 сентября 2004 года N 886 не опубликованы.

Вместе с тем следует отметить, что рассматриваемый нормативный правовой акт не затрагивает прав и свобод человека и гражданина, следовательно, его неопубликование не будет являться нарушением требований пункта 3 статьи 15 Конституции Российской Федерации.

Постановление от 28 июня 2006 года N 768, которым вносятся изменения в исследуемый нормативный правовой акт, опубликовано в региональной газете “Волгоградская правда“ от 14 июля 2006 года.

Содержание абзаца соответствует официальному тексту документа.

Вывод: Юридическая экспертиза пришла к выводу, что Постановление Главы Администрации Волгоградской от 11 августа 2003 года N 614 “Об утверждении Положения о Комитете природных ресурсов и охраны окружающей среды Администрации Волгоградской области“ (в редакции от 22 сентября 2004 года N 886, от 28 июня 2006 года N 768) соответствует действующему федеральному законодательству.

Начальник отдела

законодательства и федерального

регистра в Волгоградской области

Управления Минюста России

по Южному федеральному округу

советник юстиции 3-го класса

М.А.КОЛЕСНИКОВ