Законы и бизнес в России

Постановление правительства Белгородской обл. от 28.03.2011 N 107-пп “Об утверждении Порядка оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот“

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 28 марта 2011 г. N 107-пп

Белгород

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ

(ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ) НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ

В целях повышения эффективности проводимой органами исполнительной власти Белгородской области налоговой и бюджетной политики правительство Белгородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот.

2. Органам исполнительной власти, государственным органам области, на которые возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере ведения), обеспечить работу по оценке эффективности налоговых льгот.

3. Рекомендовать администрациям муниципальных районов и городских округов Белгородской области утвердить порядок оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот.

4. Возложить на департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области (Боровик В.Ф.)
координацию работы по проведению оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот и контроль за исполнением постановления.

5. Признать утратившим силу постановление правительства Белгородской области от 22 июня 2005 года N 139-пп “О порядке оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот“.

Губернатор Белгородской области

Е.САВЧЕНКО

Утвержден

постановлением

правительства Белгородской области

от 28 марта 2011 г. N 107-пп

ПОРЯДОК

ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ

(ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ) НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ

1. Общие положения

Настоящий Порядок оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот (далее - Порядок) определяет порядок проведения оценки эффективности предоставленных ранее и планируемых к предоставлению в соответствии с законодательством Белгородской области налоговых льгот отдельным категориям налогоплательщиков, а также требования к применению результатов оценки.

Оценка эффективности налоговых льгот производится в отношении льгот по налогу на прибыль организаций (в части, подлежащей зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации), транспортному налогу, а также налогу на имущество организаций, установленных (планируемых к установлению) законами Белгородской области.

Оценка эффективности налоговых льгот, предоставленных (планируемых к предоставлению) законодательством Белгородской области, не производится в отношении налоговых льгот физическим лицам, государственным учреждениям области, общественным и религиозным объединениям, органам управления и подразделениям Государственной противопожарной службы, профессиональным аварийно-спасательным службам, а также в отношении льгот, распространяющихся на областные и муниципальные дороги общего пользования, объекты, признаваемые памятниками истории и культуры, и объекты жилищно-коммунального хозяйства, содержащиеся за счет средств областного и местных бюджетов.

2. Цели предоставления налоговых льгот

Основными целями предоставления налоговых льгот являются:

создание благоприятных экономических условий для развития инвестиционной деятельности в интересах Белгородской области;

внедрение и расширение использования передовых технологий производства, увеличение объемов производства конкурентоспособной продукции;

достижение показателей социально-экономического развития Белгородской области, установленных областными целевыми программами;

увеличение налоговых доходов областного бюджета.

В целях обеспечения эффективности предоставления
налоговых льгот и их соответствия общественным интересам запрещается предоставление налоговых льгот при отрицательной оценке их эффективности. При рассмотрении предложений о предоставлении (пролонгации) налоговых льгот в обязательном порядке проводится оценка эффективности налоговых льгот в соответствии с настоящим Порядком.

3. Критерии эффективности предоставления налоговых льгот

Предоставленная (планируемая к предоставлению) налогоплательщикам налоговая льгота считается эффективной, если результаты (планируемые результаты) ее применения удовлетворяют одному из следующих критериев:

1) достигается положительный бюджетный эффект;

2) достигается положительный экономический эффект;

3) достигаются планируемые значения показателей социально-экономического развития Белгородской области, установленные областными целевыми программами, предусматривающими в том числе предоставление налоговых льгот для достижения соответствующих целей.

Оценка эффективности предоставления налоговой льготы производится в соответствии с Методикой оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот.

4. Реестр налоговых льгот

4.1. Департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области осуществляет ведение реестра налоговых льгот, предоставленных отдельным категориям налогоплательщиков в соответствии с законами Белгородской области, с целью оценки объема и эффективности предоставленных налоговых льгот, а также составления среднесрочного финансового плана и проекта закона области об областном бюджете на очередной финансовый год.

4.2. Ведение реестра налоговых льгот осуществляется по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.

4.3. Изменения в реестр налоговых льгот, предоставленных отдельным категориям налогоплательщиков в соответствии с законами Белгородской области, вносятся до 1 октября текущего финансового года.

5. Организация проведения оценки эффективности

предоставленных (планируемых к предоставлению)

налоговых льгот

5.1. Для обеспечения проведения оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот органы исполнительной власти Белгородской области, ответственные за соответствующие сферы деятельности, представляют в срок до 30 апреля текущего финансового года в департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области следующие документы:

- расчеты объема предоставленных (планируемых к предоставлению)
налоговых льгот;

- расчеты эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по тому критерию эффективности, на основании которого соответствующие льготы были предоставлены (планируются к предоставлению);

- пояснительную записку произвольной формы, в которой приводятся обоснования представляемых расчетов;

- предложения о необходимости установления, сохранения, корректировки или отмены налоговых льгот.

Расчеты объема, а также бюджетной и экономической эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот представляются по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.

Расчеты эффективности налоговых льгот, предоставленных с целью достижения плановых показателей социально-экономического развития Белгородской области, установленных областными целевыми программами, осуществляются в соответствии с порядком оценки эффективности соответствующих областных программ.

5.2. В срок до 1 июня департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области по согласованию с департаментом экономического развития Белгородской области на основе представленных расчетов объемов налоговых льгот и расчетов их эффективности представляет в правительство Белгородской области аналитическую записку, содержащую полный перечень предоставленных в соответствии с законами Белгородской области налоговых льгот, информацию о выпадающих доходах областного бюджета от предоставления налоговых льгот, сведения об эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, а также предложения по установлению, сохранению, корректировке или отмене налоговых льгот.

5.3. Информация об оценке выпадающих доходов областного бюджета от предоставления налоговых льгот, а также эффективности предоставленных налоговых льгот размещается на официальном сайте департамента финансов и бюджетной политики Белгородской области.

6. Методика оценки эффективности предоставленных

(планируемых к предоставлению) налоговых льгот

6.1. Оценка эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот производится по каждой категории налогоплательщиков, которым предоставлена (планируется к предоставлению) налоговая льгота, а также по каждой налоговой льготе.

6.2. Расчет размера выпадающих доходов областного бюджета от предоставления налоговой льготы (РВД) по рассматриваемому налогу
производится по следующей формуле:

л л

РВД = БНО x СН - БНО x СН , где:

БНО - база налогообложения по рассматриваемому налогу в условиях

отсутствия налоговой льготы;

л

БНО - база налогообложения по рассматриваемому налогу в условиях

предоставления налоговой льготы;

СН - максимальная налоговая ставка, предусмотренная законодательством

Российской Федерации о налогах и сборах, по рассматриваемому налогу;

л

СН - налоговая ставка, установленная (планируемая к установлению)

законодательством Белгородской области о налогах и сборах, по

рассматриваемому налогу.

6.3. Бюджетный эффект от предоставления налоговой льготы определенной

ф

категории налогоплательщиков (Э ) рассчитывается по следующей формуле:

ф t t-1 t-1

Э = Н - Н - РВД , где:

t

Н - общий объем налогов, уплачиваемых налогоплательщиками,

относящимися к данной категории, в консолидированный бюджет Белгородской

области в рассматриваемом финансовом году;

t-1

Н - общий объем налогов, уплачиваемых налогоплательщиками,

относящимися к данной категории, в консолидированный бюджет Белгородской

области в году, предшествующем рассматриваемому финансовому году;

t-1

РВД - размер выпадающих доходов областного бюджета, связанный с

предоставлением льготы категории налогоплательщиков в году, предшествующем

рассматриваемому финансовому году (в случае наличия установленной льготы в

соответствующем году).

6.4. Экономический эффект от предоставления налоговой льготы определенной категории налогоплательщиков осуществляется на основании динамики показателей их финансово-экономической деятельности:

рост выручки от продажи товаров, продукции, работ и услуг (N1);

рост чистой прибыли (N2);

рост стоимости чистых активов (N3);

рост среднемесячной заработной платы (N4);

рост количества рабочих мест (N5);

рост объема инвестиций в основной капитал (N6).

Положительная динамика каждого отдельного показателя
оценивается баллом 1, отрицательная динамика или отсутствие изменения показателя оценивается баллом 0.

Оценка экономической эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот предусматривает определение значения суммарного экономического эффекта налоговых льгот по каждой категории налогоплательщиков, который рассчитывается как сумма баллов по экономическим показателям (N1...N6).

Налоговые льготы имеют положительный экономический эффект, если значение суммарного экономического эффекта налоговых льгот принимает значение, равное трем или больше.

6.5. Контроль достижения плановых показателей социально-экономического развития Белгородской области, установленных областными целевыми программами, осуществляется в соответствии с порядком оценки эффективности соответствующих областных программ.

Приложение N 1

к Порядку оценки эффективности

предоставленных (планируемых к

предоставлению) налоговых льгот

РЕЕСТР

НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ ПО СОСТОЯНИЮ НА _________ 200_ ГОДА

---T-----------T-----T----------T------T------------T----------------------------------------¬

¦N ¦Нормативный¦Налог¦Категория ¦Содер-¦ Действие ¦ Общий размер льготы ¦

¦ ¦ правовой ¦ ¦налогопла-¦жание ¦ налоговой ¦ ¦

¦ ¦ акт, ¦ ¦тельщиков ¦льготы¦ льготы ¦ ¦

¦ ¦ устанав- ¦ ¦ ¦ +------T-----+--------T-------T-------T-------T-------+

¦ ¦ ливающий ¦ ¦ ¦ ¦начало¦окон-¦отчетный¦текущий¦очеред-¦первый ¦второй ¦

¦ ¦ налоговую ¦ ¦ ¦ ¦ ¦чание¦ финан- ¦финан- ¦ ной ¦ год ¦ год ¦

¦ ¦ льготу ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ совый ¦ совый ¦финан- ¦плано- ¦плано- ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ год ¦год <*>¦ совый ¦ вого ¦ вого ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦год <*>¦периода¦периода¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ <*> ¦ <*> ¦

+--+-----------+-----+----------+------+------+-----+--------+-------+-------+-------+-------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--+-----------+-----+----------+------+------+-----+--------+-------+-------+-------+-------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+--+-----------+-----+----------+------+------+-----+--------+-------+-------+-------+-------+

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L--+-----------+-----+----------+------+------+-----+--------+-------+-------+-------+--------

--------------------------------

<*> Прогноз

Приложение N 2

к Порядку оценки эффективности

предоставленных (планируемых к

предоставлению) налоговых льгот

РАСЧЕТ

БЮДЖЕТНОГО И ЭКОНОМИЧЕСКОГО ЭФФЕКТОВ ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ

(ПЛАНИРУЕМЫХ К ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ) НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ

Содержание областной налоговой льготы:

____________________________________________________________

___________________________________________________________.

Категория налогоплательщиков, получающих налоговую льготу:

____________________________________________________________

___________________________________________________________.

-----T-----------------T---------T----------T----------T----------T---------T---------¬

¦ N ¦ Наименование ¦ Единица ¦ Отчетный ¦ Текущий ¦Очередной ¦ Первый ¦ Второй ¦

¦п/п ¦ показателя ¦измерения¦финансовый¦финансовый¦финансовый¦ год ¦ год ¦

¦ ¦ ¦ ¦ год ¦ год ¦ год ¦планового¦планового¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ периода ¦ периода ¦

¦ ¦ ¦ +----------+----------+----------+---------+---------+

¦ ¦ ¦ ¦ в текущих условиях ¦ в планируемых условиях ¦

+----+-----------------+---------+----------T----------+----------T---------T---------+

¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦ 8 ¦

+----+-----------------+---------+----------+----------+----------+---------+---------+

¦ 1. ¦Размер выпадающих¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦доходов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦областного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-----------------+---------+----------+----------+----------+---------+---------+

¦1.1.¦Количественная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦оценка объектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦налогообложения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(стоимостная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦оценка базы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦налогообложения) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦в условиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦отсутствия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦налоговой льготы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-----------------+---------+----------+----------+----------+---------+---------+

¦1.2.¦Количественная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦оценка объектов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦налогообложения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(стоимостная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦оценка базы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦налогообложения) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦в условиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предоставления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦налоговой льготы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-----------------+---------+----------+----------+----------+---------+---------+

¦1.3.¦Максимальная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦налоговая ставка,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предусмотренная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦законодательством¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Российской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Федерации о ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦налогах и сборах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-----------------+---------+----------+----------+----------+---------+---------+

¦1.4.¦Налоговая ставка,¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦установленная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦(планируемая к ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦установлению) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦законодательством¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Белгородской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦области о налогах¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и сборах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-----------------+---------+----------+----------+----------+---------+---------+

¦ 2. ¦Бюджетный эффект ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦от предоставления¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦налоговой льготы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-----------------+---------+----------+----------+----------+---------+---------+

¦2.1.¦Общий объем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦налогов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦уплачиваемых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦налогопла- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦тельщиками в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦консолидированный¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Белгородской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦области в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦условиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦отсутствия ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦налоговой льготы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-----------------+---------+----------+----------+----------+---------+---------+

¦2.2.¦Общий объем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦налогов, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦уплачиваемых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦налогопла- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦тельщиками в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦консолидированный¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦бюджет ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦Белгородской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦области в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦условиях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предоставления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦налоговой льготы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-----------------+---------+----------+----------+----------+---------+---------+

¦ 3. ¦Экономический ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦эффект от ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦предоставления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦налоговой льготы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-----------------+---------+----------+----------+----------+---------+---------+

¦3.1.¦Объем выручки от ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦продажи товаров, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦продукции, работ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦и услуг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-----------------+---------+----------+----------+----------+---------+---------+

¦3.2.¦Размер чистой ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦прибыли ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-----------------+---------+----------+----------+----------+---------+---------+

¦3.3.¦Стоимость чистых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦активов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-----------------+---------+----------+----------+----------+---------+---------+

¦3.4.¦Размер ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦среднемесячной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦заработной платы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-----------------+---------+----------+----------+----------+---------+---------+

¦3.5.¦Количество ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦рабочих мест ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+----+-----------------+---------+----------+----------+----------+---------+---------+

¦3.6.¦Объем инвестиций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦в основной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦капитал ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

L----+-----------------+---------+----------+----------+----------+---------+----------