Законы и бизнес в России

Решение Старополтавской районной Думы Волгоградской обл. от 08.05.2007 N 20/189 (ред. от 25.03.2010) “Об утверждении Положения о муниципальной казне Старополтавского муниципального района“

СТАРОПОЛТАВСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 8 мая 2007 г. N 20/189

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЕ

СТАРОПОЛТАВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред. решений Старополтавской районной Думы

Волгоградской обл. от 27.11.2009 N 3/20,

от 25.03.2010 N 8/65)

В целях повышения эффективности управления и распоряжения муниципальным имуществом, повышения ответственности за его использование, руководствуясь п. 3 статьи 215 Гражданского кодекса РФ, Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ“, Уставом Старополтавского муниципального района, Старополтавская районная Дума решила:

1. Утвердить Положение о муниципальной казне Старополтавского муниципального района (прилагается).

2. Опубликовать настоящее решение и Положение в районной газете “Ударник“.

Глава Старополтавского

муниципального района

С.В.БУЛГАКОВ

Приложение

к решению

Старополтавской районной Думы

от 8 мая 2007 г. N 20/189

ПОЛОЖЕНИЕ

О МУНИЦИПАЛЬНОЙ КАЗНЕ
СТАРОПОЛТАВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

(в ред. решений Старополтавской районной Думы

Волгоградской обл. от 27.11.2009 N 3/20,

от 25.03.2010 N 8/65)

Муниципальная казна Старополтавского муниципального района (далее - муниципальная казна) представляет собой средства бюджета и иное муниципальное имущество Старополтавского муниципального района, не закрепленное за муниципальными предприятиями и учреждениями муниципального района.

1. Общие положения

1.1. Положение о муниципальной казне (далее - Положение) разработано в соответствии со статьями 125, 215 Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Уставом Старополтавского муниципального района (далее - муниципальный район).

1.2. Положение определяет общие цели, задачи, порядок формирования, управления и распоряжения муниципальной казной муниципального района, ее структуру, порядок управления и распоряжения объектами муниципальной казны.

1.3. Положение обязательно для исполнения всеми юридическими лицами, осуществляющими использование, прием, передачу и учет имущества муниципальной казны.

1.4. Формирование и учет объектов муниципальной казны, а также мероприятия, необходимые для государственной регистрации прав муниципальной собственности на недвижимое имущество, осуществляет отдел экономики и управления имуществом администрации Старополтавского муниципального района (далее - Отдел) в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, Волгоградской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Старополтавского муниципального района.

(в ред. решения Старополтавской районной Думы Волгоградской обл. от 25.03.2010 N 8/65)

1.5. Старополтавский муниципальный район отвечает по своим обязательствам имуществом, составляющим муниципальную казну, за исключением имущества, которое может находиться только в муниципальной собственности и обеспечивать жизнедеятельность муниципального района.

1.6. Обращенные к муниципальному району имущественные требования удовлетворяются прежде всего за счет средств местного бюджета.

2. Цели и задачи управления и распоряжения

муниципальной казной

2.1. Целями управления и распоряжения имуществом муниципальной казны являются:

2.1.1. Укрепление материально-финансовой основы местного
самоуправления муниципального района.

2.1.2. Приумножение и улучшение состояния недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности муниципального района и используемого для социально-экономического развития муниципального района.

2.1.3. Минимизация расходов на его оформление при принятии в собственность.

2.1.4. Оптимизация структуры и состава собственности муниципального района.

2.1.5. Создание условий для эффективного использования муниципальной собственности в целях обеспечения жизнедеятельности муниципального района.

2.1.6. Увеличение доходов бюджета муниципального района.

2.1.7. Сохранение и создание новых рабочих мест.

2.1.8. Обеспечение населения муниципального района жизненно необходимыми товарами и услугами.

2.1.9. Привлечение инвестиций и стимулирование предпринимательской активности на территории муниципального района.

2.1.10. Обеспечение обязательств муниципального района по гражданско-правовым сделкам.

2.1.11. Контроль за сохранностью и использованием муниципального имущества по целевому назначению.

2.1.12. Регистрация права собственности и оценка муниципального имущества.

2.2. При управлении и распоряжении имуществом муниципальной казны решаются следующие задачи:

2.2.1. Учет имущества муниципальной казны и его движение.

2.2.2. Сохранение и приумножение имущества муниципальной казны.

2.2.3. Стабилизация финансового положения муниципальных предприятий.

2.2.4. Аккумулирование в бюджете муниципального района финансовых средств на восстановление объектов муниципальной собственности.

2.2.5. Привлечение в бюджет муниципального района средств, превышающих налоговые поступления при ином использовании этого имущества.

2.2.6. Сохранение в составе муниципальной собственности муниципального района имущества, необходимого для обеспечения потребностей населения муниципального района.

2.2.7. Выявление и применение наиболее эффективных способов использования имущества муниципальной казны.

2.2.8. Контроль за сохранностью и использованием муниципального имущества по целевому назначению.

3. Органы управления объектами муниципальной казны

3.1. Старополтавский муниципальный район самостоятельно осуществляет правомочия собственника в отношении имущества, входящего в состав муниципальной казны.

4. Состав и источники образования муниципальной казны

4.1. В состав муниципальной казны входят средства бюджета муниципального района, движимое и недвижимое имущество, находящееся в муниципальной собственности муниципального района, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения и
муниципальными учреждениями на праве оперативного управления.

4.2. Источниками образования муниципальной казны могут быть:

4.2.1. Вновь созданное имущество или приобретенное непосредственно за счет средств бюджета муниципального района.

4.2.2. Имущество, переданное в муниципальную собственность муниципального района из государственной (федеральной или областной) собственности в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

4.2.3. Имущество, переданное безвозмездно в муниципальную собственность муниципального района юридическими и физическими лицами.

4.2.4. Имущество, исключенное по законным основаниям из хозяйственного ведения муниципальных унитарных предприятий и оперативного управления муниципальных учреждений.

4.2.5. Имущество, поступившее в муниципальную собственность муниципального района на других законных основаниях.

4.3. Включение имущества в состав муниципальной казны, образованной за счет источников, указанных в пункте 4.2 настоящего Положения, осуществляется на основании постановлений администрации муниципального района, устанавливающих источник и порядок образования муниципальной казны, способы ее дальнейшего использования, а также объем и порядок выделения средств на ее содержание и эксплуатацию.

(в ред. решения Старополтавской районной Думы Волгоградской обл. от 27.11.2009 N 3/20)

5. Порядок учета имущества в муниципальной казне

5.1. Имущество, составляющее муниципальную казну, принадлежит на праве собственности непосредственно Старополтавскому муниципальному району и подлежит отражению в бухгалтерской отчетности органов местного самоуправления Старополтавского муниципального района и других организаций в качестве основных или оборотных средств.

(п. 5.1 в ред. решения Старополтавской районной Думы Волгоградской обл. от 27.11.2009 N 3/20)

5.2. Бухгалтерский учет имущества, составляющего муниципальную казну, осуществляет отдел экономики и управления имуществом администрации Старополтавского муниципального района (далее - Отдел) в стоимостном выражении в разрезе материальных основных фондов, нематериальных основных фондов, непроизводственных активов и материальных запасов без ведения инвентарного учета. Аналитический учет объектов в составе муниципальной казны ведется в Реестре муниципального имущества Старополтавского муниципального района (далее - Реестр), содержащем сведения
о составе, адресе, балансовой и остаточной стоимости, основаниях и сроке постановки на учет, технические характеристики, другие сведения.

(в ред. решений Старополтавской районной Думы Волгоградской обл. от 27.11.2009 N 3/20, от 25.03.2010 N 8/65)

5.3. Контроль за движением имущества муниципальной казны Старополтавского муниципального района осуществляет Отдел.

(п. 5.3 в ред. решения Старополтавской районной Думы Волгоградской обл. от 27.11.2009 N 3/20)

5.4. Имущественные объекты муниципальной казны, переданные юридическим лицам в аренду или безвозмездное пользование, подлежат бухгалтерскому учету у пользователей на забалансовом счете с обязательным открытием инвентарных карточек по установленной форме.

5.5. Изменение данных в электронной системе учета по имущественным объектам муниципальной казны производится Отделом на основании документированных сведений о соответствующих изменениях, которые представляются в Отдел пользователями объектов в виде периодической отчетности по форме, утвержденной Отделом, на бумажных и магнитных носителях.

5.6. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества, входящего в состав муниципальной казны, переданного во владение и пользование юридическим и физическим лицам, а также привлечение этих лиц к ответственности за ненадлежащее использование переданных объектов осуществляет Отдел в соответствии с условиями заключенных договоров по передаче имущества. Бремя содержания и риск случайной гибели имущества муниципальной казны ложится на пользователя имуществом по договору.

5.7. Объекты недвижимости, отнесенные к муниципальной казне, подлежат технической инвентаризации и государственной регистрации в порядке, установленном законодательством РФ.

6. Порядок распоряжения имуществом муниципальной казны

6.1. Имущество муниципальной казны может быть передано юридическим лицам любых видов собственности и физическим лицам в аренду, хозяйственное ведение, оперативное управление, безвозмездное пользование, доверительное управление и залог. Условия и порядок передачи имущества муниципальной казны в аренду, хозяйственное ведение, оперативное управление, безвозмездное пользование, залог и распоряжение им иными
способами регулируются действующим законодательством Российской Федерации, Волгоградской области и актами органов местного самоуправления муниципального района, принятыми в пределах их компетенции.

6.2. Обязательным условием передачи имущества муниципальной казны пользователю является наличие перечня передаваемого имущества, являющегося приложением к договору, и обособленность его учета от уставного имущества пользователя: обособленный балансовый учет имущества муниципальной казны и расходов на его содержание, отдельный учет прибыли и убытков от использования имущества муниципальной казны и отчетность перед Отделом.

6.3. Муниципальным унитарным предприятиям имущество муниципальной казны может быть передано в аренду или безвозмездное пользование.

6.4. Арендная плата за пользование имуществом муниципальной казны определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Волгоградской области и актами органов местного самоуправления муниципального района.

6.5. При передаче имущества муниципальной казны в безвозмездное пользование муниципальному учреждению (ссудополучателю) оно не перечисляет амортизационные отчисления Старополтавскому муниципальному району (ссудодателю).

6.6. Условия и порядок передачи имущества муниципальной казны в собственность юридическим лицам осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации, Волгоградской области и актами органов местного самоуправления муниципального района.

6.7. Передача имущества из муниципальной казны в хозяйственное ведение или оперативное управление муниципальным унитарным предприятиям и учреждениям производится Отделом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Волгоградской области и актами органов местного самоуправления муниципального района.

6.8. Привлечение юридических и физических лиц любой формы собственности к техническому обслуживанию имущества муниципальной казны осуществляется согласно действующему законодательству Российской Федерации, Волгоградской области и актам органов местного самоуправления муниципального района.

6.9. Исключен. - Решение Старополтавской районной Думы Волгоградской обл. от 27.11.2009 N 3/20.

7. Оценка имущества муниципальной казны

7.1. В целях определения стоимости имущества муниципальной казны проводится оценка, для которой привлекаются независимые специализированные организации, оценщики, индивидуальные предприниматели и
иные организации, осуществляющие данную деятельность в соответствии с действующим законодательством.

7.2. Расходы муниципального района по оценке имущества муниципальной казны должны включаться в смету расходов бюджета муниципального района.

8. Контроль за сохранностью и целевым использованием

имущества муниципальной казны

8.1. Контроль за сохранностью и целевым использованием имущества муниципальной казны, переданного во владение и пользование, осуществляется Отделом.

8.2. Ответственность за сохранность объектов муниципальной казны, а также за ущерб, нанесенный в результате эксплуатации данных объектов, несут юридические и физические лица. На срок передачи имущества муниципальной казны во владение и пользование бремя содержания и риска случайной гибели переходит на пользователя и определяется условиями договора.

9. Выбытие имущества из муниципальной казны

9.1. Выбытие имущества из муниципальной казны происходит по следующим основаниям:

9.1.1. Отчуждение имущества на основании и в рамках требований законодательства Российской Федерации, Волгоградской области и актов органов местного самоуправления муниципального района.

9.1.2. Возмездная или безвозмездная передача из муниципальной собственности в государственную собственность субъектов РФ либо федеральную собственность Российской Федерации.

9.1.3. Списание имущества осуществляется в соответствии с требованиями актов органов местного самоуправления муниципального района по причинам физического износа, ликвидации при авариях, стихийных бедствиях и на иных законных основаниях.

9.1.4. Передача имущества в хозяйственное ведение и оперативное управление муниципальным предприятиям и учреждениям, а также в уставный фонд создаваемых муниципальных предприятий, хозяйственных обществ и в качестве учредительного взноса некоммерческим организациям на основании актов органов местного самоуправления муниципального района.

9.1.5. Решение суда.

9.1.6. Иные основания в соответствии с законодательством РФ.

10. Заключительные положения

10.1. Настоящее Положение, а также все изменения и дополнения к нему принимаются Старополтавской районной Думой в установленном порядке и вступают в силу со дня официального опубликования.

Глава Старополтавского

муниципального района

С.В.БУЛГАКОВ