Законы и бизнес в России

Постановление Главы Администрации Волгоградской обл. от 28.04.2007 N 682 (ред. от 13.03.2009) “Об утверждении Положения об организации и проведении государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня на территории Волгоградской области“

Начало действия редакции - 13.03.2009.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

Изменения, внесенные Постановлением Главы Администрации Волгоградской обл. от 13.03.2009 N 244, вступили в силу с 13 марта 2009 года и распространяют свое действие на отношения, возникшие с 1 февраля 2009 года.

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28 апреля 2007 г. N 682

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ОБЪЕКТОВ

РЕГИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА ТЕРРИТОРИИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановлений Главы Администрации

Волгоградской обл. от 13.08.2008 N 1051,

от 13.03.2009 N 244)

В целях реализации Федерального закона от 23
ноября 1995 г. N 174-ФЗ “Об экологической экспертизе“, в соответствии с Постановлением Главы Администрации Волгоградской области от 10 декабря 2008 г. N 1693 “Об утверждении Положения о Комитете природных ресурсов и охраны окружающей среды Администрации Волгоградской области“ постановляю:

(в ред. Постановления Главы Администрации Волгоградской обл. от 13.03.2009 N 244)

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации и проведении государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня на территории Волгоградской области.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава Администрации

Волгоградской области

Н.К.МАКСЮТА

Утверждено

Постановлением

Главы Администрации

Волгоградской области

от 28 апреля 2007 г. N 682

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ

ЭКСПЕРТИЗЫ ОБЪЕКТОВ РЕГИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ НА ТЕРРИТОРИИ

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

(в ред. Постановлений Главы Администрации

Волгоградской обл. от 13.08.2008 N 1051,

от 13.03.2009 N 244)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регламентирует организацию и проведение государственной экологической экспертизы объектов регионального уровня на территории Волгоградской области (далее именуется - экспертиза), осуществляемой Комитетом природных ресурсов и охраны окружающей среды Администрации Волгоградской области (далее именуется - Комитет).

(в ред. Постановления Главы Администрации Волгоградской обл. от 13.03.2009 N 244)

1.2. Экспертиза проводится в соответствии с Федеральными законами от 23 ноября 1995 г. N 174-ФЗ “Об экологической экспертизе“ (далее именуется - Федеральный закон “Об экологической экспертизе“), от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ “Об охране окружающей среды“, иными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и нормативными правовыми актами Волгоградской области.

1.3. Экспертизе подлежат объекты государственной экологической экспертизы регионального уровня (далее именуются - объекты экспертизы), определенные в соответствии со статьей 12 Федерального закона “Об экологической экспертизе“.

1.4. Комитет образует экспертные комиссии государственной экологической экспертизы (далее именуются - экспертные комиссии) как из внештатных экспертов, так и
из штатных сотрудников (специалистов) Комитета. В зависимости от сложности объекта экспертизы экспертная комиссия может образовываться как по конкретному объекту экспертизы, так и по нескольким идентичным объектам.

1.5. Перечень материалов, представляемых на экспертизу, определяется в соответствии со статьей 14 Федерального закона “Об экологической экспертизе“ и требованиями, установленными для разработки соответствующих видов документации.

Обязательным условием принятия материалов на экспертизу является наличие в них данных по оценке воздействия на окружающую природную среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности и экологическому обоснованию допустимости ее реализации, положительных заключений и (или) документов согласований органов федерального надзора и контроля и органов местного самоуправления, получаемых в установленном законодательством Российской Федерации и Волгоградской области порядке, материалов обсуждений объекта экспертизы с гражданами и общественными организациями (объединениями), организованных органами местного самоуправления.

1.6. Заказчик проведения экспертизы представляет в Комитет материалы по объекту экспертизы в трех экземплярах (в том числе один экземпляр - на магнитном носителе), другие необходимые материалы - в одном экземпляре.

1.7. Комитет имеет право в процессе проведения экспертизы запрашивать дополнительную информацию, необходимую для оценки допустимости воздействия намечаемой деятельности на окружающую природную среду, в том числе данные специальных экологических исследований, результаты расчетов и анализов, иные материалы, необходимые для подготовки заключения государственной экологической экспертизы.

1.8. Регламент взаимодействия структурных подразделений и подведомственных организаций Комитета при проведении экспертизы утверждается приказом председателя Комитета.

2. Организация и проведение экспертизы

2.1. Материалы, представляемые в Комитет на экспертизу, в установленном порядке регистрируются и передаются на исполнение в подразделение, специализирующееся в области организации и проведения экспертизы (далее именуется - экспертное подразделение), для проверки полноты и достаточности представленных материалов.

2.2. Экспертное подразделение в срок не более 7 дней со
дня регистрации материалов уведомляет заказчика:

при соответствии представленных материалов установленным требованиям - о необходимости оплаты проведения экспертизы в соответствии с прилагаемыми сметой и счетом на ее оплату в течение 30 дней со дня получения уведомления;

при несоответствии материалов установленным требованиям - о сроках представления материалов в полном объеме.

2.3. При отсутствии документа, подтверждающего оплату проведения экспертизы в течение 30 дней со дня получения уведомления о необходимости оплаты экспертизы, экспертиза не проводится, а материалы возвращаются заказчику.

2.4. Начало срока проведения экспертизы устанавливается не позднее чем через один месяц, а в отношении проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, - не позднее чем через три дня после ее оплаты и приемки комплекта необходимых материалов и документов. В течение этого срока экспертное подразделение:

подготавливает предложения по кандидатурам руководителя и ответственного секретаря экспертной комиссии, а также срокам проведения экспертизы;

с участием руководителя экспертной комиссии подготавливает предложения по составу экспертной комиссии и разрабатывает задание на проведение экспертизы;

подготавливает проект приказа на проведение экспертизы и направляет его руководству Комитета.

(п. 2.4 в ред. Постановления Главы Администрации Волгоградской обл. от 13.08.2008 N 1051)

2.5. Состав экспертной комиссии (руководитель, ответственный секретарь и члены экспертной комиссии), сроки и задание на проведение экспертизы утверждаются приказом председателя Комитета. Ответственный секретарь экспертной комиссии назначается из числа штатных сотрудников экспертного подразделения.

2.6. Срок проведения экспертизы определяется сложностью объекта государственной экологической экспертизы, устанавливаемой в соответствии с нормативными документами федерального органа исполнительной власти в области экологической экспертизы, но не должен превышать шесть месяцев, а в отношении проектной документации объектов, строительство, реконструкцию, капитальный
ремонт которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения, - три месяца.

(п. 2.6 в ред. Постановления Главы Администрации Волгоградской обл. от 13.08.2008 N 1051)

2.7. Руководитель и ответственный секретарь экспертной комиссии обеспечивают качественное проведение экспертизы, в том числе:

формируют экспертные группы по основным направлениям экспертизы;

составляют календарный план работы экспертной комиссии;

разрабатывают задание экспертам на проведение экспертизы;

обеспечивают предоставление экспертам необходимой дополнительной информации;

организуют в случае необходимости выезд на место членов экспертной комиссии;

организуют подготовку сводного заключения экспертной комиссии;

организуют проведение заседаний экспертной комиссии.

2.8. Экспертная комиссия определяет:

соответствие намечаемой деятельности требованиям, установленным законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Волгоградской области по вопросам охраны окружающей среды;

полноту выявления масштабов прогнозируемого воздействия на окружающую природную среду в результате осуществления намечаемой деятельности и экологическую обоснованность допустимости ее реализации;

достаточность предусмотренных мер по обеспечению экологической безопасности и сохранению природного потенциала.

2.9. В процессе работы экспертной комиссии:

проводится организационное заседание экспертной комиссии, на котором определяются основные направления работы экспертов и экспертных групп (при их создании), выдаются задания экспертам и утверждается календарный план работы экспертной комиссии;

подготавливаются индивидуальные и групповые (при наличии экспертных групп) экспертные заключения, которые передаются ответственному секретарю экспертной комиссии для рассмотрения на заседаниях экспертной комиссии;

составляется руководителем и ответственным секретарем экспертной комиссии проект сводного заключения экспертной комиссии на основании индивидуальных и групповых экспертных заключений;

обсуждается проект заключения экспертной комиссии на заседаниях экспертной комиссии.

2.10. Заседания экспертной комиссии оформляются протоколами, подписываемыми руководителем и ответственным секретарем экспертной комиссии.

2.11. Проект сводного заключения экспертной комиссии, подготовленный ее руководителем и ответственным секретарем, утверждается квалифицированным большинством (не менее двух третей) списочного состава экспертной комиссии. Проект сводного заключения (отрицательного или
положительного) подписывается всеми членами экспертной комиссии, после чего оно является заключением, подготовленным экспертной комиссией.

При несогласии отдельных членов экспертной комиссии с заключением, подготовленным экспертной комиссией, они подписывают его с пометкой “особое мнение“.

Особое мнение прилагается к заключению в виде документа, содержащего обоснование причин несогласия эксперта с выводами заключения и указание конкретных фактов несоответствия представленных на экспертизу материалов экологическим требованиям и нормам.

2.12. Заключение, подготовленное экспертной комиссией, должно содержать обоснованные выводы о допустимости (недопустимости) воздействия на окружающую природную среду хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экспертизе, и о возможности реализации объекта экспертизы.

Положительное заключение, подготовленное экспертной комиссией, должно содержать выводы:

о соответствии намечаемой деятельности экологическим требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и Волгоградской области в области охраны окружающей природной среды;

о допустимости намечаемого воздействия на окружающую природную среду;

о возможности реализации объекта экспертизы.

Отрицательное заключение, подготовленное экспертной комиссией, может содержать выводы двух видов:

о необходимости доработки представленных материалов по замечаниям и предложениям, изложенным в заключении, подготовленном экспертной комиссией;

о недопустимости реализации объекта экспертизы ввиду необеспеченности соблюдения требований экологической безопасности намечаемой деятельности.

2.13. Заключение, подготовленное экспертной комиссией, с особыми мнениями экспертов и протокол заключительного заседания экспертной комиссии передаются в Комитет для подготовки проекта приказа об утверждении этого заключения.

2.14. При несогласии более одной трети списочного состава экспертной комиссии с выводами проекта сводного заключения, подготовленного ее руководителем и ответственным секретарем, экспертной комиссией готовятся предложения о дальнейшем проведении экспертизы, в том числе о продлении срока ее проведения и о включении в состав экспертной комиссии дополнительных экспертов.

Указанные предложения отражаются в протоколе заседания экспертной комиссии, который передается в Комитет для подготовки проекта соответствующего приказа.

2.15. Заключение, подготовленное экспертной комиссией, утверждается
приказом председателя Комитета, после чего оно приобретает статус заключения государственной экологической экспертизы, а экспертиза считается завершенной.

2.16. Заключение экспертизы по проектам правовых актов, реализация которых может привести к негативным воздействиям на окружающую природную среду, должно содержать выводы о соответствии (несоответствии) основных положений указанного проекта правового акта законодательству Российской Федерации и Волгоградской области в сфере охраны окружающей природной среды и требованиям экологической безопасности, а также выводы об экологических и связанных с ними иных последствиях реализации данного объекта экспертизы.

2.17. Срок действия положительного заключения экспертизы устанавливается приказом председателя Комитета.

2.18. Заключение экспертизы с сопроводительным письмом направляется заказчику в течение 5 дней со дня его утверждения.

В случае отрицательного заключения экспертизы заказчик вправе представить материалы на повторную экспертизу при условии их переработки с учетом замечаний и предложений, изложенных в этом заключении.

2.19. Заказчик документации, общественные организации, а также другие заинтересованные лица, несогласные с заключением экспертизы, имеют право обжаловать его в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.