Законы и бизнес в России

Решение Муниципального совета муниципального района “Красненский район“ Белгородской обл. от 15.03.2011 N 306 “Об отчете председателя Муниципального совета Красненского района за 2010 год“

МУНИЦИПАЛЬНЫЙ СОВЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

“КРАСНЕНСКИЙ РАЙОН“ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 15 марта 2011 г. N 306

ОБ ОТЧЕТЕ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО СОВЕТА

КРАСНЕНСКОГО РАЙОНА ЗА 2010 ГОД

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, Уставом Красненского района Белгородской области, Регламентом Муниципального совета Красненского района, заслушав отчет о работе Муниципального совета Красненского района, Муниципальный совет Красненского района решил:

1. Отчет председателя Муниципального совета Красненского района первого созыва за 2010 год принять к сведению.

2. Продолжить реализацию Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“, положений Устава Красненского района Белгородской области.

3. Председателям земских собраний
проинформировать представительные органы поселений о работе Муниципального совета за отчетный период.

4. Контроль за исполнением данного решения возложить на заместителя председателя Муниципального совета Малыхину Р.И.

Председатель

Муниципального совета

Красненского района

В.МАМОНОВ

ОТЧЕТ

О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО СОВЕТА

КРАСНЕНСКОГО РАЙОНА ЗА 2010 ГОД

В соответствии с Уставом Красненского района деятельность Муниципального совета была направлена на укрепление правовой, экономической базы местного самоуправления с целью более полного и качественного удовлетворения запросов населения района.

Муниципальный совет в своей работе руководствовался нормами федерального и регионального законодательства, Уставом района, перспективным планом работы, Регламентом, уделяя при этом особое внимание совершенствованию нормативно-правовой базы района.

Работа по основным направлениям деятельности Муниципального совета осуществлялась в различных формах. Основными видами деятельности являлись:

- разработка проектов решений Муниципального совета;

- анализ проектов нормативно-правовых актов, выносимых на рассмотрение Муниципального совета;

- подготовка замечаний, предложений по рассматриваемым проектам;

- подготовка разъяснений или оказание консультативной помощи по вопросам применения нормативных актов (решений);

- прием населения и содействие в решении вопросов местного значения;

- проведение заседаний постоянных депутатских комиссий;

- проведение заседаний Муниципального совета;

- контроль за исполнением принятых решений Муниципального совета.

Необходимо отметить большую роль Муниципального совета в создании нормативно-правовой базы, ориентированной на реализацию положений Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“. Это серьезная, кропотливая и очень ответственная работа, требующая глубокого понимания сути разрабатываемого документа, его юридических основ.

За отчетный период было проведено 12 заседаний Муниципального совета, принято 109 решений, из них 21 решение нормативного характера.

Среди решений Муниципального совета, принятых в 2010 году, наиболее значимыми являются:

- принятие Правил благоустройства, озеленения, обеспечения чистоты и порядка на территории района;

- порядка заслушивания отчетов главы администрации района и председателя Муниципального совета;

- порядка утверждения
Устава муниципального образовательного учреждения.

Мы утвердили Положение о порядке официального использования герба Красненского района, заключили Соглашение о консолидации и солидарной ответственности с Гражданским собранием.

В рамках совершенствования нормативно-правовой базы и своевременного приведения принятых Муниципальным советом решений в соответствие с нормами действующего законодательства приведены в соответствие с федеральным законодательством и законодательством Белгородской области нормативно-правовые акты района, касающиеся вопросов муниципальной службы, регулирования процесса управления и распоряжения муниципальным имуществом и другие.

Безусловно, ключевым вопросом, рассматриваемым Муниципальным советом района, является вопрос утверждения бюджета Красненского района. Работа над проектом бюджета строилась на основе Положения “О бюджетном процессе в Красненском районе“.

Бюджетная и налоговая политика ориентирована на содействие социальному и экономическому развитию района на предстоящий год и направлена на достижение следующих основных целей:

- повышение уровня жизни населения и сохранение социальной стабильности;

- обеспечение роста налоговой базы в целях стабильного наращивания доходной части бюджета;

- создание условий для обеспечения сбалансированности бюджетных ресурсов и безусловное исполнение действующих обязательств;

- повышение эффективности бюджетных расходов.

В рамках контроля за исполнением бюджета на заседаниях Муниципального совета ежеквартально заслушивались вопросы об исполнении бюджета района.

В целях корректировки норм Устава в связи с изменениями Федерального закона “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации“ в 2010 году вносились изменения в Устав района. Решение о внесении изменений в Устав прошло государственную регистрацию в органах Юстиции и вступило в силу.

В Муниципальном совете утверждены правовые акты, необходимые для исполнения органами местного самоуправления района с 1 января 2010 года в полном объеме требований Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ “Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления“.

В
частности, определен порядок организации доступа к информации о деятельности Муниципального совета, установлен порядок утверждения перечней информации о деятельности органов местного самоуправления, размещаемой в сети Интернет, внесены необходимые для реализации Федерального закона изменения в Регламент Муниципального совета.

Все решения нормативного характера после юридического заключения рассматривались на заседаниях постоянных комиссий, отдельные проекты печатались в СМИ. По исполнению бюджета за 2009 год, проекту бюджета на 2011 год проводились публичные слушания. Для приведения Устава Красненского района в соответствие с Федеральным законом “Об общих принципах организации местного самоуправления“ также проводились публичные слушания, проект изменений публиковался в районной газете.

Черновая, но, по сути, самая важная работа велась членами Муниципального совета в постоянных комиссиях, поскольку именно на заседаниях постоянных комиссий проходит предварительное рассмотрение проектов правовых актов Муниципального совета, осуществляется их всесторонний анализ. Благодаря их работе обеспечивалась тщательная и продуманная подготовка проектов нормативных правовых актов, их детальное обсуждение и, как следствие, принятие Муниципальным советом взвешенных решений. Основная нагрузка как всегда легла на комиссии: по вопросам местного самоуправления, нормативно-правовой деятельности и общественной безопасности и по экономическому развитию, бюджету, налоговой политике и управлению муниципальной собственностью.

За отчетный период проведено 24 заседания постоянных комиссий, на которых рассмотрено 74 вопроса. В заседаниях комиссий принимали участие субъекты правотворческой инициативы, представители управлений и отделов администрации района.

В 2010 году в целях реализации закона Белгородской области от 15 декабря 2008 года N 252 “О регистре муниципальных нормативных правовых актов Белгородской области“ продолжалась работа по представлению нормативных правовых актов Муниципального совета для включения в регистр муниципальных нормативных правовых актов Белгородской области.

По состоянию на 1 января 2011 года уполномоченному органу по
ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов Белгородской области для включения в регистр передано 21 решение Муниципального совета с приложением необходимых дополнительных сведений по каждому правовому акту.

В районе сложилась такая практика, что члены Муниципального совета принимают участие во всех значительных мероприятиях в своих округах. Например, они вместе со школьниками и их родителями, учителями встречают День знаний 1 сентября. В День последнего звонка депутаты напутствуют выпускников в большую жизнь. Они принимают участие в праздниках сел, День Победы, День пожилых людей и т.д.

Неотъемлемой частью в работе депутатов является работа с населением. Это приемы граждан, непосредственное обсуждение и решение вопросов в ходе проведения встреч.

Ежемесячно в соответствии с утвержденным графиком членами Муниципального совета, кроме приемов в округах, проводились приемы в общественной приемной партии “Единая Россия“. В 2010 году членами Муниципального совета было проведено 62 приема граждан, принят 91 избиратель.

Наиболее частыми обращениями красненцев стали обращения по вопросам качества оказываемых жилищно-коммунальных услуг, благоустройства дворовых территорий, улучшения жилищно-бытовых условий, оказания мер социальной поддержки. Все эти вопросы решались членами Муниципального совета в тесном контакте с администрацией района.

В соответствии с Уставом района взаимодействие администрации района и Муниципального совета, исходя из интересов жителей района, единства целей и задач, выражается в следующих формах:

1) участия главы администрации в заседаниях Муниципального совета. Это позволяет оперативно принимать конструктивные решения, жизненно необходимые району. В этом мы видим главный залог успеха совместной работы ветвей власти, направленной на развитие района;

2) член Муниципального совета вправе направить главе администрации письменный запрос, содержащий просьбу дать письменные разъяснения об определенных обстоятельствах и сообщить о мерах, которые принимаются главой администрации в связи с
этими обстоятельствами.

Это взаимодействие строится на основе равноправия, недопустимости отношений подчиненности. За прошедший период совместной работы мы выработали определенный стиль взаимоотношений, который обеспечивает плановую и позитивную деятельность органов местного самоуправления района.

У нас совместная целенаправленная, последовательная, гибкая деятельность, направленная на достижение поставленных целей и на развитие района.

Главный принцип деятельности Муниципального совета - открытость и гласность. На заседания всегда приглашаются и присутствуют представители средств массовой информации. Постоянно в межрайонной газете “Заря“ публикуются сообщения о предстоящем заседании Муниципального совета с проектом повестки дня, временем и местом проведения заседания - это дает возможность каждому жителю района своевременно ознакомиться с вопросами, внесенными на рассмотрение членов Муниципального совета и по желанию стать участником заседания.

После проведения Муниципального совета в газете размещаются нормативные акты, а также материалы, освещающие деятельность представительного органа района. За истекший период в газете “Заря“ опубликовано более 30 материалов о деятельности Муниципального совета.

В октябре 2010 года перезаключен договор об информационном сотрудничестве с “РИА ВЕДА-КОНСУЛЬТАНТ“ - электронной системой, содержащей правовые акты органов власти и управления Белгородской области, где постоянно размещаются решения Муниципального совета для широкого ознакомления с ними граждан и организаций.

Кроме того, на официальном сайте администрации Красненского района размещается информация о деятельности Муниципального совета в объеме, установленном действующим законодательством.

То обстоятельство, что все члены Муниципального совета - члены партии “Единая Россия“ и ее сторонники, помогло нам конструктивно и плодотворно работать, принимать решения на заседаниях по актуальным проблемам жизни района, взаимодействия органов исполнительной власти и органов местного самоуправления.

В основу организации контрольной деятельности Муниципального совета положены такие формы, как:

- отчеты должностных лиц местного самоуправления об исполнении своих полномочий на заседаниях
Муниципального совета района;

- предоставление по требованию депутатов, постоянных комиссий Муниципального совета органами и должностными лицами местного самоуправления муниципального района официальной информации и документов, необходимых для осуществления деятельности совета;

- отчеты контрольно-ревизионной комиссии о проведенных плановых и внеплановых проверках эффективности использования имущества и финансовых средств бюджета.

Уважаемые члены Муниципального совета, завершился очередной год, отработанный вами, я думаю, достойно.

Каждый из вас внес серьезный вклад в нормотворческую деятельность Совета. Работа шла в конструктивном ключе, совместно с администрацией, умением слышать и слушать друг друга, с открытой критикой, обсуждением самых злободневных и значимых вопросов.

Каждый из вас внимательно относится к проблемам своих округов, решая их и высвечивая очень важные проблемы, решение которых крайне необходимо для всего района и каждого избирательного округа в частности.

Работа Муниципального совета - это коллективная работа всех депутатов и постоянных комиссий. Были ли мы все достаточно активными и заинтересованными в должном разрешении насущных проблем и стоящих перед нами задач за это время - пусть каждый решит для себя сам.

Считаю важным звеном нашей деятельности работу с сельскими поселениями, где решаются конкретные задачи, вытекающие из закона и реальных условий жизни.

Одним из показателей работы Муниципального совета является и тот факт, что на 109 решений, направленных в прокуратуру, мы от них получили:

- 1 протест на решение Муниципального совета (по продаже Староуколовской школы);

- 1 предложение об изменении нормативных актов;

- 1 представление об устранении нарушений законодательства;

- 1 отрицательное заключение на решение;

- на все остальные - положительные заключения о законности проектов решений нормативно-правового характера.

Одно решение Муниципального совета “Об установлении тарифов на платные услуги, оказываемые учреждениями культуры Красненского района в 2010 году“ оспорено
прокуратурой Белгородской области в арбитражном суде. Данное решение Муниципальным советом отменено.

В октябре прошлого года проведена плановая выездная проверка управлением федеральной антимонопольной службы по Белгородской области. Фактов нарушения антимонопольного законодательства со стороны Муниципального совета не выявлено.

Хочется отметить, что такие результаты достигнуты благодаря высокой правовой грамотности, прежде всего, разработчиков проектов - сотрудников администрации.

Приоритетным направлением деятельности Муниципального совета в 2011 году останется исполнение положений Послания Президента, законов Российской Федерации и Белгородской области, собственных решений и программы социально-экономического развития района. Муниципальный совет продолжит изучение правоприменительной практики и совершенствование нормативных правовых актов социально-экономического развития района.

Наступивший год будет особенно сложным в связи с предстоящими в декабре выборами депутатов Государственной Думы. Практика предшествующих выборных кампаний убеждает, что в пылу предвыборных обещаний происходит много событий популистского толка и рядовому избирателю трудно распознать истинную цену словам желающих порулить хоть на короткий срок. Поэтому всех призываю к взвешенному подходу в этот ответственный период, не забывать о настоящих нуждах обыкновенных жителей, руками которых делается наш хлеб насущный.

Я уверен, что общими усилиями мы сумеем обеспечить здравый подход к решению всех непростых проблем. Граждане доверили депутатам района право принимать решения от их имени, и мы стараемся не подводить своих избирателей.