Законы и бизнес в России

Постановление правительства Белгородской обл. от 28.02.2011 N 80-пп “Об утверждении областной долгосрочной целевой программы “Социальная поддержка пожилых людей в Белгородской области на 2011 - 2013 годы“

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

от 28 февраля 2011 г. N 80-пп

Белгород

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ

ПРОГРАММЫ “СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ

В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2013 ГОДЫ“

Во исполнение пунктов 2, 4 поручения Президента Российской Федерации от 27 ноября 2010 года N Пр-3464ГС по итогам заседания президиума Государственного совета Российской Федерации 25 октября 2010 года и пункта 20 поручения Правительства Российской Федерации от 6 декабря 2010 года N АЖ-П12-8307, в целях повышения качества жизни пожилых людей правительство Белгородской области постановляет:

1. Утвердить областную долгосрочную целевую программу “Социальная поддержка пожилых людей в Белгородской области на 2011 - 2013 годы“ (далее - Программа, прилагается).

2. Определить координатором Программы департамент
здравоохранения и социальной защиты населения области (Белоусов Н.И.).

3. Рекомендовать администрациям муниципальных районов и городских округов, территориальным органам федеральных органов исполнительной власти, хозяйствующим субъектам, общественным организациям, объединяющим инвалидов, обеспечить реализацию мероприятий Программы.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на департамент здравоохранения и социальной защиты населения области (Белоусов Н.И.).

Информацию о ходе исполнения постановления представлять ежегодно к 1 марта до 2014 года.

Губернатор Белгородской области

Е.САВЧЕНКО

Утверждена

постановлением

правительства Белгородской области

от 28 февраля 2011 г. N 80-пп

ОБЛАСТНАЯ ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

“СОЦИАЛЬНАЯ ПОДДЕРЖКА ПОЖИЛЫХ ЛЮДЕЙ

В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2011 - 2013 ГОДЫ“

Паспорт

областной долгосрочной целевой программы

“Социальная поддержка пожилых людей в

Белгородской области на 2011 - 2013 годы“

Наименование Программы - областная долгосрочная целевая программа

“Социальная поддержка пожилых людей в

Белгородской области на 2011 - 2013 годы“ (далее

- Программа)

Наименование, дата и - во исполнение поручений Президента Российской

номер правового акта о Федерации от 27 ноября 2010 года N Пр-3464ГС и

разработке Программы Правительства Российской Федерации от 6 декабря

2010 года N АЖ-П12-8307

Государственный - правительство области

заказчик Программы

Представитель - департамент здравоохранения и социальной защиты

государственного населения области

заказчика (координатор)

Программы

Ф.И.О. должность - Белоусов Николай Иванович, начальник

руководителя Программы департамента здравоохранения и социальной защиты

населения области - заместитель председателя

правительства области

Разработчик Программы - управление социальной защиты населения

Белгородской области

Исполнители Программы - департамент здравоохранения и социальной и

защиты населения Белгородской области,

департамент строительства, транспорта и

жилищно-коммунального хозяйства Белгородской

области, управление социальной защиты населения

Белгородской области, управление по труду и

занятости населения Белгородской области,

управление культуры Белгородской области

Участники Программы - администрации муниципальных районов и городских

округов (по согласованию);

- общественные организации, объединяющие

инвалидов (по согласованию)

Цель Программы - формирование организационных, правовых,

социально-экономических условий для осуществления

мер по улучшению положения и качества жизни

пожилых людей, повышению степени их социальной

защищенности, активизации участия пожилых людей в

жизни общества

Задачи Программы - организация государственно-частных учреждений

(отделений) социального
обслуживания пожилых

людей;

- обеспечение личностно ориентированного подхода

к предоставлению услуг исходя из реальных

потребностей;

- совершенствование законодательства в сфере

социального обслуживания в части регулирования

участия родственников в уходе за пожилыми людьми;

- формирование реестра потенциальных клиентов

учреждений социального обслуживания из числа

граждан пожилого возраста;

- предупреждение насилия над пожилыми гражданами;

- духовное воспитание подрастающего поколения,

вовлечение их в общественную жизнь, сохранение

преемственности поколений;

- стабилизация, улучшение состояния здоровья и

социально-бытовой адаптации;

- соблюдение гигиены и укрепление здоровья;

- приведение условий проживания граждан пожилого

возраста и инвалидов в стационарных учреждениях

социального обслуживания в соответствие с

действующими санитарными нормами и правилами;

- совершенствование функционирования системы

социальной защиты населения области,

обеспечивающей удовлетворение потребностей

граждан в доступном и качественном социальном

обслуживании на долгосрочную перспективу,

развитие сети комплексных центров социального

обслуживания населения;

- обеспечение оперативного доступа пожилых

граждан и инвалидов к объектам инфраструктуры;

- усиление социальной защищенности граждан

пожилого возраста и инвалидов, совершенствование

торговой сети, реализующей товары первой

необходимости по льготным ценам;

- поддержание жизнеспособности и активности

граждан пожилого возраста (клубная, кружковая,

объединения и т.п.);

- увеличение количества пожилых граждан,

участвующих в добровольческом движении;

- увеличение количества мероприятий, проводимых

совместно с организациями ветеранов и инвалидов;

- улучшение качества социального обслуживания

граждан пожилого возраста, повышение уровня жизни

социальных работников, повышение престижа

профессии;

- повышение квалификации, а также уровня

профессиональной подготовки специалистов системы

социальной защиты населения области;

- активизация информационного взаимодействия со

средствами массовой информации в вопросах

социальной защиты пожилых людей

Сроки и этапы 2011 - 2013 годы

реализации Программы I этап - 2011 год

II этап - 2012 - 2013 годы

Объемы и источники - прогнозируемый объем финансирования мероприятий

финансирования Программы (в ценах соответствующих лет) в 2011 -

Программы по годам 2013 г.г. составляет 3615729 тыс. руб.

реализации в том числе реализации:

средства областного бюджета - 3046305 тыс. руб.;

средства местных бюджетов - 2710 тыс. руб.;

внебюджетные средства - 566714 тыс. руб.

Из них:

2011 год (прогноз): всего - 1168066 тыс. руб., в

том числе:

средства областного бюджета - 995468 тыс. руб.;

внебюджетные средства - 172598 тыс. руб.

2012 год (прогноз): всего - 1232400 тыс. руб., в

том числе:

средства областного бюджета - 1042606 тыс. руб.;

средства местных бюджетов - 760 тыс. руб.;

внебюджетные средства - 189034 тыс. руб.

2013 год (прогноз): всего - 1215263 тыс. руб., в

том числе:

средства областного бюджета - 1008231 тыс. руб.;

средства местных бюджетов - 1950 тыс. руб.;

внебюджетные средства - 205082 тыс. руб.

Целевые показатели - процент охвата пожилых людей из числа

Программы выявленных граждан, нуждающихся в социальной

поддержке и социальном обслуживании;

- количество пунктов проката современных средств

и предметов ухода за пожилыми гражданами;

- процент обеспечения установленных

Постановлением Главного государственного

санитарного врача Российской Федерации от 23

ноября 2009 года N 71 “Об утверждении СанПиН

2.1.2.2564-09“ норм площади спален не менее 6 - 8

кв. метров на 1 человека;

- количество мобильных бригад, необходимое для

обеспечения социальными и социально-бытовыми

услугами пожилых граждан каждого муниципального

образования, и оснащение их автотранспортом;

- количество компьютерных классов (клубов) с

учетом обслуживания 1200 пожилых людей в год (из

расчета 1 единица на 3 компьютерных места);

- численность оздоровленных пожилых граждан;

- численность трудоустроенных пожилых людей;

- количество граждан пожилого возраста,

вовлеченных в активную общественную жизнь

Показатели - охват социальными услугами 100 процентов

социально-экономической пожилых людей из числа выявленных граждан,

эффективности нуждающихся в социальной поддержке и социальном

реализации Программы обслуживании:

- создание ежегодно от 3 до 5 пунктов проката

современных средств и предметов ухода за пожилыми

гражданами;

- обеспечение установленных Постановлением

Главного государственного санитарного врача

Российской Федерации от 23 ноября 2009 года N 71

“Об утверждении СанПиН 2.1.2.2564-09“ норм

площади спален не менее 6 - 8 кв. метров на 1

человека;

- организация мобильных бригад в количестве,

необходимом для обеспечения социальными и

социально-бытовыми услугами пожилых граждан

каждого муниципального района, и оснащение их

автотранспортом;

- открытие компьютерных классов (клубов) с учетом

обслуживания 1200 пожилых людей в год (из расчета

1 единица на 3 компьютерных места);

- комплексное оздоровление не менее 500 пожилых

граждан ежегодно;

- трудоустройство не менее 250 пожилых людей

ежегодно;

- увеличение количества граждан пожилого

возраста, вовлеченных в активную общественную

жизнь (не менее 45 процентов от числа жителей

населенного пункта)

I. Содержание проблемы и обоснование необходимости

ее решения программно-целевым методом

Областная долгосрочная целевая программа “Социальная поддержка пожилых людей в Белгородской области на 2011 - 2013 годы“ (далее - Программа) разработана во исполнение поручений Президента Российской Федерации от 27 ноября 2010 года N Пр-3464ГС и Правительства Российской Федерации от 6 декабря 2010 года N АЖ-П12-8307.

Возраст - наиболее объективный фактор, влияющий на функциональную зависимость и, соответственно, на потребность в заботе, направленной на сохранение стабильности социального самочувствия, ослабление негативных тенденций в жизнедеятельности пожилых граждан.

Проблемы социальной адаптации и поддержки людей пожилого возраста продолжают оставаться актуальными и требуют применения новых подходов к их решению.

Изменение социального статуса человека в старости, связанное с прекращением или ограничением трудовой и общественной деятельности, трансформацией ценностных ориентиров, образа жизни и общения, испытанием затруднений в социально-бытовой и психологической адаптации к новым условиям, порождает серьезные социальные проблемы.

Наиболее острой проблемой является ограничение жизнедеятельности пожилых людей. В решении этой проблемы первостепенное значение приобретает совершенствование социальной реабилитации и социальной помощи пожилым людям, составным элементом которой является оказание социальной помощи на дому.

В связи с этим организация, координация и методическое обеспечение работы служб социальной помощи на дому занимают ведущее место в деятельности управления социальной защиты населения Белгородской области.

По состоянию на 1 января 2011 года в области проживает 360 тыс. чел. старше 55 - 60 лет (23,5 процента от общего количества населения - 1530,1 тыс.).

Сегодня у одиноких пожилых людей существует возможность получать социально-бытовые услуги на дому. Во всех муниципальных районах и городских округах области для оказания социальной помощи на дому гражданам пожилого возраста и инвалидам создана развитая сеть учреждений, состоящая из 124 учреждений (отделений) социального обслуживания на дому. Как показывает практика, указанная форма социального обслуживания остается востребованной среди населения: на учете состоит более 15 тыс. человек, из которых 40 процентов находятся в возрасте от 60 до 74 лет, 90 процентов являются инвалидами.

Очередность на помещение в стационарные учреждения системы социальной защиты населения, а также учреждения (отделения) нестационарного типа в настоящее время отсутствует.

Ключевая роль в процессе эффективного управления в сфере социального обслуживания на дому принадлежит нормативно-правовому обеспечению.

Анализ ситуации в сфере предоставления социальных услуг показывает, что на сегодняшний день имеются некоторые проблемы в организации деятельности служб социальной помощи на дому, кроме того, назрела необходимость совершенствования методов их деятельности.

В этой связи существует необходимость в изменении подходов к оказанию социальных услуг, а также условий их предоставления с последующей систематизацией действующих нормативных правовых актов, регулирующих вопросы социального обслуживания на дому.

Прежде всего, следует обеспечить предоставление социальных услуг на основании оценки индивидуальной нуждаемости гражданина пожилого возраста и инвалида в социальном обслуживании посредством составления паспорта.

При этом при составлении индивидуального паспорта необходимо принимать во внимание не только социально-экономические факторы, такие как проблемы, связанные с социальным окружением, включая семейное положение, наличие или отсутствие близких родственников, отдаленность их проживания, проблемы жилищного и экономического характера, психосоциальные и другие обстоятельства, но и возрастные изменения.

Личностно ориентированный подход к предоставлению услуг потребует ряд мероприятий, таких как разработка и утверждение критериев и порядка оценки индивидуальной нуждаемости граждан пожилого возраста и инвалидов, перечней гарантированных услуг в зависимости от степени ограничения способности к самообслуживанию и (или) самостоятельному передвижению.

Второй не менее важный вопрос - это мероприятия по развитию системы управления качеством оказываемых социальных услуг. В рамках этого направления есть общие проблемы, которые выявились за первые годы реализации регионального стандарта качества услуг в области социальной защиты населения.

Необходимо учитывать, что общая модель эффективного управления в обязательном порядке должна предусматривать наличие процедур контроля и оценки, поскольку для достижения поставленных целей необходимо держать под контролем все административные и человеческие факторы, влияющие на качество предоставляемых услуг.

Кроме того, в зависимости от наличия у пожилых граждан близких родственников, обязанных в соответствии с действующим законодательством содержать и заботиться о них, необходимо установить порядок участия близких родственников в оплате социальных услуг.

В условиях действия заявительного принципа, когда первым шагом становится самостоятельное решение пожилого гражданина обратиться за помощью, социальные службы вынуждены иметь дело с проблемой выявления людей, не заявляющих о себе.

На вероятность того, что пожилые граждане своевременно не обратятся за помощью, могут повлиять возрастные факторы, а также отсутствие информации.

В связи с тем, что повышение качества социального обслуживания является приоритетным направлением, именно внедрение новых технологий в практику социального обслуживания на дому определяют стратегию развития в данной области.

Структура спроса на социальные услуги постепенно меняется, необходимыми становятся услуги по постоянному постороннему уходу на дому, социально-медицинские услуги, услуги сиделок.

Поэтому сегодня необходимо открытие пунктов проката изделий, облегчающих уход за больными, создание мобильных выездных бригад, привлечение высококвалифицированных специалистов для оказания социальной помощи на дому, служб сиделок.

Одной из составляющих качества жизни для пожилых людей является доступность медико-социальной помощи. Сегодня такую помощь можно определить как комплекс медицинских и социальных услуг, которые предоставляются гражданам пожилого возраста и инвалидам в медицинских учреждениях или на дому, коллективами, состоящими из врачей, медицинских сестер, социальных работников, психологов.

Предоставление комплексной помощи становится особенно актуальным, когда речь заходит о престарелых гражданах, находящихся на надомном обслуживании, поскольку они имеют, как правило, одно или более хронических заболеваний, и многие, из-за этого являясь инвалидами, не в состоянии вести полноценную жизнь. Наиболее распространенными хроническими заболеваниями, поражающими людей в возрасте 65 лет и старше, являются гипертензия, сердечно-сосудистые заболевания, артрит, диабет, полная или частичная потеря слуха.

Таким образом, значительную роль в улучшении качества жизни пожилых людей, способствующего их долголетию, играет внедрение новых технологий работы, основным принципом которых является интеграция здравоохранения и социальных служб.

Законодательством предусмотрено предоставление санаторных путевок для большого количества пенсионеров и ветеранов, однако многие из них не имеют возможности выезжать на такое лечение и покидать свое место проживания.

Необходимо сделать так, чтобы каждый пенсионер, которому положено прохождение такого лечения, имел возможность его получить. Это можно обеспечить посредством такой инновационной технологии, как “Санаторий на дому“.

Пользование этой услугой позволяет каждому пенсионеру, находящемуся на надомном обслуживании, в домашних условиях пройти курс санаторного лечения, в течение которого каждый день к нему приезжает медицинский и социальный работники и оказывают необходимые медицинские процедуры, а также наблюдают за его питанием. То есть он находится под особым вниманием и заботой.

Следует отметить, что основной целью технологии “Санаторий на дому“ является консолидация усилий социальных и медицинских работников в интересах пожилых людей, которая достигается посредством создания комплексной системы медико-социальной адаптации пожилых людей.

Реализация социальной политики в отношении граждан пожилого возраста требует дополнительного уточнения, когда речь заходит о сельских жителях, особенно жителях отдаленных сел. Говоря об адресном подходе к социальной поддержке, необходимо учитывать особенности этой категории. Процесс старения населения в сельской местности идет более быстрыми темпами, чем в городе. Доля граждан старших возрастов составляет здесь почти 80 - 90 процентов.

Поскольку специфику социального обслуживания на селе определяют ограничения на доступ к медицинским, образовательным, культурным, правовым услугам, услугам транспорта, связи бытового обслуживания, торговли, охвату сельских жителей надомным обслуживанием уделяется особое внимание. Около 70 процентов обслуживаемых на дому - это сельские жители.

Для вовлечения пожилых людей в общественную жизнь на территории области проводятся ряд мероприятий. На базе оздоровительных лагерей работает Школа общественной активности, внедряется новая технология “Работа по месту жительства“ и систематизирована работа с гражданами пожилого возраста.

При управлениях (отделах) социальной защиты населения муниципальных районов и городских округах области создаются Центры добровольческого движения. Пожилые люди живут новой интересной жизнью: создают территориальные органы самоуправления, являются членами добровольческого движения “55+“, председателями уличкомов, грантополучателями, слушателями Школы общественной активности и Университета “третьего возраста“, организаторами клубной работы, участниками мероприятий того населенного пункта, в котором проживают.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: постановление правительства Белгородской области N 346-пп издано 23.10.2010, а не 23.11.2010.

В рамках утвержденной постановлением правительства Белгородской области от 23 ноября 2010 года N 346-пп долгосрочной целевой программы “Развитие сельского туризма в Белгородской области на 2011 - 2013 годы“ развивается сельский туризм. Сейчас в программе участвуют более ста усадеб и подворий. Среди них гостевые дома, агропроизводственные и экскурсионные усадьбы, в некоторых из которых нынешние владельцы сохраняют уклад и традиции старинных родов. Программа развития сельского туризма предусматривает сертификацию хозяйств на соответствие стандартам, разработанным экспертами областного фонда поддержки малого предпринимательства. Они разработаны с учетом требований к сельскохозяйственным усадьбам, принятым в Европе. Усадьбы получают от одной до четырех подков. Прошедшие сертификацию гостевые дома включаются в реестр и получают от фонда поддержку в продвижении. Чтобы пройти сертификацию, владельцы делают ремонт на собственные или привлеченные средства. Фондом разработана система финансовой поддержки, которая предусматривает выдачу кредитов под меньший, чем в банке, процент, субсидирование процентной ставки, выделение грантов. Лидером в развитии сельского туризма является Грайворонский район. Развитие сельского туризма предполагает и развитие народных художественных промыслов и ремесел. Наряду с развитием агротуризма в Белгородской области реализуется проект по созданию рекреационных зон в муниципальных образованиях.

В рамках реализации проекта “Познавательный туризм“ пожилые люди посещают исторические, культурные, географические достопримечательности Белгородчины и других регионов России.

Кроме этого, органы социальной защиты населения тесно взаимодействуют с Белгородской и Старооскольской епархией. В каждом стационарном социальном учреждении области оборудована молельная комната, в которой благочинные отправляют церковные обряды, окормляют проживающих. Имеются также библиотеки с необходимой православной литературой, видео- и аудиоматериалами. Все учреждения после проведенного капитального ремонта проходят обряд освящения.

Также в стационарных социальных учреждениях области силами детских коллективов самодеятельности социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних проводятся праздничные мероприятия, концерты, которые позволяют пожилым людям получить необходимый положительный заряд энергии, вспомнить молодость, отвлечься от грустных мыслей.

Проводятся и спортивно-оздоровительные мероприятия для ветеранов: веселые старты, дни здоровья, шахматно-шашечные турниры, пешие прогулки “Тропа здоровья“, турниры по спортивному ориентированию “Патриархи выходят на старт“, настольному теннису.

Для совершенствования форм и методов морального и материального поощрения руководителей и сотрудников системы социальной защиты населения и Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации (ГУ) по Белгородской области с 2009 года ежегодно присуждается премия П.К.Бедненко в системе социальной защиты населения области.

В целях создания благоприятных условий для партнерского взаимодействия высших учебных и социальных учреждений, внедрения научно обоснованных методик в практическую деятельность в текущем году планируется создание не менее 3-х опорно-экспериментальных площадок в системе социальной защиты населения области.

II. Цель, задачи, сроки и этапы реализации Программы

Целью Программы является формирование организационных, правовых, социально-экономических условий для осуществления мер по улучшению положения и качества жизни пожилых людей, повышению степени их социальной защищенности, активизации участия пожилых людей в жизни общества.

В рамках Программы предусматривается решение следующих задач:

- организация государственно-частных учреждений (отделений) социального обслуживания пожилых людей;

- обеспечение личностно ориентированного подхода к предоставлению услуг исходя из реальных потребностей;

- совершенствование законодательства в сфере социального обслуживания в части регулирования участия родственников в уходе за пожилыми людьми;

- формирование реестра потенциальных клиентов учреждений социального обслуживания из числа граждан пожилого возраста;

- предупреждение насилия над пожилыми гражданами;

- духовное воспитание подрастающего поколения, вовлечение их в общественную жизнь, связь поколений;

- стабилизация, улучшение состояния здоровья и социально-бытовой адаптации;

- соблюдение гигиены и укрепление здоровья;

- приведение условий проживания граждан пожилого возраста и инвалидов в стационарных учреждениях социального обслуживания в соответствие с действующими санитарными нормами и правилами;

- совершенствование функционирования системы социальной защиты населения области, обеспечивающей удовлетворение потребностей граждан в доступном и качественном социальном обслуживании на долгосрочную перспективу, развитие сети комплексных центров социального обслуживания населения;

- обеспечение оперативного доступа пожилых граждан и инвалидов к объектам инфраструктуры;

- усиление социальной защищенности граждан пожилого возраста и инвалидов, совершенствование торговой сети, реализующей товары первой необходимости по льготным ценам;

- поддержание жизнеспособности и активности граждан пожилого возраста (клубная, кружковая, объединения и т.п.);

- увеличение количества пожилых граждан, участвующих в добровольческом движении;

- увеличение количества мероприятий, проводимых совместно с организациями ветеранов и инвалидов;

- улучшение качества социального обслуживания граждан пожилого возраста, повышение уровня жизни социальных работников, повышение престижа профессии;

- повышение квалификации, а также уровня профессиональной подготовки специалистов системы социальной защиты населения области;

- активизация информационного взаимодействия со средствами массовой информации в вопросах социальной защиты пожилых людей.

III. Система программных мероприятий

Программа предусматривает комплекс мероприятий, направленных на формирование организационных, правовых, социально-экономических условий для осуществления мер по улучшению положения и качества жизни пожилых людей, повышению степени их социальной защищенности, активизации участия пожилых людей в жизни общества.

Мероприятия Программы состоят из 9 разделов:

Раздел 1. Нормативно-правовое обеспечение социальной защищенности пожилых людей.

Раздел 2. Основы деятельности по укреплению социальной защищенности пожилых людей.

Раздел 3. Меры по укреплению здоровья пожилых людей.

Раздел 4. Меры по оптимизации среды жизнедеятельности пожилых людей.

Раздел 5. Совершенствование мер социальной защиты и социального обслуживания пожилых жителей сельской местности.

Раздел 6. Меры по совершенствованию коммуникационных связей и развитию интеллектуального потенциала пожилых людей.

Раздел 7. Организация свободного времени и культурного досуга пожилых людей.

Раздел 8. Кадровое обеспечение деятельности по работе с пожилыми гражданами.

Раздел 9. Научное, научно-методическое и информационное сопровождение Программы.

Основные мероприятия Программы направлены на:

- развитие системы услуг по уходу за пожилыми людьми и предоставлению им паллиативной помощи, в том числе сети соответствующих учреждений, а также института опеки и приемной семьи для пожилых людей;

- расширение практики использования мобильных бригад для оказания неотложных социальных и медико-социальных услуг пожилым людям;

- модернизация материально-технической базы учреждений социального обслуживания пожилых граждан и инвалидов;

- расширение сети социальных магазинов по продаже гражданам пожилого возраста по льготным ценам товаров первой необходимости;

- возможность использования пожилыми людьми спортивных, оздоровительных, рекреационных объектов, в том числе инфраструктуры учреждений общего и профессионального образования;

- развитие социального, сельского туризма;

- реабилитация пожилых людей, профессиональная подготовка, обучение (школа жизненной активности, университет третьего возраста);

- совершенствование системы материального стимулирования социальных работников за достижение высоких результатов в работе по социальному обслуживанию пожилых граждан.

Мероприятия Программы представлены в приложении.

IV. Ресурсное обеспечение Программы

----T------T----“------T------------------------------------------¬

¦ N ¦ Годы ¦В целом по ¦ Из них (тыс. руб.) ¦

¦п/п¦ ¦ Программе +-----------T---------T-------T------------+

¦ ¦ ¦(тыс. руб.)¦федеральный¦областной¦м“я больных с социально ¦населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦адаптации ¦

¦значимыми заболеваниями ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+--------------+--------------+------+------+------+----------+-----------------+

¦3.10. Организация групп ¦Департамент ¦Весь период ¦- ¦- ¦- ¦В рамках ¦Стабилизация, ¦

¦здоровья при спортивных ¦здравоохра- ¦ ¦ ¦ ¦ ¦текущей ¦улучшение ¦

¦комплексах и в ¦нения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятель- ¦состояния ¦

¦спортивных залах ¦и социальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ности ¦здоровья и ¦

¦ ¦защиты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социально-бытовой¦

¦ ¦населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦адаптации, ¦

¦ ¦области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пропаганда ¦

¦ ¦органы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦здорового образа ¦

¦ ¦местного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жизни ¦

¦ ¦самоуправления¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦районов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦городских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦округов (по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦согласованию) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+--------------+--------------+------+------+------+----------+-----------------+

¦3.11. Расширение сети ¦Управление ¦Весь период ¦- ¦- ¦- ¦В рамках ¦Расширение ¦

¦социально-медицинских ¦социальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦текущей ¦спектра ¦

¦отделений обслуживания ¦защиты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятель- ¦предоставляемых ¦

¦на дому ¦населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ности ¦услуг ¦

¦Внедрение в практику ¦области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦(дополни- ¦Создание ¦

¦работы социальных служб ¦органы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦тельное ¦комплексной ¦

¦технологии “Санаторий на¦местного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦финанси- ¦системы ¦

¦дому“ ¦самоуправления¦ ¦ ¦ ¦ ¦рование не¦медико-социальной¦

¦ ¦муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦требуется)¦адаптации пожилых¦

¦ ¦районов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦людей ¦

¦Расширение сети пунктов ¦городских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Создание ежегодно¦

¦проката средств ¦округов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦от 3 до 5 пунктов¦

¦реабилитации и предметов¦области (по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проката ¦

¦ухода за пожилыми людьми¦согласованию) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦современных ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦средств ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦реабилитации, ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦предметов ухода ¦

+------------------------+--------------+--------------+------+------+------+----------+-----------------+

¦3.12. Предоставление ¦Органы ¦Весь период ¦- ¦- ¦- ¦В рамках ¦Соблюдение ¦

¦льгот для посещения ¦местного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦текущей ¦гигиены и ¦

¦пожилыми людьми ¦самоуправления¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятель- ¦укрепление ¦

¦банно-оздоровительных ¦муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ности ¦здоровья ¦

¦комплексов в ¦районов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦соответствии с ¦городских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦рекомендациями врачей ¦округов (по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦согласованию) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+--------------+----T----T----+------+------+------+----------+-----------------+

¦3.13. Обеспечение ¦Управление ¦2011¦2012¦2013¦16660 ¦16600 ¦16600 ¦Областной ¦Комплексное ¦

¦предоставления пожилым ¦социальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦оздоровление не ¦

¦людям ¦защиты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦менее 500 пожилых¦

¦санаторно-курортного ¦населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦граждан в год ¦

¦лечения в областном ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦государственном ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦учреждении социального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦обслуживания системы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦социальной защиты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦населения стационарного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦типа “Геронтологический ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦центр“ Борисовского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+--------------+----+----+----+------+------+------+----------+-----------------+

¦Раздел 4. Меры по оптимизации среды жизнедеятельности пожилых людей ¦

+------------------------T--------------T--------------T------T------T------T----------T-----------------+

¦4.1. Содержание ¦Управление ¦Весь период ¦393224¦419997¦443573¦Областной ¦Предоставление ¦

¦действующих ¦социальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет - ¦государственных ¦

¦государственных ¦защиты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦933357 ¦услуг пожилым ¦

¦стационарных учреждений ¦населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦внебюд- ¦гражданам и ¦

¦социального обслуживания¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жетные ¦инвалидам в ¦

¦населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦источники ¦соответствии с ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- 323437 ¦требованиями ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦государственного ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦стандарта ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦качества ¦

+------------------------+--------------+--------------+------+------+------+----------+-----------------+

¦4.2. Содержание ¦Управление ¦Весь период ¦195668¦209862¦221495¦Субвенции ¦Предоставление ¦

¦действующих ¦социальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦из ¦государственных ¦

¦муниципальных ¦защиты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦областного¦услуг пожилым ¦

¦стационарных учреждений ¦населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджета - ¦гражданам и ¦

¦социального обслуживания¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦503748 ¦инвалидам в ¦

¦населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦внебюд- ¦соответствии с ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жетные ¦требованиями ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦источники ¦государственного ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦- 123277 ¦стандарта ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦качества ¦

+------------------------+--------------+----T----T----+------+------+------+----------+-----------------+

¦4.3. Проведение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Приведение ¦

¦капитального ремонта и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦условий ¦

¦реконструкции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проживания ¦

¦государственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦граждан пожилого ¦

¦стационарных учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦возраста и ¦

¦социального обслуживания¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инвалидов в ¦

¦населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦стационарных ¦

¦4.3.1. Проведение ¦ОГУ “Центр ¦2011¦2012¦2013¦67560 ¦86000 ¦- ¦Областной ¦учреждениях ¦

¦капитального ремонта ¦социальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦социального ¦

¦пансионата для ветеранов¦инвестиций и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обслуживания в ¦

¦войны и труда, г. Новый ¦строительства“¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦соответствие с ¦

¦Оскол ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦действующими ¦

¦4.3.2. Проведение ¦ОГУ “Центр ¦2011¦2012¦2013¦3000 ¦- ¦- ¦Областной ¦санитарными ¦

¦капитального ремонта ¦социальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦нормами и ¦

¦дома-интерната для ¦инвестиций и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦правилами ¦

¦престарелых и инвалидов,¦строительства“¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦г. Шебекино ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦4.3.3. Проведение ¦ГУ “Управление¦2011¦2012¦2013¦40000 ¦- ¦- ¦Областной ¦ ¦

¦реконструкции здания ¦капитального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦

¦психоневрологического ¦строительства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦интерната, г. Грайворон ¦области“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦4.3.4. Проведение ¦ГУ “Управление¦2011¦2012¦2013¦2000 ¦- ¦- ¦Областной ¦ ¦

¦капитального ремонта и ¦капитального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦ ¦

¦реконструкции здания ¦строительства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦психоневрологического ¦области“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦интерната, п. Ливенка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Красногвардейского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+--------------+----+----+----+------+------+------+----------+-----------------+

¦4.4. Проведение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Приведение ¦

¦капитального ремонта и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦условий ¦

¦реконструкции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проживания ¦

¦муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦граждан пожилого ¦

¦стационарных учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦возраста и ¦

¦социального обслуживания¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инвалидов в ¦

¦населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦стационарных ¦

¦4.4.1. Проведение ¦ГУ “Управление¦2011¦2012¦2013¦- ¦- ¦19500 ¦Областной ¦учреждениях ¦

¦реконструкции ¦капитального ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет - ¦социального ¦

¦дома-интерната для ¦строительства ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦17550, ¦обслуживания в ¦

¦престарелых и инвалидов,¦области“ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦местный ¦соответствие с ¦

¦с. Подольхи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет - ¦действующими ¦

¦Прохоровского района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1950 ¦санитарными ¦

¦4.4.2. Проведение ¦ОГУ “Центр ¦2011¦2012¦2013¦- ¦9750 ¦- ¦Областной ¦нормами и ¦

¦реконструкции и ¦социальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦правилами ¦

¦капитального ремонта ¦инвестиций и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦дома-интерната, с. ¦строительства“¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦Иловка Алексеевского ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦4.4.3. Проведение ¦ОГУ “Центр ¦2011¦2012¦2013¦- ¦7600 ¦- ¦Областной ¦ ¦

¦капитального ремонта ¦социальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет - ¦ ¦

¦дома-интерната для ¦инвестиций и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦6840, ¦ ¦

¦престарелых и инвалидов,¦строительства“¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦местный ¦ ¦

¦с. Белый Колодезь ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет - ¦ ¦

¦Вейделевского района ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦760 ¦ ¦

+------------------------+--------------+----+----+----+------+------+------+----------+-----------------+

¦4.5. Обеспечение ¦Управление ¦2011¦2012¦2013¦3979 ¦3979 ¦3979 ¦Областной ¦Создание ¦

¦функционирования системы¦социальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦безопасных ¦

¦противопожарной ¦защиты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦условий ¦

¦безопасности и ¦населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦проживания ¦

¦антитеррористической ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦граждан пожилого ¦

¦защищенности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦возраста и ¦

¦государственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инвалидов в ¦

¦стационарных учреждений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦стационарных ¦

¦социального обслуживания¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждениях ¦

¦населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социального ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обслуживания в ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦соответствии с ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦действующими ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нормами и ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦правилами ¦

+------------------------+--------------+----+----+----+------+------+------+----------+-----------------+

¦4.6. Обеспечение ¦Органы ¦2011¦2012¦2013¦1589 ¦1589 ¦1589 ¦Субвенции ¦Создание ¦

¦функционирования системы¦местного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦из ¦безопасных ¦

¦противопожарной ¦самоуправления¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦областного¦условий ¦

¦безопасности и ¦муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджета ¦проживания ¦

¦антитеррористической ¦районов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦граждан пожилого ¦

¦защищенности ¦городских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦возраста и ¦

¦муниципальных ¦округов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инвалидов в ¦

¦стационарных учреждений ¦области (по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦стационарных ¦

¦социального обслуживания¦согласованию) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждениях ¦

¦населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социального ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обслуживания в ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦соответствии с ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦действующими ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нормами и ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦правилами ¦

+------------------------+--------------+----+----+----+------+------+------+----------+-----------------+

¦4.7. Оказание мер ¦Органы ¦2011¦2012¦2013¦410616¦435253¦458757¦Областной ¦Повышение уровня ¦

¦социальной поддержки в ¦местного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет - ¦благосостояния ¦

¦виде ежемесячной ¦самоуправления¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦82567, ¦пожилых людей из ¦

¦денежной выплаты ¦муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦субвенции ¦числа ветеранов ¦

¦ветеранам труда, ¦районов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦из ¦труда, тружеников¦

¦труженикам тыла, ¦городских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦областного¦тыла, ¦

¦реабилитированным лицам ¦округов (по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджета - ¦реабилитированных¦

¦и лицам, пострадавшим от¦согласованию) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦1222059 ¦лиц и лиц, ¦

¦политических репрессий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пострадавших от ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦политических ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦репрессий ¦

+------------------------+--------------+----+----+----+------+------+------+----------+-----------------+

¦Раздел 5. Совершенствование мер социальной защиты и социального обслуживания пожилых жителей сельской ¦

¦местности ¦

+------------------------T--------------T----T----T----T------T------T------T----------T-----------------+

¦5.1. Создание ¦Управление ¦2011¦ ¦ ¦- ¦- ¦- ¦В рамках ¦Создание ¦

¦комплексных центров ¦социальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦текущей ¦безопасных ¦

¦социального обслуживания¦защиты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятель- ¦условий ¦

¦населения ¦населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ности ¦проживания ¦

¦ ¦области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦граждан пожилого ¦

¦ ¦органы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦возраста и ¦

¦ ¦местного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инвалидов в ¦

¦ ¦самоуправления¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦стационарных ¦

¦ ¦муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждениях ¦

¦ ¦районов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социального ¦

¦ ¦городских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обслуживания в ¦

¦ ¦округов (по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦соответствии с ¦

¦ ¦согласованию) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦действующими ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нормами и ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦правилами ¦

+------------------------+--------------+----+----+----+------+------+------+----------+-----------------+

¦5.2. Развитие системы ¦Управление ¦ ¦ ¦ ¦- ¦- ¦- ¦В рамках ¦Охват социальными¦

¦услуг по уходу за ¦социальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦текущей ¦услугами 100 ¦

¦пожилыми людьми и ¦защиты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятель- ¦процентов пожилых¦

¦предоставлению им ¦населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ности ¦людей из числа ¦

¦паллиативной помощи: ¦области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦выявленных ¦

¦5.2.1. Организация ¦органы ¦ ¦2012¦2013¦ ¦ ¦ ¦ ¦граждан, ¦

¦автономных учреждений ¦местного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦нуждающихся в ¦

¦(отделений) ¦самоуправления¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социальной ¦

¦5.2.2. Создание ¦муниципальных ¦ ¦ ¦2013¦ ¦ ¦ ¦ ¦поддержке и ¦

¦института опеки и ¦районов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социальном ¦

¦приемной семьи для ¦городских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обслуживании. ¦

¦пожилых людей ¦округов (по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦Развитие ¦

¦ ¦согласованию) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦государственно- ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦частного ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦партнерства в ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сфере социального¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обслуживания ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пожилых людей ¦

+------------------------+--------------+----+----+----+------+------+------+----------+-----------------+

¦5.3. Расширение практики¦Управление ¦Весь период ¦- ¦- ¦- ¦В рамках ¦Организация ¦

¦использования мобильных ¦социальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦текущей ¦мобильных бригад ¦

¦бригад для оказания ¦защиты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятель- ¦в количестве, ¦

¦неотложных социальных и ¦населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ности ¦необходимом для ¦

¦медико-социальных услуг ¦области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обеспечения ¦

¦пожилым людям: ¦органы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социальными и ¦

¦- создание новых ¦местного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социально- ¦

¦мобильных бригад; ¦самоуправления¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бытовыми услугами¦

¦- оснащение мобильных ¦муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦жителей каждого ¦

¦бригад автотранспортом ¦районов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦сельского ¦

¦ ¦городских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦поселения, и ¦

¦ ¦округов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦оснащение их ¦

¦ ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦автотранспортом ¦

+------------------------+--------------+----T----T----+------+------+------+----------+-----------------+

¦5.4. Развитие услуги ¦Управление ¦2011¦2012¦2013¦920 ¦920 ¦920 ¦Областной ¦Обеспечение ¦

¦“Социальное такси“ ¦социальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦бюджет ¦оперативного ¦

¦ ¦защиты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦доступа пожилых ¦

¦ ¦населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦граждан и ¦

¦ ¦области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инвалидов к ¦

¦ ¦органы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦объектам ¦

¦ ¦местного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инфраструктуры ¦

¦ ¦самоуправления¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦районов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦городских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦округов (по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦согласованию) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+--------------+----+----+----+------+------+------+----------+-----------------+

¦5.5. Расширение сети ¦Управление ¦Весь период ¦- ¦- ¦- ¦В рамках ¦Усиление ¦

¦социальных магазинов по ¦социальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦текущей ¦социальной ¦

¦продаже гражданам ¦защиты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятель- ¦защищенности ¦

¦пожилого возраста по ¦населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ности ¦граждан пожилого ¦

¦льготным ценам товаров ¦области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦возраста и ¦

¦первой необходимости ¦органы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦инвалидов, ¦

¦ ¦местного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦создание торговых¦

¦ ¦самоуправления¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦точек, ¦

¦ ¦муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦реализующих ¦

¦ ¦районов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦товары первой ¦

¦ ¦городских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦необходимости по ¦

¦ ¦округов (по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦льготным ценам ¦

¦ ¦согласованию) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+--------------+--------------+------+------+------+----------+-----------------+

¦Раздел 6. Меры по совершенствованию коммуникационных связей и развитию интеллектуального потенциала ¦

¦пожилых людей ¦

+------------------------T--------------T--------------T------T------T------T----------T-----------------+

¦6.1. Совершенствование ¦Органы ¦Весь период ¦- ¦- ¦- ¦В рамках ¦Поддержание ¦

¦работы Университетов ¦местного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦текущей ¦жизнеспособности ¦

¦“третьего возраста“ ¦самоуправления¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятель- ¦и активности ¦

¦ ¦муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ности ¦граждан пожилого ¦

¦ ¦районов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦возраста ¦

¦ ¦городских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦округов (по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦согласованию) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+--------------+--------------+------+------+------+----------+-----------------+

¦6.2. Создание банка ¦Управление по ¦Весь период ¦- ¦- ¦- ¦В рамках ¦Выявление пожилых¦

¦вакансий, подходящих для¦труду и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦текущей ¦граждан, ¦

¦трудоустройства пожилых ¦занятости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятель- ¦нуждающихся в ¦

¦людей, и информирование ¦населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ности ¦трудоустройстве ¦

¦о ситуации на рынке ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦труда ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+--------------+--------------+------+------+------+----------+-----------------+

¦6.3. Содействие в ¦Управление по ¦Весь период ¦- ¦- ¦- ¦В рамках ¦Трудоустройство ¦

¦подборе подходящих ¦труду и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦текущей ¦не менее 250 ¦

¦вариантов ¦занятости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятель- ¦пожилых людей ¦

¦трудоустройства ¦населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ности ¦ежегодно ¦

¦пожилых людей ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+--------------+---“----------+------+------+------+----------+-----------------+

¦Раздел 7. Организация свободного времени и культурного досуга пожилых людей ¦

+------------------------T--------------T--------------T------T------T--¦ ¦

¦ ¦согласованию) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+--------------+--------------+------+------+------+----------+-----------------+

¦9.4. Изготовление ¦Управление ¦Весь период ¦- ¦- ¦- ¦В рамках ¦Ликвидация ¦

¦рекламной продукции для ¦социальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦текущей ¦информационного ¦

¦информирования населения¦защиты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятель- ¦вакуума в ¦

¦о работе с гражданами ¦населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ности ¦вопросах ¦

¦пожилого возраста ¦области, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социальной защиты¦

¦ ¦органы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦пожилых людей, ¦

¦ ¦местного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦поднятие престижа¦

¦ ¦самоуправления¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦профессии ¦

¦ ¦муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социального ¦

¦ ¦районов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦городских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦округов (по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦согласованию) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+--------------+--------------+------+------+------+----------+-----------------+

¦9.5. Обеспечение работы ¦Органы ¦Весь период ¦- ¦- ¦- ¦В рамках ¦Поддержание ¦

¦клубов по интересам для ¦местного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦текущей ¦жизнеспособности ¦

¦пожилых людей по месту ¦самоуправления¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятель- ¦и активности ¦

¦их проживания ¦муниципальных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ности ¦граждан пожилого ¦

¦ ¦районов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦возраста ¦

¦ ¦городских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦округов (по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

¦ ¦согласованию) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦

+------------------------+--------------+--------------+------+------+------+----------+-----------------+

¦9.6. Создание ¦Управление ¦Весь период ¦- ¦- ¦- ¦В рамках ¦Создание ¦

¦опорно-экспериментальных¦социальной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦текущей ¦благоприятных ¦

¦площадок в системе ¦защиты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятель- ¦условий для ¦

¦социальной защиты ¦населения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ности ¦партнерского ¦

¦населения области ¦области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦взаимодействия ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦высших учебных и ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦социальных ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦учреждений, ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦внедрения научно ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦обоснованных ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦методик в ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦практическую ¦

¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦деятельность ¦

L------------------------+--------------+--------------+------+------+------+----------+------------------