Законы и бизнес в России

Решение Городищенской районной Думы Волгоградской обл. от 13.10.2006 N 239 “Об утверждении Порядка предоставления муниципальных гарантий Городищенского муниципального района“

Вступает в силу после официального опубликования (пункт 5 данного документа).

ГОРОДИЩЕНСКАЯ РАЙОННАЯ ДУМА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 13 октября 2006 г. N 239

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ

ГАРАНТИЙ ГОРОДИЩЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

В соответствии со статьями 115, 117 Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ, руководствуясь статьей 25 Устава Городищенского муниципального района, Городищенская районная Дума решила:

1. Утвердить Порядок предоставления муниципальных гарантий Городищенского муниципального района (прилагается).

2. Поручить главе администрации Городищенского муниципального района в течение месяца со дня официального опубликования настоящего решения разработать порядок проведения конкурса на предоставление муниципальных гарантий Городищенского муниципального района и представить его для утверждения Городищенской районной Думе.

3. Поручить главе Городищенского муниципального
района опубликовать настоящее решение в районных средствах массовой информации.

4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на П.П. Щербакова - заместителя председателя Городищенской районной Думы.

5. Решение вступает в силу после его официального опубликования.

Глава Городищенского

муниципального района

Н.И.РЕУЦКОВ

Утвержден

Решением

Городищенской районной Думы

от 13 октября 2006 г. N 239

ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ГАРАНТИЙ

ГОРОДИЩЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Настоящий Порядок устанавливает условия предоставления муниципальных гарантий Городищенского муниципального района в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и Волгоградской области, регламентирует деятельность органов местного самоуправления Городищенского муниципального района по предоставлению муниципальных гарантий Городищенского муниципального района.

1. Общие положения

1.1. Муниципальной гарантией Городищенского муниципального района (далее - муниципальная гарантия) признается способ обеспечения гражданско-правовых обязательств, в силу которого Городищенский муниципальный район - гарант дает письменное обязательство отвечать за исполнение лицом, которому дается муниципальная гарантия, обязательства перед третьими лицами полностью или частично.

1.2. Гарант по муниципальной гарантии несет субсидиарную ответственность дополнительно к ответственности должника по гарантированному им обязательству. Обязательство гаранта перед третьим лицом ограничивается суммой, соответствующей объему обязательств по муниципальной гарантии.

1.3. За неисполнение либо ненадлежащее исполнение настоящего Порядка органы местного самоуправления Городищенского муниципального района несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.4. Муниципальные гарантии предоставляются Городищенской районной Думой юридическим лицам и муниципальным образованиям (далее - лица) для обеспечения исполнения их обязательств перед третьими лицами.

Договор о предоставлении муниципальной гарантии должен содержать:

сведения о лице, которому дается муниципальная гарантия;

сведения о гаранте, включающие его наименование и наименование органа, выдавшего гарантию от имени гаранта;

определение объема обязательств по гарантии, в том числе обязательство, которое обеспечивается муниципальной гарантией, размер денежных средств, соответствующих объему обязательств по муниципальной гарантии, и другую необходимую информацию;

срок, на который предоставлена муниципальная гарантия.

Письменная форма
муниципальной гарантии является обязательной. Несоблюдение письменной формы влечет ее недействительность (ничтожность).

1.5. Муниципальные гарантии могут быть предоставлены только тем лицам, которые не имеют просроченной задолженности в федеральный бюджет, бюджет Волгоградской области и бюджет Городищенского муниципального района по ранее предоставленным государственным, муниципальным гарантиям, бюджетным ссудам или бюджетным кредитам.

1.6. Предельный объем обязательств по муниципальным гарантиям, а также перечень предоставляемых отдельным лицам гарантий на сумму, превышающую 0,01 процента расходов бюджета Городищенского муниципального района, должен быть установлен решением Городищенской районной Думы о бюджете Городищенского муниципального района на очередной финансовый год.

1.7. Общая сумма предоставленных муниципальных гарантий включается в состав муниципального долга Городищенского муниципального района как вид долгового обязательства.

1.8. Перечень документов, представляемых в уполномоченный финансовый орган, осуществляющий формирование и организацию исполнения бюджета Городищенского муниципального района (далее - УФО) для предоставления муниципальной гарантии, определяется приложением к настоящему Порядку.

2. Предоставление муниципальных гарантий

2.1. Для рассмотрения вопроса о возможности предоставления муниципальной гарантии в УФО представляются документы согласно приложению к настоящему Порядку.

2.2. УФО в течение трех рабочих дней со дня поступления полного пакета документов направляет копии поступивших документов главе администрации Городищенского муниципального района, в комитет по экономическому развитию и налогам, комитет по управлению муниципальным имуществом и юридический отдел администрации Городищенского муниципального района. Комитет по экономическому развитию и налогам, комитет по управлению муниципальным имуществом и юридический отдел администрации Городищенского муниципального района в течение месяца после получения указанных документов осуществляют их экспертизу и направляют Городищенской районной Думе свои заключения о возможности предоставления муниципальной гарантии Городищенского муниципального района. Глава администрации Городищенского муниципального района в течение месяца с момента получения указанных документов организует проведение конкурса на
предоставление муниципальной гарантии. Конкурс на предоставление муниципальной гарантии проводится в соответствии с Порядком проведения конкурса на предоставление муниципальных гарантий, утверждаемым Городищенской районной Думой.

2.3. УФО в течение одного месяца со дня поступления полного пакета документов осуществляет экспертизу представленных документов, в обязательном порядке проводит проверку финансового состояния получателя муниципальной гарантии и направляет Городищенской районной Думе заключение о возможности предоставления муниципальной гарантии Городищенского муниципального района.

2.4. Муниципальные гарантии предоставляются на конкурсной основе.

2.5. По результатам экспертизы УФО, комитета по экономическому развитию и налогам, комитета по управлению муниципальным имуществом и юридического отдела администрации Городищенского муниципального района с учетом заключения конкурсной комиссии Городищенская районная Дума принимает одно из следующих решений:

о предоставлении муниципальной гарантии;

об отказе в предоставлении муниципальной гарантии.

Городищенская районная Дума рассматривает вопрос о предоставлении муниципальной гарантии только при наличии заключений о возможности ее предоставления УФО, комитета по экономическому развитию и налогам, комитета по управлению муниципальным имуществом, юридического отдела администрации Городищенского муниципального района, а также заключения конкурсной комиссии.

2.6. На основании решения Городищенской районной Думы о предоставлении муниципальной гарантии с кредитором заключается договор о предоставлении муниципальной гарантии в пределах суммы основного долга по кредитному договору. Договор подписывается главой администрации Городищенского муниципального района и руководителем УФО либо лицами, уполномоченными администрацией Городищенского муниципального района.

2.7. Муниципальные гарантии предоставляются при надлежащем оформлении их обеспечения договором залога в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Подготовку проекта договора залога, а также организацию оценки предмета залога осуществляет комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Городищенского муниципального района.

3. Исполнение обязательств по муниципальным гарантиям

3.1. Исполнение обязательств по предоставленным муниципальным гарантиям осуществляется за счет средств бюджета Городищенского муниципального района. Размер
средств, предоставленных под муниципальные гарантии, фиксируется при расчете муниципального долга Городищенского муниципального района.

3.2. Кредитор обязан не позднее чем через три рабочих дня после неисполнения заемщиком в установленный договором срок любого из обязательств перед кредитором (в том числе обязательств, неисполнение которых не влечет за собой гарантийных выплат) письменно уведомить УФО об этом факте, а также обо всех известных ему обстоятельствах, которые могут повлечь за собой неисполнение заемщиком своих обязательств перед кредитором или третьими лицами. Датой уведомления считается дата регистрации письменного обращения кредитора в УФО.

3.3. Ответственность гаранта перед кредитором за неисполнение заемщиком обязательств, предусмотренных договором о предоставлении муниципальной гарантии, наступает после того, как кредитор:

официально уведомит УФО о наступлении гарантийного случая - невозврата заемщиком основного долга - в срок, установленный в кредитном договоре, заключенном заемщиком и кредитором;

примет все предусмотренные законодательством Российской Федерации меры для погашения задолженности заемщика, в том числе обратится в суд с иском о взыскании суммы кредита и других причитающихся по договору сумм, а при отсутствии у заемщика средств - с иском о признании его банкротом;

подтвердит факт неисполнения заемщиком в срок своих обязательств перед кредитором по кредитному договору путем представления в УФО заверенной выписки со ссудного счета заемщика и копии переписки с заемщиком, содержащей требование погасить задолженность.

3.4. УФО совместно с комитетом по экономическому развитию и налогам, комитетом по управлению муниципальным имуществом и юридическим отделом администрации Городищенского муниципального района рассматривает обоснованность требований кредитора к заемщику по заключенному ими кредитному договору, оценивает достаточность действий кредитора по возврату основного долга и определяет сумму основного долга, подлежащую выплате. По результатам проведенной работы УФО совместно с
комитетом по экономическому развитию и налогам, комитетом по управлению муниципальным имуществом и юридическим отделом администрации Городищенского муниципального района подготавливает заключение, в котором подтверждает (не подтверждает) наступление ответственности гаранта за неисполнение или ненадлежащее исполнение заемщиком обеспеченного муниципальной гарантией обязательства, и направляет его главе администрации Городищенского муниципального района и Городищенской районной Думе.

3.5. На основании распоряжения главы администрации Городищенского муниципального района с согласия Городищенской районной Думы УФО перечисляет средства бюджета Городищенского муниципального района на корреспондентский счет кредитора для возмещения долга по кредитному договору, который обеспечен муниципальной гарантией. Возмещению подлежит сумма долга без начисленных на нее процентов, пени и штрафов.

3.6. При исполнении УФО обязательства, предусмотренного муниципальной гарантией, кредитор в трехдневный срок со дня его исполнения должен передать в УФО документы, удостоверяющие требование к заемщику.

Глава администрации Городищенского муниципального района для защиты интересов Городищенского муниципального района обязан в месячный срок после реализации муниципальной гарантии принять меры по обращению взыскания на заложенное имущество.

3.7. К гаранту, исполнившему обязательство по договору муниципальной гарантии, переходят все права кредитора в том объеме, в котором удовлетворены требования кредитора. Гарант также вправе требовать от заемщика возмещения иных убытков, понесенных им в связи с исполненной ответственностью, в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации.

В случае исполнения обязательств по муниципальным гарантиям УФО отражает затраты в составе расходов бюджета Городищенского муниципального района как предоставление бюджетного кредита с одновременным оформлением с заемщиком договора о предоставлении бюджетного кредита.

4. Учет и контроль выданных муниципальных гарантий

4.1. УФО ведет учет выданных муниципальных гарантий, исполнения получателями муниципальных гарантий обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, а также учет осуществления платежей по выданным муниципальным гарантиям.

На основании данных
этого учета УФО ежеквартально представляет Городищенской районной Думе подробный отчет о выданных гарантиях по всем получателям указанных гарантий, об исполнении этими получателями обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, и осуществлении платежей по выданным гарантиям.

4.2. Заемщик обязан в трехдневный срок со дня получения средств, обеспеченных муниципальной гарантией, представить в УФО документы, подтверждающие получение средств, а также направление их на цели, указанные в кредитном договоре.

4.3. Заемщик обязан ежемесячно представлять в УФО отчет об исполнении своих обязательств перед кредитором. В случае полного погашения долгового обязательства заемщик обязан в трехдневный срок со дня погашения представить в УФО сведения об исполнении своих обязательств перед кредитором с приложением копий необходимых документов в соответствии с Положением о порядке ведения Муниципальной долговой книги Городищенского муниципального района.

4.4. УФО совместно с комитетом по экономическому развитию и налогам, комитетом по управлению муниципальным имуществом и юридическим отделом администрации Городищенского муниципального района периодически (не реже одного раза в год) осуществляет контроль за целевым использованием займов и кредитов, полученных лицами под муниципальную гарантию.

4.5. Городищенская районная Дума может поручить контрольно-счетной палате Городищенского муниципального района провести проверку финансового состояния получателя муниципальной гарантии.

5. Прекращение действия муниципальных гарантий

5.1. Заемщик, исполнивший обязательство, обеспеченное муниципальной гарантией, обязан в течение одного рабочего дня известить об этом УФО.

5.2. Кредитор обязан в течение одного рабочего дня уведомить УФО о прекращении муниципальной гарантии на основании подтверждающих документов об исполнении заемщиком обязанностей перед кредитором.

5.3. Действие муниципальной гарантии прекращается с:

прекращением обеспеченного ею обязательства;

изменением обязательства, влекущим увеличение ответственности или иные неблагоприятные последствия для гаранта, без согласия последнего;

переводом на другое лицо долга по обеспеченному муниципальной гарантией обязательству, если гарант не
дал кредитору согласия отвечать за нового заемщика;

отказом кредитора принять надлежащее исполнение, предложенное заемщиком или гарантом;

истечением срока, указанного в договоре предоставления муниципальной гарантии;

неполучением по каким-либо причинам кредита в течение трех месяцев со дня подписания договора о предоставлении муниципальной гарантии.

Приложение

к Порядку

предоставления муниципальных

гарантий Городищенского

муниципального района,

утвержденному Решением

Городищенской районной Думы

от 13 октября 2006 г. N 239

ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ,

ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ В УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ФИНАНСОВЫЙ ОРГАН,

ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЙ ФОРМИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЮ ИСПОЛНЕНИЯ БЮДЖЕТА

ГОРОДИЩЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА, ДЛЯ РАССМОТРЕНИЯ

ВОПРОСА О ВОЗМОЖНОСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ГАРАНТИИ

Для рассмотрения вопроса о возможности предоставления муниципальной гарантии Городищенского муниципального района (далее - муниципальная гарантия) в уполномоченный финансовый орган, осуществляющий формирование и организацию исполнения бюджета Городищенского муниципального района (далее - УФО), представляются заверенные нотариально либо подписанные руководителем юридического лица и заверенные печатью юридического лица следующие документы:

1.1. Заявление о намерении получить муниципальную гарантию с указанием ее предполагаемого размера.

1.2. Нотариально заверенная карточка с образцами подписей уполномоченных лиц, подписывающих договор о предоставлении муниципальной гарантии, а также с образцом оттиска печати юридического лица.

1.3. Нотариально заверенные копии устава, а также всех изменений и дополнений к нему.

1.4. Нотариально заверенная копия учредительного договора или решения уполномоченного органа о создании юридического лица.

1.5. Документы, устанавливающие полномочия лиц, подписывающих договор о предоставлении муниципальной гарантии.

1.6. Нотариально заверенная копия свидетельства о государственной регистрации.

1.7. Нотариально заверенная копия лицензии на осуществление хозяйственной деятельности.

1.8. Годовые отчеты за последние три финансовых года, включающие бухгалтерские балансы с приложениями, в том числе на промежуточные отчетные даты, отчеты о прибылях и убытках (формы N 1 - 5) и пояснительные записки, составленные в соответствии с требованиями Министерства финансов Российской Федерации, с отметкой подразделения Федеральной налоговой службы РФ по соответствующей территории об
их принятии. К балансу на последнюю отчетную дату необходимо приложить расшифровки статей баланса, составляющих более 5 процентов его суммы.

1.9. Подтверждение подразделения федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по соответствующей территории об отсутствии нецелевого использования и просроченной задолженности по ранее предоставленным на возвратной основе средствам федерального бюджета.

1.10. Подтверждение подразделения Комитета по финансово-бюджетной политике и казначейству Администрации Волгоградской области по соответствующей территории об отсутствии нецелевого использования и просроченной задолженности по ранее предоставленным на возвратной основе средствам бюджета Волгоградской области.

1.11. Справка налогового органа о наличии или отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов в бюджетную систему Российской Федерации на первое число месяца подачи заявления.

1.12. Нотариально заверенная копия графика погашения реструктуризированной задолженности по обязательным платежам в федеральный, региональный и местный бюджеты, утвержденного налоговым органом, принимавшим решение о реструктуризации задолженности, в случае принятия решения о реструктуризации по налогам и сборам.

1.13. Документы, подтверждающие наличие и размер ранее предоставленных отсрочек (рассрочек) по уплате налогов, сборов в бюджетную систему Российской Федерации, срок действия которых не истек к дате подачи заявления.

1.14. Расшифровки дебиторской и кредиторской задолженности к представленным бухгалтерским балансам, сгруппированные по срокам задолженности (до 30 дней, 30 - 90 дней, 90 - 180 дней, более 360 дней), с указанием наиболее крупных дебиторов и кредиторов (более 5 процентов общего объема задолженности) и дат возникновения задолженности.

1.15. Суммы остатков по внебалансовым счетам по полученному и выданному обеспечению (поручительствам и имуществу, переданному в залог) к представленным балансам за последние три финансовых года и на дату подачи заявления.

1.16. Документы, характеризующие кредитную историю или свидетельствующие о ее отсутствии.

1.17. Расшифровки задолженности по кредитам банков к представленным
балансам за последние три финансовых года и на дату подачи заявления с указанием кредиторов, величины долга, дат получения и погашения кредитов, видов их обеспечения, процентной ставки, периодичности погашения, сумм просроченных обязательств, включая проценты и штрафы, или справка об их отсутствии.

1.18. Аудиторские заключения по результатам аудита годовой бухгалтерской отчетности за последние три финансовых года с приложением копии лицензии на осуществление аудиторской деятельности аудиторских фирм, проводивших проверку.

1.19. Заключение уполномоченного органа, предусмотренного статьей 2 Федерального закона Российской Федерации от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ “О несостоятельности (банкротстве)“, о финансовом состоянии претендента и об отсутствии в отношении его дела о банкротстве.

1.20. Копия выписки из протокола заседания кредитного комитета (или другого органа, уполномоченного принимать решения о предоставлении кредита) кредитной организации с решением о предоставлении претенденту кредитных ресурсов.

1.21. Справки банков, обслуживающих счета претендента, об оборотах за последние 12 месяцев и остатках на расчетных (текущих) и валютных счетах и наличии претензий к этим счетам.

1.22. Копии материалов последней выездной налоговой проверки, проведенной налоговыми органами.

1.23. Финансово-экономическое обоснование использования кредита (с указанием уровня рентабельности кредитуемого мероприятия, источников возврата кредита).

1.24. Заключение администрации Городищенского муниципального района по представленному финансово-экономическому обоснованию.

1.25. Кредитный договор (проект).

1.26. Проект договора о предоставлении муниципальной гарантии.

1.27. Проект договора залога в обеспечение договора о предоставлении муниципальной гарантии между юридическим лицом и администрацией Городищенского муниципального района, где залогодателем является юридическое лицо - заемщик, а залогодержателем - администрация Городищенского муниципального района в лице главы администрации Городищенского муниципального района, с описью имущества, передаваемого в залог, на сумму, полностью обеспечивающую возврат гарантированной суммы.