Законы и бизнес в России

Решение Волгоградского УФАС РФ от 13.09.2006 “По делу N 04-13-25“

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 13 сентября 2006 года

ПО ДЕЛУ N 04-13-25

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденная приказом руководителя Волгоградского УФАС от 24.03.2006 N 30, в составе:

Косяк Т.В. - председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления - начальника отдела надзора и контроля за соблюдением законодательства о конкуренции на рынке финансовых услуг, на неинфраструктурных товарных рынках и соблюдением законодательства о рекламе,

Лещины Т.В. - члена Комиссии, главного специалиста отдела надзора и контроля за соблюдением законодательства о конкуренции на рынке финансовых услуг, на неинфраструктурных товарных рынках и соблюдением законодательства о рекламе,

Казьминой
Ю.А. - члена Комиссии, специалиста 1-й категории отдела контроля и надзора за соблюдением законодательства о конкуренции на рынке финансовых услуг, на неинфраструктурных товарных рынках и соблюдением законодательства о рекламе,

Колесниковой О.В. - члена Комиссии, ведущего специалиста отдела контроля и надзора за соблюдением законодательства о конкуренции на рынке финансовых услуг, на неинфраструктурных товарных рынках и соблюдением законодательства о рекламе,

при участии в заседании:

Д. - главного бухгалтера МУЗ г. Камышина “С“ (доверенность <...>),

К. - зам. главного бухгалтера МУЗ г. Камышина “С“ (доверенность <...>),

установила:

В Управление ФАС по Волгоградской области на рассмотрение поступила жалоба участника размещения муниципального заказа - ООО “Т“ (вх. N 2831 от 08.09.2006) на действия котировочной комиссии МУЗ г. Камышина “С“, проводившей запрос котировок на закупку стоматологического материала. По мнению заявителя, котировочной комиссией были нарушены сроки рассмотрения котировочных заявок, установленные ст. 47 ФЗ от 21.07.2005 N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“, и в момент продления сроков рассмотрения заявок было изменено содержание котировки, а именно добавлено еще одно наименование стоматологического материала. В результате чего котировочное предложение ООО “Т“ при повторном слушании было отклонено как не соответствующее требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Кроме того, протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок в нарушение ч. 4 ст. 47 ФЗ от 21.07.2005 N 94-ФЗ не был размещен на сайте.

На рассмотрении дела представители МУЗ г. Камышина “С“ пояснили, что с целью приобретения стоматологического материала “Филтек Z 250“ (максимальная цена контракта 12400 рублей) на официальном сайте www.admkamyshin.info было размещено извещение о проведении запроса котировок. По истечении
указанного в извещении срока не поступило ни одной котировочной заявки. Протоколом рассмотрения и оценки котировочных заявок от 25.08.2006 N 28 котировочная комиссия приняла решение о повторном размещении запроса котировок на сайте администрации городского округа - город Камышин. При этом максимальная цена контракта была увеличена до 30000 рублей за счет добавления еще одного закупочного стоматологического материала “Венус Basic kit“. Как следует из протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 04.09.2006 N 28, размещение заказа также не состоялось ввиду отсутствия предложений. Котировочная заявка ООО “Т“, поступившая 28 августа 2006 г., была отклонена, поскольку содержала предложение только по стоматологическому материалу “Филтек Z 250“. Указанный протокол, как показали представители поликлиники, 5 сентября 2006 г. не был размещен на официальном сайте из-за технических неполадок с РС.

Вместо этого 5 сентября 2006 г. было размещено еще одно извещение о закупке стоматологических материалов “Филтек Z 250“ и “Венус Basic kit“ на общую сумму 21300 рублей. В данной котировке принимало участие 6 организаций, в том числе и ООО “Т“, победителем стало ООО “Д“.

Рассмотрев представленные материалы, изучив обстоятельства дела, выслушав доводы сторон по делу, Комиссия установила следующее.

1. Приказом от 25.01.2006 N 9 МУЗ г. Камышина “С“ на основании Постановления администрации г. Камышина от 25.12.2001 N 2035-п “Об утверждении Порядка размещения заказов на поставки продукции для муниципальных нужд простыми способами закупок“ была создана котировочная комиссия. Извещение о проведении запроса котировок на поставку стоматологического материала было размещено на официальном сайте администрации городского округа - город Камышин www.admkamyshin.info.

В соответствии со ст. 4 ФЗ от 21.07.2005 N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров,
выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“ (далее - ФЗ N 94) государственными и муниципальными заказчиками могут выступать соответственно органы государственной власти РФ или органы государственной власти субъекта РФ и органы местного самоуправления, а также уполномоченные указанными органами получатели бюджетных средств.

Представители МУЗ г. Камышина “С“ заявили, что учреждение наделено полномочиями по размещению муниципального заказа Постановлением главы городского округа - город Камышин от 26.02.2006 N 274-и “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд городского округа - город Камышин“. Однако анализ указанного акта показал, что в нем не предусмотрены положения о наделении МУЗ г. Камышина “С“ полномочиями муниципального заказчика. Таким образом, МУЗ г. Камышина “С“, являясь получателем средств из местного бюджета, должно иметь надлежащим образом оформленные полномочия на размещение муниципальных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг. Ввиду изложенного действия МУЗ г. Камышина “С“ по объявлению, организации и проведению котировки запроса являются неправомерными в силу требований ч. 1 ст. 4 ФЗ N 94.

2. Представители МУЗ г. Камышина “С“ не признают, что на официальном сайте администрации городского округа - город Камышин было размещено извещение о запросе котировки на поставку “Филтек Z 250“ на сумму 12400 рублей, в соответствии с которым срок подачи котировочных заявок был установлен 28.08.2006 до 15.00 часов. Однако они не отрицают, что котировочная заявка ООО “Т“ на “Филтек Z 250“ ими была получена 28.08.2006 и отклонена. В материалах дела имеется факсимильное сообщение от ООО “Т“ с датой поступления 28 августа 2006 в 13 часов 52 минуты.

Вместе с тем заявителем представлено вышеуказанное
извещение МУЗ г. Камышина “С“. Источником получения указанной информации является Интернет. Данное обстоятельство также подтверждает ООО “О“, которое на запрос Управления предоставило аналогичное извещение на “Филтек Z 250“ с датой получения заявок по 28.08.2006.

Согласно ч. 6 ст. 46 ФЗ от 21.07.2005 N 94-ФЗ “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“ в случае, если после дня окончания срока подачи котировочных заявок подана только одна котировочная заявка, заказчик, уполномоченный орган продлевают срок подачи котировочных заявок на четыре рабочих дня и в течение одного рабочего дня после дня окончания срока подачи котировочных заявок размещают на официальном сайте извещение о продлении срока подачи таких заявок.

Оценивая имеющиеся в деле доказательства, Комиссия пришла к выводу, что спорное извещение было размещено на официальном сайте и, соответственно, МУЗ г. Камышина “С“ неправомерно отклонило конкурсную заявку заявителя и не продлило котировку в установленные законом сроки. Таким образом, нарушены права и законные интересы ООО “Т“ МУЗ в результате несоблюдения МУЗ г. Камышина “С“ требований ч. 6 ст. 46 ФЗ от 21.07.2005 N 94-ФЗ.

3. 12 сентября 2006 г. протоколом N 29 рассмотрения и оценки котировочных заявок был определен победитель котировки на поставку стоматологических материалов “Филтек Z 250“ и “Венус Basic kit“. Однако согласно извещению МУЗ г. Камышина “С“ о проведении котировки на закупку “Филтек Z 250“ и “Венус Basic kit“ срок подачи котировочных заявок истекал только 13.09.2006 в 15 часов 00 минут.

Статья 47, ч. 1 ФЗ от 21.07.2005 N 94-ФЗ устанавливает, что котировочная комиссия в течение дня, следующего за днем окончания срока подачи
котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.

Таким образом, котировочная комиссия поликлиники незаконно сократила сроки подачи котировочных заявок.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 17, 60 Федерального закона N 94-ФЗ от 21.07.2005 “О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд“, Комиссия решила:

1. Признать действия МУЗ г. Камышина “С“ по объявлению, организации и проведению запроса котировок на закупку стоматологических материалов неправомочными и нарушающими ч. 1 ст. 4 ФЗ N 94.

2. Признать МУЗ г. Камышина “С“, проводившее запрос котировок на поставку стоматологического материала, нарушившим ч. 6 ст. 46, ч. 1 ст. 47 ФЗ N 94.

3. Выдать МУЗ г. Камышина “С“ предписание об устранении допущенных нарушений.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

Т.В.КОСЯК

Члены Комиссии

Т.В.ЛЕЩИНА

Ю.А.КАЗЬМИНА

О.В.КОЛЕСНИКОВА

ПРЕДПИСАНИЕ

от 13 сентября 2006 года

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ

О РАЗМЕЩЕНИИ ЗАКАЗОВ ПО ДЕЛУ N 04-13-25

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденная приказом руководителя Волгоградского УФАС от 24.03.2006 N 30, в составе:

Косяк Т.В. - председателя Комиссии, начальника отдела надзора и контроля за соблюдением законодательства о конкуренции на рынке финансовых услуг, на неинфраструктурных товарных рынках и соблюдением законодательства о рекламе,

Лещины Т.В. - члена Комиссии, главного специалиста отдела надзора и контроля за соблюдением законодательства о конкуренции на рынке финансовых услуг, на неинфраструктурных товарных рынках и соблюдением законодательства о рекламе,

Казьминой Ю.А. - члена Комиссии, специалиста 1-й категории отдела контроля и надзора за соблюдением
законодательства о конкуренции на рынке финансовых услуг, на неинфраструктурных товарных рынках и соблюдением законодательства о рекламе,

Колесниковой О.В. - члена Комиссии, ведущего специалиста отдела контроля и надзора за соблюдением законодательства о конкуренции на рынке финансовых услуг, на неинфраструктурных товарных рынках и соблюдением законодательства о рекламе,

на основании своего решения от 13.09.06 по делу N 04-13-25 о нарушении МУЗ г. Камышина “С“, проводившего запрос котировок на поставку стоматологического материала, законодательства РФ о размещении заказов,

предписывает:

1. МУЗ г. Камышина “С“ отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 12.09.2006, поскольку в силу ст. 168 ГК РФ договор, заключенный с нарушением требования закона, признается недействительным.

2. МУЗ г. Камышина “С“ после получения надлежащим образом оформленных полномочий муниципального заказчика провести повторное размещение заказа на поставку стоматологического материала путем запроса котировки и впредь с момента возникновения необходимости в размещении муниципального заказа путем запроса котировки, в случае если после дня окончания срока подачи котировочных заявок подана только одна котировочная заявка, продлевать срок подачи котировочных заявок на четыре рабочих дня и в течение одного рабочего дня после дня окончания срока подачи котировочных заявок размещать на официальном сайте извещение о продлении срока подачи таких заявок.

При этом в силу ч. 6 ст. 46 ФЗ N 94 надлежит направлять запрос котировок не менее трем участникам, которые могут осуществить поставки необходимых товаров, выполнение работ, оказание услуг.

3. МУЗ г. Камышина “С“ при возникновении необходимости в размещении муниципальных заказов путем запроса котировок не допускать нарушение требований ч. 6 ст. 46, ч. 1 ст. 47 ФЗ N 94.

Председатель Комиссии

Т.В.КОСЯК

Члены Комиссии

Т.В.ЛЕЩИНА

Ю.А.КАЗЬМИНА

О.В.КОЛЕСНИКОВА