Законы и бизнес в России

Постановление администрации муниципального района “Краснояружский район“ Белгородской обл. от 25.02.2011 N 35 “О ЕДДС администрации района“ (вместе с “Положением о единой дежурно-диспетчерской службе (ЕДДС) администрации Краснояружского района“)

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА “КРАСНОЯРУЖСКИЙ РАЙОН“

БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 февраля 2011 г. N 35

О ЕДДС АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА

В целях решения задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, приведения законодательства района в соответствие с требованиями Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ “О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов “О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон “Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации“, а также для обеспечения сбора, оценки, обобщения и обмена информацией в районе, защиты, предупреждения
населения, территорий от чрезвычайных ситуаций, укрепления пожарной безопасности, координации действий диспетчерских служб систем жизнеобеспечения района и доведения оперативной информации до руководства администрации района постановляю:

1. Переименовать единую дежурно-диспетчерскую службу ЕСС-01 в единую дежурно-диспетчерскую службу (ЕДДС) администрации района.

2. Утвердить Положение о ЕДДС администрации района (прилагается).

3. Утвердить функциональные обязанности оперативного дежурного ЕДДС (прилагаются).

4. Утвердить перечень документов ЕДДС администрации района (прилагается - не приводится).

5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации района - секретаря Совета безопасности Карацупу Ю.А.

Глава администрации района

В.Н.БУРБА

Утверждено

постановлением

главы администрации района

от 25 февраля 2011 г. N 35

ПОЛОЖЕНИЕ

О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ (ЕДДС)

АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОЯРУЖСКОГО РАЙОНА

1. Общие положения

Единая дежурно-диспетчерская служба (ЕДДС) администрации района является органом повседневного оперативно-диспетчерского управления подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности района.

Она предназначена для обеспечения сбора, оценки, обобщения, обмена информацией в области защиты, предупреждения населения, территорий от ЧС, координации действий диспетчерских служб района, доведения информации до руководителей района при возникновении пожаров, ЧС, стихийных бедствий, а также координации действий диспетчерских служб, сил и средств постоянной готовности района при ликвидации ЧС.

ЕДДС администрации района в оперативном отношении подчинены все дежурно-диспетчерские службы (ДДС) района, а также организации, имеющие силы постоянной готовности, вне зависимости от ведомственной принадлежности.

Общее руководство ЕДДС администрации района осуществляет начальник отдела ГО и ЧС администрации района.

2. Задачи ЕДДС администрации района

В рамках осуществления постоянного контроля за оперативной обстановкой и своевременного реагирования на ее изменение ЕДДС администрации района осуществляет основные задачи:

- прием и обработку сообщений о ЧС, авариях, происшествиях, пожарах, произошедших в районе;

- анализ и оценку достоверности поступивших сообщений и обеспечение доведения этих сообщений в установленном порядке до
служб реагирования;

- контроль за исполнением переданных сообщений;

- сбор и обобщение информации о состоянии экологической, техногенной, инженерной, медицинской, ветеринарной и др. обстановка в районе;

- анализ данных о сложившейся обстановке, определение масштабов ЧС, контроль за изменением ситуации;

- оперативное руководство через дежурно-диспетчерские службы аварийно-ремонтными бригадами, аварийно-спасательными формированиями и силами постоянной готовности при реагировании на ЧС;

- организация взаимодействия в установленном порядке и взаимного обмена информацией с ЕДДС Ракитянского и Грайворонского районов, пограничной войсковой частью;

- своевременное доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления Российской системы по предупреждению чрезвычайных ситуаций (РСЧС), до первого заместителя главы администрации района, секретаря Совета безопасности, начальника отдела по делам ГО и ЧС администрации района, ДДС и сил реагирования района;

- сбор и обобщение сводной информации за сутки о ЧС, авариях, происшествиях, пожарах и принятых мерах по их ликвидации в районе.

3. Функции ЕДДС администрации района

ЕДДС администрации района является координатором для всех ДДС по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о ЧС и совместных действий при угрозе или возникновении ЧС.

ЕДДС администрации района функционирует круглосуточно и имеет соответствующие полномочия:

- принимает, регистрирует и обрабатывает поступающие сведения о пожарах, ЧС, авариях, происшествиях в районе;

- обеспечивает оповещение населения и персональный вызов руководителей организаций, предприятий и учреждений района;

- обеспечивает оповещение и вызов сил постоянной готовности служб района;

- обеспечивает руководителей, занятых на ликвидации ЧС, оперативной информацией;

- в режиме чрезвычайной ситуации передает приказы начальника ГО района, секретаря Совета безопасности или начальника отдела ГО и ЧС администрации района на выезд скорой медицинской помощи, наряда РОВД, аварийно-ремонтных служб РЭГС, РЭС, РУС, сил постоянной готовности;

- контролирует ход ликвидации ЧС.

4. Функционирование ЕДДС администрации района

В режиме повседневной
деятельности:

- прием и регистрация сообщений;

- обобщение и анализ информации о ЧС за текущие сутки и представление доклада по подчиненности;

- поддержание в готовности средств телефонной связи.

В режиме повышенной готовности

Режим повышенной готовности вводится тогда, когда возникла угроза возникновения ЧС и для ликвидации угрозы требуются совместные действия ДДС района:

- подготовка соответствующих документов на случай возникновения ЧС;

- оповещение должностных лиц, членов КЧС;

- получение и обобщение обстановки на потенциально опасных объектах на территории района и территориях смежных районов;

- приведение в готовность сил и средств, формирований, организаций и предприятий;

- приведение в готовность эвакуационной приемной комиссии, по необходимости распоряжением главы администрации района или секретаря Совета безопасности проведение необходимых эвакуационных мероприятий;

- корректировка алгоритмов и уточнение порядка взаимодействия с ДДС района.

В режиме чрезвычайной ситуации

В данный режим функционирования ЕДДС администрации района приводится главой администрации района, секретарем Совета безопасности или начальником отдела ГО и ЧС администрации района при возникновении и ликвидации ЧС с выполнением поставленных задач:

- оповещение и персональный вызов должностных лиц, членов КЧС;

- непрерывный сбор и обмен информацией об обстановке в зоне ЧС и в ходе проведения работ по ее ликвидации;

- координация действий ДДС и привлекаемых сил и средств РСЧС при проведении работ по защите населения и территории от ЧС;

- получение сведений от оперативной группы из района ЧС и передача полученных сведений в отдел ГО и ЧС или секретарю Совета безопасности;

- оповещение органов управления и передача оперативной информации органам управления организации ликвидации ЧС, членам комиссии по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения;

- действие по уточненным и откорректированным алгоритмам.

5. Структура ЕДДС администрации района и

организация несения дежурства включают
в себя:

1. Пункт управления (отдельная комната);

2. Автоматизированная система управления (АСУ);

3. Дежурный персонал (4 человека) из расчета несения круглосуточного дежурства:

- оперативный дежурный - 4 человека;

- оперативные дежурные работают с 8-00 до 20-00 и с 20-00 до 8-00 часов следующего дня по утвержденному графику.

6. Документация ЕДДС администрации района

1. Постановление главы администрации района “О ЕДДС администрации района“;

2. Инструкция дежурному диспетчеру ЕДДС администрации района;

3. Алгоритмы действий при различных происшествиях;

4. Карта района с нанесенной обстановкой;

5. Список руководящего состава района и сельских поселений, схема связи с ними;

6. Телефонный справочник района;

7. Инструкция при совершении террористического акта;

8. Нормативные документы:

- постановление главы администрации района “О классификации ЧС природного и техногенного характера“;

- приказ об утверждении критериев информации о ЧС;

- постановление главы администрации района “О порядке сбора и обмена информацией в области защиты от ЧС“;

- постановление главы администрации “О районном звене ТП РСЧС“;

9. Инструкция по действиям при получении сообщений о готовящихся взрывах или обнаружении взрывоопасных предметов;

10. Выписка из Табеля срочных донесений о порядке и сроках предоставления донесений о ЧС;

11. Временные показатели представления документов ЕДДС в случае угрозы возникновения или возникновения ЧС, утвержденные первым заместителем начальника ГУ МЧС России по Белгородской области;

12. Бланки форм донесений о ЧС и образцы их заполнения;

13. Бланки информационных карточек о происшествиях и образцы их заполнения;

14. Журнал учета обстановки (учета сообщений о происшествиях);

15. Журнал приема и сдачи дежурства;

16. Рабочая тетрадь;

17. Справочные материалы:

- перечень потенциально опасных объектов;

- силы и средства постоянной готовности районного звена ТП РСЧС;

- наличие инженерной техники, выделяемой для ликвидации ЧС;

- перечень объектов жизнеобеспечения;

- перечень объектов с массовым пребыванием людей;

- перечень АЗС;

18. Журнал учета занятий профессиональной подготовки;

19.
Тетради по профессиональной подготовке;

20. Приказы о допуске диспетчеров к самостоятельному дежурству;

21. Журнал учета людей, находящихся в детских и лечебных учреждениях в ночное время суток;

22. Журнал плановых отключений;

23. Журнал учета посещений должностными лицами;

24. План взаимодействия администрации и ЕДДС района с объектами жизнеобеспечения при ликвидации ЧС;

25. Журнал учета выезда ДПД на пожары.

Начальник отдела ГО и ЧС

администрации района

А.И.ПОДДУБНЫЙ

Утверждены

постановлением

главы администрации района

от 25 февраля 2011 г. N 35

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

ОПЕРАТИВНОГО ДЕЖУРНОГО ЕДДС АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА

1. Основные задачи

При заступлении на дежурство оперативный дежурный ЕДДС администрации района обязан:

- постоянно находиться на своем рабочем месте, быть в готовности к приему информации о ЧС, пожаре и других сообщений от населения;

- быть предельно бдительным и внимательным к поступающим вызовам и немедленно отвечать на них;

- при разговоре с заявителем быть тактичным, вежливым, проявлять заботу о людях, но вместе с тем активно и настойчиво выяснять необходимые данные для направления пожарно-спасательного подразделения или других служб на локализацию или ликвидацию ЧС, о которых сообщает заявитель;

- дублировать вслух все полученные данные, которые сообщает заявитель, полностью фиксировать их в соответствующей документации;

- в случае приема сообщения, когда заявитель находится на значительном расстоянии от места ЧС и не знает его точного адреса, диспетчер обязан уточнить, по какому адресу он (заявитель) находится во время сообщения и в каком направлении происходит событие, о котором он сообщает, записать ориентиры (улицы, объекта и т.д.) места ЧС;

- при получении сообщения о пожаре или ЧС на объектах с массовым пребыванием людей собрать дополнительные данные: наличие пострадавших, баллонов или сосудов, находящихся под давлением, решеток на окнах - и принимать меры в соответствии с имеющимися алгоритмами;

- вносить дополнения
и изменения в банк данных единой дежурной диспетчерской службы района, если таковые произошли в течение смены.

2. Обязанности

Работа в режиме повседневной деятельности:

- прием и регистрация сообщений;

- обработка и анализ поступающей информации от населения, ДДС района;

- довести полученную информацию от населения об аварийных ситуациях и происшествиях в районе до ДДС и руководителей согласно утвержденным алгоритмам;

- предложить старшему оперативному дежурному внести необходимые дополнения и изменения в банк данных ЕДДС администрации района.

3. Работа в режиме повышенной готовности:

- достоверно уяснить полученную информацию об угрозе возникновения ЧС (дата, время, место, характер и масштабы, источник информации);

- немедленно доложить начальнику отдела ГО и ЧС администрации района, секретарю Совета безопасности или главе администрации района возникшую обстановку;

- по распоряжению руководства информировать ДДС района (тел. 01, 02, 03, 04), ООО “Водсервис“, ЗАО “Краснояружская зерновая компания“, РЭС, РУС, ДСУ-31, МУП “Краснояружские тепловые сети“, глав администраций поселений района о создавшейся ситуации;

- уточнить порядок взаимодействия с ДДС района;

- подготовить соответствующие документы на случай возникновения возникшей ЧС;

- откорректировать и уточнить алгоритм действий в соответствии с возникшей ситуацией.

4. Работа в режиме чрезвычайной ситуации:

- достоверно уяснить полученную информацию о возникновении ЧС (дата, время, место, характер и масштабы, источник информации);

- немедленно доложить начальнику отдела ГО и ЧС администрации района, секретарю Совета безопасности или главе администрации района возникшую обстановку;

- по приказу главы администрации района или секретаря Совета безопасности производить персональное оповещение и вызов членов КЧС, направить оперативную группу в район ЧС;

- получать сведения от оперативной группы из района ЧС и передавать полученные данные в отдел ГО и ЧС или секретарю Совета безопасности;

- контролировать ход локализации и ликвидации возникшей ЧС
службами района;

- вести постоянный контроль за состоянием окружающей среды и развитием ЧС;

- по приказу или распоряжению главы администрации района, секретаря Совета безопасности координировать действия ДДС и привлекаемых сил и средств РСЧС при проведении работ по защите населения и территории от ЧС;

- передавать оперативную информацию органам управления по организации ликвидации ЧС, членам комиссии по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения;

- представлять справочные сведения, изложенные в документах предварительного планирования действий по ликвидации ЧС, органу управления по организации ликвидации ЧС;

- действовать по уточненным и откорректированным алгоритмам;

- вести учет информации, поступающей с места ЧС, а также указаний и распоряжений руководителя ликвидации ЧС.

Начальник отдела ГО и ЧС

администрации района

А.И.ПОДДУБНЫЙ

Утверждены

постановлением

главы администрации района

от 25 февраля 2011 г. N 35

ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

СТАРШЕГО ОПЕРАТИВНОГО ДЕЖУРНОГО ЕДДС АДМИНИСТРАЦИИ

1. Основные задачи

Старший оперативный диспетчер ЕДДС отвечает:

- за готовность оперативных дежурных выполнять возложенные на них задачи;

- за профессиональную подготовку, воспитание, дисциплину и морально-психологическое состояние коллектива;

- за исправное состояние и сохранность технических и других материальных средств диспетчерской службы.

При заступлении на дежурство старший оперативный дежурный ЕДДС обязан:

- постоянно находиться на своем рабочем месте, быть в готовности к приему информации о ЧС, пожаре и других сообщений от населения;

- быть предельно бдительным и внимательным к поступающим вызовам и немедленно отвечать на них;

- при разговоре с заявителем быть тактичным, вежливым, проявлять заботу о людях, но вместе с тем активно и настойчиво выяснять необходимые данные для направления пожарно-спасательного подразделения или других служб на локализацию или ликвидацию ЧС, о которых сообщает заявитель;

- дублировать вслух все полученные данные, которые сообщает заявитель, полностью фиксировать их в соответствующей документации;

- в случае
приема сообщения, когда заявитель находится на значительном расстоянии от места ЧС и не знает его точного адреса, диспетчер обязан уточнить, по какому адресу он (заявитель) находится во время сообщения и в каком направлении происходит событие, о котором он сообщает, записать ориентиры (улицы, объекта и т.д.) места ЧС;

- при получении сообщения о пожаре или ЧС на объектах с массовым пребыванием людей собрать дополнительные данные: наличие пострадавших, баллонов или сосудов, находящихся под давлением, решеток на окнах, принимать меры в соответствии с имеющимися алгоритмами;

- вносить дополнения и изменения в банк данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС и пожары, если таковые произошли в течение смены.

2. Обязанности

2.1. Работа в режиме повседневной деятельности:

- организация дежурства оперативными дежурными, разработка ежемесячных графиков выходов на работу и отпусков оперативных дежурных;

- уточнение и своевременная корректировка действующей оперативно-технической и справочной документации;

- внесение дополнений и изменений в банк данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС и пожары, если таковые произошли в течение смены;

- прием и регистрация сообщений;

- обработка и анализ поступающей информации от населения, ДДС района;

- доведение полученной информации от населения об аварийных ситуациях и происшествиях до ДДС района и руководителей согласно утвержденным алгоритмам;

- ведение записей и обработка поступающей информации от населения, ДДС района и анализ поступившей информации;

- ежедневное принятие докладов оперативных дежурных о сдаче дежурства при обнаружении недостатков принимать меры по их устранению.

2.2. Работа в режиме повышенной готовности:

- достоверно уяснить полученную информацию об угрозе возникновения ЧС (дата, время, место, характер и масштабы, источник информации);

- немедленно доложить начальнику отдела
ГО и ЧС администрации района, секретарю Совета безопасности или главе местного самоуправления района возникшую обстановку;

- по распоряжению руководства информировать ДДС района (тел. 01, 02, 03, 04), ООО “Водсервис“, ЗАО “Краснояружская зерновая компания“, РЭС, РУС, ДСУ-31, глав администрации поселений о возникшей ситуации;

- уточнить порядок взаимодействия с ДДС района;

- подготовить соответствующую документацию на случай возникновения ЧС;

- откорректировать и уточнить алгоритм действий в соответствии с возникшей ситуацией.

2.3. Работа в режиме чрезвычайной ситуации:

- достоверно уяснить полученную информацию о возникновении ЧС (дата, время, место, характер и масштабы, источник информации);

- немедленно доложить начальнику отдела ГО и ЧС администрации района, секретарю Совета безопасности или главе администрации района возникшую обстановку;

- по приказу главы администрации или секретаря Совета безопасности производить персональное оповещение и вызов членов КЧС, направить оперативную группу в район ЧС;

- получать сведения от оперативной группы из района ЧС и передавать полученные данные в отдел ГО и ЧС или секретарю Совета безопасности;

- контролировать ход локализации и ликвидации возникшей ЧС службами района;

- вести постоянный контроль состояния окружающей среды и развития ЧС;

- координировать действия ДДС и привлекаемых сил и средств РСЧС при проведении работ по защите населения и территории от ЧС по приказу или распоряжению главы администрации района или секретаря Совета безопасности;

- передавать оперативную информацию органам управления по организации ликвидации ЧС, членам комиссии по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения;

- представлять справочные сведения, изложенные в документах предварительного планирования действий по ликвидации ЧС, органу управления по организации ликвидации ЧС;

- действовать по уточненным и откорректированным алгоритмам;

- вести учет информации, поступающей с места ЧС, а также указаний и распоряжений руководителя ликвидации ЧС.

Начальник отдела ГО и ЧС

администрации района

А.И.ПОДДУБНЫЙ