Постановление администрации муниципального района “Краснояружский район“ Белгородской обл. от 25.02.2011 N 35 “О ЕДДС администрации района“ (вместе с “Положением о единой дежурно-диспетчерской службе (ЕДДС) администрации Краснояружского района“)
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА “КРАСНОЯРУЖСКИЙ РАЙОН“БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 февраля 2011 г. N 35
О ЕДДС АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА
В целях решения задач в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, приведения законодательства района в соответствие с требованиями Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ “О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов “О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон “Об общих принципах организации законодательных и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации“, а также для обеспечения сбора, оценки, обобщения и обмена информацией в районе, защиты, предупреждения населения, территорий от чрезвычайных ситуаций, укрепления пожарной безопасности, координации действий диспетчерских служб систем жизнеобеспечения района и доведения оперативной информации до руководства администрации района постановляю:
1. Переименовать единую дежурно-диспетчерскую службу ЕСС-01 в единую дежурно-диспетчерскую службу (ЕДДС) администрации района.
2. Утвердить Положение о ЕДДС администрации района (прилагается).
3. Утвердить функциональные обязанности оперативного дежурного ЕДДС (прилагаются).
4. Утвердить перечень документов ЕДДС администрации района (прилагается - не приводится).
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации района - секретаря Совета безопасности Карацупу Ю.А.
Глава администрации района
В.Н.БУРБА
Утверждено
постановлением
главы администрации района
от 25 февраля 2011 г. N 35
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО-ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ (ЕДДС)
АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОЯРУЖСКОГО РАЙОНА
1. Общие положения
Единая дежурно-диспетчерская служба (ЕДДС) администрации района является органом повседневного оперативно-диспетчерского управления подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности района.
Она предназначена для обеспечения сбора, оценки, обобщения, обмена информацией в области защиты, предупреждения населения, территорий от ЧС, координации действий диспетчерских служб района, доведения информации до руководителей района при возникновении пожаров, ЧС, стихийных бедствий, а также координации действий диспетчерских служб, сил и средств постоянной готовности района при ликвидации ЧС.
ЕДДС администрации района в оперативном отношении подчинены все дежурно-диспетчерские службы (ДДС) района, а также организации, имеющие силы постоянной готовности, вне зависимости от ведомственной принадлежности.
Общее руководство ЕДДС администрации района осуществляет начальник отдела ГО и ЧС администрации района.
2. Задачи ЕДДС администрации района
В рамках осуществления постоянного контроля за оперативной обстановкой и своевременного реагирования на ее изменение ЕДДС администрации района осуществляет основные задачи:
- прием и обработку сообщений о ЧС, авариях, происшествиях, пожарах, произошедших в районе;
- анализ и оценку достоверности поступивших сообщений и обеспечение доведения этих сообщений в установленном порядке до служб реагирования;
- контроль за исполнением переданных сообщений;
- сбор и обобщение информации о состоянии экологической, техногенной, инженерной, медицинской, ветеринарной и др. обстановка в районе;
- анализ данных о сложившейся обстановке, определение масштабов ЧС, контроль за изменением ситуации;
- оперативное руководство через дежурно-диспетчерские службы аварийно-ремонтными бригадами, аварийно-спасательными формированиями и силами постоянной готовности при реагировании на ЧС;
- организация взаимодействия в установленном порядке и взаимного обмена информацией с ЕДДС Ракитянского и Грайворонского районов, пограничной войсковой частью;
- своевременное доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления Российской системы по предупреждению чрезвычайных ситуаций (РСЧС), до первого заместителя главы администрации района, секретаря Совета безопасности, начальника отдела по делам ГО и ЧС администрации района, ДДС и сил реагирования района;
- сбор и обобщение сводной информации за сутки о ЧС, авариях, происшествиях, пожарах и принятых мерах по их ликвидации в районе.
3. Функции ЕДДС администрации района
ЕДДС администрации района является координатором для всех ДДС по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о ЧС и совместных действий при угрозе или возникновении ЧС.
ЕДДС администрации района функционирует круглосуточно и имеет соответствующие полномочия:
- принимает, регистрирует и обрабатывает поступающие сведения о пожарах, ЧС, авариях, происшествиях в районе;
- обеспечивает оповещение населения и персональный вызов руководителей организаций, предприятий и учреждений района;
- обеспечивает оповещение и вызов сил постоянной готовности служб района;
- обеспечивает руководителей, занятых на ликвидации ЧС, оперативной информацией;
- в режиме чрезвычайной ситуации передает приказы начальника ГО района, секретаря Совета безопасности или начальника отдела ГО и ЧС администрации района на выезд скорой медицинской помощи, наряда РОВД, аварийно-ремонтных служб РЭГС, РЭС, РУС, сил постоянной готовности;
- контролирует ход ликвидации ЧС.
4. Функционирование ЕДДС администрации района
В режиме повседневной деятельности:
- прием и регистрация сообщений;
- обобщение и анализ информации о ЧС за текущие сутки и представление доклада по подчиненности;
- поддержание в готовности средств телефонной связи.
В режиме повышенной готовности
Режим повышенной готовности вводится тогда, когда возникла угроза возникновения ЧС и для ликвидации угрозы требуются совместные действия ДДС района:
- подготовка соответствующих документов на случай возникновения ЧС;
- оповещение должностных лиц, членов КЧС;
- получение и обобщение обстановки на потенциально опасных объектах на территории района и территориях смежных районов;
- приведение в готовность сил и средств, формирований, организаций и предприятий;
- приведение в готовность эвакуационной приемной комиссии, по необходимости распоряжением главы администрации района или секретаря Совета безопасности проведение необходимых эвакуационных мероприятий;
- корректировка алгоритмов и уточнение порядка взаимодействия с ДДС района.
В режиме чрезвычайной ситуации
В данный режим функционирования ЕДДС администрации района приводится главой администрации района, секретарем Совета безопасности или начальником отдела ГО и ЧС администрации района при возникновении и ликвидации ЧС с выполнением поставленных задач:
- оповещение и персональный вызов должностных лиц, членов КЧС;
- непрерывный сбор и обмен информацией об обстановке в зоне ЧС и в ходе проведения работ по ее ликвидации;
- координация действий ДДС и привлекаемых сил и средств РСЧС при проведении работ по защите населения и территории от ЧС;
- получение сведений от оперативной группы из района ЧС и передача полученных сведений в отдел ГО и ЧС или секретарю Совета безопасности;
- оповещение органов управления и передача оперативной информации органам управления организации ликвидации ЧС, членам комиссии по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения;
- действие по уточненным и откорректированным алгоритмам.
5. Структура ЕДДС администрации района и
организация несения дежурства включают в себя:
1. Пункт управления (отдельная комната);
2. Автоматизированная система управления (АСУ);
3. Дежурный персонал (4 человека) из расчета несения круглосуточного дежурства:
- оперативный дежурный - 4 человека;
- оперативные дежурные работают с 8-00 до 20-00 и с 20-00 до 8-00 часов следующего дня по утвержденному графику.
6. Документация ЕДДС администрации района
1. Постановление главы администрации района “О ЕДДС администрации района“;
2. Инструкция дежурному диспетчеру ЕДДС администрации района;
3. Алгоритмы действий при различных происшествиях;
4. Карта района с нанесенной обстановкой;
5. Список руководящего состава района и сельских поселений, схема связи с ними;
6. Телефонный справочник района;
7. Инструкция при совершении террористического акта;
8. Нормативные документы:
- постановление главы администрации района “О классификации ЧС природного и техногенного характера“;
- приказ об утверждении критериев информации о ЧС;
- постановление главы администрации района “О порядке сбора и обмена информацией в области защиты от ЧС“;
- постановление главы администрации “О районном звене ТП РСЧС“;
9. Инструкция по действиям при получении сообщений о готовящихся взрывах или обнаружении взрывоопасных предметов;
10. Выписка из Табеля срочных донесений о порядке и сроках предоставления донесений о ЧС;
11. Временные показатели представления документов ЕДДС в случае угрозы возникновения или возникновения ЧС, утвержденные первым заместителем начальника ГУ МЧС России по Белгородской области;
12. Бланки форм донесений о ЧС и образцы их заполнения;
13. Бланки информационных карточек о происшествиях и образцы их заполнения;
14. Журнал учета обстановки (учета сообщений о происшествиях);
15. Журнал приема и сдачи дежурства;
16. Рабочая тетрадь;
17. Справочные материалы:
- перечень потенциально опасных объектов;
- силы и средства постоянной готовности районного звена ТП РСЧС;
- наличие инженерной техники, выделяемой для ликвидации ЧС;
- перечень объектов жизнеобеспечения;
- перечень объектов с массовым пребыванием людей;
- перечень АЗС;
18. Журнал учета занятий профессиональной подготовки;
19. Тетради по профессиональной подготовке;
20. Приказы о допуске диспетчеров к самостоятельному дежурству;
21. Журнал учета людей, находящихся в детских и лечебных учреждениях в ночное время суток;
22. Журнал плановых отключений;
23. Журнал учета посещений должностными лицами;
24. План взаимодействия администрации и ЕДДС района с объектами жизнеобеспечения при ликвидации ЧС;
25. Журнал учета выезда ДПД на пожары.
Начальник отдела ГО и ЧС
администрации района
А.И.ПОДДУБНЫЙ
Утверждены
постановлением
главы администрации района
от 25 февраля 2011 г. N 35
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
ОПЕРАТИВНОГО ДЕЖУРНОГО ЕДДС АДМИНИСТРАЦИИ РАЙОНА
1. Основные задачи
При заступлении на дежурство оперативный дежурный ЕДДС администрации района обязан:
- постоянно находиться на своем рабочем месте, быть в готовности к приему информации о ЧС, пожаре и других сообщений от населения;
- быть предельно бдительным и внимательным к поступающим вызовам и немедленно отвечать на них;
- при разговоре с заявителем быть тактичным, вежливым, проявлять заботу о людях, но вместе с тем активно и настойчиво выяснять необходимые данные для направления пожарно-спасательного подразделения или других служб на локализацию или ликвидацию ЧС, о которых сообщает заявитель;
- дублировать вслух все полученные данные, которые сообщает заявитель, полностью фиксировать их в соответствующей документации;
- в случае приема сообщения, когда заявитель находится на значительном расстоянии от места ЧС и не знает его точного адреса, диспетчер обязан уточнить, по какому адресу он (заявитель) находится во время сообщения и в каком направлении происходит событие, о котором он сообщает, записать ориентиры (улицы, объекта и т.д.) места ЧС;
- при получении сообщения о пожаре или ЧС на объектах с массовым пребыванием людей собрать дополнительные данные: наличие пострадавших, баллонов или сосудов, находящихся под давлением, решеток на окнах - и принимать меры в соответствии с имеющимися алгоритмами;
- вносить дополнения и изменения в банк данных единой дежурной диспетчерской службы района, если таковые произошли в течение смены.
2. Обязанности
Работа в режиме повседневной деятельности:
- прием и регистрация сообщений;
- обработка и анализ поступающей информации от населения, ДДС района;
- довести полученную информацию от населения об аварийных ситуациях и происшествиях в районе до ДДС и руководителей согласно утвержденным алгоритмам;
- предложить старшему оперативному дежурному внести необходимые дополнения и изменения в банк данных ЕДДС администрации района.
3. Работа в режиме повышенной готовности:
- достоверно уяснить полученную информацию об угрозе возникновения ЧС (дата, время, место, характер и масштабы, источник информации);
- немедленно доложить начальнику отдела ГО и ЧС администрации района, секретарю Совета безопасности или главе администрации района возникшую обстановку;
- по распоряжению руководства информировать ДДС района (тел. 01, 02, 03, 04), ООО “Водсервис“, ЗАО “Краснояружская зерновая компания“, РЭС, РУС, ДСУ-31, МУП “Краснояружские тепловые сети“, глав администраций поселений района о создавшейся ситуации;
- уточнить порядок взаимодействия с ДДС района;
- подготовить соответствующие документы на случай возникновения возникшей ЧС;
- откорректировать и уточнить алгоритм действий в соответствии с возникшей ситуацией.
4. Работа в режиме чрезвычайной ситуации:
- достоверно уяснить полученную информацию о возникновении ЧС (дата, время, место, характер и масштабы, источник информации);
- немедленно доложить начальнику отдела ГО и ЧС администрации района, секретарю Совета безопасности или главе администрации района возникшую обстановку;
- по приказу главы администрации района или секретаря Совета безопасности производить персональное оповещение и вызов членов КЧС, направить оперативную группу в район ЧС;
- получать сведения от оперативной группы из района ЧС и передавать полученные данные в отдел ГО и ЧС или секретарю Совета безопасности;
- контролировать ход локализации и ликвидации возникшей ЧС службами района;
- вести постоянный контроль за состоянием окружающей среды и развитием ЧС;
- по приказу или распоряжению главы администрации района, секретаря Совета безопасности координировать действия ДДС и привлекаемых сил и средств РСЧС при проведении работ по защите населения и территории от ЧС;
- передавать оперативную информацию органам управления по организации ликвидации ЧС, членам комиссии по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения;
- представлять справочные сведения, изложенные в документах предварительного планирования действий по ликвидации ЧС, органу управления по организации ликвидации ЧС;
- действовать по уточненным и откорректированным алгоритмам;
- вести учет информации, поступающей с места ЧС, а также указаний и распоряжений руководителя ликвидации ЧС.
Начальник отдела ГО и ЧС
администрации района
А.И.ПОДДУБНЫЙ
Утверждены
постановлением
главы администрации района
от 25 февраля 2011 г. N 35
ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
СТАРШЕГО ОПЕРАТИВНОГО ДЕЖУРНОГО ЕДДС АДМИНИСТРАЦИИ
1. Основные задачи
Старший оперативный диспетчер ЕДДС отвечает:
- за готовность оперативных дежурных выполнять возложенные на них задачи;
- за профессиональную подготовку, воспитание, дисциплину и морально-психологическое состояние коллектива;
- за исправное состояние и сохранность технических и других материальных средств диспетчерской службы.
При заступлении на дежурство старший оперативный дежурный ЕДДС обязан:
- постоянно находиться на своем рабочем месте, быть в готовности к приему информации о ЧС, пожаре и других сообщений от населения;
- быть предельно бдительным и внимательным к поступающим вызовам и немедленно отвечать на них;
- при разговоре с заявителем быть тактичным, вежливым, проявлять заботу о людях, но вместе с тем активно и настойчиво выяснять необходимые данные для направления пожарно-спасательного подразделения или других служб на локализацию или ликвидацию ЧС, о которых сообщает заявитель;
- дублировать вслух все полученные данные, которые сообщает заявитель, полностью фиксировать их в соответствующей документации;
- в случае приема сообщения, когда заявитель находится на значительном расстоянии от места ЧС и не знает его точного адреса, диспетчер обязан уточнить, по какому адресу он (заявитель) находится во время сообщения и в каком направлении происходит событие, о котором он сообщает, записать ориентиры (улицы, объекта и т.д.) места ЧС;
- при получении сообщения о пожаре или ЧС на объектах с массовым пребыванием людей собрать дополнительные данные: наличие пострадавших, баллонов или сосудов, находящихся под давлением, решеток на окнах, принимать меры в соответствии с имеющимися алгоритмами;
- вносить дополнения и изменения в банк данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС и пожары, если таковые произошли в течение смены.
2. Обязанности
2.1. Работа в режиме повседневной деятельности:
- организация дежурства оперативными дежурными, разработка ежемесячных графиков выходов на работу и отпусков оперативных дежурных;
- уточнение и своевременная корректировка действующей оперативно-технической и справочной документации;
- внесение дополнений и изменений в банк данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС и пожары, если таковые произошли в течение смены;
- прием и регистрация сообщений;
- обработка и анализ поступающей информации от населения, ДДС района;
- доведение полученной информации от населения об аварийных ситуациях и происшествиях до ДДС района и руководителей согласно утвержденным алгоритмам;
- ведение записей и обработка поступающей информации от населения, ДДС района и анализ поступившей информации;
- ежедневное принятие докладов оперативных дежурных о сдаче дежурства при обнаружении недостатков принимать меры по их устранению.
2.2. Работа в режиме повышенной готовности:
- достоверно уяснить полученную информацию об угрозе возникновения ЧС (дата, время, место, характер и масштабы, источник информации);
- немедленно доложить начальнику отдела ГО и ЧС администрации района, секретарю Совета безопасности или главе местного самоуправления района возникшую обстановку;
- по распоряжению руководства информировать ДДС района (тел. 01, 02, 03, 04), ООО “Водсервис“, ЗАО “Краснояружская зерновая компания“, РЭС, РУС, ДСУ-31, глав администрации поселений о возникшей ситуации;
- уточнить порядок взаимодействия с ДДС района;
- подготовить соответствующую документацию на случай возникновения ЧС;
- откорректировать и уточнить алгоритм действий в соответствии с возникшей ситуацией.
2.3. Работа в режиме чрезвычайной ситуации:
- достоверно уяснить полученную информацию о возникновении ЧС (дата, время, место, характер и масштабы, источник информации);
- немедленно доложить начальнику отдела ГО и ЧС администрации района, секретарю Совета безопасности или главе администрации района возникшую обстановку;
- по приказу главы администрации или секретаря Совета безопасности производить персональное оповещение и вызов членов КЧС, направить оперативную группу в район ЧС;
- получать сведения от оперативной группы из района ЧС и передавать полученные данные в отдел ГО и ЧС или секретарю Совета безопасности;
- контролировать ход локализации и ликвидации возникшей ЧС службами района;
- вести постоянный контроль состояния окружающей среды и развития ЧС;
- координировать действия ДДС и привлекаемых сил и средств РСЧС при проведении работ по защите населения и территории от ЧС по приказу или распоряжению главы администрации района или секретаря Совета безопасности;
- передавать оперативную информацию органам управления по организации ликвидации ЧС, членам комиссии по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения;
- представлять справочные сведения, изложенные в документах предварительного планирования действий по ликвидации ЧС, органу управления по организации ликвидации ЧС;
- действовать по уточненным и откорректированным алгоритмам;
- вести учет информации, поступающей с места ЧС, а также указаний и распоряжений руководителя ликвидации ЧС.
Начальник отдела ГО и ЧС
администрации района
А.И.ПОДДУБНЫЙ