Законы и бизнес в России

Экспертное заключение отдела законодательства и федерального регистра ГУ Минюста РФ по Южному федеральному округу в Волгоградской обл. от 20.03.2006 N 135з “На Закон Волгоградской области от 4 марта 2005 года N 1021-ОД “О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Волгоградской области на 2005 год“ (в редакции от 27 декабря 2005 года N 1160-ОД)“

Документ содержит предварительную оценку правового акта и носит рекомендательный характер.

ОТДЕЛ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ФЕДЕРАЛЬНОГО РЕГИСТРА

ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ЮЖНОМУ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОКРУГУ

В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

от 20 марта 2006 г. N 135з

НА ЗАКОН ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 4 МАРТА 2005 ГОДА

N 1021-ОД “О БЮДЖЕТЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО

МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2005 ГОД“

(В РЕДАКЦИИ ОТ 27 ДЕКАБРЯ 2005 ГОДА N 1160-ОД)

Отделом законодательства и федерального регистра Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Южному федеральному округу в Волгоградской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1313 “Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации“,
Положения о Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по федеральному округу, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 28 января 2005 года N 7 “Об утверждении Положения о Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по федеральному округу и Перечня главных управлений Министерства юстиции Российской Федерации по федеральным округам“, и Положения, утвержденного Приказом руководителя Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Южному федеральному округу от 5 марта 2005 года N 6 “Об утверждении Положений в структурных подразделениях Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Южному федеральному округу“, проведена юридическая экспертиза Закона Волгоградской области от 4 марта 2005 года N 1021-ОД “О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Волгоградской области на 2005 год“ (в редакции от 27 декабря 2005 года N 1160-ОД) (далее - Закон) на предмет соответствия действующему федеральному законодательству.

Основанием проведения юридической экспертизы является поступление в Отдел Закона Волгоградской области от 27 декабря 2005 года N 1160-ОД “О внесении изменений в Закон Волгоградской области от 04.03.2005 N 1021-ОД “О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Волгоградской области на 2005 год“.

Юридической экспертизой установлено следующее:

Рассматриваемым Законом утверждается бюджет территориального фонда обязательного медицинского страхования Волгоградской области на 2005 год.

Предметом правового регулирования настоящего Закона являются финансовые правоотношения, связанные с формированием доходов и расходованием средств территориального фонда обязательного медицинского страхования в 2005 году.

Нормативное регулирование в данной сфере отношений осуществляется следующими правовыми актами:

- Конституцией Российской Федерации;

- Бюджетным кодексом Российской Федерации;

- Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 N 5487-1 (в редакции от 02.02.2006 N 23-ФЗ);

- Законом Российской Федерации от 28.06.1991 N 1499-1 “О медицинском
страховании граждан в Российской Федерации“ (в редакции от 23.12.2003 N 185-ФЗ);

- Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации“ (в редакции от 31.12.2005 N 203-ФЗ);

- Федеральным законом от 23.12.2004 N 173-ФЗ “О федеральном бюджете на 2005 год“ (в редакции от 04.11.2005 N 141-ФЗ);

- Федеральным законом от 20.12.2004 N 165-ФЗ “О бюджете федерального фонда обязательного медицинского страхования на 2005 год“;

- Уставом (Основным законом) Волгоградской области.

В соответствии с пунктом “ж“ статьи 71 Конституции Российской Федерации финансовое регулирование находится в ведении Российской Федерации.

Частью 1 статьи 76 Конституции Российской Федерации установлено, что по предметам ведения Российской Федерации принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории Российской Федерации.

Бюджетный кодекс Российской Федерации устанавливает общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, определяет основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации, порядок исполнения судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, основания и виды ответственности за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации (преамбула Бюджетного кодекса Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Бюджетного кодекса Российской Федерации органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции.

Согласно абзацу 2 части 1 статьи 8 Бюджетного кодекса Российской Федерации органы государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами и принятыми в соответствии с ними законами субъектов Российской Федерации осуществляют утверждение и исполнение бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов.

Статьей
13 Бюджетного кодекса Российской Федерации определено, что государственный внебюджетный фонд - это фонд денежных средств, образуемый вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации и предназначенный для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, социальное обеспечение в случае безработицы, охрану здоровья и медицинскую помощь. Расходы и доходы государственного внебюджетного фонда формируются в порядке, установленном федеральным законом, либо в ином порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

В соответствии с пунктом 1 статьи 146, статьей 147 Бюджетного кодекса Российской Федерации доходы государственных внебюджетных фондов формируются за счет:

- обязательных платежей, установленных законодательством Российской Федерации;

- добровольных взносов физических и юридических лиц;

- других доходов, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Расходование средств государственных внебюджетных фондов осуществляется исключительно на цели, определенные законодательством Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, регламентирующим их деятельность, в соответствии с бюджетами указанных фондов, утвержденными федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

Пунктом 1 статьи 153 Бюджетного кодекса Российской Федерации определено, что законодательные (представительные) органы, представительные органы местного самоуправления рассматривают и утверждают бюджеты и отчеты об их исполнении, осуществляют последующий контроль за исполнением бюджетов, формируют и определяют правовой статус органов, осуществляющих контроль за исполнением бюджетов соответствующих уровней бюджетной системы Российской Федерации, осуществляют другие полномочия в соответствии с настоящим Кодексом, иными правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, актами органов местного самоуправления. Аналогичные полномочия законодательные (представительные) органы осуществляют по отношению к государственным внебюджетным фондам.

Следовательно, исследуемый Закон Волгоградской области принят с соблюдением требований Конституции Российской Федерации и федерального законодательства о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

В соответствии с
подпунктом “в“ пункта 1, подпунктом “е“ пункта 2 статьи 5 Федерального закона “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации“ законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации осуществляет полномочия, установленные Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, конституцией (уставом) и законами субъекта Российской Федерации.

Законом субъекта Российской Федерации утверждаются бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов субъекта Российской Федерации и отчеты об их исполнении.

Таким образом, Волгоградская областная Дума как законодательный (представительный) орган государственной власти Волгоградской области вправе регулировать рассматриваемые правоотношения путем принятия соответствующего нормативного правового акта.

В тексте исследуемого Закона Волгоградской области несоответствий действующему федеральному законодательству не выявлено.

Форма и содержание представленного на юридическую экспертизу Закона Волгоградской области соответствуют правилам законодательной техники.

Исследуемый Закон опубликован в региональной газете “Волгоградская правда“ от 19 марта 2005 года N 48.

Закон Волгоградской области от 27 декабря 2005 года N 1160-ОД опубликован в региональной газете “Волгоградская правда“ от 30 декабря 2005 года N 246.

Вывод: Юридическая экспертиза пришла к выводу, что Закон Волгоградской области от 4 марта 2005 года N 1021-ОД “О бюджете территориального фонда обязательного медицинского страхования Волгоградской области на 2005 год“ (в редакции от 27 декабря 2005 года N 1160-ОД) соответствует действующему федеральному законодательству.

Начальник отдела законодательства

и федерального регистра Главного

управления Минюста России

по Южному федеральному округу

в Волгоградской области

советник юстиции 2-го класса

Е.Н.КОРОЛЕВА