Законы и бизнес в России

Экспертное заключение отдела законодательства и федерального регистра ГУ Минюста РФ по Южному федеральному округу в Волгоградской обл. от 06.02.2006 N 34з “На Закон Волгоградской области от 6 октября 2005 года N 1105-ОД “О государственной поддержке агропромышленного производства в Волгоградской области“

Документ содержит предварительную оценку правового акта и носит рекомендательный характер.

ОТДЕЛ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ФЕДЕРАЛЬНОГО РЕГИСТРА

ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ЮЖНОМУ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОКРУГУ

В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОВТОРНОЕ ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

от 6 февраля 2006 г. N 34з

НА ЗАКОН ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 6 ОКТЯБРЯ 2005 ГОДА

N 1105-ОД “О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО

ПРОИЗВОДСТВА В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ“

Отделом законодательства и федерального регистра Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Южному федеральному округу в Волгоградской области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1313 “Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации“, Положения о Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по федеральному округу,
утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 28 января 2005 года N 7 “Об утверждении Положения о Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по федеральному округу и Перечня главных управлений Министерства юстиции Российской Федерации по федеральным округам“, и Положения, утвержденного Приказом руководителя Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Южному федеральному округу от 5 марта 2005 года N 6 “Об утверждении Положений в структурных подразделениях Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Южному федеральному округу“, проведена повторная юридическая экспертиза Закона Волгоградской области от 6 октября 2005 года N 1105-ОД “О государственной поддержке агропромышленного производства в Волгоградской области“ (далее - Закон) на предмет соответствия действующему федеральному законодательству.

Основанием проведения повторной юридической экспертизы является поручение Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Южному федеральному округу от 6 декабря 2005 года N 02-09/301 о проведении анализа нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации по вопросам регулирования сельскохозяйственного производства.

Юридической экспертизой установлено следующее:

Исследуемый Закон Волгоградской области устанавливает основные положения и меры государственной поддержки агропромышленного производства на территории Волгоградской области за счет средств областного бюджета.

Предметом правового регулирования рассматриваемого Закона являются бюджетные правоотношения, связанные с реализацией органами государственной власти Волгоградской области функции по государственной поддержке сельскохозяйственного производства в Волгоградской области.

Целью принятия Закона является установление правовых основ поддержки сельского хозяйства на территории Волгоградской области.

Нормативное регулирование в данной сфере осуществляется следующими правовыми актами:

- Конституцией Российской Федерации;

- Гражданским кодексом Российской Федерации;

- Бюджетным кодексом Российской Федерации;

- Федеральным законом от 02.12.1994 N 53-ФЗ “О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд“ (в редакции от 10.01.2003 N 15-ФЗ);

- Федеральным законом от
06.10.1999 N 184-ФЗ “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации“ (в редакции от 31.12.2005 N 203-ФЗ);

- Указом Президента Российской Федерации от 16.04.1996 N 565 “О мерах по стабилизации экономического положения и развитию реформ в агропромышленном комплексе“ (в редакции от 06.01.1999 N 15, с изменениями от 09.09.2000 N 1622);

- Указом Президента Российской Федерации от 29.06.1996 N 1002 “О некоторых мерах по стабилизации экономического положения рыболовецких хозяйств системы рыболовецких колхозов“;

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.1996 N 723 “О мерах по стабилизации экономического положения и развития реформ в агропромышленном комплексе“ (в редакции от 03.08.1996 N 940);

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.08.1996 N 940 “О мерах по стабилизации экономического положения рыболовецких хозяйств системы рыболовецких колхозов“ (в редакции от 27.12.1997 N 1629);

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.05.2004 N 249 “О мерах по повышению результативности бюджетных расходов“ (в редакции от 23.12.2004 N 838);

- Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.08.2001 N 580 “Об утверждении правил осуществления государственных закупочных и товарных интервенций для регулирования рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия“ (в редакции от 15.07.2005 N 431).

Пунктом “ж“ части 1 статьи 71 Конституции Российской Федерации установлено, что финансовое регулирование находится в ведении Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 76 Конституции Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации принимаются федеральные конституционные законы и федеральные законы, имеющие прямое действие на всей территории Российской Федерации.

Частью 4 статьи 3 Бюджетного кодекса Российской Федерации органы государственной власти субъекта Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции.

В соответствии с абзацем 2
части 1 статьи 8 Бюджетного кодекса Российской Федерации органы государственной власти субъекта Российской Федерации осуществляют полномочия по утверждению и исполнению бюджета субъекта Российской Федерации и осуществляют контроль за его исполнением.

Согласно абзацу 2 пункта 1 статьи 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации расходные обязательства субъекта Российской Федерации возникают в результате принятия законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации при осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по предметам совместного ведения, указанных в пунктах 2 и 5 статьи 26.3 Федерального закона “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации“.

Абзацем 9 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации“ к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов, в том числе поддержки сельскохозяйственного производства.

В соответствии с абзацем 3 пункта 1 Указа Президента Российской Федерации “О мерах по стабилизации экономического положения и развитию реформ в агропромышленном комплексе“ основными направлениями государственной политики в реформировании агропромышленного комплекса являются, в том числе, государственное финансирование структурной перестройки организаций агропромышленного комплекса и кадровое обеспечение аграрной реформы за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников.

Исходя из содержания подпункта “н“ пункта 2 статьи 5 Федерального закона “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации“, следует, что законом субъекта Российской Федерации регулируются вопросы, относящиеся в соответствии с Конституцией Российской
Федерации, федеральными законами, конституцией (уставом) и законами субъекта Российской Федерации к ведению и полномочиям субъекта Российской Федерации.

Таким образом, Волгоградская областная Дума как законодательный (представительный) орган государственной власти Волгоградской области вправе регулировать рассматриваемые правоотношения путем принятия нормативного правового акта в форме Закона.

В тексте анализируемого Закона Волгоградской области несоответствий действующему законодательству не выявлено.

Форма и содержание представленного на юридическую экспертизу нормативного правового акта соответствуют правилам законодательной техники.

Исследуемый Закон Волгоградской области опубликован в региональной газете “Волгоградская правда“ N 196 от 19 октября 2005 года.

Вывод: Юридическая экспертиза пришла к выводу, что Закон Волгоградской области от 6 октября 2005 года N 1105-ОД “О государственной поддержке агропромышленного производства в Волгоградской области“ соответствует действующему федеральному законодательству.

Начальник отдела законодательства

и федерального регистра Главного

управления Минюста России

по Южному федеральному округу

в Волгоградской области

советник юстиции 2-го класса

Е.Н.КОРОЛЕВА