Законы и бизнес в России

Решение Фроловской городской Думы Волгоградской обл. от 16.12.2005 N 2 ВНЗ/20 (ред. от 28.02.2006) “О внесении изменений в Положение о порядке управления и распоряжения объектами (имуществом) муниципальной собственности города Фролово Постановления Фроловской городской Думы от 01.02.2002 N 14/192“

Утратил силу в связи с принятием Решения Фроловской городской Думы Волгоградской обл. от 25.06.2008 N 32/496, вступающего в силу со дня его опубликования.

Изменения, внесенные Решением Фроловской городской Думы Волгоградской обл. от 28.02.2006 N 6/52, вступали в силу со дня его официального опубликования.

ФРОЛОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

РЕШЕНИЕ

от 16 декабря 2005 г. N 2 ВНЗ/20

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ

И РАСПОРЯЖЕНИЯ ОБЪЕКТАМИ (ИМУЩЕСТВОМ) МУНИЦИПАЛЬНОЙ

СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДА ФРОЛОВО ПОСТАНОВЛЕНИЯ

ФРОЛОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ОТ 01.02.2002 N 14/192

(в ред. Решения Фроловской городской Думы

Волгоградской обл. от 28.02.2006 N 6/52)

Фроловская городская Дума решила:

1. Внести в Положение о порядке управления и распоряжения объектами (имуществом) муниципальной собственности города Фролово следующие
изменения:

- по всему тексту Положения о порядке управления и распоряжения объектами (имуществом) муниципальной собственности города Фролово выражения “город Фролово“, “города“, “главы города“, “главы администрации города Фролово“, “Уставом г. Фролово“, “городского“, “городская администрация“ исключить, читать в редакции:

“городского округа город Фролово“;

“глава городского округа город Фролово“;

“администрация городского округа город Фролово“;

“Уставом городского округа город Фролово“;

“городского округа“,

все означенные выражения читать в соответствующем падеже.

2. Принять Положение о порядке управления и распоряжения объектами (имуществом) муниципальной собственности городского округа город Фролово с учетом поправок в новой редакции.

3. Постановление Фроловской городской Думы от 1 февраля 2002 года N 14/192 “Положение о порядке управления и распоряжения объектами (имуществом) муниципальной собственности г. Фролово“ считать утратившим силу с момента принятия настоящего Положения.

4. Настоящее Положение вступает в силу с момента опубликования.

5. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на постоянные комиссии городской Думы (Бойко В.Н., Пичугина К.И.).

Председатель городской Думы

А.В.БЛИНОВ

Глава городского округа

город Фролово

В.В.ДАНКОВ

Приложение

к Решению

Фроловской городской Думы

от 16 декабря 2005 г. N 2 ВНЗ/20

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ ОБЪЕКТАМИ (ИМУЩЕСТВОМ)

МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ФРОЛОВО

Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, законами Российской Федерации, Законами Волгоградской области “Об организации местного самоуправления“, “О порядке управления и распоряжения государственной собственностью Волгоградской области“, другими законодательными актами, а также Уставом городского округа город Фролово Волгоградской области и устанавливает порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью городского округа город Фролово, устанавливает порядок реализации правомочий собственника органами местного самоуправления городского округа город Фролово и определяет их компетенцию в сфере управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности, с учетом особенностей управления отдельными видами объектов.

1. Общие положения

1. Основные задачи
управления муниципальной собственностью города.

1.1. Осуществление контроля за сохранностью и использованием объектов муниципальной собственности.

1.2. Повышение эффективности использования муниципального имущества.

1.3. Создание благоприятной экономической среды для привлечения в производство инвестиций.

1.4. Повышение ответственности руководителей муниципальных предприятий и учреждений за сохранность и эффективность использования муниципального имущества.

1.5. Повышение уровня экономической и социальной эффективности функционирования муниципальной собственности, развитие свободы хозяйственной деятельности и предпринимательства в рамках муниципального сектора экономики.

1.6. Обеспечение условий для пополнения бюджета от использования муниципального имущества.

1.7. Урегулирование режима использования муниципальной собственности, прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления.

2. Отношения, регулируемые Положением.

Настоящее Положение регулирует отношения в области управления и распоряжения муниципальным имуществом; создания, реорганизации и ликвидации организаций, имущество которых находится в муниципальной собственности городского округа город Фролово, управления ими, а также владения, пользования и распоряжения движимым и недвижимым имуществом, закрепленным за данными организациями; акциями акционерных обществ, долями (вкладами) в уставных (складочных) капиталах акционерных обществ, иных хозяйственных обществ и товариществ, находящихся в муниципальной собственности.

Отношения собственности, не предусмотренные настоящим Положением, регулируются иными нормативными актами Российской Федерации.

Земельные, горные, лесные, водные отношения, отношения, связанные с интеллектуальной собственностью, отношения по использованию и охране природных ресурсов, растительного и животного мира, объектов историко-культурного наследия и природных объектов, отношения, возникающие при распоряжении государственным и муниципальным жилищным фондом, регулируются отдельными специальными нормативными актами Российской Федерации, области и городского округа, принятыми в пределах их полномочий.

3. Объекты муниципальной собственности городского округа.

К объектам муниципальной собственности городского округа город Фролово относятся:

3.1. Земли и природные ресурсы городского округа, не находящиеся в иных формах собственности.

3.2. Средства бюджета городского округа город Фролово.

3.3. Муниципальные нежилые помещения, здания, сооружения, строения, а также незавершенные строительством объекты.

3.4.
Имущество, имущественные комплексы, объекты инженерной инфраструктуры, другие объекты, используемые для удовлетворения коммунально-бытовых и социально-культурных потребностей населения.

3.5. Муниципальный жилищный фонд.

3.6. Имущество, переданное органам местного самоуправления безвозмездно, на основе соглашений и договоров, а также по другим основаниям.

3.7. Муниципальные финансово-кредитные учреждения.

3.8. Имущество, приобретенное в результате хозяйственной деятельности предприятиями и организациями, находящимися в муниципальной собственности.

3.9. Акции акционерных обществ, другие ценные бумаги и финансовые акты, находящиеся в муниципальной собственности городского округа город Фролово.

3.10. Имущество, признанное бесхозным на территории городского округа в установленном законодательством РФ порядке и включенное в состав муниципальной собственности.

3.11. Имущество органов местного самоуправления городского округа.

3.12. Имущество, не вошедшее в уставный капитал приватизированных предприятий и находящееся на их балансе как муниципальная собственность городского округа.

3.13. Имущество, переданное в муниципальную собственность в порядке разграничения государственной собственности.

3.14. Объекты исторического и культурного достояния города, не имеющие федерального (общегосударственного) значения, переданные в установленном порядке в муниципальную собственность городского округа.

3.15. Автомобильные дороги городского округа общего пользования и имущество, необходимое для их содержания.

3.16. Иное имущество, приобретенное по другим основаниям, допускаемым действующим законодательством.

3.17. Объекты муниципальной собственности, указанные в настоящем разделе, за исключением средств городского бюджета, подлежат обязательной регистрации в реестре объектов муниципальной собственности.

2. Полномочия органов местного самоуправления городского

округа город Фролово по управлению и распоряжению

муниципальной собственностью

От имени городского округа город Фролово управление и распоряжение муниципальной собственностью осуществляют органы местного самоуправления городского округа в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус городского округа.

4. Полномочия городской Думы городского округа город Фролово:

4.1. Утверждает местный бюджет и отчет о его исполнении.

4.2. Принимает положения и иные нормативные акты по управлению и распоряжению муниципальной собственностью, в том числе:

- Положение
о ведении реестра объектов муниципальной собственности;

- Программу приватизации и заслушивает отчет о ее выполнении;

- Положение о порядке предоставления в аренду объектов муниципальной собственности;

- Положение о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений;

- Положение о порядке назначения и полномочиях представителей города в органах управления хозяйственных товариществ и обществ;

- Положение о порядке проведения аукционов и конкурсов в процессе приватизации муниципального имущества;

- Положение о залоге муниципального имущества;

- Положение о передаче имущества в доверительное управление;

- Положение о внесении муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы хозяйственных обществ;

- Положение о передаче в безвозмездное пользование муниципального имущества.

В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: в Федеральном законе “О приватизации государственного имущества и основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации“ пункт 7 статьи 19 отсутствует.

4.3. Утверждает планы приватизации муниципальных унитарных предприятий в случае, предусмотренном п. 7 ст. 19 Федерального закона “О приватизации государственного имущества и основах приватизации муниципального имущества в Российской Федерации“.

4.4. Утверждает перечень организаций, предприятий и имущества, подлежащих передаче в муниципальную собственность городского округа в порядке разграничения государственной собственности.

4.5. Принимает решение в соответствии с действующим законодательством о передаче муниципального имущества в государственную собственность субъектов Российской Федерации и федеральную собственность.

4.6. В пределах своей компетенции осуществляет контроль за деятельностью Комитета.

5. Полномочия главы городского округа город Фролово.

Глава городского округа город Фролово:

5.1. Реализует полномочия по распоряжению муниципальным имуществом городского округа в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными актами городского округа.

5.2. Организует разработку и представление городской Думе на утверждение программы приватизации, других нормативных актов по управлению и распоряжению муниципальным имуществом, обеспечивает контроль за их исполнением.

5.3. Дает
распоряжения комитету по управлению государственным имуществом городского округа город Фролово о создании муниципальных предприятий и учреждений с использованием муниципального имущества и средств городского бюджета, а также о реорганизации и ликвидации данных предприятий и учреждений в соответствии с Положением о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, утвержденным решением городской Думы.

5.4. Принимает решения о приобретении имущества в муниципальную собственность городского округа.

5.5. Принимает решение о передаче объектов муниципальной собственности в доверительное управление.

5.6. Осуществляет иные полномочия в сфере управления муниципальной собственностью городского округа, не отнесенные к компетенции городской Думы.

6. Полномочия комитета по управлению муниципальным имуществом городского округа город Фролово.

6.1. Комитет по управлению муниципальным имуществом городского округа город Фролово (далее по тексту - Комитет) действует в соответствии с Законом РФ “О приватизации...“, настоящим Положением и Положением о комитете по управлению муниципальным имуществом городского округа город Фролово, утверждаемым распоряжением главы городского округа город Фролово.

6.2. Комитет является функциональным подразделением администрации, входит в систему местного самоуправления городского округа город Фролово и осуществляет полномочия собственника муниципального имущества в соответствии с действующим законодательством РФ.

6.3. К полномочиям Комитета относятся:

- осуществление управления и распоряжения объектами областной государственной собственности в пределах полномочий, делегированных органами власти Волгоградской области;

- ведение реестра объектов муниципальной собственности;

- проведение анализа эффективности использования муниципального имущества;

- разработка и реализация Программы приватизации объектов муниципальной собственности городского округа;

- принятие решений о приватизации муниципальных предприятий и учреждений, а также других объектов муниципальной собственности в соответствии с Программой приватизации;

- определение способа приватизации в соответствии с Городской программой приватизации;

- утверждение планов приватизации, уставов акционерных обществ, созданных в процессе приватизации;

- создание, реорганизация
и ликвидация предприятий и учреждений муниципальной собственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Положением о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений, утвержденным городской Думой;

- утверждение уставов муниципальных унитарных предприятий, заключение, изменение и расторжение контрактов с их руководителями;

- согласование уставов муниципальных учреждений;

- проведение оценки муниципального имущества в соответствии с действующими нормативными актами РФ;

- продажа объектов муниципальной собственности в соответствии с Программой приватизации;

- осуществление права арендодателя муниципального имущества;

- закрепление муниципального имущества на праве хозяйственного ведения, оперативного управления и пользования;

- согласование залога муниципального имущества;

- представление интересов собственника при решении вопросов о несостоятельности муниципальных предприятий-должников;

- участие в разработке фондового рынка, контроль за деятельностью отдельных его субъектов;

- представление интересов города в органах управления акционерных обществ со смешанной формой собственности;

- ведение учета акций, вкладов, иных ценных бумаг, находящихся в муниципальной собственности, контроль за поступлением дивидендов по ним в бюджет городского округа;

- контроль за работой представителей городского округа в органах управления акционерных обществ, акции которых закреплены в муниципальной собственности;

- обеспечение защиты имущественных прав и интересов городского округа в пределах своей компетенции при решении вопросов приватизации, управления и распоряжения объектами муниципальной собственности.

6.4. Финансирование Комитета осуществляется из средств бюджета городского округа город Фролово.

3. Формы управления муниципальной собственностью

7. Ведение реестра объектов муниципальной собственности городского округа.

7.1. Целью ведения реестра объектов муниципальной собственности города является создание единой информационной базы по объектам муниципальной собственности, необходимой для осуществления учета имущества, формирования имущественного комплекса городского округа город Фролово и осуществления контроля за движением и использованием.

7.2. Реестр объектов муниципальной собственности городского округа город Фролово, расположенных как на территории городского округа, так
и за его пределами, ведет Комитет.

7.3. В реестре объектов муниципальной собственности городского округа город Фролово представлены следующие разделы:

“Жилой фонд“;

“Предприятия и учреждения“;

“Встроенно-пристроенные помещения“;

“Отдельно стоящие здания“;

“Хозяйственные общества и товарищества, имеющие доли муниципальной собственности“;

“Имущество“;

“Незавершенное строительство“;

“Транспорт“.

7.4. Включение объектов муниципальной собственности в реестр, исключение из него, а также внесение изменений и дополнений осуществляются на основании:

- законов и иных нормативных актов РФ, Волгоградской области, городской Думы городского округа город Фролово;

- решений Комитета по управлению государственным имуществом Волгоградской области (далее по тексту - областной Комитет);

- распоряжений главы городского округа город Фролово;

- решений комитета по управлению муниципальным имуществом;

- передаточных актов;

- договоров купли-продажи, дарения имущества в муниципальную собственность;

- решений судебных органов.

7.5. Внесению в реестр объектов муниципальной собственности подлежат все объекты муниципальной собственности, включая принадлежащие городскому округу акции, доли, паи и иные имущественные и неимущественные права.

7.6. Порядок ведения реестра и формы учета муниципального имущества устанавливаются Положением о ведении реестра объектов муниципальной собственности.

7.7. Перечни объектов, подготовленные для внесения в реестр объектов муниципальной собственности городского округа город Фролово, утверждаются главой городского округа город Фролово.

Содержание пункта 8 соответствует официальному тексту документа.

8. Разграничение государственной собственности осуществляется в целях определения пообъектного состава муниципального и государственного имущества и производится в соответствии с п. 4 ст. 7 Федерального закона “О приватизации...“, решением о разграничении государственной собственности, с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными актами Волгоградской области, решениями, постановлениями и распоряжениями органов местного самоуправления, изданными в пределах их компетенции.

9. Закрепление объектов муниципальной собственности во владение, пользование, распоряжение.

9.1. Целью закрепления объектов муниципальной собственности во владение, пользование и распоряжение за юридическими лицами является надлежащее оформление имущественных отношений
с городским округом и обеспечение контроля за порядком использования объектов муниципальной собственности.

9.2. Осуществляется путем:

- передачи муниципального имущества в безвозмездное пользование;

- сдачи имущества в аренду;

- закрепления муниципального имущества на праве оперативного управления и хозяйственного ведения;

- внесения вкладов в уставные капиталы акционерных обществ, хозяйственных обществ, товариществ;

- передачи имущества в доверительное управление;

- согласования сделок залога муниципального имущества и т.д.

10. Приватизация муниципального имущества.

Под приватизацией муниципального имущества понимается возмездное отчуждение находящегося в муниципальной собственности имущества (объектов приватизации) в собственность физических и юридических лиц.

Абзац исключен. - Решение Фроловской городской Думы Волгоградской обл. от 28.02.2006 N 6/52.

При приватизации муниципального имущества используются способы приватизации в соответствии с пунктом 1 ст. 13 Федерального закона “О приватизации государственного и муниципального имущества“.

(в ред. Решения Фроловской городской Думы Волгоградской обл. от 28.02.2006 N 6/52)

Нормативы и порядок распределения денежных средств, полученных в результате приватизации муниципального имущества, устанавливаются Программой приватизации в соответствии со ст. 13 Федерального закона “О приватизации...“.

4. Порядок и процедура управления муниципальной собственностью

Раскрывает механизм реализации форм управления муниципальной собственностью и является основой для осуществления процедуры управления и определения с объектами муниципальной собственности.

11. Определение состава муниципального имущества.

11.1. Определение пообъектного состава имущества, переданного в муниципальную собственность в результате разграничения государственной собственности, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации в следующем порядке:

- перечни объектов, организаций, отнесенных федеральным законодательством к муниципальной собственности, готовятся Комитетом, утверждаются городской Думой и направляются на регистрацию в областной Комитет;

- предложения по передаче иных объектов, организаций в муниципальную собственность подписываются главой городского округа и направляются на утверждение в областной Комитет;

- если по истечении двухмесячного срока, установленного федеральным законодательством для принятия решения областным
Комитетом о передаче объектов, организаций в муниципальную собственность, соответствующее решение не было принято, то предложения города считаются удовлетворенными. В этом случае принятие объектов в муниципальную собственность оформляется решением городской Думы.

12. Полномочия органов местного самоуправления по созданию, реорганизации и ликвидации организаций.

12.1. Решения о создании муниципальных унитарных предприятий принимаются Комитетом на основании распоряжения главы городского округа по представлению структурного подразделения администрации городского округа, на который возложены координация и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (далее - отраслевой орган), в соответствии с Положением о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.

Уставы данных предприятий утверждает по согласованию с отраслевыми комитетами глава городского округа, который выступает их учредителем.

Решения о создании муниципальных учреждений принимаются соответствующим отраслевым органом по согласованию с Комитетом на основании распоряжения главы городского округа, в соответствии с Положением о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.

Уставы данных учреждений утверждает по согласованию с Комитетом соответствующий отраслевой орган, который выступает учредителем.

12.2. Учредителем от имени городского округа в хозяйственных обществах, товариществах, создаваемых с участием иных лиц, выступает Комитет в порядке, установленном Программой приватизации городского округа.

Решения о передаче средств из городского бюджета Комитету для оплаты вкладов городского округа в уставные капиталы данных организаций принимаются главой городского округа в пределах средств, предусмотренных соответствующей статьей бюджета.

12.3. Решения о реорганизации, ликвидации муниципальных унитарных предприятий, за исключением предприятий, которые подпадают под критерии несостоятельных, принимает Комитет на основании Положения о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений и распоряжения главы городского округа по согласованию с соответствующим отраслевым органом.

12.4. Правомочия органов местного самоуправления по вопросам преобразования муниципальных предприятий в акционерные общества в процессе приватизации определяются законодательством Российской Федерации о приватизации и Программой приватизации.

13. Закрепление муниципального имущества за его пользователями.

13.1. Имущество, относящееся к муниципальной собственности, закрепляется за юридическими лицами на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, аренды, безвозмездного пользования, вносится в качестве вклада (доли, пая, акций) на основании распоряжения главы городского округа, Программы приватизации городского округа или решения комитета по управлению муниципальным имуществом, принятого в пределах его компетенции.

(в ред. Решения Фроловской городской Думы Волгоградской обл. от 28.02.2006 N 6/52)

13.2. Право хозяйственного ведения или оперативного управления возникает у муниципального предприятия или учреждения с момента вынесения решения Комитетом о закреплении муниципального имущества за предприятием, учреждением и подписания акта приема-передачи.

Для оформления прав хозяйственного ведения или оперативного управления предприятие, учреждение подают заявление в Комитет. К заявлению прилагаются баланс на последнюю дату и перечень основных средств.

Комитет после регистрации заявления проверяет соответствие представленного перечня основных средств данным баланса и выносит соответствующее решение.

Предприятие, учреждение в 10-дневный срок оформляют акт приема-передачи и представляют его в Комитет для утверждения.

13.3. Имущество, созданное и (или) приобретенное в процессе инвестиционной деятельности за счет бюджета города, закрепляется Комитетом за пользователем на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, аренды, лизинга или вносится в качестве вклада в уставный капитал.

14. Управление акциями и долевой собственностью городского округа город Фролово.

14.1. Управление акциями и долевой собственностью городского округа регулируется законодательством РФ о приватизации, Федеральными законами “Об акционерных обществах“, “О рынке ценных бумаг“, другими законами и нормативными актами РФ, регулирующими создание и деятельность хозяйственных товариществ и обществ, и осуществляется в целях координации хозяйственной деятельности, создания условий для реализации муниципальных заказов городского округа в интересах социально-экономического развития городского округа, оказания влияния городского округа на работу отраслей хозяйства в условиях изменившегося баланса собственности.

14.2. Управление акциями и долевой собственностью городского округа включает в себя:

- решение вопросов об учреждении юридических лиц с участием города и иных физических лиц и юридических лиц;

- внесение долей муниципальной собственности в уставные капиталы юридических лиц;

- назначение представителей городского округа в органы управления предприятий, созданных с участием городского округа, определение полномочий этих представителей;

- учет акций, вкладов и долей, находящихся в муниципальной собственности, контроль за их использованием;

- проведение переоценок вложений и фиксации муниципальной доли в новом соотношении;

- принятие решения о закреплении в муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ, созданных в порядке приватизации;

- принятие решения об использовании специального права (“золотой акции“) в отношении открытых акционерных обществ, созданных в порядке приватизации;

- принятие решения о досрочной продаже акций, закрепленных в муниципальной собственности, по согласованию с соответствующими структурными подразделениями органов местного самоуправления;

- передача акций, долей, паев, находящихся в муниципальной собственности, в доверительное управление.

14.3. Порядок принятия решений о создании хозяйственных товариществ и обществ с участием городского округа, о внесении долей муниципальной собственности в уставные капиталы юридических лиц, а также о продаже акций, долей, паев, находящихся в муниципальной собственности, определяется Программой приватизации.

14.4. Дивиденды по акциям, закрепленным в муниципальной собственности, а также доли прибыли, приходящиеся на вклады и паи муниципальной собственности в капиталах юридических лиц, направляются в городской бюджет.

15. Управление муниципальными предприятиями и учреждениями.

15.1. Управление муниципальными предприятиями и учреждениями осуществляется в объеме полномочий органов местного самоуправления и направлено на оптимизацию отраслевой структуры, стабилизацию экономики городского округа, формирование менеджмента, соответствующего новым требованиям, создание прочных организационно-правовых основ функционирования предприятий.

15.2. Управление включает в себя:

- создание, реорганизацию и ликвидацию муниципальных предприятий, учреждений;

- утверждение уставов предприятий, учреждений;

- заключение контрактов с руководителями предприятий и учреждений;

- установление порядка и условий использования предприятиями муниципального имущества;

- контроль за сохранностью и эффективностью использования муниципального имущества;

- принятие решения о приватизации муниципального унитарного предприятия.

16. Использование муниципального имущества, закрепленного за муниципальным предприятием.

16.1. Муниципальное унитарное предприятие пользуется закрепленным за ним на праве хозяйственного ведения муниципальным имуществом в соответствии с его целевым назначением, соблюдением правил эксплуатации и распоряжается им в установленном законодательством порядке.

16.2. Предприятие не вправе распоряжаться без согласия Комитета закрепленным за ним на праве хозяйственного ведения недвижимым имуществом:

- продать или отчуждать иным способом;

- сдать в аренду;

- передать в залог;

- внести в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных обществ, товариществ;

- списать;

- обменять или по-иному распорядиться им.

16.3. В случаях использования предприятием закрепленного за ним муниципального имущества не в соответствии с целевым назначением либо с нарушением правил эксплуатации или распоряжения им, а также в случаях, предусмотренных Программой приватизации, Комитет вправе изъять у предприятия указанное имущество или принять решение о реорганизации либо ликвидации муниципального предприятия.

16.4. Городской округ город Фролово как собственник имущества имеет право на часть прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении предприятия, размер которой определяется договором о финансово-хозяйственных взаимоотношениях в соответствии с Положением о порядке создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий и муниципальных учреждений.

17. Использование муниципального имущества, закрепленного за учреждением.

17.1. Муниципальное учреждение пользуется закрепленным за ним муниципальным имуществом исключительно в соответствии с целями своей деятельности, заданием собственника и назначением имущества.

17.2. Муниципальное учреждение не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться закрепленным за ним имуществом, приобретенным за счет средств, выделенных из бюджета и внебюджетных фондов, либо за счет бюджетных инвестиционных кредитов.

17.3. Комитет вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закрепленное за учреждением, и распорядиться им в соответствии с законодательством РФ и нормативно-правовыми актами городской Думы.

17.4. Если в соответствии с учредительными документами учреждению предоставлено право осуществлять приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой деятельности, поступают в бюджет городского округа и расходуются согласно Бюджетному кодексу РФ.

18. Передача объектов муниципальной собственности в доверительное управление.

18.1. Пакеты акций, находящиеся в муниципальной собственности, а также иные субъекты муниципальной собственности могут быть переданы в доверительное управление другим лицам - доверительным управляющим.

Доверительные управляющие обязаны осуществлять управление объектами муниципальной собственности в интересах городского округа.

18.2. Решение о передаче объектов муниципальной собственности в доверительное управление принимается главой городского округа. Передача объектов муниципальной собственности в доверительное управление оформляется договором, который заключается Комитетом.

В договоре о передаче объектов в доверительное управление предусматриваются объем полномочий доверительного управляющего по управлению объектами муниципальной собственности, размер вознаграждения его, условия содержания и обеспечения сохранности переданных объектов, основания досрочного расторжения договора и иные условия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

18.3. Передача объектов муниципальной собственности в доверительное управление не влечет перехода прав собственности на него к доверительному управляющему.

18.4. Доверительный управляющий, осуществляя доверительное управлен“е переданным ему имуществом, вправе совершать в отношении этого имущества в соответствии с договором доверительного управления любые юридические и фактические действия, не противоречащие и не наносящие ущерба интересам городского округа.

18.5. Доходы, получаемые в результате доверительного управления имуществом, являются собственностью городского округа.

19. Согласование залоговых сделок.

19.1. Предприятие, за которым имущество закреплено на праве хозяйственного ведения, может осуществлять залог имущества предприятия в целом, его структурных единиц и подразделений, отдельных зданий и сооружений только с согласия Комитета. Согласие на передачу в залог должно быть получено до государственной регистрации залога.

19.2. Для получения согласия на залог недвижимого имущества предприятие представляет в Комитет заявление по установленной форме.

К заявлению прилагаются следующие документы:

- копия устава предприятия;

- копия письма налоговой инспекции о постановке предприятия на налоговый учет с указанием идентификационного номера, включая предприятия в Государственный реестр предприятий, заверенная в установленном порядке;

- перечень закладываемого имущества с указанием его балансовой стоимости на последнюю отчетную дату, подписанный руководителем предприятия, главным бухгалтером и скрепленный печатью;

- копия чертежа границ земельного участка, на котором находится объект залога, выданная комитетом по земельным ресурсам и землеустройству, с указанием прав пользования участком;

- проект договора о залоге, содержащий условия, вид залога, существо обеспеченного залогом требования, сроки и порядок исполнения обязательства и т.д.;

- в случае включения условия о залоге в договор, по которому возникает обеспеченное залогом обязательство (договор займа, договор купли-продажи), представляется проект этого договора;

- баланс предприятия, отчет о финансовых результатах и их использовании на последнюю отчетную дату, подписанные руководителем предприятия и главным бухгалтером.

В случае непредставления необходимых документов Комитет вправе отказать в рассмотрении заявления.

19.3. Комитет принимает решение о согласовании или об отказе на залог имущества на более чем в двухнедельный срок с даты поступления требуемых документов в полном объеме.

19.4. Комитет ведет реестр залоговых сделок. Внесение изменений и дополнений к договору о залоге либо замена предмета залога производится в таком же порядке, что и получение согласия на залог.

При прекращении залога предприятие обязано представить соответствующий документ, на основании которого вносится изменение в реестр залоговых сделок.

20. Передача объектов муниципальной собственности в безвозмездное пользование.

20.1. Объекты муниципальной собственности могут быть переданы в безвозмездное пользование юридическим лицам в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативно-правовыми актами городской Думы.

20.2. Отношения по поводу безвозмездного пользования муниципальным имуществом закрепляются договором, который заключается Комитетом по согласованию с городской Думой.

20.3. В договоре безвозмездного пользования муниципальным имуществом определяются срок пользования, условия использования, содержания и обеспечения сохранности имущества, иные условия в соответствии с законодательством.

21. Предоставление муниципального имущества в аренду.

21.1. Арендодателем муниципального имущества является Комитет как орган, уполномоченный осуществлять функции собственника от лица города.

21.2. Арендаторами муниципального имущества могут быть юридические и физические лица.

21.3. В аренду могут быть переданы:

- единые имущественные комплексы, производства, цехи, иные подразделения;

- объекты недвижимости - отдельно стоящие здания, сооружения, нежилые помещения, строения.

21.4. Документом, регламентирующим отношения между представителем собственника и арендатором, является договор аренды. В договоре предусматриваются состав арендуемого имущества, стоимость, размер и порядок внесения арендной платы, сроки аренды, распределение обязанностей и ответственность сторон. Порядок предоставления в аренду объектов муниципальной собственности определяется Положением, утвержденным городской Думой. Размер арендной платы утверждается распоряжением главы городского округа в соответствии с названным выше Положением.

21.5. Договор аренды может быть краткосрочным (до 1 года) и долгосрочным (свыше 1 года, но не более 15 лет). Заключение долгосрочных договоров аренды производится в случаях, прямо установленных действующим законодательством РФ, а также в соответствии с Положением о порядке предоставления в аренду объектов муниципальной собственности.

21.6. Арендная плата перечисляется в бюджет городского округа. Размер и порядок предоставления Комитету компенсации понесенных им затрат, связанных с оформлением арендатором условий договора, определяются в соответствии с Положением о порядке предоставления в аренду объектов муниципальной собственности.

22. Передача имущества с баланса одного муниципального предприятия на баланс другого.

22.1. Представителем собственника при передаче муниципального имущества с баланса одного предприятия на баланс другого является Комитет.

22.2. Для оформления передачи с баланса предприятия, учреждения в Комитет представляются следующие документы:

- заявление на передачу имущества от предприятия, передающего его, и от предприятия, принимающего его;

- уставы передающего и принимающего имущество предприятий;

- балансы предприятий на последнюю отчетную дату;

- перечень передаваемого имущества с указанием балансовой и остаточной стоимости на последнюю дату.

22.3. Передача осуществляется на основании распоряжения главы городского округа город Фролово или решения Комитета при условии согласования со структурными подразделениями администрации городского округа, в ведении которых находятся предприятия, передающие и принимающие имущество. Имущество считается переданным с баланса на баланс с момента подписания акта приема-передачи, утвержденного Комитетом.

23. Продажа имущества (активов) ликвидированных и ликвидируемых предприятий.

23.1. Продажа осуществляется исключительно на аукционе Комитетом в соответствии с Положением о продаже на аукционе имущества (активов) ликвидируемых и ликвидированных государственных и муниципальных предприятий.

23.2. Особенности продажи муниципальных предприятий-должников регулируются законодательством о банкротстве (несостоятельности) предприятий.

24. Продажа имущества (активов) действующих предприятий.

24.1. Продажа имущества (активов) действующих предприятий осуществляется на аукционе либо по конкурсу Комитетом в соответствии с Положением о порядке проведения аукционов и конкурсов в процессе приватизации муниципального имущества.

24.2. Для вынесения решения о продаже имущества на аукционе либо по конкурсу предприятие подает заявку установленной формы в Комитет.

К заявке прилагаются следующие документы:

- перечень выставляемого на продажу либо конкурс имущества с указанием балансовой и остаточной стоимости на последнюю отчетную дату;

- баланс предприятия на последнюю отчетную дату;

- информационное сообщение о местоположении и состоянии объекта;

- технический паспорт при условии продажи недвижимого имущества;

- копия правоустанавливающего документа на использование земельного участка;

- копия устава предприятия и свидетельства о его регистрации.

24.3. Комитет осуществляет регистрацию заявки, формирует рабочую комиссию, которая осуществляет осмотр и оценку выставляемого на аукцион либо конкурс муниципального имущества. На основании представленных комиссией материалов Комитет выносит решение о продаже имущества с аукциона либо по конкурсу.

25. Продажа незавершенных строительством объектов.

25.1. Продажа незавершенных строительством объектов осуществляется Комитетом на аукционе либо инвестиционном конкурсе.

25.2. Порядок принятия решения о приватизации незавершенных строительством объектов определяется Программой приватизации.

25.3. Проведение конкурсов и аукционов по продаже незавершенных строительством объектов осуществляется в соответствии с Положением о порядке проведения аукционов и конкурсов в процессе приватизации муниципального имущества.

26. Продажа земельных участков.

26.1. Продажа земельных участков осуществляется Комитетом в соответствии с действующим законодательством РФ и Программой приватизации.

26.2. Комитет формирует пакет необходимых документов, осуществляет в установленных случаях проведение конкурса либо аукциона по продаже земельных участков, заключает с покупателем договор купли-продажи и передает документы после полной оплаты в Управление по земельным ресурсам и землеустройству для дальнейшего оформления свидетельства о собственности.

27. Назначение на должность и освобождение от должности руководителей муниципальных предприятий, учреждений.

27.1. Назначение на должность и освобождение от должности руководителей муниципальных предприятий осуществляет Комитет по согласованию с соответствующим отраслевым органом администрации городского округа.

Отношения Комитета с руководителями муниципальных предприятий регулируются на основании контрактов.

27.2. Назначение на должность, освобождение от должности руководителей муниципальных учреждений и заключение с ними контрактов осуществляет соответствующий отраслевой орган администрации городского округа.

27.3. Право назначения на должность (освобождения от должности) руководителей муниципальных предприятий и заключения с ними контрактов может быть делегировано Комитетом соответствующему отраслевому органу администрации городского округа, в ведении которого находится предприятие.

27.4. Условия заключаемых контрактов не должны противоречить действующему трудовому законодательству РФ.

27.5. Контракт оформляется в двух экземплярах и хранится у каждой из сторон, заключившей контракт.

Содержание подпункта 27.6 пункта 27 соответствует официальному тексту документа.

27.6. Расторжение контракта до истечения срока по инициативе органа, заключившего контракт, производится на основаниях, предусмотренных законодательством о труде и заключенным контрактом, в случае невыполнения или ненадлежащего выполнения руководителем задач и обязанностей, предусмотренных контрактом, наблюдения устава предприятия. Орган, заключивший контракт, обязан указать дату и причину расторжения контракта и назначить лицо по приему-передаче обязанностей руководителя.

28. Управление пакетами акций, долями (вкладами), находящимися в муниципальной собственности городского округа город Фролово.

28.1. Закрепленные в муниципальной собственности пакеты акций приватизированных предприятий, а также пакеты акций, доли (вклады), относящиеся к муниципальной собственности, в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ, товариществ, созданных вне процесса приватизации, находятся в управлении Комитета.

28.2. Основные задачи и функции представителей городского округа в органах управления акционерных обществ, порядок назначения представителей городского округа и порядок осуществления представителями городского округа полномочий в советах директоров акционерных обществ регламентируются нормативными актами РФ и Положением о порядке назначения и полномочиях представителей городского округа в органах управления хозяйственных товариществ и обществ.

29. Учреждение акционерных обществ, товариществ по достройке объектов, незавершенных строительством.

29.1. Акционерное общество, товарищество (в том числе простое товарищество) по достройке незавершенного строительством объекта муниципальной собственности городского округа создаются юридическими лицами по согласованию с органами местного самоуправления.

(в ред. Решения Фроловской городской Думы Волгоградской обл. от 28.02.2006 N 6/52)

29.2. Целью создания акционерных обществ или товариществ подобного типа является необходимость сохранения объекта, завершение его строительства и решение социально-экономических задач, стоящих на момент создания акционерного общества (товарищества). Доля привлекаемого инвестора (строительные фирмы, компании, иные физические и юридические лица) определяется затратами, необходимыми для достройки объекта и введения его в эксплуатацию.

29.3. Комитет в составе реестра объектов муниципальной собственности ведет реестр долей, отслеживает их движение и соотношение в уставных капиталах акционерных обществ (товариществ) и принимает решение по распоряжению долями.

5. Защита права собственности городского округа

город Фролово

30. Осуществление защиты права муниципальной собственности.

30.1. От имени городского округа защиту его имущества и неимущественных прав от действий субъектов правовых отношений, ущемляющих право муниципальной собственности городского округа, осуществляют органы местного самоуправления городского округа в пределах их компетенции в соответствии с действующим законодательством.

30.2. Для защиты права муниципальной собственности органы местного самоуправления вправе выступать в суде, арбитражном суде, направлять в органы прокуратуры и другие правоохранительные органы ходатайства и материалы с требованием устранения всяких нарушений имущественных прав городского округа.

30.3. Истребование объектов муниципальной собственности из чужого незаконного владения производится в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации.

31. Ответственность за нарушение права собственности городского округа.

31.1. Должностные лица органов местного самоуправления, принявшие противоправные решения, повлекшие ущерб для собственности городского округа, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

31.2. Руководители муниципальных унитарных предприятий и учреждений несут ответственность за сохранность и эффективность использования имущества, закрепленного за предприятиями и учреждениями, в рамках законодательства и контракта.

32. Введение в действие настоящего Положения.

Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального опубликования в средствах массовой информации городского округа город Фролово.

Председатель городской Думы

А.В.БЛИНОВ

Глава городского округа

город Фролово

В.В.ДАНКОВ