Законы и бизнес в России

Закон Волгоградской области от 12.12.2005 N 1143-ОД (ред. от 30.03.2011) “О порядке определения нормативов финансирования общеобразовательных учреждений в части расходов на реализацию общеобразовательных программ“ (принят Волгоградской областной Думой 24.11.2005) (вместе с “Порядком определения нормативов финансирования расходов на организацию образовательного процесса детей-инвалидов по образовательным программам общего образования с использованием дистанционных образовательных технологий“)

Начало действия редакции - 16.04.2011<*>.

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -

<*> Внимание! Есть неопределенность с датой начала действия редакции, связанная с исчислением срока вступления в силу изменяющего документа. Изменения, внесенные Законом Волгоградской области от 30.03.2011 N 2170-ОД, вступили в силу через 10 дней со дня его официального опубликования и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 года (опубликован в “Волгоградской правде“ - 06.04.2011). Подробнее см. Справочную информацию.

12 декабря 2005 года N 1143-ОД

ЗАКОН

ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

О ПОРЯДКЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В
ЧАСТИ РАСХОДОВ

НА РЕАЛИЗАЦИЮ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

Принят

Волгоградской

областной Думой

24 ноября 2005 года

(в ред. Законов Волгоградской области

от 11.04.2008 N 1660-ОД, от 09.12.2008 N 1808-ОД,

от 26.12.2008 N 1827-ОД, от 25.06.2010 N 2062-ОД,

от 30.03.2011 N 2170-ОД)

Настоящий Закон устанавливает порядок определения нормативов финансирования общеобразовательных учреждений в части расходов на реализацию общеобразовательных программ в целях обеспечения государственных гарантий прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в муниципальных общеобразовательных учреждениях на территории Волгоградской области и на организацию образовательного процесса детей-инвалидов по общеобразовательным программам с использованием дистанционных образовательных технологий.

(преамбула в ред. Закона Волгоградской области от 30.03.2011 N 2170-ОД)

Статья 1. Нормативы финансирования общеобразовательных учреждений в части расходов на реализацию общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях (далее - нормативы финансирования) рассчитываются на одного обучающегося в соответствии с приложением 1 к настоящему Закону и используются для расчета размера субвенций из областного бюджета муниципальным образованиям на реализацию общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях.

(в ред. Закона Волгоградской области от 30.03.2011 N 2170-ОД)

Статья 1.1. Нормативы финансирования расходов на организацию образовательного процесса детей-инвалидов по общеобразовательным программам с использованием дистанционных образовательных технологий, оплату услуг доступа детей-инвалидов и педагогических работников к сети Интернет рассчитываются на одного обучающегося в соответствии с приложением 2 к настоящему Закону и используются для расчета размера субвенций из областного бюджета муниципальным образованиям на реализацию образовательного процесса детей-инвалидов по общеобразовательным программам с использованием дистанционных образовательных технологий.

(статья 1.1 введена Законом Волгоградской области от 30.03.2011 N 2170-ОД)

Статья 2. В нормативы финансирования включаются расходы на оплату труда работников общеобразовательных учреждений, начисления на оплату труда, расходы на
учебники и учебные пособия, технические средства обучения, расходные материалы и хозяйственные нужды, а также расходы на ежемесячную денежную компенсацию для обеспечения книгоиздательской продукцией и периодическими изданиями в размере 100 рублей в месяц на каждого педагогического работника.

(статья 2 в ред. Закона Волгоградской области от 09.12.2008 N 1808-ОД)

Статья 3. В нормативы финансирования не включаются расходы на содержание зданий и оплата коммунальных расходов.

Статья 4. Размеры субвенций из областного бюджета на финансирование муниципальных общеобразовательных учреждений в части расходов на реализацию общеобразовательных программ утверждаются законом Волгоградской области об областном бюджете по каждому муниципальному району и городскому округу. Допускается утверждение не распределенной между муниципальными районами и городскими округами субвенции бюджетам муниципальных районов и городских округов Волгоградской области из областного бюджета в объеме, не превышающем 5 процентов общего объема субвенции, которая может быть распределена между бюджетами муниципальных районов и городских округов в порядке, установленном администрацией Волгоградской области, на те же цели в процессе исполнения областного бюджета без внесения изменений в закон Волгоградской области об областном бюджете.

(в ред. Законов Волгоградской области от 09.12.2008 N 1808-ОД, от 26.12.2008 N 1827-ОД, от 25.06.2010 N 2062-ОД)

Статья 5. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов самостоятельно распределяют средства между муниципальными общеобразовательными учреждениями в соответствии с порядком, утвержденным нормативным правовым актом органа местного самоуправления.

(статья 5 в ред. Закона Волгоградской области от 11.04.2008 N 1660-ОД)

Статья 6. Для общеобразовательных учреждений с низкой наполняемостью учащихся при распределении средств допускается использование показателя фактической наполняемости классов по данному общеобразовательному учреждению в пределах размера субвенции, определенной для муниципального образования на год.

Статья 7. Настоящий Закон действует до введения федеральных
нормативов финансирования на одного обучающегося в части расходов на реализацию общеобразовательных программ.

Статья 8. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2006 года.

Глава администрации

Волгоградской области

Н.К.МАКСЮТА

12 декабря 2005 года

N 1143-ОД

Приложение 1

к Закону Волгоградской области

“О порядке определения нормативов

финансирования общеобразовательных

учреждений в части расходов

на реализацию общеобразовательных

программ“

ПОРЯДОК

ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ В ЧАСТИ РАСХОДОВ

НА РЕАЛИЗАЦИЮ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

(в ред. Законов Волгоградской области

от 11.04.2008 N 1660-ОД, от 26.12.2008 N 1827-ОД)

1. Размер субвенций из областного бюджета муниципальному району и городскому округу (далее - муниципальное образование) на реализацию общеобразовательных программ в муниципальных общеобразовательных учреждениях рассчитывается, исходя из стоимости образовательной услуги для дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и с учетом коэффициентов удорожания при обучении в следующих видах классов: гимназических (лицейских), коррекционных классах, классах компенсирующего обучения, классах общеобразовательных школ-интернатов, оздоровительных (санаторных) школ-интернатов, при индивидуальном (групповом) обучении детей на дому (при наличии соответствующего медицинского заключения) и находящихся на лечении в детских больницах, по следующей формуле:

3 d 3 o o 3 g g 3 k k

S = SUM (R x H ) + SUM (R x H ) + SUM (R x H ) + SUM (R x H ) +

i n=1 i i n n=1 i i n=1 i i n=1 i i n

3 i i 3 s s 3 n n

+ SUM (R x H ) + SUM (R x H ) + SUM (R x H ),

n=1 i i n=1 i i n=1 i i

где:

S - объем субвенций из областного бюджета для муниципального

i

образования на реализацию общеобразовательных программ в муниципальных

общеобразовательных учреждениях;

d o g k i s n

R , R , R , R , R , R , R - нормативы финансирования в расчете на

i i i i i i i

одного обучающегося соответственно в группах
дошкольного образования,

общеобразовательных, гимназических (лицейских), коррекционных классах,

классах компенсирующего обучения, общеобразовательных школ-интернатов,

оздоровительных (санаторных) школ-интернатов, при индивидуальном

(групповом) обучении детей по медицинским справкам и находящихся на лечении

в детских больницах;

d o g k i s n

H , H , H , H , H , H , H - численность обучающихся соответственно в

i i i i i i i

группах дошкольного образования, общеобразовательных, гимназических

(лицейских), коррекционных классах, классах компенсирующего обучения,

общеобразовательных школ-интернатов, оздоровительных (санаторных)

школ-интернатов, при индивидуальном (групповом) обучении детей по

медицинским справкам и находящихся на лечении в детских больницах;

n - ступени образования: дошкольного, 1-я - начального общего, 2-я -

основного общего, 3-я - среднего (полного) общего.

(п. 1 в ред. Закона Волгоградской области от 11.04.2008 N 1660-ОД)

2. Норматив финансирования в расчете на одного обучающегося определяется на основе:

стандартной (базовой) стоимости педагогической услуги по количеству обязательных часов Базисного учебного плана, утвержденного в установленном порядке, с учетом средней стоимости часа педагогической работы по Единой тарифной сетке по оплате труда
работников государственных учреждений области (далее - ЕТС);

нормативного соотношения в фонде оплаты труда педагогического, административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала;

нормативного соотношения тарифного фонда и надтарифного фонда (фонд надбавок и доплат);

коэффициентов удорожания педагогической услуги для ступеней образования и видов классов;

расходов на обеспечение учебного процесса (учебные и хозяйственные расходы).

Законом Волгоградской области от 26.12.2008 N 1827-ОД в пункте 3 слова “утвержденным постановлениями Правительства Российской Федерации“ заменены словами “утвержденным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти“.

3. Расчет нормативов финансирования производится по трем ступеням образования. Стандартная (базовая) стоимость педагогической услуги в общеобразовательном учреждении рассчитывается на одного обучающегося первой ступени, исходя из следующих показателей:

1)

------------------------------------------------------T-------------------¬

¦ Показатели обучающихся в классе (группе) ¦ Предельная ¦

¦ ¦ наполняемость ¦

¦ +---------T---------+

¦ ¦городская¦сельская ¦

¦ ¦местность¦местность¦

L-----------------------------------------------------+---------+----------

В общеобразовательных учреждениях: 25 14

Класс (воспитательная группа) школы-интерната 20 14

В вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях

по всем ступеням образования 25 14

В специальных (коррекционных) классах 12 12

В классах компенсирующего обучения 20 14---------

(пп. 1 в ред. Закона Волгоградской области от 09.12.2008 N 1808-ОД)

2) число часов по обязательной программе при шестидневной рабочей неделе;

3) уровень ставки по ЕТС в соответствии со средним разрядом педагогических работников (с учетом повышения ставок оплаты труда в сельской местности на 25 процентов).

4. Доля расходов на фонд оплаты труда административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала составляет 30 процентов от общего фонда оплаты труда в общеобразовательных учреждениях городских и сельских населенных пунктов.

(п. 4 в ред. Закона Волгоградской области от 09.12.2008 N 1808-ОД)

5. Надтарифный фонд заработной платы в общеобразовательных учреждениях составляет 40 процентов тарифного фонда, в вечерних (сменных) общеобразовательных учреждениях - 25 процентов тарифного фонда.

(п. 5 в ред. Закона Волгоградской области от 09.12.2008 N 1808-ОД)

6. Нормативы финансирования в расчете на одного обучающегося для каждого муниципального образования исчисляются по формуле:

sn sn

R = З + Р ,

i i учеб.

где:

sn

З - расходы по заработной плате в муниципальном образовании

i

на реализацию общеобразовательных программ в расчете на одного

обучающегося по видам классов (s) и по ступеням образования (n);

Р - расходы на обеспечение учебного процесса,

учеб.

определяемые в равном объеме на каждого обучающегося по всем

ступеням образования и видам классов, исходя из соотношения

расходов на оплату труда с начислениями - 93 процента и расходов

на материальное обеспечение - 7 процентов.

(в ред. Закона Волгоградской области от 09.12.2008 N 1808-ОД)

Стандартная (базовая) стоимость педагогической услуги рассчитывается на одного обучающегося по формулам:

по общеобразовательным программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования:

а

- x b x n x 1,02 x к x 12

sn d

З = ------------------------- x у x w x с x р, где:

m

а - число часов по Базисному учебному плану;

d - число часов на ставку (учебная нагрузка педагога в неделю);

b - тарифная ставка педагога, соответствующая среднему разряду по ЕТС;

n - коэффициент отчислений по единому социальному налогу;

1,02 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда, связанного с повышением стажа, квалификационной категории и т.п.;

к - коэффициент фонда оплаты труда на величину доплат и надбавок (для общеобразовательных учреждений - 1,67; для вечерних (сменных) общеобразовательных учреждений - 1,33);

12 - количество месяцев в году;

m - предельная наполняемость обучающихся в классе (группе);

у - коэффициент увеличения фонда оплаты труда административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала;

w - коэффициенты удорожания для ступеней образования, приведенные в таблице 1;

с - коэффициенты удорожания от различных факторов, приведенные в таблице 2;

р - коэффициенты удорожания услуги за счет повышающих коэффициентов оплаты труда, приведенные в таблице 3;

по общеобразовательной программе дошкольного образования:

((а x d x b) x 1,02) (а x d) x b)

----- + -----

sn 36 40

З = ----------------------------------- x 1,7 x к x 1,06 x 1,02 x n x 12, где:

m

a - количество часов пребывания детей в группе;

d - количество дней работы в неделю;

36 - недельная нагрузка на воспитателя;

40 - недельная нагрузка на помощника воспитателя;

b - тарифная ставка воспитателя и помощника воспитателя, соответствующая среднему разряду по ЕТС;

1,02 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда, связанного с повышением стажа педагогической работы, квалификационной категории и т.п.;

1,7 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда административного, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала;

к - коэффициент фонда оплаты труда на величину доплат и надбавок (1,67);

1,06 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда, связанного с дополнительными расходами на оплату труда лиц, заменяющих уходящих в очередной отпуск работников;

1,02 - коэффициент увеличения фонда оплаты труда работников за работу в ночное время, за вредные условия труда и др.;

n - коэффициент отчислений по единому социальному налогу;

12 - количество месяцев в году;

m - предельная наполняемость обучающихся в группе.

(часть вторая в ред. Закона Волгоградской области от 09.12.2008 N 1808-ОД)

7. Коэффициенты удорожания педагогической услуги в общеобразовательном учреждении учитывают:

разную стоимость услуги на ступенях образования (разная стоимость обучения по ступеням образования связана с неодинаковым количеством часов в Базисном учебном плане) (таблица 1);

обучение по программам дополнительного образования (группы продленного дня и кружковая работа), деление классов на группы при изучении отдельных предметов (таблица 2);

повышенную стоимость образовательной услуги для обучающихся в гимназических (лицейских) классах, коррекционных классах и классах компенсирующего обучения (таблица 3), в классах общеобразовательных школ-интернатов, оздоровительных (санаторных) школ-интернатов, при индивидуальном (групповом) обучении детей на дому (при наличии соответствующего медицинского заключения) и находящихся на лечении в детских больницах.

(в ред. Закона Волгоградской области от 11.04.2008 N 1660-ОД)

Таблица 1

Коэффициенты

удорожания по ступеням образования

---------------------------T-------------------T-----------------¬

¦ Ступень образования ¦ Часы по Базисному ¦ Коэффициенты ¦

¦ ¦ учебному плану ¦ удорожания ¦

L--------------------------+-------------------+------------------

1-я ступень 25 1,0

2-я ступень 34 1,36

3-я ступень 36 1,44

Таблица 2

Коэффициенты

удорожания от различных факторов (по муниципальным

общеобразовательным учреждениям городских и сельских

населенных пунктов)

------------T-------------T-------------T-------------T-------------¬

¦ Ступень ¦Коэффициенты ¦Коэффициенты ¦Коэффициенты ¦ Общее ¦

¦образования¦ удорожания ¦ удорожания ¦ удорожания ¦ удорожание ¦

¦ ¦ от деления ¦ от наличия ¦ от наличия ¦ ¦

¦ ¦ классов на ¦ групп ¦ кружков ¦ ¦

¦ ¦ группы ¦ продленного ¦ ¦ ¦

¦ ¦ ¦ дня ¦ ¦ ¦

¦ +------T------+------T------+------T------+------T------+

¦ ¦город-¦сель- ¦город-¦сель- ¦город-¦сель- ¦город-¦сель- ¦

¦ ¦ские ¦ские ¦ские ¦ские ¦ские ¦ские ¦ские ¦ские ¦

¦ ¦насе- ¦насе- ¦насе- ¦насе- ¦насе- ¦насе- ¦насе- ¦насе- ¦

¦ ¦ленные¦ленные¦ленные¦ленные¦ленные¦ленные¦ленные¦ленные¦

¦ ¦пункты¦пункты¦пункты¦пункты¦пункты¦пункты¦пункты¦пункты¦

L-----------+------+------+------+------+------+------+------+-------

1-я ступень 1,04 1,0 1,4 1,26 1,03 1,02 1,5 1,29

2-я ступень 1,12 1,02 1,0 1,0 1,03 1,02 1,15 1,04

3-я ступень 1,22 1,05 1,0 1,0 1,03 1,02 1,26 1,07---

Таблица 3

Коэффициенты

удорожания по видам классов

--------------------------------T--------------------------------¬

¦ Виды классов ¦ Удорожание услуги за счет ¦

¦ ¦повышающих коэффициентов оплаты ¦

¦ ¦ труда ¦

L-------------------------------+---------------------------------

Общеобразовательные 1,0

Гимназические (лицейские) 1,15

Коррекционные 1,20

Компенсирующего обучения 1,0

В общеобразовательных

школах-интернатах 1,15

(строка введена Законом Волгоградской области от 11.04.2008

N 1660-ОД)

В оздоровительных (санаторных)

школах-интернатах 1,20

(строка введена Законом Волгоградской области от 11.04.2008

N 1660-ОД)

При индивидуальном (групповом)

обучении детей на дому

(при наличии соответствующего

медицинского заключения)

и находящихся на лечении

в детских больницах 1,20

(строка введена Законом Волгоградской области от 11.04.2008

N 1660-ОД)

8. Установить следующий порядок комплектования классов, классов-комплектов учащимися общеобразовательных школ:

при наличии двух начальных классов с общим контингентом учащихся в них до 25 человек, трех начальных классов с общим контингентом учащихся до 15 человек, четырех начальных классов с общим контингентом до 10 человек учащиеся объединяются в класс-комплект, с которым занимается один учитель по наибольшему объему учебной нагрузки в классе;

(в ред. Закона Волгоградской области от 11.04.2008 N 1660-ОД)

если число учащихся в двух начальных классах составляет 25 и более человек, то каждый учитель занимается с отдельным классом;

если учащихся в трех начальных классах 15 и более человек, а в четырех начальных классах 10 и более человек, то учащиеся объединяются в два класса-комплекта, с каждым из которых занимается учитель.

9. Для расчета размера субвенции используются показатели статистической отчетности предшествующего года с последующим уточнением размера субвенции по показателям статистической отчетности года, на который рассчитывается субвенция:

для обучающихся по программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования на начало учебного года (на 1 сентября);

для обучающихся по программе дошкольного образования на начало календарного года (на 1 января) соответственно.

(п. 9 в ред. Закона Волгоградской области от 11.04.2008 N 1660-ОД)

Приложение 2

к Закону Волгоградской области

“О порядке определения нормативов

финансирования общеобразовательных

учреждений в части расходов

на реализацию общеобразовательных

программ“

ПОРЯДОК

ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВОВ ФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДОВ

НА ОРГАНИЗАЦИЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ

ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

(введен Законом Волгоградской области

от 30.03.2011 N 2170-ОД)

С = Р + Р , где:

суб д и

С - объем субвенции на планируемый год;

суб

Р - расходы на организацию дистанционного обучения;

д

Р - расходы на оплату услуг доступа к сети Интернет детей-инвалидов

и

и педагогических работников.

Расходы на организацию дистанционного обучения определяются по следующей формуле:

Р = (N x n) + (N x n), где:

д зп мто

N - норматив финансирования на оплату труда работников учреждения на

зп

одного ребенка-инвалида, обучающегося с использованием дистанционных

образовательных технологий, в год (с учетом страховых начислений на

заработную плату работников учреждения);

n - численность детей-инвалидов, обучающихся с использованием дистанционных образовательных технологий, которая утверждается приказом комитета по образованию и науке администрации Волгоградской области на 1 сентября предыдущего финансового года.

Норматив финансирования на оплату труда работников учреждения на одного ребенка-инвалида, обучающегося с использованием дистанционных образовательных технологий, в год определяется по следующей формуле:

Ф x 12

зп

N = ---------, где:

зп Ч

д

Ф - месячный фонд оплаты труда с начислениями работников

зп

государственных образовательных специальных (коррекционных)

школ-интернатов, в которых обучаются дети с ограниченными возможностями

здоровья, дети-инвалиды;

Ч - численность детей с ограниченными возможностями здоровья,

д

детей-инвалидов, обучающихся в государственных образовательных учреждениях;

12 - количество месяцев в году.

Норматив финансирования на материально-техническое обеспечение, прочие расходы на одного ребенка-инвалида, обучающегося с использованием дистанционных образовательных технологий, в год определяется по следующей формуле:

N = (N x k), где:

мто зп

К - 10 процентов на материально-техническое обеспечение, прочие расходы на одного ребенка-инвалида, обучающегося с использованием дистанционных образовательных технологий.

Расходы на оплату услуг доступа к сети Интернет детей-инвалидов и педагогических работников в течение финансового года определяются по формуле:

Р = [N x (n + Ч )] x 12, где:

и тр п

N - средний размер оплаты доступа к сети Интернет в конкретном

тр

муниципальном районе, городском округе;

n - численность детей-инвалидов, обучающихся с использованием

дистанционных образовательных технологий, которая утверждается приказом

комитета по образованию и науке администрации Волгоградской области на 1

сентября предыдущего финансового года;

Ч - количество рабочих мест для педагогических работников.

п