Законы и бизнес в России

Экспертное заключение отдела законодательства и федерального регистра ГУ Минюста РФ по Южному федеральному округу в Волгоградской обл. от 29.11.2005 N 591з “На Закон Волгоградской области от 28 ноября 2003 года N 888-ОД “О налоге на имущество организаций“ (в редакции от 26 апреля 2004 года N 915-ОД, от 13 июля 2004 года N 932-ОД, от 2 августа 2004 года N 941-ОД, от 19 октября 2004 года N 949-ОД, от 5 мая 2005 года N 1052-ОД, от 22 ноября 2005 года N 1123-ОД)“

Документ содержит предварительную оценку правового акта и носит рекомендательный характер.

ОТДЕЛ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ФЕДЕРАЛЬНОГО РЕГИСТРА

ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ЮЖНОМУ ФЕДЕРАЛЬНОМУ ОКРУГУ

В ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

от 29 ноября 2005 г. N 591з

НА ЗАКОН ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 28 НОЯБРЯ 2003 ГОДА

N 888-ОД “О НАЛОГЕ НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ“ (В РЕДАКЦИИ

ОТ 26 АПРЕЛЯ 2004 ГОДА N 915-ОД, ОТ 13 ИЮЛЯ 2004 ГОДА

N 932-ОД, ОТ 2 АВГУСТА 2004 ГОДА N 941-ОД, ОТ 19 ОКТЯБРЯ

2004 ГОДА N 949-ОД, ОТ 5 МАЯ 2005 ГОДА N 1052-ОД,

ОТ 22 НОЯБРЯ 2005 ГОДА N 1123-ОД)

Отделом законодательства и федерального регистра Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Южному федеральному округу в Волгоградской
области на основании Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1313 “Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации“, Положения о Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по федеральному округу, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 28 января 2005 года N 7 “Об утверждении Положения о Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по федеральному округу и Перечня главных управлений Министерства юстиции Российской Федерации по федеральным округам“, и Положения, утвержденного Приказом руководителя Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Южному федеральному округу от 5 марта 2005 года N 6 “Об утверждении Положений в структурных подразделениях Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Южному федеральному округу“, проведена юридическая экспертиза Закона Волгоградской области от 28 ноября 2003 года N 888-ОД “О налоге на имущество организаций“ (в редакции от 26 апреля 2004 года N 915-ОД, от 13 июля 2004 года N 932-ОД, от 2 августа 2004 года N 941-ОД, от 19 октября 2004 года N 949-ОД, от 5 мая 2005 года N 1052-ОД, от 22 ноября 2005 года N 1123-ОД) (далее - Закон) на предмет соответствия действующему федеральному законодательству.

Основанием проведения юридической экспертизы является поступление в Отдел Закона Волгоградской области от 22 ноября 2005 года N 1123-ОД “О внесении изменений в статью 1 Закона Волгоградской области от 17 декабря 1999 г. N 352-ОД “О ставках налога на прибыль организаций“, в статью 2 Закона Волгоградской области от 28 ноября 2003 г. N 888-ОД “О налоге на имущество организаций“, а также о признании утратившим силу Закона Волгоградской области от
13 июля 2001 г. N 570-ОД “О внесении изменения и дополнения в Закон Волгоградской области от 17 декабря 1999 г. N 352-ОД “О ставках налога на прибыль“.

Юридической экспертизой установлено следующее:

Исследуемым Законом Волгоградской области устанавливаются налоговые ставки и налоговые льготы по налогу на имущество организаций на территории Волгоградской области, утверждается форма налоговой декларации по указанному налогу.

Предметом правового регулирования являются отношения в сфере налогообложения.

Нормативное регулирование в данной сфере отношений осуществляется следующими правовыми актами:

- Конституцией Российской Федерации;

- Налоговым кодексом Российской Федерации;

- Федеральным законом от 06.10.1999 N 184-ФЗ “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации“ (в редакции от 21.07.2005 N 93-ФЗ).

Согласно пункту “и“ части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации установление общих принципов налогообложения и сборов в Российской Федерации находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Частью 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации установлено, что по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 4 статьи 1 Налогового кодекса Российской Федерации законодательство субъектов Российской Федерации о налогах и сборах состоит из законов о налогах и сборах субъектов Российской Федерации, принятых в соответствии с настоящим Кодексом.

В соответствии со статьей 14 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество организаций относится к региональным налогам.

Согласно пункту 1 статьи 372 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество организаций устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации
и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Следовательно, исследуемый Закон принят с соблюдением требований Конституции Российской Федерации и федерального законодательства о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Пунктом 2 статьи 372 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что при установлении налога на имущество организаций законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют налоговую ставку в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки уплаты налога, форму отчетности по налогу.

При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиками.

В соответствии с подпунктом “д“ пункта 2 статьи 5 Федерального закона “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации“ законами субъекта Российской Федерации устанавливаются налоги и сборы, установление которых отнесено федеральным законом к ведению субъекта Российской Федерации, а также порядок их взимания.

Таким образом, Волгоградская областная Дума как законодательный (представительный) орган государственной власти Волгоградской области вправе регулировать рассматриваемые отношения путем принятия нормативного правового акта в форме закона.

В тексте анализируемого Закона Волгоградской области несоответствий действующему законодательству не выявлено.

Форма и содержание представленного на юридическую экспертизу нормативного правового акта соответствуют правилам законодательной техники.

Исследуемый Закон Волгоградской области опубликован в газете “Волгоградская правда“ от 29 ноября 2003 года N 221.

Законы о внесении изменений соответственно опубликованы в региональной газете “Волгоградская правда“ от 29 апреля 2004 года N 79, от 23 июля 2004 года N 134, от 6 августа 2004 года N 144, от 23 октября 2004 года N 200, от 18
мая 2005 года N 87.

Закон Волгоградской области от 22 ноября 2005 года N 1123-ОД “О внесении изменений в статью 1 Закона Волгоградской области от 17 декабря 1999 г. N 352-ОД “О ставках налога на прибыль организаций“, в статью 2 Закона Волгоградской области от 28 ноября 2003 г. N 888-ОД “О налоге на имущество организаций“, а также о признании утратившим силу Закона Волгоградской области от 13 июля 2001 г. N 570-ОД “О внесении изменения и дополнения в Закон Волгоградской области от 17 декабря 1999 г. N 352-ОД “О ставках налога на прибыль“ на момент проведения юридической экспертизы не опубликован.

Вывод: Юридическая экспертиза пришла к выводу, что Закон Волгоградской области от 28 ноября 2003 года N 888-ОД “О налоге на имущество организаций“ (в редакции от 26 апреля 2004 года N 915-ОД, от 13 июля 2004 года N 932-ОД, от 2 августа 2004 года N 941-ОД, от 19 октября 2004 года N 949-ОД, от 5 мая 2005 года N 1052-ОД, от 22 ноября 2005 года N 1123-ОД) соответствует действующему федеральному законодательству.

Начальник отдела законодательства

и федерального регистра Главного

управления Минюста России

по Южному федеральному округу

в Волгоградской области

советник юстиции 2-го класса

Е.Н.КОРОЛЕВА